Детство
Люба родилась в городе Омске 21 мая 1949 года.
В их семье трудился только папа, Полищук Григорий Мефодьевич, потомственный донской казак. Он имел строительную профессию и работал на железной дороге. Мама Ольга Пантелеевна – очень хорошая швея, немного подрабатывала этим занятием на дому.
Семья жила скромно, поэтому с жизненными трудностями Любе пришлось столкнуться с самого детства. Несмотря на это, она росла неунывающим и позитивным ребёнком. Девочке очень нравилось танцевать и петь, а особенно она любила пародировать кого-нибудь из знакомых, за что получила прозвище «артистка».
В маленькой Любе ничего не говорило о том, что в будущем из неё получится красавица. Девочка перенесла в детстве рахит, в результате чего немного искривились ноги. У неё постоянно был пониженный гемоглобин в крови, а из-за этого бледный цвет лица. Худая и длинная, да к тому же курносая и слегка косоглазая, Люба считала себя не привлекательной, но всё равно очень хотела быть актрисой.
Детство и юность актрисы
Согласно Википедии Любовь Полищук появилась на свет 21 мая 1949 года в городе Омске. Здесь прошли её детство и юность. Родители были простыми людьми – Григорий Мефодьевич работал на стройке, а мама, Ольга Пантелеевна числилась швеёй, но по специальности не работала, перебиваясь на дому мелкими заказами. Достаток в семье был более чем скромный, денег постоянно не хватало. Но бойкая Любаша старалась не унывать. Знакомые называли её артисткой за умение пародировать окружающих, танцевать и петь. Девочка в детстве полюбила балет и однажды захотела поступить в омскую балетную школу. Но из-за достаточно высокого роста её не приняли. Тогда целеустремлённая школьница пошла и записалась в школьный хор. Вскоре руководитель хора сделал из неё солистку. И действительно, Люба Полищук обладала приятным певческим голосом. Послушайте, как звучит песня «Карие очи» в исполнении Любови Полищук (правда, уже в зрелом возрасте).
После выпускного девушка отправилась в столицу с целью поступить в театральное училище. Но выяснилось, что экзамены уже закончились. Денег у Любы было в обрез, в гостиницу поселиться было нереально, и ей пришлось аж три ночи провести на вокзале и заказывать в столовой самые дешёвые блюда.
Зато ей удалось убедительно выступить перед приёмной комиссией мастерской эстрадного искусства при Росконцерте и поступить туда, на отделение разговорного жанра. Хотя по правилам принимали только профессиональных артистов. Во время учёбы Люба влюбилась в молодого актёра Валерия Макарова и в 1967 году вышла за него замуж. Тогда же Люба закончила обучение в мастерской и вместе с супругом вернулась в Омск, где при местной филармонии выступала в театрализованных программах с шутливыми репризами и монологами авторства Марьяна Беленького.
Школьные годы
Особенно маленькую Полищук увлекал балет, она никогда не видела его вживую, но любовалась танцовщицами, изображёнными на открытках. Девчушка покупала их в газетных киосках, приходила домой, становилась перед большим зеркалом и повторяла нарисованные на открытках позиции балерин. А потом ставила рядом стул, держалась за его спинку, придумывала и выполняла разные упражнения, ощущая себя при этом артисткой балета.
В Омске была балетная школа, и Люба очень хотела в ней учиться, но девочку не приняли из-за неподходящих физических параметров (очень высокая). Это первое испытание, которое ей послала судьба, она перенесла стойко. Зато потом её приняли в школьный хор, а в скором времени даже выбрали солисткой. Она принимала участие в различных конкурсах, на одном из которых победила с «Песней про арифметику». С этого дня прозвище у Полищук поменялось, теперь в школе её называли Арифметикой.
Когда Люба училась в восьмом классе, в школе появился драматический кружок, она в него записалась одной из первых. Любовь к сцене захлестнула её, при каждом удобном случае она бежала на постановки Омского театра.
А в последних школьных классах нескладная девочка расцвела и стала очень хорошенькой. Мальчишки оказывали ей знаки внимания, она чувствовала, что не похожа на одноклассниц, и это ещё больше укрепило её желание быть артисткой. Родителей такое увлечение дочери удивляло и не радовало, им казалось, что профессия актрисы – это не серьёзно. Маме хотелось, чтобы Люба стала швеёй, она передала дочери весь свой опыт. Юная Полищук очень хорошо шила и вязала. Несмотря на то, что жили бедно, девушка придумывала и шила себе такие платья, что слыла первой модницей.
Личная жизнь Любовь Полищук
С сыном Алексеем Макаровым.
Первый брак Любови Полищук продлился 4 года, с 1967 по 1972 года. Избранником тогда еще неизвестной артистки стал парень, с которым они учились на одном курсе. Валерий Макаров вместе с женой после обучения приехал в Омск, в составе дуэта они работали в местной филармонии. В этом союзе в 1972 году появился сын Алексей, который позже так же, как и мама, стал актером.
По словам актрисы, разрыв с первым мужем произошел из-за его нежелания поддерживать вторую половинку в развитии карьеры. С мужем Любовь Григорьевна оформляла развод, будучи беременной, отец с Алексеем связь не поддерживал.
В 1984 году Полищук вышла замуж во второй раз. Муж актрисы, художник Сергея Цигаль, влюбился в нее с первого взгляда. Этот брак стал удачным, в муже актриса нашла друга и надежную опору. В этом союзе появилась дочь Мариэтта, которая сейчас связана с миром кино, а также ведет передачи на радио.
Учёба в Москве
Но окончив школу, Люба заявила родителям, что уезжает в столицу поступать в театральное училище. Она перешила из школьной формы себе новое платье, сложила нехитрые пожитки в деревянный чемодан, взяла у родителей тридцать рублей и села на поезд до Москвы.
В столице у неё не было ни единого знакомого, а на экзамены в театральные институты она опоздала. Но возвращаться домой Полищук не собиралась. Узнала, что идёт набор артистов во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства для Омской областной филармонии, и подалась туда. Перед комиссией она спела песни Робертино Лоретти и Людмилы Зыкиной, исполнила танец в стиле шейк. Люба рассмешила приёмную комиссию, однако, несмотря на то, что набор производился из профессиональных артистов, её приняли.
Полищук сняла комнату, в которой ей удалось пожить всего три дня. Опаздывая на занятия, она оставила включённым утюг, чудом помещение не сгорело, но в дальнейшем проживании ей отказали. Но Люба была настолько позитивным человеком, что её не напугало отсутствие жилья. На улице лето, можно было ночевать в сквере или парке на скамье. А свой деревянный чемодан она поставила в камеру хранения на железнодорожном вокзале.
Потом сняла другую комнату, прилежно училась и ещё успевала подрабатывать сторожем, няней и домработницей.
Биография
Советская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка России Полищук Любовь Георгиевна родилась в 1949 году в Омске в обычной рабочей семье. Мать будущей актрисы работала швеей, а отец занимался строительством. В школьные годы девочка активно занималась танцами и музыкой. Она ходила в местную музыкальную школу, выступала на концертах и участвовала во всевозможных музыкальных конкурсах.
Любовь Полищук в детстве
Тогда об актерской карьере будущая звезда экрана не думала, она хотела стать певицей. В шестнадцать лет Люба поехала в Москву поступать во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Девушке пришлось три дня ночевать на столичном вокзале и питаться в местных столовых. Вскоре абитуриентку приняли в училище и дали ей комнату в общежитии.
Начало творческого пути
В 1967 году Полищук окончила учёбу и поехала на работу в Омскую филармонию. Она выступала и гастролировала как артистка разговорного жанра, но с каждым новым её выходом на сцену становилось понятно, что это – звезда. Публика принимала артистку с таким восторгом, что руководитель филармонии понял: с таким талантом Люба не задержится здесь надолго.
