Куда Делся Солист Группы Дискотека Авария Николай Тимофеев


История создания группы

Алексей Рыжов и Николай Тимофеев – давние школьные приятели. Вместе они участвовали в КВН, а в конце 1980-х решили создать группу. Поначалу парни выступали в качестве диск-жокеев на клубных дискотеках. А в июне 1990 года Алексей и Николай запели. Первый состав группы «Дискотека Авария» представлял собой дуэт. Свое звучное название коллектив получил не сразу. Перед этим были испробованы такие варианты, как «Огнетушитель» и «Интервью». Ребята работали в стенах клуба «Авария». Именно это заведение впоследствии стало источником названия группы.

Дискотека авария состав группы старый

Изначально Николай Тимофеев и Алексей Рыжов выбрали рок-направление. Но из-за отсутствия денег и качественного оборудования им пришлось заняться другим делом, а именно проведением дискотек.

Николай ТИМОФЕЕВ «Приходит время для белой полосы»

В июле для всех поклонников одной из главных (и, добавим от себя, одной из самых пристойных) групп отечественной поп-сцены «Дискотека Авария»

как гром среди ясного неба прозвучала шокирующая новость о том, что «Аварию» покидает сооснователь, лицо и голос проекта
Николай Тимофеев
. Далее последовала целая серия интервью, в которых бывшие коллеги давали разнящуюся информацию о причинах фактического распада коллектива. Оставшиеся с прежним названием
Алексей Рыжов
и
Алексей Серов
утверждали, что Николай сам решил покинуть группу. В свою очередь Тимофеев утверждал, что его из группы «попросили», причем резко и без предупреждения. Не так давно Звуки уже говорили с одной стороной конфликта по поводу дальнейших планов развития группы, теперь же пришёл черед и Николая. Недавно он представил в одном из московских клубов свою сольную программу, состоящую только из новых песен, а уже в ближайшее время будет опубликован первый сольный сингл и видео
«С Новым Годом!»
Звуки.Ру

: Поговорим о новой программе. Насколько я понимаю, она полностью тобой написана?
Николай
: Нет, почему, не только мной. Еще я привлек некоторых авторов.
Звуки.Ру
: Молодых или известных?
Николай
: Молодых.
Звуки.Ру
: Был какой-то клич? Дескать, вот, ищу сонграйтеров…
Николай
: Клич был, но на него, к сожалению, откликнулись непрофессионалы. Пока от этого мало толку. А нашлись авторы через знакомых, по рекомендациям — не буду пока раскрывать их имена, а то они разбегутся все сразу
(смеется)
. Пока не зазнались, пусть со мной сотрудничают. Тем более, что идеи большинства песен — мои. То есть, вот первый сингл
«С Новым Годом»
— песня моего авторства. Скоро ещё одну песню представлю, которая, мне кажется, вообще перевернет представление обо мне как об артисте, люди увидят меня совсем с другой стороны — слова и музыку тоже целиком написал я. Но вот другие вещи, например,
«Всё впереди»
— она написана другим автором, но с моей подачей и идеей — в плотном сотрудничестве во время создания.

Звуки.Ру

: Я почему-то подумал, что ты прямо целиком один программу написал за 4 месяца
Николай
: Нет, нет. Но, знаешь, мне последние несколько лет часто снится музыка. Не каждый день, но бывает, в какие то моменты она приходит, ближе к утру. Разная бывает — и техно, и даже шансон, и медленные композиции а-ля Элтон Джон (
Elton John
). Я с определенного момента научился это фиксировать на диктофон в телефоне, и у меня до фига уже таких записей — просто нужно время, чтобы это дело оформить. Сейчас я опять встану на рельсы активного гастролирующего артиста, назовём это так… Поскольку я уже не в группе и принадлежу сам себе, у меня будет побольше времени для творчества. Буду эти все идеи воплощать в жизнь.
Звуки.Ру
: А во времена «Аварии» ты вообще пробовал писать песни?
Николай
: Когда была «Авария» они как раз начали сниться.
Звуки.Ру
: С давних пор, получается, эти заготовки копятся?
Николай
: Некоторые да. Что касается создания песен «Аварии» — я скорее был соавтором с Рыжовым. Когда-то идеи, когда-то в плане «тут плохо, а тут хорошо», но не более. Изначально просто это его была функция — я больше как-то на сцене звездил
(смеется)
.

