Биография
Кирилл Козаков родился в известной, многонациональной, творческой семье. Его отец – знаменитый актер и режиссер Михаил Козаков происходил из образованной еврейско-греческой династии. Мама, Грета Таар, была эстонкой, работала художницей по костюмам на «Мосфильме». Воспитывался Кирилл вместе с сестрой Екатериной, позже ставшей филологом.
Когда мальчику было три года, родители расстались. Дети остались с мамой. Безусловно, мальчик рос в закулисье, в окружении талантливых людей. От отца он унаследовал актерский дар и огромную любовь к литературе. Однако после окончания школы, идти в артисты не собирался. Судьба сама определила ему этот путь.
В одном из интервью Кирилл признался: «Я мечтал быть оператором. Много фотографировал, занимался с художником и собирался поступать на операторский факультет во ВГИК или на постановочный в школу-студию МХАТ.
Но так сложилось… Видите ли, решение попробовать свои силы в конкурсе на актерский факультет возникло спонтанно. Как-то я пришел в школу-студию и услышал, как там проходят туры. Мне не очень понравилось, как там кто-то из поступающих читал. Я просто пошел и прочитал так, как я это тогда видел. Так получилось, что я прошел все туры в несколько театральных ВУЗов. В итоге, я поступил на курс к Виктору Ивановичу Коршунову (преподаватель ВТУ имени М. С. Щепкина). И очень этому рад. Правда, отец тогда был категорически против моего поступления на актерский факультет. Мы с ним после этого не разговаривали два года».
Биография актера Кирилла Козакова
Кирилл Козаков родился в семье известного советского и российского актера Михаила Козакова и художника-костюмера Центрального телевидения Греты Таар, в начале ноября 1962 года. Вскоре после рождения сына, по одним источникам через год, по другим через три, семья распалась, но отца мальчик не потерял. Михаил Михайлович принимал активное участие в воспитании Кирилла и его сестры, старался привить детям любовь к прекрасному – классической литературе, театру. Однако в планы сына известного на тот момент актера не входила карьера лицедея.
Окончив школу, Кирилл не спешил поступать в ВУЗ, перепробовал множество простых рабочих профессий – от бетоноукладчика до почтальона и даже пекаря. Потом судьба привела его в искусство, но с иной его грани. Некоторое время будущий актер Кирилл Козаков проработал осветителем на одной из киностудий.
Даже приняв решение поступить в профильный ВУЗ, Кирилл колебался. Изначально он принял решение учиться на факультете режиссуры Школы-студии при МХАТ, но изменил его во время вступительных экзаменов, стал студентом отделения актерского мастерства «Щепки». Искусству лицедея Кирилл Козаков обучался на курсе Коршунова Виктора.
Театр
В 1984 году Кирилл Козаков окончил училище и поступил на службу в Театр Российской армии. Отработав два сезона, перешел в Московский Новый драматический театр. А через несколько лет стал актером театра на Малой Бронной, в труппе которого состоял до 2002 года.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Театр на Малой Бронной:
- Клитандр — «Жорж Данден, или Одураченный муж», Ж.-Б. Мольер;
- Изобретатель — «Король, дама, валет», В. Набоков;
- Фокин, Мясин — «Нижинский», Г. Бламстейн;
- Шеном-младший — «Лулу», Ф. Ведекинд.
Позже артист выходил на сцену преимущественно в антрепризных спектаклях. Об одном из них, самом знаковом в своем творчестве, он рассказал: «В пьесе «Безымянная звезда» я играю роль, которую когда-то играл в одноименном фильме папа. Он же, как вы помните, этот фильм и поставил. Несколько лет назад мне позвонила режиссер-постановщик этого спектакля Ольга Анохина и спросила, не хочу ли я сыграть роль Грига. Когда предлагают такой материал, грех отказываться!»
