Биография Сергея Мезенцева
Сергей Мезенцев – российский артист и музыкант, которого россияне помнят по провокационному юмористическому проекту «Реутов ТВ» в жанре псевдодокументалистики, где он играл роль нелепого провинциального журналиста. Музыкальные воплощения Сергея, звезда сельских дискотек, романтический певец и рэпер-бизнесмен тоже не остались без почитателей, но артист не останавливается на достигнутом и развивает видеоблог «Серёжа и микрофон».
На фото: Сергей Мезенцев
Дмитрий Мезенцев: госдеятель
В 1990 году Дмитрий Мезенцев начинает пробовать себя в политике. Он становится народным депутатом Ленинградского городского совета и руководителем его пресс-центра (по 1991 год).
После этого в течение 5 лет был председателем Комитета по печати и СМИ мэрии Санкт-Петербурга. Представлял Министерство информации и печати Российской Федерации в регионе.
В этот же период в мэрии работал и Владимир Путин, занимавший некогда должность председателя в Комитете по внешним связям. Таким образом, они работали вместе с Мезенцевым ни один год.
В 2012 году он был кандидатом в президенты РФ – это решение было одобрено главой РЖД Владимиром Якуниным. Но ЦИК РФ тогда отказал Мезенцеву в регистрации, так как оказалось, что у него было недостаточно подписей.
Он сторонник партии «Единая Россия». В 2004 году ему пророчили пост директора Первого канала, но назначение так и не последовало. В этом же году помимо должности вице-спикера СФ он занимался вопросами по проблемам молодежи и спорта.
Детство
Малая родина Сергея Мезенцева – культурный, исторический и промышленный центр Приуралья, город Киров, в котором прошли его детские и юношеские годы. Сергей родился 14 ноября 1982 года в простой семье, его отец работал автомехаником. У Сергея есть сестра и брат.
Сергей Мезенцев в детстве
Он с самого детства был большим выдумщиком и обожал рассказывать истории, в которых реальность причудливо переплеталась с вымыслом. От большинства других детей, которые тоже могли щедро разбавить правду выдумкой, Сергей отличался тем, что делал это не для того, чтобы получить хорошую оценку или избежать наказания за проделки, а просто потому, что любил фантазировать.
В начале 90-х семья Мезенцевых переехала в другой район Кирова, и Сергея перевели в новую школу. На территории школы № 47 находился компьютерный клуб, и будущий артист тут же окунулся в атмосферу стрелялок-шутеров. Другим увлечением Сергея стал КВН. Вместе с новыми друзьями он принимал участие в школьных вечерах и выступал на соревнованиях. Также Сергей занимался баскетболом и учился в художественной школе.
Сергей Мезенцев
Окончив девять классов, он не смог определиться, с какой профессией хотел бы связать свою жизнь, поэтому последовал совету отца и попытался поступить в художественное училище. Не сумев сдать вступительные экзамены, он вернулся в школу.
Получив аттестат о среднем образовании, Сергей не захотел отдать долг родине и попытался избежать срочной службы в армии, поступив в один из кировских вузов на факультет психологии. Как только опасность миновала, будущий блогер благополучно оставил учёбу, ведь он уже знал, что не будет работать детским психологом. Через некоторое время Сергей снова попытался получить высшее образование, но и эта попытка оказалась неудачной.
Семья
Его отец — журналист и военный. Мезенцев Федор Дмитриевич был полковником и корреспондентом в газете «На страже Родины».
В годы ВОВ он был младшим лейтенантом железнодорожных войск. Со школьных лет Федор Дмитриевич пробововал себя в роли корреспондента, а в годы войны он работал в газете «Бой за Родину». Сын решил пойти по его стопам, став в будущем журналистом.
Его брат – Александр Федорович Мезенцев — был главой администрации города Байконур и генерал-майором. В 2013 году он умер.
Начало карьеры
По некоторым данным, в медийное пространство Сергея привёл случай, и до 2006 года включительно он работал на кировском Первом Городском телеканале ведущим и продюсером развлекательного проекта «Муз-привет».
Карьера Сергея началась в медийном пространстве Кирова
В 2007 году Мезенцев покинул родной Киров и отправился в столицу, где в течение полутора лет занимал должность креативного директора в одном из многочисленных рекламных агентств.
В следующем году он разместил первое видео на своём YouTube-канале. Ролик «SMSнем в одно место», созданный Сергеем ещё в бытность его работы на кировском телевидении, давал обитателям еще молодого YouTube понять, с каким контентом им придётся столкнуться. Вместе с Мезенцевым, изображающим рэп-звезду, в видеоролике снялся и его кировский товарищ Владимир Волколыкский, который впоследствии лишился части своих волос и взял псевдоним Маркони.
Владимир Маркони и Сергей Мезенцев
С Владимиром и ещё одним уроженцем города Киров, Михаилом Фёдоровым, Сергей начал работать над проектом «Письмошная», который должен был стать российским аналогом британского скетч-шоу «Монти Пайтон», но продюсеры не оценили абсурдность шуток и идея провалилась. Сергей Мезенцев ПИСЬМОШНАЯ — Выставка кошек Однако увидев первые скетчи молодых артистов, в которых они читали вымышленные письма вымышленных зрителей, Роман Саркисов, генеральный директор молодого телеканала «2х2», предложил друзьям сделать видеоотчёт о ночи анимации, проходившей в кинотеатре «Октябрь».
Блогинг и телевидение
В 2007 году Мезенцев отправился «брать Москву» без четкого плана действий. Полтора года парень перебивался созданием рекламных видео по заказу совместно с друзьями из родного города, в итоге добился желаемого – подписания контракта с «2х2». Специальный репортаж для телеканала, посвященный ночи анимации, авторы разместили на «Ютубе» и после пожинали плоды нахлынувшей популярности.
Владимир Маркони и Сергей Мезенцев
В конце лета 2010-го основанный и режиссируемый им в дуэте с Владимиром Маркони «Реутов ТВ» выходил на MTV, затем перебрался на тот же «2х2» и просуществовал здесь 3 года. За это время актерское амплуа Сергея расширилось до запоминающейся троицы персонажей – Ильи Огурцова, Пёси и Виктора Делюкса.
В 2013-м комик встал на музыкальный путь и писал композиции как DJ Oguretz. Дебют оказался весьма успешным. Позднее в клипах диджея засветились и звезды российского шоу-бизнеса, а синглы сделали дискографию достаточно внушительной.
Клип Сергея Мезенцева «Baba Valya»
Сергей также попробовал себя в роли рэпера Lil Dik, выпустившего премьерный сборник на «Газгольдере», а в 2017-м, после презентации второй пластинки, вышел на Versus Battle против Сявы.
