В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сарандон.
Сьюзан Сарандон | |
Susan Sarandon | |
Имя при рождении: | Сьюзан Эбигейл Томалин |
Место рождения: | Джэксон-Хайтс, Куинс, Нью-Йорк, США |
Профессия: | актриса, кинопродюсер |
Карьера: | 1970 — наст. время |
Награды: | «Оскар» (1996) BAFTA (1995) |
Сью́зан Сара́ндон
[1] (англ.
Susan Sarandon
, в девичестве Сьюзан Эбигейл Томалин (англ.
Susan Abigail Tomalin
); род. 4 октября 1946(19461004), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США) — американская киноактриса, лауреат премии «Оскар». Самые известные роли актриса сыграла после сорока лет.
Биография
Сьюзан Эбигейл Томалин родилась в Нью-Йорке 4 октября 1946 года в семье Филиппа Лесли Томалина (1917—1999) и его жены Леноры Марии (урождённой Крисционе; 1923 г. р.). Отец работал продюсером на телевидении, некоторое время пел в ночном клубе. От отца Сарандон унаследовала английские, валлийские и ирландские корни, а от матери сицилийские и тосканские. Сьюзан — самая старшая из девяти детей, она выросла в католической семье. Будущая актриса выросла в Эдисон, Нью-Джерси, училась в католической школе.
О кинокарьере она впервые задумалась, выйдя замуж за актёра Криса Сарандона (их брак продолжался с 1967 по 1979). Самым успешным из её ранних фильмов было «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975). В конце 1970-х Сарандон начинает сотрудничать с французским режиссёром Луи Малем, в 1982 номинируется на премию «Оскар» за роль в его картине «Атлантик-Сити» (1980).
Несмотря на участие Сарандон вместе с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в нашумевшем фильме «Голод» (1983), актриса оставалась относительно малоизвестной среди широкой публики. Положение изменилось, когда она получила роли в таких коммерчески успешных проектах, как «Иствикские ведьмы» (1987) и «Дархэмский бык» (1988).
В первой половине 1990-х Сарандон практически ежегодно номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль (за фильмы «Тельма и Луиза», «Масло Лоренцо», «Клиент»). Получила эту премию за роль в фильме Роббинса «Мертвец идёт» (1995). В последующие годы снималась в кино относительно мало. Сарандон является убеждённой пацифисткой и регулярно участвует в протестах против войны в Ираке. Она также активно выступает за сохранение окружающей среды и права сексуальных меньшинств.
Личная жизнь
- Работая над фильмом «Дархэмский бык», Сарандон сблизилась с актёром Тимом Роббинсом, отношения с которым продолжались до 2009 года[2]. У них двое сыновей: Джек Хенри (род. 1989) и Майлз (род. 1992).
- Также у Сарандон есть дочь, Ева Амурри (род. 1985) от режиссёра Франко Амурри[3].
Карьера
Самым успешным из её ранних фильмов было «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975). В конце 1970-х годов Сарандон начинает сотрудничать с французским режиссёром Луи Малем, в 1982 году номинируется на премию «Оскар» за роль в его картине «Атлантик-Сити» (1980).
Несмотря на участие Сарандон вместе с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в нашумевшем фильме «Голод» (1983), актриса оставалась относительно малоизвестной среди широкой публики. Положение изменилось, когда она получила роли в таких коммерчески успешных проектах, как «Иствикские ведьмы» (1987) и «Дархэмский бык» (1988).
В первой половине 1990-х годов Сарандон практически ежегодно номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль (за фильмы «Тельма и Луиза», «Масло Лоренцо», «Клиент»). Получила эту премию за роль в фильме Роббинса «Мертвец идёт» (1995).
Среди последующих фильмов с участием Сарандон: «Мачеха», «Ноэль», «Давайте потанцуем», «Любовь и сигареты», «Зачарованная», «Уолл-стрит: Деньги не спят», «Облачный атлас». За эпизодическую роль в сериале «Друзья» Сарандон была номинирована на премию Эмми.
В 2020 году состоялась мировая премьера фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Сарандон сыграла в картине маму персонажа Кита Харингтона.
