Мария Миронова: биография
Мария Миронова – дочь всеми любимого российского актера Андрея Миронова и актрисы Екатерины Градовой, которая обрела славу после роли радистки Кэт в картине «Семнадцать мгновений весны»
. К слову, в этой же киноленте состоялся дебют и Марии, ведь это она, совсем еще маленькая, была на руках у радистки Кэт.
Родилась актриса и Заслуженная артистка РФ Мария Миронова 28 мая 1973 года в Москве. Родители решили дать имя дочери в честь бабушки (матери отца) – Марии Владимировны Мироновой. Кстати, тоже актрисы. Ее муж – дед Маши – Заслуженный артист РСФСР Александр Менакер, еврей по национальности. По сути, ее будущее было изначально предрешено. Девочке суждено было стать актрисой.
Видеокурс «Весенний»
Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот
Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.
Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!
₽ 1200.00 ₽ 600.00
ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯
Родители Марии: Андрей Миронов и Екатерина Градова
Практически сразу же после того, как малышка появилась на свет, ее родители решили разойтись. Андрей Миронов покинул семью, а чуть позже взял в жены популярную российскую актрису Ларису Голубкину. Артист решил удочерить дочь новой супруги, которую, к слову, также зовут Марией. В будущем обе дочери Миронова решили связать свою судьбу с кино.
Уже в два года маленькая Маша стала проявлять талант танцовщицы. Мама артистки вспоминает о том, как Андрей Миронов говорил, что из дочери вырастет балерина. Но, оказавшись перед хореографами, Мария стала показывать характер и не захотела демонстрировать свои способности. Кстати, маленькой актрисе ужасно не нравилось, когда ее стали рассматривать. Самой же Маше было по душе вести внимательные наблюдения за всем вокруг. Как и ее папа, она была не особо разговорчивой. Девочке нравилось разглядывать театральные наряды мамы, и она постоянно старалась дать ей совет по поводу каких-то цветовых решений.
Мария Миронова и Мария Голубкина
Первую настоящую роль Марии Мироновой дали, когда ей исполнилось десять лет. Станислав Говорухин решил предложить дочери актеров попробовать себя в роли Бекки Тэтчер в детском приключенческом кинофильме «Приключения Тома Сойера». Как рассказывает сама Мария, она не горела желанием участвовать в съемках. Но, как случается, здесь за нее решение приняли родители. По сей день у нее в памяти остались первые впечатления от съемок. Марию пугал индеец по имени Джо, и она постоянно спрашивала: «Где он?». Жуткая боязнь индейца не исчезла даже после того, как Машу познакомили с актером, исполнявшим роль злодея, Талгатом Нигматулиным, угощавшим девочку сладостями.
Мария Миронова в роли Бекки Тэтчер в фильме «Приключения Тома Сойера»
В начале девяностых будущая актриса Миронова уже поступила в театральное училище имени Б. В. Щукина. Однако вскоре ей пришлось бросить учебу. Уже будучи студенткой, Мария вышла замуж за Игоря Удалова. А в 1992 году она стала мамой, назвав сына в честь отца – Андреем. Рождение малыша заставило оставить учебу, но это было временно. Когда сын подрос, актриса решила продолжить учиться и перевелась во ВГИК. Как раз тогда к актрисе пришло четкое осознание того, что она безумно хочет посвятить себя данной профессии. Будучи студенткой вуза, Мария по-настоящему заинтересовалась актерским мастерством. Все занятия она посещала именно для получения знаний, а не для «галочки».
Во ВГИКе актриса Миронова училась в мастерской Михаила Глузского. Первая картина Марии была поставлена здесь. «Колыбельная для дочки» – такое название имел этот семнадцатиминутный этюд.
Детство и юность
Родилась Ольга в Свердловске в октябре 1983-го. Детское увлечение фигурным катанием, бальными танцами и акробатикой и сейчас помогает ей сохранять стройность и легкость (вес 50 кг при росте в 165 см), без стеснения публиковать фото в купальнике в «Инстаграме».
Параллельно с общеобразовательной Смирнова окончила профессиональную школу современного танца, затем стала студенткой института физкультуры. Главной ee мечтой в тот момент было открытие собственной хореографической студии.
