Сьюзен Сарандон, биография, новости, фото

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сарандон.

Сьюзан Сарандон
Susan Sarandon
Имя при рождении: Сьюзан Эбигейл Томалин
Место рождения: Джэксон-Хайтс, Куинс, Нью-Йорк, США
Профессия: актриса, кинопродюсер
Карьера: 1970 — наст. время
Награды: «Оскар» (1996) BAFTA (1995)

Сью́зан Сара́ндон

[1] (англ.
Susan Sarandon
, в девичестве Сьюзан Эбигейл Томалин (англ.
Susan Abigail Tomalin
); род. 4 октября 1946(19461004), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США) — американская киноактриса, лауреат премии «Оскар». Самые известные роли актриса сыграла после сорока лет.

Биография

Сьюзан Эбигейл Томалин родилась в Нью-Йорке 4 октября 1946 года в семье Филиппа Лесли Томалина (1917—1999) и его жены Леноры Марии (урождённой Крисционе; 1923 г. р.). Отец работал продюсером на телевидении, некоторое время пел в ночном клубе. От отца Сарандон унаследовала английские, валлийские и ирландские корни, а от матери сицилийские и тосканские. Сьюзан — самая старшая из девяти детей, она выросла в католической семье. Будущая актриса выросла в Эдисон, Нью-Джерси, училась в католической школе.

О кинокарьере она впервые задумалась, выйдя замуж за актёра Криса Сарандона (их брак продолжался с 1967 по 1979). Самым успешным из её ранних фильмов было «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975). В конце 1970-х Сарандон начинает сотрудничать с французским режиссёром Луи Малем, в 1982 номинируется на премию «Оскар» за роль в его картине «Атлантик-Сити» (1980).

Несмотря на участие Сарандон вместе с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в нашумевшем фильме «Голод» (1983), актриса оставалась относительно малоизвестной среди широкой публики. Положение изменилось, когда она получила роли в таких коммерчески успешных проектах, как «Иствикские ведьмы» (1987) и «Дархэмский бык» (1988).

В первой половине 1990-х Сарандон практически ежегодно номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль (за фильмы «Тельма и Луиза», «Масло Лоренцо», «Клиент»). Получила эту премию за роль в фильме Роббинса «Мертвец идёт» (1995). В последующие годы снималась в кино относительно мало. Сарандон является убеждённой пацифисткой и регулярно участвует в протестах против войны в Ираке. Она также активно выступает за сохранение окружающей среды и права сексуальных меньшинств.

Личная жизнь

  • Работая над фильмом «Дархэмский бык», Сарандон сблизилась с актёром Тимом Роббинсом, отношения с которым продолжались до 2009 года[2]. У них двое сыновей: Джек Хенри (род. 1989) и Майлз (род. 1992).
  • Также у Сарандон есть дочь, Ева Амурри (род. 1985) от режиссёра Франко Амурри[3].

Карьера

Самым успешным из её ранних фильмов было «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975). В конце 1970-х годов Сарандон начинает сотрудничать с французским режиссёром Луи Малем, в 1982 году номинируется на премию «Оскар» за роль в его картине «Атлантик-Сити» (1980).

Несмотря на участие Сарандон вместе с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в нашумевшем фильме «Голод» (1983), актриса оставалась относительно малоизвестной среди широкой публики. Положение изменилось, когда она получила роли в таких коммерчески успешных проектах, как «Иствикские ведьмы» (1987) и «Дархэмский бык» (1988).

В первой половине 1990-х годов Сарандон практически ежегодно номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль (за фильмы «Тельма и Луиза», «Масло Лоренцо», «Клиент»). Получила эту премию за роль в фильме Роббинса «Мертвец идёт» (1995).

Среди последующих фильмов с участием Сарандон: «Мачеха», «Ноэль», «Давайте потанцуем», «Любовь и сигареты», «Зачарованная», «Уолл-стрит: Деньги не спят», «Облачный атлас». За эпизодическую роль в сериале «Друзья» Сарандон была номинирована на премию Эмми.

В 2020 году состоялась мировая премьера фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Сарандон сыграла в картине маму персонажа Кита Харингтона.

