Биография
Дмитрий Месхиев родился в семье кинооператора Дмитрия Месхиева-старшего. Его мама – тоже известный кинооператор Наталья Трощенко. Родители хотели, чтобы сын пошел по их стопам, но Дмитрий выбрал другой путь в кино. С 1980 года он работал на киностудии «Ленфильм» ассистентом режиссера, а в 1988 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где его наставником был Марлен Хуциев.
Дмитрий Месхиев: Я сам жену не бил
Корреспондент «ВП» побывал на премьере фильма «Батальонъ»
Если бы фильм «Батальонъ» был несомненной… гилью, урадержавной залепухой, писать о нем было бы намного легче. Так было недавно со «Сталинградом» Федора Бондарчука: умерла так умерла. Обругаешь дряблый сюжет, посредственную актерскую игру и любовно-гламурно вылизанные сцены «войнушки» (вспомнить хоть горящих пехотинцев, идущих в атаку) — и все, в общем, ясно, ибо ничто не поднимается выше планочки. Но, как ни странно, подобное не срабатывает. А лучшим мейнстримом оказывается не тот, который покорно следует требованиям конъюнктуры, а тот, что осмеливается хоть как-то выскочить «за флажки».
В «Батальоне» Федор Бондарчук был продюсером. Режиссером выступил Дмитрий Месхиев, неровный и, во всяком случае, талантливый. Фильм именно поэтому вышел «нетеплохладным». И именно поэтому создает ощущение как раз крепкого мейнстрима «по-голливудски» — в нем смешаны в должной пропорции творческая смелость и умелое использование ремесленных канонов.
Мария Аронова и Дмитрий Месхиев
История Марии Бочкаревой (прекрасная роль актрисы Марии Ароновой), георгиевского кавалера, организатора женского «батальона смерти» в 1917 году, отправившегося на фронт Первой мировой вдохновлять разочарованных солдат, не смотрится скучной обязаловкой, и это уже само по себе чрезвычайное достижение для нашего, с позволения сказать, большого кино.
Не женское лицо
— Сниматься было очень тяжело, — рассказала нам перед премьерой актриса Валерия Шкирандо, сыгравшая одну из главных ролей. — Тяжело бегать по песку, по косогору в полной солдатской амуниции. Сложно стрелять — я стреляла из пулемета Максима, подавала своими беленькими слабенькими ручками пулеметную ленту, все было изодрано и в крови. Ужасный звук от разрывающихся снарядов. Беруши нам вставлять было нельзя…
Вот эта грязная окопная правда тут действительно есть и выстреливает лучше, чем фэнтезийно-головокружительные батальные сцены, нарисованные при помощи компьютерной графики.
— Если мы снимаем кино про войну — так уж про войну. А у войны, как мы знаем, не женское лицо. И зритель поверит, только если будет похоже на правду, — сказал нам Дмитрий Месхиев.
И правда, похоже. Видны и холод, и сырость, и то, что окопы были построены настоящие, по планам того времени (чем создатели особенно гордятся); и даже то, что не две армии сходятся в эпическом побоище, а сотня перепуганных девушек пытаются преодолеть свой страх перед огромными мужиками в немецкой форме. Они умирают одна за другой, а выжившие — не знают, что ждет их завтра. Любое убийство, попавшее в кадр, — страшно и отвратительно, а не достойно гордости; камера не смакует лживую героику войны.
Это не Брехт, не антивоенное кино, но это по крайней мере более-менее честное военное кино, и хотя бы за это ему спасибо. Впрочем, Дмитрий Месхиев доказал умение говорить о войне еще своей удачной картиной 2004 года «Свои».
Если бы еще не ужасная симфоническая слезливо-сентиментальная музыка, настоящий бич нашего кинематографа — от фестивального «Левиафана» до массового «Батальона»… Но это не главная проблема фильма. Беда в том, что, будучи военным фильмом, «Батальонъ» не становится фильмом по-настоящему историческим — как, например, им стала картина «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, другое кино про судьбу женщины в России 1910-х годов.
Настоящее историческое кино — как раз то, чего катастрофически не хватает, и не хватает тем более, чем сильнее история у нас подменяется идеологией.
У них неправильная правда
Символично, что официальное название фильма — «Батальонъ» — с буквой «ер» на конце. «Это просто написание «для стиля», я бы сказал, — объяснил такой выбор режиссер. — С этим твердым знаком сразу понятно время». Такое отношение к истории кажется несколько наивным — как на вывесках магазинов сейчас пишут «ер» или «ять», причем регулярно их путают, — если хотят создать смутное впечатление имперской старины. Впрочем, на пресс-конференции Дмитрий Месхиев вообще перечеркнул все рассуждения, заявив, что «снимал фильм про любовь к Родине. Нужно защищать ее, любить свою страну».
А подробного киноразмышления о том, что произошло сто лет назад, какую именно Родину защищала Мария Бочкарева (уже не Российскую империю? Еще не Советский Союз?), — этого в фильме нет. Есть карикатурные революционные матросы, есть деморализованные мужики-солдаты с красными бантиками, которые сперва за Бочкаревой не идут, а потом все-таки проникаются ее правым делом и помогают. Их мотивацию Месхиев объяснил:
— Когда солдат говорит офицеру, герою Дятлова: «Наши бабы дома сидят, нас дожидаются», он же искренен. Это железная логика крестьянина. «Есть моя земля, моя семья. Это и есть моя родина». А более глобальное, целостное понимание — к нему же надо прийти. Я старался показать так, что у них была своя правда. Она неправильная. Но своя.
«Неправильная правда» — это не слишком удовлетворительный комментарий к эпохе, когда как раз и решалась судьба этих крестьян, их семей, их земли. Меньше чем через год (действие фильма происходит летом 1917-го) эти же герои выберут другую, новую страну для себя. А Мария Бочкарева, между прочим, отправится в США и обратится к президенту Вильсону с просьбой об интервенции против большевиков. То есть в жизни все окажется немного сложнее патриотических схем.
