Людмила Гурченко: ее убила «пластика»?
Постоянным «переливанием из пустого в порожнее» занимаются те, кто только и ищет, какую бы очередную пошлость, гадость или мерзость написать о «звездах». Этим полны газеты, Интернет. Об этом пишут даже книги!
На счету Людмилы Гурченко 8 пластических операций.
Вот и про ныне уже покойную Людмилу Гурченко чего только не писали. Начиная, кстати, с «совков», когда в 57-м после «Карнавальной ночи», желая уничтожить ее как артистку, облили газетной грязью. На 15 лет ее удалось «спрятать в тень». Продолжатели дела великих ничтожеств вплоть до ее смерти не успокоились, следя за каждым шагом, придумывая все новые «сенсации»…
Ну уж не хотите ли вы сказать, глубокоуважаемый автор, что и бесконечные пластические операции Гурченко — выдумка? Нет, не хочу сказать. Правда, корректировочка-то требуется.
Во-первых, не «бесконечные», а восемь. Может быть, и больше, но вопрос ваш, уважаемый пытливый читатель, не о количестве, конечно, операций, а для того только, чтобы еще раз округлить глаза и поахать: вот, мол, какая…
Вас можно извинить. Ведь не было ни одной статьи про операции артистки, где так называемый «журналист» не поглумился бы, не приписал свою додумку, «для красного словца», так сказать, для «психологизму». Глаза заболели, не приехала по болезни на концерт — это все, безусловно, «последствия многочисленных пластических операций, по которым звезда — рекордсменка». Эти «гадалки» не преминут упомянуть и о возрасте актрисы, о ее нагрузках, да вот только не учитывают, что при такой активности в 70 лет не болеть просто невозможно.
Да они и не скрывают своего «базарного» характера! Посмотрите только на слова, которые используются ими для доказательств: «наверное», «говорят», «ходили слухи». Даже когда появляются выражения типа «как нам стало известно», откуда стало известно не говорится. Тут же приляпают комментарий врача, но вот вопрос ему задается общий, а не о конкретном случае. И все это должно убедить нас, что Гурченко — «враг общества»?!
А факты? То, как их представляют, говорит само за себя. Посмотрим хронологию, представленную корреспондентом одной из российских газет:
- 1963 год — лицо, не тронутое пластикой.
- 1973 год — возможно, была корректировка носа. Нос стал другим. Опущен кончик, что очень заметно.
- 1981 год — не вижу вмешательства хирургического. Лицо явно стареет. (Интересно, а кто этот «не вижу»? Профессор пластической хирургии? К сожалению, горе-автор не удосужился пояснить…).
- 1986 год — явно сделана удачная пластика лица и шеи, пластика верхних и нижних век. Лицо помолодело. (Здесь можно отчасти согласиться. Лицо действительно помолодело. Фото не врет. Правда, от операций ли? А может, она просто собой занялась?).
- 1987 год — что-то сделано со скулами («Что-то» — это что? Поясните, пожалуйста, г-н «профессор», я записываю…). Или вставляли какие-то протезы костей, делая скулы, или чем-то накачали. По тем временам, кроме силикона, ничего-то и не вкачивали больше.
- 2005 год — вероятно, до этого была подтяжка лица. По-моему, нос еще раз оперирован, потому что подрезаны ноздри. («Вероятно», «по-моему»… Просто криминалист какой-то!) Обычно ноздря закругленная выходит из носогубной складки, а здесь — как бы под прямым углом. Ноздри уменьшились. Стал сужен разрез глаз. Что-то произошло с бровями. В лицо явно вкачан гель. Может быть, даже скулы еще раз ей сделали. Рот перекошен. Между носом и губой появилась ложбинка — нос в одну сторону продлевается, а ложбинка — в другую сторону. Не исключено, это следствие неудачной пластики. (Столько предположений на небольшой абзац! Стыдно, «профессор»…) И так бывает у людей, когда происходит нарушение мозгового кровообращения (Значит, исключения из «операционных» причин все-таки есть, уважаемый!).
- 2010 год — ей точно делали пластику носа. Ноздря не закругленная, и рубец виден. И хрящ у нее разошелся концевой крыльный в середине, поэтому нос как бы раздваивается на конце и широкий. Появились бугры вокруг носогубной складки — это гели мигрируют, и оттого вид лица такой нехороший.
