Историки Курского края: Биографический словарь — раков виктор владимирович (1956 г. рождения)


Биография

Виктор Раков – российский актер театра и кино, с 2003 года – народный артист России. Выходец из рабочей семьи, он, благодаря незаурядному таланту, сумел покорить сцену звездного «Ленкома» и пополнить ряды ведущих артистов знаменитого театра. Телезрители знают его по киноролям в фильмах «Мастер и Маргарита», «Любить по-русски», «Петербургские тайны». В кадре он способен перевоплотиться в героя любого амплуа, начиная от аристократа и заканчивая отъявленным злодеем, за что его и любит публика.

Любовница — это от лукавого

Виктор РАКОВ

— Можете представить себе, что безумно влюбились?

— Не дай бог! Когда я хожу в церковь, то молюсь не только о здоровье близких, но и о том, чтобы не влюбиться в какую-нибудь молоденькую вертихвостку. Для мужчины среднего возраста связаться с юной девушкой — это уже от лукавого.
— Что нужно сделать, чтобы и через 15 лет привлекать партнера?— Научиться не стесняться. Почитать специальную литературу, попробовать рекомендованные тренинги. И тогда можно возобновить с удвоенной силой все те вещи, что принято делать супругам в темноте и под одеялом.— Настя — уже большая, не думаете об еще одном ребенке?— Думаем. О приемном, о патронаже. Своего завести не получится — у Люды проблемы со здоровьем.— Взять ребенка на воспитание — огромная ответственность.— Разумеется. А вы знаете, что в Армении нет детских домов? Когда погибают родители, малыша забирают родственники. А в России отказников тысячи! Моя жена — наполовину армянка, очень мудрая женщина. Сейчас мы достраиваем загородный дом, а потом вместе с Настей поедем в детский дом выбирать ей братика или сестру. Когда в доме много детей — это счастье.

Детство и юность

Виктор Раков родился в Москве в рабочей семье. Родители будущего актера, как и впоследствии старший брат, работали на Московском машиностроительном . Единственным человеком в семье, расположенным к сцене, был отец, который любил петь и даже участвовал в художественной самодеятельности в местном Дворце культуры.

View this post on Instagram

A post shared by Раков Виктор (@rakov_viktor) on Sep 5, 2020 at 10:30pm PDT

Актер Виктор Раков
В детстве Виктор увлекался спортом, занимался дзюдо в детско-юношеской спортивной школе, во дворе гонял в футбол. А вот общеобразовательная школа была для мальчика пыткой. Единственным предметом, который он воспринимал положительно, был урок изобразительного искусства. Часто Витя удивлял родственников, когда наряжался в их одежду и копировал манеру поведения, походку и жесты.

После окончания 10-го класса в 1979 году Виктор Раков на год трудоустроился на том же машиностроительном заводе, где уже много лет работала вся его семья, и даже смог сдать экзамен на третий разряд монтажника радиоаппаратуры и приборов. Но через год все же решил попытаться изменить свою жизнь и поступил в знаменитый театральный вуз – ГИТИС имени Луначарского.

View this post on Instagram

A post shared by Раков Виктор (@rakov_viktor) on Dec 8, 2020 at 9:02am PST

Ольга Шахпаронова и Виктор Раков в молодости
Раков был зачислен на актерский факультет, его курс вел Владимир Андреев. После окончания института Виктор сразу начал профессиональную актерскую биографию и был принят в прославленную труппу «Ленкома» Марка Захарова. На собеседовании высокий юноша спортивного телосложения (рост Виктора – 188 см) показал номер «Ковбойские шутки» и драку в стиле Дикого Запада. Способности выпускника театрального института пригодились ему в постановке «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», для которой режиссер как раз набирал актерский состав. В этом коллективе Раков работает до сих пор.

Детские годы

В пятый день февраля 1962 года в обычной рабочей семье появился на свет мальчик, которого назвали Витей. Его родители и старший брат трудились на машиностроительном . У папы был изумительный голос, он выступал в местном Дворце культуры.

Задатки актера проявились в мальчике очень рано. Уже в десять лет он очень умело изображал свою бабулю. Всем родным это очень нравилось. Будучи школьником он очень любил рисование. В компании друзей собирался записаться в секцию бокса. Но, поговорив с мамой, решил отказаться от этой идеи. Он начал заниматься дзюдо, но, став старшеклассником, благодаря уговорам родителей бросил спорт ради учебного процесса.

Театр

Благодаря прекрасным вокальным данным актер участвовал не только в спектаклях, но и в музыкальных постановках и рок-операх. После ведущей роли в спектакле Марка Захарова по пьесе Александра Островского «Мудрец» Виктор стал популярным и востребованным театральным актером. Он исполнял главные роли в рок-операх «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Мистификация» на музыку Алексея Рыбникова. Причем в культовом спектакле «Юнона и Авось» Раков играл сразу 4 роли.

