«Сиротский Бруклин»: актер Нортон вновь обыгрывает Нортона-режиссера Смотреть за его игрой интересно, но сам фильм почти не удивит


Детство и юность

Эдвард Харрисон Нортон родился 18 августа 1969 года в Бостоне, столице штата Массачусетс. Отец актера, Эдвард Моуэр Нортон мл., служил во Вьетнаме, а позже был защитником окружающей среды в Азии и федеральным прокурором Кабинета Джимми Картера (39-го президента США). Мать Лидия Робинсон, учитель английского языка, умерла от опухоли мозга в 1997 году. У Нортона есть младшая сестра Молли и брат Джим.
Дед Эдварда по материнской линии был успешным бизнесменом: он основал «Фонд предпринимательства» (строительство доступного жилья) и известную строительную компанию The Rouse Company. Стараниями деда Нортона были построены исторический морской порт Балтимора, фестивальный рынок во Флориде и другие объекты.

Эдвард Нортон в школьные годы
Эдвард Нортон в школьные годы

В отличие от деда, Нортон с ранних лет видел себя на сцене, а не в бизнесе. Первые шаги к актерской карьере мальчик сделал на сцене Центра театрального искусства Колумбии. Недюжинный талант принес 15-летнему Нортону актерский кубок в летнем лагере в Бристоле (штат Нью-Хэмпшир) – позже самого известного пионера назначили руководителем летнего театра, где тот с удовольствием оттачивал свое мастерство.

По окончании школы Эдвард поступил в Йельский университет на исторический факультет. В студенческие годы парень занимался греблей и охотно участвовал в самодеятельности. Кстати, вместе с будущими звездами Голливуда Роном Ливингстоном и Полом Джаматти.

Эдвард Нортон в молодости

После университета Нортон отправился в Японию помогать деду в его строительном бизнесе. С тех пор актер неплохо говорит по-японски. Но даже на такой работе Эдвард сумел применить свои актерские данные: он снялся в серии обучающих роликов для видео-учебника английского языка самой крупной языковой школы страны.

Учёба и работа

Закончив школу Уайлд Лэйк в 1985 г., Эдвард Нортон, по велению родителей, поступил в Йельский университет. На следующие пять лет престижное учебное заведение стало для парня каторгой, спасением от которой были постановки в Йельской драматической школе, где он активно совершенствовал свое актерское мастерство.Получив диплом бакалавра истории, Эдвард, вновь поддавшись влиянию родителей, отправился в город Осака (Япония) работать в компании своего дедушки «Энтерпрайз Фондейшн». Благодаря трудолюбию он дорос до члена совета директоров, однако, вернувшись в Соединенные Штаты, Нортон больше не мог притворяться. Однажды он просто не вышел на службу. Отец был очень огорчён поступком сына, но Эдвард сказал следющее «Понимаю, но скоро ты простишь меня. Предать самого себя страшнее».в 1994 году Эдвард Нортон решил всецело посвятить себя актёрской карьере и прошел минутное прослушивание у знаменитого драматурга Эдварда Олби и получил роль в пьесе «Фрагмент» — так и началась его творческая деятельность в театре «Signature» в Нью-Йорке.

Актерская карьера

В начале 1990-х Эдвард переехал из Японии в Нью-Йорк с окончательным решением стать звездой. Прорыв случился в 1993 году в театре Офф-Бродвея, где актер участвовал в постановке по пьесе Эдварда Олби (автора всемирно известного произведения «Кто боится Вирджинии Вулф?»).

Эдвард Нортон на сцене театра

В кино Нортон дебютировал в 1996 году, снявшись в главной роли в фильме «Первобытный страх». В остросюжетной картине Грегори Хоблита актер сыграл юношу, обвиняемого в убийстве архиепископа и защищаемого в суде известным адвокатом (Ричард Гир). Критики и зрители остались в восторге от игры молодого Нортона, который вскоре выиграл премию «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар». «Первобытный страх» — трейлер В том же году Эдвард появился в роли адвоката Алана Айзекмана в биографическом фильме «Народ против Ларри Флинта». В роли скандально известного издателя и бизнесмена Флинта выступил Вуди Харрельсон.

