В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Егорова.
В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Егорова, Наталья.
Наталья Егорова | ||
Имя при рождении: | Наталья Сергеевна Егорова | |
Профессия: | актриса | |
Карьера: | 1970 — наст. время | |
Награды: |
Ната́лия Серге́евна Его́рова
(род. 22 августа 1950, Ставрополь, РСФСР, СССР) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (2002)[1], лауреат Государственной премии РФ (2000)[2].
Биография
Наталия Егорова родилась 22 августа 1950 года в Ставрополе в семье военного.
Затем семья переехала в город Усолье-Сибирское, где она закончила школу .
В 1968—1969 годах училась в Иркутском театральном училище, не закончив его решила ехать в Москву.
В 1975 году окончила школу-студию МХАТ (курс Виктора Монюкова). По окончании школы-студии она стала актрисой Нового драматического театра, где работала до 1984 года.
С 1989 года Наталья Егорова — актриса МХТ им. А. П. Чехова.
С 2010 года Наталья Егорова режиссёр и педагог в Мастерской Н. Л. Скорика.
Личная жизнь
С восходящей звездой Андреем Мироновым 22-летняя актриса познакомилась в 1966 году в Риге. Мужчина, с которым Татьяну Егорову судьба связала на 20 лет, играл Холдена Колфилда в постановке «Над пропастью во ржи» по одноименному произведению Джерома Сэлинджера. Татьяну, неделю как покинувшую стены «Щуки», ввели в состав спектакля экстренно – роль Салли Хейс вчерашней студентке пришлось выучить за 2 часа до выхода на сцену.
Татьяна Егорова и Андрей Миронов в спектакле «Над пропастью во ржи»
Этот день – 5 июля 1966 года – стал точкой отсчета длинного и бурного романа, длившегося, по словам Егоровой, более 20 лет. В скандально-известной книге мемуаров женщина назвала себя тайной женой Миронова, а Екатерину Градову и Ларису Голубкину супругами «для вида, для обозначения».
Андрей Миронов скончался через 21 год после знакомства с Егоровой, выступая на той же сцене Рижской оперы, на которой они познакомились. Голова актера, спустя 2 дня умершего в нейрохирургии местной больницы, лежала на руках Татьяны. Она последняя, в чьи глаза посмотрел теряющий сознание артист.
Михаил Дорн, Татьяна Егорова и Андрей Миронов
По словам Егоровой, любовь с Мироновым у них случилась с первого взгляда. В ней было все – и страсть, и ревность, и многочисленные измены, и примирения. И нерожденный ребенок, появления которого Андрей не хотел.
Татьяна Егорова рассказала, что против женитьбы выступила мать Андрея, Мария Миронова, ревниво оберегавшая сына от всех появлявшихся в его жизни женщин. По иронии судьбы после смерти сына Мария Владимировна подружилась с Егоровой, они стали близкими людьми и даже жили вдвоем на даче в Пахре.
Книги Татьяны Егоровой
Спустя 13 лет после кончины артиста Татьяна Егорова издала скандальные мемуары и назвалась «вдовой Миронова». В книге она описала отношения со звездой советской сцены и кинематографа с откровенностью, которая некоторым показалась бесстыдством.
Обиженные нелестными характеристиками коллеги и женщины, с которыми у Миронова были романы и браки, назвали воспоминания Егоровой преувеличением и упрекнули в искажении фактов, но книга получила невероятный успех у читателей и была распродана миллионными тиражами. По словам актрисы, Андрей повел Екатерину Градову в загс в порыве ярости после жаркой ссоры, поэтому брак вскоре рассыпался.
Татьяна Егорова и ее муж Сергей Шелехов
Среди обиженных на разоткровенничавшуюся в мемуарах коллегу оказался Александр Ширвиндт, которому изрядно досталось от Татьяны Егоровой на страницах книги. Он назвал артистку Моникой Левински. Но ни один из рассерженных предельной прямотой Егоровой коллег не обратился в суд с обвинением в клевете.