Алла Юганова и Виктор Раков — Фрагменты из рок-оперы «Юнона и Авось»

Также в его репертуаре – роль Лаэрта в шекспировском «Гамлете», Томаса Кромвеля в «Королевских играх», за которую артист удостоился премии «Чайка» в номинации «Лучший злодей», образ горного тролля в великолепной пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт», роли в детских спектаклях «Золотой ключик» и «Трубадур и его друзья», а также другие персонажи в знаменитых спектаклях. В последнее время Раков гастролирует с антрепризой «Трактирщица» по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони.

Виктор Раков: Трусом и подлецом я никогда не был

Автор Любовь Савицкая

Обновлено: 27.08.2019 17:51 Опубликовано: 28.09.2005 20:07

Шоу-бизнес » Российский шоу-бизнес

Актер Виктор Раков редко общается с журналистами. У него, как и у всех востребованных артистов, не хватает на это времени. Иногда он все же делает исключения и тогда кормит акул пера весьма занимательными историями.

0 поделились

— Многие актеры почему-то не любят вспоминать о школьных годах. Какие у вас ассоциации в связи с этим?

— Я сейчас вожу свою дочку в школу и с ужасом вспоминаю те годы, когда сам туда ходил. Надо было вставать рано утром, в 7 часов, из теплой постельки и выходить на улицу, особенно в зимнее время года, когда на улице еще темно. Для меня это было мучением. Помню, бабушка кормила меня завтраком, а я медленно пил чай и смотрел в окно, из которого была видна моя школа. Там уже загорались в окнах огни, ученики входили в классы, а мне туда идти не хотелось, хотя до школы всего-то пара минут ходьбы. Я медленно пережевывал пирожок, чтобы оттянуть время и подольше не идти в школу, потом, нехотя, собирался, плелся в свой класс и садился за парту у окна. С тоской смотрел на окна своего дома и видел, как бабушка ходит по кухне, зажигает газовую горелку, переставляет кастрюли, что-то варит, жарит. Меня мучила тоска и хотелось поскорее уйти домой, может, поэтому я был невнимателен на уроках и учился не очень… Правда, моя любовь к рисованию, как-то привязывала меня к школе, меня даже избрали редактором стенгазеты. — А любовь к противоположному полу когда появилась? — Ой, да еще в детском саду! Мне очень нравилась там одна девчонка. Если она болела и не приходила в садик, я очень грустил, плохо ел, не спал во время «тихого часа». Воспитатели это замечали и подтрунивали надо мной. А когда Марина появлялась, я был счастлив, радость из меня била ключом. Я все время бегал за Маринкой и дергал ее за косички, а ей это не нравилось, и она всегда жаловалась на меня воспитательнице. Я сейчас частенько проезжаю на машине мимо нашего детского садика на улице Михайлова, и в памяти возникают картинки из детской жизни. Второй раз я влюбился в свою одноклассницу Марину Кругликову. Мне почему-то везло на Марин в юности. У нас в классе было семь Марин, а моя была отличницей, только по-моему она так и не поняла, что я к ней неравнодушен. Мне нравилось смотреть на нее со стороны, наблюдать ее походку, разговор, смех. Я даже пытался однажды пригласить Марину в кино, но натолкнулся на глухую стену. Мне оставалось только фантазировать, мечтать о ней и рисовать ее портреты. — Я слышала, вы не только актер, но еще и художник: ваши картины демонстрировались на выставках. У кого учились рисованию? — Рисовать я научился у своего брата Саши . Он старше меня на восемь лет и рисовал классно, а я наблюдал, пытался ему подражать. У меня плохо получалось, но я не оставлял эту затею и рисовал что попало и где попало: на полях в школьных терадках, в учебниках, разрисовывал смешными рожицами все, что можно. Саша мог на листе бумаги нарисовать целую баталию: бегущих и стреляющих солдатиков, взрывы, скачущих всадников, раненых в телегах. Он знал хорошо историю, и рисунки у него получались супер. Потом он это все забросил, занялся техникой, а я продолжал рисовать. Постепенно научился изображать людей и целые действа. 15 лет назад стал писать маслом, мне это понравилось, потом лепил из пластики, разрисовывал разделочные доски, ездил в Измайлово продавать их — надо же было окупать затраты! А в 1997 году наша актриса Ира Серова «подсадила» меня на керамику, и год я ею занимался. Купил себе специальную печку, 150 килограммов глины, глазурь и прочее. Я понял, что леплю лучше, чем рисую. Я получал такое удовольствие от изделия, изготовленного своими руками, но потом пришлось все бросить, потому что выяснились неблагоприятные последствия моего увлечения. Оказывается, при обжиге глазури выделяются вредные вещества, которые отрицательно влияют на дыхательные пути и на желудок. И, чтобы не травить себя и близких, ведь моя «мастерская» находилась в квартире, мне пришлось прекратить свою «керамическую» деятельность в одночасье. Но, думаю, что я вернусь к керамике в ближайшее время, только в других условиях. Очень люблю делать что-то своими руками и видеть плоды своего труда. Помню, в детстве мама пыталась научить меня вязанию, но я путался в петлях, нитках и вязать так и не научился. Потом пытался вышивать бисером. Вон где-то до сих пор недоделанное изделие лежит, но меня тянет все-таки к керамике. Я мечтаю вернуться к своему любимому делу и сотворить из глины и глазури не какие-нибудь мисочки или пепельницы, а большую красивую