View this post on Instagram
A post shared by Актриса | Танцовщица | Женщина (@olga_smir_nova) on Oct 14, 2020 at 3:05am PDT
Ольга Смирнова в детстве
Все изменилось в 2002 году, когда девушка вместе с танцевальной группой приехала в Москву на театральный фестиваль «Золотая маска». В столице на Ольгу снизошло озарение — неожиданно для самой себя она захотела стать актрисой. Забрав документы из екатеринбургского вуза, Смирнова поступила на актерское отделение режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС. В мастерской Олега Кудряшова вместе с ней учились Юлия Пересильд и будущий муж Алексей Филимонов.
Фильмы и театр
Шел 1996 год, когда Мария Миронова получила высшее образование во ВГИКе и начала карьеру в театре «Ленком». При этом она отказалась от работы в театре «Школа современной пьесы».
Мария Миронова в театре
Первые роли актрисы пришлись на спектакли «Безумный день, или женитьба Фигаро» – здесь ей досталась роль Фаншетты, и «Две женщины», где она сыграла Верочку. Затем последовали работы в постановках «Город миллионеров», «Варвар и еретик» и прочих. Еще большая популярность пришла к актрисе после работы в таких спектаклях, как «Чайка», «Федра» и «Кармен».
Первый успех в кинематографе Мария Миронова обрела в 2000 году. Тогда актриса снялась сразу в двух кинолентах: драме «Русский бунт» и трагикомедии Павла Лунгина – «Свадьба».
Мария Миронова и Владимир Машков в фильме «Олигарх»
Актерская игра Мироновой получила высокую оценку как от кинокритиков, так и от зрителей. Мария обретает настоящую популярность, режиссеры предлагают ей все новые и новые роли. А в 2002 году в свет вышел фильм «Олигарх», где Мария блестяще сыграла в паре с Владимиром Машковым.
2003 год подарил зрителям сериал «Главные роли», где талант Марии Мироновой раскрылся во всей красе. Спустя два года в свет выходит еще одна полнометражная кинолента с участием актрисы – «Статский советник». Работая рука об руку со звездами российского кинематографа, Мария продемонстрировала очень достойную игру. В фильме она предстала перед зрителями в роли прелестной Жюли.
Мария Миронова в фильме «Гибель империи»
В этом же 2005 году Миронова участвовала в создании еще одной исторической картины «Гибель империи». Здесь зрителям посчастливилось увидеть актрису в образе Ляли Сабуровой.
А еще Мария снялась, пожалуй, в первом российском блокбастере «Ночной дозор»
– экранизации книг Сергея Лукьяненко. Она сыграла бывшую жену главного героя Антона Городецкого, роль которого исполнял Константин Хабенский. На съемочной площадке с Марией случился курьез. Ее партнер, с которым она должна была целоваться, перепутал города. В то время, когда съемки проходили в Москве, он оказался в Петербурге. Поэтому ему срочно стали искать замену. В итоге в кадре с Марией появился не кто иной, как ее настоящий муж Дмитрий Клоков.
Снялась она и в продолжении этой истории – в «Дневном дозоре».
Мария Миронова в сериале «9 месяцев»
В 2006 году она поработала с режиссером Резо Гигинеишвили, снявшись у него в сериале «9 месяцев». Актерская команда у ленты подобралась поистине звездная: Алексей Серебряков, Анна Михалкова, Федор Бондарчук, Артур Смольянинов, Сергей Гармаш.
В 2010 году состоялась премьера совместного проекта российских кинематографистов под общим руководством Егора Кончаловского – «Москва, я люблю тебя!». Фильм состоял из 18 пятиминутных киноновелл. По своей форме картина повторяет французскую ленту «Париж, я люблю тебя» и американскую «Нью-Йорк, я люблю тебя». Мария появилась в киноновелле под названием «Королева».
Мария Миронова в фильме «Три мушкетера»
В 2013 году Мария сыграла Анну Австрийскую в приключенческом фильме Сергея Жигунова «Три мушкетера», снятого по мотивам романа Александра Дюма.
В том же году на экраны вышел остросюжетный телесериал «Крик совы», созданный во всех традициях «шпионского» кино. Мироновой досталась одна из ключевых ролей – роль работницы почты Нины Кавериной, за которой стали ухаживать сразу оба главных героя. Фильм был тепло принят и зрителями, и кинокритиками, получил сразу несколько наград. А Мария Миронова была номинирована на премию «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль на телевидении».
