Биография
Владимир Долинский появился на свет в столице России. Его мать Зинаида трудилась в Управлении по охране авторских прав, а отец Абрам служил главным инженером Литературного фонда СССР. Имеет старшего брата. Актер вспоминает: «Я рос мальчиком, что называется, из хорошей детской семьи. Родители души друг в друге не чаяли, нас с братом любили безмерно. Я с детства постоянно был окружен писателями, артистами, режиссерами, художниками. Папа был всеобщим любимцем. Обладая искрометным юмором, как магнит притягивал к себе людей. При этом мог быть крайне жестким. Надо было слышать, как порой общался с рабочими на стройке, с начальниками… А мама — экстравагантная, артистичная, с потрясающим шармом». Вова увлекся театром еще в детстве. Дача его родителей в Красной Пахре соседствовала с домами именитых творческих персон таких, как писатель Константин Симонов, композитор Дмитрий Кабалевский, киносценарист Лев Шейнин, актер Александр Менакер. Друзьями его юности были Андрей Миронов, Иван Дыховичный, Александр Кармен. Из-за неудовлетворительного поведения мальчик сменил порядка шести школ. Получить среднее образование он смог только в Ленинграде, куда родители отправили его на перевоспитание к старшему брату Игорю (Игорь — сын Зинаиды от первого брака. — Прим.). Владимир посещал Молодежную студию при Театре имени Станиславского. Вместе с ним занимались будущие известные актеры Никита Михалков, Евгений Стеблов, Инна Чурикова. В 1966 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина, курс Бориса Евгеньевича Захавы.
Театр
Получив диплом театрального ВУЗа, Владимир Долинский стал актером Московского театра Сатиры. В 1967 году сыграл роль Жени Ксидиаса в известном спектакле режиссера Валентина Плучека «Интервенция». В начале 80-х годов артист работал в Московском театре миниатюр. А в 1973-ом был осужден за незаконные валютные операции, так как пытался купить доллары перед гастролями в Швецию. Долинский рассказывает: «Я купил для поездки 200 долларов. Но потом поездка отменилась, а у меня на руках остались эти деньги и плюс долги. Я приобрел их совсем недорого по «трешке», но мне удалось продать по пять. Получается я на этом обмене заработал 400 рублей при зарплате 100 рублей в театре. И мне это так понравилось. Утром в шесть часов звонок в двери, стоят восемь человек из Комитета государственной безопасности по Москве и Московской области во главе с майором Шестеркиным». Освободился досрочно в 1977 году благодаря ходатайству труппы Театра Сатиры. Актер продолжил свой творческий путь в Московском театре Ленинского комсомола, куда его пригласил Марк Захаров. «В то время из театра был уволен Арчил Гомиашвили, его роли освободились, я оказался нужным Захарову, а Захаров был очень нужен мне. Разговор у нас состоялся ночью, и уже на следующий день я вышел на работу, мне предстояло играть Рыбника в «Тиле», в «Братьях Лаутензак», все пошло лихо. Мы задружились с Сашей Абдуловым, Сашей Збруевым, Олегом Янковским, компания сложилась мощная», — говорит артист. С 1984 года Владимир Долинский служит в труппе театра «У Никитских ворот». За 12 лет на сцене переиграл почти все главные роли во многих спектаклях. В 1990-е крылатой стала его фраза «…вы мои», например: «Добрые вы мои», «Щедрые вы мои», «Шибко грамотные вы мои» и так далее. Также участвовал в антрепризных постановках.
Из терний – снова в звезды
Марк Захаров не дал вчерашнему «зэка» снова пойти по кривой дорожке. Почти сразу по его «звонку» пригласил в свой театр и предупредил – работы будет много. Снова жизнь завертелась в знакомом кругу среди известных людей – Абдулов, Збруев, Янковский… куда выше…
Потом пришла и подзабытая известность – участие Долинского в фильмах «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхаузен» не осталось не замеченным. А потом «на подходе» была самая настоящая ГЛАВНАЯ роль в спектакле «Дом, который построил Свифт». Но … Долинский не был бы Долинским, если бы в ситуации, требующей дать в глаз, не сделал бы этого. Сцепились с малознакомым человеком по причине, которую потом ни один из них не вспомнил. «Малознакомый», получивший фингал под глаз, оказался, однако хорошо знакомым работодателям актера.
