Ольга Филимонова: «Я перестала посвящать себя целиком и полностью искусству!»

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Филимонова.

Ольга Филимонова
Имя при рожденииОльга Олеговна Смирнова
Дата рождения4 октября 1983(1983-10-04) (36 лет)
Место рожденияСвердловск, РСФСР, СССР
ГражданствоРоссия
Профессия актриса
Карьера2008 — наст. время
IMDbID 3268052
Внешние изображения

О́льга Оле́говна Филимо́нова

(в девичестве
Смирно́ва
; род. 4 октября 1983, Свердловск, РСФСР, СССР) — российская актриса театра и кино.

Детство и юность

Ольга Филимонова (девичья фамилия – Смирнова) родилась 4 октября 1983 года в Свердловске (сегодня Екатеринбург). В юности Ольга была звездой школы: занималась бальными и современными танцами, акробатикой, училась в театральной студии при музыкальном театре.

Родной город звезды это г. Свердловск (ныне Екатеринбург)
Ольга Смирнова (Филимонова) училась в ГИТИСе у Олега Львовича Кудряшова

Главной мечтой Смирновой было открыть свою школу танцев. Но потом у нее «что-то зажглось внутри», и девушка отправилась в Москву поступать в театральный институт. Так Ольга оказалась в ГИТИСе и стала ученицей заслуженного деятеля искусств Олега Львовича Кудряшова.

Роли в кино

Впервые на съемочной площадке Ольга оказалась в 2007 году, получив небольшую роль в молодежном фильме Вардана Акопяна «Платон». Однако узнавать актрису стали лишь после ее второй роли в нашумевшем фильме-мюзикле «Стиляги» (2008) Валерия Тодоровского.

Кадр из фильма-мюзикла «Стиляги»

В этой красочной музыкальной ленте Филимонова исполнила роль представительницы одноименной молодежной субкультуры 1950-х годов, красотку Шерри, девушку Боба – студента-медика из тихой еврейской семьи (Игорь Войнаровский). И хотя роль Ольги не главная (центральных персонажей сыграли Антон Шагин и Оксана Акиньшина), зритель смог оценить ее комический талант и великолепные внешние данные по достоинству.

Ольга Филимонова и Евгений Миронов в сериале «Достоевский»

В 2010 году Филимонова вновь удивила поклонников: в сериале Владимира Хотиненко «Достоевский» молодая актриса сыграла Аполлинарию Суслову, возлюбленную знаменитого русского писателя. Достоевского сыграл Евгений Миронов, которому для большей схожести выбрили лоб. Игра Ольги вызывала весьма противоречивые оценки. Кто-то писал, что актрисе удалось точно передать характер и образ героини; другие же полагали, что Аполлинария получилась «слишком развратной».

В 2011 году Ольга не сходила с телеэкранов. В числе ее работ того времени значатся мистический триллер «Темный мир», сериал о борьбе за первенство в освоении космоса «»Кедр» пронзает небо», военная история «Лето волков». Но наибольшее внимание вызвала роль в детективной саге «Охотники за бриллиантами». В ней девушка сыграла жену французского дипломата Веронику Пардео, которая стала участницей знаменитого ограбления квартиры вдовы писателя Алексея Толстого в 1980-х.

Ольга Филимонова в фильме «Охотники за бриллиантами»

Одной из самых ярких работ Филимоновой в 2012 году стала роль в детективном сериале «Одесса-мама» (Россия-1). Действие сериала разворачивается летом 1969 года в приморском городке, где в пучину криминальных страстей оказываются вовлечены простые люди – в их числе красавица Оксана в исполнении Ольги.

https://www.youtube.com/watch?v=BTYg_Epgzcm

Свой комедийный талант Филимоновой раскрыла в фильме Карена Оганесяна «О чем молчат девушки» (2013). В нем Ольге досталась роль замужней деловой женщины Екатерины, которая страдает от затянувшей ее «бытовухи». Ей кажется, что ее мечта – сорваться на отдых в Испанию с лучшими подругами, но на самом деле – поскорее оказаться с мужем на диване перед телевизором. Подруг героини Ольги сыграли Олеся Судзиловская, Таисия Вилкова и Юлия Пересильд – кстати, одногруппница Филимоновой.

Ольга Филимонова и Олеся Судзиловская в фильме «О чем молчат девушки»

Для роли в триллере Антона Розенберга «Скольжение» в 2013 году актриса смело подстриглась «под мальчика» – надо сказать, новая стрижка не сделала ее менее женственной. А в 2014 году Ольга снялась сразу в двух проектах режиссера Сергея Кешишева: в мини-сериале «Красотки» она предстала в образе элитной проститутки, а в «Пропавшем женихе» – девушки, оба жениха которых исчезают таинственным образом.

Ольга Филимонова в картине «Скольжение»

В 2020 году актрисе досталась одна из главных ролей в драме «Ледокол», основанной на реальных событиях. В фильме о зажатом антарктическими льдами судне Ольга сыграла журналистку Людмилу Петрову, которая спешит на помощь супругу, капитану ледокола (Пётр Фёдоров).