Звуки.Ру

:
«С Новым Годом»
— это песня, которая от тебя звучит довольно ожидаемо. Она ещё и конъюнктурная, по ней не очень легко создать представление о твоём сольном творчестве. Если некоторая программа уже готова — можешь ли ты как-нибудь её описать? Кроме той песни, которую от тебя не ждут.
Николай
: А я, кстати, не уверен, что она в альбом-то войдёт. Под неё надо уже следующий записывать
(смеется)
.
Звуки.Ру
: Рок?

Николай
: Да какой рок?! Мне кажется, рок-баллад от меня все и ждут. Вот как раз недавняя презентация моей программы началась с презентации медленной поп-рок вещи. А вообще, трудно как-то определить в каком стиле и жанре я работаю. Ну, прежде всего, это музыка популярная. Как охарактеризовать это более конкретно — не знаю. Да мне и всё равно как это называется. Главное, что у меня есть ряд песен, которые мне действительно нравятся. И аранжировка устраивает, и как я пою, и о чем пою. Я конечно же буду работать в развлекательном жанре. Есть у меня песни юмористические, также есть и очень серьезные, которые дают повод задуматься, поразмышлять над своей жизнью и месте в этом мире. Не будет у меня такой узкой специализации, как у группы
«Ленинград»
— одна развлекаловка, например, или только корпоративные истории, или песни про любовь и всё. Всё будет вперемешку, такой винегрет. Да и никто не знает, что мне через год захочется делать. Может быть, я вообще стану через год альтернативщиком, буду фигачить жесткий трэшевый рокешник. Мне, в принципе, разная музыка нравится — и
The Doors
с
The Rolling Stones
послушать могу, и
Scooter
с Дэвидом Геттой (
David Guetta
), и даже группу
«Белый Орёл»
. К любой музыке подхожу с позиции не «фу, какая гадость», а наоборот — почему некоторым людям нравится эта песня. Начинаю находить в каждой песне «цеплялочки»…
Звуки.Ру
: Пристрастно обращаешь внимание как артист?
Николай
: Нет, как человек. У нас почему-то принято все принимать в штыки, даже в интернете комментарии сводятся к тому, что все козлы.

Звуки.Ру

: А ты следишь в интернете то что про тебя пишут?
Николай
: Читаю, естественно.
Звуки.Ру
: А к негативным комментариям как относишься?
Николай
: А, ты знаешь, их мало! Практически нет. Все меня поддерживают, ждут песен и материала. Очень многие на моей стороне.
Звуки.Ру
: А ты не думал о дуэтах? Планируются ли?
Николай
: Слушай, пока нет ни одной дуэтной песни.
Звуки.Ру
: Просто «Авария» последнее время этим активно довольно пользовалась.
Николай
: Когда наступает кризис жанра, звездам приходится «приклеиваться» друг к другу, чтобы их лучше ротировали на телевидении и радио. А ещё лучше, чтоб десять звёзд сразу было, как в
«Замыкая круг»
. Знаешь, я бы вообще хотел сделать что-то в духе
«Замыкая круг»
— собрать с десяток приятных мне артистов и записать
(задумчиво улыбается)

Звуки.Ру

: Ну, таких песен было не очень много.
Николай
: Так надо сделать, почему бы и нет. А о дуэтах вообще не думал — надо ещё свою историю до публики донести. Ведь многие из тех, кто связан с управлением шоу-бизом, уже так говорят:
«Николай Тимофеев? Не, такого не знаю. «Дискотека Авария» — знаем, Тимофеев — нет»
. А то, что 15 лет был лицом популярного коллектива на профессиональной сцене, их уже не интересует. Причем, вот они, есть, новые песни.
«Будете известны — поговорим»
. Ну, это издержки нашей отечественной отрасли. Я понимаю, что, если ты работаешь музыкальным редактором, который решает судьбы артистов, ты должен быть беспристрастным и антикоррупционным. А как этого придерживаться, если у тебя есть привязанности и вкусовые предпочтения, как ты можешь наступить себе на горло? Вот и они не могут. Потому мы и имеем то, что имеем. Куча талантливых групп в России и Москве в частности, собирающие нормальное количество людей на концертах и порядочное число поклонников, в эфиры не попадают. А в эфирах — одни и те же.