В том же году начал вести собственный блог «Сережа и микрофон», где «мучает» простых прохожих, а также знаменитостей всевозможными неожиданными и провокационными вопросами. Параллельно с этим выступал ведущим двух шоу в Сети.
Реутов ТВ
Во время мероприятия Сергей и Владимир, представляющиеся журналистами кабельного канала города Подольск, брали интервью у посетителей кинотеатра, обычных и известных людей, а среди тех, кому «посчастливилось» ответить на вопросы странных ведущих оказались Александр Толмацкий, участник группы «Челси» Дэн Петров и певец Алексей Гоман. Впоследствии Подольск трансформировался в Реутов и шоу стало называться «Реутов ТВ».
Сергей Мезенцев с микрофоном
В интервью Юрию Дудю Сергей рассказал, что его удивило, что их пробный ролик для «2х2», который был размещён на открытом в 2008 году ютуб-канале Pismoshnaya, стал суперпопулярным. Реутов-ТВ. Выпуск 10 Первый сезон провокационно-абсурдистской юмористической программы выходил на канале «2х2» в формате интервью, второй – в формате пародии на TV-расследование, а третий был сделан в виде трэвел-шоу. Полюбившиеся образы репортёра-провинциала Ильи Огурцова, гламурного льва Виктора Делюкса и Пёси Сергей придумал в процессе работы.
Сергей Мезенцев в образе Ильи Огурцова
Шоу состояло из четырех основных рубрик: аналитической программы «Реутовский взгляд», обзора на новинки моды «Модный диван», детская рубрика «Взросляндия» и новостная сводка «Специальный репортаж».
В 2013 году артист принял решение уйти из проекта Pismoshnaya, чем расстроил не только поклонников шоу, но и своих друзей Владимира Маркони и Михаила Фёдорова.
Карьера
В 2010 году Сергей со своим другом Маркони Владимиром запустил юмористическую телепередачу «Реутов ТВ».
Нам Сергей Мезенцев под своим именем практически не знаком, так как мы привыкли к его псевдонимам. Он воплотил в жизнь образ провинциального журналиста, вымышленного ведущего телепередачи «Реутовский взгляд» Ильи Огурцова. Также он отлично справился с ролью Виктора Делюкса, который является гламурным репортером. Сергей Мезенцев в образе Песи ведет как бы детский раздел своего телепроекта, и называется этот раздел «Взросляндия». Здесь он совместно с клоуном ведет своих «самых юных зрителей» в мир взрослых и показывает детям, что их ожидает в будущем.
Также Мезенцева можно увидеть в образе Дракона (вымышленного пикапера), который инструктирует мужчин в том, как правильно соблазнять женщину.
Музыкальные проекты
Проект DJ Oguretz, над которым, по словам Сергея, он начал работать ещё во время существования шоу «Реутов ТВ», появился на просторах российского YouTube в 2013 году, и первое же видео под названием «Let The Music Fuck You» показало, что Сергей не только прекрасный комический актёр, но и талантливый музыкант. С 2013 по 2020 год Мезенцев выпустил два альбома, «POWER» и «Back To Selo», и снял около десяти видеоклипов. DJ Oguretz — Let The Music Fuck You В образе владельца сети столичных автомоек «STRUYА» Валерия Диктирёва, одержимого хип-хопом и его атрибутикой, творящего музыкальную продукцию под сценическим именем Lil Dik, артист предстал в середине 2020 года. Как и в случае с проектом DJ Oguretz, Сергей продемонстрировал фирменный саркастичный взгляд и на российский шоу-бизнес, и на жизнь в России вообще. В 2020 году он выпустил пластинку «Пароль: BLAZHEN$TVO», а спустя год альбом «Neonovy Govnuk».
В 2020 году артист участвовал в баттле с Вячеславом Хахалкиным, известным как рэп Сява, исполнитель хитов «Не блатуй», «Мне вставляет дым» и «Бодрячком», который закончился взаимными оскорблениями и дракой. К рэп-поединку Сергей, по его собственным словам, готовился два месяца, однако на баттл эта рифмованная перебранка похожа совсем не была.
Талантливый артист Сегрей Мезинцев
В интервью для YouTube-канала «вДудь» Мезенцев признался, что считает выступление неудачным и назвал его самым отстойным за всю историю российских рэп-баттлов. При этом Сергей не мог не пройтись по низкому качеству российской рэп-музыки, отметив, однако, что он гордится тем, что всё же осмелился выйти из зоны комфорта и принять участие в состязании российских рэперов, но, в отличие от большинства из них, он обошёлся без услуг гострайтеров.
«СТАРАЮСЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ РАНЬШЕ»
Далеко не каждый помнит Сергея Мезенцева по имени, но если начать загибать пальцы, перечисляя по памяти проекты, автором и участников которых он выступал, то всякий, кому меньше сорока, наверняка выдаст в удивлении “Эй, так ведь я знаю этого высокого парня с усами”. Реутов-ТВ, Письмошная, 2 Гига Любви. “Наш российский Саша Барон Коэн”. А теперь еще и DJ Oguretz. Новый сценический персонаж — диск-жокей из глубокой провинции. Слегка наивный, грубоватый, но при этом бесконечно смешной, энергичный и временами по-былинному эпичный.
В минувшую пятницу DJ Oguretz (он же Сергей Мезенцев) выступил на сцене арт-бара “По Ту Сторону” и мы не могли упустить шанс, чтобы не распросить его о первых шагах нового проекта.
— Где произошло первое появление DJ Огурца на свет — за пультом или на экране?
— А вот так просто и не скажешь, что было первым. Задумка существовала уже давно, но впервые я оказался за пультом, когда меня позвал выступать как “Сережу Мезенцева” Кирилл из группы С.Б.П.Ч. Просто позвал – мол, поиграй. Мы приехали, за пять копеек поиграли, и мне очень понравилось. Я понял, что это не так сложно и надо диджействовать. Во-первых, это выгодно. Во-вторых, я делал это так, как никто до меня не пробовал. В-третьих, проект, о котором я уже давно думал, сам подтянулся под формат ди-джея… Но это были лишь первые шаги, которые помогли придумать и сформировать идею. Впервые DJ Огурец появился все же именно в клипе.
— Первый клип вышел в сентябре. Сколько понадобилось времени, чтобы его снять?
— Один день.
— А пост-продакшн? Насколько ты по жизни перфекционист?
