“Людк, а Людк!” Куда пропала замечательная актриса Янина Лисовская


Биография

«Людк, а Людк!» — эта колоритная фраза, произнесенная главной героиней «золотой» комедии «Любовь и голуби» с незабываемой интонацией Нины Дорошиной, сразу же воскрешает в памяти обаятельную актрису Янину Лисовскую. 23-летняя девушка сыграла старшую дочь супругов Кузякиных, в чью жизнь вторглась коварная разлучница.


Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби»

Роль принесла молодой актрисе славу и остается ее визитной карточкой четвертый десяток лет. Но вот самой артистки, так ярко заявившей о себе в советском кинематографе, давно не видно. Где же она – любимая «Людка» миллионов зрителей постсоветского пространства?

Бывший муж Янины Соколовской – Александр Угрюмов

Бывший муж Янины Соколовской – Александр Угрюмов — приехал в Москву из маленького провинциального городка получать актерское образование. Янина и Александр учились в одном театральном училище, но обратили друг на друга внимание только, когда им пришлось играть вместе на сцене роли в спектакле. Девушка тут же заинтересовалась юношей еще и по той причине, что на тот момент он уже снимался в кино — у него можно было спросить совета, как правильно себя вести на съемочной площадке.

Никто из окружающих не верил в искренность чувств молодых людей. Все считали, что они были слишком разные: она коренная москвичка – он из провинции, она немного легкомысленная – он думал лишь о карьере. Несмотря на это пара встречалась вплоть до окончания училища. Потом из-за глупости они поссорились и не общались больше года.

Однако не зря в народе говорят, что от судьбы не уйдешь. Спустя некоторое время, когда Александр занимался постановкой очередного спектакля, перед премьерой заболевает главная героиня и тогда он обратился к своей бывшей жене за помощью. С тех пор пара уже не расставалась, после росписи гости были приглашены в один из лучших ресторанов столицы.

Решение принимали вместе, после того, как супруг Янины честно признался ей, что полюбил другую женщину и не хочет обманывать свою нынешнюю жену. Соколовская не стала устраивать бурных сцен, выставлять свои эмоции на всеобщее обозрение – они просто тихо развелись. После этого, актриса, чтобы пережить разлуку посвятила всю себя воспитанию дочери и работе, сохранив теплые отношения с бывшим супругом.

Детство и юность

Актриса – коренная москвичка. Родилась в начале осени 1961 года в творческой, артистической семье, где отец солировал в столичной филармонии: классический тенор Константина Лисовского звучал со сцен знаменитых театров России и Европы. Янина выросла за кулисами и уже в детстве знала, что непременно выйдет на сцену и, как отец, утонет в аплодисментах восторженных зрителей.

Янина Лисовская с родителями и актрисой Еленой Майоровой

Лисовская окончила «Гнесинку» и отправилась в столичные театральные вузы. С первого раза поступила в три знаменитых: ГИТИС, Школу-студию МХАТ и «Щуку». Остановилась на МХАТе, без труда преодолев конкурс в 110 человек на место. Выбор Янине Лисовской продиктовало глубокое восхищение Олегом Ефремовым, наставником, набиравшим в том году свой курс.

Однокурсниками москвички стали будущие звезды советского и российского кино Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин и Вера Сотникова. Кроме Ефремова, преподавателями Янины оказались талантливые актеры театра и кинематографа – Андрей Мягков, Александр Калягин, Алла Покровская. В 1982 году Янина Лисовская, получив диплом, влилась в труппу РАМТ, ранее Центральный детский театр.

Отрывок, характеризующий Лисовская, Янина Константиновна

– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке. – Я не входил. Где положили, там и должен быть. – Да нет… – Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите. – Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил. Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова. – Г’остов, ты не школьнич… Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание. – И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка. – Ну, ты, чог’това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог’ю. Всех запог’ю! Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку. – Я тебе говог’ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену. – Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз. Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку. – Вздог’! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог’ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь. – Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери. – А я тебе говог’ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его. Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза. – Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так… Он не мог договорить и выбежал из комнаты. – Ах, чог’т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов. Ростов пришел на квартиру Телянина. – Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера. – Нет, ничего. – Немного не застали, – сказал денщик. Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина. Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина. – А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови. – Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол. Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге. – Пожалуйста, поскорее, – сказал он. Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину. – Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом. С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек. – Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он. Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел. – Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду. Ростов молчал. – А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же. Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».

