В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 февраля 2020 года . |
Янина Владимировна Мелехова | |
рус. Янина Владимировна Буйко | |
Дата рождения | 9 марта 1985(1985-03-09) (35 лет) |
Место рождения | СССР |
Гражданство |
|
Профессия | актриса, театральный педагог |
IMDb | ID 3269038 |
В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Мелехов и Буйко.
Янина Владимировна Мелехова
(урождённая
Буйко
; род. 9 марта 1985) — белорусская и российская актриса театра и кино.
Биография[ | ]
Янина по отцовской линии имеет казахские корни. Дед Янины Алимбай Шахмухамбетов родился в Караганде. В 1950-х годах служил в Беларуси, где познакомился с её бабушкой, впоследствии у них родился сын. В 1954 году Алимбай вернулся в Казахстан. Бабушка вырастила отца Янины одна, так и не вышла больше замуж. В 2006 году окончила театральный факультет Белорусской Государственной академии искусств по специальности «актёр театра и кино».
В 2006—2007 годах работала в «Театре на Покровке».
С 2008 года — актриса Московского музыкального театра для детей и молодежи «Экспромт».
С 2009 года — педагог по хореографии и актёрскому мастерству в студии эстетического воспитания при Московском музыкальном театре для детей и молодежи «Экспромт».
Театр
Несмотря на статус выпускницы, Янина Мелехова уже заслужила репутацию серьезной актрисы, благодаря своим киноработам еще в бытность студенткой. Она вытянула свой счастливый билет, получив главную роль в новелле «Война» в рамках фильма «Территория сопротивления».
Картина вышла на экраны в 2004 году и получила лестные отзывы критиков. Особо высоких оценок удостоилась исполнительница главной роли – Янина Мелехова. Она получила приз за лучшую женскую роль на национальном кинофестивале в Белоруссии. Но это было не все, на международном кинофестивале имени Герасимова юная актриса также покорила членов строго жюри, получив еще одну аналогичную награду.
Для начинающей артистки это стало отличным стартом, Янину охотно приглашали в свои фильмы ведущие белорусские режиссеры. Сама она решила не задерживаться на малой родине и переехала в Россию, где стала актрисой театра на Покровке, художественным руководителем которого был Сергей Арцибашев. Здесь Мелехова задержалась недолго, отыграв на сцене с 2006 по 2007 г. Она была задействована в спектаклях «Женитьба», «Горе от ума».
В 2008 году Янина перешла в Детский музыкальный театр «Экспромт». Дети, музыка – все это пришлось по душе актрисе, и она служит здесь до сих пор. С 2009 года уроженка Борисова также выступает в роли педагога по хореографии и актерскому мастерству в детской студии при театре.
Театр[ | ]
Театр на Покровке
:
- «Женитьба» — девка, служанка, реж. С. Арцибашев
- «Горе от ума» — княжна, реж. С.Арцибашев
Московский музыкальный театр для детей и молодежи «Экспромт»
:
- Мария Волконская («Зимний вечер с Пушкиным»)
- Лиза («Пиковая дама»)
- Наталья («Попутчики»)
- Шура Азарова(«Давным-давно»)
- Надежда фон Мэк («Итальянский вечер»)
- Фатима («Али-Баба и 40 разбойников»)
- Буратино («Золотой ключик»)
- Бетхен («Башмачки для Золушки»)
- Арлекин («Золотой ключик»)
- Подружка («Маша и Медведь»)
- Балерина («Оловянный солдатик»)
- Ящерица («Медной горы Хозяйка»)
- Лебеда («Машкины сны»)
- Ведьма Мшистая («Приключения Мастера Гнома»)
Мелехова (Буйко) Янина Владимировна
Родилась 9 марта 1985г. В 2006г. окончила актерский факультет БелГАИ (курс Ф. Воронецкого). В 2011г. окончила Международную летнюю театральную школу (СТД РФ, курс А. Калягина). С 2006 по 2007гг. — актриса Театра «На Покровке». С 2008г. — актриса Театра «Экспромт». С 2009г. — преподаватель хореографии и мастерства актера в Студии эстетического воспитания детей при Театре «Экспромт».