[править] Примечания
- ↑ 1,01,1 Козаков Кирилл Михайлович
- Кирилл Козаков\\RUSKINO.RU. Архивировано из первоисточника 6 августа 2008.[недоступная ссылка
]Проверено 4 ноября 2008. - ↑ 3,03,1 Е. Ямпольская. За стеклом — Небывалая театральная провокация режиссёра Житинкина//»Театр на Малой Бронной»
- Также распался.Юбилейные даты дня: Кирилл Козаков …\\ИА «Амур.инфо»
- Кирилл Козаков биография актера, фото, личная жизнь
- Жан-Батист Мольер. Жорж Данден, или Одураченный муж\\»Театр на Малой Бронной»
- Владимир Набоков. Король, дама, валет\\»Театр на Малой Бронной»
- Гленн Бламстейн. Нижинский\\»Театр на Малой Бронной»
Кинематограф
Вместе с театральной карьерой началось стремительное восхождение актера на кинематографический олимп. В середине 90-х он сыграл Петра II в историческом фильме Александра Прошкина «Михайло Ломоносов». А также снялся в телеспектаклях своего отца: сцены из трагедии М.Лермонтова «Маскарад» и «Фауст» И.-В. Гете в переводе Бориса Пастернака.
«Графиня де Монсоро»
В 1997 году состоялась звездная роль Кирилла Козакова. Режиссер Владимир Попков пригласил актера в исторический фильм «Графиня де Монсоро», снятый по мотивам одноименного романа Александра Дюма. Артист с аристократической внешностью, неоднократно игравший высокопоставленных вельмож, на сей раз перевоплотился в герцога Анжуйского.
Действие картины разворачивается во второй половине XVI века в Париже. Во Франции идет борьба за власть между королем Генрихом III (Евгений Дворжецкий) и его братом герцогом Анжуйским. Увлекательные придворные интриги переплетаются с трогательной и страстной историей любви красавицы Дианы (Габриэла Мариани) и пылкого графа Де Бюсси (Александр Домогаров).
Благодаря авантюрному сюжету, великолепной игре молодых талантливых актеров, захватывающим дракам и неожиданной развязке, проект стал одним из самых популярных российских телесериалов.
О работе над фильмом режиссер Владимир Попков говорит: «Мне всегда нужна внутренняя точка отсчета, которую зритель, возможно, и не уловит. Когда она найдена, все остальное — дело техники. В данном случае я понял, почему погибли Бюсси и Монсоро: они – «лишние» люди. Бюсси — последний рыцарь Франции, а Монсоро — первый буржуа, собственник, рожденный раньше своего времени. Диана же получилась как бы ангелом смерти, ускорившим их гибель. В картине, как мне кажется, появился социальный смысл. Поэтому у нас такие прохладные сцены любви. Было снято много материала, прежде чем мне в голову пришла эта идея. Другого пути у меня не было».
Тремя годами позже фильмография актера пополнилась еще одной исторической личностью. Он сыграл известного политического деятеля и революционера Якова Свердлова в биографическом фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья».
Затем Андрей Ростоцкий пригласил артиста на главную роль в военно-приключенческом фильме «Моя граница». Не обошлась без его участия и популярная в те годы мыльная опера Елены Цыплаковой «Кармелита. Цыганская страсть». Здесь Кирилл Козаков выступил в образе отца ведущей героини сериала Хитаны, которую в свою очередь играла его дочь Мария.
«Русский шоколад»
В 2010 году на экраны вышла мелодрама Дарьи Полторацкой «Русский шоколад» с актером в одной из главных ролей.
По сюжету владелец хлебозавода Матвей Пахомов давно и прочно занимает положение неофициального «отца» маленького провинциального городка Спасска. Жизнь там течет тихо и спокойно. И хотя из-за кризиса ситуация в Спасске стала трудная, Пахомов всегда готов помочь землякам.
Но в один прекрасный день из Москвы приезжает семья Кольцовых. Они открывают в городе кафе «Русский шоколад», и спокойное течение жизни в Спасске нарушается раз и навсегда.
Главу семейства Леонида Кольцова представил в фильме Кирилл Козаков. Ансамбль артисту составили: Елена Оболенская, Андрей Сергеев, Владимир Симонов, Дмитрий Брусникин.
