Семья Поляковых-Байдаровых
Марина была младшей, четвёртой по счету, дочерью в семье русских эмигрантов Поляковых-Байдаровых. С раннего детства они воспитывались в наших традициях, ходили в православную церковь. В доме говорили по-русски, готовили русскую еду, а на столе всегда стоял большой русский самовар, за которым собиралась вся семья. Причем, эта традиция не прекратилась и когда дочери выросли и обзавелись своими семьями.
Отец Владимир Поляков-Байдаров был оперным певцом. Мать Милица Энвальд (дочь белогвардейского генерала, имела шведские корни) — балерина. Она всегда была утонченной женщиной и учила девочек ценить и беречь свою красоту, а также пользоваться ею в профессии. Считала, что во внешней привлекательности и умении себя подать кроется залог успеха актрисы. В доме никогда не было ничего мучного — Милица следила за весом и своим, и дочерей. До старости была в прекрасной форме.
Владимир Поляков-Байдаров / Милица Полякова-Байдарова со средней дочерью Одиль Версуа (Татьяной)
Дочери внешне были разными — кто-то в мать, кто-то в отца. И звали их Ольга, Татьяна, Милица и Екатерина-Марина Поляковы-Байдаровы. Лишь позже они взяли себе творческие псевдонимы на французский лад, потому как выговорить всё это европейским зрителям и коллегам не представлялось возможным. В их новых фамилиях первой всегда шла буква V — это означало и имя отца (Владимир), и Viсtoria — победа.
Родились сестры с 1928 по 1938 годы. То есть между старшей Ольгой и младшей Мариной разница была в 10 лет. Считается, что самой миловидной из всех четырех сестер была как раз Марина. Но так ли это на самом деле?
Сестры Поляковы-Байдаровы с матерью
ОЛЬГА ВАРЕН (1928-2009)
Старшая сестра Ольга Варен начинала как актриса, но позже получила образование режиссёра и работала на телевидении. Честно говоря, по сравнению с сёстрами большого успеха в кино она не добиралась. Да и внешне, как нам кажется, тоже немного им проигрывала. А потому поступила очень мудро и реализовалась по ту сторону камеры.
Ольга Варен в молодости и в фильме «Нежная мишень» (1993)
Кроме того, Ольга участвовала в постановке легендарного спектакля «Три сестры» с участием остальных Поляковых-Байдаровых. Он имел оглушительный успех в Европе.
Одиль Версуа, Элен Валье и Марина Влади в спектакле «Три сестры»
Я уже писала в статье про религиозность жителей Польши о том, что ввиду этой самой религиозности они очень высоко ценят семью, детей, семейные ценности. Многие из моих знакомых (тоже иммигрантов) отмечают, что семья для поляков это святое. Ну или почти святое. А уж когда есть дети — тем более.
Абсолютно нормальная ситуация, когда отец берет отгул на день или даже несколько дней, чтобы помочь жене ухаживать за заболевшим ребёнком. Еще более нормальная ситуация — отец, который ходит с ребенком на различные занятия и кружки. Пусть они даже в рабочее время. Даже на школьных собраниях в Польше мужчин не меньше, чем женщин. Папы реально участвуют в жизни детей, знают, что им интересно, чем они занимаются, ходят с ними гулять и так далее.
Можете со мной спорить, но для России (и Украины) совершенно обычная ситуация, когда жены «впрягаются» и «тащат» детей, а мужья даже не знают, где у ребенка находится садит или как называется его школьный класс. Мамы сами таскают детей по врачам, не спят днем и ночью во время серьезных болезней и так далее. Большая часть отцов «пашут», чтобы заработать деньги и обеспечить семью, и пропадают в офисе сутками. Нередко мои российские подруги видят их только тогда, когда уже засыпать пора. А дети и вообще видят только по выходным (да и по выходным работающий папа — не исключение).
По крайней мере, в мегаполисах в основном так. Почти не помню гуляющих на детской площадке пап, когда жила в России. Вообще никогда не видела пап на каких-то развивающих занятиях.
Слышу возгласы российских пап, которые уверяют, что занимаются своими детьми. Это прекрасно! Но вы — исключение.