показать все фотографии (54)
перейти в галерею все фотографии с большими превью (56)
- актриса (11)
5.9
АдвокатЪ АрдашевЪ. Тайна персидского обоза (2019г., многосерийный, реж. Анарио Мамедов) (в титрах: Янина Мелехова)
главная роль / Изабелла Ивановская
6.3/3
Мылодрама (2018г., многосерийный, реж. Илья Куликов)
5.6/7
Семейное дело (2018г., многосерийный, реж. Илья Хотиненко) (в титрах: Янина Мелехова)
/ Ольга
5.5/4 2
Территория (2016г., многосерийный, реж. Вано Бурдули)
Между нот, или Тантрическая симфония (2015г., реж. Борис Грачевский) (в титрах: Янина Мелехова)
главный герой / Юлия
4.7/3
Медсестра (2015г., сериал, реж. Михаил Журавкин) (в титрах: Янина Мелехова-Горячева)
роль второго плана / Екатерина / дельтапланеристка
6.0/12
Охотники за бриллиантами (2011г., многосерийный, реж. Александр Котт) (в титрах: Янина Буйко)
роль второго плана / девушка в квартире Бориса Буреце
7.2/126
Вирт: Игра не по-детски (2010г., реж. Дмитрий Панченко) главный герой / Татьяна Иванова
Стиляги (2008г., реж. Валерий Тодоровский) (в титрах: Янина Буйко)
главная роль / «Лизи» / стиляга
6.6/159
Война (2004г., короткометражный, реж. Дмитрий Лось) главный герой
0.0/0
Незнакомка (2002г., короткометражный, реж. Евгений Сетько) главный герой
0.0/0
- Спектакли
- Награды
- Ревизор (Н. Гоголь) / Добчинский (реж. — Ф. Воронецкий / дипломный)
- Макар Чудра (М. Горький) / Радда (дипломный)
- Мой бедный Марат (А. Арбузов) / Лика (дипломный)
- Крыша / Даша (дипломный)
- Женитьба / Девка, Служанка (реж. — С. Арцибашев / Театр «На Покровке»)
- Горе от ума / Княжна (реж. — С. Арцибашев / Театр «На Покровке»)
- Зимний вечер с Пушкиным / Мария Волконская (Театр «Экспромт»)
- Пиковая дама / Лиза (Театр «Экспромт»)
- Попутчики / Наталья (Театр «Экспромт»)
- Давным-давно / Шура Азарова (Театр «Экспромт»)
- Итальянский вечер / Надежда фон Мэк (Театр «Экспромт»)
- Али-Баба и 40 разбойников / Фатима (Театр «Экспромт»)
- Башмачки для Золушки / Бетхен (Театр «Экспромт»)
- Золотой ключик / Арлекин; Буратино (Театр «Экспромт»)
- Маша и Медведь / Подружка (Театр «Экспромт»)
- Оловянный солдатик / Балерина (Театр «Экспромт»)
- Медной горы Хозяйка / Ящерица (Театр «Экспромт»)
- Машкины сны / Лебеда (Театр «Экспромт»)
- Приключения Мастера Гнома / Ведьма Мшистая (Театр «Экспромт»)
- 2005г. — Приз за лучшую женскую роль на V Национальном фестивале белорусских фильмов за роль в к/м «Война».
Кино[ | ]
Год | Название | Роль | |
2004 | ф | Дикие звери мира (короткометражный) | Имя персонажа не указано |
2004 | ф | Территория сопротивления | Имя персонажа не указано |
2005 | ф | Цвет любви (короткометражный) | служанка |
2005 | ф | Я помню | студентка-художница |
2007 | с | Ваша честь | эпизод |
2008 | ф | Стиляги | девушка-стиляга |
2010 | с | Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение | Настя |
2011 | с | Записки экспедитора Тайной канцелярии | 2-я куртизанка |
2011 | с | Охотники за бриллиантами | девица в квартире Буряце |
2013 | ф | Вирт: игра не по-детски | Таня |
2013 | с | Кулагин и партнёры | эпизод |
2013 | с | ОСА | эпизод |
2016 | ф | Между нот, или Тантрическая симфония | Юля |
2019 | с | Адвокат Ардашев | Изабелла Ивановская |
2019 | с | Ростов | Валерия Орлович, чекистка |
Актриса Янина Мелехова: Сейчас и 60-летние мужчины не кажутся мне старыми!
Фото Михаила Рыжова Янина Мелехова стала известной после фильма Валерия Тодоровского «Стиляги». Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Мылодрама», «Ростов», «Вирт: игра не по-детски», «Война», «Между нот, или Тантрическая симфония» и др.
— Янина, расскажите о новом проекте, где вы играете Мэрилин Монро!
— «Трагедия маленькой девочки» — мой авторский проект, где я драматург, режиссёр, продюсер и актриса, играющая Мэрилин Монро. Появился он несколько лет назад и два года успешно существует. Изначально я написала небольшую пьесу для джаз-клубов, но постепенно мы вышли на театральную сцену. У нас появилось режиссёрское решение, декорации, джазовый оркестр. Стали гастролировать, недавно вернулись с Дальнего Востока.