вазу. — А бизнесом не пробовали заниматься? — Бизнес нельзя пробовать, им надо заниматься, а для этого нужен стартовый капитал. Один мой знакомый пробовал, пробовал, а у него все не получалось ине получалось, и он профукал две квартиры, но бизнес у него так и не пошел. Мне такой бизнес ни к чему. А то, что я делаю из керамики, либо дарю, либо оставляю себе. На меня жена уже ворчит за то, что раздариваю свои работы, которые ей нравятся. Дочка моя тоже в восторге от моих керамических изделий. Бизнес не для меня, мне хватает работы непосредственно в моей профессии. Я играю в театре, снимаюсь в кино, участвую в репризах. Мне это очень нравится, и эта работа кормит мою семью. — В фильме «Петербургские тайны» , который принес вам мировую славу, вы играете положительного Чечевинского, в картине «Любить по-русски» – трусливого приспособленца, в «Нине» – подонка. А вы сами по характеру к какому персонажу ближе? — Я ни тот, ни другой, ни третий, но все-таки ближе, наверно, к Чечевинскому. Не скажу, что во всем положительный, но трусом или подлецом никогда не был. У каждого человека есть недостатки. Скажите, у кого их нет? Только у одних отрицательные черты характера становятся смыслом жизни, а другие стараются от недостатков избавиться. Себя я отношу к последним и считаю себя хорошим отцом, сыном, братом, мужем. — А почему же у вас, такого хорошего, не сложились отношения с первой супругой? У вас ведь от нее остался сын. — Мы оба виноваты в том, что нам пришлось расстаться. Видно, судьба такая. Но инициатором развода была жена, которая заявила мне, что нашла другого. Я с трудом пережил этот разрыв, но, тем не менее, благодарен бывшей жене за него, потому что я с тех пор многое понял, изменился, мне кажется, в лучшую сторону, стал более ответственным. После развода во мне что-то сломалось по отношению к женщинам. Мне казалось, что я больше никогда не женюсь. Но все проходит, и, когда на моем горизонте появилась Людмила , я понял, что жизнь продолжается. Она прекрасная, верная жена, которую я безумно люблю. — Как же появилась вашей жизни Людмила? — Мы познакомились в театре. Как-то Людмила пришла в театр с подругой и в конце спектакля подарила мне цветы. У меня почему-то приятно защемило сердце. Потом она стала одна приходить на мои спектакли. Я всегда находил ее в зале взглядом, и, когда видел знакомое милое лицо, мне хотелось играть лучше. У нас начался роман, в котором было все. Я возил ее с собой на гастроли, потому что не мог без нее ни минуты. Однажды я украл ее из дома. Взял и увез к себе на дачу, где не было ни телефона, ни почты. Людмила хотела позвонить маме, чтоб та не волновалась, но так и не смогла. Конечно, ее близкие перенервничали, но нам было хорошо вместе, и мы ни о чем другом не думали. Я ей тогда сказал: «Считай, что я тебя украл, как невесту крадут на Кавказе, и ни о чем не думай». Мы поженились, а после рождения дочери обвенчались. Так что мы супруги не только перед законом, но и перед Богом. Время тогда было трудное. Помню, чтобы найти Настеньке байковые пеленки, мне пришлось объездить пол-Москвы. С прилавков все пропало: нельзя было найти ни еды, ни молочных смесей, ни молока для ребенка. На детской кухне норма для новорожденного была катастрофически мала, и мне пришлось подружиться с девчатами из молочной кухни: они давали мне сверх нормы то творожку, то кефирчику. Сейчас я все это вспоминаю с ужасом: не дай Бог, вернуться такому времени, которое мы пережили во время перестройки! — Один очень известный актер как-то в интервью сказал мне такую фразу: «Если у актера появились сумасшедший поклонник или поклонница, значит актер состоялся». А вы в этом смысле состоялись? — Да, в моей жизни была одна такая не совсем здоровая тетенька. Она звонила мне каждый день по телефону, объяснялась в любви, требовала, чтоб я развелся с женой, грозилась наложить на себя руки, если я не стану ее мужем. Я долго терпел, разговаривал тактично, убеждал оставить меня в покое, но она изводила своими звонками даже по ночам и довела меня до бешенства. Помню, однажды я наговорил ей кучу всяких гадостей по телефону, обругал ее и потребовал больше не звонить. И вот какой был последний наш разговор. Тетенька: «Значит, я поняла, что ты меня не любишь». Я: «Ну наконец-то»! Тетенька: «Я решила тебя убить. Куплю пистолет, приду на спектакль и выстрелю в тебя несколько раз, чтоб наверняка знать, что тебя больше нет». — Неужели стреляла? — Ну, видите, я жив. Видимо, та женщина все-таки угодила в лечебницу после сезонного обострения своего психического заболевания. Слава Богу, уже достаточно долго звонков от нее не поступало. — Что же в милицию не обратились? — Какая милиция? О чем вы? Мы никому не нужны, нас никто не может защитить. Я обращался в милицию, к ней по адресу приходили, а потом она мне звонила и издевалась надо мной: «Ты что ли милицию на меня наслал? Ну и что? Пришли. Мы с ними поболтали, и они ушли. Ха-ха-ха!» Вот такой разговор. Я уже хотел сам поехать к ней домой, перерезать все провода, чтоб больше не донимала. И знаете, кто это? Она у нас в театре работала уборщицей. Потом ушла на другую работу и прихватила с собой телефонную книжку, где были записаны телефоны актеров театра. Почему эта телефонная террористка выбрала меня, ума не приложу.

