Виктор Сухоруков: Я не голубой, не импотент и не контуженный!


Биография

Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1951 года в обычной семье в городе Орехово-Зуево Московской области. «Родители — люди фабричные. Мама ткачиха, отец чистильщик машин. Серая, утомительная, нудная жизнь, и так она прошла у них вся. Я же свой мир украшал, рисовал, фантазировал, разукрашивал, сочинял, выдумывал. Я был домашним ребенком. Сидел дома, делал из конфетных фантиков наряды для кукол, рисовал мелом на асфальте дома для них. Мама хотела, чтобы я был помощником мастера на фабрике или в худшем случае слесарем. Она говорила мне, что актерский мир — это не наш мир. Там все по блату». В 1970 году окончил 14 гимназию г. Орехово-Зуево. Прошел службу в Советской армии. Проработал несколько лет на Орехово-Зуевской ткацкой фабрике. В 1974 году поступил в ГИТИС. В 1978 году Виктор Сухоруков окончил ГИТИС (курс В.П. Остальского, педагог — Л. Князева).

По окончании ГИТИСа по приглашению Петра Фоменко уехал в Ленинград в Театр комедии имени Н.П. Акимова, где был утвержден на главную роль в спектакле «Добро, ладно, хорошо» по произведениям Василия Белова. «Я был любимчиком у Фоменко. Он меня любил и терпел. Зав. труппы бегал за мной с флаконом с криком: «Выпей нашатырь!», а я, улепетывая, кричал: «Не буду, я уже протрезвел!». Нашатырь пил только из рук Петра Фоменко. Когда Петр Наумович ушел, меня выгнали за пьянку, уволив по «волчьей» статье — без права устройства на работу полгода. Пришлось идти работать не по профилю. Был посудомойщиком, грузчиком, хлеборезом. Это было давно — в 1982 году. Я тогда бродил, блудил, пьянствовал, тунеядствовал».

Спустя 25 лет Виктор Сухоруков уехал из Питера, актер вернулся в Москву. «Я уехал из Питера, ушел в никуда, все бросил, испугался. Уехал к себе в Орехово-Зуево. Меньшиков узнал, что я бросил театр академический, где-то раздобыл мой телефон — позвонил, пригласил поработать. Я вернулся туда, где я сегодня нужнее».

Ранние годы, детство и семья Виктора Сухорукова

Виктор Сухоруков появился на свет 10 ноября 1951 года в подмосковном городе Орехово-Зуево. Уже в детском возрасте наш сегодняшний герой начал проявлять интерес к творческим профессиям. Он стремился к самореализации, а потому выступать на театральной сцене начал уже в 12 лет. Сначала он участвовал в школьных постановках, а также в полулюбительских спектаклях, что ставились в студии актерского мастерства, которую в тот период он посещал. Однако уже очень скоро Виктор Сухоруков стал грезить более серьезными вершинами.

Будучи учеником пятого класса, наш сегодняшний герой впервые приехал в Москву, где принял участие в первых в своей жизни кинопробах. В тот раз роль досталась какому-то другому пареньку. Однако молодой актер даже и не думал сдаваться.

Виктор Сухоруков детство провел в Подмосковье

Три года спустя, только окончив восемь классов, он подал документы в цирковое училище и успешно прошел вступительные испытания. Но на учебу его все-таки не взяли, предложив прийти на кастинг через два года, после получения полного среднего образования. Однако в данном учебном заведении Виктор Сухоруков больше не появился.

Получив, наконец, заветный диплом об окончании школы, наш сегодняшний герой снова отправился в Москву. Но вновь вернулся домой разочарованным. Из-за не самой артистичной внешности на учебу в Школу-студию МХАТ Сухорукова не приняли. А потому молодому актеру пришлось на два года отправиться в армию.

В период военной службы Виктор принимал активное участие в деятельности местного клуба солдатской самодеятельности. Выступления на сцене по-прежнему доставляли ему большое удовольствие, однако надежда на поступление в театральный ВУЗ продолжала медленно таять в душе молодого актера.

