Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена, слушать песни онлайн 2020


Леонид Федоров и группа «АукцЫон»

Свою группу «Аукцион» Леонид создал в 1983-ем году. Спустя некоторое время название претерпело небольшую корректировку. Группа стала называться «АукцЫон». Именно Фёдоров стал музыкальным руководителем этого коллектива. Он же был композитором и вокалистом, однако это никогда не афишировалось музыкантом.

В середине восьмидесятых годов «АукцЫон» считался одним из самых интересных рок-коллективов в СССР. Группа обладала узнаваемым сценическим образом, неповторимым музыкальным стилем. В основном успех зависел от Леонида Фёдорова, хотя нельзя не учитывать и работу всех остальных музыкантов.

У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж. Они выходили на сцену в тот же период времени, когда с успехом выступали «Звуки Му» и легендарное «Кино» с Виктором Цоем. За границей музыканты выступали более двухсот раз. Особенно успешными были гастроли в Северной Америке и Франции.

Творческая биография[ | ]

Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. Первые попытки создать музыкальный коллектив Леонид Фёдоров, по его словам, предпринял в четырнадцать лет. Ансамбль состоял из его одноклассников, репетировавших в квартире Леонида. Одно из первых выступлений было в школе Федорова, где они играли на одном из выпускных балов, по его словам, голос у него сел до начала второй части программы, и программу доигрывали выпускники[1].

Осенью 1978 года собрал группу: Леонид Фёдоров (гитара), Дмитрий Зайченко (бас) и Алексей Вихрев (барабаны). Через два года их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Леонида: Михаил Малов (гитара, вокал) и Виктор Бондарик (бас-гитара), Зайченко переключился на орган. Тогда же к ним присоединился Сергей «Скво» Скворцов в качестве звукооператора и осветителя. Группа называлась «Фаэтон» и выступала в основном на школьных вечерах[2].

АукцЫон[ | ]

Основная статья: Аукцыон

Леонид Фёдоров в составе группы АукцЫон на концерте в санкт-петербургском клубе «Зал ожидания», 10 июля 2009 года

В мае 1983 года «Фаэтон» был переименован в «Аукцион», в дальнейшем переименованный в «АукцЫон», где за Леонидом с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее — и ведущего вокалиста. Выполняя важную роль в формировании творческого облика группы, Леонид неизменно держался в тени как на сцене, так и вне её, избегая излишней популярности и публичности.

Творческое становление «АукцЫона» пришлось на середину 1980-х: тогда советский рок вышел на авансцену культурной жизни в стране, вызывал интерес в мире. В короткие сроки «АукцЫон» завоевал славу одного из интереснейших отечественных рок-коллективов с безошибочно узнаваемым сценическим образом и уникальным музыкальным стилем. В 1989 году «АукцЫон», наряду с другими ведущими советскими рок-группами «Кино» и «Звуки Му», был приглашён с концертами во Францию, где группа одной из первых в стране записала компакт-диск.

В годы экономического кризиса в России «АукцЫон», дороживший своей творческой независимостью, вёл активную гастрольную деятельность за рубежом. В активе группы — свыше 200 выступлений в странах Европы и Северной Америки. В 1992 году началось их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко. Плодом этого сотрудничества при жизни Хвостенко явились четыре альбома студийных и живых записей; к его наследию Леонид обращался и в дальнейшем.

В апреле 2007 года вышел первый за 11 лет студийный альбом «АукцЫона» — «Девушки поют». Он был записан в Нью-Йорке при участии Владимира Волкова, а также известных американских музыкантов, звёзд нью-йоркского андерграунда: Марка Рибо, Джона Медески, и Неда Ротенберга. В октябре 2011 года была представлена другая студийная работа группы — альбом «Юла».

Начало сольной деятельности[ | ]

В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель. Его акустический дебютный CD «Четыресполовинойтонны» увидел свет в 1997 году. Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом «»[3] нашла отражение в записях, изданных на дисках «Зимы не будет» (2000) и «Анабэна» (2001). Постоянно расширяя круг творческих единомышленников и интересующих его музыкальных течений, Леонид Фёдоров активно экспериментировал — сотрудничал с такими разноплановыми артистами, как Владимир Волков, Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко и ансамбль старинной музыки [4], хор русской духовной музыки «»[5], Леонид Сойбельман и «Не ждали», Алексей «Полковник» Хрынов, «Краденое солнце», «Ленинград»; активно работал над музыкой для кино- и телефильмов; обращался в своём творчестве к русской поэзии двадцатых годов XX века, народной, классической и духовной музыке, авангардному джазу. В 2002 году он приступил к реализации ещё одного проекта, на сей раз совместно с известнейшим отечественным фолк-исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора «Сирин» Андреем Котовым (позднее реализованного в программе пластинки Душеполезные песни на каждый день (2008)). Не единожды Леонид выступал и в качестве звукоинженера, музыкального продюсера записей других артистов.