— Вижу, вы много курите. Как-то боритесь с вредной привычкой? — Пытался, но не получается. Я начал курить еще в детстве. Сейчас выкуриваю пачку сигарет в день. Моя жена тоже курит, но мы стараемся в комнате не курить: на балкон выходим или на лестничную клетку и дымим вдвоем. Я считаю, что если куришь больше 20 лет, то бросать бессмысленно. — А с алкоголем как обстоят дела? Я слышала, вы чуть не лишились места в театре, однажды выйдя на сцену нетрезвым?

— Как-то в институте я услышал такую фразу: «Если артист не выпивает, он плохой артист». А в Ленкоме у меня однажды разболелось горло, мне посоветовали выпить 50 граммов коньяку. Я выпил во время репетиции, и кто-то донес Марку Захарову . Он меня вызвал к себе и дал понять, что на сцене артист всегда должен быть трезв, как стеклышко. Мне пришлось убеждать своего режиссера в том, что я на репетиции был вовсе не пьян, а принял лечебную дозу. Он мне поверил , и больше со мной такого казуса не случалось. У нас в театре дисциплина очень строгая. В других театрах выпивший актер – это норма. В Ленкоме – это катастрофа. Пьяный актер уходит прямо со сцены из театра навсегда. — Вы сейчас в прекрасной спортивной форме. В детстве занимались дзюдо. Это нужно было для самозащиты или просто увлечение? — Да, как и всем мальчишкам, моим сверстникам, мне хотелось овладеть приемами восточной борьбы. Это был какой-то спортивный бум. Я пробовал заниматься боксом, но мама мне не разрешила, потому что у меня было сотрясение мозга, и она опасалась за мою голову. Всем мальчишкам хотелось изучить каратэ, но этот вид борьбы был запрещен, зато разрешали заниматься дзюдо . Мы с ребятами частенько посещали кинотеатры, где показывали фильмы с восточными единоборствами. Мы запоминали методику ударов, потом демонстрировали их друг на друге, отрабатывали всевозможные положения, стойки борца. Брошюрки по каратэ , дзюдо из рук в руки передавали, перерисовывали, запоминали… В общем, молодежь была помешана на этом. Официально была разрешена только секция по дзюдо, и я туда записался. Помню, был у нас тренер по имени Леопольд, и он, помимо дзюдо, потихоньку показывал нам приемы каратэ, но всегда предупреждал, что пользоваться этими приемами запрещено, потому что можно убить человека. — В жизни ваши приемы когда-нибудь пригодились? — Нет, драться я не любил. Дзюдо это не драка, это борьба, поединок, который очень отличается от уличной драки. Не могу похвастаться участием в уличных драках, а вот в съемках некоторых фильмов мне мои навыки пригодились. Да и тело я накачал, мускулы, как железо, и до сих пор поддерживаю такую форму. Когда я поступал в театр, думал: если не стану актером, то пойду на кафедру сценодвижения и буду там педагогом. К счастью, я попал в такой театр, где играют, танцуют, поют. Мне кажется, я и в Ленкоме оказался благодаря своему умению двигаться на сцене, пользоваться приемами каратэ, дзюдо и хорошими вокальными данными. — А почему вы выбрали театр, ведь в детстве вам вроде бы нравилась клоунада? — Это правда. Мой дедушка однажды сказал: «Быть тебе, Витя, клоуном» и посоветовал поступать в цирковое училище. Я же в детстве был неугомонный, мне нравилось всех разыгрывать, кривляться, наряжаться в самые немыслимые костюмы. Представьте себе: сидят за столом все мои родные, обедают. Вдруг открывается дверь и в комнату без всякого стука входит старушка в белом платочке, очечках, горбатенькая, клюшечкой об пол постукивает. Сначала все обалдевают от неожиданности, а потом, узнав, меня, начинают хохотать. Я был тогда еще маленький, лет десяти, но мне очень нравилось кого-то изображать, да так, чтобы рассмешить всех. Тогда я не понимал, что это были мои первые актерские пробы. Я пробовал себя не только в театральном искусстве, но и в вокале. Мне очень хотелось научиться петь. В 15 лет я пытался спеть «Беловежскую пущу». Особенно старался вытянуть припев, хотя и не понимал, как это вообще надо петь, не имел представления о том, что существует фальцет, — мне просто хотелось петь. Правда, я все-таки стал драматическим актером и, думаю, не зря. Милена Флоринская