Отслужив положенный срок, Виктор Сухоруков вернулся в Орехово-Зуево, где устроился на работу на местную ткацкую фабрику. В этом месте наш сегодняшний герой провел еще два года своей жизни. Кропотливая и монотонная работа не доставляла актеру большого удовольствия. Каждый раз по утрам он просыпался с мыслью о том, что совсем скоро оставит нелюбимую работу. Однако, несмотря на это он все ждал, ждал, ждал, ждал…

Осуществить свою детскую мечту о профессии актера Виктору Сухорукову удалось только в 1974-м году. Уже особо ни на что не надеясь, актер подготовил любимый отрывок из пьесы и отправился на экзамены в ГИТИС. Конкурс, как всегда, был просто огромным. Но талантливому парню все-таки удалось поступить.

Его приняли на курс В. Остальского, который наш сегодняшний герой окончил несколько лет спустя.

Театр

Ленинградский Государственный академический театр комедии им Н.П.Акимова (1979-1983) «Добро. Ладно. Хорошо» В.Белов — Кузьма Егорович; «Характеры» В.Шукшин — Андрей Ерин; «Теркин на том свете» А.Твардовский — солдат; «Сказка Арденского леса» Ю.Ким — Гильом; «Троянской войны не будет» А.Жироду — Евнух; «Мельница счастья» В.Мерешко — второй брат; «Клавир для начинающих карьеру» М.Е.Салтыков-Щедрин — Свистиков; «Мой вишневый садик» А.Слаповский — Виктор Розов; «Влюбленные» К.Гольдони — Ридольфо.

Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола (1987-1993) «Тамада» А.Галина — Дядя Митя; «Стойкий оловянный солдатик» опера-феерия С.Баневича и Н.Денисова – Крот; «Женитьба Белугина» А.Островский и Н.Соловьев – Прохор; «Дракон» Е.Шварц – Кот; «Дети райка» Ж.Превер — Директор театра; «Да здравствует глупость!»; «Как вам это понравится» У.Шекспир — Пастух Коринн.

Ленинградский государственный драматический театр «На Литейном» (1994-1995) «Кремлевские куранты, или Приезжайте к нам лет эдак через…» А. Тигай — Новый человек.

Государственный академический театр комедии имени Н.П.Акимова (1995-2000) «Клавир для начинающих карьеру» М. Салтыков-Щедрин – Свистиков; «Мой вишневый садик» А. Слаповский — Виктор Розов; «Даешь Америку!!!» («Слон») А. Копков — Иван Давыдыч; «Влюбленные» К. Гольдони – Ридольфо; «Деревенская жена» У. Уичерли – лекарь.

Театральное агентство «БОГИС» (2000 год) «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери — летчик, король, честолюбец, пьяница, делец.

Театральное товарищество 814 (2002 год) «Игроки» Н.В. Гоголя — помещик Михал Александрович Глов и чиновник из приказа Замухрышкин.

Театр имени Вахтангова (2003 год) «Лир» У.Шекспира — шут.

Театральное агентство «БОГИС» (2003 год) «Человек из ресторана» Ивана Шмелева — официант Скороходов.

Театр имени Моссовета (2010 год, 2014 год) «Царство отца и сына» по А.К. Толстому — царевич, затем царь Федор Иоаннович; «Р. Р. Р.» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») — Порфирий Петрович; «Римская комедия (Дион)» по Л.Г.Зорину — император Домициан.

Театр на Малой Бронной (2011 год) «Тартюф» (по Ж.-Б. Мольеру) — Тартюф (святоша).

Театральная (2012 год) «Старший сын» А. Вампилова — Андрей Григорьевич Сарафанов.

Зеленый змий

С 1987 года Виктор был принят в труппу Театра комедии Ленинграда. Сухоруков переехал в столицу культуры и искусства и стал одним из лучших актеров. Его самыми успешными и яркими работами на подмостках стали роли в спектаклях «Характеры», «Мельница счастья», «Добро. Ладно. Хорошо.». Было множество ролей, его признали и полюбили за четыре года работы, но все испортил алкоголь.

С 1982 года актер стал регулярно пропускать репетиции, поскольку его сознание находилось в туманном алкогольном опьянении. Таким образом, его исключили из состава труппы и карьера встала под угрозу.

Актер Виктор Сухоруков, фильмография которого началась с 1983 года, снимался в крошечных эпизодических ролях, чтобы заработать на еду. Но заработка не хватало, поэтому он бросил съемки и устроился мыть посуду в кафе, грузчиком в магазин и хлеборезом в пекарню.