«Улитка Рекордз»[ | ]

В конце 2000 года Леонид Фёдоров основал свой звукозаписывающий лейбл «Улитка Рекордз», на котором издавал как свои сольные работы, так и наиболее ему близкие и интересные записи. Эффектом обретённой таким образом независимости явилась возросшая в последние годы продуктивность сольного творчества Леонида. Осенью 2003 года вышел его очередной сольный альбом «Лиловый день», собравший обширную прессу и вызвавший массу положительных отзывов как одна из наиболее самобытных и интересных новых работ на отечественной музыкальной сцене. Весной 2004 года увидели свет два новых диска в жанре музыкальной аудиокниги, подготовленных совместно с одним из ярчайших представителей русского культурного зарубежья Анри Волохонским — «Горы и реки» и «Джойс». В 2005—2006 годах вышли ещё три пластинки Леонида Фёдорова совместно с Владимиром Волковым: «Таял» (2005), называемый многими[кем?

] лучшей отечественной пластинкой года, затем «» (2005) на стихи «обэриута» Александра Введенского, и «Красота» (2006) на тексты Артура Молева и Андрея Смурова.

29 декабря 2007 года в московском Центральном доме художника состоялась презентация нового диска Фёдорова и Волкова — «» на стихи Введенского и Хвостенко, а в середине ноября 2008 года была завершена работа над очередным альбомом дуэта — «», который был представлен публике 26 декабря 2008 года.

22 мая 2009 года начались продажи альбома «Волны», созданного вместе с Владимиром Волковым. В 2010 году вышло сразу два альбома: в марте — «Разинримилев», записанный в сотрудничестве с Владимиром Волковым, Марком Рибо и Джоном Медески на поэму Велимира Хлебникова, в сентябре — «Wolfgang», записанный с Владимиром Волковым.

Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова

Записывая первые альбомы, музыканты не могли быть уверенны, что когда-то они выйдут на носителях, что за это члены группы смогут получать деньги.

В самом начале пути казалось, что музыка «АукцЫона» должна понравиться всем, что её обязательно будут слушать. Но на деле всё оказалось не совсем так.

Фёдоров помнит, что уже через месяц после появления программы группы «Кино», которая называлась «Группа крови», песни звучали со всех сторон, их уже пели наизусть. С «АукцЫоном» подобного никогда не случалось. Не всем была интересна их музыка. Фурор можно было произвести лишь в тех местах, где собиралась подготовленная публика. Если же выступление проходило на каком-либо заводе, было видно, что людям не интересно их творчество. Некоторые даже спрашивали после концерта, что это такое они поют?

Альбом «Птица» Леонида Федорова

В 1992-ом вышел альбом «Птица». Он состоял из хитов, которые до сих пор можно слышать по радио. Фёдоров считает, что этот альбом получился доступным, но для всенародной любви этого недостаточно. Он мог бы писать песни «веселее», которые с удовольствием слушало бы большое количество человек. Такая музыка и песни пишутся без труда. Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет.

Леонид Валентинович родился в населенном пункте г. Ленинград
Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий

Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут. Музыканту подобные предложения никогда не были интересны. Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного. По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно.

В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс. Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды.

Лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров: «Гребенщиков не понял сути «Рая»

Рулевой обожаемого свободной частью нашего общества «АукцЫона» Леонид Федоров и авангардный мультиинструменталист Владимир Волков презентовали в столичном ЦДХ свой новый альбом. Перед этим событием с Леонидом пообщался обозреватель «Известий».