Обсудить

Фильмы

В кино Виктор дебютировал в 1983 году в фильме «Клятвенная запись» в эпизодической роли Гаврилы. Затем были эпизоды в детском фильме «Сильная личность из 2 “А”» и романтической комедии «Акселератка». Заговорили о Ракове как о хорошем киноактере после выхода на экраны фильма «Убить дракона» по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Артист сыграл роль сына бургомистра Генриха, сам исполнял все трюки и получил очень высокие оценки специалистов.

'Александр Абдулов, Виктор Раков и Анна Фроловцева (кадр из фильма
Александр Абдулов, Виктор Раков и Анна Фроловцева (кадр из фильма «Убить дракона»)

Следующей знаковой ролью на экране оказался образ Павла Власова в экранизации романа Максима Горького «Мать». Сотрудничество с режиссером Глебом Панфиловым настолько понравилось актеру, что Раков снимался еще в двух его фильмах. В 2003 году Виктору присвоили звание народного артиста России. Также он является членом Союза театральных деятелей с 1989 года и членом Союза кинематографистов с 1990-го.

Виктору Ракову великолепно удаются роли в экранизациях знаменитых книг, поэтому неудивительно, что на место Мастера из знаменитого булгаковского романа «Мастер и Маргарита» режиссер Юрий Кара пригласил именно его. Закрепил популярность актера телевизионный сериал «Петербургские тайны», снятый по роману Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы», в котором Раков играет князя Чечевинского.

Виктор Раков в роли Мастера (кадр из фильма «Мастер и Маргарита»)

После этого в его фильмографии начался целый ряд интересных ролей в картинах «Любить по-русски», «Барханов и его телохранитель» и сериалах «Сыщики», «Каменская», «Сатисфакция», «Даша Васильева», «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время». В 2005 году актер сыграл роль Лунина в 6-м сезоне детективного сериала «Убойная сила», а также исполнил главную роль капитана ФСБ в сериале «Девять неизвестных».

В 2006 году Виктор сыграл 4 главные роли: в картине «Кромъ», российско-украинском комедийном детективе «Об этом лучше не знать», боевике «Главный калибр» и мелодраме «Своя чужая сестра». В 2007-м актер представил историка Рогачева в драме «Ораниенбаум. Серебряный самурай», в которой параллельно показаны сюжетные линии времен Петра III и современности. В 2009 году Раков сыграл главные роли в комедии «Двойная пропажа» и мелодраме «Чудес не бывает».

Виктор Раков (кадр из фильма «Ораниенбаум. Серебряный самурай»)

В 2011 году актер появляется в мелодраме «Фарфоровая свадьба». Раков сыграл заведующего отделением нейрохирургии Олега Максимова, жена которого узнала, что муж ведет двойную жизнь, как раз накануне 20-летнего юбилея свадьбы. В 2013-м Виктор исполнил роль галантерейщика Бонасье в фильме Сергея Жигунова «Три мушкетера». В том же году актер получил российскую государственную награду – орден Дружбы.

В 2014 году Раков сыграл роль майора МГБ Полищука в российско-украинской семейной саге «Дом с лилиями» о событиях, которые разворачиваются сразу после Великой Отечественной войны и продолжаются до наших дней, связаны с домом с проклятием. В этом же году актер появился в киноспектакле театра «Ленком» «Небесные странники». Драма основана на произведениях Аристофана и Антона Павловича Чехова, но не является строгой экранизацией, а позиционируется как сценическая фантазия режиссера Марка Захарова.