Возможно, такие у нас традиции, такой уклад, разграничение ролей. Одна впрягается с детьми, другой пашет в офисе. По сути вместе работают на семью, но с диаметрально разных сторон. Может быть, дело и в том, что в России очень длинный декрет, а пока жены в нем сидят, кому-то надо работать.
В Польше же принято работать обоим. Декрет — год. При желании можно взять два года, но платить во второй год уже не будут, хотя рабочее место сохранится при условии работы по бессрочному договору «umowa o pracę» (а такие договоры – редкость). В реальности в частные садики принимают уже с 3-х месяцев, так что нередко детей отдают в сады рано (в среднем — в возрасте около года-полутора) и идут работать. В общем, оба родителя и работают, и детьми занимаются, на равных.
Лично я до сих пор с удивлением смотрю, как много пап гуляет с детьми даже в будни днем! И со старшими (вместе роются в песочнице или бегают по городку), и со спящими в коляске (видела даже папу с орущей двойней). Вечерами (это часов 17-19) вообще нередко вижу целую семью на площадке – ребёнок, мама, бабушка, папа. На развивающих занятиях много пап, в какое бы время они ни были. Ходила как-то в игровой детский центр, там там были аж два папы с младенцами 3-4 месяцев. Шустро меняли им памперсы, поили молоком, болтали и развлекали. В России такое увидеть — все же фантастика.
По-моему это круто и правильно. Я сейчас именно о том, что оба родителя одинаково уделяют внимания детям, а не так, что дети папу почти не видят. Но я понимаю, бывает всякое. И пусть каждая семья живет так, как ей удобнее.
К слову, работающие женщины говорят, что работодатели и сотрудники прекрасно относятся к декретам. В том смысле, что не надо на собеседовании врать, что ты никогда не собираешься рожать (или хотя бы в ближайшие годы и т.д.). Это вообще никого не интересует. Но если ты соберешься рожать, отнесутся с уважением и пониманием, не будет косых взглядов, обид из-за постоянных больничных и так далее. Это же относятся и к детям, которые идут в детский сад и начинают болеть без остановки. у всех есть дети и семьи, все все понимают. Как правило.
Еще один момент, касающийся отношению к семье. Одна девушка рассказывала, что обычно не носит обручальное кольцо. Когда она вышла на новую работу, то с ней сначала мужчины заигрывали, конфеты предлагали, домой подвозили и т.д. А когда все узнали, что замужем и ребёнок есть — как женщина она для всех исчезла :-). Люди уважают чужую семью, ценят брак, не решаются на него легкомысленно. Опять же — следствие высокой религиозности общества.
А еще слышала, что разведенной женщине очень сложно выйти замуж ещё раз, такой менталитет. Проще даже если есть ребёнок, но замужем не была.
Вот такие семейные поляки. Если вы живете в других странах, расскажите, а каково у вас с отношением к семье и детям?
ОДИЛЬ ВЕРСУА/ТАТЬЯНА (1930-1980)
Первой прославилась прекрасная Одиль Версуа. С её же подачи режиссеры начали приглашать сниматься и других сестер, в том числе и юную Марину Влади. Она в 11 лет дебютировала в фильме «Летняя гроза», где также снимались Одиль и Ольга. Позже Одиль и уже взрослая Марина играли вместе в фильме «Ты — яд» (1958).
Марина Влади и Одиль Версуа в фильме «Ты — яд» (1958)
Одиль много снималась во Франции и Италии, хорошо её знали и в остальной Европе. С подачи Лоуренса Оливье, который увидел её в театре, Версуа попала в Великобританию и снялась там в нескольких фильмах.
Одиль с Мариной были очень похожи. Старшая сестра была для неё образцом для подражания. Если Влади в юности была скорее прекрасной кокеткой, то Версуа обладала какой-то изысканной красотой.
Одиль Версуа
Конечно, на нее обратил внимание граф Франсуа Поццо ди Борго. Он стал вторым мужем Одиль, которому она родила четверых детей. Первый её брак с актёром Жаком Дакмином быстро распался.