«Пятая стража»
Незабываемой для всех поклонников творчества актера стала его роль в популярном мистическом детективе «Пятая стража». Многосерийный фильм-сказка о работе одного очень странного детективного агентства, где все сотрудники обладают уникальными способностями, шел на экранах четыре года.
В процессе работы над проектом артист поделился своими мыслями: «В любом художественном произведении идет борьба добра со злом. Просто в сказке эта борьба идет более явно. Но в наше время добро и зло практически слились и обесцветились. Мне хочется расставить акценты: добро — это добро, зло — это зло. Текст, который мне предложили, был умным, тонким. Надеюсь, что и в дальнейшем сценарий будет радовать. Текст — это вообще главное.
Сценарий до конца не написан, он создается параллельно эфиру. И это дает уникальную возможность что-то менять, дорабатывать, улучшать. Ну, и, конечно, тот факт, что фильм режиссирует Василий Пичул, также повлиял на мое решение сниматься в сериале. Тем более, опыт работы в подобных долгоиграющих проектах у меня есть, причем разный — помимо актерской деятельности, я несколько лет работал кастинг-директором».
О своем персонаже, главе агентства — вампире Феликсе, и сюжетной линии актер поведал: «Феликс после определенных событий не хотел жить. Он полюбил, но его возлюбленная умерла. Он обращается к высшим силам с просьбой дать ему смерть. Ему говорят: «Можем предложить тебе лишь сон без сновидений». Он говорит: «Да, это почти как смерть!» И соглашается. Но через 500 лет его будят, и он попадает в нашу действительность. Поскольку он связан с высшими силами, адаптация его проходит мгновенно. И начинаются всякие расследования… Но его личная тема, которая была тогда, 500 лет назад, тоже остается.
Мой герой — прежде всего сыщик, ведущий расследование. А уж какими методами, вампирскими или дедуктивными, — это уже не так важно. Если он меняется, если он думает не только о том, как найти очередного преступника, а еще и о том, как ему жить, с его-то способностями! — вот тогда будет интересно за ним следить».
«Вычислитель»
В процессе работы над «Пятой стражей» Кирилл Козаков принял предложение сыграть роль капитана в другой фантастической картине — «Вычислитель» Дмитрия Грачева.
Сюжет: Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин (Евгений Миронов) и Кристи (Анна Чиповская) идут на поиск Счастливых Островов, Юст (Винни Джонс) ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают.
В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить – в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому — свобода и счастье.
Примечательно, что фильм был снят в рекордно сжатые сроки – всего за 22 дня, семнадцать из которых группа провела в Исландии. И для него создатели специально разработали письменный язык, которым пользовались жители планеты XT-59.
Позже актеру довелось исполнить роли: полковника в криминальном сериале Станислава Дремова «Сын моего отца», Шамана в мистической ленте Ивана Кордзаии «ЗаТаинственная страсть». Здесь он сыграл своего отца в молодости, снимался практически без грима – помогло унаследованное портретное сходство с Михаилом Козаковым.
Еще один крупный проект — исторический фильм Алексея Андрианова «София» — добавил в копилку актеру новую интересную роль – Легата.
«Торгсин»
Одна из самых свежих работ Кирилла Козакова в кино – психиатр-гипнотизер Константин Григорьевич Беркович в криминальной драме Дмитрия Петруня «Торгсин».
Премьера сериала состоялась в 2020 году на телеканале «Россия». Действие разворачивается в Москве 30-х годов прошлого века. Это время великих строек и больших надежд. Почти вручную строятся Днепрогэс, Уралмаш, Магнитка, Челябинский тракторный, Московский и Горьковский автозаводы. Нужно срочно закупать оборудование за границей, но где взять золото и валюту для индустриализации?
Для этих целей по всей стране работают Торгсины — «магазины для торговли с иностранцами» — оазисы благополучия и изобилия, которых советские люди не видели с дореволюционных времен.
Лида Сокольская (Александра Бортич) — девушка, блестяще владеющая несколькими иностранными языками. Вместе со своим братом Алексеем (Алексей Демидов), специалистом по драгоценным камням и сотрудником Академии наук, она переезжает из Ленинграда в Москву.