Вместо роли Долинский получил «расчет». Уже не первый в своей жизни. Но, несмотря на это, актер сегодня востребован на всех фронтах – в сериалах, в ТВ-проектах, различных шоу и … семейной жизни. Долинский неимоверно счастлив в своем уже пятом по счету браке. Ну, и заслуженный артист РСФСР», тоже от него никуда не делся…
#Актер #Биография #Долинский #Камера #Карьера #Кино #Лефортово
Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.
Добавить комментарий
{«commentics_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/»,»page_id»:24836,»enabled_country»:false,»enabled_state»:false,»state_id»:0,»enabled_upload»:false,»maximum_upload_amount»:3,»maximum_upload_size»:5,»maximum_upload_total»:5,»securimage»:true,»securimage_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/3rdparty\/securimage\/securimage_show.php?namespace=cmtx_24836″,»lang_error_file_num»:»\u041c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0443\u043c %d \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u043e.»,»lang_error_file_size»:»\u041f\u043e\u0436\u0430\u043b\u0443\u0439\u0441\u0442\u0430, \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u0438\u0442\u0435 \u0444\u0430\u0439\u043b \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_total»:»\u041e\u0431\u0449\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u0431\u044b\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_type»:»\u041c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0430\u0442\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f.»,»lang_text_loading»:»\u0417\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0430 ..»,»lang_placeholder_state»:»\u0420\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d»,»lang_text_country_first»:»\u0421\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0443″,»lang_button_submit»:»\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_preview»:»\u041f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440″,»lang_button_remove»:»\u0423\u0434\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_processing»:»\u041f\u043e\u0434\u043e\u0436\u0434\u0438\u0442\u0435…»}
Кинематограф
Кинодебют Долинского состоялся в 1969 году в фильме «В тринадцатом часу ночи». На телевидении снимался в шоу «Кабачок «13 стульев», где играл пана Пепичека. Первые заметные роли сыграл в фильмах режиссера Марка Захарова. В картине «Тот самый Мюнхгаузен» Владимир предстал в образе пастора, а в «Обыкновенном чуде» — палача. В начале 90-х к актеру пришел настоящий успех и признание зрителей. Одной из крупных его работ стал персонаж чиновника Игоря Николаевича в ленте Марка Розовского «Страсти по Владимиру». В те же годы он исполнил небольшие роли в комедии «Игра на миллионы» — мэр, мелодраме «Зимняя вишня» — начальник Бруевич, комедии «Полицейская академия-7» — коридорный в отеле и многих других. В 1997 году Владимир Долинский получил широкую известность, когда преобразился в монаха Горанфло в популярном сериале «Графиня де Монсоро», снятого по мотивам известного романа Александра Дюма. Среди других заметных работ артиста стоит о, «Ландыш серебристый», «Дружная семейка», «Директория смерти», «Стервы, или Странности любви», «След оборотня», «Фаталисты», «Карамболь», «Тупой жирный заяц», «Путейцы», «Москва, я люблю тебя!», «Курортный роман».
В 2004 году актер появился в многосерийном фильме «Моя прекрасная няня» и ленте режиссера Михаила Левитина «Чудеса в Решетове». А в 2011-ом Владимир снялся в криминальном телесериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», спустя год — в комедийной картине «Счастливы вместе». Принимает активное участие в съемках различных телепроектов: «Между нот, или Тантрическая симфония», «Крыша мира», «Моя любимая свекровь-2», «Танцы на высоте», «Зимняя вишня-4».