Звуки.Ру

: А когда альбом-то выйдет или будут массовые концерты? О презентации, например, я уже постфактум узнал. Или пока у тебя другие цели?
Николай
: Ты сам понимаешь, что альбомы в коммерческом смысле уже неинтересны, так как рынок CD фактически перестал существовать. Поэтому о пластинке какой-то я даже и не думаю. Думаю о том, как правильно создать программу, живое выступление, обрастаю жирком из песен
(смеется)
. Главная задача — материал. Плюс, отдохнуть ещё тоже было бы неплохо — были трудные четыре месяца. На фоне такого небольшого нервного срыва — всё-таки покинуть группу и дело, которому ты отдал большую часть своей жизни, непросто. Сейчас уже в большей степени хочется, чтобы прошёл Новый Год, хочу заняться собой… В баньку походить, поплавать
(смеётся)
. Песни в кайф позаписывать — а не потому, что надо быстро что-то сделать. Клипы надо снимать, опять же, — я представил на презентации семь песен и понял, что все они хороши, на какую снимать клип — даже и непонятно. Провёл опрос среди знакомых — все называют разные композиции, в каждой для себя кто-то что-то нашёл.

Звуки.Ру

: А ты спрашиваешь у кого-то совета по поводу пути развития? Авария же в своё время довольно поступательно-неожиданно раскрутилась — от ремиксов на
«Ляпис Трубецкой»
, через такие нишевые танцевальные вещи
«Труба зовёт»
и
«Давай, Авария!»
уже к
«На острие атаки»
.
Николай
: В процессе становления Аварии я принимал непосредственное участие, и то, что было в начале, о чем ты говоришь — это были и мои идеи, в том числе. За исключением ремиксов на «Ляписа» — это была идея нашего первого продюсера
Петра Волкова
. Он просто продюсировал обе группы, и таким образом обоим сделал хорошо. А все эти
«Давай, Авария!»
— это уже наше творчество. Но я говорил про несколько другие вещи. Сейчас клип
«Давай, Авария!»
не прокатил бы ни по качеству, ни по интересу у публики. Я вот сейчас изучаю процесс видеопроизводства — у меня нет сфоримровавшейся видео-команды, приходится вникать во многие технические аспекты.
Звуки.Ру
: То есть, ты всё лично контролируешь?
Николай
: Ну да. Сейчас вот небольшая заминка с клипом
«С Новым Годом»
— наткнулся не на профессионалов, поверил людям… Доверчивость — это моя проблема. Привык доверять словам людей, вот и в очередной раз за это поплатился. Клип уже должен был быть в конце ноября, чтобы отдать его на каналы. Но пока то, что есть не устраивает меня по уровню. будем в ближайшие пару дней доснимать, перемонтировать.

Звуки.Ру

: Сейчас, уже после времени, прошедшего с момента ухода из группы, чувствуешь ли ты какие-то положительные моменты в существовании, как сольный артист?
Николай
: Слушай, куча положительных моментов. Одни положительные. Перед презентацией было несколько боязно, но уже сейчас, после выступления, разве что чуть-чуть. Сейчас, ещё пару клипов выпущу, и снова стану Николаем Тимофеевым, который был в начале становления группы «Дискотека Авария» — это однозначно. Я теперь сам себе хозяин. Живу своей жизнью, занимаюсь творчеством, у меня нет продюсера, «карабаса-барабаса», директора, нет компаньонов. Я свободен, в полном смысле этого слова. Пою что хочу и как хочу, танцую как хочу, снимаю клипы, какие хочу… Ну, может быть, они сначала будут как у начинающего артиста — ну я же начинающий артист
(улыбается)
. Но начинать сначала — это прекрасно. Я думаю, что «Дискотека Авария» — это уже ретро-история, которая оставила мощный след в истории российского шоу-бизнеса, но сейчас переживает не лучшие времена. Вот посмотрел клип последний, который про
«Ноги»

Звуки.Ру
: Ну эта история со взятием солистки, как мне кажется, была вдохновлена примером
A’ Studio
.
Николай
: История там другая по всем показателям, нельзя такие параллели проводить. И по отношениям, и по ситуации, и по времени. Я вот когда слышу «A’ Studio» сразу вспоминаю песню
«Джулия»
— вот для меня это то «A’ Studio». А сейчас — это
Кети Топурия
и группа «A’ Studio»
(делает акцент на «и»)
. Непонятно, что будет если Кети сейчас уйдёт… А то, что сейчас в «Аварии» творится — понятно, что им надо что-то делать, вдвоём они не справляются.