Во время переезда они находят в вещах умершего отца старинный изумрудный кулон. Лида надеется узнать историю этого кулона, поэтому отправляется с ним в Торгсин. Там она знакомится с директором магазина Виктором Серебровым (Григорий Антипенко).
Виктору приходится регулярно и без оплаты выполнять спецзаказы председателя правления Торгсина Ярового (Александр Носик), своего друга, с которым они бок о бок прошли всю гражданскую войну. При этом Яровой не подозревает, что его жена Анна (Екатерина Климова), актриса и светская львица — любовница Виктора. Сереброва тяготят запросы начальника и связь с Анной. Но все меняется с появлением Лиды.
Всего на счету актера более полусотни ролей в кино. Также в разное время он принимал участие в озвучивании комедий: «Любовь-морковь 3» Сергея Гинзбурга и «220 вольт любви» Владимира Филимонова. А в 2010 году выступил в качестве режиссера и сценариста фильма «Репетиция бенефиса» по произведениям Чехова, Мольера, Грибоедова и Ростана. Этот телевизионный моноспектакль Кирилл Козаков поставил специально для своего отца.
Личная жизнь
Актер был неоднократно женат. От первого брака с Юлией у него есть сын Антон, который сейчас живет в Нью-Джерси.
Второй женой Кирилла была Алена Яковлева – дочь выдающегося актера Юрия Яковлева. Их любовь увенчалась рождением Маши. Но как только девочке исполнилось четыре месяца, супруги расстались. Почти 14 лет отец и дочь практически не общались, однако затем их отношения наладились. Мария выросла и пошла по стопам родителей, тоже стала актрисой.
Третий официальный брак Кирилла Козакова был зарегистрирован с дочерью сценариста Юрия Ряшенцева – Марией Шенгелая.
О своих спутницах жизни актер говорит: «Было три брака. Действительно, мне интересны женщины, которые были в моей жизни. Я им очень благодарен, у нас хорошие со всеми отношения. Меня интересуют умные и, безусловно, красивые. У меня они, правда, красивые… Потому что красота всегда идет изнутри».
Интервью
О фамилии
«Бытует такое мнение, что представителей известных актерских династий всегда кто-то как-то продвигает, помогает им. В студенческие годы меня это беспокоило, думаю, и Машу (дочь) тоже. Но когда ты начинаешь работать, то только твои способности и трудолюбие имеют значение, просто за фамилию никто не дает ролей, не снимает в кино. А фамилия — это скорее ответственность, но не помощь и не помеха».
О приметах
«В приметы я не верю. Есть, конечно, что-то совсем уж простое, что живет с нами с детства. Допустим, черная кошка дорогу перебежала, и ты машинально обращаешь на это внимание… Но серьезно относиться к этому я не могу».
О профессии
«Искусство — это результат. А для того, чтобы был результат, надо работать. Профессия наша не в том состоит, чтобы получать призы и звания. Творчество — дело замечательное, но у нас здесь не творческая мастерская, а производство. Разумеется, с элементами творчества. Но, прежде всего, это — нормальная работа, как любая другая, на которую люди ходят ежедневно».
«Принимая решение соглашаться или нет ли на ту или иную роль, я руководствуюсь не интуицией, а материалом все-таки. Другое дело, что не всегда проект продолжается так же, как ты его ощущаешь в самом начале. В любой работе нельзя просто полагаться на обстоятельства и плыть по предложенному течению, многое зависит от тебя самого и, конечно, от взаимодействия с режиссером».
«Мне интересно оправдывать сыгранных мною мерзавцев. Мне говорят: «У вас получился великолепный негодяй!» Да, потому что ты его оправдываешь. Это оправдание и способствует появлению глубины образа. Это же азы театральной школы: играешь отрицательного персонажа — ищи в нем положительные качества, играешь положительного – наоборот».
«Знаете, как правило, состоявшиеся артисты в большинстве своем работали в театре. Театр дает очень многое: контакт с партнером, понимание зрительской реакции. Это — работа более скрупулезная, чем в кино. Ведь в кино, особенно сейчас, на репетиции дается очень мало времени. И твой актерский механизм, твоя система должны быть уже отстроены-отлажены. Сделать это можно только в театре».