Творчество
Фильмография
- 1965 — Дайте жалобную книгу — парень во дворе
(в титрах не указан) - 1969 — В тринадцатом часу ночи — телеоператор
- 1969 — Кабачок «13 стульев»— пан Пепичек
- 1970 — В Москве проездом — посетитель ресторана
- 1978 — Обыкновенное чудо — палач
- 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — судейский
(озвучил Г. Вицин) - 1979 — Тот самый Мюнхгаузен — пастор
- 1980 — День на размышление — помощник
- 1983 — Сказка странствий
- 1987 — Покушение — Слава
- 1989 — Биндюжник и Король — городовой
- 1990 — Гамбринус — эпизод
- 1990 — Зимняя вишня 2
- 1990 — Страсти по Владимиру — чиновник Игорь Николаевич
- 1991 — Игра на миллионы — Генрих Эдуардович Менжиров
- 1994 — Полицейская академия 7: Миссия в Москве (США) — слуга в гостинице
- 1995 — Зимняя вишня 3 — Бруевич
- 1996 — Карьера Артуро Уи. Новая версия — делец «Треста»
- 1996 — Агапэ
- 1996 — Дела смешные — дела семейные — эпизод
- 1996 — Последний курьер
- 1997 — Бедная Саша — главный инженер
- 1997 — Графиня де Монсоро — монах Горанфло
- 1999 — Директория смерти
- 1999 — Что сказал покойник — гипнотизёр
- 2000 — Ландыш серебристый — повар
- 2001 — След оборотня
- 2002 — Дронго — Яков Гольдберг
- 2002 — Дружная семейка — Котман Семен Львович
- 2003 — На углу, у Патриарших-3
- 2003 — Фаталисты
- 2003 — Удар Лотоса 3: Загадка Сфинкса
- 2003 — Next 3 — Адвокат Лавра
- 2004 — Московская сага — Шайтис
- 2004 — Красная площадь — Л. И. Брежнев
- 2004 — Пепел Феникса — Ефим Ильич Шаров
- 2004 — Холостяки — инструктор дядя Гриша
- 2004 — Чудеса в Решетове — Шпрех
- 2004 — Моя прекрасная няня — Аркадий Ижевский, отец Жанны
- 2004 — Параллельно любви — Дубинин
- 2004 — Стервы, или странности любви
- 2004 — Ловушка для полтергейста
- 2005 — Анна — Семен Семеныч, телезвезда
- 2005 — Девочка с севера — Пётр Дойдсен
- 2005 — Любовь моя — Юрий
- 2005 — Последний бой майора Пугачева — Браудэ
- 2005 — Рекламная пауза — Ноздрев
- 2005 — Убить Бэллу — главврач психиатрической клиники
- 2005 — Звезда эпохи — Семён
- 2006 — Карамболь — Илья Моисеевич
- 2006 — Парк советского периода — Анатолий Александрович
- 2006 — Испанский вояж Степаныча — Адам Борисович Бабов
- 2006 — Бедная крошка — Жабий Президент
- 2006 — А Вы ему кто? — Иннокентий Езерский
- 2006 — Будем на ты — директор планетария
- 2006 — Волчица — адвокат Лачин
- 2006 — Провинциальные страсти
- 2006 — Сказка, рассказанная на ночь
- 2006 — Ангел-хранитель — Семен Фридрихович
- 2006 — Девочка с севера
- 2007 — В ожидании чуда
- 2007 — Тупой жирный заяц — Леонид Аронович
- 2007 — Путейцы — Лев Семёнович
- 2007 — Любовь на острие ножа — хирург
- 2007 — Кровавая Мэри — Долинский
- 2007 — Ситуация 202 — акционер
- 2007 — Срочно в номер — продюсер
- 2007 — Ярик
- 2008 — Не отрекаются любя… — актёр Володя
- 2008 — Тени Фаберже — Виктор
- 2008 — Улыбка Бога, или Чисто одесская история
- 2008 — Мины в фарватере — шоумен
- 2008 — Мужчина для жизни
- 2008 — Аферисты — ювелир
- 2008 — Лето индиго — инопланетянин
- 2008 — Голоса рыб — Декан
- 2009 — Правосудие волков — Лёва Тауб
- 2009 — Стерва для чемпиона
- 2009 — Москва, я люблю тебя! — доктор
- 2009 — Вольф Мессинг — Петер Цельмейстер
- 2009 — Участковая — аферист
(3 серия: «Квартирный вопрос») - 2009 — Такова жизнь — Лев Комар
- 2010 — Промзона
- 2010 — Правосудие волков
- 2010 — На измене — постоялец гостиницы
- 2010 — Путейцы-2 — Лев Семёнович
- 2010 — Аптекарь
- 2010 — Дело Крапивиных — врач
- 2010 — Классные мужики — Евгений Григорьевич
- 2010 — Стерва для чемпиона — юрист
- 2010 — Союз нерушимый — Авель Петрович
- 2011 — Жизнь и приключения Мишки Япончика — Йоник Левандовский
- 2011 — Охраняемые лица — Борис Петрович Смольников
- 2012 — Петрович — Вадим Трофимович Краснов
- 2012 — Счастливы вместе — папа Лены
- 2013 — Интерны — Колесников
- 2013 — Путейцы-3 — Лев Семёнович’
- 2013 — Печать царя Соломона (мультфильм)
- 2014 — Марьина Роща-2
- 2015 — Между нот
- 2015 — Любовь по нотам (телесериал)
Личная жизнь