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
1970 | ф | Джо | Joe | Мелисса Комптон |
1971 | с | Оуэн Маршалл, советник адвокатов | Owen Marshall: Counselor at Law | Джойс |
1971 | ф | Леди Свобода | La mortadella | Салли |
1972 | с | В поисках завтрашнего дня | Search for Tomorrow | Сара Фэйрбэнкс |
1972—1974 | с | Великие представления | Great Performances | Эйлин / Пэтси Джонсон |
1974 | ф | Любя Молли | Lovin’ Molly | Сара |
1974 | ф | Первая полоса | The Front Page | Пегги Грант |
1975 | ф | Великий Уолдо Пеппер | The Great Waldo Pepper | Мэри Бет |
1975 | ф | Шоу ужасов Рокки Хоррора | The Rocky Horror Picture Show | Джанет Вайс |
1976 | ф | Стрекоза | Dragonfly | Хлоя |
1977 | ф | Обратная сторона полуночи | The Other Side of Midnight | Катерина Александер Дуглас |
1977 | ф | Последний из ковбоев | The Last of the Cowboys | Джинни |
1978 | ф | Прелестное дитя | Pretty Baby | Хэтти |
1978 | ф | Король цыган | King of the Gypsies | Роуз |
1979 | ф | Кое-что за исключением Рая | Something Short of Paradise | Мэделайн Росс |
1980 | ф | Атлантик-Сити | Atlantic City | Салли Мэттьюс |
1980 | ф | Влюблённые пары | Loving Couples | Стефани Бекк |
1982 | с | Американский игорный клуб | American Playhouse | Хелен Шоу |
1982 | ф | Буря | Tempest | Арета Томлин |
1983 | ф | Голод | The Hunger | доктор Сара Робертс |
1984 | ф | Преданный друг | The Buddy System | Эмили |
1984 | с | Театр волшебных историй | Faerie Tale Theatre | красотка |
1985 | тф | Наша эра | A.D. | Ливилла |
1985 | тф | Муссолини и я | Mussolini and I | Эдда Муссолини-Чиано |
1985 | ф | Компрометирующие позы | Compromising Positions | Джудит Сингер |
1986 | тф | Отвага женщин | Women of Valor | полковник Маргарет Энн |
1987 | ф | Иствикские ведьмы | The Witches of Eastwick | Джейн Соффорд |
1988 | ф | Дархэмский бык | Bull Durham | Энн Савой |
1988 | ф | Приятный танец сердец | Sweet Hearts Dance | Сандра Бун |
1989 | ф | Январский человек | The January Man | Кристина Старки |
1989 | ф | Сухой белый сезон | A Dry White Season | Мелани |
1990 | ф | Белый дворец | White Palace | Нора Бэйкер |
1991 | ф | Тельма и Луиза | Thelma & Louise | Луиза Элизабет Сойер |
1992 | ф | Чуткий сон | Light Sleeper | Энн |
1992 | ф | Боб Робертс | Bob Roberts | |
1992 | ф | Масло Лоренцо | Lorenzo’s Oil | Микаэла Одон |
1994 | кор | Школа американских убийц | School of the Americas Assassins | рассказчик |
1994 | ф | Клиент | The Client | Реджина «Реджи» Лав |
1994 | ф | Маленькие женщины | Little Women | миссис Эбигейл Марч |
1994 | ф | Безопасный проход | Safe Passage | Маргарет «Мэг» Сингер |
1995 | мс | Симпсоны | The Simpsons | учитель балета |
1995 | ф | Мертвец идёт | Dead Man Walking | сестра Хелен Преджан |
1996 | мф | Джеймс и гигантский персик | James and the Giant Peach | мисс Спайдер (озвучивание) |
1998 | ф | Сумерки | Twilight | Кэтрин Эймс |
1998 | ф | Иллюмината | Illuminata | Селимена |
1998 | ф | Мачеха | Stepmom | Джеки Харрисон |
1999 | мф | Наш друг, Мартин | Our Friend, Martin | миссис Кларк |
1999 | тф | Доброй ночи, Луна | Goodnight Moon & Other Sleepytime Tales | рассказчик |
1999 | тф | Земные желания | Earthly Possessions | Шарлотт Эмори |
1999 | ф | Колыбель будет качаться | Cradle Will Rock | Маргерита Сарфатти |
1999 | ф | Где угодно, только не здесь | Anywhere But Here | Адель Август |
2000 | ф | Секрет Джо Гулда | Joe Gould’s Secret | Элис Нил |
2000 | мф | Карапузы в Париже | Rugrats in Paris: The Movie — Rugrats II | Коко ЛаБуш |
2001 | с | Друзья | Friends | Джессика Локхарт |
2001 | ф | Кошки против собак | Cats & Dogs | Иви (озвучивание) |
2002 | с | Малкольм в центре внимания | Malcolm in the Middle | Мег |
2002 | ф | Игби идёт ко дну | Igby Goes Down | Мими Слокамб |
2002 | ф | Сестрички Бэнгер | The Banger Sisters | Лавинья Кингсли |
2002 | ф | Миля лунного света | Moonlight Mile | Джоджо Флосс |
2003 | тф | Дети Дюны | Children of Dune | принцесса Венсиция Коррино |
2003 | тф | В ледниковом плену | Ice Bound | доктор Джерри Нильсен |
2004 | ф | Ноэль | Noel | Роуз Коллинз |
2004 | ф | Давайте потанцуем | Shall We Dance | Беверли Кларк |
2004 | ф | Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины | Alfie | Лиз |
2005 | тф | Реабилитированный | The Exonerated | Санни Джейкобс |
2005 | ф | Элизабеттаун | Elizabethtown | Холли Бэйлор |
2005 | ф | Любовь и сигареты | Romance & Cigarettes | Китти |
2006 | ф | Одержимость | Irresistible | Софи |
2006 | ф | Дорис и Бернард | Bernard and Doris | Дорис Дьюк |
2006—2007 | с | Спаси меня | Rescue Me | Алисия Грин |
2007 | ф | В долине Эла | In the Valley of Elah | Джоан Дирфилд |
2007 | ф | Мистер Вудкок | Mr. Woodcock | Беверли Фарли |
2007 | ф | Эмоциональная арифметика | Emotional Arithmetic | Мелани Уинтерс |
2007 | ф | Зачарованная | Enchanted | королева Нарисса |
2008 | ф | Спиди-гонщик | Speed Racer | мать Спиди |
2008 | ф | На полпути в никуда | Middle of Nowhere | Ронда Берри |
2009 | ф | Самый лучший | The Greatest | Грейс Брюер |
2009 | с | Скорая помощь | ER | Нора |
2009—2011 | с | Субботним вечером в прямом эфире | Saturday Night Live | мать |
2009 | ф | Травка | Leaves of Grass | Дейзи Кинкейд |
2009 | ф | Сексоголик | Solitary Man | Нэнси Кэлмен |
2009 | ф | Милые кости | The Lovely Bones | бабушка Линн |
2010 | с | Луи | Louie | камео |
2010 | тф | Вы не знаете Джека | You Don’t Know Jack | Джанет Гуд |
2010 | ф | Пикок | Peacock | Фанни |
2010 | ф | Уолл-стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps | Сильвия Мур |
2011 | тф | Чудесный год | The Miraculous Year | Петти Этвуд |
2011 | кор | Борьба за ваше право | Fight for Your Right Revisited | мать |
2011 | с | Студия 30 | 30 Rock | Линн Онкмэн |
2011 | ф | Джефф, живущий дома | Jeff Who Lives at Home | Шэрон |
2012 | ф | Порочная страсть | Arbitrage | Эллен Миллер |
2012 | ф | Робот и Фрэнк | Robot and Frank | Дженнифер |
2012 | ф | Папа-досвидос | That’s My Boy | Мэри Макгаррикл |
2012 | ф | Грязные игры | The Company You Keep | Шэрон Соляж |
2012 | ф | Облачный атлас | Cloud Atlas | мадам Хоррокс |
2013 | ф | Стукач | Snitch | Джоан Киган |
2013 | ф | Большая свадьба | The Big Wedding | Бебе Макбрайд |
2013 | ф | Последний из Робин Гудов | The Last of Robin Hood | Флоренс |
2013 | ф | Моё лето пинг-понга | Ping Pong Summer | Рэнди |
2013 | ф | Призвание | The Calling | Хейзел |
2013—2014 | с | Майк и Молли | Mike & Molly | писательница |
2014 | ф | Тэмми | Tammy | Перл |
2015 | ф | О Рэй | About Ray | Долли |
2016 | ф | Назойливая | The Meddler | Марли |
2016 | ф | День матери | Mothers and Daughters | Милли |
2017 | с | Вражда | Feud | Бетт Дейвис |
Сьюзан Сарандон сейчас
В 2020 году вышел новый сериал «Вражда» с Сьюзан Сарандон и Джессикой Лэнг в главных ролях. Антология повествует о закулисном противостоянии актрис Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис во время работы над кинолентой «Что случилось с Бэби Джейн?» 1962 года выпуска.
