Стас Намин рассказал Познеру, почему сменил громкую фамилию Микоян, и о роли Армении в его судьбе (ВИДЕО)


Детство Стаса Намина

Будущий создатель группы «Цветы» Стас Намин (настоящее имя Анастас Микоян) появился на свет в России, в городе Москве. Его отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны. Поэтому детство мальчика проходило на территории военных гарнизонов в Белоруссии, России (под Мурманском) и Восточной Германии.


Родители Стаса Намина

Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Она прививала сыну любовь к музыке и искусству. В доме часто бывали известные композиторы и музыканты.

В 1957 году Стас пошел в 74-ю общеобразовательную школу города Москвы, но уже с 1961 года перешел в Московское Суворовское училище по желанию отца.

«Цветы»

В конце 1960 годов движение хиппи находилось на пике популярности. Под его влиянием Стас Намин решил создать группу «Цветы». В состав коллектива входили молодые и талантливые ребята. Они сразу же приступили к записи песен. В 1973 году «Цветы» выпустили гибкие пластинки общим тиражом в 7 млн штук. Все это было раскуплено за несколько недель. Коллектив приобрел огромную популярность среди советских граждан.

В 1974 году группа отправилась в гастрольное турне по крупным городам СССР. Везде рок-музыкантов встречали на ура. Однако в 1975 году коллектив прекратил свое существование. А все из-за серьезного конфликта с филармонией. Министерство культуры СССР приказало Намину расформировать группу.

Первое участие в музыкальных коллективах

В училище он впервые услышал произведения The Beatles и Rolling Stones, что сказалось на увлечении рок-музыкой. В 1964 году он стал участником первой в своей жизни музыкальной группы «Чародеи», созданной в Суворовском училище. В 1967 году совместно с друзьями детства и родным братом (Александром) Стас создал новую группу – «Политбюро».

Стас Намин в молодости

После начала обучения в Институте иностранных языков в 1969 году он становится лидером известного тогда среди студентов музыкального коллектива «Блики».

Начало музыкального пути

К музыке Стас был приучен с детства. Когда развелись его родители, мама второй раз вышла замуж за музыковеда, члена Союза композиторов СССР Кухарского В. Ф. У них дома часто в гостях бывали Бабаджанян, Ростропович, Шостакович, Шнитке, Хачатурян.

Свой первый музыкальный коллектив Стас создал ещё в Суворовском училище с однокашниками. Ребята назвали группу «Чародеи» и продержались ровно год.

Когда уже учился в институте, вместе с другом Орджоникидзе Гришей и двоюродным братом Аликом Микояном Намин организовал новый коллектив. Репетировать приходили в красный уголок, где, как и полагалось в то время, висело красное знамя на стене, а на сцене стоял белый бюст Ленина. Среди таких декораций они играли композиции «Роллинг Стоунз», Джимми Хендрикса, а «Владимир Ильич слушал внимательно». Ребята решили, что с таким составом будет вполне логично дать группе название «Политбюро». Никого не боялись эпатировать, всё равно ведь об их существовании практически никто не знал, и на телевидении музыканты не выступали.

Стас Намин и группа «Цветы»

Под влиянием движения хиппи «Дети цветов» в 1969 году Стас Намин создает группу «Цветы». Им удалось даже выпустить пластинку на известной тогда . Но из-за несхожести их музыкальных произведений со стилем советской эстрады группа «Цветы» попала под тотальный запрет для советских центральных средств массовой информации, и потом выходили лишь нечастые компромиссные записи, впервые внесшие рок-музыкальные элементы в советскую культуру. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать

Стас Намин и группа «Цветы»

С 1974 года группа «Цветы» начала гастрольную деятельность. С 1977 года в связи с запретом от Министерства Культуры СССР (даже само название было запрещено как «пропаганда западной идеологии и идей хиппи») она была переименована участниками в «Группу Стаса Намина». Еще находясь под запретом на территории СССР, они смогли выпустить несколько пластинок и восстановить былую популярность уже с новым названием. Стас Намин и Группа Цветы — Свет и радость На фоне Олимпийской оттепели 1980 года группа начала периодически мелькать на радио и телевизионных каналах. Тогда же был выпущен и авторский альбом «Гимн солнцу». Но после обострения конфликта с властью им не удается выпускаться даже на принимавшей их «Мелодии».

Возобновилась активная деятельность «Цветов» только в 1986 году, когда началась знаменитая перестройка. Именно тогда они смогли выступить впервые в зарубежных странах и до 1990 года совершить мировое турне, что ранее было практически фантастикой. Группа стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.

Стас Намин говорит о коррупции. Интервью. Но в 1990 году произошел раскол группы. Их деятельность полностью приостановилась.

Музыка

Подростком Стас Намин формировал свои музыкальные пристрастия благодаря популярным группам «The Rolling Stones» и «The Beatles». Ребята организовали группу с волшебным названием «Чародеи», продержались один год. Следующий коллектив был назван «Политбюро». Парень отучился в училище и решил продолжить обучение, выбрав иностранные языки. Он быстро понял, что это не для него, и биография музыканта изменилась. На фото Стас Намин и группа «Цветы Стаса влекла музыка, потому пришла мысль создать свою группу, выбрав для неё красивое название «Цветы». Вся творческая молодёжь сконцентрировалась в семидесятые годы в МГУ на филфаке. Намин легко увлекался любым новым веянием. Так когда-то он был в направлении хиппи, потом ему стало близко движение Харей Кришны. Стас Намин в молодые годы Группа «Цветы» выступает в «Лужниках» среди студентов, получает первую премию. Музыкантам удалось записать свой диск с самыми популярными музыкальными композициями о звёздочке и цветах с глазами. Пластинки разошлись семи миллионным тиражом. Спустя год вышел второй диск, и группа решает отправиться на гастроли. Так бурно началась творческая биография музыканта Стаса Намина. В Советском Союзе никому не позволялось самовольничать без одобрения вышестоящего руководства. Коллектив обвинили в антисоветской пропаганде и расформировали.
Стас Намин с дипломом учителя не пошёл отрабатывать государственные деньги, вложенные в его обучение. Образовалась новая группа, в название которой вошло имя музыканта. Коллектив стал позиционировать себя с рок-группой. Четыре альбома группа выпустила очень быстро, нашла своих настоящих фанатов. Записи разлетались на территории Советского Союза мгновенно. Идея создания первого рок-фестиваля принадлежит Намину. Он прошёл в Ереване. Огромное количество зрителей (70000) собрались в велотреке. Фестиваль прошёл с размахом, но концерты по городам Стасу запретили.