В 2015-м Татьяна Николаевна дала интервью Дмитрию Гордону, приоткрыв завесу над еще несколькими тайнами жизни гениального актера, поведав о нравах театрального закулисья.
Татьяна Егорова и Дмитрий Гордон
В личной жизни артистки был не только тайный, но и официальный брак. В Татьяну Егорову влюбился Сергей Шелехов, бизнесмен, меценат и писатель. Сначала полюбил эту яркую женщину заочно – почитав ее мемуары. Вскоре они встретились и поженились, прожив в счастливом браке до кончины Шелехова в 2014 году.
Творчество
Режиссёрские работы
- «Снегурочка» (Мастерская Н. Л. Скорика)
Роли в театре
Московский художественный театр им. А. П. Чехова
- «Серебряная свадьба» — Тоня
- «Комиссия» — Панкратова
- «Московский хор» — Эра
- «Суперфляй» — Елена
- «Олень и шалашовка» — Зыбина
- «Тойбеле и её демон» — Генендель
- «И свет во тьме светит…» — Сарынцова
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Варя
Роли в кино
- 1970 — Город первой любви — Вика
- 1975 — Повторная свадьба — Лида
- 1975 — Старший сын — Нина Сарафанова
- 1975 — Канал — Аня
- 1976 — Два капитана — Саша Григорьева
- 1978 — Срочный вызов
- 1978 — Стратегия риска
- 1979 — Вторая весна — Евдокия Трофимовна Перевалова
- 1979 — Поэма о крыльях
- 1980 — Ожидание — молодая учительница Маша Павлова
- 1980 — Полёт с космонавтом
- 1980 — Половодье
- 1981 — Штормовое предупреждение
- 1981 — Третье измерение
- 1981 — Родительский день
- 1981 — Приказ: огонь не открывать — военврач Екатерина Ивановна Беляева
- 1982 — Родился я в Сибири…
- 1982 — Приказ: перейти границу — военврач Екатерина Ивановна Беляева
- 1982 — Влюблён по собственному желанию — отдыхающая
- 1982 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь — Таисия Николаевна Снежкова
- 1983 — Срок давности
- 1983 — Магистраль
- 1984 — Девочка из города — Дарья Шалихина
- 1985 — Вот моя деревня…
- 1986 — Детская площадка
- 1986 — Арифметика любви
- 1987 — Жизнь Клима Самгина — Маргарита
- 1987 — Мой боевой расчёт
- 1988 — Белые вороны — следователь, капитан милиции
- 1988 — За кем замужем певица? — Ксения
- 1989 — Кому на Руси жить… — Вера
- 1989 — Хочу сделать признание
- 1991 — Женщина для всех — Мария
- 1991 — Грех — Мария Ляшковская
- 1992 — Белые одежды — Ольга Сергеевна Посошкова
- 1992 — Луна-парк — Алёна
- 1993 — Аляска Кид — Мегги
- 1993 — Супермен поневоле, или Эротический мутант — Ольга
- 1994 — Я свободен,я ничей
- 1995 — Волчья кровь
- 1997 — Царевич Алексей — Екатерина I
- 1999 — Барак
- 1999 — Русский бунт
- 2000 — Тайны дворцовых переворотов. Фильмы 1-2 — Екатерина I
- 2001 — Сыщики — Анна Михайловна
- 2001—2004 — Дальнобойщики — Нина Ивановна, жена Фёдора Ивановича
- 2005 — Дети Ванюхина
- 2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — медсестра Надя, подруга Веры
- 2007 — Нас не догонишь — Марышева
- 2007 — Полное дыхание — Тётя Кати
- 2011 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 8-й. Охота на принцессу. Часть 1 — Анна Иоанновна
- 2012 — Дальнобойщики 3 — Нина Ивановна, жена Фёдора Ивановича
- 2013 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 8-й. Охота на принцессу. Часть 2 — Анна Иоанновна
- 2014 — Куприн. Яма — Анна Марковна
Фильмография
- 1965 – «Месяц май»
- 1969 – «Две комедии Бранислава Нушича»
- 1971 – «Когда море смеётся»
- 1973 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- 1974 – «Проснись и пой»
- 1976 – «Ну, публика!»