Сьюзан Сарандон в 2017 году снялась в фильме «Вражда»
Примечательно, что Сарандон наряду с другими популярными звездами побывала на фестивале «Канны-2017» на премьере «Нелюбви» Андрея Звягинцева.
Сьюзан Сарандон в Каннах в 2020 году
Что касается личной жизни, Сьюзан сделала сенсационное признание журналу Pride Source. Семидесятилетняя женщина заявила, что готова к любовным отношениям как с мужчинами, так и с женщинами.
Награды и номинации
Награды
- 1995 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Клиент»
- 1996 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Мертвец идёт»
- 1996 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль, за фильм «Мертвец идёт»
Номинации
- 1982 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Атлантик-Сити»
- 1989 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в комедии или мюзикле, за фильм «Дархэмский бык»
- 1991 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Белый дворец»
- 1992 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Тельма и Луиза»
- 1992 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Тельма и Луиза»
- 1992 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Тельма и Луиза»
- 1993 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Масло Лоренцо»
- 1993 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Масло Лоренцо»
- 1995 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Клиент»
- 1995 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль, за фильм «Клиент»
- 1996 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Мертвец идёт»
- 1999 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Мачеха»
- 2001 — Премия «Эмми» — лучшая приглашённая актриса в комедийном телесериале, за телесериал «Друзья»
- 2002 — Премия «Эмми» — лучшая приглашённая актриса в комедийном телесериале, за телесериал «Малкольм в центре внимания»
- 2003 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Игби идёт ко дну»
- 2009 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за телефильм «Бернард и Дорис»
- 2009 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телефильм «Бернард и Дорис»
- 2009 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или минисериале, за телефильм «Бернард и Дорис»
- 2010 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или фильме, за телефильм «Вы не знаете Джека»
- 2011 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или минисериале, за телефильм «Вы не знаете Джека»
- 2016 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или минисериале, за мини-сериал «Тайная жизнь Мэрилин Монро»
Карьера[ | ]
Самым успешным из её ранних фильмов было «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975). В конце 1970-х годов Сарандон начинает сотрудничать с французским режиссёром Луи Малем, в 1982 году номинируется на премию «Оскар» за роль в его картине «Атлантик-Сити» (1980).
Несмотря на участие Сарандон вместе с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в нашумевшем фильме «Голод» (1983), актриса оставалась относительно малоизвестной среди широкой публики. Положение изменилось, когда она получила роли в таких коммерчески успешных проектах, как «Иствикские ведьмы» (1987) и «Дархэмский бык» (1988).
В первой половине 1990-х годов Сарандон практически ежегодно номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль (за фильмы «Тельма и Луиза», «Масло Лоренцо», «Клиент»). Получила эту премию за роль в фильме Роббинса «Мертвец идёт» (1995).
Среди последующих фильмов с участием Сарандон: «Мачеха», «Ноэль», «Давайте потанцуем», «Любовь и сигареты», «Зачарованная», «Уолл-стрит: Деньги не спят», «Облачный атлас». За эпизодическую роль в сериале «Друзья» Сарандон была номинирована на премию Эмми.