Окончив курсы режиссёров, научившись многому у Александра Митты и Льва Гумилёва, впервые Стас Намин производит на широкого зрителя видеоклип к Новому Году. Эта работа снова попала под запрет, только через четыре года проект нашёл своих поклонников. Композитор начинает сочинять музыку к фильмам. Его группа получает приглашение на «Песню года».

С момента перестройки для группы многое изменилось. «Группа Стаса Намина» может гастролировать по разным странам мира. Композитор решает оказать поддержку начинающим музыкантам, поэтам и художникам, создав специальный продюсерский центр. Кроме того Стас Намин создал свой симфонический оркестр и организовал фестиваль международного уровня. Проведение широко транслировалось в 59 стран, а все деньги пошли на помощь страдающим от наркомании.

В это время активно проявляет себя группа, которую взял под своё крыло Намин «Парк Горького». Музыкант приглашает в СССР зарубежных звёзд. Многие отечественные знаменитые теперь певцы начинали с группы Стаса Намина: Александр Маршал, Игорь Саруханов, Александр Малинин.

Стас Намин в кино

В 1982 году Стас Намин решает сменить область деятельности из-за невозможности продолжать профессиональную музыкальную карьеру, и поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. В следующем году он стал автором первого видеоклипа в стране на свою песню «Старый Новый Год». Он был запрещен к показу из-за явного политического подтекста. Его впервые показали в эфире только в 1986-м в США на канале MTV.
Первым опытом съемок в кино для Стаса Намина был «Нескучный сад» в 1991 году. Там он выступил не только продюсером, но и соавтором.

Начиная с 1992 года он выпускает цикл документальных фильмов под названием «International Geographic». В рамках него были показаны зрителям такие города и страны, как Иерусалим (1992 год), Таиланд (1993 год), Нью-Йорк (1995 год), Новая Мексика (1996 год), острова Пасхи, Таити и Бора-Бора (1997 год), страны Африки и Южной Америки (2002-2007 год) и Амазония (2007 год).

Стас Намин на съемках программы «Интернэшнл Географик»

Также, начиная с 1989 года, было выпущено несколько фильмов-концертов, где Стас Намин фигурировал как продюсер и режиссер. Среди них фестивали мира в Лужниках в 1989 году, «Рок из Кремля» в 1992 году, 3 части фестиваля «Единый мир» в 1990, 1995 и 1997 годах.

Возвращение к музыкальной деятельности

Стаса Намина, вместе с его коллективом в 1984 году приглашают выступить в программе «Песня года». А еще через год следует участие в Международном фестивале студентов. После его проведения, музыкантам предъявляют серьезное обвинение в том, что они своим участием в программе, выразили поддержку правительству Америки.

В годы перестройки меняется многое, коллектив впервые выезжает на гастроли в США, а затем следуют концерты по всему миру.

Намин обладает даром перевоплощения и умением подстраиваться под ситуацию согласно времени. Это позволяет ему быстро поймать нужную волну. Он с легкостью преуспевает в разных сферах деятельности. Создает продюсерский центр, а затем и студию звукозаписи. Театр музыки и драмы, а также модельное агентство. Кроме того, у него есть своя, собственная фирма, занимающаяся организацией концертов. Такие коллективы, как:

  • «Бригада С»;
  • «Сплин»;
  • «Калинов мост»;
  • «Парк Горького».

Достигли популярности благодаря Стасу Намину.

Центр Стаса Намина

В 1987 году Стас Намин создал негосударственную организацию «Центр Стаса Намина» в Зеленом Театре Парка Горького. Он собрал молодых и талантливых музыкантов, новые музыкальные коллективы («Парк Горького», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Сплин»), поэтов, художников и дизайнеров. Фактически это был первый продюсерский центр в России. Именно в этом центре Стас Намин создал группу «Парк Горького», придумав имидж, репертуар и выступив в качестве продюсера. Группа выступала на грандиозном рок-фестивале в Лужниках в 1989 году наряду с такими музыкантами как Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella.
Поначалу деятельность центра была совершенно некоммерческой, потому что самого понятия шоу-бизнес тогда еще не существовало. Центр Стаса Намина включает в себя звукозаписывающию студию, продюсерский центр, концертное агентство, дизайн-студию, модельное агентство, рок-кафе, галерею современного искусства, радио станцию, телекомпанию и глянцевый журнал.

В 1987 году Наминым был создан Московский симфонический оркестр, главный дирижер – Константин Кримец. В 1997–99 годах Московский симфонический оркестр записал более восьмидесяти компакт-дисков с музыкой для кинофильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии.

Центр Стаса Намина — организация концертов в СССР

А 90-х годах прошлого века первые независимые гастроли зарубежной звезды – Iron Maden, хотя до этого времени любой концертной деятельностью на территории России занимался Госконцерт. В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади.

Во второй половине девяностых Стас Намин вернулся к музыкальному творчеству, начав работу над несколькими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок «Камасутра», посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе, был выпущен в 2000 году.

Также в девяностых Намин организовал несколько крупных фестивалей: «Рок из Кремля» (1992 г.), серию фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), участвовал в организации XX Московского международного кинофестиваля (1997 г.).

Фотография, путешествия, арт-проекты, кино

Фотографией Намин начал увлекаться ещё в детстве. В семидесятых он делал снимки для плакатов своей группы. В восьмидесятых брал с собой фотоаппарат в мировое турне «Цветов», снимал в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Австралии и Японии. Тогда он ещё не планировал заниматься фотографией профессионально, это было скорее желание сохранить впечатления от увиденного. В девяностых Намин делал снимки во время кругосветных экспедиций, а также начал работать в фотостудии. В 2000-х он начал заниматься изобразительным искусством, живописью и графикой, и это повлияло на его мировоззрение в фотографии. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны[28].

Увлёкшись воздухоплаванием в 1992 году, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади в Москве. В 1994 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы — «Жёлтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в Нью-Мексико (США) и вошёл в энциклопедию лучших шаров мира[8].