Эдвард Нортон и Вуди Харрельсон в фильме «Народ против Ларри Флинта»

Однако настоящая слава была впереди. В 1998 году в драме «Американская история X» актер сыграл Дерека Виньярда, в прошлом — безжалостного лидера группировки неонацистов, который после выхода из тюрьмы меняет свои взгляды на жизнь. Фильм по-настоящему потряс публику и получил массу положительных отзывов. Кинокритики отмечали, что герой Нортона обладает «двусмысленным эротическим очарованием» и что Эдвард идеально воплотил образ в жизнь. «Американская история X» — трейлер На съемках фильма Нортон проявил себя как настоящий перфекционист. Режиссер картины Тони Кэй монтировал картину целый год, принимая во внимание многочисленные заметки Нортона. Впоследствии актер еще не раз вмешивался в процесс производства со своими идеями, чем часто вызывал недовольство режиссеров и сценаристов.

На съемках картины «Американская история X»

Следующим громким фильмом, в котором появился Нортон, стал «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. В психологическом триллере 1999 года по мотивам романа Чака Паланика Эдвард сыграл безымянного рассказчика, недовольного своей жизнью яппи, который создает подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с продавцом мыла Тайлером Дёрденом (Брэд Питт).

На съемках фильма «Бойцовский клуб»

Чтобы подготовиться к роли, Нортон брал уроки бокса, тхэквондо и грэпплинга, а также намеренно худел с момент начала съемок (в отличие от Питта, который наращивал массу).

Брэд Питт и Эдвард Нортон в фильме «Бойцовский клуб»

Фильм был номинирован на «Оскар», а Эдвард Нортон мог бы получить MTV Movie Awards за лучшую драку (в одной из сцен он избивает себя самого), но награда ушла Киану Ривзу и Лоуренсу Фишборну за схватку в «Матрице» (1999). Драка с самим собой героя Эдварда Нортона («Бойцовский клуб») В 2002 году Нортон снялся в триллере Бретта Ратнера «Красный дракон», втором фильме в серии об интеллектуале-психопате Ганнибале Лектере (его традиционно сыграл Энтони Хопкинс). Столь же успешным стал и фильм «25-й час» Спайка Ли. В нем актер сыграл преуспевающего американца, осужденного на 7 лет за торговлю наркотиками – у него есть всего 24 часа, чтобы проститься с близкими.

Эдвард Нортон в фильме «25-й час»

В фильме наблюдается множество пересечений с «Американской историей Х»: в обеих картинах есть сцены с упоминанием о рабстве, у Нортона одинаковая прическа и борода, его отец — пожарный, а сам он — преступник.

В 2003 году компания Paramount Studios заставила актера сниматься в боевике «Ограбление по-итальянски» – таковы были условия контракта. Нортон не горел желанием участвовать в этом проекте, а последствии отказался участвовать в промотуре в преддверие премьеры. Тем не менее, фильм получился коммерчески успешным, а съемки подарили Нортону знакомство с Марком Уолбергом, Шарлиз Терон, Дональдом Сазерлендом и Джейсоном Стэтхэмом.

Эдвард Нортон, Марк Уолберг и Шарлиз Терон в боевике «Ограбление по-итальянски»

Затем последовали роли в фильмах «Иллюзионист» и любовной драме «Разрисованная вуаль» с Наоми Уоттс, а в 2008 году на экраны вышел фильм Marvel Studios «Невероятный Халк», в котором актеру досталась главная роль. Нортон воплотил образ ученого Брюса Бэннера, который после неудачного эксперимента мутирует, превращаясь в зеленого монстра Халка. «Невероятный Халк» — трейлер В первом фильме 2003 года мутанта сыграл Эрик Бана – тогда дизайнеры с помощью захвата мимики создали видимость сходства, теперь же лицо Халка делали без набросков лица Эдварда и поэтому он не похож на актера. Ожидалось, что Нортон повторит свою роль в фильме «Мстители» в 2012 году, но его заменил Марк Руффало, потому что у Нортона возникли разногласия по вопросам зарплаты.

