Детство и юность
Кирилл Викторович Рубцов – коренной москвич. Он родился в столице в ноябре 1975 года. Мама Кирилла – врач. Кто по специальности отец, неизвестно. После развода родителей Рубцов много лет не общался с ним, затаив обиду. По словам актера, расставание близких людей он, 13-летний подросток, воспринял как трагедию. Отношения с отцом наладились, когда Кирилл повзрослел и стал самостоятельным человеком.
Кроме Кирилла Рубцова, в семье подрастали старший брат и сестра. Брат от рождения глухонемой. Чтобы общаться с ним, Кирилл выучил язык жестов. Именно брат и общение с ним пробудили в Рубцове артиста. В детстве мальчики организовывали домашние спектакли кукольного театра.
Мечта стать актером привела Кирилла в театральный вуз. Но с первой попытки стать студентом не получилось. Парень долго не мог понять, как его, такого талантливого, не взяли в артисты. Юношеский максимализм подсказывал, что мир несправедлив. Обидевшись на судьбу и приемную комиссию, Кирилл Рубцов поступил в медицинский институт.
Проучился будущий артист до 2-го курса и бросил – семья остро нуждалась в деньгах. Кирилл устроился санитаром. А через несколько лет, когда появилась возможность восстановиться на учебу в медицинский, Рубцов отказался. Он снова вспомнил о мечте детства блистать на подмостках.
Кирилл Рубцов
В этот раз судьба и приемная комиссия были благосклонны к молодому человеку: 27-летний Кирилл прошел в ГИТИС и «Щуку». Выбрал театральное училище им. Б. Щукина, где его определили в мастерскую Владимира Иванова. Диплом актера Рубцов получил в 33 года. Словно наверстывая упущенное время, он окунулся в мир театра и кинематографа, успевая проявить себя всюду.
В 2008 году началась творческая биография Кирилла Рубцова: его приняли в труппу театра им. Е. Вахтангова.
Театральная деятельность
У выпускника знаменитой «Щуки» не было проблем с трудоустройством. Сразу же после получения диплома его приняли в основную труппу Театра им. Вахтангова. На сцене этого учреждения К. Рубцов сыграл десятки интересных ролей. В постановке «Белая акация» он успешно вжился в образ Моряка. А в пьесе «Царская охота» ему досталась роль адмирала Грейга.
В 2011 году Кирилл Викторович основал собственный театр, получивший название «С.А.Д». Сегодня труппа состоит из 12 актеров, среди которых Лаура Кеосаян, Левкин Павел и Якимова Алена.
В 2011-2012 гг. участвовал в мюзикле «Звуки музыки» во Дворце молодежи. Режиссер-постановщик Е. Писарев утвердил его на роль капитана Георга фон Траппа.
Театр
На вахтанговских подмостках Рубцов сыграл десятки ярких ролей. В «Али-бабе и сорока разбойниках» перевоплотился в разбойника Сирхана, в «Белой акации» — Моряка, в спектакле «Люди как люди» зрители увидели его в образе Хеверна, а в «Мадемуазель Нитуш» — Роберта Шамплатре.
Палитра и жанры исполняемых Кириллом Рубцовым ролей удивительно широки, артист органично перевоплощается во все предлагаемые режиссерами образы. В «Троиле и Крессиде» он философски-ироничный Ахилл, а в «Царской охоте» – отважный и благородный адмирал Грейг.
Кирилл Рубцов в театре
Спустя 3 года работы на сцене театра Вахтангова Кирилл Рубцов стал создателем нового театра – С.А.Д. (Театр Содружества Артистов Драмы). Расположился новый храм Мельпомены в удивительном месте Москвы – Аптекарском огороде. Это сад в сердце столицы, где растут редкие растения, а в маленьких живописных прудах водится рыба. В 2011-ом Рубцов возглавил С.А.Д.
На подмостках возглавляемого театра Кирилл сыграл профессора Бернарда Солоуэя в постановке «Аркадия», Тайлера Тейлора в «Балагане», Христиана Элиаса Дроссельмейера в «Щелкунчике в стиле стимпанк».