— По мне это, быть может, непохоже, но я жутко сфокусирован. Если что-то делаю и что-то торчит – я не сплю. Поэтому клип я монтировал недели две – две с половиной. Не постоянно, время от времени – надо все же отдыхать плюс я еще рисую… академическое образование. Ведь когда рисуешь — очень важно время от времени отойти в сторону и дать работе постоять, чтобы потом посмотреть на неё незамыленным взглядом.
— А ты больше по характеру режиссер или монтажёр?
— Скорее, монтажёр. Все наши проекты — от «Реутова» до «Письмошной» — были сведены моими собственными руками. Столько часов было проведено на жопе. Такой мамон отращен, столько вафлей сьедено… Поэтому для меня в монтаже всё понятно и близко. Опять же, быть может, это непохоже, но я — супер-нёрд.
— У тебя был план сразу на несколько видео или каждый рождался спонтанно?
— Плана на несколько шагов и роликов вперёд — не было. Была задумка, но я не представлял как она выстрелит. Честно скажу — ожидал негативной реакции. У нас же все поголовно русофилы. Не дай бог скажешь что-то не так и сразу начинается какая-то фигня: зачем ты это снял, лучше бы памятник какой-нибудь красивый показал. Но реакция внезапно оказалась очень хорошей, я на такую вовсе не рассчитывал. Наверное, просто нащупал какое-то коллективное бессознательное.
Когда вышел первый ролик, я, разумеется, начал думать о продолжении. Были всевозможные фантастические идеи. И вот однажды вечером, когда мы с женой уже собирались спать, я вдруг внезапно сказал: «представь, было бы круто — DJ Огурец встречается с DJ Грувом, а тот – голубой». Она посмеялась: «так тупо, говорит, он на это никогда не согласится». Мы посмеялись, забыли, а на утро я вдруг подумал: «а почему я за него решаю?» Позвонил, пообшались, он говорит – я в игре.
— Прямо так и сказал?
— Разумеется, нет. “Привет… меня зовут Серёжа… ты будешь голубым.” Постепенно-постепенно. Звоню ему: ты меня не знаешь, я тебя знаю… меня зовут Серёжа Мезенцев, я работал на канале 2+2, у меня есть проект и мы сняли первый клип Let The Music Fuck You… он посмеялся. Говорю, я хочу теперь снять второй клип, и у меня есть к тебе предложение. Скажешь “иди в жопу” — я тебя пойму. Он посмотрел, звонит “это круто, говорит, прямо реально UK”. После этого я ему долго и обстоятельно объясняю задумку и он – слава богу – соглашается.
— А был вариант заменить его в случае отказа кем-нибудь другим?
— Не-е-ет. Грув – самый известный и узнаваемый в нашей стране диджей. Человек-эпоха, он у нас уже в клетках. Я нашел у себя плакат с Грувом из старого журнала Cool. Тот самый из клипа. Он у меня сейчас дома на стене висит.
— И как проходили съемки второго клипа?
— Клип шёл очень тяжело. Мы снимали три дня, из них материал одного из дней вообще в клип не попал. Снимали трудно, по-новому. Например, там были сцены, снятые с воздуха. Даже киношники иногда не понимают, как это было сделано. А у нас был специальный коптер, который снимал с высоты… И, знаешь, что забавно. Если раньше во времена “Реутова” нас пару раз во время съемок арестовывали, когда мы работали в районе Кремля, то на этот раз никто даже не подошёл. Мы с летательным аппаратом в самом центре – и никого это не волнует.
— А как появились клип и песня “Golden Eagle”?
— Мне написала некая дама: я ваша большая поклонница и с удовольствием с вами бы спела, сама я выступаю в проекте Killer Honda – вот наше видео. Я смотрю и думаю: подождите-подождите, это кто на барабанах – Найк Борзов?! Пишу сразу же – а что у вас еще есть? Я в это время плотно сидел на Dead Weather (проекте Джека Уайта из White Stripes), а это такой темный мистический гаражный рок… И вот послушал треки Killer Honda, вижу, у них такой некислый гаражник, только с барабанами и гитарой. У меня сразу в голове вспышка, я уже вижу песню. Написал песню, сценарий для клипа – и послал Killer Honda. Они отвечают – вау, круто, мы пока записываем альбом, но у нас есть идея… короче, они записали, я свёл.
— А кто в Golden Eagle поёт на припеве.
— Куплет пою я, припев – Алина, на бэк-вокале – Найк с Максимом. То есть, получается, все поют.
— И долго на этот раз снимался клип?
— Один день, но дело было в начале декабря, поэтому я зверски промёрз. Killer Honda снимались сами минут пятнадцать, а я весь день проторчал на морозе.
— И когда нам следует ждать следующего релиза?
— Он уже снят. Но это будет специальный проект под 1-е апреля. Этакий спинофф, когда вселенная – та же самая, но в ней всё по другому.
— Во втором клипе у тебя в роли гопника снялся режиссер Роман Каримов («Неадекватные люди», «Вдребезги») – как это вообще произошло?
— Когда снимали клип, у меня сорвался актер, который должен был играть гопника. И я сразу начал перебирать в голове всех знакомых, кого можно было бы пригласить на эту роль. И вдруг понимаю – вот же он, Рома Каримов. Звоню ему, а он сразу – да, приеду… На самом деле, у нас было снято с его участием гораздо больше сцен и в некоторых даже было видно его лицо.
— А что было раньше – участие Каримова в твоём клипе или твоя роль в несостоявшемся фильме Каримова “Стартап”?
— “Стартап” был раньше. Там мы познакомились и подружились.
— А что случилось со “Стартапом”?
— Никто не знает. Рома закрыл дверь и вышел из проекта. Комментировать не стану.
— А роль была большая?
— Роль мизерная. Плюс проект постоянно штормило. И я все запорол. Уверен, все сцены с моим участием вырезали, а если не вырезали, то у них просто не все дома. Из оригинального сценария так и не сняли события двух дней, где впервые появляется мой персонаж… В итоге, по сюжету выходит какой-то сумасшедший, как-то странно себя ведет, а потом не менее загадочно исчезает из сюжета.
— Проект позиционируется как “кино про 90-е”, а твоего персонажа почему-то зовут “Хипстер Артемий”?
— В самом деле? Меня не вырезали?!
— Ну, я не знаю. Но во всех кинобазах стоит и твоё имя, и имя твоего персонажа.
— Тогда у тебя информации больше, чем у меня. На самом деле, после того, как Роман ушёл из проекта, мне стало резко неинтересно, что там происходит.
— Три клипа за полгода, концертная программа. Что дальше?