Мария Миронова в сериале «Родина»
Не менее успешной ее работой можно считать сериал Павла Лунгина «Родина». К слову, в этом фильме ей вновь посчастливилось играть с Владимиром Машковым – ей досталась роль его жены.
В 2020 году Миронова участвовала в съемках космической драмы «Салют-7»
. Вместе с ней в картине снялись Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Оксана Фандера, Любовь Аксенова и другие рейтинговые актеры российского кинематографа. В том же году на экраны вышел сериал «Сын», где актрисе досталась главная роль.
Трейлер фильма «Салют-7»
За все время своей карьеры Мария снялась в десятках фильмов. Миронова не единожды становилась лауреатом театральных премий и была удостоена большого количества почетных званий и наград.
Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»
Свой первый ролик Ирина Миронова, самый известный российский клипмейкер-женщина, сняла в 2000 году. Сегодня на ее счету уже более 1000 культовых видеоработ, среди которых есть музыкальные клипы для Аллы Пугачевой, Земфиры, Децла, певицы МакSим, Би−2 и многих других. А какие работы отмечает сама Ирина? Об этом она рассказала WomanHit.ru.
Клип «Петербург-Ленинград» — Людмила Гурченко и Борис Моисеев
«У нас с Людмилой Марковной Гурченко была очень непростая история знакомства, которая описана в моей книге „Жизнь по правилам съемки“. Она научила меня правильной легкости, с которой нужно браться за большие сложные дела и входить в общение с большими сложными людьми. Тогда, даже в случае каких-то ошибок в виде конфликтов, с которых и началось наше знакомство с Людмилой Марковной, — правильное общение с легкостью, реальной любовью, искренностью и открытым сердцем в итоге всегда приведет к хорошему результату. И то, что знакомство начинается с конфликта, это, возможно, тоже хороший способ быстро познакомиться с человеком. Потому что конфликт — это такая штука, где проявляются все неприятные для нас в общении с другим человеком черты. Ты их быстро обнаруживаешь и дальше уже понимаешь: „Вот они, отлично, они нам не нужны, теперь мы идем в другую сторону и ищем то прекрасное, что есть в этом человеке и показываем свое чудесное“. Быстро объявляешь войну — потом быстро ее выигрываешь. В долгом культурном и возрастном перемирии мы просуществовали несколько счастливых лет, то время, когда я ее знала и могла с ней общаться. Спасибо этому чудесному случаю — случаю по имени Клип!„
Клип ‘Перелетная птица“ — Кристина Орбакайте
„Этот клип стал для меня открытием возможностей рисковать, нести ответственность за свой риск и привлекать к этому риску артистов. Он был снят в тот момент, когда уже состоявшейся суперзвезде Кристине Орбакайте потребовалась моя помощь как креативного режиссера, который смог бы дать ей новый визуальный коридор и наполнить дыханием ее уже мощную, состоявшуюся карьеру — и в таком юном возрасте! Даже когда вся артистическая жизнь еще впереди, бывает, нужно делать такой визуальный эксперимент, на каковой мы и решились для популярной эстрадной песни ‘Перелетная птица“. Мы пошли на риск и создали совершенно новый и уникальный образ для Кристины, собранный из разных, довольно эпатажных составляющих. Моими источниками вдохновения были и японские аниме–картинки, и какие-то современные вариации в стиле Сальвадора Дали… В этот странный визуальный коктейль в дуэт Кристине был добавлен еще и недавно разведенный с нею муж Володя Пресняков. Конечно, всем россиянам было очень приятно видеть их вместе в одном кадре, это добавило клипу остроты и привлекательности. Как и вся та гремучая экспериментальная смесь — в одежде, в движениях, в реквизите. Например, странное, специально сшитое платье в виде кляксы, которое взлетало, и сама Кристина взлетала, и все предметы в клипе — всё это выглядело довольно странно. Сама Кристина поначалу восприняла этот клип прохладно, но, когда он был запущен в эфиры музыкальных каналов и приобрел большую популярность и любовь зрителей, то всё изменилось. Тогда еще было обычным делом заказывать клипы — звонить и писать на каналы, просить, чтобы его повторили, поставили вновь в эфир… Так и произошло с клипом „Перелетная птица“, он стал любимым для многих и бесконечно долго находился в эфире».