— Вы затрагиваете такую сложную тему… Нужно было бы сесть и час проговорить об этом. Тут очень неоднозначно. С одной стороны, мы понимаем порыв Бочкаревой. С другой — ну так же нельзя. А вот как можно — большой вопрос, — ответил мне на это Дмитрий Месхиев. — Понимаете, мы делали картину про конкретный бой. Если б это была ЖЗЛ, тогда нужно было бы показывать и поездку в Америку, и возвращение, и ее трагическую кончину.
Но кажется, что тут подействовали не только драматургические требования, а еще и нежелание авторов связываться с такой неоднозначной историей. А может быть, именно такой фильм, по-настоящему показывающий разных людей с разными позициями, даже внутренне противоречивыми, был бы нужен именно сейчас, в новую эпоху раздоров внутри и вокруг российского общества.
Бить иль не бить?
А еще интересно то, что это — редкое кино почти исключительно про женщин. Про то, как в такой трагической ситуации женщины взяли дело в свои руки и доказали, что в мире ли, на войне ли они могут справляться не хуже мужчин. Про то, что традиционная крестьянская семья разрушалась, и женщины только что, весной 17-го, получили право голосовать, а дальше, при большевиках, были признаны юридически равноправными с мужчинами.
Но, кажется, создатели «Батальона» сами этой проблематики, актуальной и сегодня, совершенно не уловили.
— Я за равные права женщин с мужчинами. Но это утопия в нашей стране, — сообщил нам Федор Бондарчук. — Когда это иногда происходит — скорее это исключение. И я не сказал бы, что это нормально — то, что женщины пошли на войну. Это противоречит человеческому естеству. Женщина должна рожать. Хотя то, что в этом конкретном случае они отдали жизнь и душу на благо Отечества, — мне это понятно, и я это внутренне разделяю.
Историческая Мария Бочкарева ушла от мужа. Но Дмитрий Месхиев в одной из сцен своей картины сводит их вместе на фронте. Муж избивает «гулящую жену» смертным боем. Однополчане стоят и смотрят, не собираясь вмешиваться.
— Про избиение и насилие в семье — это, знаете, такой тонкий и глубокий вопрос, — прокомментировал эту сцену Дмитрий Месхиев. — Не знаю, получилось ли показать, но они с мужем ведь при всем этом любят друг друга. Он ее бьет — и любит. Такое, к великому сожалению, случается. А остальные стоят вокруг и не вмешиваются, потому что это его семья и он сам в ней разбирается. Таковы были нравы. И, наверное, нравы и сейчас таковы, потому что жизнь каждой семьи — это особая история. Сейчас тоже что-то подобное может случиться.
— И что же, по-вашему, сейчас тоже вмешиваться не надо?— Ну, мне сложно ответить. Я сам жену не бил. Но… — И тут режиссер отвлекся на другие вопросы.
Автор: Дубшан Федор Фото: Чайка Наталья, предоставлены организаторами мероприятий Метки: Кинозал Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов
В Мой Мир
Опубликовать
Режиссер
Его первым фильмом стала полнометражная картина «Гамбринус» по мотивам одноименного рассказа Куприна, и этот дебют оказался очень успешным. Это было в 1990 году. Сценарий к фильму написал Валерий Тодоровский.
В 1991 году режиссер по мотивам романа Анатолия Мариенгофа снял по своему сценарию фильм «Циники», пригласив на главные роли Ингеборгу Дапкунайте, Ирину Розанову, Андрея Ильина, Виктора Павлова.
Интерес зрителей привлекла вышедшая в 1993 году драма Дмитрия Месхиева «Над темной водой», с участием Александра Абдулова, Ксении Качалиной, Юрия Кузнецова.
В 1997 году Дмитрий Месхиев поставил эротический фильм «Бомба», а в 1998 году — драматическую ленту «Американка». Особо стоит отметить участие Месхиева в создании киноальманаха «Прибытие поезда», ставшего своеобразным манифестом молодых режиссеров.
В послужном списке Месхиева-режиссера также кинофильмы: «Дневник камикадзе», «Женская собственность», «Механическая сюита» и сериалы: «Дыши со мной», «Линии судьбы».
В феврале 2020 года состоялась российская премьера военной драмы «Батальонъ», производством которой занималась , а в качестве режиссера выступил Дмитрий Месхиев. Главные роли в «Батальоне» исполнили Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова и Марат Башаров.
В одном из интервью Дмитрий Месхиев рассказал, что идея фильма принадлежит продюсеру Игорю Угольникову. Этот фильм рассказывает о подвиге женского отряда под командованием Марии Бочкаревой, созданного в Петрограде по приказу Временного правительства в 1917 году для поднятия боевого духа армии. «Вообще, это удивительное и уникальное явление и в России, да и в мировой истории. Создание еще в те года некоего женского спецназа. Притом что их не особо тренировали, не как наш спецназ, поэтому практически половина батальона и погибла в первом бою. Вообще, в истории батальона есть много удивительного. Например, история умалчивает, но они охраняли Зимний дворец во время Октябрьского переворота и они, собственно, его и сдали, уйдя оттуда. Поэтому в советское время про этот батальон вообще никто ничего не говорил. Все женщины в нем были добровольцами, от княгинь до крестьянок,» — говорит Дмитрий.
На сегодняшний день призовой фонд «Батальона» составляют более 30 российских и зарубежных наград. По мнению г-на Угольникова, фильм «Батальонъ» является «неким послом мира». «Ведь один из основных посылов нашей картины: женщина и война — несовместимы», — отметил он.
Кроме того, Дмитрий Месхиев снимает клипы и рекламные ролики, был также режиссером и постановщиком концертов Сергея Курехина.
Фильмы
Режиссерский дебют у Дмитрия Дмитриевича состоялся в 1990 году в картине «Гамбринус» по мотивам одноименного рассказа Александра Куприна. Над сценарной частью потрудился Валерий Тодоровский. В фильме снялись Нина Русланова, Ирина Розанова, Виктор Павлов, Лев Борисов и другие актеры.
Нина Русланова в фильме Дмитрия Месхиева «Гамбринус»
Через год Месхиев приступает к съемкам картины «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа. В 1993 году появляется драма «Над темной водой», которую зрители запомнили по яркой игре Александра Абдулова, Ксении Качалиной и Юрия Кузнецова. В 1997 году Дмитрий пробует экспериментировать. Режиссер снимает эротический фильм «Бомба». В следующем году приступает к съемкам мистической киноленты «Американка» по повести Юрия Короткова.
Месхиев-младший не давал себе ни одного года для отдыха. Каждый год снимаются добротные фильмы с крепким сюжетом, пробирающие душу и привлекающие внимание зрителей. В его фильмографии «Женская собственность», «Дневник камикадзе», «Механическая сюита», сериалы «Дыши со мной» и «Линии судьбы».
Дмитрий Месхиев на съемках фильма «Свои»
В 2004 году на экраны выходит фильм «Свои». Блестящий актерский состав – Константин Хабенский, Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Федор Бондарчук, Михаил Евланов и другие – создал эмоциональную историю об отчаянии и предательстве, о борьбе за жизнь и вере в добро. В том же году «Свои» завоевали главный приз Московского международного кинофестиваля, став победителями в 5 номинациях. На счету фильма также премии «Ника», «Золотой орел» и «Золотой овен».
Отдельно можно обозначить фильм «Батальонъ», премьера которого состоялась в российском прокате в 2020 году. Главные роли в нем сыграли такие звезды кино, как Марат Башаров, Мария Аронова, Ирина Рахманова и другие.
Фильм Дмитрия Месхиева «Батальонъ»
Фильм рассказывает драматическую историю женского отряда, созданного в 1917 году Временным правительством для поднятия духа в российской армии. Женщины приходили добровольцами и принадлежали разным классовым сословиям: от крестьянок до княгинь. Половина батальона погибает в первом же бою.
Дмитриев Месхиев признается, что работа над фильмом носила заказной характер и актерский состав утверждался продюсером проекта Игорем Угольниковым. «Батальонъ» получился неоднозначным. В адрес создателей звучало много критики, и в тоже время лента завоевала более 30 российских и зарубежных наград.
Творческим провалом назвал Месхиев-младший работу над сериалом «Стена», сценаристом которого выступил министр культуры РФ Владимир Мединский. По словам режиссера, желаемого результата не получилось в силу сложности сценария.
«Скажем так, просто не справился с литературой Мединского, с его 600-страничным произведением», — пояснил Месхиев.
Сергей Гармаш и Мария Скуратова в фильме «Два билета домой»
В октябре 2020 года состоялась премьера фильма «Два билета домой». Дмитрий Месхиев выступил в этой киноленте не только как режиссер и продюсер, но и как сценарист. Это совместная работа с Сергеем Гармашем, которого Месхиев считает родным и близким человеком.
Фильм рассказывает о взаимоотношениях родителей и детей, относится к жанру мелодрамы. В главных ролях снимаются Мария Скуратова, Сергей Гармаш, Ирина Рахманова, Ирина Розанова и другие.
Продюсер
В 2001 году создал производственную кино, занимавшуюся продюсированием и производством кино- и телефильмов. Как продюсер сотрудничал с Валерием Тодоровским, Вадимом Горяиновым, Рубеном Дишдишяном и др. известными режиссерами. За время своего существования компания выпустила более десяти фильмов, среди которых экшен «Стритрейсеры», «Большая прогулка», «Суженый-ряженый».
В 2008 году Месхиев был приглашен на должность директора Санкт-Петербургского филиала киностудии «РВС». За время работы вывел студию на рабочий, а затем и на конкурентоспособный уровень.
С 2010 года являлся Главным продюсером кино. За 2010-2011 годы при продюсировании Дмитрия Месхиева было выпущено более 800 часов кино- и телепродукции. Студия вошла в тройку лидирующих кинопроизводственных компаний страны.
В 2012 году создал кино, которая занимается продюсированием и производством кино- и телепроектов.
6 декабря 2014 года губернатор Псковской области Андрей Турчак сообщил, что Дмитрий Месхиев возглавил театрально-концертное объединение Псковской области, куда вошли два театра, филармония и центр народного творчества.
Месхиев, Дмитрий Дмитриевич
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 ноября 2020 года . |
Дмитрий Месхиев родился 31 октября 1963 в Ленинграде, отец — кинооператор Дмитрий Месхиев-старший, мать — режиссёр киностудии «Ленфильм» Наталья Трощенко («О тех, кого помню и люблю», «Кадкина всякий знает», «Пани Мария», «Долгая дорога к себе», «Сошедшие с небес» и другие[2]).
С апреля 1981 года работал на киностудии «Ленфильм» механиком съёмочной техники. В этом качестве работал на таких картинах, как: «Голос», «Никколо Паганини», «Тайна синих гор», «Требуются мужчины».
С 1983 по 1988 год учился и окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. Хуциева). В студенческие годы снялся в эпизодической роли фильма «Сентиментальное путешествие на картошку» Дмитрия Долинина.
В 1989 году снял дебютную кинокартину «Гамбринус» на Одесской киностудии.
С 1990 по 2001 годы — режиссёр-постановщик киностудии «Ленфильм».
С 2001 по 2008 годы — продюсер кино: за годы работы выпущено более 10 фильмов, отмеченных призами различных международных и российских кинофестивалей.
С 2008 по 2010 год — директор Санкт-Петербургского филиала кино.
С 2010 по декабрь 2011 года — Главный продюсер кино. За время работы было выпущено более 800 часов кино- и телепродукции. Студия вошла в тройку лидирующих кинопроизводственных компаний страны. Являясь Главным продюсером, Дмитрий Месхиев спродюсировал более тридцати телевизионных и полнометражных фильмов.
С декабря 2011 по август 2012 года — Председатель Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга. Ушел с поста Председателя Комитета по собственному желанию. За время работы осуществил множество крупных культурных проектов. Основной задачей Комитета по культуре считал инициирование и проведение культурных событий в Петербурге, развивающих и подтверждающих статус культурной столицы России.
В 2012 году создал кино, которая занимается продюсированием и производством кино- и телепроектов. С 2012 по 2014 год, наряду с другими продюсировала и производила фильм «Батальонъ», режиссёр Дмитрий Месхиев.
11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму[3].
С 2020 года по настоящее время — генеральный директор Государственного автономного учреждения культуры Псковской области «Театрально-концертная дирекция»[4]. В ведение Дирекции входят: Псковский Академический театр драмы им. А. С. Пушкина, Псковская областная филармония, Псковский областной театр кукол, Информационно-туристский центр и другие учреждения культуры. Советник Губернатора Псковской области по вопросам культуры и искусства.
Чиновник
В 2011 году Дмитрия Месхиева пригласили на должность Председателя Комитета по культуре. За время работы инициировал большое количество различных проектов, в том числе создание Санкт-Петербургского международного кинофорума в новом формате, проведение крупных кинофестивалей, таких как: «Послание к Человеку», «Начало», «Виват кино России». Ушел с поста Председателя Комитета по культуре в августе 2012 года по собственному желанию.
Как писали питерские СМИ, уход Месхиева с должности связан с прокурорской проверкой деятельности комитета. Городская прокуратура заявила, что на фоне халатности главы комитета Месхиева частная фирма Виктора Крамера совершила мошенничество на сумму почти в 15 млн рублей. Все бухгалтерские документы завизированы лично Дмитрием Месхиевым.
Месхиев ушел, но дело его живет
Городская прокуратура дала свою оценку недолгого руководства Дмитрия Месхиева петербургской культурой. Точнее – одному эпизоду. Как полагают прокуроры, на фоне халатности главы комитета частная фирма Виктора Крамера совершила мошенничество на сумму почти в 15 млн рублей. Теперь сотрудникам комитета грозят уголовные дела по статье «халатность», а продюсерскому — обвинения в мошенничестве. Спустя две недели после скоропостижной отставки Дмитрия Месхиева с поста председателя комитета по культуре, новые доводы получила версия о том, что его уход связан с прокурорской проверкой деятельности комитета. Из материалов, которые городская прокуратура направила депутату ЗакСа Вячеславу Нотягу, следует, что руководимая режиссером Виктором Крамером фирма завысила сметы на проведение Дня Победы в разы, из-за чего город лишился 15 миллионов рублей. Как минимум, отмечают прокуроры.
Месхиев послал, депутат — пошел
История с организацией Дня Победы в Петербурге стала одной из первых в череде скандалов по проведению городских праздников. А началось все с того, что фактически в обход конкурсов «Крамер и Ко продакшн» получил крупный бюджетный куш на 20 миллионов рублей. Причем изначально (если, конечно, верить документам) – даже не претендуя на него.
В конкурсе на проведение Дня Победы участвовали две средних и «Максифан». Однако экспертная комиссия их заявки отсеяла, под предлогом того, что организации предоставили недостоверные сведения (с этим, кстати, прокуратура Петербурга не спорит). В итоге конкурс признали несостоявшимся, а в условиях цейтнота проведение одного из самых важных праздников доверили опытному режиссеру-постановщику массовых действ Виктору Крамеру.
И вот что любопытно: хотя первоначально в конкурсе «Крамер и Ко» не участвовали, оказалось, что готовые планы празднования Дня Победы у компании все же есть.
— Мы часто готовим многое заранее. Иногда участвуем, иногда нет, но придумывать – придумываем, — пояснила в конце апреля ЗАКС.Ру парадоксальную ситуацию генеральный директор компании Лариса Маковская.
Тогда, правда, организаторы своих карт не раскрыли, но оценить праздник вскоре смогли все желающие. Оценки были нелицеприятными: блогосфера кипела возмущениями по поводу выступления «звезды» Надежды Бабкиной и местных коллективов, а также поздравлением норвежского посла от лица стран антигитлеровской коалиции (вообще-то Норвегия была оккупирована Третьим рейхом).
Но и это не беда — в конце концов, на вкус и цвет товарищей нет. Беда случилась тогда, когда эксперты рынка в один голос стали уверять, что прошедший праздник не стоит заявленных 19,6 млн рублей. Реальная стоимость оценивалась ими в 7 млн рублей. С соответствующим вопросом (точнее, запросом) к губернатору Полтавченко обратился депутат Вячеслав Нотяг. Но Георгий Сергеевич ответил четко: конкурс прошел без нарушений, комитеты финансов и финансового контроля претензий не имеют. Когда же народному избраннику удалось лично спросить о деятельности «Крамер и Ко» главу комитета по культуре Дмитрия Месхиева, разговор не сложился.
— Я спросил Дмитрия Дмитриевича: «Вы мне объясните, что произошло, или лучше сразу в прокуратуру с этим идти?» Месхиев сказал – в прокуратуру – ну я и пошел, — рассказал ЗАКС.Ру Нотяг.
«Причинен ущерб, являющийся крупным»
Результаты прокурорской проверки были долгожданными – ждали их, как минимум с тех самых пор, как Дмитрий Месхиев ушел в отставку. Прокуроры ожидание оправдали. Достаточно суммы: по мнению экспертов, привлеченных прокуратурой к работе, реально действо, которое видели горожане на Дворцовой площади 9 мая, обошлось организаторам лишь в 5,6 млн рублей. Тогда как бюджету – в 19,6 млн рублей То есть, «Крамер и Ко продакшн» необоснованно увеличили смету, как минимум на 14 млн рублей.
Претензии прокуроры имеют не только к продюсерскому центру Виктора Крамера, но и к комитету. Причем отнюдь не к безымянным сотрудникам или «неустановленным лицам»: в документе за подписью зампрокурора Павла Панфилова утверждается, что бухгалтерские документы завизировал лично председатель комитета. То есть Дмитрий Дмитриевич Месхиев.
Городская прокуратура изучила и возможные способы мошенничества. По версии прокуроров, «Крамер и Ко» использовала подставные фирмы для заключения договоров субподряда. Так, на сумму 1,2 млн рублей продюсерский центр арендовал световое оборудование и генераторы у некоего ООО «Дельта». Сотрудники прокуратуры не поленились проверить судьбу этой фирмы и выяснили: по месту указанного адреса организации нет. Более того, по данным налоговой службы, ни в 2011, ни в 2012 никакой экономической деятельности «Дельта» не вела.
ЗАКС.Ру, разумеется, обратился к Виктору Крамеру за комментариями в связи с прошедшей прокурорской проверкой и ее результатами. Однако режиссер-постановщик сообщил редакции, что, во-первых, не будет комментировать результаты проверки, пока с ними не ознакомится, а во-вторых, вообще ничего не будет комментировать по телефону.
«Воровать в День Победы – прискорбно»
Депутат городского парламента Вячеслав Нотяг считает, что именно прокурорская проверка в отношении «Крамер и Ко продакшн» стала катализатором отставки Дмитрия Месхиева. При этом парламентарий подчеркивает: у него не было цели, кого бы то ни было «свалить».
— Меня оскорбило поведение Месхиева, безусловно. Но даже не это. Понятно, что большая часть чиновников – воры. Но воровать в День Победы – это совсем прискорбно. Удовлетворения у меня нет. Месхиев в худшем случае будет наказан на 120 тысяч рублей. А с него и не высчитать. Он ушел сам, — отмечает в разговоре с ЗАКС.Ру народный избранник.
Что же касается «Крамер и Ко», то им проблем грозит больше, потому что мошенничество – крупное. Другое дело, отмечает депутат, что к самой процедуре конкурса ни прокуроры, ни губернатор Полтавченко претензий не имеют. А значит, город не застрахован от появления условной при новом главе комитета.
Коллега Нотяга по фракции «Яблоко», председатель комиссии по культуре, науке и законодательству Максим Резник работой прокуроров также удовлетворен.
— Я надеюсь, что такое разбирательство улучшит ситуацию с городскими праздниками и конкурсами на их проведение. Это хороший урок, хороший пример. И особенно на фоне ответа губернатора о том, что комитет финансов и комитет финансового контроля претензий не имеют, — отметил в комментарии ЗАКС.Ру «яблочник».
Определенные надежды в связи с результатами прокурорской проверки появились и у руководителя (той самой, что безуспешно пыталась выиграть конкурс на проведение Дня Победы) Юрия Растегина.
— Для рынка всегда хорошо, когда одного откровенного жулика убирают. Вопрос в том, кто придет взамен. Если вернется «Международный центр фестивалей и праздников» Марины Фокиной (проводил самые крупные городские праздники при прежней администрации — прим. ЗАКС.Ру), то это неплохо. МЦФП всегда давал возможность кому-то заработать (субподрядами – прим. ЗАКС.Ру), — отмечает представитель event-индустрии. — «Крамер и Ко» все тащил под себя, никому не давал работы, поэтому на него в нашей среде все обозлены, — высказал свое мнение ЗАКС.Ру Растегин.
Высказывание участника рынка, к слову, симптоматично. Потому что честных конкурсов на проведение праздников никто не ждет. Да и как их ждать, если, напомним, и губернатор, и прокуратура объясняют: к проведению конкурсов претензий нет. А появятся ли претензии к Виктору Крамеру и Дмитрию Месхиеву не только у прокуроров, но и у следователей – это вопрос, ответ на который пока не ясен.
Василий Романов В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать «за» или «против» упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в «Инструкции по голосованию».
Посмотреть общий рейтинг персон.
Личная жизнь
Дмитрий Месхиев не любит посвящать в подробности своей личной жизни журналистов. Известно, что он несколько раз был женат. Его первой женой была Мария Авербах — дочь режиссера Ильи Авербаха.
В конце 80-х, во время съемок фильма «Гамбринус» Месхиев сблизился с актрисой Ириной Розановой. Чувства у пары были сильные, но разногласия еще сильней.
После Розановой у Месхиева случилось немало романов. Например, с Настей Калманович. Ухаживал Дмитрий красиво, но девушка быстро поняла, что они не пара. «Время вышло. Мы дали друг другу все, что могли дать. Я сообщила Диме о своем решении по телефону, и это избавило нас от оскорблений и упреков. Он принял это стойко», — признавалась в интервью Калманович.
В 2005 году Дмитрий женился на актрисе театра им. Ленсовета Лауре Лаури. Он снял жену в одном из своих фильмов – «Принцесса и нищий», но брак оказался непродолжительным, и они расстались.
В следующий раз Дмитрий Дмитриевич женился на актрисе Кристине Кузьминой, которая была младше его на шестнадцать лет. Они познакомились на пробах в ту же картину «Принцесса и нищий», в которой снималась предыдущая супруга режиссера. Кристину на роль не утвердили, но через полтора года Месхиев позвонил ей и предложил увидеться. В 2009 году Кристина Кузьмина сыграла в его фильме «Человек у окна», а в 2010 родила дочь Агриппину-Аграфену.
Однако из-за многочисленных ссор Кристина Кузьмина и Дмитрий Месхиев расстались в 2012 году. После развода пара долго не могла поделить дочь и имущество, скандалы продолжались. Желтая пресса писала, что режиссер избил свою бывшую жену, когда она пыталась встретиться с Агриппиной-Аграфеной.
Видимо, супругам все-таки удалось договориться. По крайней мере, известно, что сейчас девочка живет с мамой. В интервью МК-Санкт-Петербург Кузьмина сказала, что «Дима, как и положено отцу, взял на себя некоторые обязательства по воспитанию Агриппины. В финансовом плане».
Жена режиссера Дмитрия Месхиева заявила в полицию, что он ее избил
2014-й стал урожайным на скандалы в звездных семействах: разводы, раздел имущества, борьба за детей. Часа не хватит, чтобы перечислить всех, тут и Андрей Аршавин с Юлией Барановской, и незавершенная история Александра Кержакова с Екатериной Сафроновой. В полку петербургских смутьянов прибыло. Отличились актриса Кристина Кузьмина и режиссер Дмитрий Месхиев. История развода тянется уже два года, но накала достигла две недели назад — 25 сентября.
Поводом для ссоры с дракой стала общая четырехлетняя дочь Агриппина-Аграфена. Девочка живет то у мамы, то у папы. Кристина приехала забрать ребенка себе, но Дмитрий не пустил ее в дом. А когда экс-возлюбленная перелезла через забор ради встречи с дочерью, Месхиев, по слухам, отвесил ей тумаков. Да таких, что пришлось идти в полицию писать заявление, а оттуда — в травмпункт.
— У нас подобных обращений каждый день по несколько штук, — объяснили «Комсомолке» в полиции. — Все уже в подшивке, даже искать не будем. Обычное дело, почему именно оно вас заинтересовало?
В качестве доказательства того, что муж поднял на нее руку, Кузьмина вывесила в соцсети фото специального фиксатора шеи, который врачи выписывают пациентам с травмами.
«Мое настоящее. Жесткие реалии» — подписала она снимок.
Тут же появились сочувствующие: мол, как же так, что случилось? Кристина обещала обязательно все рассказать. Но, вероятно, не успела: вначале была занята в спектаклях, а потом отправилась отдыхать на море с дочерью.
Кристина Кузьмина играет в театре и кино. Фото: Instagram
— Синяки? — удивились коллеги актрисы. — Не заметили. Но вы же понимаете, грим может творить чудеса. Кузьмина сейчас не в России. Ей необходимо успокоиться и решить, как действовать дальше.
Друзья Кристины выдвинули версию: ссора произошла из-за дележа имущества и размера алиментов. Якобы пара официально еще не развелась. Сама актриса трубку не берет, но должна на днях вернуться из-за границы.
Дмитрий Месхиев сейчас в России. Он, по слухам, тоже написал заявление. В качестве ранений зафиксировал ссадины, которые, скорее всего, получил от острых ноготков экс-возлюбленной. Но сам режиссер этого не подтверждает.
— Копаться в такой грязи не хочу, — отказался рассказывать свою версию Месхиев. — Пусть в этой истории разбираются следователи.
ДОСЬЕ «КП»
Кристина КУЗЬМИНА играет сразу на двух петербургских сценах: в Театре имени Комиссаржевской и «Русской антрепризе» имени Миронова. Актриса также снималась в лентах «Семь кабинок», «Человек у окна» и в сериале «Адъютанты любви» в роли жены императора Александра I.
Звания и награды
- Заслуженный деятель искусств России
- Член Европейской Киноакадемии, член Оскаровского комитета России,
- Член Российской Академии кинематографических искусств «Ника»
- Член Российской Академии кинематографических наук и искусств «Золотой орел»
- Член Гильдии продюсеров России
- Председатель Координационного Совета творческих союзов Санкт-Петербурга
Почти каждый его фильм был отмечен несколькими наградами на российских и зарубежных кинофестивалях. По количеству призов за свои работы Дмитрий Месхиев – один из лидеров среди отечественных кинодеятелей.
По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, Личная жизнь.ру, РИА Новости.
Общественная деятельность
- Совет при Президенте Русской Федерации по культуре и искусству
- Член Экспертного Совета Фонда кино Рф(?)
- 1-ый заместитель Председателя Координационного Совета творческих союзов СПб
- Член Гильдии продюсеров Рф
- Член Русской Академии синематографических искусств «Ника»
- Член Государственной Академии синематографических искусств и наук Рф «Золотой Орел»
- Член Европейской киноакадемии
- Член Оскаровского комитета Рф
- Секретарь Союза кинематографистов Рф
Фильмография: Режиссер
- Два билета домой (2018)
- Стена (2016)
- Батальонъ (2014)
- Опыт реконструкции (2010)
- Степан Разин (2010)
- Человек у окна (2010)
- Семь кабинок (2007)
- Принцесса и нищий (2005), сериал
- Свои (2004)
- Линии судьбы (2003), сериал
- Особенности национальной политики (2003)
- Дневник камикадзе (2002)
- Механическая сюита (2001)
- Женская собственность (1999)
- Американка (1998)
- Бомба (1997)
- Прибытие поезда (1995)
- Над темной водой (1993)
- Циники (1991)
- Гамбринус (1990)
Фильмография: Продюсер
- Два билета домой (2018)
- Встречное течение (2010)
- Золотой капкан (2010)
- Раскрутка (2010)
- Дыши со мной (2010), сериал
- Такая обычная жизнь (2010)
- Человек у окна (2010)
- Черкизона. Одноразовые люди (2010)
- Слово женщине (2009-2010), сериал
- Вербное воскресенье (2009)
- Волшебник (2008)
- Качели (2008)
- Реальный папа (2008)
- Тот, кто гасит свет (2008)
- Суженый-ряженый (2007)
- Семь кабинок (2007)
- Поцелуй бабочки (2006)
- Большая прогулка (2005)
- Принцесса и нищий (2005), сериал
- Счастливый (2005), сериал
- Сестры (2004), сериал
Фильмография[ | ]
Актёр[ | ]
- 1992 — Два капитана 2
- 2008 — По контуру лица — Александр
Режиссёр-постановщик[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 ноября 2020 года . |
2018 — «Два билета домой» — художественный фильм (также является соавтором сценария и продюсером).
2016 — «Стена» — телевизионный сериал (4 серии).
2015 — «Батальонъ» — художественный фильм. На сегодняшний день «Батальонъ» является самым титулованным военным фильмом за всю историю отечественного кино. Кинокартина имеет награды всех континентов мира. Фильм — лидер проката российского кино в 2015 году.
- Приз «За лучшую женскую роль» — Мария Аронова. XXIII Всероссийский кинофестиваль «Виват кино России!» (Санкт-Петербург, Россия)
- Приз «За лучшую режиссуру» — Дмитрию Месхиеву. На американском кинофестивале The Honolulu Film Awards (США)
- Почетный диплом кинофестиваля «Дворянский мир», с медалью «За заслуги» с формулировкой «За верность военно-патриотической теме на отечественном киноэкране» — Игорю Угольникову (Москва, Россия)
- Награды на Международном кинофестивале в Мумбаи (NMIFF) в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая женская роль» и «Лучший режиссёр монтажа» (Мумбаи, Индия)
- «Платиновая награда за художественный фильм» — режиссёр Дмитрий Месхиев на Азиатско-Тихоокеанском Международном кинофестивале (APIFA), (Джакарта, Индонезия)
- Приз «Лучший дебют» — Янина Малинчик, приз «За лучшую роль второго плана» — Ирина Рахманова на Международном фестивале актеров кино «Созвездие» (Орел, Россия)
- Призы в номинациях «Лучший иностранный фильм», «Лучший режиссёр» (Дмитрий Месхиев), «Лучшая актриса» (Мария Аронова), «Лучшая операторская работа» (Илья Авербах) на Международном кинофестивале Brigde Film Fest (Митровицы, Косово)
- Приз в номинации «Лучший иностранный фильм» на Международном кинофестивале Catalina Film Festival (Калифорния, США)
- Приз «За лучшее исполнение главной роли» — Мария Аронова, на международном кинофестивале в Портсмуте (Великобритания)
- Приз продюсеру фильма Игорю Угольникову, на международном кинофестивале в Лофлине (LIFF) (Невада, США)
- Гран-при, а также победа в номинациях «Лучшая актриса» (Мария Аронова), «Лучшая актриса второго плана» (Мария Кожевникова), «Лучший сценарий» (Илья Авраменко) на Международном кинофестивале военного кино им. Ю. Н. Озерова (Тула, Россия)
- Приз «За лучшую женскую роль» Марии Кожевниковой на международном кинофестивале в Ереване (SIFF) (Ереван, Армения)
- Призы в пяти номинациях: «Лучший драматический фильм», «Лучший режиссёр» (Дмитрий Месхиев), «Лучший продюсер» (Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский), «Лучший оператор» (Илья Авербах) и «Лучшая актриса» (Мария Аронова) на международном кинофестивале IFilmmaker Film Festival (IFFF) (Марбелье, Испания)
- Призы в четырёх номинациях: «Лучший монтаж фильма» (Алексей Маклаков, Мария Сергеенкова), «Лучшая работа звукорежиссера» (Лев Ежов, Анатолий Белозеров), «Лучшая музыка к фильму» (Юрий Потеенко) на вручении Национальной кинематографической премии «Золотой Орел» (Москва, Россия)
- Призы в четырёх номинациях: «Лучший фильм», «Приз большого жюри за лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Дмитрий Месхиев), «Лучшая актриса» (Мария Аронова) на международном кинофестивале во Флориде Hollywood Florida Film Festival USA (Флорида, США)
- Награда «Лучшая исполнительница женской роли» — Марии Ароновой на XI Международном Сретенском кинофестивале «Встреча»
- Призы в четырёх номинациях: «Лучший фильм мира», «Лучший фильм стран БРИКС», «Лучшая женская роль» (Мария Аронова), «Лучший звукорежиссер» (Анатолий Белозеров) на первом Международном кинофестивале стран БРИКС в Йоханесбурге (ЮАР) The South African International Film Festival
2009 — «Человек у окна» — художественный фильм
- приз за лучшую женскую роль международного кинофестиваля «Кинотавр» Марии Звонаревой
- Приз за лучшую мужскую роль VIII фестиваля отечественного кино «Московская премьера» Юрию Стоянову
- Специальный приз общественного жюри газеты «Московский комсомолец» VIII фестиваля отечественного кино «Московская премьера» режиссёру Дмитрию Месхиеву
- Главный приз XI российского фестиваля кинокомедии «Улыбнись, Россия»
- Приз за лучший сценарий Фестиваля кино и театра «Амурская осень» сценаристу Илье Тилькину
- Номинация на кинематографическую премию «Золотой Орел» за лучшую женскую роль Марии Звонарёвой.
2007 — «Семь кабинок» — художественный фильм
2005 — «Принцесса и нищий» — телевизионный художественный фильм (8 серий)
- Приз международного телекинофорума «Вместе» за лучший телевизионный фильм
2004 — «Свои» — за первый год фильм получил более 35 призов и премий.
- Гран-при — «Золотой Георгий» Международного Московского Кинофестиваля XXVI в Москве, 2004
- Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссёрскую работу, МКФ XXVI в Москве, 2004 — Дмитрий Месхиев
- Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли — Б. Ступка — МКФ XXVI в Москве, 2004
- Приз журнала «Vogue» за лучшее стилевое решение присуждён на МКФ XXVI
- Приз Жюри Российской кинокритики за лучший фильм Основного конкурса присужден на МКФ XXVI
- Приз за лучшую режиссуру XI Минского международного фестиваля «Листопад» — Дмитрию Месхиеву за фильм «Свои»
- Приз зрительского жюри «Серебро „Листопада“» — XI Минский международный фестиваль «Листопад»
- Приз жюри кинопрессы — XI Минский Международный фестиваль «Листопад» — Дмитрию Месхиеву за фильм «Свои»
- Приз жюри за лучшую музыку к фильму «Свои» — XI Минский Международный фестиваль «Листопад» — Святослав Курашов, фильм «Свои»
- Приз «Диалог» на фестивале Восточно-европейского кино в Коттбусе
- Приз за лучшую мужскую роль — Б. Ступка — Международный кинофестиваль в Марракеше (Марокко)
- Приз Зрительских симпатий за драматическое повествование — фильму «Свои», Специальный приз Жюри за выдающиеся достижения — фильму «Свои» на фестивале «Синеквест», Калифорния, США
- Номинация на приз Европейской киноакадемии «Феликс» за лучшую мужскую роль — Б. Ступка, фильм «Свои»
- Получены призы Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» в категориях:
— Лучший фильм — «Свои» (режиссёр Д. Месхиев)
— Лучший сценарий (Валентин Черных)
— лучшая мужская роль (Богдан Ступка)
— лучшая женская роль второго плана (Наталья Суркова)
Получены премии национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» за 2004 год в следующих номинациях: — Лучший сценарий — Валентин Черных — Лучшая операторская работа — Сергей Мачильский — Лучшая мужская роль — Сергей Гармаш
- Получены призы национальной кинематографической премии «Ника» за 2004 год в следующих номинациях:
— Лучший игровой фильм — «Свои»
— Лучшая сценарная работа — Валентин Черных
— Лучшая операторская работа — Сергей Мачильский
— Лучшая мужская роль — Богдан Ступка
— Лучшая работа звукорежиссёра — Константин Зарин
- Получен главный Приз фестиваля в Сиракузах (США) — «Лучший режиссёр» — Дмитрию Месхиеву за фильм «Свои»
- Специальный приз гильдии актёров американского кино — лучшая актриса Наталья Суркова
- Премия «Триумф» — артист М. Евланов — фильм «Свои»
- Приз «Золотая звезда» в номинации «Лучший героико-патриотический фильм года»
- Приз за лучшую режиссуру — фестиваль «Виват, кино России!» (2005)
- Премия правительства Санкт-Петербурга за достижения в кинематографе — фильм «Свои» (Дмитрий Месхиев)
- Приз «Выборгский счет» фестиваля «Окно в Европу» — фильму «Свои»
2003 — «Линии судьбы» — многосерийный телевизионный художественный фильм (24 серии) — канал «Россия»
2003 — «Особенности национальной политики» — (снимал совместно с Ю. Конопкиным, участвовал в только в съёмочном процессе).