Фильмография

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
1970фДжоJoeМелисса Комптон
1971сОуэн Маршалл, советник адвокатовOwen Marshall: Counselor at LawДжойс
1971фЛеди СвободаLa mortadellaСалли
1972сВ поисках завтрашнего дняSearch for TomorrowСара Фэйрбэнкс
1972—1974сВеликие представленияGreat PerformancesЭйлин / Пэтси Джонсон
1974фЛюбя МоллиLovin’ MollyСара
1974фПервая полосаThe Front PageПегги Грант
1975фВеликий Уолдо ПепперThe Great Waldo PepperМэри Бет
1975фШоу ужасов Рокки ХоррораThe Rocky Horror Picture ShowДжанет Вайс
1976фСтрекозаDragonflyХлоя
1977фОбратная сторона полуночиThe Other Side of MidnightКатерина Александер Дуглас
1977фПоследний из ковбоевThe Last of the CowboysДжинни
1978фПрелестное дитяPretty BabyХэтти
1978фКороль цыганKing of the GypsiesРоуз
1979фКое-что за исключением РаяSomething Short of ParadiseМэделайн Росс
1980фАтлантик-СитиAtlantic CityСалли Мэттьюс
1980фВлюблённые парыLoving CouplesСтефани Бекк
1982сАмериканский игорный клубAmerican PlayhouseХелен Шоу
1982фБуряTempestАрета Томлин
1983фГолодThe Hungerдоктор Сара Робертс
1984фПреданный другThe Buddy SystemЭмили
1984сТеатр волшебных историйFaerie Tale Theatreкрасотка
1985тфНаша эраA.D.Ливилла
1985тфМуссолини и яMussolini and IЭдда Муссолини-Чиано
1985фКомпрометирующие позыCompromising PositionsДжудит Сингер
1986тфОтвага женщинWomen of Valorполковник Маргарет Энн
1987фИствикские ведьмыThe Witches of EastwickДжейн Соффорд
1988фДархэмский быкBull DurhamЭнн Савой
1988фПриятный танец сердецSweet Hearts DanceСандра Бун
1989фЯнварский человекThe January ManКристина Старки
1989фСухой белый сезонA Dry White SeasonМелани
1990фБелый дворецWhite PalaceНора Бэйкер
1991фТельма и ЛуизаThelma & LouiseЛуиза Элизабет Сойер
1992фЧуткий сонLight SleeperЭнн
1992фБоб РобертсBob Roberts
1992фМасло ЛоренцоLorenzo’s OilМикаэла Одон
1994корШкола американских убийцSchool of the Americas Assassinsрассказчик
1994фКлиентThe ClientРеджина «Реджи» Лав
1994фМаленькие женщиныLittle Womenмиссис Эбигейл Марч
1994фБезопасный проходSafe PassageМаргарет «Мэг» Сингер
1995мсСимпсоныThe Simpsonsучитель балета
1995фМертвец идётDead Man Walkingсестра Хелен Преджан
1996мфДжеймс и гигантский персикJames and the Giant Peachмисс Спайдер (озвучивание)
1998фСумеркиTwilightКэтрин Эймс
1998фИллюминатаIlluminataСелимена
1998фМачехаStepmomДжеки Харрисон
1999мфНаш друг, МартинOur Friend, Martinмиссис Кларк
1999тфДоброй ночи, ЛунаGoodnight Moon & Other Sleepytime Talesрассказчик
1999тфЗемные желанияEarthly PossessionsШарлотт Эмори
1999фКолыбель будет качатьсяCradle Will RockМаргерита Сарфатти
1999фГде угодно, только не здесьAnywhere But HereАдель Август
2000фСекрет Джо ГулдаJoe Gould’s SecretЭлис Нил
2000мфКарапузы в ПарижеRugrats in Paris: The Movie — Rugrats IIКоко ЛаБуш
2001сДрузьяFriendsДжессика Локхарт
2001фКошки против собакCats & DogsИви (озвучивание)
2002сМалкольм в центре вниманияMalcolm in the MiddleМег
2002фИгби идёт ко днуIgby Goes DownМими Слокамб
2002фСестрички БэнгерThe Banger SistersЛавинья Кингсли
2002фМиля лунного светаMoonlight MileДжоджо Флосс
2003тфДети ДюныChildren of Duneпринцесса Венсиция Коррино
2003тфВ ледниковом пленуIce Boundдоктор Джерри Нильсен
2004фНоэльNoelРоуз Коллинз
2004фДавайте потанцуемShall We DanceБеверли Кларк
2004фКрасавчик Алфи, или Чего хотят мужчиныAlfieЛиз
2005тфРеабилитированныйThe ExoneratedСанни Джейкобс
2005фЭлизабеттаунElizabethtownХолли Бэйлор
2005фЛюбовь и сигаретыRomance & CigarettesКитти
2006фОдержимостьIrresistibleСофи
2006фДорис и БернардBernard and DorisДорис Дьюк
2006—2007сСпаси меняRescue MeАлисия Грин
2007фВ долине ЭлаIn the Valley of ElahДжоан Дирфилд
2007фМистер ВудкокMr. WoodcockБеверли Фарли
2007фЭмоциональная арифметикаEmotional ArithmeticМелани Уинтерс
2007фЗачарованнаяEnchantedкоролева Нарисса
2008фСпиди-гонщикSpeed Racerмать Спиди
2008фНа полпути в никудаMiddle of NowhereРонда Берри
2009фСамый лучшийThe GreatestГрейс Брюер
2009сСкорая помощьERНора
2009—2011сСубботним вечером в прямом эфиреSaturday Night Liveмать
2009фТравкаLeaves of GrassДейзи Кинкейд
2009фСексоголикSolitary ManНэнси Кэлмен
2009фМилые костиThe Lovely Bonesбабушка Линн
2010сЛуиLouieкамео
2010тфВы не знаете ДжекаYou Don’t Know JackДжанет Гуд
2010фПикокPeacockФанни
2010фУолл-стрит: Деньги не спятWall Street: Money Never SleepsСильвия Мур
2011тфЧудесный годThe Miraculous YearПетти Этвуд
2011корБорьба за ваше правоFight for Your Right Revisitedмать
2011сСтудия 3030 RockЛинн Онкмэн
2011фДжефф, живущий домаJeff Who Lives at HomeШэрон
2012фПорочная страстьArbitrageЭллен Миллер
2012фРобот и ФрэнкRobot and FrankДженнифер
2012фПапа-досвидосThat’s My BoyМэри Макгаррикл
2012фГрязные игрыThe Company You KeepШэрон Соляж
2012фОблачный атласCloud Atlasмадам Хоррокс
2013фСтукачSnitchДжоан Киган
2013фБольшая свадьбаThe Big WeddingБебе Макбрайд
2013фПоследний из Робин ГудовThe Last of Robin HoodФлоренс
2013фМоё лето пинг-понгаPing Pong SummerРэнди
2013фПризваниеThe CallingХейзел
2013—2014сМайк и МоллиMike & Mollyписательница
2014фТэммиTammyПерл
2015фО РэйAbout RayДолли
2016фНазойливаяThe MeddlerМарли
2016фДень материMothers and DaughtersМилли
2017сВраждаFeudБетт Дейвис