Уже не в первый раз под Новый год питерский рокер Леня Федоров в содружестве с Владимиром Волковым конструирует и записывает в своей московской квартире замысловатые альбомы на стихи поэтов, увлеченных переливами звуков. Три года назад Федоров в обход «АукцЫона» сварганил пластинку «Безондерс» на стихи репрессированного обэриута Александра Введенского. Затем появилась «Красота» на тексты Андрея Смурова и Артура Молева. А сейчас вот — «Сноп снов», связанный из малоизвестных сочинений недавно ушедшего от нас хиппового пиита-эмигранта Алексея «Хвоста» Хвостенко и его друга Анри Волохонского.

Впрочем, с определением «малоизвестные» применительно к «Снопу» надо быть аккуратнее. Среди десятка интернациональных треков альбома, названных «Языческая песнь», «Португальская», «Английская», «Афроамериканская», «Русская» и т.п., есть гиперизвестный народу «Рай». Только именовать его привыкли «Город золотой», а то и «Под небом голубым», и слушать в исполнении Бориса Гребенщикова. В «Снопе снов» знаменитый стих Волохонского пропевает Хвост и вроде бы делает это с тем смыслом и интонациями, какие подразумевал сам автор произведения.

вопрос: К творчеству Хвостенко и Волохонского вы с Волковым обращались неоднократно. После «Снопа» возникает ощущение, что вы отыскали подходящее вам поэтическое месторождение и решили вычерпать его целиком. Стремитесь, чтобы ничего из написанного Хвостом и Анри не осталось неспетым?

ответ: Мне это просто интересно. Я пытаюсь найти музыку, которой нет, и считаю, что данные авторы — одни из лучших для достижения такой цели. Их стихи гораздо интереснее всего прочего современного материала, который мне известен.

в: А ты глубоко «копал»?

о: Ну, я слышу, что звучит по радио, в интернете, что-то читаю и пока ничего, превосходящего сочинения Хвостенко и Волохонского, не встретил. «Рай», например, как сказал один мой приятель, — это на самом деле наш гимн типа «Дня Победы». Это про нас. У меня была пара треков с голосом Хвоста, которые он записал незадолго до смерти у Анри дома, в Германии. Мне Волохонский их прислал. Захотелось поработать с этим материалом, потом возникла идея записать альбом.

в: То, что ты в свое время стал несколько отдаляться от «АукцЫона», объяснить несложно. Тебе захотелось иного самовыражения, каких-то креативных поворотов. Но теперь получается, ты опять уткнулся в одну форму, скажем так, авангардно-камерных проектов в тандеме с Волковым. Ваша совместная дискография скоро уже сравняется в объеме с «аукцыоновской»…

о: Да, сравняется, но я пока не чувствую в нашем союзе предела. Кстати, Волков сейчас и с «АукцЫоном» играет — сам, по собственному желанию. Я его к этому не принуждал. Я не задаюсь вопросом, почему мы с ним продолжаем работать вместе. На мой взгляд — классно, что каждый год у нас получается записывать по альбому, а то и по два. Мы нашли оригинальную, не скучную форму.

в: Видимо, вам надо полистать еще сборники Крученых, Хармса…

о: Хармса, на мой взгляд, вообще невозможно петь. Так же, как и Заболоцкого. Я не слышу в их стихах музыки. У тех, кого я перечислил, такой дар в текстах есть.

в: А Мандельштам музыкален?

о: Нет. У него страсть в каждом стихотворении присутствует. А нужны люди холодные как лед. У того же Хармса страсти много, а вот у Введенского ее вообще нет.

в: То есть ты ищешь в поэзии и музыке абсолютный полюс холода?

о: Потому что это — свобода. Таким текстам ты можешь придавать любое настроение. Я вообще к страстной поэзии отношусь сдержанно. Мой друг, композитор Владимир Иванович Мартынов, например, считает, что поэзия такая кончилась давным-давно.

в: Что ж у нас осталось-то? Рок-н-ролл мертв, поэзия кончилась…

о: Конец культуры. На самом деле это не так смешно, как кажется. Заявление Мартынова выглядит обидным абсурдом, но я вижу в нем намного больше правды, чем в размахивании руками с криками о самобытности и величии нашей культуры.

в: И «АукцЫон» не поэтичен?

о: Естественно. Мы с поэзией в песнях спокойно разобрались. Ее там просто нет.

в: То есть творчество Дмитрия Озерского (основной автор «аукцыоновских» текстов. — «Известия») ты зачеркиваешь?