- Конец 2010-го — нехороший вид, просто «маска Майкла Джексона». Возможно, вкололи ботокс. Лицо стало другим. В данном случае «омоложение» прошло неудачно. Но не так часто можно сделать из 75-летнего человека 40-летнего.
Ну, спасибо, что признали хоть какую-то пользу в этих операциях. А то ведь все только обхахатывали человека за его стремление сохранить артистическую форму. Дескать, молодится на старости лет, а всем-то все видно. Дурачье! Из зрительского зала не видно, вот что главное.
А то, что это и было главным для Людмилы Марковны доказывать не надо. Для знавших ее не надо. Глупцам все равно не докажешь. А вот вам, дорогие читатели, несколько высказываний из разных публикаций приведу. По ним вы, надеюсь, сможете понять, сможете увидеть правду. Тем более что там присутствуют слова самой артистки:
«Ради чего она шла на это? Актриса панически боялась, что ее «спишут в тираж». «После успеха „Карнавальной ночи“ у меня был очень тяжелый период забвения, — признавалась Гурченко. — Я с этим справилась. Но повторения такого не хочу!»
«Хорошего человека судьба пожмет, пожмет да и отпустит, а если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди».
«…Когда случилась эта тяжелая травма ноги, она сказала корреспонденту: «Пусть на коляске, но я вернусь на сцену!»
«На слова хирургов, отговаривавших ее от очередной операции, она твердо заявляла: «Делайте, я сказала! Я должна быть красивой!»
«Я буду делать пластические операции до самой смерти!» — теперь вам понятна ее непреклонность? Да и ни один из хирургов не обвинил Гурченко в какой-то странной глупости или ребячливой гламурности. Врач Александр Тепляшин: «Главное, она была полна силы, которая заставляла ее выходить на сцену, ловить ускользающий свет софитов — только под ним она и жила…» Хирург Сергей Кулагов: «Я преклоняюсь перед женственностью этой актрисы, перед тем, что она всегда выглядела стильно, современно, модно, и потому не ушла со сцены, а оставалась востребованной…»
А доктор Андрей Звонков даже так говорит: «Если бы она не увлекалась пластикой, она бы давно сошла с экрана. Где вы видите Брижит Бардо? И никто бы сейчас не горевал так сильно по Гурченко, показавшей пример мужества, пример того, что на сцене можно блистать и в ее возрасте. Она выложилась до конца. Да, возможно, переборщила с пластикой. Но на нее и в 75 лет все смотрели».
Да о какой легкомысленности вообще может тут идти речь? Почитайте интервью с ней. Разве может поверхностный человек, говоря о своем отце, привести такие его слова: «Хорошего человека судьба пожмет, пожмет да и отпустит, а если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди». Не зря же она именно их вспомнила! Ей они помогали в трудную минуту, давали смотреть правильно на жизнь и на других людей.
И в заключение еще одно мое соображение. Так, между прочим. Когда Людмила Марковна покинула этот грешный мир, многие СМИ стали с той же бездоказательной уверенностью утверждать, что ее смерть является результатом большого числа пластических операций. Официальное же заключение врачей — тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА). Даю выписку из нескольких медицинских источников, где выделяю возможные причины:
Официальное заключение врачей — Людмила Гурченко скончалась от тромбоэмболии легочной артерии.
«ТЭЛА — это острая закупорка ветвей легочной артерии тромбами, образовавшимися в венах большого круга кровообращения. Непосредственной причиной является тромб, который мигрировал в легочную артерию из того места в организме, где он образовался. Чаще всего — из глубоких вен ног на отрезке бедро — тазовая область. Образование тромба в вене происходит в результате различных причин, например, повышенной свертываемости крови, заболеваний вен ног, установки в вены ног различных катетеров при хирургических манипуляциях. Возникновению тромбоза именно подвздошно-бедренной области также способствует ограничение подвижности, например, во время продолжительных авиаперелетов, вынужденного соблюдения длительного постельного режима в послеоперационном периоде и т.д.».