Актер был женат пять раз. Со своей первой супругой Валентиной Шендриковой он познакомился в «Щуке». Молодые люди вскоре поженились, но их брак просуществовал всего лишь пару лет. Владимир вспоминает: «Сначала я ухаживал за ней демонстративно, после краха романа с Земфирой Цахиловой. Мне хотелось показать, что свет не сошелся клином на Земфире. А потом я действительно влюбился и женился. Мы страстно ссорились, били друг другу морду из-за любой ерунды, а потом столь же страстно мирились. Валя умудрилась перебить весь старинный мамочкин хрусталь. Мы прожили чуть больше года и мирно разошлись. Но остались в прекрасных отношениях». Со своей второй женой актер встретился в Ленинграде в начале 70-х годов. Наталья переехала к Владимиру в Москву, взяв с собой свою дочь Олю. Спустя год после свадьбы Владимира арестовали, и Наталья развелась с ним. «Жили в полном согласии, правда, недолго, ровно год. Как только я оказался в тюрьме, она тут же меня бросила, выписав из квартиры и распродав все мои личные вещи», — признается Долинский. Третья жена Татьяна появилась в жизни артиста в 1977 году после освобождения из тюрьмы. Супруги прожили вместе еще пару лет, после чего расстались. «Наверное, это был брак от безысходности и одиночества. И у нее, и у меня», — отмечает Владимир. Четвертый брак Долинского был фиктивным. По его признанию, он женился, чтобы помочь другу переехать из Питера в Москву: «Они фиктивно разошлись, а я фиктивно женился. После развода она благополучно вышла замуж и уехала в Америку». В 1987 году Владимир Абрамович познакомился с актрисой Натальей Волковой. Между ними возникла симпатия, которая переросла в настоящую любовь. Он предложил ей серьезные отношения и она согласилась: «Я обалдел. Она приехала ко мне, и мы пару ночей провели вместе. Ее муж в тот момент был на гастролях. Кстати, должен сказать, что у нее замечательный муж. И только такая сумасшедшая, как моя жена, могла высокого, стройного, носатого Севу променять на вот это чудовище — лысое, толстое. Ну, правда, тогда я не был такой. Ее подруга мне через несколько дней рассказала, что, когда Сева приехал, первое, что ему сказала Наташа: «Я больше не твоя. У меня другой».
Ради Владимира Наталья развелась со своим мужем. Через год у четы Долинских появилась дочь. Полина пошла по стопам родителей, выбрав актерскую профессию. Она работает в Государственном академическом Малом театре. Подробности жизни Владимира Долинского смотрите в передаче «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым.
Полина Долинская: биография
Полина родилась накануне Нового года, 31 декабря 1988 года, именно по этой причине она сама себя называет «новогодним сюрпризом». И это неспроста, ведь она была долгожданным ребенком в известной актерской семье. Отец Полины, заслуженный артист России Владимир Абрамович Долинский, и мать, Наталья Волкова, окружили дочку любовью и заботой с ранних лет. Мама девушки после ее рождения даже отказалась от сцены и посвятила всю себя воспитанию дочки.
Интервью
Недетские разборки
«Ну допустим, когда два здоровых мужика в очереди со словами «Ща как дам!» натягивают шляпу на уши какому-нибудь интеллигентному человеку. В таких случаях я зверею, появляется знакомое ощущение: руки становятся легкие-легкие, и дрожь по ним пробегает… И я бью хаму в глаз. Так, как учил отец. В подростковом возрасте с местными хулиганами дрался. За что меня из школ гнали с завидной регулярностью. Несмотря на свою воинственность, я никогда не хотел быть ни военным, ни пожарным, ни милиционером — всегда только артистом. Но из Театрального училища имени Щукина в конце первого курса меня тоже исключили. На год. Естественно, за драку. Я не очень расстроился: думал, побездельничаю годик, в фильме «Война и мир» поснимаюсь — Сергей Бондарчук как раз утвердил меня на небольшую роль. Но папа рассудил иначе. И сделал два звонка. Первый — главному редактору «Мосфильма» Льву Шейнину: «Лева, чтобы духа Вовки на студии не было!». Второй — директору Института геодезии, которого попросил оформить меня рабочим в геологическую партию: «Подальше и потруднее». И я отправился вкалывать. Домой вернулся спустя год настоящим мужиком — возмужал, заработал приличных денег, научился водить машину. Но главное, стал мудрее, поэтому, восстановившись в институте, начал учиться всерьез. Однако к любой несправедливости оставался также беспощаден и не думал о последствиях».