Театр

В творческой биографии Лисовской театр играл и играет важную роль. В РАМТ актриса работала бок о бок с Евгением Дворжецким, Игорем Нефедовым, Борисом Шуваловым. По приглашению бывшего наставника курса Ефремова вышла на подмостки МХАТа, сыграв Соню в постановке «Дядя Ваня».

Янина Лисовская в молодости

По словам Лисовской, когда она увидела Иннокентия Смоктуновского, Евгения Евстигнеева, Вячеслава Невинного и еще десяток «икон» советского кинематографа и театра, слова застряли в горле. Но молодой артистке удалось преодолеть робость и приступить к репетиции.

После премьеры Олег Ефремов позвал в труппу МХАТа, но Лисовская не сразу решилась оставить РАМТ, ставший родным. Янина выходила на две сцены и успевала играть в радиоспектаклях. Голосом Лисовской заговорили герои спектаклей «Три мушкетера», «Пиноккио», «Завтра была война», «Двенадцать стульев».

Заманчивое предложение

Осенью того же года в столице случился государственный переворот. В городе была стрельба, в результате которой гибли люди. Семья Людмилы жила в районе Белого дома и видела все ужасы того времени. Она говорит, что даже по квартире они передвигались слегка пригнувшись.

Студентку, ставшую мамой, осуждали. Оказалось, девушка хранит секрет о дочери

Русские дворяне не работали, но откуда у них брались деньги и на что их тратили

Мариана Ариас известна по роли в «Диком ангеле»: как она выглядит сегодня

Вольф начал постоянно звонить Янине и успокаивать ее. В те моменты она начала понимать, что этому человеку действительно можно довериться. Спустя какое-то время он явился в Москву к девушке несмотря на то, что время было опасное. Он предложил актрисе выйти за него замуж. Тут уж она растаяла от решимости молодого человека и не смогла отказать.

После этого Янине предстоял непростой разговор с Олегом Ефремовым. Руководитель театра довольно щепетильно относился к своим актерам. В общей сложности они проговорили около шести часов, после чего Ефремов сказал, что если она надумает вернуться, он в любой момент примет ее обратно.

Фильмы

Заметив начинающую актрису в дипломной постановке «Ревизор», ассистент режиссера Юрия Чулюкина пригласил девушку на пробы музыкальной детской ленты «Не хочу быть взрослым». Этой картиной, вышедшей в 1982 году, открывается кинобиография артистки. Затем были роли в фильмах «Ворота в небо», «Оглянись» и «Привет с фронта», не принесшие Лисовской всесоюзной славы, но давшие опыт работы на съемочной площадке.

Янина Лисовская в фильме «Оглянись»

А в 1984 году состоялась премьера культовой лирической комедии Владимира Меньшова, вынесшей актрису на вершину. Из-за «алкогольных» сцен с сильно выпивающим дедом Митяем, в которого блестяще перевоплотился Сергей Юрский, фильм сначала не выпускали на телеэкраны. Зато к кинотеатрам выстраивались очереди, чтобы увидеть героев Александра Михайлова, Нины Дорошиной и Людмилы Гурченко.

После ошеломительного успеха в картине «Любовь и голуби» на артистку, так убедительно сыгравшую Людку, посыпались предложения. Она снялась в картинах «Полевая гвардия Мозжухина», «Человек с аккордеоном» и «За Ветлугой-рекой».

Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби»

В последней ленте – мелодраме режиссера Сергея Линкова – Янине Лисовской доверили главную роль, которую она разделила с Василием Мищенко. Второстепенные роли в картине сыграли Анатолий Ромашин и Нина Русланова.

В 1989 году зрители увидели актрису в мини-сериале «Женщины, которым повезло». В драме о подругах-снайперах, прошедших Великую Отечественную войну и ищущих место в мирной жизни, Янине Лисовской, Вере Глаголевой, Ольге Остроумовой и Елене Прокловой достались главные роли.