Виктор Раков (кадр из сериала «Дом с лилиями»)

В начале 2020 года актер появился на телеэкранах в главной роли сотрудника районного отделения милиции Николая Белозера в мистическом детективном сериале «Алхимик. Эликсир Фауста». В ноябре 2015-го Раков появился в образе Алексея Григорьевича Разумовского, фаворита императрицы Елизаветы Петровны, в драме «Великая» о молодости и придворных интригах принцессы Софии Фредерики, будущей Екатерины Великой.

В этом же году Виктор играет сеньора Бальбоа в фильме-спектакле «Ложь во спасение» по мотивам пьесы А. Касоны «Деревья умирают стоя». Персонаж актера – дед, чей единственный внук стал негодяем и исчез. Чтобы успокоить жену, сеньор Бальбоа пишет той письма от лица внука, в которых юноша исправился и начал преуспевать. Обман набирает обороты, заставляя почтенного сеньора нанимать актеров и фальсифицировать факты.

Виктор Раков и Инна Чурикова (кадр из фильма «Ложь во спасение»)

Одна из последних киноработ Виктора Викторовича – роль второго плана в мелодраме «Синяя роза», которую телезрители увидели в 2017 году. В телефильме артист исполнил роль друга главного героя Александра Короткевича (Николай Фоменко). На большом экране Раков появился в актерском составе драмы «В Кейптаунском порту», премьера которой состоялась в августе 2018-го в рамках кинофестиваля «Окно в Европу». В создании фильма также приняли участие Евгений Ткачук, Владимир Стеклов, Александр Робак, Юрий Кузнецов, Юлия Ауг и другие.

Творчество[ | ]

Роли в театре[ | ]

  • Мудрец А. Н. Островского, — Глумов
  • Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты — Хоакин Мурьета, Ведущий и Таможенник, Шарманщик
  • Гамлет — Лаэрт
  • Юнона и Авось — Фернандо Лопес, Человек театра, Пылающий еретик, граф Резанов
  • Королевские игры — Томас Кромвель
  • Шут Балакирев — Меншиков Александр Данилович
  • Ва-Банк — Дульчин Вадим Григорьевич
  • Женитьба — Подколёсин
  • Пер Гюнт — Даворский дед, король троллей
  • Ложь во спасение — Сеньор Бальбоа, дедушка
    . режиссёр Глеб Панфилов. (2012)
  • Небесные странники — Рябовский

Фильмография[ | ]

  • 1983 — — Гаврила
  • 1984 — — рабочий-строитель
  • 1985 — — Петраков
  • 1987 — Акселератка — Павел
  • 1988 — Убить дракона — Генрих
  • 1989 — А был ли Каротин? — Фридрих Верман
  • 1989 — — Сергей Троицкий
  • 1989 — Мать — Павел Власов
  • 1990 — Униженные и оскорблённые — Алёша Валковский
  • 1991 — — Бес
  • 1991 — — доктор
  • 1991 — Кремлёвские тайны шестнадцатого века — молодой волхв
  • 1992 — — внук Молоканова
  • 1992 — Гардемарины III — барон Брокдорф
  • 1993 — — Олег
  • 1993 — — Дмитрий Павлович Лебедев
  • 1994 — Мастер и Маргарита — Мастер
  • 1994 — Петербургские тайны — князь Николай Чечевинский / граф Каллаш
  • 1995 — Любить по-русски — Михаил
  • 1996 — Барханов и его телохранитель — Алябьев
  • 1998 — — Рембл
  • 1999 — Любить по-русски-3. Губернатор — Михаил
  • 1998 — Развязка Петербургских тайн — князь Николай Чечевинский
  • 2000 — — Батон
  • 2000 — — Артём Сапега
  • 2001 — — Бобровский
  • 2001 — — любимый
  • 2001 — Саломея — Рацкий
  • 2001 — 2005 — Сыщики — Полоскаев (серии «Исчезнувший Адонис», «Страсть», «Раскаявшиеся грешники»)
  • 2002 — — директор
  • 2002 — Next 2 — Кирсанов
  • 2002 — — Владимир Крохмаль
  • 2003 — Бульварный переплёт — Лавочкин
  • 2003 — — Шитов
  • 2003 — Каменская 3 — Александр Волохов
  • 2003 — — врач
  • 2003 — — Макс
  • 2003 — — Павел
  • 2004 — 32 декабря — Вадим
  • 2004 — — Корзинкин
  • 2004 — — Тихон
  • 2004 — Русское — Михайлов, пациент из «тихой» палаты
  • 2004 — — Илья Казарновский
  • 2005 — Девять неизвестных — Скарабеев
  • 2005 — Звезда эпохи — папа Вася
  • 2005 — Сатисфакция — Раевский
  • 2006 — Убойная сила-6 — Лунин
  • 2006 — — Тихон
  • 2006 — Живой — философ
  • 2006 — — Антон, медиамагнат
  • 2006 — — Алексей Соколов
  • 2007 — — Столетов
  • 2007 — / Zvezda Imperii