Клип «Трафик» — Земфира
«Съемки клипа на песню „Трафик“ — необычный для меня опыт. Потому что в тот момент нам было позволено делать с клипом все, что угодно. Ни мне, ни моему заказчику не приходило в голову позволить себе цензуру, задуматься о том, что снимать можно, а что нельзя. Мы думали только о песне, о Произведении… В общем, позволяли себе все, что угодно. Я предложила сценарий, который Земфире очень понравился. Это был совершенно конкретный половой акт, с проникновением сперматозоида в яйцеклетку и с 3D графикой — как, собственно, это все документально и выглядело бы. Ну и с прекрасной визуализацией художественного мира, который это предвещал… Это был такой странный мир, с интересными красивыми людьми–сперматозоидами, которые готовятся войти, ворваться в эту новую вселенную, что они и делают. Сняв этот клип, мы столкнулись с тем что, как выяснилось, в мире телевидения — и музыкального, в том числе, — существует цензура, не позволяющая снимать возбужденные половые органы, фрикционные движения и прочее. Со списком запрещенного меня ознакомил сам Константин Львович Эрнст, специально пригласив на встречу на Первый канал. Он был очень заинтересован клипом, но недоумевал, как же теперь быть и как же всё так исправить, чтобы оставить художественную выразительность, но при этом обеспечить необходимую для телевидения цензуру. Задача была непростая, но в итоге в клипе все-таки осталось немногое из того, что было снято… Невозможно забыть этот клип, согласитесь?„
Клип ’16+“ — Би 2
„Наша экспериментальная работа выглядит очень сложной, и я уверена: для зрительского восприятия она тоже сложновата. Но мы на это пошли намеренно — потому что такая песня… А мимо песни промахнуться нельзя. Для нее нужно сделать максимум возможного, чтобы раскрыть все смыслы. И здесь я включила в сюжет все, что только знала об этом мире: сложности, вопросы, религию, футбол, деньги, проституцию, нефть, чиновничий мир, административный мир, президентский мир, мир мужчин и мир мальчиков, мир детей и мир взрослых. Перемешала в этом клипе всё, и получился очень плотный сгусток смыслов, который, конечно, очень непросто читать глазами. Мы тогда пошли на большой риск и эксперимент с этим клипом, но для меня это важные шаги вперед. Такие клипы не тащат меня на поводу у трендов и запросов публики. А как раз наоборот, идут в авангарде и прорубают новые дороги и пути для более коммерчески привлекательных проектов — пусть может быть, даже более простых. Но это такие сгустки экспериментов — клип 16+…“
Клип „Уличные псы“ — Децл
„Клип ‘Уличные псы“ особенный для меня клип, первая моя большая работа. Тогда впервые мне попалась песня, которая очень понравилась. Удивительно то, что она до сих пор — спустя 20 лет — мне нравится! Да и клип кажется свежим и актуальным. Я его делала с таким подходом, чтобы не идти на поводу у текущих тенденций и трендов. Мне очень хотелось снять то, что будет лучше подходить именно для этого артиста, именно для этого трека. Сделать его в том жанре, в котором работает артист, в котором сделана песня, не обращая внимания на то, какой год на дворе и какие настроения… Результат мне нравится! Ведь главное достоинство любого клипа — оставаться свежим, несмотря на те расстояния и те годы, через которые он проходит».
Личная жизнь
Первым мужем артистки Мироновой был Игорь Удалов – президент теле. В 1992 году на свет появился их сын Андрей, который, повзрослев, захотел пойти по стопам мамы и поступил в Щукинское училище.
Мария Миронова и Игорь Удалов
Однако в Сети ходят слухи, что настоящим отцом Андрея является Антон Яковлев, сын знаменитого актера Юрия Яковлева. Поговаривают об этом и в актерской среде. Эту информацию подтвердили и сам Антон, и первые две жены его отца. По их словам, роман Маши и Антона начался во время учебы в Щукинском училище. Девушка забеременела, когда ей было 17, переехала к Яковлевым. Расписаться не успели, а поругались так, что разъехались. Вскоре Мария вышла замуж за Игоря, который и принял сына Маши как своего.
Яковлев же по этому поводу сказал, что понимает, что Андрей уже не может считаться его сыном, так как усыновлен другим человеком.
Мария Миронова с сыном
Правда, Миронова категорически отрицает эту историю. Она говорит, что даже не знает такого человека. И если бы отцом ее сына назвали Владимира Путина, в принципе, удивилась бы точно так же.
Вторым мужем Марии Мироновой стал Дмитрий Клоков, занимавший пост советника президента РАН на общественных началах.