Материнская любовь
«Когда я был в лагере, мама раз в пол года добивалась свиданий. Невзирая на проблемы с сердцем, ехала на перекладных за тысячу километров, нагруженная тяжеленными баулами с едой и вещами. Кормила меня, украдкой утирая слезы, жалела, успокаивала. Ни слова упрека от нее не слышал. А как благородно повел себя мой брат! Игорь был военным, занимал хорошую должность в Министерстве обороны. Но добился разрешения на свидание и еще в Лефортово пришел навестить меня, причем не в штатском, а в форме полковника. Конечно же расплата за такой вызов системе не заставила себя ждать — его уволили».
Предательство
«Самое страшное предательство пережил находясь в заключении. Я очень любил свою вторую жену Наталью и ее дочку Олю. Перевез их из Питера в Москву, прописал в образовавшейся к тому времени собственной квартире. В тюремном изоляторе меня поддерживала мысль о моей семье, мучительно ждал встречи. Но на свидание пришла одна мама. На вопрос: «А где же Наталья?» — ответила, что та приболела. А записку не написала, потому что поскользнулась и повредила правую руку. Мама передала — якобы от Наташи — зубную щетку, на которой иголочкой было нацарапано: «Я люблю тебя». Я целовал эту щетку. Она стала моим талисманом. А по дороге на зону заместитель начальник, по режиму, который симпатизировал мне как пану Пепичке из «Кабачка «13 стульев», передал письмо от мамы: «Сыночка, дорогой, больше скрывать невозможно. Наташа от тебя отказалась. В твоем доме появился чужой мужчина. Держись, родной, ты достоин лучшего». А слова «Я люблю тебя» на щетке выцарапала сама мама».
Пятая жена
«Наташе было 39 лет. Она ушла из театра, чтобы целиком и полностью посвятить себя семье. Потом, когда стало полегче, пытался вернуть ее в профессию, но она сказала: «Два актера в одной семье — слишком густо. Ты действуй, а я буду женой большого артиста». Я действительно не мог в полной мере участвовать в домашних хлопотах, поскольку в то время у меня были постоянные репетиции и страшный график разъездов. Но все самое необходимое — детское питание, вещи, лекарства — доставал всегда».
Предпринимательство
«Вообще, предпринимательская жилка во мне неискоренима. Мы с театром часто ездили за границу. Я использовал эти поездки с немалой выгодой. Здесь покупал солдатские ремни, фотоаппараты «ФЭД» и продавал их там. На лишние $150 покупал видеомагнитофон, который в Москве легко продавался за несколько тысяч рублей. Один раз я протащил в Швецию какой-то ерундовый коврик, старую тряпку, как мне показалось. В местной комиссионке выяснилось, что это какой-то уникальный молельный персидский ковер XVIII века. И мне за него дали $1000. Я купил на них телевизор, два видеомагнитофона, несколько ящиков кассет, здесь все это продал и стал богатейшим человеком. Тогда мы с Наташей купили дачу — загородный домик за шесть тысяч рублей».
Жизнь народного артиста России Владимира Долинского могла бы лечь в основу целого сценария. Тут и приключения, и опасные забавы, и дружба, и предательство, и любовь, и даже тюрьма… И наконец, встреча с единственной женщиной, которая — словно щедрая у награда за все испытания. Судьба…
Беседовала Наталья Лазарева
Четыре раза не везло женитьбой
— Владимир Абрамович, как сами считаете, судьба вас испытывает или благоволит к вам? — Я очень часто в жизни вытягивал счастливый лотерейный билет. Родился в хорошей интеллигентной семье. Мои замечательные родители окружали меня любовью, заботами и не мешали заниматься тем, чем я хотел. Я имею в виду театр. Мне повезло, и я поступил в чудное училище. Но мне четыре раза не везло с женитьбой. До Наташи. А если быть абсолютно откровенным, то моим четырём жёнам не везло со мной. Во всяком случае, троим-то точно. Как говорила одна из моих бывших: «Если бы ты был хоть на 10 процентов таким мужем, какой ты товарищ, я была бы самой счастливой женщиной на свете». Наверное, что-то к 44-м годам во мне произошло. Сработал какой-то тумблер. Или я нашёл своего человека.