    великий князь Сергей Михайлович
  • 2007 — Капкан — Костя
  • 2007 — Слушая тишину — Роберт (сын Алтаевой)
  • 2007 — — Митрофанов
  • 2007 — Сыщик Путилин — Яков Куколев, купец
  • 2008 — — Степан Штормин
  • 2008 — — электрик Колоухов
  • 2008 — — Резцов
  • 2008 — — Пётр Гуров
  • 2008 — — Степан
  • 2008 — Серебряный самурай — историк Рогачёв
  • 2008 — — киллер
  • 2009 — Вольф Мессинг — барон Генрих Канарис
  • 2009 — — Сурин, майор НКВД
  • 2009 — Пёстрые сумерки — сын
  • 2009 — Адмиралъ — следователь Попов
  • 2009 — — Гоша
  • 2009 — Журов — Анатолий Карпов, директор пансионата
  • 2010 — — Фёдор Керенский, архитектор
  • 2010 — — бывший муж Маши
  • 2010 — — Мезецкий
  • 2010 — — Михаил Достоевский
  • 2011 — Рейдер — Сергей Михайлович Колесов, начальник охраны
  • 2011 — — священник
  • 2011 — — Олег Викторович Максимов, врач
  • 2011 — — разведчик Щука
  • 2012 — Однажды в Ростове — Владимир Толстопятов, киномеханик ростовского кинотеатра «Октябрь», старший брат Вячеслава, член ростовской банды «фантомасов»
  • 2013 — Три мушкетёра — Бонасьё
  • 2014 — Дом с лилиями — Мирон Полищук
  • 2015 — — Николай Павлович Белозёр, капитан КГБ, следователь районного отделения милиции
  • 2015 — Великая — граф Алексей Григорьевич Разумовский, фаворит Елизаветы Петровны
  • 2019 — Тобол

Озвучивание[ | ]

  • 1992 — — Николай Бауман
    (роль Алексея Богдановича)
  • 2000 — Романовы. Венценосная семья — император Николай II
    (роль Александра Галибина)
  • 2008 — Ларго Винч: Начало — Ларго Винч
  • 2009 — Типа крутой охранник — детектив Харрисон
  • 2009 — Катись! — Бритва
  • 2010 — В стиле Jazz — Сергей
    (роль Михаила Жебровского)
  • 2011 — Ларго Винч: Заговор в Бирме — Ларго Винч

С 2009 по 2020 год также озвучивал анонсы на телеканале «ТВ Центр».

Песни[ | ]

  1. «Где ты?» (музыка Павла Усанова, слова )
  2. «Дороги» из т/с «Петербургские тайны»
    (музыка Андрея Петрова, слова Марины Цветаевой)
  3. «Журавли» (музыка Яна Френкеля, слова Расула Гамзатова)
  4. «Казалось мне» (музыка Николая Парфенюка, слова Виктора Ракова)
  5. «Мужчина и женщина» (музыка Екатерины Семёновой, слова Михаила Мишина)
  6. «Остров дождей» (музыка Ирины Беловой, слова ), дуэт с Аллой Югановой[3]
  7. «Звёзды сошли с небес…» (музыка и слова ), дуэт с Еленой Степановой[9][10][11]
  8. «Пора в путь-дорогу» (музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Соломона Фогельсона)
  9. «Последний бой» (музыка и слова Михаила Ножкина)
  10. «Романс Раевского» из т/с «Сатисфакция»
    (музыка Игоря Каменского, слова Юрия Ряшенцева)[12]
  11. «Вот какая любовь» (музыка Романа Майорова, слова Михаила Рябинина), дуэт с Еленой Степановой

Личная жизнь

Актер дважды женился, у Ракова двое родных детей и один приемный. Первый брак Виктор заключил, когда был студентом ГИТИСа. Будущий актер женился на однокурснице Ольге Илюхиной. У них родился сын Борис. Этот союз продержался 5 лет, после чего Ольга ушла от супруга к другому мужчине. Артист переживал разрыв с первой женой и, по его словам, стал более жестким и циничным человеком по отношению к противоположному полу. Впоследствии он долго опасался серьезных отношений.