А вскоре подвернулся случай: руководителю Омской филармонии Юрию Юровскому предложили должность директора Росконцерта в Москве. Уехав, он через время позвал в столицу и Любу с супругом. В 1971 году она начала играть в мюзик-холле и уже совсем скоро получила главную роль в спектакле «Красная стрела прибывает в Москву». Постановка пользовалась успехом у зрителей, но спустя какое-то время распался и фактически перестал существовать московский мюзик-холл.
В 1978 году Люба стала сотрудничать с «Москонцертом», снова выступая с монологами как артистка разговорного жанра. За чтение произведений Михаила Жванецкого она получила первую премию на Всероссийском конкурсе артистов эстрады.
Театр
В 1979 году Любу пригласили в труппу Театра миниатюр, здесь она выходила на сцену почти десять лет. Наконец-то в полной мере раскрылся её талант драматической актрисы, Полищук была задействована в таких знаменитых постановках, как:
- «Чехонте в Эрмитаже»;
- «Вера и Зойка»;
- «Принцип Питера»;
- «Знаменитость»;
- «Здравствуйте, Ги де Мопассан»;
- «Хроника широко объявленной смерти»;
- «Зойкина квартира».
С 1989 года Полищук стала работать в театре «Школа современной пьесы». Здесь она выходила на сцену в постановках «Пришёл мужчина к женщине», «Антигона в Нью-Йорке» и «А чой-то ты во фраке?».
Наряду с работой в кино и театре Люба заочно получила образование на актёрском факультете ГИТИСа, который окончила в 1985 году.
С начала 90-х годов Полищук участвовала в постановках частных столичных театров и антрепризах (театр Антона Чехова, театральная ):
- «Там же, тогда же…»;
- «Чествование»;
- «Квартет для Лауры».
Кинокарьера
Безумно яркая, красивая, экстравагантная и талантливая Любовь Полищук просто не могла оставаться незамеченной для тех, кто творил кино. Её дебютные съёмки состоялись в 1974 году в фильме «Скворец и Лира», где её решил попробовать в эпизодической роли Григорий Александров.
Следующей в её творческой биографии стала эпизодическая роль в музыкальной комедии Марка Захарова «Двенадцать стульев», где Люба в паре с Андреем Мироновым исполняла зажигательное «Танго страсти».
После этой картины на актрису обратили внимание другие режиссёры, и Полищук стала регулярно получать приглашения на съёмки в кино. Понравилась молодая актриса и зрителям, только большим начальникам в мире киноискусства её лицо показалось «несоветским», и режиссёрам запретили снимать Полищук в главных ролях.
Долгое время она снималась лишь в эпизодах, но делала это так здорово и ярко, что её героини порой запоминались зрителям не меньше главных персонажей:
- контрабандистка из «Волшебного фонаря»;
- Салли Вуд в «Золотой рыбке»;
- Лариса в «Золотой мине»;
- Вера в «Змеелове»;
- хозяйка «Вороного коня» Куини в фильме «31 июня»;
- Бамбарелла в «Выигрыше одинокого коммерсанта»;
- Диана в картине «Дуэнья»;
- Жаннет в «Клубе самоубийц, или Приключениях титулованной особы»;
- Мальва в «Вавилоне ХХ»;
- мама Клавы в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.»;
- Нестерова в «Белом вороне»;
- певица Берта в картине «Тот самый Мюнхгаузен»;
- Анна Маринова в «Покушении на ГОЭЛРО».
На съёмочных площадках не было человека, который бы не любил Полищук. Её обожали все: от костюмеров до гримёров, от режиссёров до партнёров по фильму. Ассистенты всегда несли ей кофе, чай или бутерброды.