В сезоне 2011-2012 годов на сцене Московского дворца молодежи Кирилл Рубцов появился в образе капитана Георга фон Траппа в спектакле Евгения Писарева «Звуки музыки».
Театральные работы Кирилла Рубцова
В 2008 году Кирилл стал дипломированным актером и сразу же был принят в престижный театр имени Вахтангова. Работа там принесла ему множество ярких ролей, признание театралов и критиков. Кроме этого, именно там он придумал собственный проект – театр С.А.Д (Содружество Артистов Драмы) и вместе с коллегами создал его. Рубцов называет свое детище не иначе как «Храм Мельпомены», и место для него выбрано соответствующее – загадочный и красивый Аптекарский сад в Москве.
Театральная творческая копилка актера Кирилла Рубцова включает в себя почти 20 работ в пьесах разного плана. Здесь и разбойник из «Али-бабы», и Ахилл из «Троил и Крессиды», профессор Солоуэй из «Аркадия» по пьесе Тома Стоппарда, адмирал Грейг из «Царской охоты» и многие другие значимые, уникальные в своем роде роли.
Но главными для себя Кирилл считает работы, которые он делает в своем театре. За несколько лет существования на его сцене уже поставлено 6 спектаклей, работали над ними лучшие театральные режиссеры России, а роли героев исполняли одни из лучших актеров, в том числе и сам создатель.
Фильмы
В кинематографе артист дебютировал в 2004 году, на первых курсах «Щуки». Кирилл сыграл эпизод в ленте Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Затем последовали роли второго плана в сериалах «Рыжая», «Час Волкова», «Закон и порядок: Преступный умысел».
Кирилл Рубцов в сериале «Закон и порядок: Преступный умысел»
Первая главная роль досталась Кириллу Рубцову в комедийном сериале «Джи-Фактор» режиссера Криса Уэйта в 2010 году. В том же году на экраны вышел сериал «Маргоша», где актер сыграл Сергея Аксюту, комедийная мелодрама «Путейцы» и драматический боевик «Паршивые овцы». В последнем проекте мастерство Кирилла Рубцова раскрылось в полной мере.
До проекта «Паршивые овцы» кинорежиссеры видели Рубцова исключительно как обаятельного сердцееда, во всю эксплуатируя внешность актера. Работа в военной драме помогла создателям кинокартин внимательней присмотреться к Кириллу и увидеть, что он блестяще играет многослойные психологические роли, где требуется драматизм.
Кирилл Рубцов в сериале «Паршивые овцы»
В сентябре 2012 года на телеканале «Россия-1» состоялась премьера 4-серийной мелодрамы «Мамочка моя», главных персонажей в которой сыграли Анна Горшкова, Дмитрий Орлов, Петр Красилов и Кирилл Рубцов.
В том же году, в декабре, зрители увидели еще одну ленту с Рубцовым в ключевой роли. На канале «Домашний» транслировалась мелодрама Олега Туранского «Лекции для домохозяек». Актер перевоплотился в молодого психолога Костю Воропаева со свободными взглядами на жизнь. В проекте появились Ольга Гришина, Борис Хвошнянский и Кирилл Кяро.
Кирилл Рубцов в сериале «Лекции для домохозяек»
Актер признался, что ему всегда достаются роли «сложноорганизованных типов», как Константин в «Лекциях для домохозяек»:
«Это человек, который занимается психоанализом, имея проблемы, от которых, по идее, должен избавлять своих пациентов».
Из рейтинговых проектов Кирилла Рубцова последних 5 лет зрители отмечают роль Ивана Бецкого в исторической ленте «Екатерина» и Андрея Некрасова в криминальной драме Олега Ларина «Шеф. Новая жизнь». В последнем фильме, который впервые транслировался на канале НТВ, Рубцов сыграл главную роль.
Кирилл Рубцов в сериале «Екатерина»
В 2016-м на «НТВ» вышел криминальный фильм Игоря Копылова «Наше счастливое завтра» о становлении советских цеховиков в 1960 годы. Зрители узнали любимого артиста в роли журналиста-международника Александра Переверзева. Рубцов появился в компании коллег Ильи Носкова, Ольги Павловец, Евгения Миллера и Марии Луговой.