В 2020 году состоялась мировая премьера фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Сарандон сыграла в картине маму персонажа Кита Харингтона.
Примечания
- Данный вариант передачи фамилии является транслитерационным, транскрипционный вариант — Сарэ́ндон
(см. [ru.forvo.com/word/susan_sarandon Forvo], [inogolo.com/query.php?qstr=sarandon&key=1 inogolo], [www.sos.mo.gov/wolfner/SayHow/?id=s#guide LBPH Pronunciation Guide to Names of Public Figures]). - [www.people.com/people/article/0,,20332851,00.html Susan Sarandon and Tim Robbins Split — Breakups, Susan Sarandon, Tim Robbins : People.com]
- [www.imdb.com/name/nm0000215/bio Susan Sarandon — Biography]
Отрывок, характеризующий Сарандон, Сьюзан
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение. – Да ты не видела? – Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она. И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи. Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее. – Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она. – Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа. С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее. – Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.) – Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней. – Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же. – Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери. – Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня. – Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку. Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта. Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей. – Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся. Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу. Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась. – Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери. Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце. Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка. Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо. Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер). Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела. Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени. Он улыбнулся и протянул ей руку. Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика. Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить. – Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке. – Я здесь, ваше сиятельство. – Как рана? – Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то. – Нельзя ли достать книгу? – сказал он. – Какую книгу? – Евангелие! У меня нет. Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда. – И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом. Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки. – Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит. – Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер. В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него. Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней. «Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его.
Личная жизнь
Сарандон не раз оказывалась в забавной ситуации из-за ее поразительного сходства с другой актрисой – Сигурни Уивер. К Сьюзан не раз подходили почитатели Уивер и просили дать заветный автограф. Сарандон относится к таким событиям с юмором, отшучиваясь, что Сигурни – ее альтернативная личность.
Сьюзан Сарандон и Сигурни Уивер
По признанию актрисы, она – истинная луддитка. Сарандон равнодушно относится к новшествам в мире техники, и, как говаривала звезда, она с трудом научилась писать смс. Сьюзан не любит проводить свое время в интернете, но зато актриса является заядлым пользователем «Инстаграма», куда на радость поклонникам выкладывает многочисленные видео и фото.
Сьюзан Сарандон до и после пластики
Семидесятилетняя актриса призналась, что довольна своим внешним видом. Причем в таком возрасте она нравится себе больше, чем в молодости. Сарандон не отрицает пластических операций, которые помогли избавиться от некоторых возрастных недостатков.
Что касается любовных отношений Сьюзан, то с первым супругом Крисом она прожила с 1967 по 1979 год. После развода с именитым мужем актриса оставила девичью фамилию, потому Сарандон – это сценический псевдоним.
Сьюзан Сарандон и Крис Сарандон
Известно, что Сьюзан – феминистка и противница официальных браков. Актриса признавалась, что не верит в этот религиозный институт, потому что брак – удел адвокатов, а не влюбленных. Но расписаться с возлюбленным Сарандон заставили обстоятельства, иначе она бы не смогла проживать с Крисом в университетском кампусе.
Сьюзан Сарандон и Тим Роббинс
В 1988 году на съемках комедии «Дархэмский бык» Сьюзан познакомилась с американцем Тимом Роббинсом, и между актерами пробежала искра. Возлюбленные прожили в неформальном союзе 21 год, но в 2009-ом их семейная идиллия «разошлась по швам». Вообще, у Сарандон есть своя жизненная философия, отличная от мнения общественности. Женщина считает, что отношения рушатся, когда муж и жена начинают слепо подчиняться друг другу.
Сьюзан Сарандон и Франко Амурри
Сарандон – многодетная мать. От Тима у нее двое детей: Джек Хенри (1989) и Майлз (1992). Также у актрисы есть дочь от режиссера Франко Амурри – актриса Ева Амурри, рожденная в 1985 году. В 2014 году Сьюзан стала бабушкой: у нее родился внук Марлоу Мэй Мартино. А чуть позже, в 2020, еще один – Мэйджор Джеймс Мартино.