— Где-нибудь в начале лета я планирую наконец выпустить альбом, хотя формат альбома в наше время себя уже изжил. Ты выпускаешь пластинку, потом снимаешь клипы по выпущенным трекам, но зритель недоволен и требует чего-нибудь нового: давай еще, говорит, это мы уже видели… Людям постоянно требуется много нового материала, чтобы ты не успел им надоесть…. У меня уже есть задумки на несколько ходов вперед. Например, есть идея для клипа — технически очень сложная.
— Со спецэффектами?
— Разумеется. Я всегда стараюсь делать то, чего не пробовал раньше.
comments powered by HyperComments
«Серёжа и микрофон» и другие проекты
В марте 2020 года Сергей разместил первый выпуск своего нового проекта «Серёжа и микрофон». В премьерном эпизоде он прогуливался по Новому Арбату и задавал провокационные вопросы случайным прохожим. Новое детище артиста не стало событием в ютуб-пространстве, но специфический юмор Сергея и его манеру общения с москвичами, оценили многие зрители.
Мезенцев в проекте «Серёжа и микрофон»
Созданные Сергеем образы, конечно, не могли не привлечь рекламодателей, однако большинство из его рекламных творений на центральных телеканалах не увидеть, как, например, видеошедевр для компании Philips, в котором любитель гаджетов и гламурный лев Виктор Делюкс раскрывает россиянам тайну «чистазма» и способы его достижения путём использования зубных щёток.
В образе меланхоличного романтика Ильи Огурцова артист снялся в вирусном видео об антивирусе Avos.me и примерил костюм гигантской рыбы для рекламы освежителей Glade.
Сергей Мезенцев — Защита кибер класса! В отличие от многих комических актёров, Сергей не стал заложником жанра и продемонстрировал драматические способности, снявшись в роли молодого хипстера Андрея в биографической драме 2014 года «Стартап», в которой составил компанию Андрею Соколову, Роману Каримову и Евгению Ткачуку.
Также российские киноманы могли видеть игру Мезенцева в задорной комедии Эдуарда Оганесяна «Дабл Трабл», в которой главные роли сыграли Даниил Белых и звезда ТНТ Екатерина Варнава, и в фантастическом боевике от Ильи Найшуллера «Хардкор», в котором он снимался в обществе Данилы Козловского.
Сергей Мезенцев в фильме «Хардкор»
Небольшую роль (по сути, ведущего «Реутов-ТВ») Сергей сыграл и в комедийной хоррор-драме «Парень с нашего кладбища», где роль провинциального паренька, ставшего смотрителем кладбища, сыграл Александр Паль.
Фильмы
Не только телевидение очаровалось талантливым Мезенцевым, но и кинематограф, гостеприимно принявший его в крепкие объятия. В 2014-м на большие экраны вышел фильм «Стартап», рассказывающий о создании поисковой системы «Яндекс». Для Сергея здесь также нашлась роль – хипстера Андрея.
Сергей Мезенцев в фильме «Хардкор»
Следующий год оказался плодотворнее: внимательный зритель мог заметить начинающего актера Мезенцева в образе бармена в «Хардкоре» и репортера в «Парне с нашего кладбища». Позднее дублировал Чувака в «Кайфе с доставкой». Если верить «Википедии», то сам Мезенцев сообщал о съемках сериала с интригующим названием «Одно очко на всех».
Личная жизнь Сергея Мезенцева
С 2004 года Сергей женат. Он – счастливый отец маленького Ивана, родившегося в 2020 году, которого часто называет Джеем Дабл Ю. Со своей женой Верой Мезенцев познакомился во время учёбы на факультете психологии в кировском вузе.
Сергей Мезенцев с сыном
Несмотря на занятость, артист старается чаще бывать в своём родном городе, где живут его родные.
Сергей увлекается баскетболом
С детских лет хобби Сергея – баскетбол, с чем гармонирует и его высокий рост в 194 сантиметра.
Личная жизнь
В интервью проекту «Вместе», журналисты которого умеют подбирать интересные темы для разговора с гостем, Мезенцев откровенно рассказал и о личной жизни, и о первой влюбленности, и неизвестных доселе фактах биографии.
Сергей Мезенцев с сыном
В школьную пору ему нравилась одноклассница. Девочку он просто боготворил, хранил черно-белую фотокарточку в альбоме и не принимал никаких действий к сближению – ему достаточно было лицезреть и боготворить объект воздыхания на расстоянии.
По-настоящему сильные чувства настигли Сергея в вузе. Студент-кавээнщик понимал, что на собственные внешние данные рассчитывать не стоило, и сделал ставку на то, чем владел лучше всего – на юмор. Постоянно шутил и добился-таки желаемого. Девушка ответила весельчаку взаимностью, а позднее стала его супругой.
Сергей Мезенцев и его сын в клипе «Я и мой бро»
Зимой 2015-го жена Вера подарила мужу единственного сына. В Ване мужчина просто души не чает: обожает проводить с ним время, делиться с подписчиками социальных сетей совместными видео и фото, а иногда и делать Джея Дабл Ю (сын) соведущим своего шоу.
Главный секрет воспитания по Мезенцеву: чтобы родители не давили на детей, не наносили травмы и делали все, чтобы те чувствовали их любовь.
Сергей Мезенцев сейчас
В 2020 году Сергей обогатил интернет-пространство ещё одним, не менее ярким, чем его предыдущие воплощения, проектом – эстрадный певец Илья Огурцов, который являл собой сочетание нарочито бессмысленных «сладких» текстов с банальными рифмами, навязчивых мелодий и видеоряда утрированной стилистики 90-х.
В начале 2020 года Сергей разместил на своём канале видеоклип на песню «Где тебя носит?». Несмотря на то, что сарказм сквозил буквально в каждой детали нового образа Сергея, среди интернет-пользователей нашлись те, кто принял творчество Ильи Огурцова всерьёз.
Илья Огурцов — Где тебя носит? В течение нескольких месяцев он опубликовал видео на песни «Настя, прости» и «Диспансеризация», однако большого количества просмотров они не набрали, и тогда Мезенцев решился «познакомить» свои воплощения друг с другом. В рекламном видео приложения TikTok он предстал в образе гламурного льва Виктора Делюкса, который, собственно, и знакомит рэпера-предпринимателя с романтическим певцом, звездой сельских дискотек ди-джеем Огурцом и мастером пикапа Драконом.
Осенью 2020 года Сергей вместе с Владимиром Маркони и Михаилом Фёдоровым стал гостем Юрия Дудя. Из этого выпуска YouTube-шоу «вДудь» зрители узнали об истинных причинах окончания проекта «Реутов ТВ» и о том, как создавалась знаменитая программа.