С приходом 90-х годов и развалом СССР наконец-то исчезли стереотипы «лица советской женщины», режиссёры могли вдоволь снимать уникальную актрису, теперь уже и в главных ролях. Любовь Полищук стала украшением таких фильмов, как:
- «Интердевочка»;
- «Если можешь, прости»;
- «Любовь с привилегиями»;
- «Эзоп»;
- «Бабник»;
- «Тайна чёрных дроздов»;
- «Третий не лишний»;
- «Ширли-мырли»;
- «Тихие омуты»;
- «День Святого Валентина»;
- «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь».
Одной из её самых ярких последних ролей стала мама няни Вики в сериале «Моя прекрасная няня».
Актриса отдавала себя профессии всю без остатка, ни капли не жалела своего здоровья. С сильными болями спины она приезжала на съёмочные площадки и выходила на театральные подмостки. В перерывах лежала в гримёрной на кушетке, корчась от боли, а потом снова вставала и продолжала легко и весело играть. И только она сама знала, чего ей это стоило.
Фильмография
Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Кадр из фильма «Интердевочка» Кадр из фильма «Ширли-Мырли» Кадр из фильма «Испанский вояж Степаныча» Кадр из фильма «Моя прекрасная няня»
- Двенадцать стульев (1977)
- Золотая мина (1977)
- Семья Зацепиных (1977)
- 31 июня (1978)
- Дуэнья (1978)
- В моей смерти прошу винить Клаву К. (1979)
- Вавилон XX (1979)
- Тот самый Мюнхгаузен (1979)
- Приключения принца Флоризеля (1979)
- Белый ворон (1980)
- Большая малая война (1980)
- Выстрел в спину (1980)
- Только в Мюзик-Холле (1980)
- На чужом празднике (1981)
- Несравненный Наконечников (1981)
- Отпуск за свой счет (1981)
- Эзоп (1981)
- Кража (1982)
- Тайна «Черных Дроздов» (1983)
- Я готов принять вызов (1983)
- Выигрыш одинокого коммерсанта (1984)
- Если можешь прости… (1984)
- Змеелов (1985)
- Дикий ветер (1986)
- Нужные люди (1986)
- Покушение на ГОЭЛРО (1986)
- Раз на раз не приходится (1987)
- Христиане (1987)
- Коршуны добычей не делятся (1988)
- Презумпция невиновности (1988)
- Происшествие в Утиноозерске (1988)
- Интердевочка (1989)
- Любовь с привилегиями (1989)
- Посвященный (1989)
- Фуфло (1989)
- Я в полном порядке (1989)
- Бабник (1990)
- Моя морячка (1990)
- Папашка и Мэм (1990)
- Сэнит Зон (1990)
- Вербовщик (1991)
- Медовый месяц (1991)
- Семьянин (1991)
- Террористка (1991)
- Щен из созвездия Гончих Псов (1991)
- Бабник-2 (1992)
- Здесь кто-то был (1992)
- Новый Одеон (1992)
- Цена головы (1992)
- А чой-то ты во фраке (1993)
- Ваши пальцы пахнут ладаном (1993)
- Дафнис и Хлоя (1993)
- Скандал в нашем Клошгороде (1993)
- Дон Кихот и Дон Жуан (1993)
- Третий не лишний (1994)
- Игра воображения (1995)
- Ширли-Мырли (1995)
- Импотент (1996)
- Короли Российского сыска (1996)
- Страницы театральной пародии (1996)
- Дар Божий (1998)
- Кадриль (1998)
- Ультиматум (1999)
- Агент в мини-юбке (2000)
- День Святого Валентина (2000)
- Игра на вылет (2000)
- Рыцарский роман (2000)
- Тихие омуты (2000)
- Идеальная пара (2001)
- Мы сделали это! (2001)
- Персики и Перчики. Куртуазные истории (2003)
- Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь (2003)
- Русские амазонки-2 (2003)
- Моя прекрасная няня (2004-2006)
- Любовь к тебе, как бедствие
- Тайский вояж Степаныча (2005)
- Испанский вояж Степаныча (2006)
Личная жизнь
Первым мужем Любы был артист Валерий Макаров. Они познакомились во время учёбы в Москве, потом вместе работали в Омской филармонии. Это была большая и настоящая любовь. В 1972 году у пары родился сын Алексей.