Спектакль сделан в жанре музыкальной драмы. В глазах простого зрителя и Синатра, и уж тем более Монро — позитивные, легкие персонажи. Однако их жизнь вне кадра полна боли. Именно это мы хотим показать. Надеюсь, получается. Зритель уходит задумавшись. Многие узнают неизвестные ранее факты.
Сюжет основан на дневниках Монро, Синатры и его камердинера Джорджа Джейкоба. Через всю историю звучат песни Фрэнка. Само действие происходит незадолго до смерти Мэрилин. Мы показываем её последние дни жизни. И наиболее верную, на наш взгляд, версию того, что же привело Монро к гибели.
Ключик к роли мне удалось подобрать через языковые особенности. Драматически сложные сцены, монологи, где надо пустить слезу, поначалу мне не давались. Я боялась уйти в тяжеловесный русский драматизм! А было важно не потерять легкость Монро. Как?! И я нашла выход, — стала думать на английском. Интонационно их язык звучит легче. У нас в вопросе «что» звук идет вниз, в их «what» — вверх. И я говорила на русском, но с английскими интонациями. Это сработало!
Поддержите издание
- Оформите годовую подписку
Или
— В сериале «Ростов» вы сыграли идейную чекистку. Что было занимательного на тех съёмках?
— В «Ростове» я сыграла начальника Особого отдела местной ЧК. По сценарию моей героине, товарищу Орлович, простреливают ногу. Мы с режиссёром решили, что я буду хромать на правую. Сняли несколько сцен, после чего на другом проекте я получаю травму левого колена.
— Как это случилось?
— Я участвовала в шоу «Русский ниндзя». На отборочном туре передо мной стояло, на первый взгляд, простое препятствие. Три крутящихся кубика на канате, по которым надо быстро пробежать. Но я сорвалась и неудачно упала на колено. Из-за болевого шока ничего не поняла, да и медики посмотрели и отпустили. Я же ещё умудрилась добежать дистанцию.
Вечером поехала за город. После двух часов, проведенных в машине, еле разогнула ногу. Но как-то опять расходилась, что ли. А в полночь разрыдалась от боли и поехала в травмпункт. Я отказалась лечь в больницу, хотя врачи настаивали. Через несколько часов уже ехала в Ярославль на съемки «Ростова». В кадре старательно хромала на правую, здоровую ногу. А когда звучала команда «стоп», хромала на левую, превозмогая реальную боль.
— Если абстрагироваться от боли и от роли, вы в жизни за идеи белых, или, может, сочувствуете красным?
— Я далека от политики, но считаю то время ошибкой истории. Нет там правых и виноватых. Я не за кого. Сегодня ты приговариваешь к расстрелу, завтра – тебя. У каждого свои идеи. Понимаю прекрасно интеллигенцию, которая стояла за белых. Но не просто же так восстали красные, им жилось несладко. Я противник любых радикальных мер. Ни одна революция не может обойтись без крови и насилия. А я против насилия.
— Чему вы обучались для той или иной роли?
— У меня отличная подготовка: я профессионально танцую, в том числе и на пуантах, знаю акробатику, гимнастику. Круто езжу на велосипеде. Могу трюки выполнять: ходить по тросу, стоять на руках. Хорошо играю в волейбол. А для съёмок в новой картине «Нефутбол» научилась играть и в этот вид спорта. Мне в принципе достаточно пары месяцев любых тренировок, и в физическом смысле я буду на хорошем уровне. Для актрисы этого достаточно.
— В фильме «Между нот, или Тантрическая симфония» ваша героиня влюблена в мужчину, намного старше её. Как вы в жизни относитесь к подобным мезальянсам?
— Я вообще за любовь. Пусть все влюбляются в кого-угодно и как угодно. Это их дело. Когда пять лет назад мы снимали «Между нот…», мне было 29. Тогда думала: влюбиться в 40-летнего — нормально, но в мужчину, которому 50, как? Через год стало казаться, что и 45-летний вполне ничего. А ещё через год – 50-летний. Сейчас мужчины 60 плюс мне кажутся вполне в расцвете сил! Главное, чтобы была любовь.
— А если бедная выходит за богатого, и без любви?
— Пусть эта девушка лучше сделает так, чем сопьётся, загуляет и пропадёт.
— А как вы относитесь к содержанкам? Сейчас это довольно распространённый вид отношений между мужчиной и женщиной.