Янина Лисовская в фильме «Женщины, которым повезло»

Карьера Янины Лисовской стремительно развивалась, поэтому новость о ее переезде в Германию удивила коллег и поклонников. К эмиграции актрису подтолкнули любовь и замужество. Два года Янина разрывалась между двумя странами, пока не нашла работу в театре Ганновера. Там Лисовская дебютировала как режиссер, поставив для детей спектакли «Маленький Мук», «Руслан и Людмила», «Ревизор», «Снежная королева» и другие.

Фильмография российской актрисы продолжилась работами в немецком кинематографе. Лисовская снялась в картинах «Живущий у Рейна», «Приземление на Луну», «Ласточкино гнездо», «Полет в ночи – катастрофа над Юберлинген».

Янина Лисовская в сериале «УГРО. Простые парни-3»

В 2011 году немецкие зрители увидели Янину в военной мелодраме режиссера Анны Джастис «Потерянное время» о романе еврейской девушки и участника польского сопротивления, нашедших друг друга в нацистском концлагере на территории Польши. А в 2013-м на экраны вышла драма «Парк осколков» Беттины Блумнер о жизни русского гетто в Германии.

Янина Лисовская: Мне снится фильм «Любовь и голуби»

Янина Лисовская

«Помню, открыла глаза, узнала мужа, увидела, что дочка жива! Четыре дня борьбы со смертью показались мне сном…».

С Ниной Дорошиной и Натальей Теняковой. Кадр из фильма «Любовь и голуби».

–В аэропорту Домодедово прохожу паспортный контроль. Только что прилетела из Германии, где проживаю последние 19 лет. Девушка-пограничник вглядывается внимательно в мой паспорт, затем пристально смотрит на меня. «Ой, это вы?» — удивляется она. «Я», — отвечаю. А сама понять не могу: о чем это она? Даже после премьеры фильма «Любовь и голуби» меня никто не узнавал на улице, друзья говорили: «Ты совершенно не похожа на свою Людку». А тут столько лет прошло… На всякий случай девушке улыбаюсь — наверное, спутала с кем-то. Только отошла, слышу за спиной: «Помнишь ее: «Людк, а Людк!»?» Это она коллеге говорит. Не оборачиваюсь. Но приятно. Неужели кто-то узнает?! Неужели помнят?!

Что уж говорить о зрителях, если, наверное, не все актеры, которые снимались в фильме «Любовь и голуби», знают, где я сейчас и что со мной. С тех пор как я сыграла Людку — свою самую известную роль в кино, прошло 28 лет, и каких только поворотов в моей судьбе не случилось…

Глухарь в бруснике

Летом 1983 года мне позвонили со студии «Мосфильм» и пригласили пройти пробы. К тому времени я уже окончила Школу-студию МХАТ, снялась в эпизодах нескольких фильмов, играла на сцене Центрального детского театра. Приехала в назначенный день. Меня попросили сыграть сцену, когда я завязываю своему отцу галстук. В кадре мне подыгрывал режиссер фильма Владимир Меньшов. Тогда предполагалось, что он сам и сыграет Василия. Владимир Валентинович заметил, что я волнуюсь, стал уговаривать расслабиться. А я-то волновалась из-за того, что не умею завязывать мужские галстуки. (Смеется.) Хорошо, что галстук был воображаемым — я что-то такое изобразила руками. А через несколько дней мне позвонили и пригласили на съемки в Карелию. В тех местах я уже побывала, когда мне было 14 лет. Мой папа Константин Павлович Лисовский — народный артист России, певец и педагог, мама Людмила Николаевна — переводчик, такая интеллигентная семья. Любимым их досугом всегда были походы. Сплавлялись по бурным рекам, ночевали в палатках, а сколько лесов обошли! И под Медвежьегорском в поход ходили. Уезжая из тех мест, я, помню, подумала: «Хорошо бы еще тут побывать. Когда вырасту, обязательно снова приеду». И вот моя мечта сбылась через семь лет.