Когда до мужчины дошло, что он просто растрачивает свою жизнь зря, он завязал с выпивкой и стал посещать прослушивания в театры. Приняли нашего героя в театр Ленинского Комсомола, и в 1995 году ему даже удалось вновь попасть на сцену своего первого театра комедии.

Кино

Больше десяти лет (с 1978 года по 1989 год) артист появлялся в эпизодических ролях. Лишь в 1990 году Виктора Сухорукова пригласили на главную роль в комедии «Бакенбарды». Эта лента получила пpиз Фипpесси МКФ в г. Сан-Себастьян. В 1991 году он сыграл в притче Алексея Балабанова «Счастливые дни». После этого актер еще не раз снимался у известного режиссера и сценариста Балабанова. Настоящая известность пришла к Сухорукову после выхода криминального фильма»Брат»режиссера Алексея Балабанова. Артисту досталась роль старшего брата героя Сергея Бодрова-младшего — наемного убийцы Виктора Багрова. В 2000 году вышло продолжение культового фильма — «Брат-2».

В 2003 году актре снялся сразу в двух исторических проектах: «Золотой век» и «Бедный, бедный Павел». Роль Павла принесла артисту сразу три награды: две за лучшую мужскую роль и одну — в номинации «Лучший актер».

В драме «Остров» (2006) Павла Лунгина Виктор Сухоруков сыграл одну из главных ролей – отца Филарета. В сериале «Фурцева» (2011) актер появился в образе Никиты Сергеевича Хрущева. В психологическом детективе Станислава Говорухина «Уик-энд» (2013) актер примерил на себя роль следователя Виктора Ивановича Маковского.

В фильмографии актера более ста работ. Одна из последних — это роль в драме «Рай» Андрея Кончаловского.

Сложный путь к диплому

После окончания восьмилетки Виктор Сухоруков, фильмография которого ему уже везде грезилась, подал документы на обучение в цирковое училище.

Вступительные экзамены ему дались легко, но руководство, взглянув на документ о неполном среднем образовании, отказалось его принимать. Сказали прийти через пару лет, когда на руках будет аттестат.

Но спустя два года Виктор Сухоруков отправился в Москву, чтобы получить актерское, а не цирковое образование. Внешность абитуриента не понравилась администрации, они сказали, что для игры в кино и на сцене нужен другой типаж. Это стало для Виктора настоящим ударом — неужели путь в мир кинематографа и софитов для него закрыт?

После непродолжительного безделья его забрали в армию. Там вновь попал на сцену солдат и прирожденный актер Виктор Сухоруков. Он играл во всех армейских постановках, радовал и смешил зрителей.

После армии пришлось устраиваться на работу. Местом труда была ткацкая фабрика родного подмосковного городка, где Виктор задержался на два года. Ночами он понимал, что ненавидит свою работу, и, проснувшись однажды рано утром, отправился в Москву. У него был уже давно подготовлен отрывок пьесы для вступительного экзамена в театральный институт.

Приехав в ГИТИС, Сухоруков и не надеялся на удачу, он просто решил в последний раз испытать свои силы. Но к удивлению Юрия, его приняли без всяких намеков на пластическую операцию! Дело было в 1974 году, а Виктору уже исполнилось 23 года.

Интересные факты

  • Виктор Сухоруков много лет назад научился вышивать на пяльцах. «Когда я бросал курить, это был труднейший этап в моей жизни. Я два года собирался с мыслями, забивал мундштуки ватой, и когда я приготовился бросить, я вдруг схватился за эти пяльцы, купил нитки мулине и начал вышивать лютики-цветочки».
  • Зимой 2002 года был приглашен в Англию, сыграть роль одного из злодеев в двадцатом фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», однако был вынужден отказаться, поскольку предложенный ему график съемок вступил в противоречие с расписанием спектакля Олега Меньшикова «Игроки».​
  • Виктор Сухоруков является почетным гражданином своего родного города. 9 сентября 2020 года к 65-летию народного артиста в Орехово-Зуево установили бронзовый монумент знаменитому земляку.