«Иногда надо делать перерывы. Чтобы подумать, а туда ли ты идешь, в верном ли направлении. Это очень важно! Наша профессия — это, конечно, творчество. Но в большей степени это — ремесло, и у зрителя не должно быть возможности подкопаться, придраться. Не должно быть вранья. А чтобы владеть ремеслом, надо быть в форме, надо работать постоянно».
По материалам Википедии, сайтов: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, vk.com, vmireteatra.ru, kp.ru, peoples.ru, uznayvse.ru, zhar-ptica.com, 24smi.org, lifeactor.ru, book-face.ru, zhigunov.narod.ru.
Кирилл Козаков: Моей дочери очень повезло с родственниками!
Вот уже два сезона представитель знаменитой актерской династии появляется перед зрителями в сериале «Пятая стража» на телеканале ТВ-3 в образе вампира Феликса, основавшего в некоем российском городке детективное агентство. Сплав мистического триллера с криминальными головоломками полюбился зрителям, которые с нетерпением ждут свежих серий «Пятой стражи».
— В третьем сезоне появится новый герой, и в связи с этим возникнет новая сюжетная линия, которая будет напрямую связана с Феликсом, — раскрывает Кирилл Козаков сценарные секреты. — Станут известны семейные тайны моего героя, о которых зрители даже не подозревали. На первый план выйдет прошлое Феликса, всплывут темные страницы его биографии. Мы узнаем кое-что о его родственниках, станут известны новые подробности его старинной истории любви. А отношения Феликса и Ульяны, и без того сложные и запутанные, станут еще более напряженными и драматическими.
В общем, новый сезон «Пятой стражи» — это такой коктейль из загадок, семейных секретов и любовных страстей.
Представители великой актерской династии — Кирилл Козаков и его дочь Мария.
«В приметы я не верю»
— Насколько ваша жизнь изменилась после того, как вы начали играть в этом сериале? Как реагируют люди, встретив вас на улице?
— Довольно часто узнают, многие говорят что-то приятное, интересуются, что с Феликсом будет дальше. Даже среди театральной публики попадаются люди, которые смотрят «Пятую стражу». И они тоже спрашивают, как будет развиваться сюжет, каково было сниматься в этой роли, как она на меня повлияла….
— И как, кстати, повлияла? Насколько вы, скажем так, растворились в этой роли?
— Нет-нет, я не чувствую себя вампиром, я остаюсь в реальности. Это же все равно сказка! Просто почти в каждой сказке возникают вопросы, которые волнуют всех: что такое любовь, что такое осмысление времени, в какую эпоху мы живем, какие проблемы сейчас существуют?
Фото: Иван ВИСЛОВ
Для меня самое главное, чтобы мой персонаж развивался! Мне важно, чтобы герой не существовал отдельно, а жил в сюжете, но со своими проблемами. Если линия развития моего героя вырисовывается достаточно четко, то и зрителю будет интересно. И мне как актеру будет что играть. Потому что когда персонаж не меняется, когда у него нет вопросов и сомнений, ничего не происходит с его внутренним миром, зачем вообще о нем рассказывать?
Вот у моего персонажа в этом плане богатейший опыт — 500 с лишним лет жизни. И он же живет дальше, что-то должно его волновать! И вот как вернуть Феликса из некоего отстраненного существования? Он, конечно, еще и следователь, раскрывает преступления весьма специфическими методами. Но ведь должно быть что-то еще! И это что-то, как мне кажется, обозначено в сценарии новых серий.
Артист успешно совмещает съемки в сериалах и полнометражном кино с работой в театре.Фото: Иван ВИСЛОВ
— Вы человек суеверный? Мистика, разнообразные приметы — насколько много всего этого в вашей жизни?
