Детство
Розочка всегда ждала, когда в школе организуют вечер, тогда она выйдет на сцену и будет декламировать стихи. Она представляла себя актрисой, тем более что в Самаре, где она росла, был прекрасный драматический театр. Читая на сцене стихи, одетая в легкое платье, она почти не чувствовала холода, а в зале люди сидели в пальто и шубах. А после уроков – в госпиталь, помогать раненым. Когда школа была окончена, то сомнений в выборе пути не было – она станет актрисой. И вместе с подружкой она поехала в столицу. Москва притягивает всех. Роза Макагонова в этом смысле не исключение.
Творчество[ | ]
Фильмография[ | ]
- 1947 — Сельская учительница — Машенька
- 1950 — Далеко от Москвы — Женя
- 1953 — Алёша Птицын вырабатывает характер — Ольга Васильевна
- 1953 — Судьба Марины — Настуська
- 1954 — Аттестат зрелости — «Золушка»
- 1954 — Опасные тропы — Люда
- 1954 — Школа мужества — Вера
- 1955 — Крушение эмирата — Настенька
- 1955 — Сын — Шурочка
- 1956 — Обыкновенный человек — Аннушка Свеколкина
- 1957 — Необыкновенное лето — Аночка Парабукина
- 1957 — Они встретились в пути — Наталья Кудрявцева
- 1958 —
- 1958 —
- 1959 —
- 1960 — Впереди — крутой поворот — Татьяна
- 1960 — Рождённые жить — Аня
- 1962 — — Наташа Минаева
- 1963 — Короткие истории — жена
- 1973 — Дача — Лена
- 1979 — — Мария Павловна Шульгина
- 1979 — Приключения Электроника — учитель пения
- 1983 — Миргород и его обитатели — Пульхерия Ивановна
- 1985 — Салон красоты — клиентка Марии
- 1986 — Выкуп — наркокурьер
- 1988 — — Галина Петровна
- 1992 — Плащаница Александра Невского — соседка Воробьёва
- 1993 —
Дубляж фильмов[ | ]
- 1950 — Расёмон — Масако Канадзава
(роль Матико Кё) - 1956 — Дон Жуан — Донна Инес
(роль Кристин Карере) - 1957 — Большая голубая дорога — Диана
(роль Федерики Ранчи) - 1958 — Женатый холостяк — Wenche Rustad
(роль Вигдис Рёйсинг) - 1959 — Косоглазое счастье — Jola Wrona-Wronska
(роль Барбары Ласс) - 1961 — Во имя любви — Анурадха
- 1961 — Наша улица — Сара
(роль Риммы Мамедовой) - 1962 — Банда подлецов — Джудитта
(роль Паскаль Пети) - 1962 — Тридцать три несчастья — Кэрлайл Хэрдвик
(роль Ким Новак) - 1962 — Дьявол и десять заповедей — Франсуаза Бофор
(роль Франсуазы Арнуль) - 1962 — Парижские тайны — Мари Годен
(роль Джилл Хоуорт) - 1964 — Анжелика, маркиза ангелов — Анжелика
(роль Мишель Мерсье) - 1965 — Пепел — Хелена де Вит
(роль Полы Раксы) - 1965 — Жандарм в Нью-Йорке — Николь Крюшо
(роль Женевьевы Град) - 1966 — Анжелика и король — Анжелика
(роль Мишель Мерсье) - 1966 — Лекарство от любви — Жанна
(роль Калины Едрусик) - 1967 — Убийца оставляет след — Наталья Ложиньска
(роль Кристины Миколаевской) - 1967 — Перстень с русалкой — Илонка
(роль Юдит Халас) - 1967 — Оскар — Коллет Барнье
(роль Агаты Натансон) - 1967 — Хамраз / Hamraaz (Индия)
- 1967 — Храбрый прогульщик — Lehrerin
(роль Йесси Рамайк) - 1968 — Дикое сердце — Моника Мольнар
(роль Анхелики Марии) - 1968 — Маленький купальщик — Шарлотта Кастанье
(роль Колетт Броссе) - 1968 — В 12 часов придет босс — лейтенант Барбара Ленц
(роль Ангелики Валлер) - 1968 — Женщины и берсальеры / Donne… botte e bersaglieri (Италия)
- 1968 — Приключения на берегах Онтарио / Die Lederstrumpferzählungen
- 1969 — Сезон любви / Koi no kisetsu
- 1969 — Пан Володыёвский — Бася
(роль ) - 1969 — Прерия (ТВ) — Эллен
(роль Катрин Журдан) - 1970 — Перстень княгини Анны / Pierscien ksieznej Anny
- 1971 — Нет ничего лучше плохой погоды — Эва Ледерер
(роль Пепе Николовой) - 1971 — Генералы песчаных карьеров
- 1971 — Кыз Жибек (СССР, Казахфильм) — Жибек
(роль ) - 1971 — Брат мой (СССР, Казахфильм) (роль Меруерт Утекешевой)
- 1971 — Здесь проходит граница (СССР, Узбекфильм)
- 1972 — — Вадхана
(роль Шармилы Тагор) - 1972 — Невестка (СССР, Туркменфильм) — Огулькейик
(роль Маягозель Аймедовой) - 1972 — Помести чудовище на первую полосу — Рита
(роль Лауры Бетти) - 1972 — Секрет племени Бороро / Akce Bororo
- 1972 — Улица (СССР, Киргизфильм) — Малика
(роль М. Кылычевой) - 1973 — О, счастливчик! / O Lucky Man!