Сухоруков признался, что он не «голубой» и не импотент

Несмотря на то, что Виктор Сухоруков дебютировал на киноэкране ровно 20 лет назад, широкому зрителю он стал известен лишь в конце 90-х, после съемок в фильмах «Алхимики», «Антикиллер», «Брат» и «Брат-2» с Сергеем Бодровым. В советском кино он был не востребован. Его даже на порог «Ленфильма» не пускали. Он не такой как все — белая ворона. В Голливуд звали — отказался. Зато сейчас — один из самых модных и востребованных актеров и непременный участник всех модных киношных тусовок. Особенно частый гость Сухоруков в Ялте. Для интервью мы встретились с ним в холле ялтинской гостиницы «Интурист». Расположившись в мягких кожаных креслах, начали беседу, которую то и дело прерывали местные жрицы любви. Девушки просили у звезды автограф, протягивая ему долларовые купюры.

— Вам позавидовать можно. На долларах вот так запросто свои росчерки пера оставляют, пожалуй, только президенты США и вы.

— Я говорю им: «Примета есть плохая — денег не будет!» А они хохочут: «Будут! Будут!». Да уж, вообще дорогой этот город Ялта.

«На пьянке меня заложил Маковецкий»

— Виктор, вы себя блюдете? Признавайтесь, как удается оставаться в прекрасной форме?

— Работаю, а главное — люблю свою профессию. Знаю, что я нужен, востребован, интересен. Я хочу соответствовать времени, ритму времени, хочу быть нужным людям — а это все мобилизует. Потом я не курю, не пью, не езжу на лифте!

— Не пью? А я слышал, что одно время очень даже любили приложится к бутылке?

— Это было ТАК давно! 1997-98 год. Это было на съемках фильма Алексея Балабанова «Про уродов и людей». Картина, которую он снял между «Братьями». Он снял сперва «Брат», затем «Про уродов и людей», а потом появился «Брат-2». Этот фильм о пороке. Он очень стильный и очень порнографический — вокруг него было много скандала. Он о том, что пороку подвержен всякий человек: любого сословия, вероисповедания, культуры. Так вот я играл редкого мерзавца. Я НЕНАВИДЕЛ эту роль, поэтому начал пить. Я приходил на площадку, наливал в пакет из-под кефира водку и ходил весь день, пил. Все было очень серьезно. Я попал в психиатрическую клинику, знаменитую Бехтеревку, и оттуда ездил на съемки. Но это было оч-ч-чень давно, и сегодня для меня настолько не интересно. Этой проблемы для меня сегодня не существует. К сожалению!

— К сожалению?

— Потому что пьяницы вам интереснее. Кстати знаете кто меня заложил? (улыбаясь.) Маковецкий. Никто бы не догадался, как напивается Сухоруков.

А Маковецкий взял и заложил меня. Я тут, конечно, сглупил по пьянке: я кефир начал размешивать ложечкой. И когда меня спросили: «Ты чего мешаешь?». Я ответил: «Чай», все удивились: «Какой же чай, у тебя ж там кефир» (хохочет). Так и погорел.

«Мама хотела, чтобы я стал слесарем»

— Вы, по-моему, актер не по призванию, а по жизни. Как в артисты то пошли — мальчик из Орехово-Зуево, и вдруг в актеры…

— Меня можно назвать и белой вороной, и гадким утенком, потому что я не мамин был сын. Ничего в доме, и в воспитании моем, и в жизни, и в моем городе — ничего не располагало меня к тому, что бы я стал актером. Буднично, серо, фабрично, пьяно. Родители — люди фабричные. Мама ткачиха, отец чистильщик машин. Серая, утомительная, нудная жизнь, и так она прошла у них вся. Я же свой мир украшал, рисовал, фантазировал, разукрашивал сочинял, выдумывал. Я был домашним ребенком. Сидел дома, делал из конфетных фантиков наряды для кукол, рисовал мелом на асфальте дома для них.

Мама хотела, что бы я был помощником мастера на фабрике или в худшем случае слесарем. Она говорила мне, что актерский мир — это не наш мир. Там все по блату, там разврат, там бл…во, там наркотики.

— Она оказалась права?

— Не думаю, я с этим не сталкивался. В моей жизни этого не было. Мой алкоголизм не имеет отношение к этому театрально-киношному миру. Я пил помимо этого мира. И этому, кстати, я в свое время научился в Орехово-Зуево, конечно.

— Что, с детства спиртным баловались?

— Почему с детства? Я пить-то начал поздно — после армии. Я был не пьющим ребенком. Я не был спокойным ребенком, я был артистичным. Я и наряжался, и куролесил, и на табуретке стоя стихи читал. Все мои герои и образы были придуманные мной: уши одного персонажа, нос от другого. Я оживлял и озвучивал этих персонажей собственной персоной.