Даже просто пробежав глазами по названиям заболеваний и состояний, для Людмилы Марковны можно выбрать не одну причину. Да, среди них и последствия операций, но не на лице и груди. Конечно, как один из сопутствующих, предрасполагающих факторов пластическая операция может вызвать и сепсис, и ускорить развитие заболеваний сердца. В связи с этим мне вспоминается выражение, очень точно передающее суть земного бытия: «Жизнь — опасная штука: от нее умирают». Постоянное движение, работа «на износ», удары судьбы, возраст и болезни, операции и заботы — все вместе может привести к смерти.
Не будем же говорить того, чего точно не знаем. Да по какому праву мы вообще рассуждаем про чью-либо жизнь? Можем ли мы осудить кого-нибудь за то, что он делал что-либо или не делал? Ответ один, самый верный: НЕТ! Просто потому, что мы не ОН или ОНА, и не знаем внутренних мотивов поведения человека, его внешних и внутренних условий. Почему он это делал? Не знаем. Завеса неизвестности закрывает душу…
Гурченко изуродовала себя очередной пластической операцией
Доктора отказывались делать актрисе пластическую операцию, так как в ее возрасте подобные опыты над телом могут привести к неминуемой смерти. Но, несмотря на предостережение врачей, Людмила Марковна вновь легла под нож. Ее преследовала цель – скрыть свой возраст. Не зря Гурченко называют живой легендой советского кинематографа.
Актрисе удалось переплюнуть многих мировых звезд по количеству пластических операций. В среди российских звезд – она просто рекордсмен! Однако не это движет знаменитостью: Людмила Марковна хочет показать всем свою победу над возрастом.
Последней операцией, которую сделала 73-летняя звезда первой величины, стала круговая подтяжка лица. Эту сложнейшую процедуру провел лучший московский пластический хирург Алексей Рубин из клиники «Ланцетъ». От операции Гурченко отговаривал весь персонал клиники. Однако звезду было не переубедить.
Операция на лице, которую делал Алексей Рубин, длилась около шести часов. Благодаря своему профессионализму, Рубину удалось улучшить состояние кожи артистки. Но это задача оказалось крайне трудной, так как из-за ряда перенесенных операций на лице у актрисы кожа стала очень тонкой.
Под присмотром докторов в клинике Гурченко пролежала двое суток. Теперь же, звезда отлеживается дома, где за ее здоровьем наблюдают ее личные доктора. Однако результат операции будет виден только через месяц.
— После такой операции отеки и гематомы спадают лишь через несколько недель, — говорят медики, — но только в том случае, если операция прошла успешно и кожа быстро восстанавливается.
Эта операция стала восьмой по счету для звезды российского кинематографа. Ранее Людмила Гурченко делала пластическую операцию на глазах, носу и губах.
Доктора с каждой операцией все больше гордятся смелостью актрисы.
— В таком возрасте такие операции очень опасны. Организм может просто не выдержать наркоза, — говорит доктор медицинских наук пластический хирург Сергей Блохин. — Больше того, последствия наркоза могут сказаться и через месяц, и через два.
Перед каждой операцией пластические хирурги сообщают о негативных последствиях подобного вмешательства. Мало того, что кожа становится тончайшей, так еще и атрофируется. Но с этим Людмила Марковна давно примирилась. О своем возрасте Гурченко отзывается с уважением. «Что скрывать, когда на первой же странице моей книги написано: «Я родилась 12 ноября 1935 года». Скрывать? Глупо». Источник: showbiz.siteua.org
Жертвы пластической хирургии
Донателла Версаче
Возраст:
55 лет Возглавив модный Дом Versace, сестра знаменитого модельера начала длительный эксперимент со своей внешностью. Походами в spa-салоны и солярии дело не ограничилось. Донателла решила увеличить размер груди, подкорректировать форму носа и губ, а также сделать несколько подтяжек. По иронии судьбы, удачной оказалась лишь маммопластика.
Цитата:
«Я только сейчас поняла, что я мать и жена, а не кукла Барби. Мне потребовалось слишком много времени, чтобы осознать – настоящая красота не снаружи, а внутри».
Маша МалиновскаяВозраст:
29 лет «Если кто-то недоволен своей внешностью, нужно идти к хирургу, – советует телеведущая. – Но такие процедуры надо делать уже во взрослом возрасте, когда твое тело сформировалось». Сама она уверяет, что за всю жизнь «сделала только одну пластическую операцию» – подкорректировала форму носа. Что касается груди и губ, которым позавидует сама Анджелина Джоли – Маша продолжает настаивать: столь щедрый подарок преподнесла ей матушка-природа.
Цитата:
«Если бы кто-то решил сделать подборку из статей обо мне, вышедших за последние лет семь, – слово «силикон» в сумме превысило бы число всех остальных слов. Из чего можно сделать вывод, что я его ем. А также пью. А также прикладываю к голове, когда она у меня болит».
Дженис ДикинсонВозраст:
55 лет В этом году «первая в мире супермодель», как она сама любит себя называть, отпраздновала солидный юбилей. Однако до сих пор выглядит … не старше 30 лет. Секрет своей молодости хозяйка «Модельной школы ведьмы Дженис» не скрывает – регулярные пластические операции: липосакция, увеличение груди, коррекция фигуры, лифтинг шеи и лица, а также инъекции ботокса два-три раза в год. Сын и дочь уже давно отчаялись отговорить мать от постоянных визитов в клинику. Дженис остается глуха к любым аргументам, потому что уверена – именно пластика помогает ей оставаться «в такой великолепной форме».
Цитата:
«Я хочу выглядеть еще лучше, чем я есть. Пусть я буду трупом, зато идеально выглядящим трупом».
Людмила ГурченкоВозраст:
74 года В прошлом году легенда советского кино вновь обратилась к специалистам одной из московских клиник. Врачи устали предупреждать Людмилу Марковну, что в таком возрасте пластические операции очень опасны – организм плохо переносит наркоз, а кожа «атрофируется и становится тонкой, как пергамент». Но разве она их послушает? Первый раз актриса решилась на операции в молодости (изменила разрез глаз), и с тех пор продолжает неравную борьбу то с морщинами, то с мешками под глазами.
Цитата:
«Я с рождения вот такая красавица! С большим лбом и торчащими ушами. Папа говорил: «Ничего, загримируют – будет порядок!»
Джоан РиверзВозраст:
76 лет В 2008 году комедийная актриса, известная своим острым язычком, выпустила книгу, в которой откровенно рассказала о пластике. «Мужчины глупы, – утешала она со страниц несчастных в любви женщин. – Маленькие секреты пластической хирургии помогут вам всегда выглядеть привлекательно». Джоан знает, о чем говорит. Ринопластика, блефаропластика, лифтинг лица и шеи, пластика ягодиц и талии, коррекция скул и нижней челюсти, увеличение груди … – сложно найти операцию, которую бы она не попробовала. Актриса любит вспоминать, как однажды пластический хирург Стив, с которым она была знакома много лет, «выставил ее из кабинета, отказавшись делать новую операцию».
Цитата:
«Я всегда следовала девизу: «Лучше иметь новое лицо и старую машину, чем новую машину и старое лицо».
Елена ПрокловаВозраст:
56 лет Глядя на ведущую программы «Малахов+», разве можно предположить что в этом году она станет еще на шаг ближе к шестидесятилетнему юбилею! «Я сделала блефаропластику, увеличила губы с помощью инъекций коллагена, а ботокс помог мне изменить линию бровей, и я осталась в восторге от результата» – Елена Проклова, наверное, единственная наша звезда, которая не скрывает своей любви к пластическим операциям. «Пластика помогает мне оставаться молодой», – уверена она.
Цитата:
«Женщина должна делать все что угодно, чтобы быть красивой и довольной этим обстоятельством. Ради своего душевного спокойствия, положительного настроя и морального удовлетворения она может делать и пластику, и подтяжки, и прочие омолаживающие процедуры. Это правильно, и это имеет смысл».
Джослин ВильденштейнВозраст:
69 лет Супруга миллиардера Алека Вильденштейн могла прославиться своей страстью к дорогим вещам, но вместо этого стала известной, благодаря своим … неудачным пластическим операциям. Боясь потерять супруга, который с годами стал к ней охладевать, двадцать лет назад она решилась на отчаянный шаг – попросила хирургов превратить ее … в «женщину-кошку». Сюрприз для любимого не удался – Алек, безусловно, души не чаял в своих домашних любимцах, но жить с «кошкой» не захотел. После развода несчастная Джослин продолжила свое превращение. На сегодняшний день она перенесла более 10 подтяжек лица, несколько операций по коррекции формы щек, подбородка и губ, а также несчетное количество инъекций ботокса.
Цитата:
«У каждой из нас – свои причины, чтобы пойти на операцию. Кто-то хочет остановить время, кто-то – избавиться от комплексов. А кто-то боится, что муж уйдет к юной русской модели и, что еще хуже, перекроет доступ к финансам. Вот они и не находят другого решения, кроме как перевоплотиться в его любимое животное».
Сергей ЗверевВозраст:
46 лет Было время, когда стилист уверял в интервью, что обратился за помощью к пластическим хирургам, чтобы «исправить последствия автокатастрофы». К коррекции формы носа эта история подходила идеально, а вот с увеличением формы губ .. как то не стыковалась. Когда журналисты окончательно «замучили» Сергея вопросами, он признался, что к специалистам его привела не травма, а желание изменить свою внешность.
Цитата:
«Раньше меня чморили за губы. А теперь все хотят быть на меня похожими. Пластические хирурги рыдают: у них запарка с пациентами, которые приходят с моими фотографиями».
Маша РаспутинаВозраст:
51 год Поп-дива всегда считала, что «от небольшой коррекции внешности никому не будет вреда». Свою первую пластическую операцию она сделала после рождения дочери Маши – полностью восстановила форму после родов, а также изменила форму губ и груди. Затем были нос, подбородок, разрез глаз … – певица не любит рассказывать о всех частях тела, которые ей пришлось подправить. Известно лишь, что одна из московских клиник до сих пор скучает по одной из своих любимых пациенток.
Цитата:
«Я счастлива! А ведь это и на внешности отражается. Можно сделать несколько дорогих пластических операций у самых лучших хирургов и остаться недовольной результатом. А все из-за того, что нет внутри любви и нет любимого рядом»
Игорь и Гришка БогдановыВозраст:
60 лет Появление бывших звезд французского телевидения на вечере в честь 150-летия бренда Chopard произвело на остальных гостей неизгладимое впечатление. Красавцы в прошлом, сегодня они напомнили нам об … инопланетных существах, о которых сами же и рассказывали 30 лет назад в своих научно-фантастических передачах. Позируя фотографам, братья, которые в этом году разменяли седьмой десяток, выглядели более чем странно: импланты в щеках и подбородке, а также ботокс и филлеры сделали их похожими на гостей из других планет.
Цитата:
«Мы никогда не прибегали к помощи пластических хирургов. Интересно, почему все нас об этом спрашивают?»
Был ли другой сценарий?
12 февраля 2011 года, выходя из своего подъезда, Людмила Гурченко поскользнулась и сломала шейку бедра. Эта блистательная дама ушла от нас в 75 лет, но что это за срок для столь харизматичной личности, одно появление которой на экране притягивало зрителей, как магнит?
Людмила Гурченко приняла участие в 96 фильмах. Без сомнений, она бы довела эту цифру до сотни, останься в живых. До рокового перелома актриса была активной, снималась в телепередачах, написала киносценарий, подумывала о режиссерской работе. Быть может, нас ожидали современный вариант «Вокзала для двоих» или новые «Любовь и голуби». Однако сценарий своей жизни она переписать не сумела. Все могло быть иначе, если бы актриса вовремя позаботилась о своем опорно-двигательном аппарате.
Логично предположить, что у Гурченко был остеопороз. Официальная причина смерти – сердечная недостаточность, вызванная тромбоэмболией. Если проще, то произошла закупорка легочной артерии тромбом, в результате чего сердце остановилось. Но характер травмы – перелом проксимального отдела бедра – красноречиво свидетельствует об остеопорозе. Недостаток движения после падений зачастую и приводит к застою крови, нарушается ее свертываемость, увеличивается тромбообразование.
Вероятно, за 1,5 месяца Людмиле Марковне не удалось восстановиться после травмы, не помогла даже операция. Из-за снижения активности нарушился кровоток, сосуды стали закупориваться.