- 1973 — Жестокое лицо Нью-Йорка — Милена
(роль Мимзи Фармер) - 1973 — Час пик / Godzina szczytu
- 1973 — Белое платье / The White Dress (Египет)
- 1973 — В добрый путь (СССР, Грузия-фильм) — Дадуна
(роль Маи Пипинашвили) - 1974 — Преступление во имя любви — Кармела Санторо
(роль Стефании Сандрелли) - 1975 — Подходим ли мы друг другу, дорогой? / Hodíme se k sobe, milácku…?
- 1975 — Наваждение — Элизабет / Сандра
(роль Женевьевы Бюжо) - 1976 — Невинный — Джулиана Эрмиль
(роль Лауры Антонелли) - 1976 — Прокажённая
- 1976 — Вечная сказка любви (Индия) — махарани Минакши
(роль Индрани Мукхерджи) - 1977 — Скажи, что любишь меня! (ТВ) — Лариса
(роль Ларисы Халафовой) - 1978 — Смерть на Ниле — Жаклин де Бельфор
(роль Миа Фэрроу) - 1979 — Ураган — Шарлота Брукнер
(роль Миа Фэрроу) - 1980 — Автомобиль на крыше (СССР, Арменфильм) — Варсо
(роль Тамары Оганесян) - 1981 — Игра без козырей (ТВ) — Ядвига
(роль Ирены Житкуте)
Озвучивание мультфильмов[ | ]
- 1953 — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — Алёнушка
- 1955 — — Мальчик Коля; Мышонок
- 1965 — Наргис — Наргис
- 1965 — Чьи в лесу шишки? — Ёж
- 1968 — Русалочка
- 1969 — Корабль-призрак — г-жа Куросио
(роль Куоко Сатоми — Япония) - 1969 — Кот в сапогах — принцесса Роза
(роль Руми Сакакибары — Япония) - 1971 — — Девочка Маша
- 1971 — — Кошка; Мальчик
- 1975 — Принцесса подводного царства — принцесса Марина
(роль Фумие Касиямы) - 1982 — — (дубляж киностудии имени Горького)
Юность
В конце сороковых годов она приехала в Москву, чтобы стать актрисой, и поступила в Институт кинематографии на курс, который вели Сергей Юткевич и Михаил Ромм.
Способную юную студентку заметили и пригласили сняться уже в 1950 году. Роза Макагонова сыграла роль школьницы. Общежития у нее не было. Роза снимала угол. Однажды, возвращаясь вечером домой, она раскашлялась. На платке, который она поднесла к губам, оказалась кровь. Девушке стало страшно. Обратившись к врачам, она узнала, что это открытая форма туберкулеза и надо серьезно лечиться. Отчаянию не было конца. За что? Но объяснение простое – голодное и холодное военное детство. Врачи знали, что все не так безнадежно, и успокаивали девушку. Она сумела взять себя в руки.
Личная жизнь
Роза замужем за известным в республике политиком Кубанычбеком Жумалиевым. И хотя муж старше своей известной жены на 17 лет, у них прекрасная крепкая семья. Роза родила мужу троих детей и считает его не только любимым человеком, но и самым близким другом и наставником. Однако пресса то и дело пытается найти грязные сплетни об этой супружеской паре, вплоть до сообщений о скандальном разводе. Устав от неправды, Роза и ее супруг в 2013 году подали в суд на особо усердствующую «желтую газету» «Учур», после чего пресса, наконец, почти оставила семейство артистки в покое.