- 1977 – «Служебный роман»
- 1977 – «Пена»
- 1979 – «Цезарь и Клеопатра»
- 1980 – «Однажды, двадцать лет спустя»
- 1987 – «Под знаком Красного креста»
- 1987 – «Друг»
- 1991 – «Армавир»
- 1998 – «Крутые менты»
- 2010 – «Гадание при свечах»
Звания и награды
- Заслуженная артистка России (1994)[4]
- Народная артистка России (2002 год)[1]
- Лауреат Государственной премии РФ (2001, за фильм «Барак»)[2].
- Приз кинофестиваля «Созвездие» «За лучшую женскую роль второго плана» (2000, за фильм «Барак»)
- Премия «Золотой овен» за лучшую роль второго плана (2000, за фильм «Русский бунт»)[5]
- Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге (2000, за фильм «Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII» Фильм 1-й: «Завещание императора»)
- Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале накинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (2001, за фильм «Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII» Фильм 1-й: «Завещание императора»)
- Приз «Признание» за галерею ярких экранных образов на кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (2016)[6]
Примечания
- ↑ 12
[graph.document.kremlin.ru/page.aspx?732224 Почётное звание присвоено указом Президента России № 1149 от 10 октября 2002 года] - ↑ 12
[graph.document.kremlin.ru/page.aspx?826000 Указ Президента РФ от 06 июня 2001 года № 655 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года»] - [mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/deyateli-kultury-rossii-v-podderzhku-pozitsii-prezidenta-po-ukraine-i-krymu Деятели культуры России — в поддержку позиции Президента по Украине и Крыму] // Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации
- [document.kremlin.ru/doc.asp?ID=081380 Почётное звание присвоено указом Президента России № 1450 от 6 июля 1994 года]
- [2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=1&e_person_id=307 Наталья Егорова в Энциклопедии отечественного кино]
- [tass.ru/kultura/3298383 Фильм «Инсайт» Александра Котта удостоен Гран-при XXIV Фестиваля «Виват кино России!»]. ТАСС (19 мая 2016). Проверено 22 мая 2020.
Татьяна Егорова: в тени Андрея Миронова
Роман Татьяна Егоровой и Андрея Миронова был насыщен событиями и переживаниями. Расставания, встречи, измены, нерожденный ребенок — все это было.
Фото: Инстаграм @ andrey_mironov_0703
Помешало официальному воссоединению любящих, по мнению автора книги, влияние матери актера. Мария Владимировна очень ревностно относилась к любой женщине в окружении сына.
Отрывок, характеризующий Егорова, Наталья Сергеевна
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него. В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов. О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей. От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени. Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны. Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх. Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло. В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу. Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними. В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны. Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева. С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем. В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги. Во второй день перехода, осмотрев у костра свои болячки, Пьер думал невозможным ступить на них; но когда все поднялись, он пошел, прихрамывая, и потом, когда разогрелся, пошел без боли, хотя к вечеру страшнее еще было смотреть на ноги. Но он не смотрел на них и думал о другом. Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму. Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления. 22 го числа, в полдень, Пьер шел в гору по грязной, скользкой дороге, глядя на свои ноги и на неровности пути. Изредка он взглядывал на знакомую толпу, окружающую его, и опять на свои ноги. И то и другое было одинаково свое и знакомое ему. Лиловый кривоногий Серый весело бежал стороной дороги, изредка, в доказательство своей ловкости и довольства, поджимая заднюю лапу и прыгая на трех и потом опять на всех четырех бросаясь с лаем на вороньев, которые сидели на падали. Серый был веселее и глаже, чем в Москве. Со всех сторон лежало мясо различных животных – от человеческого до лошадиного, в различных степенях разложения; и волков не подпускали шедшие люди, так что Серый мог наедаться сколько угодно. Дождик шел с утра, и казалось, что вот вот он пройдет и на небе расчистит, как вслед за непродолжительной остановкой припускал дождик еще сильнее. Напитанная дождем дорога уже не принимала в себя воды, и ручьи текли по колеям. Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай. Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым.