Биография
Александр Ратников (Скотников) родился и вырос в семье столичных инженеров. В детстве мечтал стать спортсменом. Позже актер вспоминал: «Я футболист, лет девять прозанимался футболом. Причем смотреть не любил – обожал играть! В результате совсем мальчишкой играл в спортивном клубе «Динамо»».
Об актерской профессии Саша не задумывался, тем более, что в семье никаких предпосылок к этому не было. Сцена сама нашла своего артиста. Однажды с соседским мальчиком юноша за компанию отправился в Гнесинское училище, где был недобор на специальность актер музыкального театра. Александр уточняет: «Мама нарядила меня в пиджак и галстук, и я отправился на прослушивание. В итоге меня взяли на первый курс, а параллельно я учился в 11-м классе школы».
С этого момента жизнь юноши круто изменилась, он погрузился в мир музыки и творчества. «Я просто болел оперой, — делится Александр. — Окончил Гнесинское училище по классу вокала. Именно из музыки вытекло мое желание играть в театре и в кино. Я очень много ходил в тот период в театр и всем сердцем полюбил Табакерку. Помню, вел дневник, в котором однажды детским кривым почерком написал: «Я обязательно поступлю во МХАТ и буду работать в театре Табакова». Так и случилось!»
Детство и юность
С детства мечтал посвятить свою жизнь профессиональному (большому) спорту, и родители его поддерживали в этом желании. С 8 до 16 лет Саша занимался футболом и играл в спортивном клубе «Динамо» в Москве.
Также параллельно ходил на тренировки по каратэ-до. Планировал в будущем стать футболистом и ежедневно упорно занимался. Тренеры прочили ему большое будущее. Принимал участие в самодеятельности.
С 1985 до 1996 года учился в обычной столичной школе. В старших классах Саша потерял интерес к спорту и увлёкся музыкой, особенно ему нравилась классическая опера. Судьбу молодого человека решил случай.
Учился одновременно в выпускном классе школы и на первом курсе училища. На втором курсе увлёкся театральным искусством, влюбился в театр Олега Табакова. Знал и посещал все спектакли «Табакерки». Ещё в Гнесинке он решил поступить во МХАТ и работать в любимом театре.
В 2000 году, проучившись четыре года, окончил училище по специальности вокал. С лёгкостью, с первого раза, поступает в школу-студию МХАТ. Куратором его курса был театральный режиссёр, профессор Каменькович Евгений Борисович. В 2004 получил диплом актёра.
Театр
Отучившись четыре года в Гнесинке и получив диплом, Саша поступил в Школу-студию МХАТ на курс Евгения Каменьковича. В 2006 году молодой актер был зачислен в труппу знаменитого Театра Олега Табакова.
Роли в Театре:
- Алкоголик («Псих» А. Минчина)
- Фотограф («Старый квартал» Т. Уильямса)
- Юлай («Потомок» В. Жеребцова)
- Комендант станции («Бег» М. Булгакова)
- Филипп («Воскресение. Супер» братьев Пресняковых по Л.Н. Толстому)
- Джул («Когда я умирала» У. Фолкнера)
- Хруст («Солдатики» В. Жеребцова)
- Пилот-распылитель («Затоваренная бочкотара» В. Аксенова)
- Сергей Головин («Рассказ о семи повешенных» Л. Андреева)
За участие в последнем спектакле актер получил премию газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший актерский ансамбль». Пьесу поставил известный литовский режиссер Миндаугас Карбаускис, а играли в ней, помимо Александра Скотникова: Яна Сексте, Павел Ильин, Дмитрий Куличков, Алексей Камашко, Александр Воробьев, Алексей Усольцев и Ирина Денисова.
Популярность актера с годами росла, и в 2011 году он решил поменять фамилию (Скотников) на более благозвучную: Ратников.
В 2013 году у Александра закончился «роман» с Табакеркой. Артист отправился в «свободное плавание».
Сын актёров Александра Ратникова и Анны Тараторкиной Никита
Александр Ратников зарекомендовал себя как талантливый театральный актёр, его работы в кинематографе также не остались без внимания зрителей. Будучи ещё молодым человеком, он успел сняться в пятидесяти пяти кинопроектах и стать лауреатом престижной награды от «Московского комсомольца». Вместе с супругой Анной Тараторкиной воспитывает сына, которого зовут Никита Александрович Ратников.
Кинематограф
На экране Александр Ратников появился в 2004 году. Дебютной работой актера в кино стала роль Андрюхи в короткометражном фильме Алексея Мизгирева «Увольнение». Затем артист был замечен на вторых ролях в фильмах: «Дед Мороз поневоле», «Иное», «Кремень», «Национальное достояние».
Первую главную роль Александр получил в криминальной мелодраме Елены Николаевой «Служба доверия». Его герой – сотрудник этой службы, в которую обращаются самые разные люди со своими личными проблемами. Сериал представляет собой череду новелл, объединенных сквозными персонажами. В фильме снялись такие звезды, как: Евгения Симонова, Георгий Тараторкин, Татьяна Догилева, Мария Шукшина и другие.
Следующей заметной работой актера стала роль Аркадия Кирсанова в экранизации одного из самых философских произведений Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Премьера одноименной киноверсии романа состоялась в 2008 году. В фильме, поставленном Авдотьей Смирновой и Александром Адабашьяном, играли: Сергей Юрский, Александр Устюгов, Наталья Тенякова, Андрей Смирнов, Анатолий Васильев.
Позже были разножанровые проекты: мелодрама Сергея Алешечкина «Дом для двоих», драма Александра Копейкина «Последний кордон», криминальная лента Александра Котта «Я покажу тебе Москву», картина Сергея Говорухина «Земля людей», комедийный сериал Ивана Китаева и Федора Стукова «Как я встретил вашу маму». И везде Александру доставались ведущие роли.
Популярности актеру прибавили сыгранные им персонажи: сильный и заботливый следователь Сергей Самарин в мелодраме Владимира Дмитриевского «Лжесвидетельница», смелый Олег в ленте Валерия Девятилова «Секта», безнадежно влюбленный Юрий в приключенческом фильме Андрея Джунковского «Виктория», романтичный Игорь в новогодней мелодраме Ивана Стаханова «Все будет хорошо».
«Околофутбола»
Совсем в ином амплуа предстал актер в социальной драме Антона Борматова «Околофутбола», снятой в 2013 году. Фильм о самой закрытой части футбольных болельщиков — околофутбольных хулиганах. Они — самые агрессивные и жестокие представители мира футбольных фанатов, образующих одну «Мой герой живет двойной жизнью: в одной он преподаватель истории в МГУ, но когда приходит с работы, надевает спортивные штаны и превращается в Тичера — лидера «.
Первые съемочные дни дались артисту особенно тяжело: «Когда я впервые пришел на съемочную площадку этого фильма, мне там ужасно не понравилось. Хулиганистого вида парни — реальные фанаты, которые ничего не понимают в кино, — наперебой дают советы, что и как лучше снимать… К концу съемочного дня у меня не осталось ни живого места, ни уверенности, что это все мне надо. Но прошла неделя, другая… Мое отношение и к ребятам, и к фильму кардинально изменилось. Я узнал этих парней поближе. И могу сказать, что более настоящих и надежных, как сжатый кулак, людей я еще не встречал. Надеюсь, наш фильм поможет сломать стереотипы, которые существуют вокруг этой субкультуры».
После такого жесткого кино актер вернулся к своему привычному мелодраматическому жанру. Исполнил роль Саши Никифорова в «Тесте на любовь» Виктора Кускова, талантливого повара Диму в «Тещиных блинах» Алексея Праздникова, Евгения Волкова в «Золотой невесте» Романа Барабаша.
В новом криминальном фильме Романа Просвирина «Московская борзая» артист сыграл капитана Николая Горохова. Лента об успешной и привлекательной женщине, майоре Московского уголовного розыска, волею судьбы оказавшейся на службе в провинции. Главную роль в картине исполнила Ольга Красько.
Особняком стоит одна из последних работ актера – старшина роты Смирнов в военной драме Сергея Краснова «Последний рубеж». Пожалуй, в таких масштабных съемках о войне Александру еще не приходилось принимать участие.
Фильм был создан к 75-летию битвы за Москву. В нем авторы постарались не только восстановить в подробностях все детали того великого сражения, но и передать атмосферу боя, настроение и дух солдат.
Всего фильмография актера насчитывает более пятидесяти работ. Ежегодно он снимается в нескольких проектах одновременно.
Александр Ратников: «Мы, как многие семьи, не избежали сложностей»
Александр Ратников, практически не меняясь внешне, может сыграть абсолютно любой характер. А ведь он мог быть спортсменом или инженером, как и его родители, если бы не случай. И уже потом случай свел его на площадке с будущей женой Анной Тараторкиной. Сегодня их сыну Никите уже семь лет. Как и в каждой семье, в их отношениях были разные периоды, но, по словам Александра, при кочевой актерской жизни дом и близкие люди — это самая большая ценность. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».
— Саша, мы встречаемся в день старта чемпионата мира по футболу. Вы сами занимались футболом девять лет. А как он появился в вашей жизни?
— Не помню, как возник этот импульс у родителей, но все свое сознательное детство я гонял в футбол во дворе. А в секцию пошел лет в семь. Сначала это были «Трудовые резервы», потом «Динамо». И в общей сложности я отдал футболу девять лет. Помню, как рано утром папа возил меня в «Олимпийский». Там было холодно (а мы тренировались в трусишках и маечке), и с нами всегда разговаривали очень жестко. Мы занимались акробатикой, а потом с огромным удовольствием прыгали в пятиметровую яму с поролоном. А в сложный пубертатный период, когда и в голове непонятно что происходит, и с нервной системой, я самостоятельно благополучно слез с футбола и перешел в карате. А после съемок в фильме «Околофутбола» увлекся боксом и в какой-то момент поймал себя на том, что получаю удовольствие от спарринга с хорошо подготовленными людьми. Это отрезвляет, а всякая ерунда моментально вылетает из головы.
— Но вы, кажется, не только спортом занимались, но и в школьной самодеятельности участвовали?
— «Самодеятельность» — это сильно преувеличено, были какие-то разовые акции к событиям. В восьмом классе я играл в «Трех мушкетерах», и, конечно же, был д’Артаньяном. (Смеется.) Мама мне сшила красивый костюм, шляпу и голубую накидку. Но я был еще совсем мальчишкой, и мне и в голову не приходила мысль, что могу с этим делом связать свою жизнь.
Александр одновременно учился в одиннадцатом классе и на первом курсе в Гнесинке на актера музыкального театра
Фото: Владимир Мышкин
— А потом вам кто-то посоветовал пойти в Гнесинку на факультет актеров музыкального театра?
— В середине десятого класса я предполагал, что пойду в МИИТ (Институт инженеров транспорта). Все мальчишки по вечерам собирались на турниках во дворах, никаких фитнес-клубов тогда не было. И в какой-то момент там появился молодой человек Олег (спасибо тебе большое, друг), который был явно старше нас. Физически крепкий и интеллектуально развитой — нам было интересно с ним разговаривать. И как-то он спросил, кто из нас куда поступает. А я уже в тот момент подумывал и о театральном институте, но даже не знал их названий. Он воскликнул: «О! А в какой?» И рассказал, что учится в ГИТИСе. Я сделал вид, что знаю, что это, и он добавил: «У нас недобор мальчиков». Я снова сделал вид, что понял. И если представить себе флешбэк, то следующая сцена была такой: я еду с мамой в метро на экзамен в ГИТИС, чтобы посмотреть, что это вообще такое. Олег меня познакомил с педагогом, который преподавал в Гнесинке. Мы немножко поговорили, и он сказал: «Надо учиться». Я оканчиваю десятый класс, и несколько месяцев Анатолий Борисович Ахреев готовит меня к поступлению. А дальше я одновременно учился в одиннадцатом классе и на первом курсе в Гнесинке на актера музыкального театра.
— Вас приняли, несмотря на отсутствие у вас музыкального образования?
— Да, на экзамене концертмейстер нажимал на клавиши и спрашивал: «Сколько это нот?» — а я, отвернувшись от фортепиано, отвечал. Оказалось, что у меня от природы хороший слух. И меня взяли как вольнослушателя. Но за этот год я, признаюсь, немного времени провел в Гнесинке. В школе говорил, что еду туда, а там, что я в школе. На самом деле мы с ребятами гуляли, ничего не делали. Я ходил только на вокал. Помню экзамены после первого курса. Я выступал последним. У меня уже был дикий мандраж, а когда я вышел на сцену, к роялю, и увидел, что в зале полно народу, чуть с ума не сошел. Начал петь, и от простоты душевной знакомым лицам подмигивать. Искал поддержку, потому что ноги тряслись. А надо мной все гоготали: стоит какой-то лохматый тип в широченном костюме с зеленым пиджаком, непонятно что поет, улыбается и подмигивает. Но меня все-таки взяли на второй курс. Это перевернуло всю мою жизнь. За эти три года я наверстал восемь лет образования — и среднего, и высшего, и музыкального. Мне приходилось читать горы книг, научиться говорить, что немаловажно в профессии. И это был период первой влюбленности, большой любви.
— Чувство было взаимным?
— Конечно! Это было самое сильное чувство в моей жизни. Мы до сих пор общаемся, очень нежно относимся друг к другу.
— А почему вы расстались?
— Не знаю. Вдруг что-то произошло, и это было невероятно больно. Я месяца три, наверное, сходил с ума. Как раз было лето, каникулы. Все это сублимировалось в очень легкое поступление в Школу-студию МХАТ. Еще я прошел в Щукинское училище на курс Евгения Князева, но выбрал Школу-студию, потому что мечтал попасть в «Табакерку» после того, как увидел спектакль «Псих». У меня сразу началась сумасшедшая жизнь. Но нас оберегали, холили и лелеяли. Когда мы поступили к Евгению Каменьковичу, то на первом нашем занятии он сказал: «Запомните, вы все гении!» И эти слова нас окрыляли, давали веру. Нам и потом все время говорили, что мы лучшие, и если чего-то еще не умеем сейчас, то все равно потом это сможем делать. Уже там я абсолютно влюбился в театр Олега Табакова, просто был болен им как женщиной, фанател, собирал билетики.
— А клин клином не выбивался? Я о любви…
— Не выбивался. Долго, кстати. И поэтому Школа-студия МХАТ прошла для меня только в работе.
— И даже легких увлечений не было?
— Нет, ничего. Потом, после Школы-студии, меня начало бросать в разные стороны как увлекающуюся натуру. А тогда мы репетировали даже по ночам, просто нельзя было туда втиснуть романы. Закончилась учеба, и я почувствовал какое-то эмоциональное выгорание.
Сыну Никите семь лет, он активный мальчик: занимается плаванием, гимнастикой, любит шахматы и рисование
Фото: Владимир Мышкин
— А в связи с чем, как вы думаете?
— Во-первых, это было связано с большим страхом, потому что тебя выпускают в вольер с серьезными львами, а во-вторых, наверное, это был период моей упавшей самооценки, поскольку это плавающая штука, иногда она может возрасти до небес, а иногда бывает ниже плинтуса. Я понял, что предложения от моей любви — театра Табакова — нет (улыбается), какие-то ребята уже играли в МХТ, бегали в массовке, а меня никто не брал. Думал, что пойду работать в рекламное агентство к брату. Уехал отдыхать в Крым. И тут раздался звонок из «Табакерки». Один из актеров неожиданно ушел из театра, и меня пригласили ввестись на его роли. Года два я практически жил в театре. После вечерних репетиций ночевал в гримерках, потому что рано утром у меня была следующая репетиция. Нервы сдавали, напряжение росло. В какой-то момент около банкомата я встретил Олега Палыча, и он спросил меня: «Сань, ну как, зарплата?» — а я тогда был не в труппе. Он посмотрел на меня и сказал: «Что-то больно большую зарплату ты получаешь, иди-ка в труппу». (Смеется.) И в этот же день со мной подписали контракт — и появились роли. Но было огромное количество проходных и маленьких, два года мной затыкали все дырки. А мечталось совсем не об этом. Правда, я с особенным чувством вспоминаю спектакль «Последние». Его на тот момент не играли, потому что Сережа Безруков вырос из своей роли, а хотели продлить жизнь спектакля. И выбор пал на меня. Я не очень понял своего счастья, только сейчас приходит осознание того, чем это было для меня. Я полгода репетировал лично с Ольгой Яковлевой — легендой советского театра. Мы ссорились, она меня выгоняла, потом обнимались… Это был каскад эмоций, настоящие отношения, хотя между нами полвека разница в возрасте. Мы приехали на гастроли, где я должен был сыграть свой первый спектакль. Зуб на зуб не попадал, потому что там огромное количество очень эмоционального текста, а рядом на сцене такие люди, как Ольга Михайловна Яковлева и Олег Павлович Табаков. В итоге все прошло благополучно, я раскалывался на сценах, где смешил Олег Палыч, он это очень любил делать. Когда меня будут спрашивать в интервью про Олега Палыча, я скажу только одно — помню, как после спектакля он меня поцеловал в лоб и сказал: «Способный мальчик». А потом я получил премию Табакова. На нее купил себе сноуборд, о котором мечтал. Олег Палыч — это человечище и эпоха. Он для многих учитель и второй папа. Поэтому артисты — взрослые мужики плакали, когда случилась эта беда.
— Как было принято решение уйти из «Табакерки»?
— Все случилось само собой. Меня начали приглашать в кино. Первым важным фильмом был, наверное, сериал «Виктория» с Таней Арнтгольц. А уж роль Аркадия Кирсанова в картине Авдотьи Смирновой «Отцы и дети» стала первой очень серьезной ролью. Вообще это была необыкновенная школа для меня. Я вспоминаю ту работу как праздник. Невероятная Дуня Смирнова, Андрей Сергеевич Смирнов, Наталья Тенякова, Сергей Юрский, Саша Устюгов, еще начинающая Катя Вилкова — нежное, юное, тонкое дарование, превратившееся сейчас во взрослую сильную актрису, Александр Артемович Адабашьян… Мы снимали в лучших традициях советского кино. (Улыбается.) Частенько, когда уже все было готово к съемке, Александр Артемович для всех жарил яичницу на завтрак. И все это под руководством Валерия Тодоровского как продюсера. Это был очень серьезный шажочек в моей жизни после Школы-студии МХАТ. После съемок в «Отцах и детях» у меня было ощущение, как будто я постоял под теплым душем. Помню, как мы сидели с Сашей Устюговым, он играл Базарова, в гостиничном номере Мценска, богом забытого городка — советские желтые стены, прогнутые кровати, выпили, я перебрал, и на следующее утро мне было совсем нехорошо, потому что я вообще не умею это делать и организм мой плохо воспринимает алкоголь. И вот я понимаю, что абсолютно профнепригоден. Меня привозят на площадку бледного, с капельками холодного пота. На любой другой картине был бы скандал, а тут надо мной все по-доброму посмеялись. Ко мне подошла Дуня Смирнова, погладила по голове со словами: «Иди ложись», меня быстренько переодели в ночнушку, в которой я должен был сниматься, и я уснул. А в это время Александр Артемович Адабашьян специально для меня варил бульон. Это было грандиозно. И сцена, где я просыпаюсь после дикого похмелья, и вошла в фильм. (Смеется.)
— А первое узнавание когда пришло?
— Мы приехали с Сергеем Сельяновым в Питер представлять фильм «Околофутбола», после премьеры я вышел в город, и меня узнавали везде: и в кафе, и в магазине, и на улице. И до сих пор в связи с этим фильмом меня часто останавливают для автографа или фото.
— Какие это вызывало ощущения?
— Тоже был спектр эмоций. Сначала — приятное неудобство, а в какой-то момент начало немного надоедать. Но мне всегда везло на людей, никто ко мне не лез со словами: «Эй, брат, иди сюда…» Все было очень деликатно, корректно, и я отзывчив в этом плане.
— На чем вы сегодня передвигаетесь по городу?
— На машине. Я очень люблю автомобиль, это для меня второй дом, малогабаритная квартира. Я мужик в этом плане до мозга костей. У меня большой джип. (Смеется.) Моя машина настолько совершенна, что я сразу вспоминаю, как у Микеланджело спросили: «Как вы создаете свои шедевры?» — и он ответил: «Отрубаю все лишнее».
«Вся съемочная группа пыталась нас подтолкнуть друг к другу поближе. Во время поцелуев наших героев, когда уже пора было сказать «стоп», они смотрели и молчали»
Фото: Владимир Мышкин
— Вы давно не играете в театре. Не тоскуете по сцене?
— Где-то очень-очень далеко, в глубине души. Я вижу какие-то кусочки или репортажи по телевизору, и внутри иногда что-то екает, но не вообще по театру, а по той маленькой сцене. Кстати, решение уйти из театра было моим первым самостоятельным взрослым и честным решением. Последнее время я живу под слоганом «Все нужно делать в кайф». Вопреки у меня не получается, я не могу делать что-то, если меня ругают, в обстановке нелюбви. Не без критики, но с любовью.
— В 2007 году вы снялись в сериале «Служба доверия», который оказался для вас судьбоносным. Что произошло раньше: встреча на площадке с Георгием Тараторкиным или Анной Тараторкиной?
— Это случилось одновременно. В первый съемочный день я зашел в автобус — гримерный цех, помню, он был синего цвета, и там сидела Аня, а подальше переодевался Георгий Георгиевич. И я наблюдал такую сцену: она встала и зашла прямо туда, где был Георгий Георгиевич. Я сразу о — тут открылась шторка, и я увидел, как они обнимаются, и он ей говорит: «Ты моя девочка». Я был изумлен. И только потом узнал, что Аня — его дочка. (Смеется.) Георгий Георгиевич был невероятным человеком. А уж каким красавцем! Ален Делон нервно курит в углу. Он — неисследованная планета. К сожалению, в последнее время продюсеры могли бы его больше снимать, он долго был в отличной форме и работал почти до конца дней. Для него это было очень важно. Так вот с Аней мы познакомились уже на следующий съемочный день, когда нас представила режиссер Елена Николаева. Кстати, Аня — абсолютно папина дочка. Георгий Георгиевич значил для нее больше, чем кто-либо и что-либо в этой жизни. Я вспомнил про Георгия Георгиевича невероятно теплую историю. Ему будет очень приятно ее там слышать. В один из очередных приездов на дачу во Внукове, где мы летом жили всей семьей, у нас потекли трубы. Воды не было, зато был потоп. Там есть маленький подвальчик, где в полный рост не встанешь, только на карачках. Георгий Георгиевич перекрыл воду, теперь нужно было понять, где, собственно, течет. Он открыл люк, залез туда, я за ним. Мы ползли на четвереньках друг за другом, мое лицо было прямо за его попой. И он спросил: «Сань, ну как тебе народный артист России и лауреат Государственной премии Георгий Тараторкин „к лесу задом“?» (Смеется.) Кстати, мы все починили. Я тоже, как мне кажется, могу все сделать своими руками. Для меня это очень важно как для мужчины.
— Вы с первого взгляда влюбились в Аню?
— С первого взгляда не успел. Вся группа и Елена Вячеславовна пытались нас подтолкнуть друг к другу поближе. Во время поцелуя наших героев, когда уже пора было сказать «стоп», они смотрели и молчали.
— Но поцелуй был еще чисто актерский?
— Да, актерский, но с желанием. (Смеется.) Потом прошло какое-то время, и мы с Аней случайно встретились на Садовом кольце, неподалеку от Театра Моссовета, она бросила машину, мы купили бутылку вина и сыр, сели в троллейбус-букашку (Б), ехали, отламывали сыр. Это было очень романтично. И все. Мои чувства сразу стали серьезными. Помню, как Аня заболела и первый раз позвала меня к себе домой. Я пришел с апельсинами, еще чем-то, что, по моему мнению, могло принести облегчение. Открылась дверь, стояла Аня, за ней Георгий Георгиевич и мама Ани, актриса и писатель Екатерина Маркова. Она очень оценивающе меня рассматривала. А Тараторкин приветливо пригласил зайти. Георгий Георгиевич не часто, но говорил мне после каких-то работ: «Хороший ты артист, молодец!» И это было невероятно приятно.
— А что вас тогда восхитило в Ане?
— При всем своем волевом характере Аня внутри очень мягкий, тихий, спокойный человек. Но она пытается собой и своей энергией заполонить все пространство. Она гиперответственна. Я тоже считаюсь ответственным и здравомыслящим человеком, но сравнения с Аней не выдерживаю. Она обволакивает собой, и ты как в дымке, в пелене находишься рядом с ней. Это в глобальном смысле позитивная вещь.
— Через три года после начала романа у вас родился сын Никита. Это событие на вас повлияло?
— Осознание, что я папа, пришло ко мне 31 мая этого года на родительском собрании в школе (смеется) — Никита идет в первый класс. Это очень известная школа, где учились и Аня, и другие популярные артисты… К сожалению или к счастью, понимаю — психофизика у мальчика актерская. Педалировать эту тему нельзя, посмотрим, куда вырулит. Так вот на собрании я включил диктофон, чтобы ничего не забыть, а сам сидел и думал: «Папа…» А когда Никита родился, я ничего такого не ощутил. До этого я думал, что все — жизнь моя полностью изменится, начнется какая-то совсем новая. (Смеется.) Нет, но она стала еще лучше. У меня появился прекрасный ребенок, в котором я души не чаю. Любовь возникла с первой секунды.
— Какие увлечения у сына?
— Он уже четыре года занимается плаванием, гимнастикой, а сейчас собираемся записаться на карате. К тому же он еще рисует и хочет пойти на шахматы. Мы его не заставляем ничем заниматься, это его выбор. Он изъявляет желание, а уже мое дело сделать так, чтобы он это попробовал. Еще он учит английский.
— А что у вас самого с языками?
— Ой, это моя грусть и печаль. В быту я более-менее могу изъясниться, но мыслить и учить текст на языке мне сложно. Я знаю много артистов, которые посвящают кучу времени языкам, и я просто преклоняюсь перед ними.
«Идеальная штука, когда мы сочетаем некую ответственность с раздолбайством. Вот это абсолютно моя формула»
Фото: Владимир Мышкин
— Вы с Аней уже столько лет вместе. Легко перешагнули кризисный седьмой год?
— К сожалению, и мы, как многие семьи, не избежали сложностей. Над отношениями нужно работать. Особенно когда есть ради чего. У нас сын, и ради него мы горы свернем. Конечно, жизнь длинная штука и ты не застрахован ни от чего… Но поскольку профессия такова, что сегодня ты там, а завтра здесь, хочется приходить не к закрытой на замок двери. Мне очень важен дом, близкие люди.
— Саша, вы не раз упоминали маму и папу. Какие сейчас у вас какие отношения с родителями?
— С папой очень хорошие. А мамы ровно год назад не стало. Я тогда активно снимался в комедиях, и этот диссонанс, конечно, расшатывает нервную систему. Мама серьезно заболела. И мне помогли перевезти ее в паллиативное отделение, где она пролежала целый год. Ее там все очень полюбили, звали исключительно Верочка. Мы чередовались с папой через день, проводили там все время, я читал ей книжки, мы слушали радио, я мазал ее кремами… И брат тоже помогал. Удивительно, что когда мы были помоложе — вот этой крепкой братской связи не чувствовали. У нас разница в возрасте большая — девять лет. А в последние годы мы очень сблизились.
— Вы производите впечатление человека эмоционального, но при этом рассудительного. Вы способны на безрассудные поступки?
— Психолог Михаил Лабковский говорит, что человек каждые семь лет меняется на клеточном уровне. И лет семь назад я был более эмоционален, совершал поступки, которые сейчас бы никогда не сделал, ибо есть что терять, у меня сын. Так что сейчас я рациональный человек примерно на восемьдесят процентов. (Улыбается.)
— Но, значит, это произошло не из-за клеток, а потому, что изменились входящие условия…
— Пожалуй. Может, через какое-то время у меня опять что-то произойдет — и я буду ездить с длинными волосами на самокате по городу. (Смеется.) А когда мы влюблены, неужели мы не совершаем сумасшедшие поступки?!
— Как говорит Ипполит в «Иронии судьбы»: «Мы перестали делать большие красивые глупости…»
— Да, да, да! А вообще прекрасно делать глупости. Мы забыли, что это такое, к сожалению. Но идеальная штука, когда мы сочетаем некую ответственность с раздолбайством. Вот это абсолютно моя формула. (Улыбается.)
Личная жизнь
Актер женат на дочери звездных родителей – Георгия Тараторкина и Екатерины Маркиной. Свою будущую жену Анну, тоже артистку, он встретил на съемочной площадке сериала «Служба доверия».
«Кстати, в этом же проекте снимался мой будущий тесть — Георгий Георгиевич Тараторкин, — вспоминает Александр. — Я с ним познакомился даже раньше, чем с Аней. Но тогда и предположить не мог, что все так сложится. Хотя первый съемочный день с Аней не забуду никогда. Я был словно околдован, никак не мог собраться. Краснел, бледнел, говорил что-то невпопад, забывал текст… А дальше все так быстро завертелось».
Свадьбы в традиционном смысле у Анны с Сашей было, так как они оба не любят пафосности и атрибутики этого мероприятия. Поэтому в день бракосочетания влюбленные быстренько сбегали в ЗАГС, а потом просто устроили маленький пир в узком семейном кругу.
В 2011 году произошло знаменательное событие в жизни молодоженов – на свет появился малыш. Актер делится: «Когда сын родился, никак не могли решить, как его назвать. Имена, которые мы придумали заранее, ему не шли. И первое время он у нас ходил под номером 01: «Как Ноль Первый сегодня спал?» — «Не очень…» Так и звали. Пока Екатерину Георгиевну однажды не осенило: «А что если Никитой?» Мне нравится, что у этого имени масса производных: Ник, Никитос, Кит».
Рождению мальчика рады были не только родители, но и бабушка с дедушкой, принимающие активное участие в воспитании внука.
По материалам Википедии, сайтов: kinopoisk.ru, ruskino.ru, rusactors.ru, kino-teatr.ru, videobox.tv, peoples.ru, tabakov.ru, tele.ru, fb.ru, muz-tracker.net, tcm10.ru, bez-makiyazha.ru, ivi.ru, vokrug.tv, lichnaya-zhizn.ru, nashfilm.ru
Семейная жизнь
Александр Ратников с семьей
Александр Ратников личная жизнь которого восхищает поклонниц, заключил брак с актрисой кино и театра Анной Тараторкиной, дочерью звездных родителей: советского и российского актера Георгия Тараторкина и автора книг, актрисы Екатерины Марковой. Девушка, рост и вес которой вызывают зависть, успешно продолжает творческий путь матери и отца и снялась больше чем в 15 фильмах. Свадьба у молодых людей получилась тихая, так как им обоим не нравятся шумные свадебные церемонии и связанная с ними атрибутика.
Супруги воспитывают единственного пока сына, Никиту, который стал сюрпризом для всех. Анна всегда мечтала о девочке да и к материнству оказалась еще не готова. Работать она не прекращала вплоть до родов. Папа хотел назвать сына Степой, а мама — Петей. Новорожденный малыш месяц жил без имени, пока бабушка не предложила назвать его Никитой.
Ратников, который обожает мальчика, активно помогал супруге в первые месяцы после родов. Он любит проводить время с женой и ребенком. Александр Ратников и Анна Тараторкина считаются крепкой семейной парой. Они предпочитают не выставлять чувства напоказ и свои фото лишь иногда размещают в инстаграм. Актеры много работают, и появятся ли у них еще дети, пока сказать не могут.
Фильмография: Актер
- Паромщица (2020), сериал
- Московская борзая-2 (2018), сериал
- Московская борзая (2016), сериал
- Любовь как стихийное бедствие (2016)
- Безопасность (2016), мини-сериал (в производстве)
- Последний рубеж (2015)
- Мамочки (2015), сериал
- Смайлик (2014)
- Наследие (2014), мини-сериал
- Любит – не любит (2014)
- Золотая невеста (2014)
- Тещины блины (2013)
- Тест на любовь (2013)
- Темный мир (2013)
- Приказано родить (2013)
- Околофутбола (2013)
- Все будет хорошо (2013)
- Не плачь по мне, Аргентина! (2012), сериал
- Разрешите тебя поцеловать… снова (2012)
- Преступление по наследству (2012), мини-сериал
- Ищите маму (2012)
- Виктория (2012), мини-сериал
- Секта (2011)
- Приказано: женить (2011)
- Последний кордон. Продолжение (2011), сериал
- Медовая любовь (2011)
- Лжесвидетельница (2011)
- Как я встретил вашу маму (2011), сериал
- Земля людей (2011)
- Над городом (2010)
- Каденции (2010)
- Икона сезона (2010)
- Доктор Тырса (2010), сериал
- Грозное время (2010)
- Я покажу тебе Москву (2009)
- Последний кордон (2009), мини-сериал
- Дом для двоих (2009)
- Доброволец (2009)
- Отцы и дети (2008)
- Однажды в провинции (2008)
- Если нам судьба (2008), сериал
- Блаженная (2008)
- Судебная колонка (2007), сериал
- Служба доверия (2007), сериал
- Рассказ о семи повешенных (2007), фильм-спектакль
- Национальное достояние (2007), мини-сериал
- Кремень (2007)
- Иное (2007), сериал
- Дед Мороз поневоле (2007)
- Солдаты-5 (2005), сериал
- Псих (2005), фильм-спектакль
- Увольнение (2004), короткометражка
Семья
Александр и Анна
Со своей супругой, актрисой Анной Тараторкиной, Ратников во время съемок сериала «Служба доверия». Пара оберегает семейную жизнь от слухов и сплетен, живут мирно и без скандалов. Свадьба прошла тихо, а среди приглашенных были только самые близкие.
Анна Тараторкина и Александр Ратников
В 2010 году у них родился сын Никита. Имя новорожденному выбрала бабушка, Екатерина Георгиевна. Родители долго не могли определиться, как назвать ребенка, и первое время звали его «Ноль первый».
Алекскандр и его сын Никита
Показывать сыну свои кинопроекты актеры пока не хотят. Мальчику трудно принять то, что на экране не его родители, а выдуманные персонажи, которых они играют.
Подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене, чтобы ежедневно получать самые интересные новости о звёздах и не только.