вДудь: Мезенцев и Маркони На вопрос Юрия, чувствует ли он вину за то, что рекламировал на своём канале , признанную чуть ли не самой масштабной финансовой российской пирамидой после времён скандально известного детища Сергея Мавроди «МММ», артист ответил отрицательно. Также Сергей заявил, что не имел ни малейшего представления о том, что «Кэшбери» была пирамидой, и не обязан проверять законопослушность своих клиентов, обращающихся к нему с предложениями по рекламе. Помимо музыкальных проектов и влога «Серёжа и микрофон» артист довольно успешно занимается и рекламой. Россияне, не являющиеся поклонниками юмористических шоу и современной музыки, могли видеть его работу в рекламном видео шоколада «KitKat», в котором он сыграл роль одного из грабителей, и в рекламе компании HAIER для чемпионата КХЛ.
За инстаграм-новостями Мезенцева следят около 200 тысяч подписчиков, которые с нетерпением ждут выпусков влога «Серёжа и микрофон» и новых песен романтического певца Ильи Огурцова и рэпера-бизнесмена Валерия Диктирёва.
Сергей Мезенцев: «У нас не страна, а Бенджамин Баттон»
Сергей Мезенцев, больше известный как провинциальный журналист Илья Огурцов из телепередачи «Реутов ТВ», в качестве DJ Огурца посетил открытие бара в Музее советских игровых автоматов в Казани. Человек, под чью профессиональную волну сатиры попал даже мэр столицы республики, рассказал в интервью «Собаке» о юморе, провинциальности, СССР и 90-х.
Как ты сам себя профессионально позиционируешь?
Я люблю надевать маски. Потому я комик. Такой же, как Петросян и резиденты Comedy Club. Просто у нас разные аудитории. Еще режиссер.
В таком случаем, кто твоя аудитория?
Мои сверстники. В юморе есть проблема: он лучше всего впитывается людьми, которые младше тебя. А рассмешить сверстника всегда сложнее, чем более молодого человека. Он опытнее, больше видел, его сложно удивить. А молодые все равно как-то подхватят, их легче удивить старыми приемами, даже несмотря на то, что мы росли в разных условиях, принадлежим разным поколениям. Потому для меня реакция сверстников это индикатор того, что я не деградирую. Если не смешно им, то это звоночек. При этом, конечно, важно нравиться и молодым, так как это значит, что я свежий.
Существуют ли границы у юмора?
Шутить можно обо всем. Но есть вопрос как — хорошо, плохо, тонко, толсто. Также есть момент уместности — культурной, временной или ситуационной. Например, чиновники. В России есть ментально заложенный священный трепет перед сильным человеком. Это нехорошо и неплохо, это факт. Соответственно образ чиновника — вечно хмурый человек в черной машине с мигалкой. В США президент может сниматься в каких-то глупейших роликах, ходить на развлекательные ТВ-шоу и прочее. Там посмеяться над собой это не то, что «было бы неплохо», а то что «надо». Это их ментальность. Юмор все же индикатор состояния общества.
Какие у тебя ощущения от путешествия по России для съемок «Реутова-ТВ»?
У меня был сбитый взгляд. «Реутов-ТВ» — это сатира. То есть ты настраиваешь свой мозг на поиск недочетов и с этим состоянием ума живешь полтора месяца. Со временем это из профессионального навыка превращается в навык житейский. Ты не можешь после съемок начать видеть все в нормальном режиме. Поэтому ощущения от России у меня совсем угнетающие. Третий сезон «Реутова-ТВ», на мой взгляд, получился самым цельным и продуманным. Мы уже нашли свое русло, стали мастерами в этом. Хотелось не просто веселить, но и что-то сказать. Там у нас есть и «бугага», и «подумать». Поэтому он о том же, о чем фильм «Левиафан». Наверное, Левиафан, убери оттуда библейский контекст и запрос на вечность, тоже сатира. Такой трагический «Фитиль». Сейчас я езжу с гастролями по городам, и пытаюсь смотреть на страну уже другим взглядом и искать хорошее. Получается.
Но Звягинцева обвиняют в том, что нарочно показывает только плохое, а на самом деле в России все прекрасно.
Это право каждого художника. Если кто-то будет показывать только хорошее, ему тоже можно предъявить претензии с криком «Эй, чувак, ты видел хотя бы одну серию «ЧП» по НТВ?». Обвиняющие Звягинцева просто неправильно понимают функцию кино. Думаю, не от большого ума.
А была отрицательная критика на «Реутов ТВ»?
Нам повезло. Канал «2Х2» наше проклятие и наше спасение. Это очень нишевый канал, чью публику нельзя сравнить с аудиторией Первого канала. Это хорошо, потому что включают этот канал только те, кому он изначально близок. Поэтому реакция была одна: «Ребята, это классно!». Там нет случайных зрителей. В отличие от 1-го канала, который смотрят очень разные люди.
«Реутов ТВ» возможен на Первом канале?
Думаю, да. Но, конечно, это будет другое. Если вопрос о цензуре, то могу сказать, что «Реутов ТВ» стал возможен благодаря счастливому стечению обстоятельств. В то время (прим. ред.: «Реутов ТВ» выходил с 2010 по 2013 годы) было многое можно. Почти все. Главное условие — не говорить «Путин — плохо». А «Россия — плохо» или «Церковь — плохо» было можно. Сейчас же сложнее. Хотя я уверен, что под любой даже самый зацензуренный продукт можно подкладывать совсем противоположный подтекст. Это зависит от мастерства.
В «Реутов ТВ» вы эксплуатируете образ провинциального журналиста. Провинциальность — это всегда смешно?
Ты заметил, что интернет-вирусом всегда становится что-то искреннее. Кто-то совершенно искренне глупит или чего-то не понимает. Искренность — это здорово, это исчезающий товар. Сейчас же все начинают хитрить и умнить. Провинциальность — это как раз то, когда люди пытаются быть теми, кем они не являются. Я сам работал долго на провинциальном СМИ в Кирове, и делал совсем глупые вещи. Потому в «Реутове-ТВ» я, прежде всего, шучу над собой и над провинциальными СМИ, основная черта которых — искренняя вера в собственную важность и могущество при полном отсутствии на то оснований. В «Реутове ТВ» даже в заставке планета. Ни у одного действительно крупного канала нет планеты в заставке.
Но разве столичность не смешная?