В первый день мы задумались: во что же одеть мою Людку? Я вспомнила, как в наших поездках с родителями по российским деревням наблюдала за местными девушками. За их повадками, разговорами, за одеждой. И предложила: пусть моя Людка ходит в платье, но в то же время в спортивных штанах. Так было принято у деревенских. Меньшову эта идея понравилась.

В тот же день я встретила на площадке дочь Владимира Валентиновича и Веры Валентиновны Алентовой — Юлю Меньшову. Ей тогда было всего 14 лет. Не по годам сообразительная девочка, начитанная. Мы с ней как-то сразу подружились. В перерывах между съемками бегали в лес за грибами, купались в речке. И до сих пор мы с Юлей близко дружим.

Помню, первые дни мне очень нравилось меню в местной столовой: жареный сиг с пюре или суп из белых грибов. Разве в столице такое поешь?! Но потом это однообразие надоело. Решила, что буду сама готовить в гостиничном номере. Раздобыла маленькую электрическую плитку. Над чем только не колдовала: лососевый суп, картошка с грибочками, сиг тоже был, но по своему рецепту. На мою кулинарию собирались почти все члены съемочной группы. Владимир Меньшов иногда говорил: «В сегодняшних эпизодах Людки нет. Яна, а приготовь нам что-нибудь вкусненькое!». А однажды попросил: «Завтра приедет Люся Гурченко, давайте удивим ее чем-нибудь особенным». Я тогда потушила мясо глухаря в брусничном соусе. Гурченко очень хвалила…

Помню, снимали сцену, где героиня Гурченко Раиса Захаровна приходит в наш дом и происходит потасовка, там, где: «Девушки, уймите вашу мать!». Сидим перед съемкой в гримерке. Людмила Марковна смотрит, как расчесывают Ладу Сизоненко, которая играла мою младшую сестру Олю. А волосы у нее такие красивые, длинные. Гурченко смотрела-смотрела и вздохнула: «Бодливой корове бог рога не дает». У нее ведь волосы не такие пышные были. Но это было сказано не с завистью, а с некой самоиронией.

Созвониться по-немецки

После выхода фильма «Любовь и голуби» мы одно время сдружились с исполнителем роли моего брата Леньки Игорем Ляхом.

Однажды он позвал меня в одну компанию. Там-то среди прочих актеров был и Игорь Волков. К тому времени он уже сыграл молодого Михайлу Ломоносова в известном многосерийном фильме. Он оказался начитанным, умным парнем. Так было с ним интересно разговаривать… Сейчас думаю: нет, это была не любовь! Даже вспоминать об этом человеке и о том периоде не хочется! Наше сочетание оказалось гибельным. В 1988 году мы поженились, но спустя каких-то два года окончательно расстались.

В 1991 году мы с МХАТом поехали на гастроли в немецкий городок Геттинген. Какой же это красивый город! После первого спектакля к нам за кулисы пришел немецкий артист Вольф Лист. Он предложил устраивать на время гастролей вечеринки, чтобы артисты из двух стран могли поближе познакомиться. Так мы и начали дружить.

И вот однажды прихожу домой после спектакля, открываю почтовый ящик, а там письмо. От Вольфа. На русском языке (конечно, с ошибками). Он просил увидеться. И тут я поняла, что веду себя неправильно. Нужно все-таки встретиться и объясниться. Но на свидании не смогла сказать Вольфу «нет», просто попросила его немного подождать с отношениями. Он улетел в Германию, а спустя шесть недель снова объявился в Москве. Позвонил мне и на русском языке (!) позвал прогуляться. Оказывается, за такой короткий период он настолько освоился в нашем языке! И это для того чтобы понравиться мне. И, знаете, меня это потрясло!

Много положительных качеств можно выделить в характере Вольфа. Но главное, что удивило меня тогда, — это ответственность за свои слова. Русские же как общаются?! «Давай созвонимся». И, значит, еще долго не созвонятся эти люди. А немцы, если говорят: «Позвоню», значит, позвонят. Вот эта обязательность во всем и надежность меня подкупили.

Свадьбу мы отметили во Фрайбурге, где на тот момент работал Вольф. Я любила и была любима. И это казалось мне самым главным. Когда я вернулась обратно в Москву, одна моя подружка спросила: «Ну как дела?». И я ответила совершенно искренне: «Знаешь, я абсолютно счастливая!».