View this post on Instagram

A post shared by Раков Виктор (@rakov_viktor) on Jan 1, 2020 at 2:23am PST

Виктор Раков с женой Людмилой и братом Александром
Сердце актера растопила девушка по имени Людмила. Она стала второй женой Виктора. Знакомство будущих супругов состоялось на спектакле Ракова в театре «Ленком». Молодые люди пообщались за кулисами в дружеской компании, после чего начали встречаться. Сначала Виктор и Людмила жили в гражданском браке, но перед рождением дочери Анастасии в 1992 году официально расписались и обвенчались в церкви. В 2009-м актер с женой усыновили мальчика Данилу и воспитывают ребенка как собственного сына.

View this post on Instagram

A post shared by Раков Виктор (@rakov_viktor) on Feb 4, 2020 at 11:15pm PST

Виктор Раков с семьей
По словам артиста, после того как дочка подросла, они с женой решили заново стать родителями, тем более что еще ощущали себя молодыми. Ребенок оказался очень артистичным и общительным. Сейчас Данила посещает музыкальную школу, занимается водным поло. Виктор предполагает, что мальчик в будущем выберет для себя профессию актера.

Дочь Раковых Анастасия увлекается капоэйрой, а в качестве высшего образования выбрала продюсерский факультет ГИТИСа. Учась в вузе, девушка успела выйти замуж. Артист надеется, что личная жизнь дочери сложится счастливо, хотя первое время и не был в восторге от выбора Насти.

«Судьба человека» — Виктор Раков

О событиях своей семейной жизни Виктор Викторович рассказал в эфире авторской программы Бориса Корчевникова «Судьба человека». Выпуск передачи телезрители увидели в начале 2019 года. Во время беседы актер упомянул о том, что, будучи студентом первых курсов, ухаживал за Еленой Яковлевой, которая тоже в это время училась в ГИТИСе.

В свободное время Раков занимается живописью, картины актера выставлялись в Бахрушинском музее в Москве и Доме-музее Ермоловой. У артиста есть собственная мастерская, где он лепит из глины. К керамике его приобщила коллега Ирина Серова, с которой Виктор Викторович впоследствии устраивал совместные выставки. Во многих фильмах с участием Ракова зрители слышат песни в его исполнении. В основном это романсы или душевные баллады.

Интересные факты

  • Рост артиста – 188 см.
  • Является верующим человеком.
  • Любит в свободное время заниматься живописью. Свои работы актёр выставляет в Доме-музее Ермоловой и Бахрушинском музее в Москве.
  • Имеет собственную мастерскую, где он лепит из глины. Также увлекается керамикой и устраивает свои выставки.
  • Периодически Виктор принимает участие в различных телепрограммах, среди которых «Судьба человека» Бориса Корчевникова (2019 год).
  • В кино Виктор часто исполняет различные баллады и романсы.

Виктор Раков сейчас

В августе 2018-го с участием Виктора Ракова начались съемки проекта «Обитель» по одноименному роману Захара Прилепина, изданного в 2014 году. Продюсером фильма стал Валерий Тодоровский, режиссером – Александр Велединский. Вместе со звездой «Ленкома» на экране появятся Константин Хабенский, Андрей Чадов, Сергей Безруков.

View this post on Instagram

A post shared by Раков Виктор (@rakov_viktor) on Mar 25, 2020 at 6:11am PDT

Виктор Раков в 2020 году
В кинокартине речь пойдет о лагере специального назначения, расположенном на Соловках. О начале съемочного процесса артист сообщил со странички персонального «Инстаграма», куда выложил фото и видео первых дней рабочего процесса.

В 2020 году в прокат вышел 8-серийный фильм «Тобол» об освоении Сибири, жанр которого создатели по аналогии с вестернами – фильмами об освоении Дикого Запада – обозначили как истерн. Сюжет ленты разворачивается в петровские времена и показывает жизнь знаменитых личностей: просветителя Семена Ремезова и князя Матвея Петровича Гагарина, первого сибирского губернатора. Одну из главных ролей в фильме исполнил Виктор Раков.

Мастер, Николай Чечевинский и другие…

В кино Виктор Раков, фильмы с участием которого пользуются заслуженной симпатией зрителей разных возрастов, пришел в далеком 1983-м. Это была маленькая роль в телефильме «Клятвенная запись». И только через пять долгих лет Марк Захаров пригласил его на серьезную, большую роль в своей фильме «Убить дракона». Потом была работа с Глебом Панфиловым в фильме «Мать» (роль Павла Власова).

Смотреть галерею

Наступил 1994 год, когда было принято решение о новой экранизации нашумевшего романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Юрий Кара, который снимал фильм, пригласил актера на роль Мастера. К сожалению, все отснятые материалы каким-то непостижимым образом испарились на целых десять лет. Поэтому зрители и увидели сериал спустя продолжительное время.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]