Десятилетие успеха
После окончания института молодая актриса не осталась незамеченной. В вузе отпустили ее на съемки, когда она получила роль студентки в картине для детей. В 1953 году Роза Макагонова появляется на экране в фильме «Судьба Марины», а годом позже – «Аттестат зрелости» и «Опасные тропы». Работа все больше и больше ее захватывала. Но тут происходит встреча с одним из самых обаятельных актеров и режиссеров нашего кино, с Владимиром Басовым. Они решают соединить свои жизни и становятся мужем и женой. Басов увлекся не на шутку, а вот у Розы сильного чувства не было. Она отвечала мужу лаской и заботой, но в браке недоставало детей. Роза боялась, что они могут от нее заразиться. В 1954 году Роза Макагонова сыграет в двух фильмах Басова. А 1955 год ознаменуется съемками в картине Роза Ивановна Макагонова, 1957-й — «Необыкновенное лето». Но брак с Басовым не был долгим. Они скоро расстались, сохранив дружбу. В это время у Басова уже начинался новый роман с яркой красавицей Натальей Фатеевой. Лучше быть одной, решила актриса Роза Макагонова. Личная жизнь ее со временем наладится.
А Розу уже стали замечать и приглашать другие режиссеры. В 1956 году она прошла пробы, и начались съемки в киноромане «Обыкновенный человек». Там она сыграла роль Аннушки Свеколкиной. Практически без перерыва между съемками она уже снималась в другом фильме в роли Таси. Шел уже 1957 год. А в 1958 году снова отдыхать некогда. Она участвует в фильмах «Солдатское сердце» и «Флаги на башнях». С 1959 по 1960 г. Роза Ивановна снимется в трех фильмах. Это практически работа на износ, которая отбирает все время, все силы и здоровье.
Бесконечное одиночество
Несмотря на перипетии жизненного пути, усугубленного страшной болезнью, и даже на хорошее отношение прекрасных людей, всегда ею восхищавшихся, Роза Макагонова была одинока, ее биография и личная жизнь сложились не так, как она мечтала в юном возрасте. Она всегда мечтала, чтобы ее окружали дети, которыми ей не довелось обзавестись, и даже обстоятельства второго брака – все свидетельствует о ее полном одиночестве. Разрыв с Басовым был не случаен, потому что он всегда любил женщин, и она прекрасно знала о его похождениях, и мужественно их терпела.
Кадр из фильма «Солдатское сердце»
О втором браке, даже люди, которые считали себя близкими к актрисе, мало что знали, хоть он и продлился семь лет. Панкратов-Черный припоминает, что на съемках Роза давала какие-то указания декоратору, ссылаясь на то, что ее муж архитектор, а остальные современники вспоминают с трудом, что он был каким-то чиновником, и очень любил деньги и вещи. Через 7 лет Роза Макагонова рассталась и со вторым мужем, за которого тоже вышла замуж, уступая напору и ухаживаниям влюбленного в нее мужчины.
Умерла она от инфаркта в 67 лет, потому что не захотела ложиться в больницу и оставлять кота, который был для нее единственным близким существом. А ее могилу лишь недавно, благодаря поклоннице, наконец нашли на Хованском кладбище.
Роза Макагонова в фильме «Школа мужества»
Наталья Фатеева, у которой было 3-е детей, всю жизнь ревностно относилась к первой жене своего супруга. Она даже утверждала, что в ее неудачах виновата Роза Макагонова, творческая биография и личная жизнь которой была более насыщенной, хотя детей не было (фото актрисы можно было увидеть везде).
Роза Макагонова, которую сравнивали с солнечным зайчиком и изящной статуэткой, встречала не только доброжелателей. Корчагин, соавтор Басова по фильмам с ее участием, как мог, сопротивлялся ее утверждению при каждом новом проекте, а Панкратов-Черный столкнулся с огромными трудностями при утверждении ее на роль матери главного героя. И даже эпизодическую роль учительницы пения в «Приключениях Электроника», она получила с трудом.
Роза Макогонова последние роли в кино
Нина Крачковская, родственница знаменитой Натальи Крачковской, была убеждена, что кинематографическая карьера Розы пошла на спад из-за того, что Фатеева не только увела у нее мужа, но и использовала все свое влияние, чтобы навредить бывшей сопернице.