На съемках фильма «Невероятный Халк»

В трагикомедии 2010 года «Травка» актер сыграл сразу две роли – диаметрально разных по характеру близнецов, а по сюжету триллера «Стоун» Нортон вновь сыграл заключенного, готового на все, чтобы выйти из тюрьмы. Два года спустя Эдварда можно было увидеть в культовом боевике «Эволюция Борна», спин-оффе фильмов о бывшем агенте Джейсоне Борне. Майкл Китон и Эдвард Нортон про «Бёрдмен» Немало похвал за свою работу Нортон получил после выхода оскароносной черной комедии Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн» (2014). Необычность фильма обусловлена эффектом непрерывной съемки (на самом деле, в фильме более 100 монтажных склеек). В истории о престарелом театральном режиссере (Майкл Китон) Эдвард Нортон предстал в образе дерзкого актера, который раздевается догола на сцене, пытается изнасиловать свою партнершу (Наоми Уоттс) на глазах у тысячи зрителей и отчаянно дерется с начальником. Критики отметили, что впервые за пятнадцать лет после «Бойцовского клуба» актер получил равного по силе и темпераменту персонажа.

Биография

Родился 18.08.1969 Бостон, штат Массачусетс, США
Американский актер, режиссер, продюсер

Лауреат премии «Золотой глобус» (1996)

Детство

Эдвард Нортон, полное имя Эдвард Джеймс Нортон, родился 18 августа 1969 года в городе Бостон, американский штат Массачусетс, но вырос в городе Колумбия штата Мэриленд. С самого рождения мальчика вместе с его сестренкой Молли ожидало обеспеченное настоящее звездно-полосатое буржуазное счастье — их мать Робин была учительницей английского языка, а отец, Эдвард-старший, адвокат, работавший федеральным исполнителем в администрации Картера и позже — в организации по охране исторических ценностей. Но особенно прославился дед Эдварда, знаменитый архитектор, «изобретатель» супермаркетов, автор главных туристических центров Бостона и известный планировщик комфортного жилья для малообеспеченных людей.

«Я могу точно обозначить момент, когда заболел актерством. В шесть лет я отправился смотреть спектакль «Если б я была принцессой» — в нем играла моя нянька Бетси Тру. Я не мог оторвать глаз от сцены, волшебство театра сразило меня наповал!». Спустя некоторое время маленький Эдди начал заниматься в Оренстейновской Колумбийской школе театрального искусства и уже в восемь лет дебютировал на сцене в местной постановке.

Мальчик не уставал удивлять преподавателей драмкружка серьезностью своего подхода к актерскому ремеслу, частенько ставя их в тупик вопросами о сверхидее его персонажа или какой-то особенной трактовкой сыгранной роли. Для Эдварда Нортона же сцена стала местом, где он впервые мог перестать казаться воспитанным, примерным мальчиком, «типичным Нортоном», а быть самим собой, выражая все накопившееся на сердце. Театральная жизнь была для него гораздо более реальной и осязаемой, нежели папины лекции о необходимости классического образования и мамины сбалансированные завтраки.

Йель и Осака

Закончив высшую школу Уайлд Лэйк в 1985 году, Эдвард Нортон с большой неохотой, но по велению родителей, не видевших в актерстве никаких жизненных перспектив, поступил в Йельский университет. «Одумайся, — кричал отец, не ожидавший от сына неповиновения. — Я растил тебя не для того, чтобы ты ходил с балаганом и играл в дешевеньких оперетках, а для того, чтобы ты продолжил дело своего деда!» История умалчивает, какие именно методы применил отец Нортона, но он все же настоял на поступлении сына в университет, — как и подобает истинному наследнику клана Нортонов.

Знаменитый и престижный Йельский университет стал на следующие пять лет для Эдварда каторгой, единственным спасением от которой были театральные постановки. Эдвард Джеймс Нортон-младший изучал историю, астрономию и японский язык, исправно посещая занятия, одеваясь и ведя себя в духе юноши благородных кровей. Но наряду с этим каждую свободную минуту он проводил в Йельской драматической школе, где совершенствовал свое актерское мастерство, о котором родители даже слышать ничего не хотели.