2002 — «Дневник камикадзе»
- почетный диплом Х кинофестиваля «Окно в Европу» Юрию Кузнецову за лучшую мужскую роль
2001 — «Механическая сюита»
- приз режиссёру за лучший актерский ансамбль — КФ «Созвездие-2001»;
- Диплом жюри конкурса «Реванш» — КФ «Окно в Европу-2001» (Выборг);
- Приз за лучшую режиссуру — КФ «Виват кино России!» (2002, С.-Петербург),
- Номинация национальной кинематографической премии «Ника» по разделу «Лучшая режиссёрская работа» (2002)
1999 — «Женская собственность»
- Приз прессы на РКФ «Виват кино России!-2000» (С.-Петербург),
- приз жюри международного фестиваля актеров кино «Созвездие»(1999) в категории «Лучшая женская роль» Елене Сафоновой.
1998 — «Американка»
- Приз киноконкурса — Всероссийский фестиваль визуальных искусств в Туапсе-98, на 2-м Всероссийском детском фестивале визуальных искусств в «Орлёнке» картина названа «Самым откровенным и спорным фильмом» (1998)
1995 — «Прибытие поезда», новелла «Экзерсис № 5» (к/м) — короткометражная картина, вошедшая в киноальманах «Прибытие поезда».
Дмитрий Месхиев снял свой короткометражный фильм «одним» кадром, поставив и выполнив задачу экспериментального подхода к материалу.
- Призы кинопрессы за 1995 год: лучший фильм «Прибытие поезда» (поровну с фильмами «Особенности национальной охоты» и «Мусульманин»);
- Приз ФИПРЕССИ (фильму «Прибытие поезда») на ОРКФ «Кинотавр-96» (Сочи); Вошёл в пятерку претендентов на определение победителя Номинации «Гамбургский счет» на III Кинофоруме (Сочи-97);
- Номинация на приз «Зеленое яблоко — золотой листок» за 1995—1996 гг. в категории «Лучшая режиссёрская работа»;
- Номинация на приз Киноакадемии «Ника-95» в категории «Лучшая режиссёрская работа».
1993 — «Над тёмной водой»
- Серебряный приз за режиссуру и золотой приз за лучшую женскую роль (К. Качалина) — МКФ в Таормине-93;
- Приз «Зелёное яблоко-Золотой листок» (1993) за лучшую работу композитора (С. Курёхин);
- Номинация на приз «Зелёное яблоко-Золотой листок» за 1993 год в категориях «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучший продюсер» (И. Каленов);
- Номинация на приз Киноакадемии «Ника-93» в категориях: «Лучшая операторская работа» (П. Лебешев), «Лучшая музыка к фильму» (С. Курёхин).
1991 — «Циники»
- Приз зрительских симпатий на КФ «Вторая премьера» в Москве-91;
1990 — «Гамбринус»
- Специальный приз жюри за режиссуру на КФ «Дебют-90» (Москва); Специальный приз жюри на Фестивале молодого кино в Валенсии-90.
Продюсер[ | ]
- 2019 — Шаг к счастью
- 2018 — Два билета домой
- 2015 — Все курильщики прокляты
- 2015 — Батальонъ
- 2012 — Виктория
- 2012 — Преступление по наследству
- 2011 — Настоящие
- 2011 — Счастливчик Пашка
- 2011 — Ласточкино гнездо
- 2011 — На край света
- 2011 — Забытый
- 2011 — Дом на обочине
- 2011 — Нечисть
- 2011 — Встречное течение
- 2011 — Чистая проба
- 2011 — Иван и Толян
- 2011 — Крестная дочь
- 2011 — Немного не в себе
- 2011 — Отрыв
- 2011 — Сделано в СССР
- 2011 — Сердце Марии
- 2011 — Случайный свидетель
- 2011 — Судмедэксперты
- 2011 — Робинзон
- 2010 — Женские мечты о дальних странах
- 2010 — Индус
- 2010 — Раскрутка
- 2010 — Слово женщине
- 2010 — Такая обычная жизнь
- 2010 — Черкизон. Одноразовые люди
- 2010 — Мой любимый раздолбай
- 2010 — Дыши со мной
- 2010 — Золотой капкан
- 2009 — Личное дело капитана Рюмина
- 2009 — Вербное воскресенье
- 2009 — Одержимый
- 2008 — Волшебник
- 2008 — Государь
- 2008 — Реальный папа
- 2008 — Горячий асфальт
- 2007 — Суженый Ряженый
- 2007 — Кувалда и Таня
- 2007 — Семь кабинок
- 2006 — Поцелуй бабочки
- 2006 — Час Пик
- 2004 — Счастливый
- 2004 — Принцесса и нищий
- 2004 — Большая прогулка
- 2003 — Сестры
- 1995 — Экзерсис № 5
- 1993 — Над тёмной водой