В том же году состоялась премьера мелодрамы «Птица» с Иваном Охлобыстиным в главной роли. Кирилл Рубцов признался, что работать с талантливым коллегой оказалось настоящим удовольствием.
Творческий подход
– Для актёрского здоровья достаточно только физическую форму поддерживать?
– Мы работаем с человеческими душами, то есть с тонкими материями, поэтому одной физикой не обойдёшься. Необходимо вдохновение, которое нужно откуда-то брать: из книг, природы, картин, музыки, людей, которые появляются на твоём пути. Наполняешься, когда с чуткими, умными людьми работаешь. Есть молодые режиссёры, которые так умеют построить процесс репетиций и съёмок, так увлечь собой, что ни о какой усталости не думаешь вообще. Счастлив работать с Игорем Копыловым, Кимом Дружининым, Ксенией Баскаковой, Натальей Бучневой. Их умение работать с актёром потрясающее, они дарят вдохновение, а это одна из составляющих формулы здоровья.
Ну и конечно, счастье работать с Римасом Туминасом. Он, безусловно, гений нашего времени с невероятной фантазией. У него обострённое чувство вкуса, поэтому мы здесь существуем в гармонии, а это, конечно, напрямую влияет на духовное здоровье артистов и театра в целом.
– В самом начале нового сезона вы вышли на сцену Театра Табакова. Новый коллектив – это стресс для вас?
– На самом деле непросто попадать в незнакомую среду, но здесь всё случилось иначе. Репетиции с Евгением Писаревым и ребятами из «Табакерки» – лучшее, что случилось в моей жизни за последнее время. Режиссёр создавал такую атмосферу, что вырастали крылья, даже если репетиции были тяжёлыми. Если что-то не получалось, участники постановки не теряли друг к другу уважения и искренне желали, чтобы у партнёра всё наконец сложилось. Получилась команда, у которой есть свой секрет, своё таинство, и зрители, конечно, видят, что на сцене происходит нечто завораживающее, энергетически невероятно красивое. У Олега Павловича такой театр, в котором всё направлено на то, чтобы работа получилась, чтобы прозвучала каждая роль.
Кирилл Рубцов Фото: Из личного архива/ Михаил Рыжов
Личная жизнь
Актер не женат, но мечтает о семье. Кирилл Рубцов утверждает, что не умеет делать что-то наполовину, поэтому работа поглощает все свободное время.
«Либо ты полностью подчиняешь свою жизнь этой профессии, либо ничего не получится. Третьего не дано», — считает он.
Кирилл Рубцов и Софья Лебедева
Поэтому театр, по утверждению артиста, стал его монастырем и убежищем от реальной жизни.
У Рубцова есть неудачный опыт семейной жизни. Он был женат на однокурснице Софье Лебедевой. Студенты отправились в ЗАГС на втором курсе, но через год развелись. Детей в этом браке не было.
В театральном закулисье ходили слухи о романе Кирилла Рубцова с актрисой Анастасией Бегуновой. Но ни подтверждения, ни опровержения поклонники артиста не дождались.
Беседа со звездой
У актёра Кирилла Рубцова своя формула здоровья, и он с удовольствием рассказывает о её составляющих нашим читателям.
Статья из газеты «АиФ Здоровье»
Прекрасная неизбежность
Кирилл, вы загружены до предела: работаете в трёх театрах, включая художественное руководство в собственном, занимаетесь продюсерской работой, участвуете в спектаклях, съёмках. Как вам удаётся физически справиться с таким объёмом работы?
В один прекрасный день я почувствовал, что возраст всё-таки даёт о себе знать, какие-то поршни стираются. В прошлом сезоне, например, приходилось ездить на съёмки в Питер через день, то есть рано утром уезжать из Москвы и поздно вечером возвращаться, а здесь бесконечные репетиции, спектакли… Нешуточный стресс, а ведь для актёра здоровье – главное.