Москва тоже смешная в своей понтовости. Сколько сценок про хипстеров и их ограниченность снято. Просто в юморе, как и во всем, нужно говорить либо о себе, либо о том, в чем разбираешься. Мы в Кирове всерьез делали плохое телевидение. В «Реутове ТВ» показан наш опыт. На самом деле, там мало придуманного с нуля, так как невозможно придумывать просто из головы. Первый сезон даже озвучивал диктор из Кирова. В этом мы разбираемся. И главные дураки в передаче это мы. Мне совершенно не стыдно признаться в том, что я до этого всерьез работал в плохом ТВ, делал плохие вещи и искренне этого не понимал. Это был этап, я не знал каких-то вещей. А не знать чего-то — это нормально.
Проект DJ Огурец тоже о тебе?
Да, конечно. Я был подростком в 90-е. Через DJ Огурец я пытаюсь показать свою любовь к той музыке. Сам образ, конечно, стебный, но музыка нет. Основная цель как раз была сделать качественную музыку, на которую можно накладывать какой-угодно фарс в плане образа, видео и подачи.
90-е, по-твоему, входят в моду?
Да. В творчестве главное самобытность. Причина унылости всей нашей эстрады в том, что они сознательно пытаются быть похожими на всех, особенно на тех кто поет на английском. Они почему-то англоговорящей публике дают бледную ксерокопию их самих. В общем, я подумал, давай-ка буду непохожим на всех и сделаю под 90-е, сделаю шаг назад, пока все озабочены поиском нового модного звука. Только в процессе понял, что я не просто не оригинальный, а один из многих. Но поворачивать уже было нельзя. Да и нравилось мне.
Ты говоришь про 90-е, а как ты относишься ко все нарастающей ностальгии по СССР?
Она никогда не уходила и не уйдет. Каждый второй сериал на Первом канале про 80-е. Мне кажется, это потому что сейчас совсем непонятное время, и в прошлом все ищут понятного комфорта. Тем более сейчас в расцвете сил как раз те люди, на чьих глазах погиб союз. Они везде в индустрии. Я думаю, как раз они свою тоску, выражают в творчестве. Хотя я сам задумал проект и он тоже про СССР, к сожалению. Не знаю, может, в воздухе что-то витает. Сейчас все слишком быстро меняется и непонятно о чем говорить.
А сейчас есть какой-нибудь проект (кино, литература, тв-передача), которая была бы про современность?
На самом деле, полно. Например, моя любимая передача «Битва экстрасенсов». Это самое смешное комедийное шоу на всем ТВ. Я считаю, мы как нация заслужили его. Недаром она адски популярна. Мракобесие в народе всё-таки неискоренимо. С одной стороны, ученые осваивают космос, с другой дичайшая метафизика и вера в барабашек. Это тоже индикатор. Если общество вырастет, то такая передача перестанет быть востребованной. Мне еще нравится, что в криминальную хронику ввели термин «лжеэкстрасенс». Как будто есть настоящие экстрасенсы! Это вредно. Вера в метафизику делает людей инертными.
То есть мы недалеко ушли от времен сеансов Кашпировского?
Нет, конечно. Вообще, в какой-то момент, 2008–2009 годы, казалось, что 90-е это так далеко, а мы уже почти демократическая Европа. Но потом за пару лет стало ясно, что все так же на месте. 90-е никуда не уходили, а просто мирно дремали, ждали ослабления иммунитета. Успех «Физрука», например, создатели объясняют ностальгией людей по прошлому десятилетию. Я думаю это не так. Просто «Физрук» это про день сегодняшний. У нас не страна, а Бенджамин Баттон какой-то. Если следишь за новостями, то видишь, что с каждым днем уходим все дальше назад.
Алмаз Загрутдинов
Мезенцев Дмитрий Фёдорович
Биография
Биография.
Родился 18 августа 1959 года в городе Ленинграде.
В 1976 году окончил школу № 509 г. Ленинграда. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал мастером цеха в одном из депо Октябрьской железной дороги.
В 1983—1984 годах — заведующий орготделом Ленинского райкома ВЛКСМ, ответорганизатор Ленинградского обкома ВЛКСМ, заведующий сектором Ленинградского горкома ВЛКСМ.
В 1984—1990 годах служил офицером в армии, был сотрудником армейской печати. С января 1988 года — член Союза журналистов СССР.
В 1990—1993 годах был депутатом Ленинградского горсовета.
В 1990—1991 годах был руководителем пресс-центра совета и Ленгорисполкома.
В 1991—1996 годах — председатель комитета по печати и СМИ мэрии Санкт-Петербурга.
С 1996 года — заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по печати Ивана Лаптева.
В 1999 году — докторант МГИМО.
В ноябре 1999 года стал президентом Центра стратегических разработок, который обеспечивал избирательную кампанию президента В. В. Путина в 2000 году.
16 января 2002 года назначен представителем в Совете Федерации от Администрации Иркутской области, с января 2004 года — заместитель председателя Совета Федерации, курировал информационную политику и экономические вопросы.
Председатель Правления Делового совета Шанхайской организации сотрудничества (4 июня 2009 года избран повторно).
Член Президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края.
Заведующий кафедрой политической психологии Санкт-Петербургского государственного университета (с 2009 года по настоящий момент).
С 18 декабря 2010 по 5 июля 2011 — член президиума Государственного совета Российской Федерации
18 мая 2012 года был отправлен в отставку с поста губернатора Иркутской области, с формулировкой «по собственному желанию». И. о. губернатора был назначен Сергей Ерощенко.
7 июня 2012 года главы государств-члены Шанхайской организации сотрудничества приняли решение о назначении Мезенцева генеральным секретарём этой организации. Занимал эту должность с 1 января 2013 по 31 декабря 2020 года.
С января 2020 года приступил к осуществлению полномочий члена Федерального собрания Российской Федерации от исполнительной власти Сахалинской области.
Являлся председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике. Срок полномочий сенатора — до сентября 2020 года.
30 апреля 2020 года в нарушение статьи 2 Федерального закона «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве…», а именно без консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания, указом Президента Российской Федерации назначен Чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации в Республике Белоруссия.
Семья.
Жена — Евгения Евгеньевна Фролова (род. 3 мая 1977 года), доктор юридических наук, профессор, заместитель директора ИГП РАН.
Дочь Дарья (род. 5 января 1988 года, Ленинград) — студентка Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Окончила Международную школу педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге. В 2008 году у неё родился сын.
Отец — Фёдор Дмитриевич Мезенцев — полковник в отставке, фронтовой корреспондент. Брат — Александр Фёдорович Мезенцев (1949—2013) — генерал-майор, бывший глава администрации города Байконур.
Награды.