— Я не суеверный. Иначе как бы я мог, следуя сценарию «Пятой стражи», лежать в гробу? А я же лежал! Суеверный человек счел бы это дурной приметой… Я, конечно, не утверждаю, что мистика и все прочее — это выдумки. Все может быть! У моего персонажа есть способность к невероятным вещам, у некоторых людей есть такие способности. А другие, не обладая этими способностями, называют это фантастикой или мистикой. Но ведь не исключено, что то, что нам сейчас кажется фантастическим, станет вполне реальным и возможным. Повторяю: «Пятая стража» — это сказка! Вспомните, что было в других сказках. Был, например, ковер-самолет. А затем появились самолеты. И это, я уверен, не единственный пример.
В приметы я не верю. Есть, конечно, что-то совсем уж простое, что живет с нами с детства. Допустим, черная кошка дорогу перебежала, и ты машинально обращаешь на это внимание… Но серьезно относиться к этому я не могу.
— Многие наверняка с вами согласятся. Но почему же тогда зрителей так тянет к мистическим произведениям?
— Людей всегда тянет к неведомому! Это совершенно естественно — желание человека узнавать что-то новое. Конечно, не стоит полностью погружаться в мистику, объяснять все происходящее чем-то сверхъестественным и забывать обо всем остальном. Но если через интерес к необычному и загадочному мы пытаемся понять общечеловеческие ценности, то это уже хорошо. Этот жанр, может, и не дает ответа на все вопросы, но по крайней мере стимулирует фантазию. А это, в свою очередь, помогает нам развиваться.
В новом сезоне «Пятой стражи» нам предстоит узнать новые подробности биографии загадочного Феликса.Фото: канал ТВ-3
«Никак не влияю на карьеру Маши»
— Зрители следят не только за «Пятой стражей», но и за фильмами, в которых снимается ваша дочь, актриса Мария Козакова. Как вы участвуете в ее карьере, как влияете на нее?
— Маша уже достаточно самостоятельный человек, и сама принимает решения. Я, конечно, всегда радуюсь ее победам, успехам. И расстраиваюсь, когда что-то не получается. Безусловно, мы с ней многое обсуждаем, советуемся друг с другом. В общем, все происходит, как у любых нормальных людей. Я не могу сказать, что как-то влияю на ее карьеру.
— Но вы довольны тем, как она складывается?
— Мне кажется, Маша делает свое дело достойно и, безусловно, имеет право быть в этой профессии. Очень рад, что у нее все удачно складывается. Вот, кстати, чуть не сказал — тьфу-тьфу! Это к вопросу о всяких суевериях…
— Как вам кажется, громкая фамилия ей мешает или помогает?
— Знаете, у меня часто спрашивали, мешает ли МНЕ громкая фамилия, так что я много раз на подобные вопросы отвечал. Поэтому попробую ответить и за Машу. Бытует такое мнение, что представителей известных актерских династий всегда кто-то как-то продвигает, помогает им. В студенческие годы меня это беспокоило, думаю, и Машу тоже. Но когда ты начинаешь работать, то только твои способности и трудолюбие имеют значение, просто за фамилию никто не дает ролей, не снимает в кино. В отличие от многих сверстников Маша многое узнала о профессии от своего дедушки — великого актера Юрия Васильевича Яковлева, от мамы — актрисы Алены Яковлевой и от меня тоже. А когда Маша поступала в театральный институт, она ходила к другому дедушке, Михаилу Михайловичу Козакову, и читала ему отрывки, а он давал советы, поддерживал. Маше, правда, очень повезло с родственниками. А фамилия — это скорее ответственность, но не помощь и не помеха…
И кто сказал, что вампиры не отражаются в зеркале?Фото: Иван ВИСЛОВ
— Какие роли Маши вам особенно запомнились?
— Всегда очень важны первые работы. Например, фантастическая история под названием «Азирис Нуна». Мне было очень приятно, что Маша там работала с моим другом Сашей Лазаревым, с Нонной Гришаевой. Для нее это был хороший опыт. Я рад, что у Маши хватает разума и самоиронии относиться к этой и другим работам, случившимся еще до поступления в институт, объективно, она видит свои недостатки и ошибки. Эти работы дали ей возможность войти в профессию, которая ей понравилась. И это, конечно, запоминается.