Для того чтобы продолжать получать от работы удовольствие в привычном уже объёме и ритме, я стал регулярно ходить в спортзал – он здорово стимулирует, даёт невероятный прилив энергии. А ещё я стараюсь правильно питаться и высыпаться – перезагрузка мозга просто обязательна. В Москве спать становится всё сложнее из-за напряжённой атмосферы города, синдрома хронической усталости, нервного переутомления, поэтому на сон нельзя жалеть времени, и если есть возможность поспать перед спектаклем в гримёрке, то я это обязательно делаю.
Творческий подход
Для актёрского здоровья достаточно только физическую форму поддерживать?
Мы работаем с человеческими душами, то есть с тонкими материями, поэтому одной физикой не обойдёшься. Необходимо вдохновение, которое нужно откуда-то брать: из книг, природы, картин, музыки, людей, которые появляются на твоём пути. Наполняешься, когда с чуткими, умными людьми работаешь. Есть молодые режиссёры, которые так умеют построить процесс репетиций и съёмок, так увлечь собой, что ни о какой усталости не думаешь вообще. Счастлив работать с Игорем Копыловым, Кимом Дружининым, Ксенией Баскаковой, Натальей Бучневой. Их умение работать с актёром потрясающее, они дарят вдохновение, а это одна из составляющих формулы здоровья. Ну и конечно, счастье работать с Римасом Туминасом. Он, безусловно, гений нашего времени с невероятной фантазией. У него обострённое чувство вкуса, поэтому мы здесь существуем в гармонии, а это, конечно, напрямую влияет на духовное здоровье артистов и театра в целом.
В самом начале нового сезона вы вышли на сцену Театра Табакова. Новый коллектив – это стресс для вас?
На самом деле непросто попадать в незнакомую среду, но здесь всё случилось иначе. Репетиции с Евгением Писаревым и ребятами из «Табакерки» – лучшее, что случилось в моей жизни за последнее время. Режиссёр создавал такую атмосферу, что вырастали крылья, даже если репетиции были тяжёлыми. Если что-то не получалось, участники постановки не теряли друг к другу уважения и искренне желали, чтобы у партнёра всё наконец сложилось. Получилась команда, у которой есть свой секрет, своё таинство, и зрители, конечно, видят, что на сцене происходит нечто завораживающее, энергетически невероятно красивое. У Олега Павловича такой театр, в котором всё направлено на то, чтобы работа получилась, чтобы прозвучала каждая роль.
Сохранить в себе ребёнка
Вы тоже худрук. На каких принципах вы строите свой театр?
Приходится думать о выборе «здорового» материала. Сложность всегда в том, чтобы найти такой, который должен прозвучать именно сегодня, который отзовётся в нас, актёрах, а значит, и в зрителях. И даже если отзовётся болью, она должна быть очистительной.
Ваша премьера спектакля «Вся жизнь впереди», где вы играете маленького мальчика, получилась невероятно трогательной и сердечной…
Я думаю, что спектакль будет востребован. Темы, которые там звучат, касаются чуть ли не всех наших современников. Мне нравится, что там одновременно звучат и тема религии, и тема старости, и тема одиночества. Ведь мы живём в мире тотальной нелюбви, одиноких душ. В этом мире много красивых, успешных, независимых и сильных людей. Они пытаются доказать себе, что свободны, но это миф – свобода всегда относительна: человеческие связи теряются, всё меньше тех, кто хочет и может создать семью, институт брака постепенно исчезает…
Как от этого вылечиться?
Как можно дольше сохранять в себе ребёнка. Мне сорок один год, а в одном из спектаклей я играю маленького, чуткого, сердечного мальчика. И мне комфортно, во мне ещё много детского (улыбается). Да, это болезненно – жить в современном мире с таким мироощущением, но это того стоит.
Наша справка
Кирилл Рубцов родился 26 ноября 1975 года. После школы пытался поступать в театральный, но провалился. И тогда он решил стать врачом. С красным дипломом окончил медицинское училище, затем поступил в медицинский институт. В 2008 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина. В том же году был принят в труппу Театра имени Евг. Вахтангова. В 2011 году создал Театр С. А. Д. и является его руководителем.