о: Почему? Он же не поэт в чистом виде. Хотя сейчас он как раз делает свой стихотворный сборник. Хороший. Но в «АукцЫоне» Дима занимается текстами песен — он сам это говорил, — а никак не поэзией. Более того, половину текстов «АукцЫона» он переписал бы, если бы их решили издать отдельной книгой. Там куча неправильных фраз. Мы иногда специально вставляли какие-то неблагозвучные слова и делали песни, у которых существует своя гармония. При этом с сожалением констатирую, что наши с Озерским песни не бесстрастны.

Страстность, она ведь всегда по какому-то поводу, а повод — сиюминутен. Повод уходит, и страстность становится глупой. В любой страстности, на мой взгляд, изначально заложена человеческая глупость. А хочется отстраненности, холодности, как у Цоя, Лори Андерсон, Введенского… В этом проявляется какой-то могучий покой.

в: В «Сноп снов» вошло раритетное исполнение Хвостом «Рая». Или это уже его поздняя версия, после «Города золотого» БГ?

о: Хвост записал ее буквально за год до своего ухода. А о том, как должен звучать «Рай», мы говорили с ним достаточно давно.

в: Тебе не нравится вариант Гребенщикова?

о: Не то чтобы… Просто, когда я прочел текст, услышал, как поет эту песню Хвост, поговорил непосредственно с автором стихотворения Анри Волохонским, то многое понял. Волохонский, в отличие от Хвостенко, к версии «Аквариума» относился весьма отрицательно. Ему не нравилась романсовость «Города золотого». А жене Хвоста Римме не нравилось то, что Гребенщиков перевирал текст. Но главное, он таким образом расписывался в полном непонимании сути песни. Она же называется «Рай» и начинается строкой «Над небом голубым…», а не «Под небом…». Улавливаешь разницу? Это разные образы. Но человек, очевидно, не понимал, о чем этот текст, и сделал из него городской романс. А это не романс, это гимн! И таковым его Волохонский, Хвостенко и представляли.

в: Я так понимаю, Борисом Борисовичем ты сейчас не сильно вдохновлен. А ведь он остается одним из немногих в нашей рок-музыке, кто отличается от исполнителей из обоймы «Нашего радио».

о: Возможно, «Аквариум» действительно самое интересное из того, что у нас сейчас есть. Я ни в коем случае не хочу его критиковать. Но мне в целом не нравится то, что происходит в этой стране. Потому что ничего не происходит. То, что у нас сейчас играют и слушают молодые люди, — смешно. Какую группу или исполнителя ни возьми — все уровень ленинградского рок-клуба начала 80-х. Мне это неинтересно в принципе. Я слушаю другую музыку, преимущественно западную. Когда-то, помнится, я впервые услышал «Странные игры» и обалдел. Они играли и мыслили тогда на уровне передовых андеграундных групп Нью-Йорка, Лондона. Но, пардон, это было в 1982 году.

И сейчас наверняка кто-то у нас делает что-то качественное, но я этого не встречаю. А то, что звучит по радио, особенно по «Нашему радио», на 99 процентов — глупости какие-то. Лучшее, что я там слышу, это Цой. В остальном — такое же советское радио «Маяк», «по заявкам дорогих радиослушателей». Для тех, кто слушает, скажем, Алену Апину, проблем нет. Для остальных же у нас никаких источников информации, кроме интернета, не существует.

Вот приезжала в Москву одна из лучших певиц за все историю мирового рока — Лори Андерсон, а в зале сидели только несколько сотен ценителей. Хотя, мне кажется, всем нашим сегодняшним певичкам надо было бежать туда и раскрыв рот слушать эту 60-летнюю тетю, которая до сих пор делает всех. Я лучшего концерта в Москве не слышал. У нас даже близко никто к ней не приближается.

в: У россиян есть певица Земфира…

о: И Бог с ней! Я понимаю, что это очень модно, но мне неинтересно. На мой взгляд, это музыка прошлого века. Подобным музицированием у нас занимались раньше на танцах. Собирались несколько музыкантов и распределяли: ты играешь басовые партии, ты — соло, а я — песни пою… Но времена «Битлз» прошли. С тех пор изменилось очень многое. Был уже и великий арт-рок, и панк, и гранж… Наверное, кому-то по-прежнему надо что-то вроде «лица стерты, краски тусклы…», но мне это скучно.

в: Ты согласен с предположением, что Федоров зарабатывает с «АукцЫоном», чтобы потом иметь возможность заниматься андеграундным сольным творчеством?

о: Ничего подобного. Наоборот. Я сольно и с Вовой зарабатываю сейчас значительно больше. А «АукцЫон» — это моя дань дружбе и удовольствие от совместного выступления с его участниками.

в: Готов к тому, что «Сноп снов» окажется одним из самых трудно воспринимаемых публикой твоих альбомов?

о: Вот этот?! Не знаю… Для меня в нем все просто.

Сольная деятельность Леонида Федорова

Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать.

Первый сольный альбом Леонида получил название «Четыресполовинойтонны». Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один – «Анабэна».

Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников.

Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова – альбом «Если Его Нет».

Известные люди

»

Леонид Федоров

Леонид Федоров Leonid Fedorov Карьера: Музыкант

Рождение:
Россия, 8.1.1963
Леонид ФЕДОРОВ родился в Ленинграде 8 января 1963 г. Свою первую рок-группу Фаэтон собрал из одноклассников в 1978 г. К середине 1981-го, когда он уже был студентом Политехнического института, группа приобрела первый стабильный состав, дебютировавший 18 июня 1982 г., исполняя энергичные пост-панковские номера Федорова и Дмитрия Озерского, его постоянного соавтора. Тогда же в группе появился Олег Гаркуша, благодаря своим эксцентрическим танцам ставший хедлайнером АукцЫона. Первое выступление группы под этим названием состоялось 18 ноября 1983 г. Два последущих года АукцЫон работал над новым репертуаром, и только в мае 1986 г. представил публике программу Вернись в Сорренто. Вершиной нового этапа стал альбом Птица (1994 г.). В 1997 г. Федоров записал свой первый сольный альбом Четыресполовинойтонны. В 1999 г. он нашел новых единомышленников в лице музыкантов джаз-группы Волковтрио. В последующие годы продолжал выступать как в составе АукцЫона, так и с другими музыкантами. Всего на счету Леонида Федорова 16 альбомов, записанных с АукцЫоном, и 8 авторских пластинок.

добавить фотографии дополнить биографию

Самая живая и пребывающая в непрерывном развитии сказка питерского рок-клуба Леонид ФЕДОРОВ ежегодно выдает свежий план, выпускает новоиспеченный диск, изумляя своих фанатов. Концертирует на разных площадках и с самыми разными составами. Поймав его между выступлениями на фестивале классика-минималиста Владимира Мартынова, гастролями на Украине и работой над новой пластинкой, свойский корреспондент попытался изведать, как Леонид все успевает и что хочет угнаться в скором времени.

Я вас впервой увидел в фильме Рок в 87-м году и до сих пор не могу позабыть атмосферу скандала на тогдашних концертах АукцЫона, где звучал мат-перемат и не то Гаркуша, не то Веселкин оголял задницу… Вы тогда, как нынче принято выражаться, зажигали. А нынче играете в клубах, экспериментируете для узкого круга своих…

Насчет мата-перемата это мы и нынче несложно… Вопрос не в том что, а в том как и к чему… Мне стадион ни при каких обстоятельствах не нравился. Для меня это излишне простая проблема составить стадион и запалить. Тогда, в 80-х, это казалось интересным: в конце концов, мол, дышим вольно. Были такие ощущения, но ныне их нет.

В легендарном ленинградском рок-клубе с кем из ребят у вас хорошие отношения были и с кем остаются? Или всех развело безнадежно?

Легенда была. И толк ее в том, что мы тогда якобы были все сообща. На самом деле отношения с кем ближе, с кем подальше. А насчет того, что нынче людей, тогда близких, безнадежно развело… Нет, я бы так не сказал. Вот с Гребенщиковым на днях встретились в Москве, на ТВ.

Сколько лет не виделись?

Лет семь.

И что? Здрасьте, здрасьте?

Да нет, поболтали чуток…

Леня, кого или чего вам не хватает из того времени середины 80-х?

Конечно, Сережи Курехина… Сейчас все кому не лень кормятся его идеями, вплоть до патриотического шоу на Красной площади, которое поставил Кончаловский. Влияние в такой степени мощное, что оно сказывается на всех больших проектах и в театре, и в кино. Только не про воздействие нужно вещать. А про то, что джентльмен был отличный. С ним потом смерти произошло то же, что и со многими людьми контркультуры: начали бессовестно применять.

Был у вас ещё единственный близкий дядя, на многих оказавший такое воздействие, что мы только в текущий момент понимаем, что же с ним ушло. Хвост. Алексей Львович Хвостенко, финальный герой парижско-русской богемы. Расскажите, как вы с ним познакомились и как совместно напевали.

О Хвосте я узнал между прочим от Курехина, тот, что рассказал, что Под небом голубым это его песня, что Хвост обитает в Париже, а позже нашлись люди, которые туда АукцЫон пригласили. Прямо из аэропорта нас повезли ужинать в кабачок. Тогда ещё там Мамлеев жил, из журнала Континент люди, в общем в кабаке том собрался весь цвет русской эмиграции. Мы с Хвостом оказались рядом, и за пять минут произошло полное духовное слияние, прямо как у отца с сыном.

Хвост на пластинке говорит, что вы длительно раскачивались насчет Чайника вина, а записали скоро…

Я-то не раскачивался, я с третьей встречи сказал: Приезжай в Питер, запишем. На что был резкий ответ: Они нас выгнали, и мы больше в эту страну не вернемся. А опосля в одну из встреч Хвост говорит: Ну, давай все-таки попробуем, у меня есть идея. Он устроил что-то словно бы званого ужина, я приехал часа за два, и он мне записал на кассетник по куплету песен 25. Попутно мы выпили бочку вина, литров семь, и когда все приехали, мы с Хвостом уже были в сосиску, но счастливые… А сквозь месяц Хвост мне звонит: Я прилетаю к вам с какой-то гуманитарной помощью, готовьтесь писать. И мы записали Чайник. Очень проворно.

А Жилец вершин? Вы хоть понимаете, что тогда сделали? Я не скажу, что был нисколько глух к стихам Хлебникова, но вы же совсем раскрыли эти шарады

Опять же благодаря Хвосту, в силу того что что, когда он мне в первый раз начал Хлебникова уяснять текст, стало все ясно. Он показал, как это изначально звучало… Мы сидели в квартире одной приятельницы и ломали голову над пластинкой весь январь. Потом я поехал в Москву, договорился со студией, они поначалу отнеслись с недоверием, но я им ляпнул, что это российский рэп. Вся служба шла с полгода, но у меня таковый был календарик, где я крестик ставил, когда назначали студию, и я посчитал: гладко два месяца у нас ушло…

Вспоминая гоголевского Ревизора, кто первым сказал э в вашем с Владимиром Мартыновым проекте Бен Ладен и святой Франциск?

Таня Гринденко, великая скрипачка, хозяйка Володи. Мы сыграли с ее Opus posth программу Зимы не будет. Надо было видать АукцЫон в шелковых камзолах… И, познакомившись сквозь Таню с Мартыновым, стали втроем считать о продолжении. Володя вспомнил о своей рок-опере Серафические видения Франциска Ассизского, сочиненной в каком-то семьдесят лохматом году, но затем ему расхотелось старую вещь перелицовывать, а мысль осталась.

И появился Бен Ладен?

И появился Бен Ладен.

И с какого бодуна?

У нас была пресс-конференция, на которой мы говорили об этом проекте, и Володя выдал потрясающую фразу, как словно мои мысли прочитав. Мол, и бен Ладен, и Франциск любой по-своему разрушали буржуазный уклад жизни, и при этом образ каждого теми силами, с которыми они боролись, был взят на вооружение и активно применяется в интересах этого буржуазного мира. Хотя их как бы бы совершенно ничего не объединяет напротив.

А вы когда-нибудь чувствуете, что буржуазный мир каким-то образом хочет вас применять?

Знаете, чудно, но мне до сих пор удавалось не зависеть ни от кого. Потому что я к ним не иду.

И не зовут?

Нет, бывает… Вот в Давос недавно съездили. Там был экономический форум, и устроили программу, посвященную российской культуре. Компания была смешная: Игорь Бутман, Меладзе, Чайф, ансамбль Веретенце, Нино Катамадзе, барышня из Тбилиси, с группой Инсайт, мы с Волковым и Старостиным. И ещё тот самый… сладкоголосый эдакий, в блестках…

Басков?

Да, Блёстков (смеется). И единственно, кто там не понравился, это были мы. Просто люди встали и ушли.

Не вписываетесь вы, Леонид, в формат.

Не хочу.

У Мартынова есть мысль, что настал финал времени композиторов. А у вас не возникало ощущения, что настал финал времени АукцЫона, которому все-таки больше 20 лет? Один за другим отмечаются юбилеи наших рок-групп, и все делают обличье, что все эти годы свежий поворот.

Ощущение конца? (Смеется.) Почему бы нет… На самом деле я оптимист. Мы нечасто даем концерты. В среднем пару в месяц. Состав группы с начала 90-х на практике не менялся, и, конечно, давнехонько уже у нас нет того интереса к совместному творчеству, как к вещам, которыми нам совместно заниматься не приходилось, а по отдельности приходится. С Димкой Озерским, автором большинства текстов АукцЫона, мы зачастую выступаем в тандеме, играем с контрабасистом Вовкой Волковым, истина, с его Волков-трио стали реже, зато возникло трио ВолковФедоровСтаростин… Знаете Сережу Старостина?

Как же: первостепеннный номер русской world music… А все перечисленное и неназванное скажем, сотрудничество с Андреем Котовым, чей ансамбль Сирин поет церковную музыку, для вас разные вещи?

Почему разные? Все это музыка. Со Старостиным и Котовым игрывать это вам не три тенора. У них культура музыкальная другого качества, чем у меня. Потому и тянет: увлекательно ж!.. Пару лет обратно Котов предложил свершить программу из монастырских и нищенских русских песен, которым по пятьсот лет, авторских вещей Старостина, моих плюс нескольких классических фолковых песен. Получилась красивая служба Песни о смерти, где, помимо чистого пения, воистину ничего нет. Видите, как все получается. Как все и неизменно в моей жизни.

Извините за каламбур, но получается у вас что-нибудь получается, только если возникает личная симпатия? Или бывает и по-другому?

Нет. Не бывает. Все, что приходит, оно приходит само, без усилий с моей стороны. Так же как и уходит. Учился в музыкальной школе на фортепьяно, кинул. Попросил папу приобрести мне гитару. Работал в НИИ вслед за тем политеха, нежданно-негаданно взял и ушел. Так же и составы, с которыми я играл, собирались и распадались. Все происходило и происходит само, супротив логики…

Это уже даосизм, Леонид.

Наверное.

А вы по своим, извините, религиозным убеждениям к кому ближе?

Да к православным, к кому ж ещё…

Потому что родное, близкое?

Даже не то что ближе. Но мне кажется, это единственное, что может нашу страну поднять.

Она вам сегодня не нравится?

Нет. А чем она может быть по нраву?

Тем, что такие люди, как вы, в стране российской есть.

Людей-то немало повсеместно. Но ужасно за детей. Знаете, когда началась эта вся перестройка и АукцЫон стал выездным, в Мюнхене я познакомился с Анри Волохонским, поэтом и философом, другом Хвоста, с которым они совместно сочинили Под небом голубым. Он меня спросил: Ну, Ленька, ты чувствуешь, что у вас началась другая существование?. А я ему ответил: Да мне все одинаково, что Горбачев, что Брежнев. Он говорит: Как же ты не понимаешь, потому что ушла тотальная искаженная версия фактов, которая заставляла всех колотиться от страха. Я с ним не согласился. И, по-моему, был прав. И остаюсь прав. Мой папа мне рассказал о том, что он сидел в ГУЛАГе, за три года до смерти. В 1993-м, когда уже все Солженицына прочитали и забыли. А мой папа все ещё боялся. Я на него обиделся. Ведь это было бы подло, если бы он мне об этом не рассказал и о том, что его отца, моего деда, тот, что воевал ещё в Испании, наши в 42-м повесили. А папа уже после этого войны ответил за деда. Он за меня боялся, папа. Самое потрясающее что папа в принципе не боялся ничего вообще. Но он был приучен жизнью к тому, что из лучших побуждений разрешается лгать более того собственным детям. И ныне я вижу, что тотальная искаженная версия фактов никуда не ушла. Она приобрела другие формы, но довольно завтра клацнуть пальцем и будет все то же самое. Мы так и остались динозавром: громадное туловище и вот таковой вот интеллект, с ребяческий кулачок. Поэтому необходимо не оскорбляться, что нас не любят, а напрячься, что разрешено совершить, чтобы нас разрешено было возлюбить.

Вы когда задумались?