Бесконечно деликатная и интеллигентная, исключительно простая в общении и не умевшая интриговать, Роза Макагонова стала жертвой своего разрушенного первого брака и неизлечимой болезни. Противостоять таким сильным факторам не могли ни искренние поклонники ее таланта, ни немногочисленные друзья, которые оправдывали свое бездействие собственными проблемами и заботами.
Борьба с болезнью
В 1962 году из последних сил, с полной отдачей Роза Макагонова, актриса, всеми любимая и ожидаемая, играет одну из главных ролей в фильме, который снимает Ярополк Лапшин – «Шестнадцатая весна».
И тут ее совсем подводит здоровье. Поездки на съемки, отсутствие условий так влияют на ее здоровье, что работу на десять лет прекратил коварный туберкулез. Это означает, что у актрисы долгое время был постельный режим — с ожиданием обхода врача, с надеждой, что он скажет, что ей становится лучше. Эта надежда и нетерпеливое ожидание выздоровления длятся десять долгих лет. Практически она жила в больнице. Что это означает для актрисы? Да то, что ее потихоньку начинают забывать. А что предложат играть, когда туберкулезные каверны закроются? Возрастные роли. А ведь еще так много сил и желания выразить себя в любимой профессии. Если бы не подруги и Николай Крючков, которые ее постоянно навещают, то она совсем бы упала духом. Николай Крючков принял деятельное участие в судьбе Розы. Он приносил ей мед и народные средства от чахотки. Крючков и подруги поддерживают ее желание принять участие в озвучивании нескольких мультфильмов. Так Роза Ивановна активно боролась за жизнь. И тут ее нашла любовь. За ней красиво ухаживал чиновник, и вот они поженились. Но счастье оказалось непрочным. Мужа интересовали деньги, что Розе было абсолютно чуждо. Прожив семь лет вместе, они все-таки расстались. Вновь одна Роза Макагонова. Личная жизнь никак не складывается.
Отрывок, характеризующий Макагонова, Роза Ивановна
– Ну что, милая, любит она тебя! – тепло улыбаясь, сказала соседка, и, повязав тот же цветной шнурок Пурге на шею, торжественно подвела её ко мне. – Вот, с этим же самым «поводком» мы привели её домой в первый раз. Бери её – она твоя. И счастья вам обоим… На глазах доброй соседки блестели слёзы, видимо даже добрые воспоминания пока ещё очень сильно ранили её исстрадавшееся по утерянному мужу, сердце… – Я вам обещаю, я буду её очень любить и хорошо за ней смотреть! – задыхаясь от волнения, пролепетала я. – Она будет счастливой… Все окружающие довольно улыбались, а мне вся эта сценка вдруг напомнила где-то уже виданный похожий эпизод, только там человеку вручали медаль… Я весело рассмеялась и, крепко обняв свой удивительный «подарок », поклялась в своей душе не расставаться с ним никогда. Вдруг меня осенило: – Ой, постойте, а где же она будет жить?!.. У нас ведь нет такого чудесного места, как имеете вы? – расстроившись, спросила соседку я. – Не волнуйся, милая, она может жить у меня, а ты будешь приходить, чтобы её чистить, кормить, за ней смотреть и на ней кататься – она твоя. Представь себе, что вы «снимаете» у меня для неё дом. Мне он больше не будет нужен, я ведь не буду заводить больше лошадей. Вот и пользуйтесь на здоровье. А мне приятно будет, что Пурга будет и дальше у меня жить. Я благодарно обняла мою добрую соседку и взявшись за цветной шнурок, повела (теперь уже мою!!!) Пургу домой. Моё детское сердце ликовало – это был самый прекрасный подарок на свете! И его правда стоило подождать… Уже где-то с полудня, чуточку очухавшись после такого ошеломляющего подарка, я начала свои «шпионские» вылазки на кухню и в столовую. Вернее – я пыталась… Но даже при самых настойчивых попытках, проникнуть туда мне, к сожалению, никак не удавалось. В этом году бабушка, видимо, железно решила ни за что не показывать мне своих «произведений» пока не придёт время настоящего «празднования»… А мне очень хотелось хотя бы краешком глаза посмотреть, что же она так усердно два дня там колдует, не принимая ничью помощь и не пуская никого даже за порог. Но вот, наконец-то, наступил долгожданный час – около пяти вечера начали появляться мои первые гости… И я, в конце