К сожалению, ей суждено было прожить всего 50 лет. Против страшной болезни были бессильны и деньги, и связи. Она ушла первой из сестёр, а через месяц не стало Высоцкого. Сказать, что Марина была подавлена — ничего не сказать.
ЭЛЕН ВАЛЬЕ/МИЛИЦА (1932-1988)
Элен Валье
Третья сестра Элен Валье была при рождении названа в честь матери — Милицей. И она сначала пошла по её стопам, окончила балетное училище. Первые шаги делала в кордебалете парижской Оперы, а потом её увлек театр. С 1951 года она стала сниматься в кино, в том числе и у Вуди Аллена.
Элен отличала немного другая «порода» по сравнению с Одиль и Мариной, но в ней была какая-то особенная стать. Видимо, сказывалось балетное прошлое.
К сожалению, прожила она также недолго — в 56 лет её сразил инсульт.
Карьера тележурналистки
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
Как бы там ни было, но талантливый журналист и экономический аналитик востребован всегда. Поэтому Аскер-заде недолго оставалась не у дел. Осенью того же 2011 года она получает приглашение поработать на телевидении. Молодая женщина приходит на телевизионный канал «Россия 1». Тут она становится ведущей новостной рейтинговой программы «Вести». Обаяние и интеллект новой телеведущей моментально были отмечены любителями экономических новостей. Она очень быстро завоевывает любовь телезрителей и уважение коллег.
«Наиле Аскер-заде очень повезло с соведущим программы. Им стал известный тележурналист с богатым профессиональным опытом Андрей Кондрашов, который щедро делился с начинающей коллегой секретами и особенностями телевизионной журналистики. По словам телеведущей она многому научилась у Андрея Олеговича, за что очень ему благодарна».
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
В 2015-м на канале «Россия 24» появляется новый проект, получивший название «В рабочий полдень». Аскер-заде становится бессменной ведущей этой телепрограммы. Формат передач был выстроен таким образом, что тележурналистка брала интервью у известных политиков, экономистов, представителей научной и творческой интеллигенции.
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
Умная, проницательная и тактичная ведущая строила беседу так, чтобы раскрыть не только профессиональную сторону своего гостя, но и его внутренний мир. Тонкий психолог, она стремилась показать в первую очередь человека, и обозначить те движущие силы, которые привели его к деловому успеху или на вершины славы и признания в случаях с представителями творческих профессий.
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
«Аскер-заде, как настоящий профессионал, самостоятельно собирает всю необходимую ей информацию о человеке, не доверяя это помощникам и ассистентам, поскольку считает, что лично несет ответственность за каждый факт, поданный в телеэфире».
Передача быстро полюбилась телезрителям и ее рейтинги стремительно метнулись вверх, поэтому руководством телеканала было принято решение делать выпуски два раза в месяц. За тактичность и интересное интеллигентное общение, именитые гости охотно идут с телеведущей на контакт и делятся подробностями своей частной жизни.
Наиля Аскер-заде и Павел Дуров. Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
За время существование передачи Наиле удалось взять интервью у таких известных людей как:
- Алексей Кудрин,
- Валентин Юдашкин,
- Татьяна Голикова,
- Аркадий Ротенберг,
- Вагит Алекперов,
- Владимир Евтушенков,
- Сергей Собянин,
- Владимир Потанин,
- Валерий Гергиев и многие-многие другие.
Несмотря на огромное количество выпусков передачи, в которых присутствовали представители российской элиты из разных отраслей, самым запоминающимся для ведущей стал, конечно, самый первый гость, которым был Олег Дерипаска. Об эмоциях связанных со съемками этого выпуска Наиля Аскер-заде поделилась на своей страничке в Инстаграм.
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
К осени 2017-го назрела необходимость изменить формат этой телепередачи. Поэтому руководством и создателями программы было принято решение поменять не только концепцию, но и название. Теперь ее авторская программа называется «Действующие лица с Наилей Аскер-заде», и гостями телеведущей становятся не только экономисты и известные личности, но и государственные деятели, а также влиятельные политики.