В 1997 году Стас Намин в команде с Юрием Сенкевичем, Туром Хейердалом, Андреем Макаревичем, Леонидом Якубовичем, Максимом Леонидовым и Леонидом Ярмольником совершили кругосветное путешествие через остров Пасхи. Команда преодолела 40 000 км, побывав в Европе, Африке, Южной Америке, Новой Зеландии и Японии. Во время путешествия было снято 3 фильма: Юрий Сенкевич и Андрей Макаревич создали фильмы для своих передач на телевидении, а Стас Намин — для своего цикла документальных фильмов International Geographic.

В конце 90х — начале 2000-х Намин много путешествовал. По результатам многочисленных поездок в Африку, Южную Америку, Европу и другие части мира им были созданы документальные фильмы, вошедшие в его авторский цикл International Geographic, где он выступал как режиссёр, оператор и продюсер. Также он создал серию документальных фильмов-путешествий: «Удивительная Куба», «Северная Индия», «Древние храмы Армении», различные видеоклипы, документально-художественные фильмы и фильм-интервью с Эрнстом Неизвестным[27]. Выступил продюсером фильма Free to Rock (США) — его презентация состоялась в Вашингтоне: в Джорджтаунском университете и Капитолии[29][30].

В 2000-х годах Намин начал серьёзно заниматься разными техниками изобразительного искусства.[26] В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы — графика, живопись, смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. На протяжении всех этих лет его художественные работы экспонируются в различных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом. В июне 2014-го Намин был избран почетным членом Академии художеств России[31][29][32].

Роберт Де Ниро в Театре музыки и драмы Стаса Намина. 2010 г.

Актёры Театра музыки и драмы Стаса Намина после спектакля «Волосы», посвященного 85-летию продюсера Майкла Батлера. 2011 г.

Театр Стаса Намина

В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Началом послужил известный рок-мюзикл «Волосы», впервые поставленный в России как жанр. Этот мюзикл входит в постоянный репертуар театра. Камерные музыкальные постановки, построенные на режиссуре, актерской игре и живой музыке, пользуются огромной популярностью. Самая известная постановка театра, наверное, рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда».

Мюзикл «Волосы» в Театре Стаса Намина

В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2».

Детские годы

Родился Стас Намин, чья личная жизнь и биография являются образцом находчивости и преданности любимому делу, в 1951 году. Родственники мальчика были достаточно известными в своем кругу людьми:

Стас Намин в детстве

  • дед по папиной линии – политический функционер Анастас Иванович Микоян. С 1922 по 1976 год находился у руля власти в СССР, являясь весьма значимой фигурой в Политбюро страны Советов;
  • дед по маминой линии – Арутюнов Григорий Андреевич – руководил Арменией с 1922 по 1957 год, будучи секретарем Компартии республики;
  • брат деда по отцовской линии – Артем Иванович Микоян. Известный авиаконструктор, автор легендарных вертолетов Миг;
  • мама – Нами Артемьевна Микоян (Арутюнова). Выпускница консерватории по классу скрипки и фортепиано, музыковед, искусствовед, писательница;
  • отчим – Василий Федосьевич Кухарский. Заместитель министра культуры СССР, водивший близкую дружбу с Шостаковичем и Свиридовым;
  • отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны (1941–1945).

Родители Стаса

Все раннее детство Стас провел с родителями в военных гарнизонах: деревне Россь в Белоруссии, селении Алакурти под Мурманском, городке Рехлин в Восточной Германии.

Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян.

Интересно: Елена Степунина: победила рак, состояние здоровья

Так как паренек рос хулиганистым и непокорным, желавшим, во что бы то ни стало, быть музыкантом и упорно слушал только хиты популярных западных рок-групп, семья принимает решение отправить парня в Суворовское училище.

Стас Намин во время обучения в Суворовском училище

Юный бунтарь отучился в этой кузнице мужских характеров целых 7 лет. При этом, аттестат у него получился не самый лучший. Видимо, одаренный молодой человек смог так долго продержаться в престижном учебном заведении исключительно благодаря военным заслугам и авторитету родственников.

Возрождение группы «Цветы» Стаса Намина

В 1999 году Стас Намин собрал свою группу «Цветы» для большого концерта к тридцатилетнему юбилею, где выступили все, кто когда-либо находились в составе. Но это мероприятие не стало началом триумфального возвращения группы на сцену. Музыканты выступают в рамках Московского театра музыки и драмы, созданного Стасом. В частности они приняли активное участие в мюзиклах «Иисус Христос — суперзвезда» и «Волосы». Стас Намин и Группа Цветы — Летний вечер Постоянный свой состав коллектив сформировал лишь в 2000 году. В него включены были Олег Предтеченский (гитара и вокал), Валерий Диордица (клавиши и вокал), Александр Грецинин (бас-гитара и вокал), Юрий Вильнин (только гитара) и Алан Асламазов (саксофон, клавиши и вокал). После этого началось возвращение группы «Цветы» к активной гастрольной и творческой деятельности.
2009 год ознаменован был выходом двойного альбома «Назад в СССР», включивший хиты 1969-1983 годов. Пластинку выпустили к сорокалетнему юбилею коллектива. И уже через год группа впервые за 20 лет начала концертную деятельность — сначала выступив в Москве, затем начав регулярные гастроли.

2011 год был отмечен новым альбомом «Распахни свое окно», включивший 15 песен 1980-х годов, ранее не изданных, и 2 новых песни «Распахни свое окно» и «Гимн героям нашего времени».

Стас Намин и группа «Цветы» — выступление в Крокусе с программой Власть Цветов

В 2013 году коллектив «Цветы» выпустили сразу два новых концертных альбома – «Человек разумный» и «Власть цветов». А к сорокапятилетию группы в 2014 году «Цветы» запланировали большой тур по сорока пяти городам России и зарубежья.

Стас Намин: США всё больше напоминают СССР

Владимир Полупанов, «АиФ»: Группе «Цветы», которую вы создали, сегодня 50 лет. Ее судьба, как, собственно, и ваша, разделилась на две части. И вы, и ваша группа были фактически запрещены в СССР и только с перестройкой получили свободу. В 1986 году вы с «Цветами» впервые выехали в США с 45-дневным туром. Вас Америка поразила, удивила, разочаровала? Вы никогда не планировали там остаться на ПМЖ?