Сьюзан Сарандон сейчас

В 2020 году вышел новый сериал «Вражда» с Сьюзан Сарандон и Джессикой Лэнг в главных ролях. Антология повествует о закулисном противостоянии актрис Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис во время работы над кинолентой «Что случилось с Бэби Джейн?» 1962 года выпуска.

Сьюзан Сарандон в 2020 году снялась в фильме
Сьюзан Сарандон в 2017 году снялась в фильме «Вражда»

Примечательно, что Сарандон наряду с другими популярными звездами побывала на фестивале «Канны-2017» на премьере «Нелюбви» Андрея Звягинцева.

Сьюзан Сарандон в Каннах в 2020 году

Что касается личной жизни, Сьюзан сделала сенсационное признание журналу Pride Source. Семидесятилетняя женщина заявила, что готова к любовным отношениям как с мужчинами, так и с женщинами.

Награды и номинации

Награды

  • 1995 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Клиент»
  • 1996 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Мертвец идёт»
  • 1996 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль, за фильм «Мертвец идёт»

Номинации

  • 1982 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Атлантик-Сити»
  • 1989 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в комедии или мюзикле, за фильм «Дархэмский бык»
  • 1991 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Белый дворец»
  • 1992 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Тельма и Луиза»
  • 1992 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Тельма и Луиза»
  • 1992 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Тельма и Луиза»
  • 1993 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Масло Лоренцо»
  • 1993 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Масло Лоренцо»
  • 1995 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Клиент»
  • 1995 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль, за фильм «Клиент»
  • 1996 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Мертвец идёт»
  • 1999 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Мачеха»
  • 2001 — Премия «Эмми» — лучшая приглашённая актриса в комедийном телесериале, за телесериал «Друзья»
  • 2002 — Премия «Эмми» — лучшая приглашённая актриса в комедийном телесериале, за телесериал «Малкольм в центре внимания»
  • 2003 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Игби идёт ко дну»
  • 2009 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за телефильм «Бернард и Дорис»
  • 2009 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телефильм «Бернард и Дорис»
  • 2009 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или минисериале, за телефильм «Бернард и Дорис»
  • 2010 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или фильме, за телефильм «Вы не знаете Джека»
  • 2011 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или минисериале, за телефильм «Вы не знаете Джека»
  • 2016 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или минисериале, за мини-сериал «Тайная жизнь Мэрилин Монро»

Карьера[ | ]

Самым успешным из её ранних фильмов было «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975). В конце 1970-х годов Сарандон начинает сотрудничать с французским режиссёром Луи Малем, в 1982 году номинируется на премию «Оскар» за роль в его картине «Атлантик-Сити» (1980).

Несмотря на участие Сарандон вместе с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в нашумевшем фильме «Голод» (1983), актриса оставалась относительно малоизвестной среди широкой публики. Положение изменилось, когда она получила роли в таких коммерчески успешных проектах, как «Иствикские ведьмы» (1987) и «Дархэмский бык» (1988).