Когда я поступил в ГИТИС, мама очень плакала. Я тоже не выдержал. Но она простила мне мое упрямство. Она была против до последнего момента. Она не поддерживала мои стремления, не давала деньги на электричку до Москвы. Когда я привез ей справку из института что «Витя Сухоруков зачислен на первый курс актерского факультета московского вуза», она заплакала. Я думаю, это была ее слабость, ее поражение. Она этими слезами согласилась с тем, что мои мечты имеют право на жизнь. Она даже фразу сказала, когда я ей воскликнул: «Вот мать, читай — я студент 1 курса!» — «Наконец-то, е… твою мать, давно пора!», и заплакала. Моих успехов она не увидела. Она умерла от рака желудка, когда я учился на втором курсе. Она меня не увидела даже студентом, потому что когда я уехал в Москву учиться, я очень редко приезжал в Орехово, хотя это было совсем рядом — 95 километров по той дороге, которую увековечил Венечка Ерофеев в своей книге «Москва-Петушки».

«Когда ушел Фоменко, меня уволили из театра»

— Из Москвы как жизнь в Питер забросила?

— По распределению, а точнее, по приглашению великого режиссера Петра Фоменко. Тогдашнего бунтаря, диссидента, борца. Ему предложили должность главного режиссера в театре комедии, а мы студентами с тюками за плечами приехали показывать свои дарования. Он обратил на меня внимание и прислал телеграмму, что приглашает меня на главную роль. Мне, 26-летнему парню, предлагает главную роль старика Егорыча по произведениям Василия Белова. И я в отдел кадров. Перехитрил всех, обманул, забрал диплом и уехал в город, в котором не был никогда.

Я был любимчиком у Фоменко. Он меня любил и терпел. Зав. труппы бегал за мной с флаконом с криком: «Выпей нашатырь!», а я, улепетывая, кричал: «Не буду, я уже протрезвел!». Нашатырь пил только из рук Петра Фоменко. Когда Петр Наумович ушел, меня выгнали за пьянку, уволив по «волчьей» статье — без права устройства на работу полгода. Пришлось идти работать не по профилю. Был посудомойщиком, грузчиком, хлеборезом. Это было давно — в 82-м году. Я тогда бродил, блудил, пьянствовал, тунеядствовал.

А спустя 25 лет я уехал из Питера. Скорее, даже я не уехал из Питера, я вернулся в Москву. Все эти 25 лет я жил словно на чемоданах. Я не прикипел к Петербургу. Может, поэтому я был признан Петербургом, но не обласкан. Он принял меня, но не прописал.

— В Питере где жили?

— Я жил в коммунальной квартире. Последние 10 лет в однокомнатной квартире в центре. Я маловато играл, но был заметной фигурой в городе. Жизнь вне Петербурга — в Москве и в кинематографе — у меня развивалась стремительно, бурно, неожиданно для меня.

— У вас депрессии в жизни были?

— Ни-ког-да! Я был тертым калачом. Уставшим от жизни человеком, за бортом, но закаленным! Хотя нет, были. Правда, это не опасно. Я человек не суицидальный, потому что жизнелюб. Кончать с собой я никогда не планировал и считаю это грехом и самым глупым занятием. Этим никого не удивишь, а только вызовешь раздражение и презрение. Эти качества можно вызывать и в живом виде. Правда, знаете, я больше мазохист, чем садист. Наверное, это природа, я мучиться люблю, а мучить других для меня преступно. Я Скорпион, жующий сам себя. Вот, сбили меня с вопроса — задали вопрос и не дали мне на него ответить.

— Мы о Питере говорили…

— А-а-а! Я уехал из Питера, ушел в никуда, все бросил, испугался. Уехал к себе в Орехово-Зуево. Меньшиков узнал, что я бросил театр академический, где-то раздобыл мой телефон — позвонил, пригласил поработать. Я вернулся туда, где я сегодня нужнее.

«Когда бросал курить — научился вышивать»

— Меньшиков вам ведь и с жильем помог, квартирку для вас выбил?