Получив на руки диплом бакалавра истории в 1991 году, Эдвард снова поддался влиянию родителей и отправился в японский город Осака работать в , но даже будучи облаченным в офисный костюм, он не переставал играть в театре. Трудолюбие Эдварда Нортона позволило ему дорасти до члена совета директоров нью-йоркского филиала «Энтерпрайз Фондейшн», однако, вернувшись в Америку, Эдвард не мог больше притворяться. Однажды, предусмотрительно отключив будильник, он просто не вышел на службу.

Разразившийся в родительском доме скандал бушевал сильно, но разговор с отцом был краток: «Ты не можешь вот так все бросить!» — «Еще как могу». — «Ты понимаешь, что предал меня?!» — «Понимаю, но ты меня скоро простишь. Предать самого себя гораздо страшнее». И уже на следующей неделе Нортон, пройдя минутное прослушивание у известного драматурга Эдварда Олби, получил роль в пьесе «Фрагменты» и начал работу в нью-йоркском театре «Signature». «Я всегда твердо знал, чего хочу, — говорит актер. — Начав заниматься театром в пять лет, не позволил судьбе увести меня в сторону. Даже несмотря на то, что окончил исторический факультет».

«Первобытный страх»

Кинодебютной для Эдварда Нортона стала роль молодого заключенного социопата Аарона Стемплера в вышедшем в 1996 году триллере «Первобытный страх». Две тысячи кандидатов пробовались на эту непростую роль, а точнее на две — под личиной Стэмплера скрывались разные люди: без вины виноватый юнец, подозреваемый в зверском убийстве растлителя-архиепископа, и изобретательный хладнокровный убийца — но ни одного настоящего Аарона Стэмплера среди претендентов не было.

Было время, когда роль предназначалась Леонардо Ди Каприо — но он отказался от нее, в числе претендентов также фигурировал Мэтт Дэймон, но румяный симпатяга выглядел чересчур нормальным. Режиссер Грегори Хоблит был на грани нервного срыва, а исполнитель главной роли, актер Ричард Гир, грозился похоронить проект, если в кратчайшие сроки не будет найден юноша на роль Стемплера.

Придя на прослушивание в нью-йоркский офис , наш герой робко постучал в дверь Деборы Аквилы, главы отдела по кастингу актеров, и не произвел на влиятельную даму ни малейшего впечатления: высокий и худющий юнец, бледный хмырь с прозрачными водянистыми глазами. Его завидное резюме, из которого следовало, что этот смахивающий на Дуремара умник — выпускник Йеля, историк по образованию, не один год провел в Азии и превосходно владеет японским языком, нисколько не улучшило подавленного расположения духа леди Аквилы. Пока парень мямлил, заикался и переминался с ноги на ногу, Дебора равнодушно рассматривала свой маникюр, ждала окончания надоевшего монолога и уже была готова произнести набившее оскомину «Спасибо. Мы свяжемся с вами», как вдруг Эдвард, перегнувшись через стол, резко схватил ее за лацканы пиджака и, приблизив свое раскрасневшееся, мгновенно покрывшееся испариной лицо, начал кричать: «Ты что же, тварь, думаешь, что можешь выкинуть меня просто так?! Ты думаешь, что это тебе просто так сойдет с рук?!»

Взорам охранников, услышавших шум за дверью, предстала следующая картина: Дебора округлившимися от ужаса глазами с опаской следила за взъерошенным парнем, вышагивающим по комнате и изрыгающим грязные ругательства в адрес Аквилы. Его глаза горели недобрым огнем, а в руках буйный визитер сжимал канцелярские ножницы. Любой принял бы Нортона за помешанного, но только не опытный специалист и знаток своего дела Дебора — она-то как раз вздохнула облегченно (естественно, после того, как оправилась от легкого шока), потому что отчетливо поняла — фильм будет!