В первой половине 1990-х годов Сарандон практически ежегодно номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль (за фильмы «Тельма и Луиза», «Масло Лоренцо», «Клиент»). Получила эту премию за роль в фильме Роббинса «Мертвец идёт» (1995).

Среди последующих фильмов с участием Сарандон: «Мачеха», «Ноэль», «Давайте потанцуем», «Любовь и сигареты», «Зачарованная», «Уолл-стрит: Деньги не спят», «Облачный атлас». За эпизодическую роль в сериале «Друзья» Сарандон была номинирована на премию Эмми.

В 2020 году состоялась мировая премьера фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Сарандон сыграла в картине маму персонажа Кита Харингтона.

Примечания

  1. Данный вариант передачи фамилии является транслитерационным, транскрипционный вариант — Сарэ́ндон
    (см. [ru.forvo.com/word/susan_sarandon Forvo], [inogolo.com/query.php?qstr=sarandon&key=1 inogolo], [www.sos.mo.gov/wolfner/SayHow/?id=s#guide LBPH Pronunciation Guide to Names of Public Figures]).
  2. [www.people.com/people/article/0,,20332851,00.html Susan Sarandon and Tim Robbins Split — Breakups, Susan Sarandon, Tim Robbins : People.com]
  3. [www.imdb.com/name/nm0000215/bio Susan Sarandon — Biography]

Отрывок, характеризующий Сарандон, Сьюзан

И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение. – Да ты не видела? – Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она. И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи. Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее. – Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она. – Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа. С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее. – Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.) – Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней. – Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же. – Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери. – Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня. – Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку. Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта. Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей. – Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся. Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу. Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась. – Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери. Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце. Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка. Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо. Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер). Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела. Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени. Он улыбнулся и протянул ей руку. Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика. Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить. – Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке. – Я здесь, ваше сиятельство. – Как рана? – Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то. – Нельзя ли достать книгу? – сказал он. – Какую книгу? – Евангелие! У меня нет. Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда. – И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом. Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки. – Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит. – Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер. В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него. Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней. «Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его.

Личная жизнь

Сарандон не раз оказывалась в забавной ситуации из-за ее поразительного сходства с другой актрисой – Сигурни Уивер. К Сьюзан не раз подходили почитатели Уивер и просили дать заветный автограф. Сарандон относится к таким событиям с юмором, отшучиваясь, что Сигурни – ее альтернативная личность.

Сьюзан Сарандон и Сигурни Уивер

По признанию актрисы, она – истинная луддитка. Сарандон равнодушно относится к новшествам в мире техники, и, как говаривала звезда, она с трудом научилась писать смс. Сьюзан не любит проводить свое время в интернете, но зато актриса является заядлым пользователем «Инстаграма», куда на радость поклонникам выкладывает многочисленные видео и фото.

Сьюзан Сарандон до и после пластики

Семидесятилетняя актриса призналась, что довольна своим внешним видом. Причем в таком возрасте она нравится себе больше, чем в молодости. Сарандон не отрицает пластических операций, которые помогли избавиться от некоторых возрастных недостатков.

Что касается любовных отношений Сьюзан, то с первым супругом Крисом она прожила с 1967 по 1979 год. После развода с именитым мужем актриса оставила девичью фамилию, потому Сарандон – это сценический псевдоним.

Сьюзан Сарандон и Крис Сарандон

Известно, что Сьюзан – феминистка и противница официальных браков. Актриса признавалась, что не верит в этот религиозный институт, потому что брак – удел адвокатов, а не влюбленных. Но расписаться с возлюбленным Сарандон заставили обстоятельства, иначе она бы не смогла проживать с Крисом в университетском кампусе.

Сьюзан Сарандон и Тим Роббинс

В 1988 году на съемках комедии «Дархэмский бык» Сьюзан познакомилась с американцем Тимом Роббинсом, и между актерами пробежала искра. Возлюбленные прожили в неформальном союзе 21 год, но в 2009-ом их семейная идиллия «разошлась по швам». Вообще, у Сарандон есть своя жизненная философия, отличная от мнения общественности. Женщина считает, что отношения рушатся, когда муж и жена начинают слепо подчиняться друг другу.

Сьюзан Сарандон и Франко Амурри

Сарандон – многодетная мать. От Тима у нее двое детей: Джек Хенри (1989) и Майлз (1992). Также у актрисы есть дочь от режиссера Франко Амурри – актриса Ева Амурри, рожденная в 1985 году. В 2014 году Сьюзан стала бабушкой: у нее родился внук Марлоу Мэй Мартино. А чуть позже, в 2020, еще один – Мэйджор Джеймс Мартино.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]