Стас Намин: Это был тур, где мы представляли мюзикл «Дитя мира»: в нем участвовали наши и американские дети, их учительница, — певица Людмила Сенчина — а ак. Параллельно проходили сольные рок-концерты группы. В общей сложности мы объехали более пятнадцати крупных городов Америки с заездом в Канаду. Тогда еще не было большой волны русской эмиграции в США, на наши концерты приходили в основном американцы. Принимали нас очень хорошо. У нас сохранились видеозаписи многих концертов, некоторые даже есть в Youtube. После концерта в Бостоне одна из крупнейших американских газет Boston Globe писала: «Группа Стаса Намина — первая советская рок-группа, выступившая в Бостоне, — по-настоящему открыла нам глаза, с налету сокрушив существующие стереотипы».

В Америке я тогда познакомился с известными рок-музыкантами. После концерта в рок-зале Lime Light на Манхэттене и пресс-конференции в Hard Rock Cafe в день рождения Джона Леннона Йоко Оно пригласила меня в их с Джоном легендарную квартиру в «Дакоте», где мы провели много часов, говоря о Джоне, его жизни и творчестве. Тогда Йоко рассказала мне о знаменитом романе Gorky Park, и у меня родилась идея использовать это название для своей новой группы, о которой я в тот момент уже много думал.

В Сан-Франциско мы выступали с музыкантами Дженис Джоплин и другими легендами, в Санта-Барбаре — с Кенни Логгинсом, в ООН в Нью-Йорке — с Питером Гэбриэлом, после чего он пригласил нас в Японию.

Америка тогда нас поразила в самом лучшем человеческом смысле. Все люди улыбались, а те, кто с нами общался ближе в разных городах, даже плакали при расставании. Было видно, что это искренне. В те времена там было, казалось, идеальное общество: в гостиницах устраивались без паспорта, просто говорили имя. На внутренних авиарейсах паспорта тоже не спрашивали, достаточно было билета. Должен сказать, что за время моих постоянных контактов с Америкой, визитов туда и даже жизни там в течение некоторого времени я заметил смешную, парадоксальную ситуацию: за последние тридцать лет Советский Союз превратился в Россию и начал двигаться в сторону цивилизованной и свободной Америки, а США, наоборот, в сторону Советского Союза. И сейчас, я бы сказал, они во многом больше похожи на тот полицейский бюрократический Советский Союз, чем мы.

Как бы там ни было, мне никогда всерьез не приходило в голову остаться там жить: ни в те времена, ни сейчас. Есть анекдот про еврея, который уехал на ПМЖ в Штаты и тут же попросился назад. А когда вернулся, подал документы опять в Америку. Ему говорят: «Вы все-таки выберите, где лучше». А он отвечает: «И там, и там дерьмо, но в дороге такой сервис!»

Группа Стаса Намина «Цветы» — авторы и исполнители песен «Мы желаем счастья вам», «Есть глаза у цветов», «Звездочка моя ясная», «Честно говоря», «Колыбельная», «Не надо», «Больше жизни», «Стучат колеса», «Рано прощаться», «Старый рояль», «Летний вечер», «Юрмала», «Я найду», «Скажи мне да», «После дождя», «Ностальгия по настоящему», «Богатырская сила», «Белые льдины», «Свет и радость», «Возьмемся за руки», «Распахни свое окно» и др. Создана 1969 году. Фото: Центр Стаса Намина

— Вы регулярно бываете в Америке уже более тридцати лет, у вас там много известных друзей. Недавно вы общались с Робертом де Ниро и Шоном Пенном. Что они думают о России? Американцы такого уровня тоже получили инъекцию антироссийской пропаганды?

— В Америке, как, собственно, и у нас здесь, в принципе, отделяют народ от политического руководства. Американский народ — это одно, а политическая администрация — другое. Конечно, пропаганда играет свою роль и там, и здесь. Но я бы сказал, что наша пропаганда даже более гуманная, чем их, так как наша критикует правительства и их политику, а их — русских в принципе. Наверное, на малообразованные массы это влияет, но если говорить об интеллигенции, а тем более — о выдающихся людях, о которых вы спрашиваете, то они, конечно же, все понимают правильно.

— Группа «Цветы» была создана вами в 1969 году. И, хотя вам все-таки удавалось время от времени выпускать маленькие пластиночки на «Мелодии», выпустить первый сольный альбом и попасть на радио и ТВ, и то ненадолго, вам удалось лишь спустя десять лет, в 1980. Советская цензура не позволяла вам сделать это раньше? Вы же не были бунтарями и не пели антисоветских песен.

— Вам, наверное, трудно представить, как все происходило в те времена и какой была реальная жизнь. Если в двух словах, то в стране, помимо симфонической, существовала только эстрадная музыка в жанре «советская песня». Когда мы начинали, не было еще ни Пугачевой, ни «Песняров», ни Тухманова, а Окуджава, Высоцкий и тем более — Галич были запрещены. А рок-музыка, которой мы тогда увлекались, всерьез никем не воспринималась. Да мы и сами не планировали серьезно заниматься ей и становиться профессиональными музыкантами. В 70-х уже существовало огромное количество студенческих и других самостийных рок-групп, и это была неизвестная и не очень интересная советским людям и власти субкультура, не более того. То, что мы вообще записали пластинку, было всего лишь случайностью. Мы вместе с еще двумя ансамблями, — «Лингва» из Иняза и «Трио Линник» из МГУ — став лауреатами какого-то студенческого фестиваля, получили поощрение: право выпустить гибкие пластинки на «Мелодии». Я к этой возможности отнесся очень серьезно и, понимая, что ту музыку, которую мы тогда реально играли, худсовет все равно не пропустит, решил найти стиль, который одновременно и нес бы рок-энергетику, и был бы настолько профессиональным с точки зрения музыки, что придраться было бы трудно. Петь и играть мы умели тогда уже хорошо и выделялись среди других, но я пригласил в наше рок-трио опытных профессиональных музыкантов, и вместе мы создали то, что вся страна услышала на нашей первой пластинке. Она неожиданно разошлась бешеным тиржом, и , получив миллионы (мы от тиража не получили ничего), вскоре предложила нам выпустить вторую. Ну а дальше началась целая эпопея, которая более или менее всем известна.

Стас Намин. Фото: Центр Стаса Намина/ Алена Полосухина

— Почему вы взяли творческий псевдоним?

— Моя семейная фамилия — Микоян — ассоциировалась в то время с совершенно другой деятельностью, т. к. вся моя семья — и дед, и отец, и дяди — занимались совсем другим. Дед, как вам, наверное, известно, был политическим деятелем в СССР в период от Ильича Ленина до Ильича Брежнева и известен не только тем, что создал пищевую промышленность в стране, занимался ленд-лизом и обеспечением тыла во время войны. Он получил известность и уважение во всем мире после того, как сумел «разрулить» Карибский конфликт между Кастро, Кеннеди и Хрущевым в 1962 году, предотвратив тем самым Третью мировую войну. Мои дяди и отец были военными летчиками, прошедшими войну. Мой двоюродный дед — авиаконструктор, создавший самолеты МиГ. Поэтому естественно, что в своей музыкальной карьере я решил взять псевдоним, не имеющий отношения ко всему этому.

Имя моей мамы — Нами, поэтому псевдоним Намин означает просто, что я мамин. Но псевдоним действовал только в творческой деятельности, в паспорте я фамилию не менял, т. к. не собирался быть музыкантом в жизни.

— Ваша песня «Мы желаем счастья вам» — наверное, единственная, которая уже более тридцати пяти лет не теряет популярности. Помню, как недавно вы исполняли ее в эфире Первого канала и вам подпевали Юрий Антонов, Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум, Игорь Матвиенко и еще несколько десятков поп-звезд страны. Я не знаю другой песни, которую поют и композиторы, и исполнители. Расскажите историю ее создания.

— Я написал ее в 1982 году. Это был довольно сложный для меня период, т. к. после организованного мной фестиваля «Ереван-81» и вышедших после этого статей в журналах Time и Stern и меня, и группу опять полностью запретили и выгнали отовсюду. И даже перестала нас записывать, несмотря на то, что тогда у нас были невинные романтические песни, как и у Beatles в их первых альбомах. Я решил написать песню, которая сформулирует мое отношение к жизни и к людям и завершит этот наш романтический этап. И однажды утром (или даже во сне, не помню) мне пришла в голову мелодия. Встав с постели, я взял гитару, сыграл ее и буквально за полчаса придумал слова припева. Записав их, я подумал, что если я буду автором и текста, и музыки, то песню стопроцентно никогда и нигде не пропустят, т. к. тогда надо было быть членом Союза писателей или композиторов или хотя бы соавтором такого члена. Тогда уже не было поэта Владимира Харитонова, с которым я очень дружил и с которым писал до этого все песни. Я позвонил Игорю Шаферану, которого тоже очень хорошо знал. Он с радостью откликнулся на мое предложение и буквально за несколько дней написал все запевы, подправив пару слов и в припеве. Песня сложилась, и мы сразу начали ее играть в концертах на периферии, т. к. в большие города нас не пускали. Услышав ее впервые, публика сразу же начинала петь вместе с нами, было очевидно, что получился хит, но до какой степени, я, конечно, предположить не мог.

Тем не менее издать ее долго не удавалось. Она увидела свет благодаря Шаферану, который получил разрешение записать ее для своего авторского альбома, а «Цветы» так и не смогли выпустить ее в СССР. Но даже после выпуска на его пластинке песня была запрещена в СМИ. Худсоветы не пропускали ее на радио и телевидение. В 1983 девочки-редакторы «Песни года» нашли ее и решили предложить в программу. Меня, как и всех авторов, позвали на худсовет, и главный редактор Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения Людмила Кренкель вдруг во всеуслышание вопросила: «Где вы нашли такую песенку? Это позор нашей советской эстрады!» И песню снова выкинули из передачи. Она впервые каким-то образом появилась на телевидении только через год, в новогодней передаче 1984 года, и очень быстро стала популярной в стране. То есть фактически она была запрещена три года.

Через несколько месяцев после премьеры на телевидении, где-то в марте 1985 года, меня нашел Дэвид Вулкомб, продюсер английского детского спектакля «Дитя мира», и попросил разрешения взять ее в свой мюзикл. Он планировал приехать со спектаклем на Фестиваль молодежи и студентов в Москву. В результате мы сделали совместный международный проект детского музыкального спектакля «Дитя мира» с группой «Цветы», выступали на фестивале, а в 1986 году группа и спектакль поехали в тур по Америке. До этого состоялся советско-американский телемост под названием «Мы желаем счастья вам». Песня стала известна и в Америке, и ее там пели во многих школах на английском языке. Потом каким-то образом она распространилась и в другие страны, и я с удивлением слышал, как дети в Индии поют ее на хинди.

Одной из причин того, почему телевидение в результате приняло песню, наверное, было то, что я полностью переделал аранжировку: сделал ее в эстрадном стиле, принятом тогда в СССР. Я попросил об этом своего друга, великолепного музыканта и аранжировщика «Цветов» Владимира Белоусова. Песня стала популярной именно в его аранжировке. Оригинальную версию песни — как я изначально ее написал — мы исполнили только на своем сорокалетии в 2010 году.

Наверху: Исторический музыкальный фестиваль мира в Лужниках, с участием мировых рок-звезд из США, Великобритании, Германии и России, возвестивший новую эру свободной России. Москва, 1989 г.Внизу: Джон Бон Джови и Ричард Самбора представляют организатора Фото: Центр Стаса Намина

— Будет ли как-нибудь отмечен полувековой юбилей группы «Цветы»?

— Да, мы планируем большой концерт в ноябре с участием наших друзей: российских и зарубежных звезд. Мы, конечно, как всегда, споем все свои известные хиты и новые песни, а также известные мировые хиты вместе с гостями. Судя по тому, как все складывается, концерт будет очень интересным по содержанию и по форме. Не хочу раскрывать секреты, но будут неожиданные сюрпризы. Вы видели наши концерты «Цветы-40», «Человек разумный» и «Власть Цветов» (они есть в Youtube)? Этот концерт должен быть еще круче! Еще готовятся два трибьют-альбома. В одном будут песни «Цветов» в исполнении российских рок-звезд, а в другом тоже наши песни, но на английском, в исполнении зарубежных рок-звезд. А кроме того, та самая , на которой мы начинали полвека назад, выпустила уникальное коллекционное издание из двенадцати виниловых альбомов в двух томах, в которые вошло практически все наше творчество.

— В 1989 году вы организовали и провели первый международный рок-фестиваль в «Лужниках», в котором участвовали звезды из США, Великобритании, Германии и России: Бон Джови, Оззи Осборн, Mötley Crüe, Scorpions, Гарик Сукачев, «Парк Горького» и т. д. Ничего подобного ни до, ни после него в России не было. Резонанс от этого мероприятия по всему миру был огромный. Сохранились ли записи? Снимало ли это советское телевидение?

— Советское ТВ не снимало, но снимало МТV, и оба дня фестиваля транслировались на 59 стран мира. Я организовал этот фестиваль вместе со своим другом Доком Макги. В этом году как раз исполняется тридцать лет этому фестивалю, и о нем готовится фильм в Великобритании, о нем пишут и снимают передачи у нас и на Западе. Честно говоря, я не был уверен до последнего дня, что фестиваль получится, т. к. перестроечные свободы еще не работали полноценно. И менталитет советского режима мог в любую секунду остановить этот проект. Слава богу, что все прошло успешно и без эксцессов. Думаю, неслучайно его и у нас, и на Западе назвали российским Вудстоком, т. к. он сломал многие существовавшие запреты и рамки.

— Вы написали русский текст к песне группы Scorpions «Ветер перемен». Почему вы не написали сразу англоязычный текст? Ведь вы хорошо владеете английским. Расскажите об истории создания этой песни.

— Сначала Клаус Майне (вокалист и автор песен. – Ред.) написал английский текст, а потом связался со мной — я тогда временно жил в Нью-Йорке — и попросил написать русский текст и спеть его на записанную Scorpions фонограмму. Я уже не занимался в России музыкой и сказал, что у меня нет на это времени. Тогда они арендовали для меня студию ночью и сказали: ну ночью-то ты не занят. Ну, я, конечно, написал текст, который был почти дословным переводом его английского, спел и отправил им. Кстати, в концерте «Цветы-40» мы спели ее на русском и английском в своей аранжировке.

— Вы были создателем и продюсером «Парка Горького», единственной за всю историю российской группы, имевшей большой успех на Западе. В чем секрет этого успеха?

— Это длинная история. И я впервые начал ее рассказывать только недавно, спустя тридцать лет. За это время появилось много слухов, легенд и мифов по этому поводу. Но реальная история группы «Парк Горького» с фактами, документами и интервью известных музыкантов, которые тогда были рядом, и музыкантов самой группы изложена на официальном сайте группы gorkypark-band.ru. Если в двух словах, то во время гастролей группы «Цветы» по Штатам в 1986 году я задумал сделать новую группу на экспорт. Придумал название и, вернувшись в Москву, вместе с художником Павлом Шегеряном создал логотип GP в виде серпа и молота. Затем собрал музыкантов из бывших участников группы «Цветы» и пригласил в качестве солиста Николая Носкова. Они два года сидели в студии нашего Центра, работая над репертуаром и демонстрационными записями. А я в это время ездил по Штатам и искал партнеров, которые могли помочь в раскрутке. Когда мне все это удалось, я подписал прямой контракт с фирмой Polygram на выпуск первого альбома группы. Благодаря московскому рок-фестивалю о группе узнал весь мир, и тогда я отправил «Парк Горького» на гастроли в Америку.

Находясь в Штатах, гитарист группы убедил музыкантов уйти от меня и остаться в Америке. Коля Носков тогда вернулся в Москву, а остальные ребята, незаконно используя принадлежавшее нашему Центру название, пытались продолжить карьеру. Фактически это уже была не группа «Парк Горького», которую я создавал. В результате, потерпев фиаско, они вернулись в Москву. Здесь стала популярной их песня «Moscow Calling», которую больше нигде в мире не знают. Группа «Парк Горького» просуществовала три с половиной года, т. е. с 1987 до середины 1990. Жаль, что она развалилась.

— Сегодня, несмотря на то, что выходит много новой рок-музыки, все равно рок сильно сдал свои позиции хип-хопу. Рок играть не так модно, как это было лет 30-40 назад. Как вы думаете, когда-нибудь к рок-музыке возникнет такой же массовый интерес, как это было в шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы?

— В принципе, я сам давно перестал интересоваться рок-музыкой. Но вижу, что актуальность этого жанра исчезла. Это не значит, что нет талантливых музыкантов. Просто уникальность рок-музыки была, наверное, в том, что в какой-то момент она стала рупором самовыражения человечества. Но постепенно превратилась в развлекательную поп-культуру.

— Юрий Шевчук в беседе со мной сказал, что в стране сегодня «нетворческая атмосфера». Но ведь в шестидесятые и семидесятые она была еще более нетворческой. И именно в эти годы в Советском Союзе родилось огромное количество рок-групп. Если подходить с точки зрения Шевчука, разве были времена в нашей стране, которые вообще можно назвать «творческими»?!

— Я считаю, что творчество не имеет отношения к внешней среде. К примеру, Лев Гумилев написал несколько своих известных исследований в тюрьме, Оливье Мессиан создал «Квартет на конец Времени» в концлагере и т. д.

Театр музыки и драмы Стаса Намина был создан в 1999 году в Зеленом театре Парка Горького. В его репертуаре более 20 спектаклей. Фото: Центр Стаса Намина

— У Вашего театра в этом году тоже юбилей: двадцать лет. Какие новые постановки сегодня идут в вашем театре?

— Вы, наверное, помните, что двадцать лет назад мы начали с канонических версий легендарного американского мюзикла «Волосы» и легендарной рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». За первые пятнадцать лет в театре был создан репертуар, включающий спектакли практически всех существующих театральных жанров, воспитана уникальная универсальная труппа, где все актеры одинаково профессионально играют, поют и танцуют. Это дало нам возможность найти не только свой стиль, который появился с первых же постановок, но и свой собственный театральный язык, основанный на симбиозе жанров: актерского мастерства, хореографии и вокала.

В последние годы в театре появились такие спектакли, как «Победа над Солнцем», — реконструкция авангардной оперы 1913 года — поставленная к столетию знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича. Спектакль был представлен на самых знаковых европейских площадках: в Базеле (Швейцария), Париже (Франция), Равенне (Италия), Салониках (Греция) и на других международных театральных фестивалях. Он получил высокую оценку критиков и искусствоведов. Также спектакли «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко, «Нью-Йорк. 80-е. Мы!» по воспоминаниям и с участием художника Михаила Шемякина, «Невыносимо долгие объятия» по пьесе Ивана Вырыпаева, «Вдох времени» поэта-рэпера Олега Груза, вокально-хореографическая драматическая композиция «S-Quark» на основе моей новой симфонии. А мюзиклы, которые я написал для детей, — «Снежная королева» и «Маленький принц» — обрели новую жизнь благодаря внедрению технологии дополненной реальности: живая игра актеров происходит в пространстве купольной видеопроекции. У нас при театре работает детская театральная студия, которая стала довольно популярной. В нее своих детей приводят и все мои друзья.