В пользу версии с остеопорозом говорит тот факт, что Гурченко уже серьезно ломала ногу в 1977 году, когда ей было 42 года. Она разбилась на катке (кость разлетелась на 19 осколков) во время съемок фильма «Мама». И это явно не случайность. Судя по всему, ослабление костной ткани началось еще тогда. Обратись она вовремя к врачу по поводу остеопороза, осталась бы жива. Жаль, что даже звезды в нашей стране мало осведомлены о таком опасном заболевании!
А вы знали, что потеря костной массы начинается уже после 30, когда человек еще в расцвете сил? 40 лет – тот рубеж, после которого жизненно важно заниматься профилактикой остеопороза. При этом физкультура и правильное питание – только половина дела, не менее важно следить за уровнем гормонов.
Кстати, дамы астенического телосложения, какой и был у актрисы, входят в группу риска – у них кости особенно тонкие. Осиная талия Леночки Крыловой в исполнении Гурченко из «Карнавальной ночи» поразила всю страну, но эта же необыкновенная стройность сыграла с ней злую шутку.
Еще одним аргументом в пользу того, что у киноактрисы был остеопороз, говорит тот факт, что она страдала ревматоидным полиартритом. А на его фоне часто и развивается опасное заболевание костей.
Врачи назвали последние слова Гурченко перед смертью
Людмилу Гурченко, умершую накануне на 76 году жизни, похоронят 2 апреля на Новодевичьем кладбище. Гражданская панихида состоится в Доме кино, сообщают в правительстве Москвы.
Причиной смерти актрисы стали осложнения, вызванные операцией, которую она перенесла в феврале. Тогда Гурченко сломала шейку бедра, только выйдя из больницы, куда она попала из-за ишемической болезни сердца и стенокардии.
Врачи «скорой», приехавшие через 20 минут по вызову мужа актрисы, боролись за жизнь Гурченко 30 минут. Приступ сразил ее практически сразу — она лишь успела сказать, что ей очень больно, что трудно дышать, а затем потеряла сознание, рассказал изданию один из врачей.
Соболезнования родным и близким артистки выразили политики и деятели культуры, в том числе президент Дмитрий Медведев, премьер Владимир Путин, министр культуры Александр Авдеев, мэр Москвы Сергей Собянин, президент Белоруссии Александр Лукашенко, артисты Олег Басилашвили, Александр Калягин, Александр Ширвиндт, режиссеры Петр Тодоровский и Андрей Кончаловский и другие.
В беседе по телефону сразу после операции, Гурченко попросила не писать о ней слов «великая», «прекрасная», «любимая миллионами», «заслуженная», «необыкновенная». «Напишите просто — Людмила Гурченко. Не люблю я весь этот пафос», — пояснила актриса. Она была настроена, как всегда, оптимистически, планировала скоро начать самостоятельно передвигаться.
Вспоминая свою биографию, Гурченко отметила, что из-за отказа сотрудничать с КГБ, ее 20 лет «уничтожали нищетой»: «Ни квартиры, ни прописки, ни денег — одна слава и популярность! За годы, пока я не снималась, было всякое. В том числе и суицидные вещи. Ролей в кино не предлагали, зато у меня были столовые, шахты, тюрьмы, где я выступала. Выходила и улыбалась: «Здравствуйте, товарищи!». Камни в спину швыряли, но папа говорил: «Если плюют тебе в спину, значит, ты идешь вперед!» Поверьте, я знаю самые горькие и безотрадные стороны жизни. Но могу и умею быть преданной зрителю до конца. Пусть люди говорят, что у меня было много браков. Не один, и не два. И пусть много. Зато все — честные. А не наоборот. Унижаете меня — извините. Я тогда собираю чемоданчик и ухожу».
В статье, посвященной Гурченко, отмечают разноплановость и творческую смелость актрисы. «Феерическая Гурченко стала «священным чудовищем» жанрового, музыкального кино, сменив Любовь Орлову и наделив этот тип демократичными человеческими чертами, востребованными во времена хрущевской оттепели. А ведь при этом всегда существовала и другая Гурченко — актриса остро драматическая, склонная к художественному психоанализу, бесстрашно, в ущерб внешнему лоску, проникающая в женскую сущность своих героинь на сцене и перед камерой. Даже среди вышколенных голливудских профи не так много найдется актрис, способных блистать в столь широком жанровом диапазоне», — пишет источник.