Мария Миронова и Алексей Макаров
1 ноября 2011 года актриса вышла замуж в третий раз. Ее супругом стал артист Алексей Макаров – сын Любови Полищук. Расстались они осенью 2012 года, но официально брак расторгли только 2 июля 2013 года. Мария Миронова отрицает этот брак, чего об Алексее сказать нельзя.
Фильмография: фильмы с участием Марии Мироновой в главной роли
Первую большую роль в кино она сыграла в картине «Свадьба». Мария вспоминает о том времени с положительными эмоциями. Они снимали кино под Тулой. Группа была так загружена работой, что практически два месяца они не ездили домой. Но, не смотря на все трудности, для актрисы это были лучшие времена.
После последовала главная роль в картине «Олигарх». Куда актриса не должна была попасть, но её взяли.
Фильмография: фильмы с участием Марии Мироновой в главной роли фото
Сейчас Мария больше работает в театре, она считает, что это стабильность. В кино ей тоже часто приходят предложения, но она не спешит, пусть меньше, но лучше.
Мария Миронова сейчас
Вопрос о браке с Макаровым поднял и Борис Корчевников в своей программе «Судьба человека», которую Мария посетила в январе 2018 года. Она сказала, что Алексея она знает с ранней юности, он добрый и хороший человек. Но такой пространный ответ телеведущего не устроил. На конкретный вопрос, были ли они женаты, актриса вновь пустилась в рассуждения об их дружбе. Борис настаивал на четком ответе. После того как он спросил, был ли штамп в паспорте, женщина потерялась и попросила оставить это «за кадром».
Мария Миронова в программе «Судьба человека»
В мае 2020 года актриса отметила свой 45-летний юбилей. Стоит сказать, что выглядит Мария просто сногсшибательно. Ее параметры фигуры максимально приближены к идеальным – при росте в 176 см ее вес составляет 58 кг. Она ведет «Инстаграм», куда регулярно выкладывает новые фото. Нередко появляются и фотографии в купальнике.
В июне 2020 года состоится премьера сериала «Садовое кольцо»
на «Первом канале». В фильме ей досталась главная роль. Также в картине с ней снялась и ее сводная сестра – Мария Голубкина.
Анонс сериала «Садовое кольцо»
На 2020 год запланирован выход фильма «Громкая связь» с ее участием. Ее коллегами по съемочной площадке стали Леонид Барац, Ирина Горбачева, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и другие популярные актеры.
Мастер на все руки
Ирина Миронова снимает не только клипы. В 2005 и 2006 году она работала на канале «Муз-ТВ» генеральным продюсером. В обязанности Ирины входил контроль за музыкальными передачами, создание новых программ, реалити-шоу. «Блондинка в шоколаде» — детище Ирины Мироновой, «Правила съемки» — проект, созданный ею же, в котором Ирина давала мастер-класс по осуществлению видеосъемки. Творение рук Мироновой — несколько музыкальных фильмов: «А.Б. Пугачева. Сказки про любовь», «Эйфелева Башня, я тебя съем!», «Год желтой коровы. Автопортрет». Ирина выступала режиссером в создании картин. В 2011 году в свет вышла картина «Моя звезда». Музыкальный фильм снят с участием оперной певицы и призван привлечь внимание обычной зрительской аудитории к миру прекрасного оперного искусства. 2016 стал годом выхода документального фильма «Девушки и яйца», который Ирина Миронова сняла полностью сама, в качестве и сценариста, и режиссера, и монтажера, и звукооператора, и продюсера. Талантливая женщина также является автором книг. В 2007 году вышла книга «Жизнь по правилам съемки», в 2014 году Ирина написала и провела курс для желающих научиться снимать кино.
Спектакли
Ленком
- «Две женщины» – Верочка
- «Плач палача» – актриса Эвредика
- «Варвар и еретик» – мадемуазель Бланш
- «Укрощение строптивой» – Катерина
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» – Фаншетта
- «Тартюф» – Эльмира
- «Визит дамы» – Клара Цаханассьян
- «Шут Балакирев» – Екатерина Алексеевна, императрица Российская
- «Борис Годунов» – Марина Мнишек
- Государственный театр наций
- «Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского» – Нина Заречная
- «Федра. Золотой колос» – Федра / Вера Ивановна Павлова
- «Кармен. Исход» – Кармен
- «Калигула» – Цезония