— У вас нет музыкального образования. Не считать же фундаментальным образованием уроки фортепиано, данные вам Арно Бабаджаняном. Что в вашем случае играет роль музыкальных университетов? Чувствовали ли вы когда-нибудь, что вам не хватает музыкального образования?

— Если говорить о той музыке, которой я тогда увлекался, то образование там необязательно. К примеру, и Леннон, и Маккартни, и Харрисон не имели вообще музыкального образования, как и музыканты The Rolling Stones, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и многие другие. Вот если бы я играл в ВИА, то там, конечно, от меня потребовали бы диплом. Но вы, надеюсь, понимаете разницу между созданными «на улице» рок-группами, такими, как «Цветы», «Машина времени», «Аквариум», «Воскресение» и др., и созданными официально при филармониях ВИА «Самоцветы», «Пламя», «Голубые гитары», «Веселые ребята» и др. Сейчас, к сожалению, уже мало кто понимает эту разницу. Разница между нами принципиальная, как между комсомольскими вожаками и диссидентами.

Но за многие годы постоянного занятия музыкой, конечно же, практика сделала свое дело, и, помимо начальной музыкальной школы, которую я окончил в Суворовском военном училище, и, конечно же, уроков с Арно Бабаджаняном, я научился еще очень многому.

Я почувствовал реальную нехватку музыкального образования, только когда начал заниматься симфонической музыкой. Действительно невозможно без фундаментального классического музыкального образования знать досконально все инструменты оркестра и писать самому все аранжировки. Поэтому при создании симфонических произведений я всегда приглашаю аранжировщиков, с которыми работаю вместе. Для работы над аранжировкой симфонии «Centuria S-Quark», которую я написал несколько лет назад, я пригласил своего друга Сашу Слизунова, который был со мной в «Цветах» с самого начала. Он участвовал в записи нашей первой пластинки и дальше, вплоть до диска «Гимн Солнцу». Он окончил Московскую государственную консерваторию по классу аранжировки и был любимым учеником Альфреда Шнитке. Мы с ним понимаем друг друга с полуслова. Последние годы он является музыкальным руководителем нашего театра.

— Вашу симфонию «Centuria S-Quark» записал Лондонский симфонический оркестр, а Российский национальный оркестр п/у Михаила Плетнева исполнял ее в Большом зале консерватории. С чего началось ваше увлечение симфонической музыкой?

— Моя мама окончила консерваторию как пианист и музыковед, и у нас в доме бывали А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов, а моим первым учителем музыки, как я уже говорил, был друг нашей семьи, композитор Арно Бабаджанян. Уже когда я занимался рок-музыкой и подружился с Фрэнком Заппой, который был известен и своими симфоническими произведениями, я задумался о том, чтобы попробовать себя и на этом поприще.

Когда в 1989 году я создал симфонический оркестр и мы поехали в турне по Великобритании с группой Electric Light Orchestra (ELO), я увидел, что симфоническую музыку воспринимает и рок-н-ролльная публика. Тогда я попробовал написать небольшие трехминутные симфонические зарисовки, из которых получилась сюита. Сначала в ней было пять частей, а позже я добавил еще три. Сегодня мою сюиту «Осень в Петербурге» много исполняют, а такие известные пианисты, как Борис Березовский и Ратко Делорко, создали ее фортепианные версии. Но идея симфонии никогда не была бы реализована, если бы не помощь уникального музыканта и дирижера Огана Дурьяна, который в начале 2000-х стал дирижером нашего симфонического оркестра. В результате симфонию, которую я написал в 2020 году, к моему удивлению, согласился записать Лондонский симфонический оркестр. Мы вместе с Сашей Слизуновым, который помогал мне в аранжировке, поехали в Лондон, на знаменитую студию Abbey Road, и за два дня записали ее. Небольшой фильм о том, как это было, есть в Youtube.

Премьера симфонии Стаса Намина «Centuria S-Quark» в исполнении Российского национального симфонического оркестра (дир. Михаил Плетнев) состоялась в Большом зале Московской консерватории и была показана на телеканале «Россия – Культура». Апрель 2020 г. Фото: Центр Стаса Намина

Затем я показал симфонию известному музыканту и дирижеру Михаилу Плетневу. Он заинтересовался и предложил исполнить ее в собственной редакции, что для меня было особой честью. Недавно англо-американская фирма Navona Records выпустила запись Лондонского оркестра, и уже вышло несколько очень серьезных рецензий от крупнейших музыковедов мира.

— Вы ведь и кино снимаете. Российская премьера нашумевшего в Америке фильма «Free to Rock» была представлена позапрошлым летом на Московском кинофестивале. Расскажете об этом вашем фильме?

— Я всю жизнь мечтал сделать что-то в кино. И даже в начале восьмидесятых окончил Высшие режиссерские курсы. Тогда же я снял первый в СССР видеоклип, который был запрещен у нас, но был показан в 1986 на MTV во время моего тура с «Цветами» по США. А всерьез кино я начал заниматься только в 2000-х.

Над фильмом «Free to Rock» мы с Джимом Брауном (четырежды лауреат премии Emmy. – Ред.) работали около десяти лет. Это действительно была серьезная и сложная работа, т. к. в ней участвовали и мировые рок-звезды, и известные политики, включая президентов СССР и США: Михаила Горбачева и Джимми Картера. Это фильм о том, как рок-музыка помогла остановить холодную войну и разрушить железный занавес. Фильм получился действительно фундаментальным, в его создании приняли участие Зал славы рок-н-ролла и Музей «Грэмми».

Документальный фильм «Free to Rock», созданный Джимом Брауном, Стасом Наминым и др. в содружестве с Музеем «Грэмми» и Залом славы рок-н-ролла. Его мировая премьера прошла на телеканале PBS в 2017 году, а в 2020 году фильм был выпущен на DVD в США. Фото: Центр Стаса Намина

— Что еще вы сняли?