После одного из первых заездов в Германию. Как-то раз я оттуда вернулся и слег. И не мог постигнуть, зачем. А затем понял, что они, в различие от нас, легко честные люди. То есть они конкретно комплексуют по поводу того, что фашизм был. Сами себе сказали: фашизм был и это мы, а не кто-нибудь. А мы не можем нетрудно брать и сказать: мы козлы, занимались убийством собственных детей, выдавая это за какие-то победы, и сегодня продолжаем этим гадством заниматься. Показываем наши зверства по телевидению, вместо того чтобы смыть на фиг наши авгиевы конюшни вонючие.

Вы трудиться любите?

Когда увлекательно да, люблю.

Но вы не трудоголик?

Отчего же. Могу часов 12 смирно сиживать. Когда занятно. А в текущее время вот уже два дня валяюсь, чего-то устал. Бывает. Лежу, телевизор смотрю. Но музыкальные программы не могу.

Что-нибудь про животных?

Кино, спектакли. Культуру чаще всего

Что вы думаете о себе как о питерце, живущем в Москве?

Что значит я в Москве живу? Просто мы мотаемся хоть отбавляй и снимаем с Лидкой, с женой, то в этом месте квартиру, то в Питере. Но в Питере в последние года два нечасто бываем. В основном все дела тут, а в Питере… Когда было трехсотлетие, они подновили все там до смешного. На клей Момент столбики с цепочками на Невском приклеили. Раньше была настоящая существование, а сегодня какая-то провинциальная. А в начале 90-х я вообще разницы между Питером и Москвой не ощущал. А в текущее время Питер открытый, но самодостаточный, тихий. Спокойный может, и неплохо, но невесело. Скуку чувствуют нынче все, и произвольный от нее бежит. Вот Мамонов переехал вообще в деревню и счастлив, что там, как Пушкин говорил, есть безмятежность. Вместоположение скуки. А я не Пушкин и не Петя Мамонов, люблю шебуршиться. Москва для этого подходит.

Говорят, Старостин подбивает вас произвести пластинку, на которой будет только гул города?

Да, есть такая мысль. Но, открыто говоря, страшновато

Мы это словечко нынче немало раз произносили.

В смысле?

Ну, о страхе.

Страх? Я легко всякий раз не знаю, как и что получится. Пока что, помимо идеи, нет ничего. В середине 90-х, когда мы с хвостом Жильца вершин писали, я ходил пешкодралом на студию дворами, сквозь переходы на Невском, и все время менялись там персонажи: бухтили, квасили, распевали. И я все думал: необходимо схватить диктофон и все это делать запись… Это был мелодический поток: там смешивались и создавали музыку разные вещи, смешные, дикие, трогательные. Но такие идеи, по-моему, несложно в воздухе висят. Можно совершить, а позволительно и не соорудить. И от этого существование, ее гул, не остановится, да, истина?..

Так же читайте биографии известных людей:
Леонид Чубаров Leonid Chubarov

Леонид Архипович Чубаров. Родился в городе Макеевке на Украине. Работал киномехаником в Барнауле. Участник Великой Отечественной войны. Окончил.. читать далее

Леонид Якубович Leonid Yakubovich

Леонид Якубович — советский и российский телеведущий, актёр, сценарист, продюсер, ведущий телеигры Поле чудес, народный артист России. Родился 31.. читать далее

Леонид Тимцуник Leonid Timtsunik

Родился в г. Джанкое Крымской области 2 августа 1953 года. Окончил ЛГИТМиК (1980, мастерская К. Черноземова). Был актером театра «Лицедеи»,.. читать далее

Леонид Рошаль Leonid Roshal

Леонид Михайлович Рошаль — известный по всему миру врач, родился 27 апреля 1933 года в городе Ливны Орловской области.В 1957 году, после окончания.. читать далее

Ваши комментарии

добавить комментарий

Леонид Федоров в настоящее время

В 2012-ом появился альбом «Весна», который был записан на стихи Александра Введенского без группы и без Волкова на домашней студии Фёдорова. Его можно охарактеризовать, как что-то среднее между «Волнами» и «Четыресполовинойтоннами».

Леонид Федоров продолжает выступать с концертами

В альбоме присутствует альтернативный хип-хоп, речитатив, прог-рок. Некоторые вещи чем-то похожи на творчество Бориса Гребенщикова и Марка Рибо. Одна из песен была исполнена Леонидом вместе с женой. Она подпевает там детским голосом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]