0
Социальные кнопки для Joomla
Кирилл Рубцов сейчас
Артист по-прежнему занят и на театральных подмостках и на съемочной площадке. В 2020 году он появился в продолжении криминального сериала «Шеф. Игра на повышение».
В производстве детективная драма «Казнить нельзя помиловать» Кима Дружинина и «Облепиховое лето». Последний фильм, где главных персонажей сыграли Кирилл Рубцов и Андрей Мерзликин, — биографическая драма о жизни и смерти драматурга Александра Вампилова. Рубцову досталась роль Олега Ефремова, в образе Вампилова появится Мерзликин. Премьера картины анонсирована на 2020 год.
Кирилл Рубцов в 2017 году
О новостях в жизни любимого артиста подписчики узнают на его странице в «Инстаграме». Недавно Кирилл Рубцов заинтриговал поклонников совместным фото с Иваром Калныньшем, написав, что встретился на съемочной площадке с кумиром детства. Но в каком общем проекте повстречались актеры – неизвестно.
Прекрасная неизбежность
Наталья Косякова, «АиФ.Здоровье»: – Кирилл, вы загружены до предела: работаете в трёх театрах, включая художественное руководство в собственном, занимаетесь продюсерской работой, участвуете в спектаклях, съёмках. Как вам удаётся физически справиться с таким объёмом работы?
Кирилл Рубцов: – В один прекрасный день я почувствовал, что возраст всё-таки даёт о себе знать, какие-то поршни стираются. В прошлом сезоне, например, приходилось ездить на съёмки в Питер через день, то есть рано утром уезжать из Москвы и поздно вечером возвращаться, а здесь бесконечные репетиции, спектакли… Нешуточный стресс, а ведь для актёра здоровье – главное. Для того чтобы продолжать получать от работы удовольствие в привычном уже объёме и ритме, я стал регулярно ходить в спортзал – он здорово стимулирует, даёт невероятный прилив энергии.
А ещё я стараюсь правильно питаться и высыпаться – перезагрузка мозга просто обязательна. В Москве спать становится всё сложнее из-за напряжённой атмосферы города, синдрома хронической усталости, нервного переутомления, поэтому на сон нельзя жалеть времени, и если есть возможность поспать перед спектаклем в гримёрке, то я это обязательно делаю.
Фильмография
- 2004 – «Богиня: как я полюбила»
- 2006 – «Кодекс чести-3»
- 2008-2010 – «Маргоша»
- 2009 – «Час Волкова – 3»
- 2010 – «Путейцы-2»
- 2010 – «Паршивые овцы»
- 2010 – «Любовь и прочие глупости»
- 2010 – «Джи-Фактор»
- 2011 – «Кодекс чести-5»
- 2012 – «Лекции для домохозяек»
- 2014 – «Кухня»
- 2014 – «Екатерина»
- 2016 – «Птица»
- 2015 – «Шеф. Новая жизнь»
- 2017 – «Наше счастливое завтра»
- 2017 – «Шеф. Игра на повышение»
Творческая деятельность[ | ]
Театральные работы[ | ]
Государственный академический театр имени Е. Вахтангова[ | ]
- «Али-баба и сорок разбойников» (по сказке из средневекового арабского сборника «Тысяча и одна ночь», режиссёры Александр Горбань и Вячеслав Шалевич) — Сирхан, разбойник
- «Берег женщин» (по мотивам песен Марлен Дитрих, режиссёр Анжелика Холина) — Just a Gigolo
- «Белая акация» (по мотивам музыки Исаака Дунаевского, режиссёр Владимир Иванов) — Моряк
,
Одессит
,
Кaвалер - «Люди как люди» (по пьесе Максима Горького «Зыковы», режиссёр Владимир Иванов) — Хеверн, компаньон Зыкова
- «Мадемуазель Нитуш» (по оперетте Флоримона Эрве, режиссёр Владимир Иванов) — Роберт, Шамплатро