На самом деле мне важно не просто, как она сыграла в конкретном фильме, а то, как она растет от роли к роли. Конечно, хочется разнообразия, чтобы ей предлагали интересные сценарии. Хочется, чтобы Машу нашел тот режиссер, который увидит в ней не только то, что она уже смогла показать, но и что-то новое.
И еще один важный момент — иногда надо делать перерывы. Чтобы подумать, а туда ли ты идешь, в верном ли направлении. Это очень важно! Наша профессия — это, конечно, творчество. Но в большей степени это ремесло, и у зрителя не должно быть возможности подкопаться, придраться. Не должно быть вранья! А чтобы владеть ремеслом, надо быть в форме, надо работать постоянно.
— И как же тогда быть с перерывами, о которых вы говорили? Как поддерживать форму?
— А вот для этого есть театр! Там ты каждый или почти каждый вечер во время спектакля проверяешь себя, свои навыки. И я очень рад, что Маша работает в театре. Даже в небольших ролях свое мастерство можно проверять.
«Даже взрослые немного верят в волшебство»
— Кстати, как Маша оценивает вашу работу в «Пятой страже»?
— Она, конечно, посмотрела сериал, что-то ей понравилось, что-то — нет. Это нормально!
— Ее наверняка должен был зацепить вампирский сюжет, столь популярный сейчас у молодежи…
— Это безусловно! Этот сериал в принципе для молодых! Хотя не исключаю, что этот фильм может быть интересен людям в любом возрасте. Даже взрослые, я думаю, немного верят в волшебство. Я, например, с удовольствием пересматриваю старые фильмы-сказки. А сейчас детского кино снимается совсем мало, а ведь когда-то было иначе. В нем работали самые лучшие актеры. Сейчас, уверен, многие артисты, и я в том числе, с удовольствием бы согласились сыграть в фильме для детей.
— А вам не хотелось сняться с дочерью в одной картине?
— Однажды мы вместе уже снимались — это было в «Кармелите». Режиссер фильма Елена Цыплакова попросила меня сыграть умершего отца Машиной героини. И я, конечно, с радостью согласился, чтобы побыть с Машей в кадре. Но это был лишь крохотный эпизод, а хотелось бы сыграть что-то посерьезнее.
— Почему бы вам не поработать вместе в новом сезоне «Пятой стражи»?
— Это решать не нам, у сериала есть продюсеры, сценаристы, режиссеры. И уверяю вас, они прекрасно знают о существовании Марии Козаковой. Конечно, я бы хотел сняться с ней в «Пятой страже». Но надо учитывать еще и то, что у нее сейчас невероятно плотный график, она очень много работает. Возможно, это тоже влияет на то, что пока наше совместное появление в «Пятой страже» не случилось.
— Над чем еще, помимо «Пятой стражи», вы сейчас работаете?
— Есть у меня театральный проект — в пьесе «Безымянная звезда» я играю роль, которую когда-то играл в одноименном фильме папа. Он же, как вы помните, этот фильм и поставил. Несколько лет назад мне позвонила режиссер-постановщик этого спектакля Ольга Анохина и спросила, не хочу ли я сыграть роль Грига. Когда предлагают такой материал, грех отказываться!
Сейчас снимаюсь в фильме режиссера Александра Баршака «Владыка времени». Мне очень нравится работать с Сашей. Папа говорил о нем — «самый интеллигентный из молодых». Это полнометражная фантастическая лента, в которой я играю некоего Куратора, в ведении которого находятся люди, попавшие благодаря определенным научным открытиям в прошлое. Вместе со мной снимается замечательный артист Андрей Смоляков, а также несколько молодых талантливых актеров. Их-то как раз в прошлое и забрасывают.
Вот Феликсу из «Пятой стражи» повезло, про прошлое ему почти все понятно. Зато загадки настоящего приходится отгадывать ежедневно, впрочем, как и всем нам.