— Я сейчас очень хорошо живу, в двухкомнатной квартире на проспекте Мира, с хорошим ремонтом. Помню, когда я только переехал, шумиха вокруг моей квартиры разыгралась. Якобы после перепланировки в моей квартире завалилось пол-дома, что завалило моих соседей-пенсионеров снизу… Это все неправда. Я ничего не переделывал, не вредил и не ломал. Ничего не рухнуло. Это мне отомстили журналисты одного из изданий, которым я отказал в интервью.

— Тезис «мой дом — моя крепость» поддерживаете?

— Дом для меня был всегда убежищем. Я считаю, что каждый человек должен иметь норку, пристанище, прибежище там, где он может не стесняться самого себя. Для меня мой дом — и крепость, и убежище, и хата, и малина — все вместе. Хотя развратом и шумными оргиями я не занимаюсь!

Кстати обустройством своего жилища занимался сам.. У меня есть склонность к рукоделию. Хотя скорее это не склонность — это была необходимость. Когда я бросал курить, искал занятия своим рукам. У меня висели круглые пяльцы, которые я купил в Челябинске для того, чтобы сделать фото-рамку. До рамки дело не дошло — как-то у меня наступил критический момент. Я снимался на Одесской киностудии в фильме «Хромые не идут первыми» в начале 90-х у Михаила Каца. Прилетаю в Симферополь и вдруг обнаруживаю, что моя спортивная сумка наполовину забита «Беломором», а вторая половина — лекарствами от язвы желудка. Я тогда удивился и сильно возмутился тому, что мне некуда было поставит термос. Тогда-то и дал себе слово бросит курить. И одним только этим решением я освободил спортивную сумку и от папирос, и от лекарств. Но когда я бросал курить, это был труднейший этап в моей жизни. Я два года собирался с мыслями, забивал мундштуки ватой, и когда я приготовился бросить, я вдруг схватился за эти пяльцы, купил нитки мулине и начал вышивать лютики-цветочки у меня в садочке. Прибавил бабочек, птичек, в результате таким образом выкарабкивался. Меня никто этому не учил. Помогало! Интересно! Сегодня я занимаюсь этим крайне редко — только 32 декабря. До сих пор дома в рамочке висит моя первая картинка, когда я начинал. Я на нее с удовольствием смотрю, и все удивляются, что это я сделал. Она похожа на конфетный фантик.

— В кулинарии вы тоже мастак?

— Да сейчас пожалуй нет. Раньше любил этим заниматься. Наверное, от голодного детства. Я любил фантазировать на остатках пищи. Одно яйцо, пол луковицы, ложка вермишели — что можно из этого сделать? Я моделировал сложнейшие блюда. Вкусно получалось.

— Вам уже за 50, а вы все в холостяках…

— Между актерством или женитьбой я выбрал бы первое. Так случилось… Я ни разу не был женат, хотя я не голубой, не импотент и не контуженый. А может, и то и другое и третье — но это опять же тема для другого разговора. Так имеет право думать каждый именно потому, что я живу немножко ненормально. Конечно, я дерево посадил. Может, где-то бегает и мой пацанчик с моими глазами. Может, и не один. Но в гражданском, общественном понимании, в нормальном понимании — «как у людей» — не случилось. А кто знает, как надо. Может, моя жизнь и есть та норма, только кто-то придумал что должна быть жена под боком… А если я не люблю, когда храпят, пердят и толкаются пятками?!

У меня ведь есть другой пример на этот счет. Если не нормальна моя жизнь бобыля, а нормально то, когда люди, прожив 25 лет, выскакивают из-под одеяла и разводятся, заявляя во всеуслышание: «Не сошлись характерами!». Это нормально? Вот где разврат!

— А как же стакан воды в старости?

— Разберемся! Нам бы дождить. Попьем из ладоней.

— Одно время вы часто появлялись на людях со своим племянником…

— Я занимаюсь воспитанием Вани. У него нет отца. Он погиб от наркомании. Он сын моей родной, самой кровной, самой любимой младшей сестры Галины.

«Отрицательных героев играть интереснее»

— Не обидно, что до «Брата» у вас было много ролей, но только после этой картины вас узнала вся страна?

— А что плохого? Как случилось, так случилось. Главное, что слу-чи-лось. Живут десятки тысяч актеров и актрис, остаются в неизвестности, прозябая в местечковых театрах в Мухосрансках, а тут совпали время, место, ситуация. Я откровенно говорю, без кокетства, наверное, в этом не моя заслуга. Я талантлив был вчера, и завтра останусь — я в этом уверен. Были и раньше интересные работы, но так случилось, что именно с этой картиной я прославился. Я горд, что это произошло.