Видеозапись этих проб — а это были действительно пробы, поскольку «приступ агрессии» Нортон разыграл, чтобы как можно более наглядно продемонстрировать свой талант перевоплощения — еще долгое время ходила по рукам продюсеров и режиссеров как пример высококлассного актерского мастерства. Естественно, Эдвард Нортон получил роль, за которую впоследствии был награжден премией «Золотой глобус» и номинацией на «Оскар» как лучший актер второго плана.

Продолжение карьеры

Предыдущий успех способствовал тому, что в течение одного 1996 года Эдварду Нортону посчастливилось сыграть у двух живых классиков кинематографа по небольшой, но очень хорошей роли. В «Народе против Ларри Флинта» режиссера Милоша Формана ему досталась участь адвоката порнографа номер один, где его партнершей по фильму была вдова Курта Кобейна разбитная Кортни Лав, с которой у Нортона вспыхнул и продолжался довольно долгое время страстный динамичный роман. А в мюзикле «Все говорят, что я люблю тебя» Вуди Аллена Эдвард Нортон сыграл влюбленного романтика либеральных убеждений, напевая своим голосом и танцуя, как и все участники мюзикла, что по мнению многих было ненормальной идеей, однако Нортону эта веселая затея пришлась по душе.

Эдвард Нортон никогда не курил, не курит и курить не собирается, поэтому «встал в позу», прочтя сценарий вышедшего двумя годами позже «Шулеров», где его герой пыхтел сигаретой без остановки. Режиссер картины Джон Дал, обычно бескомпромиссный, на этот раз пошел на серьезную уступку стороннику здорового образа жизни Нортону. В результате выписанный в сценарии карточный игрок Лестер Мерфи, пропитанной никотином, превратился в некурящего, зато согласие на роль Эдвард Нортон дал немедленно, едва пролистав обновленный сценарий.

«Шулеров» можно считать разминкой перед сражающими наповал «Американской историей Х» Тони Кея и экранизацией романа Чака Паланика параноидальным «Бойцовским клубом» режиссера Дэвида Финчера. «Американская история Х», болезненная социальная драма о неофашисте-интеллектуале (в качестве подготовки к съемкам актер по шесть часов в сутки качал мышцы и по двенадцать часов читал «Майн кампф», побрил голову наголо и носил тату на груди в виде свастики) явилась его первым режиссерским опытом, поскольку режиссер-дебютант Тони Кей проявил при монтаже полную несостоятельность по мнению Нортона, обратившемуся к руководству New Line Cinema с требованием отдать право окончательного монтажа ему.

В стенах компании начались страшные скандалы — Кей ежедневно закатывал истерики, выливая ушаты грязи на всех, включая Эдварда Нортона, который в глазах Кея представал избалованным капризным выскочкой. Досталось «на орехи» и именитым предкам Эдварда — Кей вопил о дурных генах, поминая нортоновского деда. «Люди предполагают — основывая свои предположения на очень ограниченной информации — что я вырос в чертовски обеспеченной и буржуазной среде», — попытался защититься Эдвард, самолюбие которого было задето мыслью о том, что многие продолжают считать его «белым воротничком» и «типичным яппи».

Брошенное Кеем определение «Нарцисс-засранец» стало крылатым и нередко использовалось режиссером последующего триллера «Бойцовский клуб» Дэвидом Финчером для характеристики героя Эдварда Нортона — бывшего клерка, ставшего психом-террористом, отчаявшегося и нашедшего «очищение души» в мордобое. За роль в «Американской истории Х» Нортон был номинирован на лучшую мужскую роль, в то время как общепризнанная главная роль в карьере актера на сегодняшний день — Джек из «Бойцовского клуба» — осталась без номинации, но именно эта роль принесла Эдварду Нортону, как и Брэду Питу всемирную славу.

Режиссер

В 2000 году Эдвард Нортон наконец снял фильм в качестве режиссера — довольно пресную романтическую комедию «Сохраняя веру», никак не вязавшуюся с хулиганским амплуа Нортона, ставшую заметной благодаря странности персонажей — католического священника, которого сыграл сам Нортон, и раввина в исполнении Бена Стиллера, нарочито отличающихся друг от друга даже по внешнему виду, но влюбленных в одну и ту же девушку.