— Также с Джимом Брауном и с моим сыном Артемом — он режиссер и оператор — я снял фильм «Реальная Куба», который был представлен и высоко оценен на нескольких международных кинофестивалях (Куба, США и др.). С Артемом же мы сняли документальные фильмы «Древние храмы Армении» с участием Католикоса Гарегина II и «Разговор с Неизвестным». Это последнее интервью скульптора Эрнста Неизвестного.

— Пару лет назад прошла ваша персональная выставка живописи и графики в Академии художеств, а за год до этого вы были избраны почетным академиком. На вернисаже такие именитые художники, как Шемякин, Рукавишников, Церетели, Франгулян, говорили о вас и о вашем профессионализме художника. Давно ли вы занимаетесь живописью?

— Живописью и графикой я серьезно занимаюсь уже более пятнадцати лет. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены несколько моих первых работ: графические и живописные работы, смешанная техника, где я экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. Мои работы выставлялись в разных галереях и музеях России и за рубежом. За последние годы я написал серию портретов «Inside Out» и серию работ, посвященных Армении.

— Кто-нибудь из ваших детей, кроме Артема, занимается творчеством? Какие профессии они в результате выбрали?

— У меня трое детей: старшая дочь Мария, которая подарила мне уже трех внучек, и два сына — Артем, про которого я уже говорил, и младший Анастас. Все трое, с моей точки зрения, имеют очень творческий подход к жизни, а это главное, чем бы они ни занимались.

Открытие персональной выставки живописи и графики Стаса Намина в Российской академии художеств представляют художники Зураб Церетели, Георгий Франгулян, Александр Рукавишников, Михаил Шемякин и др. 2020 г. Фото: Центр Стаса Намина

Биографическая справка: Стас Намин — музыкант, композитор, продюсер, художник и фотограф, режиссер театра и кино. Родился 8 ноября 1951 года в Москве.

Создатель легендарной группы «Цветы», группы «Парк Горького», автор музыки к кинофильмам и театральным постановкам, симфонической музыки. Автор этнических этюдов, записанных с Дживаном Гаспаряном, Сергеем Старостиным, Кришной Прево. Один из немногих российских музыкантов, владеющих древнеиндийским инструментом ситар.

Основатель первых в стране частных медиа, — телевидения и радио SNC — которые познакомили советских зрителей и слушателей с новыми формами вещания, без цензуры и складывавшихся десятилетиями штампов. Создатель глянцевого журнала «Стас». Основатель первой фирмы грамзаписи, выпустившей запрещенные советские группы (от «Аквариума» Гребенщикова и «Кино» Цоя до «Бригады С» Сукачева и «ДДТ» Шевчука) и создавшей серьезную конкуренцию советскому монополисту: , которая в свое время миллионными тиражами продавала пластинки группы «Цветы». Также основал первое модельное агентство, в котором начала карьеру знаменитая супермодель Татьяна Сорокко, театр моды (Юлия Далакян), студию дизайна и продюсерский центр SNC, откуда вышли «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов Мост», «Сплин» и многие другие. Провел первые в стране рок-фестивали, включая Московский фестиваль мира в «Лужниках» (1989 г.), «Рок из Кремля» (1991 г.), серию фестивалей «Единый мир» и другие. Создал театр музыки и драмы, который уже известен в мире после успешных гастролей в Америке и Европе.

Личная жизнь Стаса Намина

У Стаса Намина было три официальных брака. Первая супруга Анна в настоящее время является директором его продюсерского центра и заведует всеми финансовыми вопросами. От нее у него имеется дочь Маша (1977 год). Именно Мария и подарила ему внучку Асю.
Вторая жена певца – известная певица и красавица Людмила Сенчина. Этот брак продлился семь лет.

Стас Намин и Людмила Сенчина

Нынешняя жена Стаса – Галина — находится рядом с ним в течение уже 25 лет. Вместе с ней Намин принял и ее сына Рому (1983 г. р.) от первого брака. Общий ребенок — Артем — появился значительно позже – в 1993 году.

Стас Намин с женой Галиной
Сегодня Стас Намин помимо выступлений занимается продюсированием и организацией различных фестивалей, как кино-, так и музыкальных, в том числе и различных международных. Кроме того, он успевает заниматься собственными модельным агентством, артистическими клубами и ресторанами. Также не раз принимал участие в благотворительной деятельности.

Личная жизнь

Стас Намин в середине 70-х годов женился на Анне Исаевой, от которой у него в 1977 году родилась дочь Мария. Когда девочке исполнилось 2 года, семья распалась, но Стас и Анна сохранили дружеские отношения. Сейчас бывшая супруга работает коммерческим директором в «Центре Стаса Намина».

Второй женой рокера стала певица Людмила Сенчина. Но, так как супруга жила в Санкт-Петербурге и переезжать в Москву не собиралась, союз долго не продлился.

Статный певец (рост Стаса — 174 см, вес — 65 кг) с яркой харизмой всегда привлекал внимание противоположного пола. В середине 80-х годов Намин познакомился с Галиной, у которой на тот момент подрастал сын Роман. После долгих ухаживаний она ответила согласием на предложение музыканта стать его женой.

С тех пор личная жизнь певца не менялась. В 1993 году супруга подарила Стасу сына Артема, который сейчас занимается живописью. Образование он получил в Нью-Йоркском университете (NYU) на факультете Tisch School of the Arts.

Его выставки проходят на ярмарке современного искусства «Арт-Москва», в Русском музее, в музеях и галереях в России и за рубежом. Артем Микоян стал самым молодым автором, представленным в каталоге «Абстракция в России. XX век».

. С третьей женой, Галиной. Вместе больше 25 лет.
Опубликовано Ivan Manilov Четверг, 8 ноября 2020 г.

Стас Намин и его жена Галина
Роман окончил медицинский институт, но по специальности работать не стал. От старшей дочери Марии у Намина есть внучка Ася. Дети музыканта дружат между собой.

Стас Намин любит путешествовать, особую радость ему доставляет посещение Армении. Армянин по национальности и воспитанию, музыкант дорожит тем временем, которое он проводит на родине своих предков. Творческая интеллигенция страны всегда оказывает рок-музыканту душевный прием.

Еще в советское время артистом был создан негосударственный благотворительный фонд «Дети Армении», целью которого стала помощь пострадавшим во время землетрясения в Спитаке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]