Звуки.Ру

: Ну уже много было разговоров на эту тему, поэтому я решил в очередной раз не выпытывать подробностей.
Николай
: Так общество же у нас такое сформировалось… потребительское. Всех скандалы интересуют. Несмотря на то, что говорили, что партработники плохие и негодяи — их идеология во многом была правильной. Во всяком случае, касаемо воспитания детей и подростков. В девяностых и нулевых же этого уже не было. И эти дети выросли, стали 18-25 летними взрослыми людьми, которыми никто не занимался. Поэтому им интересно всё «желтое». Хотя не всем, есть очень умные ребята.
Звуки.Ру
: Ну, мне кажется, некоторые песни Аварии, кстати, сейчас бы не смогли достичь того же успеха, что на рубеже девяностых и нулевых.
Николай
: Знаешь, мы вообще в такое время жили, когда шоу бизнес продолжал формироваться, и был на таком условном перепутье — от филармонии к коммерции, грубо говоря. На этом перепутье появились мы. Нам было проще в это пространство вписаться. В те годы было достаточно просто принести нормальный материал на канал MTV — и его бы поставили. Сейчас уже просто так никто ничего не сделает. Ты либо должен иметь связи, либо платить бабки, либо быть чьим-то артистом, принадлежать какому-то продюсерскому центру. А независимые артисты ничего не имеют.

Звуки.Ру

: Да у нас сейчас независимых-то артистов практически и нет на эстраде.
Николай
: Вот я попробую. С «Дискотекой» пробовал — получилось… Я помню контракты, которые нам предлагали — такая была, извините меня, кабала. Ещё в детстве прочитав сказку «Золотой ключик» я ещё с тех пор сделал свои выводы. Думаю, что и в моём случае всё удастся и получится. Потому что материал действительно сильный, голос — узнаваемый, его у меня не отобрать, лицо тоже раскручено. У меня есть план захода на этот рынок совсем иначе. Это более сложный путь, не буду его никому рассказывать. Но я его разработал. Посмотрим, удастся или нет. Это ещё конечно и от моего желания зависит — чтоб не настал такой день, когда я скажу «да пошло оно всё к черту» и свалю куда-то в Испанию. Надеюсь, что такой день не настанет. Порой же встречаешься с такой бесвкусицей людской, хватаешься просто за голову — неужели это наши люди… Бывает, очень расстраивает. Но я надеюсь на лучшее. Всегда шёл с этим по жизни, несмотря на все неурядицы и проблемы. После черной полосы всегда идёт белая. Приходит время для белой полосы.

Новые участники

В начале 90-х мало кто знал о том, что собой представляет «Дискотека Авария». Состав группы пополнился в 1992 году. Новым ее участником стал бывший актер Олег Жуков. Спустя 4 года трио превратилось в квартет. К ребятам присоединился Алексей Серов. В таком составе «аварийцы» выступали на дискотеках и массовых мероприятиях города Иваново.

В 1997 году вышел их первый альбом, который назывался «Танцуй со мной». Диски моментально раскупили жители Ивановской области. Ребята были довольны, но продолжали мечтать о всероссийской славе.

В 1999 году Алексей Рыжов связался с представителями студии «Союз» и предложил им несколько композиций. Продюсеры из Москвы заинтересовались группой. И вскоре «аварийцев» ожидали гастроли по стране, высокие гонорары и толпы поклонниц. Их приглашали на теле- и радиоэфиры.

В 2001 году «Дискотека Авария» выпустила альбом «Маньяки», весь тираж которого был раскуплен за несколько суток. Ребята были удостоены престижной премии «Рекордъ».

В феврале 2002 году группа потеряла одного из участников. После продолжительной болезни этот мир покинул Олег Жуков. Для остальных «аварийцев» это стало настоящим ударом. Поэтому было решено на некоторое время приостановить деятельность группы.

С 2003 года на музыкальных телеканалах снова начала мелькать «Дискотека Авария». Состав группы по-прежнему представлял собой трио. Искать замену погибшему Олегу Жукову никто не хотел.

Николай Тимофеев и «Дискотека «Авария»

После школы Николай стал студентом энергетического Университета. Там же учился и Рыжов. Объединившись, они организовали свою первую музыкальную группу, которую назвали «Огнетушитель». Вскоре ребята одержали победу на городском конкурсе ансамблей.