— Орден Почёта. — Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». — Офицер ордена Почётного легиона (Франция). — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (21 июля 2007) — за большой вклад в развитие российского парламентаризма и активную законотворческую деятельность. — Медаль дружбы и сотрудничества между Китаем и Россией (КНР, 14 ноября 2007) — за вклад в развитие китайско-российских отношений и успешное проведение Национального года России в Китае и Национального года Китая в России. — Почётная грамота Президента Российской Федерации (19 августа 2009) — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность.
Биография д-ра Станислава Мезенцева
Доктор Мезенцев Станислав Алексеевич – врач по основному образованию, философ, целитель, сторонник и пропагандист высокой экологической и эзотерической культуры. Родился в России, на Дальнем Востоке в семье военнослужащего в 1936 году. В 1954 году закончил Ленинградское Суворовское училище, в 1958 году – Саратовское военно-медицинское училище. Во время службы в армии в качестве ответственного медицинского работника заочно учился на философском факультете МГУ, а после её окончания поступил в Саратовский политехнический институт на факультет автоматики и телемеханики. Окончил 4 курса и одновременно поступил, а в 1973 году — закончил 2-ой Московский медицинский институт им. Н.И.Пирогова по специальности «Лечебное дело» (врач-терапевт). В связи с многосторонним образованием по рекомендации академика Авцына А.П. Министру энергетики и электрификации СССР П.С. Непорожнему с 1975 по 1982 год работал в Сибирском НИИ энергетики в качестве Руководителя исследований по медико-экологическим проблемам сверхвысоковольтной энергетики. С 1977 по 1981 год заочно учился в аспирантуре на Кафедре философии Академии медицинских наук. Тема диссертации – «Проблема определения предмета и метода социалистического здравоохранения в связи с переходом к коммунизму» (или «Что такое наука о здоровье и счастье как целевая альтернатива науке о болезнях и страданиях»). Тема кандидатской диссертации – «Проблемы первичной профилактики распространённых болезней в условиях промышленного предприятия» (1981 г, научный рук-ль проф. Щепин О.П.)
Еще в 1982-1983 годах разработал и многократно читал в Новосибирске и в Сибирском Академгородке публичные циклы из 16 лекций на тему «Формирование здорового образа жизни и безлекарственные методы восточной медицины». В 1983 и 1988 годах опубликовал несколько работ, в которых выдвинул идею выделения здравоохранения из медицины с преобразованием его в систему профилактики нарушений индивидуального здоровья, предупреждения распространённых болезней и значительного увеличения времени жизни граждан страны.
В основу такой системы охраны и поддержания здоровья предлагалось положить науку о здоровье, а не о болезнях, как в медицине, его основной формой считать обучение населения безлекарственным методам помощи и самопомощи, а главное — здоровому питанию и образу жизни, для чего использовать индивидуальный подход и многовековой опыт (между) народной медицины. Предлагалось также начать готовить в ВУЗах страны не только врачей – специалистов по разным болезням, но и наставников (докторов) – специалистов по здоровью человека, а также — учителей образу жизни. К медицине же согласно этой идее следует относить эпидемиологию, все виды экстренной помощи, включая хирургию, особые виды помощи в экстремальных и необычных условиях, венерологию, акушерство и гинекологию, а также педиатрию.
В целом всё это предполагало и предполагает совершенно новую концепцию народного здравоохранения. Она никак не вязалась с официальной концепцией и структурой советской медицины и не могла быть принята ею, хотя автора поддерживали руководство Минздрава страны и Отдел науки ЦК партии. Ни одной из диссертаций на эту тему автору тогда защитить не удалось, хотя было опубликовано свыше 30 статей и несколько монографий. Защитить это направление работы удалось только на Научном Совете в Международной Академии экологической реконструкции значительно позднее (1993 год) и за пределами России, так что через ВАК РФ эти работы проведены не были.
В 1979-80-х годах в Новосибирске автором был организован первый в стране кабинет активационной профилактики и терапии хронических болезней, в котором в качестве основного средства для этих целей использовались не препараты и процедуры, а возможности организма больного, конкретно — состояния его спокойной или повышенной активации, которые специально подбирались и длительное время поддерживались с помощью индивидуально подбираемых микродоз природных адаптогенов.
Кабинет руководствовался Методическими рекомендациями Минздрава Российской Федерации, разработанной авторами Открытия адаптационных реакций «активации» и «тренировки». Работа осуществлялась для города и для коллектива одного из заводов. За год работы кабинет почти в 3 раза снизил заболеваемость и трудопотери по болезни среди хронических больных с одновременным снижением в десятки раз потребления ими лекарственных препаратов. О методике и результатах работы было доложено на Всероссийской конференции в 1979 году в Биологическом Центре Академии наук в Пущино.
В 1982 году в совершенно критической жизненной ситуации произошло внезапное открытие экстрасенсорных способностей, что позволило освоить методы экстрасенсорной диагностики и целительства, а также – отбирать и готовить способных к тому же других людей[1]. Это было сделано для геологов в виде первого в стране Университета здоровья и биоэнергетики в Объединении «Новосибирскгеология». Экстрасенсы-инструкторы готовились для полевых бригад и отрядов, которые надолго уходили в отдалённые районы и отрывались от всех видов медицинской помощи, кроме аварийной.
В 1988-90 годах автор вместе со своими коллегами и единомышленниками провёл апробацию данной концепции в Объединении «Коми нефть» по отношении к 1000 человек, а также – в других учреждениях Коми Республики, где получил высокие результаты. В 1991 году получил Патент Российской Федерации на «Способ подбора пищевых продуктов для индивидуального питания человека».
В этом же году в Голицыно (под Москвой) проведена официальная апробация методики подбора воды и продуктов для индивидуального питания при разных болезнях. Апробация оплачивалась Международной Академией экологической реконструкции и проводилась в тесном сотрудничестве с Академией сельскохозяйственных наук и Академией медицинских наук. В 1992 году данное Изобретение было опубликовано по системе Всемирной Организации интеллектуальной собственности как не имеющее аналогов в 17 ведущих странах мира. Причём изобретение было отнесено к классу диагностических, а не лечебных методов, и в сфере пищевой промышленности, а не медицины, поскольку понималось как способ получения дополнительной (субъективной) информации о компонентах питания.
В 1991 году был принят в Международную Академию экологической реконструкции на должность Академика-секретаря Отделения реконструкции экологии человека. В связи развалом СССР вместо участия в разработке и внедрении государственной программы оздоровления питания и населения страны с 1991 года по 2000 год автор отрабатывал методику в частной практике в Польше и в Литве в отношении к разным больным и к пожилым людям, хотя в целом возрастной диапазон был от 2,5-5 до 75 лет.