Фрау, как вам не стыдно!

В Германии я заняла нишу, которую в советском кино занимал, например, Донатас Банионис. (Смеется.)

Конечно, сложно было привыкать к немецкому быту, к немецкому менталитету. Они же во всем аккуратны! Как сказал один знакомый немец: «Если у нас отобрать порядок, мы умрем!». Поначалу эта страсть к порядку меня раздражала — тебя тридцать пять раз одернут, если ты хотя бы носочком ботинка встанешь на проезжую часть. Помню, перебегала я дорогу там, где не было пешеходного перехода. Ну мы же так привыкли: нет машин – значит, можно бежать. (Смеется.) Но вдруг женщина, которая держала за руку маленького мальчика, крикнула мне: «Фрау, как вам не стыдно! На вас же смотрит ребенок!». И это правильно. Но помню другой случай: мы переезжали с Вольфом с одной съемной квартиры на другую. Так вот, хозяин пришел принимать жилище и сказал: «В розетках я увидел пыль, убирайте заново». И вот я, на восьмом месяце беременности, ползала с ватными палочками и протирала розетки внутри. А через полчаса в дом вошли рабочие в сапогах, которых вызвал этот самый хозяин, и… стали сдирать обои, чтобы делать ремонт!

Страшный сон

В один прекрасный день Вольф привез меня в роддом. Мы понимали, что я должна родить со дня на день, а потому лучше мне лечь заранее. Это была ближайшая к нашему дому католическая больница. Там, как оказалось, врачи проповедовали минимальное медицинское вмешательство в процесс родов. И вот, когда у меня начались схватки, выяснилось, что у дочки коротенькая пуповина. Поэтому возникли серьезные осложнения.

У Васи начались перебои с сердцем, а у меня — заражение крови. Речь уже шла о том, выживем ли мы обе. Об этом врачи предупредили мужа. Решили делать операцию. Вольф настоял на своем присутствии у операционного стола. Под общим наркозом мне сделали кесарево. Вольф, который находился со мной каждую минуту, принял ребенка тут же, в операционной. Я открыла глаза. Голова шумит после наркоза, тело ноет. В дверном проеме стоит мужчина с ребенком на руках. Узнала мужа и улыбнулась: как же он сейчас похож на Мадонну с младенцем. Боже, дочка жива! Четыре дня борьбы со смертью показались мне сном. Страшным, мучительным сном…

Сейчас Василисе уже 14 лет. Красивая, умная девочка. Почему-то мне кажется, что она тоже вырастет актрисой. Хорошо поет, играет на фортепиано, даже танцует в сборной Германии по хип-хопу. (Смеется.) Говорит на русском и немецком языках.

*****

Несмотря на то что столько лет живу за рубежом, Москву я люблю до сих пор.

Работы сейчас у меня много и в России, и в Германии. Пишу пьесы, ставлю спектакли, играю на сцене, снимаюсь в немецком кино. Сейчас сотрудничаю с Российским молодежным театром. Одного мне очень не хватает — кинематографа российского. Почему-то не зовут. Мечтаю снова выйти на съемочную площадку с русскими артистами. А еще иногда по ночам мне снится Карелия, Медвежьегорск. И съемки нашей любимой комедии «Любовь и голуби».

Янина Лисовская: Мне снится фильм «Любовь и голуби» / Газета «Ставропольская правда» / 27 сентября 2012 г.

Личная жизнь

В отличие от героини Людки из комедии Меньшова личная жизнь Янины Лисовской сложилась счастливо. С коллегой-актером Вольфом Листом Янина познакомилась в начале 1990-х на гастролях в немецком Геттингене. Сначала была дружба, но вскоре она переросла в любовь.

Янина Лисовская и Игорь Волков

На момент знакомства с Вольфом в жизни Лисовской был закончившийся брак с Игорем Волковым, известным зрителям главной ролью в сериале о Михаиле Ломоносове. С Волковым Лисовскую познакомил Игорь Лях (брат Ленька в комедии Меньшова). Поженились актеры в 1988-м, но уже через 2 года поняли, что брак – ошибка. Официально расстались спустя 4 года, когда в жизни Янины появилась настоящая любовь.