Спустя два года музыкальная группа Тимофеева была переименована. Причиной послужил случившийся инцидент во время одной из дискотек. Когда неожиданно погас свет, и началась паника, молодые люди, не растерявшись, объявили, что никому не следует беспокоиться, так как с ними находится «Дискотека «Авария». Это спонтанное название так понравилось молодым музыкантам, что они решили и дальше называть себя этим именем.

В 1992-ом году к дуэту Тимофеева и Рыжова присоединился Олег Жуков. Спустя четыре года, уже после того, как коллектив выпустил дебютный альбом «Танцуй со мной», к ним пришел еще и Алексей Серов. Жуков и Серов были основными вокалистами. В семи выпущенных номерных альбомах пение Тимофеева слышно только в нескольких песнях.

Вскоре Николай начал писать песни, однако ни одно из его произведений так и не вошло в репертуар музыкального коллектива.

Алексей Серов

Родился 15 ноября 1970 года в Иваново. Отец и мать – профессиональные музыканты. С раннего детства Леша решил пойти по их стопам. Он ходил в музыкальную школу, выступал в эстрадном ансамбле. А в подростковом возрасте всерьез увлекся футболом. Алексей Серов окончил Ивановский Госуниверситет, получив специальность «правовед». В 1992 году был приглашен в «Дискотеку Авария».

Начало

Музыка вошла в жизнь Николая Тимофеева еще в раннем детстве. Вместе с родителями он посетил концерт Аллы Пугачевой, и увиденное им зрелище произвело на четырехлетнего мальчика неизгладимое впечатление. Отец и мать были далеки от творчества, но уже тогда сын сделал свой выбор – его жизнь непременно будет связана с этим искусством. Городской танцевальный ансамбль, кружки, музыкальная школа – с детства он погрузился в музыку, оставляя время для учебы и спорта. Разносторонне развитый и увлекающийся, он просто обязан был стать звездой.

Смотреть галерею

Будучи подростком, он отправился на лето в пионерский лагерь, где и произошло знаменательное знакомство с Алексеем Рыжовым. Суетливый и эмоциональный парнишка тоже увлекался музыкой, и ребята быстро подружились. В один момент они становятся звездами лагеря и проводят дискотеки. Николай Тимофеев и его новый друг решают не терять связь с окончанием каникул. С этого лета они больше не расставались, и даже вместе поступили в энергетический Университет. Там они и организовали первую группу под названием «Огнетушитель». В 1988 году ребятами заинтересовались, и вскоре они уже вели собственное шоу на радио. Попутно вели дискотеки в Иваново, где крутили свои каверы и ремиксы на известные песни. Клуб «Авария» стал их основным местом работы и подарил им звучное название для музыкального коллектива.

Смотреть галерею

Николай Тимофеев ушел из группы

В 2012 году один из основателей «Дискотеки Авария» объявил о своем уходе. Николай Тимофеев отдал работе в этом коллективе более 22 лет. Новость об уходе симпатичного брюнета стала настоящим ударом для его поклонниц. Вскоре Тимофеев признался журналистам в том, что он покинул группу не по своему желанию. Его буквально вынудили сделать это. С каждым годом взаимоотношения с коллегами становились все невыносимее.

Николай заявил о том, что не планирует заниматься сольной карьерой. Сегодня он зарабатывает на жизнь написанием песен и созданием фонограмм для различных мероприятий. В отличие от своих коллег по шоу-бизнесу, Тимофеев не запрещает Рыжову и Серову исполнять написанные им композиции.

Распад

К 2012 году ребята выдохлись. Песен выходило уже не так много, и в группе начались конфликты. Николай Тимофеев уходит из группы, и начинаются бесконечные суды и тяжбы. Сам фронтмен не раз заявлял, что ушел не по собственному желанию – его вынудили. Суд вынес решение оставить за Рыжовым и Серовым право использовать название группы и весь репертуар. Николай хоть и писал песни, но они не подошли и в репертуар не попали. 22 года плодотворного творчества закончились. Тимофеев пошел строить сольную карьеру, а парни взяли в группу новую солистку. Но начинать все с нуля в одиночку оказалось не так просто, и сейчас о Николае практически не слышно, а «Дискотека Авария» продолжает выдавать неплохие песни и снимать клипы.

Смотреть галерею

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]