— Вы ведь встретились с Наташей уже в зрелом возрасте, да и в профессии были уже состоявшимися людьми? — Да. Мне было 44, Наташе 39. Я тогда переживал тяжёлый период. После ухода из «Ленкома» меня не брал ни один московский театр. Какое-то время я был свободным художником. И наконец оказался в Еврейском драматическом театре. Там на репетиции я и приметил Наташу. Сидел тихонечко в 20-м ряду, наблюдал за действом. Вышла стройная красивая женщина в юбке слегка выше колен и в обтягивающей кофте. Режиссёр ей говорит: «Наталья, сядьте на пол под окном». А она не может сесть, потому что понимает, что юбка задерется некрасиво. Но есть команда режиссёра «сидеть». Как собаке приказывают. И я вдруг увидел пламень на её лице. Она убежала со сцены. «Ох, какая девка!» — подумал я. Что-то в этом было горделивое, породистое очень.
— Как происходило сближение? — Я дружил с двумя её подругами. Как-то раз мы сидели у меня дома вчетвером: три девицы и я. На самом деле мне уже надоели эти коллективные посиделки, и я сказал: «Наташа, я бы очень хотел как-нибудь увидеть вас». Знал, что она замужем, что 16 лет в браке. Одна из подруг сказала: «Ты губешки-то не раскатывай! У неё хорошая семья». «Жизнь покажет», — сказал я. И жизнь показала. Через несколько дней у меня раздался звонок. «Еду, еду репетировать!» Я обалдел. Она приехала ко мне сама. Взяла и поставила точку в отношениях с мужем. Это меня сподвигло. Я больше всего в жизни не терпел и не терплю даже поцелуя украдкой. И когда узнал, что Наташа честно рассказала мужу о нашем романе, понял — эту женщину нельзя упускать. Я другой такой не найду. Наташа достаточно скоро переехала ко мне, мы стали жить на маминой кухне. Там стоял маленький диванчик, где Полина наша была задумана. Почти сразу я сделал предложение, и мы расписались. У нас не было пышной свадьбы, всё было по-домашнему. И мы вместе 22 года.
— Ухаживать вам не пришлось? — Не могу сказать, что баловал цветами. Наташка — малоежка, но ест часто. «Я есть хочу!» — только и слышал. Я злился, но кормил. Это и были ухаживания. Дела материальные тогда были неважные. Но я помню, как в комиссионном магазине достал ей платье бирюзового цвета, облегающее, в пол. У Натальи ведь потрясающая фигура, как у русалки тело. Последние деньги засадил, но не мог отказать себе и ей в этом.
«Бабка меня простила. И мой род. Дали девку!»
— Владимир Абрамович, как изменило вас отцовство? — Я был страшно взрывной, импульсивный и к тому же драчун. Меня выгоняли из школы, из института, из театров за драки, неповиновение, загулы. С рождением Полины произошла перестройка сознания, всей трофики. Моя мама в молодости сделала аборт, должна была родиться девочка. И мамина бабка сказала: «Зинка! Смотри, Бог тебя накажет! Никогда в роду у тебя не будет девок. Парни одни будут, намучаешься с ними!» И действительно, у мамы первый — мой старший брат. Потом я родился, хотя все были уверены, что будет девочка. Мне даже было придумано имя: Наташа. У брата родился сын Женька, а потом у меня в предыдущем браке родился мальчик. Он умер сразу после рождения. И когда у меня родилась Полька, мама сказала: «Всё! Бабка меня простила. И Бог меня простил. И мой род. Дали девку!» С тех пор у меня было «девками» всё завалено: моя мама, жена, дочка, теща, собака, кошка.