Однако столь несовершенный дебют Эдварду Нортону можно простить, ведь к съемкам его подтолкнули самые благие намерения — он сделал попытку воскресить в своем фильме дух классического Голливуда, и не просто так — эту картину он посвятил своей маме, обожавшей в свое время романтические комедии и умершей в 1997-м от рака мозга.

На вопрос журналистов, что же он нашел особенного в работе режиссера, Эдвард ответил: «Больную печень. Седые волосы. Жуткий стресс. И массу удовольствия от того, что ты руководишь, как дирижер, целым оркестром множества людей с их мириадами идей, проблем и находок».

Продолжение карьеры

В юбилейном для себя, десятом фильме «Медвежатник» режиссера Фрэнка Оза, вышедшем в 2001 году, Эдвард Нортон сыграл в компании грандов Роберта Де Ниро и Марлона Брандо. Очень хорошая работа по мнению большинства критиков — отлично придуманная, первоклассно срежиссированная, броско снятая. Три великолепных актера трех поколений продемонстрировали высокий класс игры. Примечательно, что в биографии Эдварда Нортона «Медвежатник» — один из первых «здоровых» фильмов, в котором он показал чистое мастерство и технику на грани фантастики, при том, что несколько лет назад у Эдварда была что ни роль — то с риском, если не для жизни, то для психического здоровья.

Хотя драматическую комедию из жизни грабителей трех поколений сам Нортон не воспринимает слишком серьезно. «В этот раз я снимался для постера!» — говорит он. Но, вне всяких сомнений, решающим для него доводом в пользу съемок было участие великих звезд — Де Ниро и Брандо. «Мне сказали, что в нем будут сниматься Марлон и Де Ниро. Оба! Меня спросили: «Третьим будешь?» Я не колебался ни секунды». Могли бы вы подумать, что ведущий психопат Голливуда окажется таким сентиментальным?»

Вслед за «Медвежатником» годом позже Эдвард Нортон порадовал нас ролью миллионера Нельсона Рокфеллера в биографической драме «Фрида» — хотя сама роль подразумевала появление актера на экране всего лишь на одну минуту в общей сложности, за которую он дважды произнес фразу «Это моя стена», сам вклад Эдварда Нортона в картину был поистине неоценим — сначала он просто решил переписать некоторые выбивающиеся из общего контекста реплики, но затем полностью переделал всю работу сценариста. Сальма Хайек, являвшаяся режиссером, исполнительницей главной роли и на тот момент девушкой Эдварда Нортона, царственно позволила оказать ей помощь, однако в титрах неблагодарно не указала своего бой-френда.

Куда интереснее вышедший в том же 2002 году «Красный дракон» режиссера Брэтта Ретнера, предыстория «Молчания ягнят», где блеск гипнотических нортоновских глаз соревнуется в яркости безумия со сверканием людоедских очей доктора Лектера в исполнении Энтони Хопкинса. В этом же году Эдвард Нортон снялся в роли Смучи в картине «Убить Смучи» Дэнни ДеВито, черной комедии о жесткой закулисной жизни детского телевидения, и в роли Монти Брогана в криминально-урбанистической драме «25-й час» режиссера Спайка Ли.

Последние работы

Среди относительно недавних киноработ актера особое место занимает вышедший в 2003 году приключенческий боевик «Ограбление по-итальянски» режиссера Ф. Гари Грэя, ремейк фильма 1969 года с Майклом Кейном в главной роли, которую на этот раз исполнил Майк Уолберг, а нашему герою вместе с Шарлиз Терон достались роли второстепенные — Стива и Стеллы соответственно.