«Она не раз исчезала из кинематографа в самый разгар славы и появлялась вновь в тот момент, когда от нее ничего нового вроде уже не ждали. Почти покинув экран в образе юной и наивной девушки, вернулась в облике многоопытной, утомленной, но никогда не сдающейся женщины.
Еще больше смелости и дерзости, иногда на грани фола, потребовалось от нее в ранге звезды первой величины. Будучи всегда узнаваемой в своем фирменном, эксцентричном стиле игры, Гурченко проявляла редкую для знаменитой актрисы склонность к эксперименту, а иногда и к вызову и эпатажу: последним таким вызовом стал ее режиссерский дебют — фильм «Пестрые сумерки», к которому она сама написала музыку, сама сыграла главную роль и сама спела».
Людмила Грученко, биография:
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В 1953 году она поступила в Москве во Всесоюзный государственный институт кинематографии на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Будучи студенткой ВГИКа, в 1956 году с огромным успехом снялась в кинокомедии молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» в роли Леночки Крыловой. Именно в этом фильме Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными, а песенка «Пять минут» в ее исполнении вмиг облетела всю страну, став очень популярной.
В 1958 году, после окончания института, Гурченко снялась в фильме «Девушка с гитарой». До 1964 года она работала в Театре-студии киноактера, а затем с 1964 по 1966 годы — в театре «Современник», где Гурченко играла в основном второстепенные роли и участвовала в массовках.
В 1960-е годы выходит ряд фильмов с ее участием — «Гулящая», «Человек ниоткуда», «Женитьба Бальзаминова», «Строится мост». В основном это были роли второго плана, не принесшие актрисе особой популярности, но, безусловно, пополнившие ее творческий багаж.
В 1970-е буквально один за другим на экраны выходят музыкальные фильмы с участием Людмилы Гурченко. В 1972 году она снялась в фильме «Табачный капитан», через два года — в «Соломенной шляпке», в 1975 году выходит фильм «Небесные ласточки», в 1977 году — картина «Мама».
В фильме режиссера Виктора Трегубовича «Старые стены» (1974 год) Гурченко с большим успехом впервые сыграла «возрастную роль». За создание в этой картине образа Анны Георгиевны ей была присуждена Государственная премия РСФСР 1976 года в области киноискусства.
Среди лучших киноработ Людмилы Марковны такие фильмы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» и «Старые клячи» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна. За роль Веры в «Вокзале для двоих» на XVI Всесоюзном кинофестивале Гурченко была удостоена приза за лучшую женскую роль.
Одной из основных составляющих творческой карьеры Людмилы Гурченко являлась концертная деятельность. Сценические шоу актрисы — это спектакль одного актера, где она была и исполнителем главной роли, и режиссером, и сценографом, и костюмером. Большой популярностью пользуются и музыкальные альбомы Гурченко — «Песни войны» и «Любимые песни». Людмила Марковна — автор книг «Мое взрослое детство», «Аплодисменты, аплодисменты», «Балет жизни», «Люся, стоп!».
В 2010 году Людмила Марковна дебютировала в качестве режиссера с картиной «Пестрые сумерки». Фильм был снят по авторской идее самой Гурченко, в киноленте она также выступала и как композитор и как актриса.
Народная артистка СССР Людмила Марковна Гурченко награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, в 1994 году ей была присуждена Государственная премия РФ в области литературы и искусства. Ее актерский труд отмечен наградами различных кинофестивалей. В марте 2010 года Людмила Марковна была удостоена кинопремии «Ника» в номинации «За честь и достоинство».
Как там дела у Насти с Потапом — читайте у нас в Instagram!
Самое интересное
Актрисы с большими носами (22.03.2018)
Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги (13.02.2020)
Однако актрисе уже на следующий день сделали операцию по протезированию. Успех её не был гарантирован, так как Гурченко несколько лет страдала из-за хронического ревматоидного полиартрита, да и немолодой возраст не добавлял шансов.
Но операция прошла гладко, выздоровление шло медленно, но верно. Людмила Марковна силой железной воли поднимала себя из постели, заставляя с помощью ходунков передвигаться по квартире.