В этом же году Филимонову можно было увидеть на телеканале Россия-1 в детективном сериале «Следователь Тихонов» по мотивам произведений советских писателей Аркадия и Георгия Вайнеров. Сериал получил большую популярность среди зрителей и был номинирован на кинопремию «Золотой орел». Коллегами Ольги по съемочной площадке стали такие известные актеры, как Михаил Ефремов, Сергей Шакуров, Виктория Толстоганова, Юрий Ицков, Аглая Тарасова, Юлия Ауг и др.

Ольга Смирнова — самая юная прима Большого театра

Каренин ведет из­би­рательную кам­па­нию, Вронский иг­ра­ет в лякросс, Ле­вин ездит на тракторе. Светская да­ма Анна меняет на­ря­ды: почти муж­ской красный жакет для встречи с избирателями, под ним платье с асимметричным подолом для рандеву, черное платье с вырезом для бала и рубашка в психбольнице. В конце марта в Большом театре при поддержке Cartier состоялась премьера «Анны Карениной» в постановке литературоцентричного гамбургского классика Джона Ноймайера. Заглавную партию танцует самая юная и востребованная прима Большого, 26-летняя Ольга Смирнова.

Ветреным днем мы с Ольгой бежим по лужам в одну из кофеен в районе Театральной площади. В голубом пальто, подчеркивающем белоснежность кожи, в шапке с помпоном, с меховым рюкзачком за спиной она выглядит школьницей.

СМИРНОВА — СЖАТАЯ ПРУЖИНА. ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМ — ЕЕ КРЕДО. ДАЖЕ РЕПЕТИТОРА ОНА К СЕБЕ НЕ ПОДПУСКАЕТ

На самом же деле Смирнова — сжатая пружина. Тотальный контроль и перфекционизм — ее кредо. Она никогда не опаздывает. Предельно корректна в разговоре. Не болтает с подружками в буфете Большого театра, куда забегает ровно на минуту. И даже ее репетитор Марина Кондратьева — а с личным педагогом у балерин обычно устанавливаются отношения как у мам с дочками — говорит, что Оля к себе не подпускает.

Всматриваясь в омут души Карениной, Ольга не может вынести вердикт своей героине: «Так отдаться увлечению я бы не смогла. И осудить ее — тоже. Анна — сильная натура, не боится испытывать чувства. Попытавшись быть счастливой, она попала в безвыходную ситуацию. Не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы на ее месте оказалась я, но я понимаю ее и сочувствую ей».

Средняя из троих детей питерских инженера и электрика, Смирнова в Вагановской академии была не просто отличницей. Она оказалась в центре внимания еще за три года до окончания учебы — получила Гран-при Михайловского театра на Всероссийском конкурсе учащихся балетных школ, и слухи о феноменальной ученице достигли столицы.

Ольга вспоминает: руководитель московского балета Сергей Филин поразил тем, что появился в училище с планом ее дебютов. Сверстница принца в «Лебедином озере», Повелительница дриад в «Дон Кихоте», Мирта в «Жизели» — десяток партий, на которых чеканится мастерство академической балерины. Ради Ольги Большой театр нарушил правила иерархии, пригласив выпускницу сразу на должность солистки, и она — образцовая представительница строгой питерской школы — выбрала Москву. «В Большом должна была открыться после реконструкции Историческая сцена, а две сцены — это больше возможностей танцевать. Возобновление классики, постановки современных хореографов — я считаю, ни один другой театр не предоставит артисту такое многообразие хореографических языков».

И Смирнова учит их, не уставая. Едва придя в театр, она оказалась первой в России исполнительницей партии Татьяны в балете Джона Крэнко «Онегин», Пьер Лакотт увидел ее маркизой Сампьетри в «Марко Спаде», а Юрий Посохов поставил в первый состав «Героя нашего времени» танцевать Бэлу.

Отношению к хореографии как к живому тексту, а не к мертвой форме научил ее глава Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо, позвавший в «Укрощение строптивой». Он же заставил Ольгу раскрыться. Она не откровенничает на сцене, но заманивает партнера и зрителя в свою закрытость. Этой зимой Смирнова станцевала Кармен, в которой после Плисецкой все терпят фиаско. Оля обошлась без вихляний бедрами. Но если она приподнимала плечо, это было ударом тока. Не отрывая глаз от Хозе и Тореро, она их загипнотизировала, проглотила и выплюнула.

КАРМЕН — РОЛЬ, В КОТОРОЙ ПОСЛЕ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ ВСЕ ТЕРПЯТ ФИАСКО. СМИРНОВА ОБОШЛАСЬ БЕЗ ВИХЛЯНИЙ БЕДРАМИ, ЗАТО КАЖДЫЙ ЕЕ ВЗГЛЯД БЫЛ КАК УДАР ТОКА

Если так пойдет дальше, Ольга выйдет на недосягаемый для других уровень, как в конце ХХ века сделала Сильви Гиллем. При этом рядом с мужем-финансистом она кажется застенчивой девочкой: «Он человек, интересующийся искусством. Я доверяю его мнению. Он мой советник как в жизненных, так и в театральных вопросах». Отдыхать они любят в Италии и Испании, где сочетают пляжный и познавательный туризм. Муж поддерживает в Оле любовь к классическому стилю — от литературы и музыки до одежды.