Личное дело
Кирилл Козаков родился 2 ноября 1962 года в семье знаменитого актера Михаила Козакова и художника по костюмам Греты Таар. Начал сниматься в телевизионных фильмах и телеспектаклях с восьми лет. Окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина. Работал в таких московских театрах, как ЦАТСА (Центральный академический театр Советской армии), Новый драматический театр, Московский драматический театр на Малой Бронной. Сотрудничал с Театром им. М. Н. Ермоловой, с Центральным Академическим театром им. Моссовета, с Театром киноактера. Снялся более чем в сорока фильмах.
С 2013 года играет вампира Феликса в мистическом сериале канала ТВ-3 «Пятая стража».
«Пятая стража». Новый сезон. Скоро, ТВ-3.
Благодарим ресторан «Мадам Галифе» за помощь в организации съемки.
Адрес: Москва, проспект Мира, 26, стр. 1.
Тел..
Грим: Татьяна Воробьева.
Фильмография: Актер
- Торгсин (2017), сериал
- София (2016), сериал
- Затмение (2016)
- Сын моего отца (2015), сериал
- Таинственная страсть (2015), сериал
- Ради любви я все смогу (2015), сериал
- Вычислитель (2014)
- Пятая стража (2013), сериал
- Курьерский особой важности (2013)
- Преступление по наследству (2012)
- Эффект Богарне (2012)
- Время Синдбада (2012)
- 1812-й. Отечественная. Великая (2012)
- Терминал (2011)
- «Кедр» пронзает небо (2011), сериал
- Терминал (2011), сериал
- Русский шоколад (2010), сериал
- Крем (2009), сериал
- Кармелита. Цыганская страсть (2008), сериал
- Женщина без прошлого (2008), сериал
- Месть (2007)
- Русское средство (2006)
- Очарование зла (2005), сериал
- Виола Тараканова. В мире преступных страстей (2004), сериал
- Наваждение (2004), сериал
- Моя граница (2002)
- Романовы: Венценосная семья (2000)
- Графиня де Монсоро (1997), сериал
- Подлинный художник, истинный артист, настоящий убийца (1994), фильм-спектакль
- Дафнис и Хлоя (1993)
- Роман с кокаином (1993)
- Арбитр (1992)
- Футболист (1990)
- Визит дамы (1989)
- И свет во тьме светит (1988), фильм-спектакль
- Асса (1987)
- Сцены из трагедии М.Лермонтова «Маскарад» (1985), фильм-спектакль
- Сильнее всех иных велений (1987)
- Фауст (1985)
- Михайло Ломоносов (1984), сериал
- Гете. Сцены из трагедии «Фауст» (1986), фильм-спектакль
- Цезарь и Клеопатра (1979), фильм-спектакль
Лучшие кинороли актера Кирилла Козакова
Первую полноценную кинороль Кирилл Козаков исполнил в фильме «Михайло Ломоносов» (1984) режиссера Александра Прошкина. Это был исторический фильм-биография. Кириллу Козакову была доверена роль императора Петра II. Онабыла небольшой, но значимой как для сюжета, так и для картины в целом, и Козаков-младший не подвел режиссера, исполнил ее ярко, образ его героя был полон красок и чувств.
Но любовь зрителей и известность ему принесла другая работа. В 1997 году на экраны вышел фильм «Графиня де Монсоро», где Кирилл Козаков исполнил роль Франсуа, герцога Анжуйского. Именно в этой кино картине актер смог проявить свой талант во всех его гранях, подтвердить, что он достоин фамилии своего легендарного отца.
В перечень лучших киноролей актера Кирилла Козакова и критики, и зрители включают такие его работы, как
- Платон Зубов из «Асса»,
- подследственный «Монах» из «Арбитра»,
- Жан из «Моей границы»,
- Вальтер Кривицкий из «Очарования зла»,
- Бахти из сериала «Кармелита. Цыганская страсть»,
- Кольцова из «Русского шоколада»,
- Багратиона из документальной картины «1812-й»,
- Феликса из «Пятой стражи» и другие.
Как и у других актеров, у Кирилла Козакова были карьерные взлеты и затишья, когда роли были второстепенными или их не было вообще. И причина вовсе не в отсутствие таланта, а в том, что под его внешность и манеру игры подходит не каждый образ.