— После рождения дочери у вас наступил успешный период в жизни: работа в театре «У Никитских ворот», роли в кино… — Да. Но и в те годы меня не оставляло ощущение неуверенности в будущем. На заработки в театре прожить было почти невозможно. Приходилось продавать дорогие сердцу мамины вещи, а ночью садиться за руль своих старых «жигулей». После спектакля надевал тёмные очки, кепку, садился в свою «пятерку» и до 4-х ночи рулил. Самое главное, чтобы не узнали. Не дай бог. Тогда это казалось позором. Артист халтурит на машине?! Как-то раз проезжаю по Тверской, вижу — мужик голосует. Ёлки-палки! Валя Гафт. Я как дал по газам…
— В лихие 90-е об эмиграции не задумывались? — Меня спас мой друг Юра Глоцер. Я вряд ли сейчас был бы здесь, в России. Это был 1995-й, период безвременья. Мы уже выставили квартиру на продажу и хотели уезжать к моему двоюродному брату в Лос-Анджелес. И Юра взял меня к себе на работу. Я три года проработал референтом. А потом вдруг я стал востребованным в своей профессии. Хотя не ждал ничего. «Графиня де Монсоро», продолжение «Зимней вишни», спектакли антрепризные. И Юра меня отпустил с богом. Я ему благодарен по гроб жизни. Что такое на шестом десятке начинать всё заново в другой стране, не зная ни языка, ни специфики жизни? Трагедия.
«В общем, я ещё та сволочь»
— Встретив Наталью, в сторону других женщин вы больше не смотрели? Или были грешки? — Ради меня Наташа бросила любимую профессию и подарила мне ребёнка. Но я вспоминаю, как в 45-46 лет ещё вертел носом и смотрел по сторонам. Увлекался женщинами.
— Будучи женатым? — Попутал леший. Влюбился. Сердце рвалось на две части. С одной стороны, дом, ребёнок, жена, которую люблю. Но у жены ручки в мыле, здесь бигудюшка, там халатик. «Возьми борщ в холодильнике»… «Я Полю укладываю»… А с другой стороны — привлекательная, молодая женщина, которая ждёт. Белоснежная скатерть, приборы. На капустном листе — кусочек рыбы. И туда хочется, и туда. И в результате жить не хочется. А Новый год? Что делать? Кого первой поздравлять? С кем под 12-й удар чокаться? Я был абсолютно уверен, что моя жена ничего не знает о моем «театральном романе». А однажды я был у своей пассии, и во втором часу ночи раздался звонок. Она сняла трубку. Я по её глазам понял: что-то не то. «Да. Хорошо. Всего доброго». Я спросил, кто это. Мне ответили: «Твоя жена. Она просила, чтоб я тебя оставила ночевать, потому что ты стал приезжать домой нетрезвый. Она боится, что ты разобьёшься». Тогда в последний раз я ночевал не дома. Я понял, что моя жена — необыкновенная женщина. Наташа ни разу за все эти годы не посмотрела на мужиков. Может, и смотрела, но я этого не видел. Я ревнивый! О! Но она ни разу не дала повода. Хотя я видел, что на неё заглядываются многие мужчины. Жена — мой фарт, мой лотерейный билет.
— Но и сейчас в вашем окружении много женщин? — Я очень люблю дружить с женщинами. Уютно чувствую себя в компании актрис, с которыми работаю. А они чувствуют мою мужскую поддержку. Мне приятно, что рядом умные, красивые, талантливые женщины. Женщины постоянно звонят мне по телефону. Наташа ко всем благоволит. Никакой ревности, недовольства. Молодец.
— Неужели не ссоритесь никогда? — Ругаемся как кошка с собакой. У меня ужасный характер. И, как сказал врач, повышенная жажда справедливости. Но справедливости с моей точки зрения. Мне кажется, что я абсолютно честен, справедлив, прав и я должен доказать и убедить в этом всех. В общем, ещё та сволочь.
Бестужев-Рюмин
— Характер у вас ужасный, вы драчун, как о себе сказали. А кулаки в ход приходилось пускать? — Папа ещё в детстве сказал: «Ты толстоморденький, шепелявенький. Тебя будут обижать, а ты не боись! Бей в глаз как в бубен!» Я и бил. Получал часто. Из-за этого много неприятностей в жизни было. Подпортил свою репутацию, карьеру. Но я ни о чём не жалею. Всё было в копилку становления человека: и жены, и тюрьма, и лагерь, и даже штрафной изолятор Лефортовской тюрьмы. Я многие роли не сыграл бы, не имей за плечами такого жизненного багажа. Потеря близких, друзей, расставание с близкими женщинами. Всё это копилка. Когда она становится полной, ты переходишь в мир иной.