концов, получила право полюбоваться своим праздничным столом… Когда в гостиную открыли дверь, я подумала, что попала в какой-то сказочный, райский сад!.. Бабушка весело улыбалась, а я бросилась ей на шею, чуть ли не рыдая от переполнявших меня чувств благодарности и восторга… Вся комната была украшена зимними цветами… Огромные чашечки ярко жёлтых хризантем создавали впечатление множества солнышек, от которых в комнате было светло и радостно. А уж праздничный стол являл собою настоящее произведение бабушкиного искусства!.. Он благоухал совершенно сногсшибательными запахами и потрясал многообразием блюд… Здесь была и покрытая золотистой корочкой утка, с моей любимой грушёвой подливкой, в которой «тонули» целые половинки томлёных в сливках, пахнущих корицей груш… И дразнившая нежнейшим запахом грибного соуса, истекающая соком курочка, пышущая начинкой из белых грибов с орехами, и буквально тающая во рту… По середине стола «впечатляла» своим размером страшенная щука, запечённая целиком с сочными кусочками сладкого красного перца в лимонно-брусничном соусе… А от запаха толстеньких, лопающихся от пышущего жара, сочных индюших ножек под корочкой клюквенного муса, мой бедный желудок подпрыгнул аж до самого потолка!.. Гирлянды нарезанных тоненькими кусочками всевозможных копчёных колбасок, нанизанных на тончайшие прутики наподобие шашлыка, и скрашенных маринованными помидорами и солёными домашними огурчиками, «убивали» запахами знаменитых литовских «копчёностей», нисколько не уступая одуряюще пахнувшей копчёной сёмге, вокруг которой весёлыми кучками высились, политые сметаной, сочные солёные грузди… Золотисто поджаренные кругленькие пирожки попыхивали горячим паром, а вокруг них в воздухе витал совершенно неповторимый «капустный» аромат… Всё это изобилие искуснейших бабушкиных «произведений» полностью потрясло моё «голодное» воображение, не говоря уже о сладостях, вершиной которых был мой любимый, взбитый с вишнями, тающий во рту творожный пирог!.. Я восхищённо смотрела на бабушку, от всей души благодаря её за этот сказочный, по-настоящему королевский стол!.. А она в ответ только улыбнулась, довольная произведённым эффектом, и тут же начала с величайшим усердием угощать моих, ошалевших от такого изобилия, гостей. После в моей жизни было множество «больших» юбилейных дней рождения, но ни один из них, даже праздновавшихся в самых изысканных заграничных ресторанах, никогда даже близко не сумел превзойти мой потрясающий десятый день рождения, который смастерила тогда для меня моя необыкновенная бабушка… Но «сюрпризам» в этот вечер, видимо, не суждено было кончаться… Через какие-то полчаса, когда «пир» уже был в самом разгаре, воздух в комнате вдруг по привычному (для меня) заколебался и… во всей своей красе появилась Стелла! Я от неожиданности подпрыгнула, чуть не опрокинув свою тарелку, и быстренько начала оглядываться по сторонам – не видит ли её кто-то ещё. Но гости со здоровым аппетитом, увлечённо поглощали «плоды» бабушкиного кулинарного искусства, не обращая никакого внимания на вдруг рядом с ними появившегося чудо-человечка… – Сюрприз!!! – весело хлопнула в ладошки малышка. – С твоим большим день рождением тебя!.. – и в комнате прямо с потолка посыпались тысячи самых причудливых цветов и бабочек, превращая её в сказочную «пещеру Алладина»… – Как ты сюда попала?!!!.. Ты же говорила – тебе нельзя сюда приходить?!.. – забыв даже поблагодарить малышку за устроенную ею красоту, ошалело спросила я. – Так я ведь и не знала!.. – воскликнула Стелла. – Просто думала вчера о тех умерших, которым ты помогала, и спросила бабушку, как же они смогли придти обратно. Оказалось – можно, только надо знать, как это делать! Вот я и пришла. Разве ты не рада?.. – Ой, ну, конечно же, рада! – тут же заверила я, а сама панически пыталась что-то придумать, чтобы возможно было одновременно общаться и с ней, и со всеми остальными моими гостями, ничем не выдавая ни её, ни себя. Но тут неожиданно произошёл ещё больший сюрприз, который полностью вышиб меня из и так уже достаточно усложнившейся колеи…. – Ой, сколько свето-о-ськов!… А класи-и-во как, ба-а-тюски!!!