— После «Брата» жизнь сильно изменилась?

— Да нет, просто узнают больше и улыбаются чаще.

— В вашем багаже в основном герои-то отрицательные. Не надоело отбросов и подонков играть?

— Кто-то же должен их играть. А это у меня хорошо получается. Мечтаю о других ролях, хотя у меня были положительные симпатичные персонажи, но фильмы не получили того резонанса. Отрицательная роль отрицательной роли рознь. Хоть как назовите, хоть говном, но играть-то таких героев интереснее.

— С Сергеем Бодровым у вас какие отношения были?

— Мы были друзья, ничего больше сказать не могу. Когда по телевизору узнал о трагедии, случившейся с ним, заперся и три дня из дома не выходил. Плакал, рыдал (улыбаясь.) Не отвечал на телефонные звонки. Мне звонили все средства массовой информации вплоть до «Лос-Анджелес таймс». Видимо, хотели каких-то слов, но я не имел на это права.

— Даже говоря о таких трагических вещах, вы улыбаетесь?

— А что вкуснее — кислое яблоко или сладкое? В один прекрасный момент я понял. Скучный, кислый, злой, обидчивый, жалующийся, я не нужен никому, не интересен. Таких людей пожалеют, почмокают губками, и прочь. А когда ты весел, жизнерадостен, азартен, с юмором, когда тебе ничего от человечества не надо, а ты ему открыт, к таким людям тянутся. Такие люди нужны. Я хочу быть генератором, а не тормозом хорошего настроения.

— Не страшно быть не таким как все?

— Вся моя жизнь — гениальная, классная игра, и я не скрываю это. Все, что ненормально, есть либо болезнь, либо игра. Я могу превращаться в шута, дурака, придурка, но я знаю что это шоу, которое интересно и его смотрят. Не хочу быть снобом или занудой. Единственное, что я придумал сам в своем имидже — это быть честным. Даже с вашим братом журналистом. Хотя некоторые мне говорят: «Вить, ты можешь пострадать от собственной откровенности и искренности. Будь осторожен!». «Идите вы нах…» — отвечаю я. Если я буду сочинять и выдумывать, вы же меня первым на моем вранье поймаете и меня же будете моим враньем стегать.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь «горящие» новости!

Награды и премии

Заслуженный артист России (2002) Народный артист России (2008) Орден Дружбы (2011)

Лучший актер года в Эстонии (1998, за роль Ленина в фильме «Все мои Ленины»). Дважды призер КФ «Созвездие» (1992, 1994). Приз за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Не хлебом единым» на XII российском кинофестивале «Литература и кино» (2006). Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России (За лучшую мужскую роль второго плана) в фильме «Остров» (2006). Премия «Золотой Орел» — За лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Остров» (2006). Премия «Ника» — За лучшую мужскую роль второго плана, фильм «Остров» (2006). Приз «Золотой грифон» — За талант и народное признание в рамках XVI международного петербургского Фестиваля Фестивалей (2008). Премия «Золотой орел» — За лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Овсянки» (2011).

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, 24smi.org, eg.ru, wikipedia.org, 7days.ru, moya-semya.ru, uznayvse.ru, peoples.ru, iskusstvo.tv, vokrug.tv

Работы в кино

Виктор Сухоруков, фильмография которого могла начаться еще в школьном возрасте, если бы он прошел первый кастинг в пятом классе, упорно и долго добивался желаемой цели. Его не остановила череда неудач при поступлении. Позже кинематограф все-таки широко распахнул перед ним свои двери, а зрителям полюбился Виктор Сухоруков.

Фильмография актера насчитывает более чем восемьдесят картин, поэтому мы не станем все перечислять. Его главными достижениями стали роли в таких фильмах, как:

  • «Брат»;
  • «Брат-2»;
  • «Жмурки»;
  • «Изгнанник»;
  • «Овсянки» (за роль отца «Аиста» актер получил «Золотого орла» и «Нику»);
  • «Любовь зла»;
  • «Алхимики»;
  • «Антикиллер»;
  • «Теория запоя»;
  • «Апофегей»;
  • «Искупление» и много других фильмов.