- «Обычное дело» (по пьесе Рэя Куни, режиссёр Владимир Иванов) — Билл
- «Окаёмовы дни» (по мотивам пьесы Александра Афиногенова «Машенька», режиссёр Родион Овчинников) — Леонид Борисович
- «Правдивейшая легенда одного квартала» (по мотивам произведений Джона Стейнбека, режиссёр Владимир Иванов) — Хесус Мария Коркаран
- «Пристань» (по мотивам произведений Бертольта Брехта, Ивана Бунина, Фёдора Достоевского, Фридриха Дюрренматта, Артура Миллера, Александра Пушкина, Эдуардо Де Филиппо; режиссёры Анатолий Дзиваев, Владимир Ерёмин, Владимир Иванов, Алексей Кузнецов) — Де Грие, француз
- «Троил и Крессида» (по пьесе Уильяма Шекспира, режиссёр Римас Туминас) — Ахилл
- «Царская охота» (по пьесе Леонида Зорина, режиссёр Владимир Иванов) — Адмирал Грейг
Театр С. А. Д.[ | ]
- «Аркадия» (по пьесе Тома Стоппарда, режиссёр Ирина Пахомова) — Бернард Солоуэй, профессор
- «Памяти Вахтангова. Принцесса Турандот»/«Турандот. Жизнь Вахтангова»/«Турандот. Вахтангов» (по пьесе Карло Гоцци «Турандот», режиссёр — Ирина Пахомова) — Калаф, принц ногайских татар
,
Кукловод
,
К. С. Станиславский - «Балаган» (по пьесе Чарльза Мори, режиссёр Ирина Пахомова) — Тайлер Тейлор
- «Щелкунчик в стиле стимпанк» (по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король») — Христиан Элиас Дроссельмейер
- «Вся жизнь впереди» (по одноименному роману Эмиля Ажара, режиссёр Виктор Алферов) — Момо
Роль в мюзикле[ | ]
Московский дворец молодёжи — 2011—2012
«Звуки музыки» (режиссёр Евгений Писарев) – капитан Георг фон Трапп
Фильмография[ | ]
Год | Название | Роль | |
2004 | ф | Богиня: как я полюбила | эпизодическая роль |
2006 | с | екс чести-3 (фильм 2. «Журналистское расследование») | эпизодическая роль |
2007 | с | Закон и порядок: Преступный умысел-1 (фильм 9. «Ошибка генерала») | Олег Орловский |
2007 | с | След | эпизодическая роль |
2008 | ф | Белая акация (фильм-спектакль) | одессит |
2008 | с | Братья-детективы (8-я серия) | эпизодическая роль |
2008 | с | Шальной ангел | эпизодическая роль |
2008 | с | Рыжая | Олег, думал, что — он брат Бори, приёмный сын Валерия от первой жены |
2009 | с | Час Волкова-3 (15-я серия. «Каин и Авель») | Григорий |
2010 | с | Маргоша | Сергей Аксюта, возлюбленный Марии Васильевой, лучший друг Павла Шульгина |
2010 | с | Джи-Фактор | Джеймсон (главная роль) |
2010 | с | Любовь и прочие глупости (1-я серия) | Виктор |
2010 | с | Паршивые овцы | Умаев — Пикассо |
2010 | с | Путейцы-2 (9-я серия. «Конечная остановка») | Чижов |
2011 | с | Карамель | Тимофей |
2011 | с | екс чести-5 (фильм 1. «Новый») | Зоран |
2011 | ф | Назад — к счастью, или Кто найдёт Синюю птицу | Алекс |
2012 | ф | Лекции для домохозяек | Костя Воропаев, философ (главная роль) |
2012 | с | Мамочка моя | Костя Соколов |
2012 | ф | Роковая любовь Саввы Морозова (документальный) | Леонид Красин |
2014 | с | Екатерина | Бецкой |
2015 | с | Шеф. Новая жизнь | Майор Некрасов |
2016 | ф | Птица | Михаил |
2016 | с | Наше счастливое завтра | Александр Переверзев |
2017 | с | Казнить нельзя помиловать | Борис Грановский, старший лейтенант, сотрудник отдела по борьбе с бандитизмом уголовного розыска |
2017 | с | Шеф. Игра на повышение | Полковник Некрасов |
2018 | с | Реализация | «Сумрак» («Александр Смородин») |