… – в полном восторге, шепелявя пропищал, крутившийся «волчком» на маминых коленях, трёхлетний малыш. – И ба-а-боськи!… А бабоськи какие больсы-ы-е! Я остолбенело на него уставилась, и какое-то время так и сидела, не в состоянии произнести ни слова. А малыш, как ни в чём не бывало, счастливо продолжал лопотать и вырываться из крепко его державших маминых рук, чтобы «пощупать» все эти вдруг откуда-то неожиданно свалившиеся, да ещё такие яркие и такие разноцветные, «красивости»…. Стелла, поняв, что кто-то ещё её увидел, от радости начала показывать ему разные смешные сказочные картинки, чем малыша окончательно очаровала, и тот, со счастливым визгом, прыгал на маминых коленях от лившегося «через край» дикого восторга… – Девоська, девоська, а кто ты девоська?!. Ой, ба-а-тюски, какой больсой ми-и-ска!!! И совсем лозавенкий! Мама, мама, а мозно я возьму его домой?.. Ой, а пти-и-ськи какие блестя-я-сие!… И клылыски золотые!.. Его широко распахнутые голубые глазёнки с восторгом ловили каждое новое появление «яркого и необычного», а счастливая мордашка радостно сияла – малыш принимал всё происходящее по-детски естественно, как будто именно так оно и должно было быть… Ситуация полностью уходила из под контроля, но я ничего не замечала вокруг, думая в тот момент только об одном – мальчик видел!!! Видел так же, как видела я!.. Значит, всё-таки это было правдой, что существуют где-то ещё такие люди?.. И значит – я была совершенно нормальной и совсем не одинокой, как думала вначале!. Значит, это и вправду был Дар?.. Видимо, я слишком ошарашено и пристально его разглядывала, так как растерянная мама сильно покраснела и сразу же кинулась «успокаивать» сынишку, чтобы только никто не успел услышать, о чём он говорит… и тут же стала мне доказывать, что «это он просто всё придумывает, и что врач говорит (!!!), что у него очень буйная фантазия… и не надо обращать на него внимания!..». Она очень нервничала, и я видела, что ей очень хотелось бы прямо сейчас отсюда уйти, только бы избежать возможных вопросов… – Пожалуйста, только не волнуйтесь! – умоляюще, тихо произнесла я. – Ваш сын не придумывает – он видит! Так же, как и я. Вы должны ему помочь! Пожалуйста, не ведите его больше к доктору, мальчик у вас особенный! А врачи всё это убьют! Поговорите с моей бабушкой – она вам многое объяснит… Только не ведите его больше к доктору, пожалуйста!.. – я не могла остановиться, так как моё сердце болело за этого маленького, одарённого мальчонку, и мне дико хотелось, чего бы это ни стоило, его «сохранить»!..
Возвращение
Но только спустя шесть лет, в 1979 году, началось полноценное возвращение Розы Ивановны на экран. Сначала это были фильмы Панкратова-Черного, затем роль учительницы пения в полюбившейся всей стране картине «Приключения Электроника». Когда Розе Ивановне было 56 лет, в 1983 году, на экраны страны вышел фильм «Миргород и его обитатели», где она превратилась в тетушку Пульхерию Ивановну, домовитую, добрую, уютную.
В 1986 г. вышел фильм «Выкуп», в котором она неожиданно перевоплотилась в перевозчицу наркотиков, немолодую, но очень деятельную. В 1988 г. она предстала в роли энергичной свахи в картине «Предлагаю руку и сердце». Последней ролью стала работа в детективной комедии с элементами боевика Александра Чирука «Ваши пальцы пахнут ладаном».
Вот так и прожила в работе и борьбе с болезнью жизнь Роза Макагонова. Биография у нее не из легких. В 1995 году в возрасте 67 лет Розы Ивановны не стало.
Биография
Роза родилась в феврале 1973 года в небольшом кыргызском поселке Токтогул, который только в 2012 году получил статус города. С детства родители прививали дочери любовь к творчеству, особенно к народной музыке. В результате Роза после окончания школы в родном поселке документы подала в музыкальное училище Бишкека, а затем продолжила образование в Национальной консерватории.
Помимо музыкального, Роза получила от родителей и прекрасное классическое образование. Ее часто называют очень аристократичной женщиной, весьма эрудированной и вежливой, никогда не дающей повода для скандалов и умеющей себя вести в любом обществе.