Докторская работа защищалась на Учёном Совете Общероссийской общественной организации «Профессиональная медицинская ассоциация специалистов традиционной народной медицины и целительства». Написан целый ряд книг, статей и брошюр, отработаны методики обучения потребителей, инструкторов-методистов и докторов, так что в принципе возможно создание сети консультативно-методических кабинетов и центров, притом – в едином информационном пространстве. Защищены приоритетом несколько авторских разработок по системе Российского Авторского Общества, в том числе — по новой медицинской дисциплине. «Ревитализация – основа искусства омоложения и элитного образа жизни».
В 2002 году вернулся из-за границы в Россию, где за 8 истекших лет написал и опубликовал в разных академических и профильных журналах целый ряд работ, в том числе – фундаментальную книгу «Пути обновления (как оздоравливать человека, медицину и жизнь общества)», запатентовал Социально-технологический проект повышения качества жизни и улучшения состояния здоровья коренного населения за сжатое время под названием «Рассвет», «Метод определения индивидуального водно-пищевого генетического кода», в работе — «Метод и устройство для определения пола энергетики человеческого организма на клеточном уровне».
В 2008 году избран Действительным членом Европейской Академии естественных наук (Германия, Ганновер), некоторое время работал в качестве профессора-методиста в Учебно-методическом объединении социальных ВУЗов России, является Генеральным директором Института прикладных социальных инноваций (ООО. Москва), Действительным членом (академиком) Международной академии инновационных социальных технологий (Москва) и Общественной академии ноосферы (Санкт-Петербург). Член Президиума Республиканской Конфедерации эзотериков Литвы. Доктор эзотерических наук. Действительный член Академии эзотерических наук Литовской Республики. Женат, имеет троих взрослых детей, несколько внуков и правнуков.
От имени Комитета Поддержки Программ Президента РФ вручена Почётная грамота «Профессионалу своего дела».
[1] Конкретно, — автор владеет методикой дистанционной коррекции состояния организма и здоровья, которая в США представляется как метод «полярной терапии». В Сан-Франциско есть Американская ассоциация специалистов по полярной терапии, а всего эта Ассоциация объединяет в США от 400 до 500 человек (сведения 1992 года). Надо сказать, что при оживлении стоп при диабетической гангрене помимо тщательного подбора генетически корректного питания и питьевой воды, большое значение имеет способность ведущего таких больных владеть техникой и активно работать методом «полярной терапии».
Режиссура
В режиссуре Сергей Мезенцев начал пробовать себя с конца 2000-х. Над первыми проектами он работал в содружестве с другими режиссерами – сериалы «Воронины», «Крем», «Наш домашний магазин», «Неудачников.net», «Черкизона. Одноразовые люди», «Девичья охота».
Самостоятельный дебют режиссера состоялся в 2012 году в мелодраме «Любовь по расписанию». Картина о счастливой в браке женщине, узнавшей однажды, что у ее мужа в другом городе есть семья. Главные роли исполнили: Дарья Волга, Александр Арсентьев, Илья Соколовский, Анастасия Панина.
Затем зрители увидели две семейные мелодрамы, снятые Сергеем Мезенцевым: «Семейные обстоятельства» с Борисом Клюевым, Мариной Дюжевой, Анной Банщиковой и «Слишком красивая жена» с Марией Куликовой и Виталием Кудрявцевым.
«Мелодия на два голоса»
В картину «Мелодия на два голоса» режиссер пригласил на главные роли Олесю Фаттахову и Евгения Ширикова.
Сюжет: Ирина и Сергей знакомятся друг с другом не в лучший для них обоих день: встреча происходит в загсе, где они оба оформляют развод со своими вторыми половинами.
Ирина — дочь успешного и известного в городе бизнесмена Романа Алексеевича Кудряшова. Привыкшая к роскоши и достатку, она остается доброй и скромной девушкой. После окончания института Ирина выбирает для себя нелегкую работу акушерки в роддоме.
Сергей — парень из простой семьи. Своим умом и трудом он добился хорошего образования и интересной работы. Любовь, захлестнувшая Ирину и Сергея, дает им обоим надежду на счастье. Они решают быть вместе, и им не терпится познакомить друг с другом своих родителей. Но неожиданно для молодых эта встреча оборачивается катастрофой.
«Теща-командир»
Над фильмом «Теща-командир» режиссер работал в сотворчестве с Анной Ерофеевой. Их дуэту удалось рассказать на экране проникновенную историю, наполненную тонкой иронией, неподдельными эмоциями и любовью.
Главную героиню, грозную начальницу агентства недвижимости, сотрудники за глаза называют «Катвас». Катерина Васильевна Тихонова (Янина Соколовская) никому не дает спуску, в особенности своему зятю Юрию (Юрий Поляк). Она считает, что Юра недостоин ее дочки Гали (Анна Васильева), и делает все для того, чтобы их развести.
Увлеченная работой и семейными проблемами, Катерина даже не замечает, что в нее влюблен ее личный шофер Максим (Максим Дрозд). Но гордость и предубеждения управляют ее чувствами и здесь. Чтобы найти свое счастье и окончательно не разрушить счастье дочери, Катерине придется наступить на горло собственным принципам.
На счету режиссера целый ряд жизненных мелодрам, среди них: «Разбитые сердца», «Крылья Пегаса», «Провинциальная Мадонна», «Счастливая серая мышь».
«Тайны госпожи Кирсановой»
Одна из последних заметных работ Сергея Мезенцева — детективный сериал «Тайны госпожи Кирсановой».
Действие фильма разворачивается в 1878 году в небольшом уездном городе Богородске. Это было время правления Александра II – «освободителя» и «реформатора», присоединения территорий Средней Азии, масштабного строительства железных дорог, замены газовых фонарей на электрические, роста революционных и террористических движений.
Закончилась Русско-турецкая война. С Балкан возвращаются участники боевых сражений. Город ликует, блестит золотом офицерских орденов, благоухает ароматом прекрасных дам, духовыми оркестрами заглушает гудки заводов и пароходов.
Тем временем молодая учительница математики раскрывает ряд громких преступлений. Подспудно она пытается понять, с чем связано таинственное исчезновение ее жениха…
В картине приняли участие: Ольга Лерман, Антон Батырев, Евгений Шириков, Ольга Плешкова, Евгения Симонова, Иван Шабалтас и другие актеры.
Сергей Мезенцев – один из самых плодовитых режиссеров современности. Ежегодно он выпускает по несколько увлекательных проектов.