Янина Лисовская с семьей

Желание завести детей осуществилось в 1998 году: актриса родила немецкому мужу дочь, которой дали русское имя – Василиса. Девочка, как и родители, артистичная и одаренная. Прекрасно поет, играет на фортепиано, танцует и разговаривает на двух языках, русском и немецком. Семья для актрисы – на первом месте.

Печальный брак

Интеллигентный, умный и воспитанный юноша произвел особое впечатление на Янину. Вместе с Игорем она проводила очень много времени. Они думали, что их взгляды на жизнь полностью совпадают. Поэтому брак казался им весьма разумной идеей. Янина и Игорь были на сто процентов уверены тогда — то, что происходит между ними — это настоящая любовь.

Плюсы переезда в Лос-Анджелес: День матери Меган встретила со своей мамой

Пока Мумбай находится на карантине, его улицы заполонили стаи фламинго (видео)

На любой праздник готовлю курицу по-турецки. Семья обожает это блюдо

По прошествии двух лет молодые люди решили развестись. Сама Янина не любит вспоминать о первом опыте своего совместного быта. Вероятнее всего, между реальной жизнью и мечтами оказалась уж слишком большая разница. Актриса никогда не говорила о том, почему они решили развестись, а Игорь вообще не отвечает на вопросы, которые касаются его личной жизни.

Актриса говорит, что после развода ни разу не встречалась со своим первым мужем, и понятия не имеет о том, как сложилась его дальнейшая жизнь. Однако после расставания она думала о том, что ее удел — одиночество, прямо как у ее персонажа, Людмилы.

Янина Лисовская сейчас

Русско-немецкая актриса востребована в Германии: Лисовская появляется на экранах и преподает в двух театральных школах. Из уютного, но провинциального Фрайбурга супруги перебрались в Ганновер, где кипит театральная жизнь. Янина Лисовская ставит спектакли на радио и театральных подмостках, пишет пьесы и делится опытом со студентами.

Янина Лисовская

В 2012-м снялась в известном немецком криминальном сериале «Место преступления», где каждая серия – отдельная история. Проект настолько любим зрителями Германии и Австрии, что, начавшись в 1970 году, продолжается и в 2018-м: на экраны вышли уже 46 сезонов.

Удачные гастроли

После распада СССР началось сложное время, фильмы практически не снимались, и практически всех артистов ожидал застой в работе. К счастью, Янина была очень востребована для театральной сцены. Во время гастролей за границей она получила великолепный шанс на то, чтобы обрести свое счастье. Однако будущего мужа Янина рассмотрела не сразу.

Гастроли МХАТа проходили в Геттингене. Вольф Лист, немецкий актер, хотел сблизиться с советскими коллегами и нередко стал организовывать совместные посиделки. Именно в то время все перезнакомились между собой и в дальнейшем поддерживали общение. Прошел год, и Вольф снова встретился с Яниной в Германии, затем сам актер явился в столицу, чтобы посмотреть на театральный фестиваль.

Домашний вяленый бекон. Бабушка дала рецепт вкусного сытного блюда

Добро пожаловать в «бассейн»! В саду для птиц сделали удобный лоток для купания

Как знак зодиака Николая Второго отразился на чертах его характера

Фильмография

  • 1982 — «Не хочу быть взрослым»
  • 1983 — «Оглянись!»
  • 1983 — «Привет с фронта»
  • 1984 — «Любовь и голуби»
  • 1985 — «Полевая гвардия Мозжухина»
  • 1986 — «За Ветлугой-рекой»
  • 1989 — «Женщины, которым повезло»
  • 1990 — «Дина»
  • 2003 — «Приземление на Луну»
  • 2004 — «Ласточкино гнездо»
  • 2005 — «Улыбка глубоководных рыб»
  • 2009 — «Полет в ночи — катастрофа над Юберлинген»
  • 2011 — «Потерянное время»
  • 2012 — «Место преступления»
  • 2013 — «Парк осколков»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]