Снявшись в картине «После заката» в роли Дерека Виньярда (в титрах, впрочем, Эдвард Нортон не был упомянут), актер великолепно исполнил роль прокаженного короля Болдуина в вышедшем в 2005 году фильме «Царство небесное» Ридли Скотта, за что и был удостоен одобрения критиков. В том же году Эдвард сыграл роль харизматичного ковбоя Харлана Каррутерса в драме «Это случилось в долине» Дэвида Джейкобсона. Казалось бы, снова «здоровая» роль, поэтическое обаяние и романтическая душа героя… Но впоследствии он оказывается вовсе не тем человеком, каким казался вначале…

Своей игрой в мистической драме Нейла Бергера «Иллюзионист» 2006 года Эдвард Нортон вновь заслужил положительные отзывы критиков. Его герой, прославленный фокусник Эйзенхем, творящий на сцене настоящие чудеса, спустя 20 лет вновь сталкивается со своей любовью, светской красавицей и невестой самого монарха, вспыльчивого и жестокого человека. Но ради своей любви Эйзенхем идет на огромный риск, поставив на карту все — он устраивает самое большое представление в своей жизни… Режиссер тоже взял на себя роль иллюзиониста-невидимки: за кадром он сжимает пружину сюжета до отказа, заставляя зрителя трепетать в ожидании развязки этого большого фокуса.

В вышедшей в том же 2006 году мелодраме «Разрисованная вуаль», действие которой разворачивается в 20-е годы прошлого столетия, актер исполнил роль врача Уолтера Фейна, а его партнершей по фильму стала Наоми Уоттс. Кроме этого, Эдвард выступил продюсером этого фильма. В ленте «Гордость и слава» двумя годами позже Эдвард сыграл роль нью-йоркского полицейского Рэя, а в вышедшем в 2008 году фантастическом боевике «Невероятный Халк» — роль доктора Брюса Баннера, страдающего странным недугом, при котором при каждом приступе раздражения он превращался в огромное зеленое непонятное существо по имени Халк.

В настоящее время Эдвард Нортон снимается в фильмах «Листья травы» и «Сиротский Бруклин», в которых еще выступает и в роли продюсера, а в «Сиротском Бруклине» — плюсом к этому еще в роли и режиссера, и сценариста. Ленты уже вот-вот должны выйти на широкий экран и, без сомнения, порадуют поклонников актера великолепным мастерством перевоплощения кумира.

Личная жизнь

У Эдварда Нортона были близкие отношения с актрисами Дрю Бэрримор, Кортни Лав, Сальмой Хайек. Расставшись с милой простушкой-хохотушкой Дрю Бэрримор, Эдвард познакомился с Кортни, как уже было упомянуто выше, на съемочной площадке — они были партнерами по фильму «Народ против Ларри Флинта» режиссера Милоша Формана. Кортни Лав, раздеваясь перед камерой, старалась всегда оказываться в поле зрения Эдварда Нортона, который, сжав кулаки в карманах, пожирал ее глазами, в которых разгоралась страсть.

Их роман был головокружительным. Кортни, известная своим более чем эксцентричным поведением как на сцене, так и вне ее и смысл жизни которой сводился к трем основополагающим «китам» — музыке, мужчинам и наркотикам, буквально заворожила Эдварда: он нянчился с дочкой Лав и одно время даже гастролировал с любимой в качестве гитариста в ее группе «Hole». «Эдвард — настоящий рыцарь. В благородстве он превосходит всех мужчин, с которыми я когда-либо встречалась в мире шоу-бизнеса. Он просто класс — и как актер, и как человек», — рассказывала как-то в одном из интервью неутомимая веселая вдова Курта Кобейна. Но в конце концов ее эпатажное поведение и страстная любовь к наркотикам, несмотря на рвение Нортона вылечить ее в клинике, все и погубили.

После Кортни Эдвард встречался 4 года с красавицей Сальмой Хайек, которую в Эдварде Нортоне привлекли отсутствие характерного для голливудской богемы снобизма и простота в общении. Эдвард безо всяких комплексов мог явиться на вечеринку в кроссовках и бейсболке, чувствуя себя при этом ничуть не хуже звезд, вырядившихся во фраки и галстуки. Он был вне устоявшейся системы, и именно это здорово веселило его. На едкие замечания в свой адрес и бесконечные вопросы журналистов о личной жизни и творческих планах он отвечал неизменной ухмылкой, означающая всегда одно — едва начавшийся разговор уже закончен.