— Я всегда жалею женщин и всегда на их стороне. Наверное, раз она пришла к такому образу жизни, что-то довело её. Нищета, тяжелое детство, проблемы с родителями. Может быть, девушка, как Мэрилин Монро, ищет в каждом мужчине папу. Монро всех избранников называла папочками. Ведь у неё не было отца, а отчим её насиловал…
— Может, вы и проституток станете оправдывать?
— Их — нет. Объясню почему. Когда я только переехала в Москву, работала в танцевальном шоу, и у нас была одна гримерка со стриптизершами, большинство из которых занимались проституцией. Вроде, нормальные, обычные девчонки. Хорошо зарабатывали. И в один вечер, когда гостей в клубе совсем не было, одна из девушек, лет 19-ти, начала нервно ходить по комнате и повторять: «Ну, хоть бы кто-то пришёл, хоть бы кто-то пришёл!» Я не выдержала и спросила: «Тебе что, деньги очень нужны?» Она повернулась и ответила: «Да нет, просто секса очень хочется!»… Я обалдела. Девушка на своём месте! Ей просто этого хочется, ей классно! Ей всё равно, с кем!.. Так что оправдывать проституток я не буду.
— Вернёмся к более высоким темам. С кем из актёров старой школы вы снимались? Чему они вас научили, чем поразили?
— В том же фильме «Между нот, или Тантрическая симфония» я снималась с Эммануилом Гедеоновичем Виторганом, который играл отца моего взрослого избранника. Помню, он пришёл на съёмки уставший, а играть было нужно энергичного, любящего жизнь героя. И Борис Юрьевич Грачевский, режиссёр, говорит кому-то, поглядывая на Виторгана: «Чего я с ним буду делать, как снимать?» Эммануил Гедеонович в это время был на гриме. Прошли, прорепетировали сцену. Виторган само спокойствие. Звучит сигнал: «Камера! Мотор!»…И тут его словно подменили. В одну секунду из него выплеснулось столько энергии, что она всех нас просто снесла… Вот у Эммануила Гедеоновича я научилась беречь свои силы и выпускать их, только когда это необходимо.
АЛЕКСАНДР МАЛЮГИН
Поддержите нас — единственный источник разума в это непростое время
Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram
Девочка на велосипеде
Янина Владимировна Мелехова родилась в Борисове, что в Белоруссии, в 1985 году. Ей повезло расти в семье, тесно связанной с искусством. Мама работала балетмейстером, папа – режиссером в местном театре. Само собой, что своих дочерей Мелеховы воспитывали определенным образом, все их детство было связано с занятиями музыкой, танцами. Сестра Янины — Светлана повторила путь матери и стала балетмейстером, сейчас она живет и работает в Москве.
Янина также развивалась в этом направлении, посещала театральные кружки при местном Доме культуры. Борисов – не такой большой город, по словам Янины, она не расставалась с велосипедом, рассекая на нем от дома до школы и до городского ДК. Постепенно она втянулась в занятия, а к окончанию школы поставила себе твердую цель стать настоящей актрисой.
Для воплощения своей мечты в жизнь Янина Мелехова покинула родной город и переехала в Минск, где поступила в Государственную академию искусств. Там она стала прилежно изучать благородное искусство драмы и комедии. В 2006 году девушка окончила свое образование, получив официальный диплом актера театра и кино.
Фильмы с Яниной Мелеховой
Первые годы своей карьеры Янина снималась в фильмах белорусских режиссеров, самым известным из которых стала ее триумфальная «Война». Позже талантливая девушка начала завоевывать российские съемочные площадки. В 2008 году она снялась в нашумевшем фильме «Стиляги», появившись в образе одной из девушек-стиляг.
В 2010 году Янина Мелехова получила свою первую главную роль в российском полнометражном фильме. Она рискнула сняться в довольно откровенном фильме «Вирт: игра не по-детски», где было предусмотрено много сцен с обнаженной натурой. Тем не менее, несмотря на свое консервативное воспитание, Янина вполне спокойно относится к таким моментам и раскрепощенно работает на камеру как одетая, так и нагая. Но фильм так и не вышел на экраны, и следующих откровенных сцен с Яниной пришлось ждать до 2020 года.
В этот период она снимается в ряде проходных фильмов, большей частью сосредоточившись на работе в театре. В 2020 году Янина сыграла главную роль в фильме «Между ног, или тантрическая симфония», режиссером которого выступил Борис Грачевский. Здесь, как и в «Вирте», было много постельных сцен, но актриса блестяще отработала на камеру все эпизоды.