В этом году в прокат вышел новый фильм с участием Виктора «Дима». Надеемся, что это не последняя работа актера.

виктор сухоруков фильмы фильмография

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТЕР

  • Годунов (2018), сериал
  • Иду спасать людей (2018)
  • Дима (2018)
  • Рай (2016)
  • Охрана (2015)
  • Орлеан (2015)
  • Небесный верблюд (2015)
  • Улыбнись нам, Господи (2014)
  • Тайна темной комнаты (2014)
  • Седьмая руна (2014), сериал
  • Овечка Долли была злая и рано умерла (2014)
  • Дневник мамы первоклассника (2014)
  • 22 минуты (2014)
  • Уик-энд /Weekend/ (2013)
  • Путь лидера. Огненная река. Железная гора (2013)
  • Новая жизнь (2013), сериал
  • Апофегей (2013), сериал
  • 22 минуты (2013)
  • Царство отца и сына (2011), фильм-спектакль
  • Фурцева (2011), сериал
  • Искупление (2011)
  • Сердца четырех (2010)
  • Самый лучший фильм-3 (2010)
  • Овсянки (2010)
  • Горбунок (2010)
  • Глубина (2010)
  • Гамлет (2010)
  • Сынок (2009)
  • Рокеры (2009)
  • Кошечка (2009)
  • Пассажирка (2008)
  • Безъ вины виноватые (2008)
  • Лучшее время года (2007)
  • Дерзкие дни (2007)
  • Агитбригада «Бей врага!» (2007)
  • Пушкин. Последняя дуэль (2006)
  • Остров (2006)
  • Сатисфакция (2005), сериал
  • Первый после Бога (2005)
  • Атаман (2005), сериал
  • Не хлебом единым (2005)
  • Жмурки (2005)
  • Ночной продавец (2005)
  • Игроки (2005), телеспектакль
  • Богиня: Как я полюбила (2004)
  • Изгнанник (2004)
  • Шиза (2004)
  • Шукшинские рассказы (2004)
  • Бедный бедный Павел (2003)
  • Театральный роман (2003)
  • Золотой век (2003)
  • Желанная (2003), сериал
  • Сказ про Федота-стрельца (2002)
  • Спецназ по-русски (2002), сериал
  • Антикиллер (2002)
  • Дальнобойщики (2001 — 2007), сериал
  • Брат-2 (2000)
  • Теория запоя (2002)
  • Алхимики (2000)
  • Бандитский Петербург (2000)
  • Любовь зла (1999)
  • Менты 12 (1998)
  • Про уродов и людей (1998)
  • Брат (1997)
  • Все мои Ленины (1997)
  • Городок: Городок в блеф-клубе (1997)
  • Крепкий мужик (1996)
  • Операция «С новым годом» (1996)
  • Замок (1994)
  • Жизнь и приключения четырех друзей 5 (1993)
  • Комедия строгого режима (1993)
  • Пленники удачи (1993)
  • Год собаки (1993)
  • Ключ (1992)
  • Тьма (1992)
  • Счастливые дни (1991)
  • Крепкий мужик (1991)
  • Австрийское поле (1990)
  • Бакенбарды (1990)
  • Презумпция невиновности (1988)
  • Порох (1985)
  • Макар-следопыт (1984)
  • Ювелирное дело (1983)
  • Мера пресечения (1983)
  • Магия черная и белая (1983)
  • С тобой и без тебя (1973)

Фильм «Бакенбарды»

Режиссер Юрий Мамин пригласил его на главную роль в гротескной комедии «Бакенбарды». Рекомендовал ему «талантливого сумасшедшего, о ком никто не знает» всезнающий помощник режиссера В. Н. Студенников.

И фильм удался. Дерзкий, смелый, смешной, с философским подтекстом. С ролью Сухорукову повезло, он мог ее и не получить. Ведь от нее накануне отказались Дмитрий Певцов и Сергей Колтаков.

Фильм «Бакенбарды» актер воспринимает этапным в своем становлении. Ранее он даже серьезно не рассматривал кинематограф как сферу своей деятельности.

Снимаясь у режиссера Мамина, Виктор Иванович ощутил свою востребованность как актера, свою ответственность за общий труд как профессионала. Следа не осталось от былой расхлябанности. На съемочную площадку он теперь выходил всегда заряженным на творчество, внутренне собранным и трезвым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]