«Безусловно, я благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность проявить себя, но не собираюсь попадаться в ловушки голливудской системы. Пускай в этой шелковой клетке сидят другие». Влюбленные были помолвлены, но до свадьбы дело не дошло. Причиной разрыва стала все нарастающая раздражительность Нортона по поводу колоритной одежды Сальмы, любящей одеваться в яркие наряды мексиканских мотивов. Сальма, будучи женщиной упрямой и гордой, не смогла вытерпеть неуважения со стороны любимого мужчины к своим национальным традициям.

По слухам, новая возлюбленная Эдварда — танцовщица в ночном клубе Брайана ЛиБелл, которая моложе его на 14 лет. Знакомство произошло в лучших американских традициях: Эдвард повстречал юную красавицу, отправившись на баскетбольный матч «Los Angeles Lakers». Чтобы не афишировать их встречи, он снял Брайане апартаменты в тихом районе.

Интересные факты

Нортон, чьи гонорары составляют несколько миллионов долларов за роль, по-прежнему пользуется нью-йоркской подземкой и говорит, что если когда-нибудь он не сможет спуститься в метро, его хватит удар.

Актер чрезмерно придирчив в выборе ролей, свято соблюдая принцип «Большой сценарий, большой режиссер», однако это не помешало ему отказаться от ролей в таких во всех смыслах больших проектах, как «Спасая рядового Райана» или «Тонкая красная линия».

В одной из сцен «Бойцовского клуба» Нортон несколько раз затягивается сигаретой, и это после того, как он категорически отказался от «курящей» роли в «Шулерах».

Автор – MiLena

Использованный материал: «Биография Эдварда Нортона», статья, сайт «Википедия». «Легенда о бледном юноше», Сергей Тюленин, сайт «ОМ (Журнал)». «Эдвард Нортон: жизнь в шелковой клетке», статья, Дарья Аптекарева, сайт «Аргументы И Факты». «Фокусы Эдварда Нортона», статья, Арина Винтовкина, сайт «Аргументы И Факты». «Биография Эдварда Нортона», статья, сайт «Кинопоиск». «Биография Эдварда Нортона», статья, сайт «Киноэксперт». «Биография Эдварда Нортона», статья, сайт «kadr2.ru».

Личная жизнь Эдварда Нортона

В середине 1990-х Эдвард Нортон встречался с актрисой Дрю Бэрримор, потом был помолвлен с рок-певицей Кортни Лав, вдовой лидера группы Nirvana Курта Кобейна, но свадьба так и не состоялась. С 1999 по 2003 годы состоял в отношениях с мексикано-американской актрисой Сальмой Хайек.

Эдвард Нортон и Дрю Бэрримор

В 2011 году Нортон сделал предложение канадской продюсерше Шоне Робертсон после шести лет отношений. В 2013 году в семье родился сын Атлас.

Эдвард Нортон и Сальма Хайек

У Нортона есть частная лицензия пилота и личный самолет – модифицированный Cessna 206.

Эдвард Нортон и Шона Робертсон

Эдвард Нортон поддерживает многие экологические проекты, в частности разработки в области возобновляемых источников энергии. Также актер состоит в Африканском фонде дикой природы, выступая против поставок слоновой кости.

Эдвард Нортон с сыном Атласом

Он является послом доброй воли ООН и представителем Конвенции о биологическом разнообразии, регулярно выделяет средства на улучшение качества жизни в сообществах с низким уровнем доходов. В мае 2010 года Нортон запустил веб-сайт Crowdrise – платформу для сбора средств на благотворительность.

Эдвард Нортон сейчас

С февраля 2020 года продолжается работа над созданием фильма «Motherless Brooklyn», режиссером и сценаристом которого выступает Эдвард Нортон. Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 1950-х и повествует о следователе с синдромом Туретта, который ищет убийцу своего наставника. В фильме появятся Уиллем Дефо, Брюс Уиллис, Алек Болдуин и Лесли Манн.

С февраля 2018 года Эдвард Нортон работает над фильмом «Motherless Brooklyn»
В марте на съемочной площадке случился пожар, при тушении которого погиб работник пожарной команды. Против производственной компании Нортона, которая действовала «безрассудно, беззаботно и небрежно», был подан судебный иск стоимостью $7 млн. Через неделю после инцидента съемки были возобновлены.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]