Так ей удалось взять интервью и разговорить:
- Рамзана Кадырова,
- Дмитрия Пескова,
- Алексея Кудрина,
- Сергея Нарышкина.
2018-й год был для амбициозной и целеустремленной Наили Асер-заде весьма продуктивным. Летом этого года ей удалось поработать на World Economic Forum в Давосе. Оттуда она вела для российской телеаудитории экономические репортажи, а также брала интервью у различных представителей мировой экономической и политической элиты.
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
Однако, талантливой и разносторонней Наиле Асер-заде покоряется не только экономическая тематика. Летом 18-го года она блестяще вела с футбольного чемпионата мира. У нее получилось интересное интервью с футболистом Денисом Черышевым, забившем на этом ЧМ 4 гола. А также журналистка провела весьма содержательную беседу с тренером российской сборной Станиславом Черчесовым.
Наиля Аскер-заде «Лучший интервьюер» 2020. Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
Осенью 2018-го деятельность Аскер-заде была оценена по достоинству. Журналистка и ведущая телепрограммы на вручении телепремий ТЭФФИ получила статуэтку в номинации «Лучший интервьюер». О том, что эта награда досталась Наиле по заслугам, говорит и то, что другими номинантами в этот год были такие мэтры российской тележурналистики как Кирилл Поздняков и Владимир Познер.
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
В 2019-м тележурналистка продолжила подготовку и выпуск передач телепрограммы «Действующие лица». И хотя она уже больше уделяет внимание тележурналистике, все же время от времени она пишет и для периодических изданий. Хотя теперь это исключительно электронные масс-медиа. Тут она публикует финансовые и экономические обзоры, большие аналитические статьи, новости.
МАРИНА ВЛАДИ
Сёстры Поляковы-Байдаровы: Ольга, Татьяна, Милица, Екатерина-Марина
Отношения между сёстрами всегда были очень теплыми. Марина, как самая младшая, часто слушала мать. В том числе это касалось и выбора женихов. Кстати, Высоцкого она одобрила. А до него Влади была замужем дважды. От актёра Робера Оссейна у неё двое сыновей, от бизнесмена и авиатора Жана-Клода Бруйе она родила третьего.
Сёстры стремились быть вместе всегда, от чего иногда страдали их семьи. Кстати, причиной разрыва Марины с Робером Оссейном, возможно, послужила как раз необходимость жить кланом в одном доме с Поляковым-Байдаровыми. Чего он в конечном итоге не понял.
Сёстры Поляковы-Байдаровы
Поляковы-Байдаровы — это уникальный симбиоз таланта и сестринской любви на всю жизнь!
Журналистская деятельность
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
Неудивительно, что талантливой выпускнице с острым аналитическим умом удалось практически сразу устроиться на престижную работу. В период с 2007-го по 2010-й Наиля Аскер-заде нарабатывала профессиональный опыт и закладывала прочный фундамент для своей будущей карьеры тележурналистки не где-нибудь, а в одном из авторитетнейших российских экономических изданиях – газете «Коммерсантъ». В эти годы она работала корреспондентом и публиковала новостные заметки экономической тематики. Начинающая журналистка поражала более опытных коллег и руководство своей работоспособностью – за время, которое она здесь проработала, Наиле удалось опубликовать более 600 тематических заметок.
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
«Молодая журналистка своим желанием постичь тайны профессии покорила самого Алишера Усманова. Владелец издательского дома «Коммерсантъ» крайне редко общается с журналистами, и получить у него развернутое интервью задача весьма сложная. Однако для Аскер-заде этот влиятельный человек неоднократно делал исключение».
Начиная 2010-го Аскер-заде переходит работать в не менее авторитетное политико-экономическое издание – старейшую газету России «Ведомости». Здесь она становится не только корреспондентом. Ей доверяют обзоры важнейших событий в области экономики, политики и финансов.
Инстаграм: https://www.instagram.com/nailya_askerzade/
Несмотря на то, что этот переход стал ступенькой вверх для Наили, долго в этом издании Аскер-заде не задержалась. Проработав всего год, она покидает «Ведомости».
«О причинах такого быстрого ухода с престижной работы Наиля как всегда не рассказывает».