Но все, включая съемную квартиру на Петровском бульваре, в жизни Ольги продиктовано профессией: «Когда любишь то, что делаешь, естественным становится то, что другие посчитали бы жертвой». На днях должен приехать Ноймайер, чтобы лично вдохнуть жизнь в балет, который сначала разучи­вали с артистами его ассистенты. Это будет вторая встреча Ольги с мэтром. Первой была постановка «Дамы с камелиями»: «Он собрал нас в зале и начал рассказывать историю Маргариты Готье от сцены к сцене. Объяснял, что чувствуют его герои, так просто и проникновенно, что в конце мы все плакали, он сам плакал. Теперь я снова жду чуда. Джон заставляет поверить, что все, что происходит на сцене, настоящее. Он заряжает надолго вперед. А в театре очень важно не остывать в поиске совершенства, чтобы бежать на репетиции с желанием пробовать, искать, узнавать новое». Безупречная снаружи, пылающая внутри — то что нужно для Анны Карениной.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Данил Головкин

Личная жизнь Ольги Филимоновой

Супруг Ольги – актер Алексей Филимонов (1981 г.р.), известный по роли Изи Майорчика из сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (2011). С Алексеем Ольга познакомилась еще в ГИТИСе – молодые люди учились на одном курсе. После свадьбы актриса решила взять фамилию мужа.

Супруги воспитывают дочь Василису (2010 г.р.). По словам Ольги, она бы не хотела, чтобы ее дочь стала актрисой. И хотя девочка очень артистичная, родители предпочитают направлять ее энергию в спорт и музыку.

Творчество

Театральные роли

Дипломные спектакли:

  • «Вий», Николай Васильевич Гоголь (реж. Светлана Землякова), главная роль — Панночка
  • «Троянки», Еврипид (реж. Светлана Землякова), главная роль — Афина
  • «По-лю-бо-вно», танцевальный спектакль (реж. Олег Глушков)
  • «Кармина Бурана», Карл Орф, сценическая кантата (реж. Олег Кудряшов)
  • «Нос», Николай Васильевич Гоголь (реж. Андрей Неделькин), все женские роли
  • «Синяя борода — надежда женщин», Д. Лоэр (реж. Екатерина Гранитова), роль — Юдит, совместная продукция «Школы современной пьесы», движения «Kislorod» и общественного фонда «Алем Арт» (Казахстан):
  • «Объяснить» (реж. Иван Вырыпаев)

Фильмография[3]

— главная роль.

ГодНазваниеРоль
2008фПлатонДевушка из Брянска
2008фСтилягидевушка Боба
(по сценарию
Шерри
)
2008фФотограф<�Эпизод>
2009фТеррор любовьюЛена, дочь Кати
2009фПредел желанийВаря, подруга Нади
2010сТелохранитель-3Света Комарова
2010фТёмный мирведьма
2010корСкольжениестюардесса
2011сДостоевскийАполлинария Суслова
2011с«Кедр» пронзает небоДунечка Кошкодаева
2011сКапли крови на цветущем вереске (Лето волков)Клавка
2011сОхотники за бриллиантамиВероника Пардео
2012сЛюбопытная ВарвараНина Романова
2012фКлушиЕлена, сотрудница Дарьи
2012фДед Мороз всегда звонит… трижды!Ирина, жена Константина
2012сОдесса-мамаОксана
2013фО чём молчат девушкиКатя
2013сЛегенды о КругеИрина Круг, супруга Круга
2013сБесценная любовьАнна Шилова
2013фСкольжениестюардесса
2014сКрасоткиЭпизод
2015фЛедоколЛюда, жена капитана Петрова
2016сСледователь ТихоновИнга
2018сГрандОльга Богдановна

Ольга Филимонова сейчас

В марте 2020 года на экраны вышла лента «Амун» – первый полнометражный фильм российского режиссера Анара Аббасова. Роли в семейной трагедии о поисках исцеления в самом сердце Иудейской пустыни сыграли супруги Филимоновы, Юрий Назаров и израильский актер Джордж Искандар.

Ольга Филимонова в фильме «Амун»

Также Ольга работала над новым комедийном сериалом «Гранд», режиссерским дебютом известного оператора Дмитрия Грибанова. Центральный персонаж сериала – студентка провинциального университета туризма и отдыха (Мила Сивацкая), которая претерпевает всевозможные трудности на своей первой работе в московском отеле. Филимонова же играет самого стервозного сотрудника отеля: ее героиня умеет манипулировать людьми и добиваться поставленных целей. Действие сериала происходит в той же «вселенной», что и сериалов «Кухня» и «Отель Элеон».

Также актриса снималась в комедийном фильме-мюзикле Амета Магомедова «Танцы на высоте» о приключениях дагестанского хип-хопера. Также в 2020 Филимонову утвердили на одну из главных ролей в биографическую драму голливудского режиссера Мэттью Мишори «Mosolov’s Suitcase» о советском композиторе-авангардисте Александре Мосолове.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]