— А как получилось, что мальчик из хорошей семьи, из Театра сатиры, где посчастливилось работать, угодил в тюрьму? — Мне 29 лет было, когда меня посадили за нарушение правил о валютных операциях. Близкие поддерживали. Мой старший брат Игорь, занимая серьёзную должность в Министерстве обороны, приходил на свидания в полковничьем мундире, надеясь, что это облегчит мою участь, за что сам и пострадал. Его жена Лиза тоже помогала, чем могла. Мама ездила через всю Россию, несмотря на больное сердце, и тащила полный чемодан продуктов. Татьяна Ивановна Пельтцер порицала: «Как так, стал валютными делами заниматься. Говнюк, во что впутался! Хотя талантливый мальчишка, актёр». Как-то мама приехала от меня, Татьяна Ивановна спросила: «Как там Вовка?» — «Таня, ты не представляешь! Сижу на вахте, его ведут. Боже мой, он лысый! Ему так идёт. На нём телогрейка сидит, как фрак. Распахнутая грудь… Он похудел. Осиная талия. Вот такие плечи. Глаза горят». — «Ну, Зинка, ты даёшь! Ну прямо Бестужев-Рюмин». Сколько я матери беды принёс. Ой, бедная мамочка! Слава Богу, она успела увидеть меня стоящим на ногах и мою дочку. Успела понять, что у меня замечательная жена, человек-надёга.
— И всё-таки вы считаете, что годы в лагере — не прочерк в жизни, а вклад в копилку? — Лагерь многому учит. Я научился терпеть, ждать и догонять. Это самые главные вещи. Не приведи господи такую школу проходить.
Жизнь бурлит. И дай бог, чтобы бурлила
— Как потом складывалась ваша жизнь? Вы ведь начинали в одном из лучших театров Москвы… — Мне безумно повезло. В 21 год мои партнёры по сцене — Георгий Менглет, Татьяна Пельтцер, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Шура Ширвиндт, Зяма Высоковский, Миша Державин, Ольга Аросева. Каждый партнёр, с которым я играл, был моим учителем. От каждого надо было что-то взять, как обезьяне. Я и есть обезьяна. Схватил — и в копилку. А буквально через три дня после освобождения я пришёл в театр «Ленком», и меня взял Марк Анатольевич Захаров. Сам пригласил: он меня знал и любил как актёра. Но ему надо было посмотреть, какой я — «фиксатый», весь в наколках, или остался нормальным человеком. Мы полночи просидели. Так получилось, что в то время в театре освободился ряд ролей, которые играл Арчил Гомиашвили. Марк Захаров уволил его из театра (или тот сам уволился, не знаю, не хочу в это влезать). Просто освободились роли. И я вошёл в «Ленком» резко, дерзко, начал много и успешно играть. Марк Анатольевич снимал меня в своих фильмах: «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Я должен был сниматься и в «Доме, который построил Свифт», но… драка. Пребывание в зоне сказалось на характере, я стал диковат, агрессивен. И вынужден был свалить из театра. Уйти в другой, менее престижный.
— Что это за история? — Я влип в крайне неприятную историю. Не стану описывать. Хватило завистников и недоброжелателей. Не без их помощи история получила широкую огласку. Надо было, чтобы чья-то голова полетела. Поскольку были замешаны я, уже зрелый мужик, и Сашка Абдулов, ещё пацан, то полетела моя голова. И я понимал, что это справедливо. Но нет худа без добра. Много воды с тех пор утекло. Жизнь закрутила, завертела. Я встретил Наташу, родилась Полина, работал в театре у Марка Розовского, потом ушёл и стал администратором своей судьбы и своего успеха. А сегодня для меня самое главное, что Полька пошла по моим стопам. Она окончила театральное училище, и её приняли в труппу Государственного академического Малого театра. Я счастлив.
— Владимир Абрамович, дайте определение, что есть ваша жизнь сегодня? — Жизнь бурлит. И дай бог, чтобы бурлила как можно дольше.