Вместе потом они приняли решение переехать из Омска в столицу, но в Москве у Полищук сразу появилась работа, а Валерий так и не смог найти свой путь в профессии. Он стал пить, поднимать на Любу руку, участились скандалы. Актриса долгое время терпела, но потом не выдержала и подала заявление на развод. Так как у них был ребёнок, то по закону полагалось три месяца на обдумывание принятого решения. За это время Валерий стал пить ещё больше, и общий сын не спас их брак.
Валера вернулся в Омск, где проживал со своей матерью, продолжал пьянствовать и в возрасте 42 лет умер от инсульта. А Полищук осталась в Москве и, несмотря на все трудности, продолжала осуществлять свою мечту. На гастроли она ездила с маленьким сыном, в гостиничных номерах у неё висели детские вещи, на столе стояли пюре и кашки, а после этого надо было ещё выйти на сцену и красиво отыграть. Когда сын стал немного старше, Любовь отдала его в интернат, где он и провёл большую часть детства.
Вторым супругом Полищук был художник Сергей Цигаль. Любу он увидел по телевизору в каком-то фильме, а потом попал на её спектакль. Долго искал общих знакомых, которые могли бы познакомить его с актрисой. Когда их наконец-то представили друг другу, Люба уже была наслышана о художнике и о том, что он мечтал с ней встретиться.
С Сергеем она обрела женское счастье, забрала из интерната сына Алёшку, полюбила путешествия, начала коллекционировать красивые вещи: посуду из фарфора, мебель из красного дерева. Когда Люба узнала о беременности, Сергей сделал ей предложение, и они поженились. Врачи запретили ей рожать, но актрисе очень хотелось дочку. Роды были тяжелыми, ей сделали кесарево сечение и сразу же удалили аппендицит. Но зато в октябре 1984 года у Любы с Сергеем родилась девочка Маша.
Вскоре после родов она вышла на театральную сцену, по сюжету спектакля «Соломенная шляпка» ей надо было танцевать и садиться на шпагат. Прямо во время акта у актрисы вылетело два позвоночных диска. И как-то резко после этого начались болезни, то спина, то гайморит, то грипп. Хотя до 35 лет Люба вообще не знала, что такое больницы и врачи, а теперь вся её последующая жизнь зависела от них.
Полищук говорили, что у нее «Несоветское лицо»
Вся жизнь — преодоление
Странный закон жизни: человек должен умереть, чтобы все оценили, кем он был для всех нас. Когда Любовь Полищук радовала нас ролями, это казалось привычным. И только сейчас стало ясно: мы ее недолюбили, недооценили…
Яркая, феерическая женщина-праздник, оказывается, всю жизнь что-то преодолевала. И только близкие знали, чего ей стоил успех.
Запрещали сниматься
В детстве Люба страшно комплексовала. Чего стоило только побороть привычку «свекольно» краснеть от смущения!
Начинала в мюзик-холле. Когда же в начале 80-х перешла в Московский театр миниатюр, рассказывала: «Ломки были сильные. Я не умела работать без микрофона и, думая, что меня не слышно, форсировала звук, постоянно срывая себе голос. Я ломала декорации, зашибала партнеров. В мюзик-холле были огромные площадки, а тут маленькая театральная сцена, да и ростом меня бог не обидел, и, если я прыгала из одной кулисы, то сразу же улетала в другую» (рост актрисы 1 м 75 см).
В общении с режиссерами Полищук не мирилась с несправедливостью, угодничеством и часто страдала за несговорчивый характер.
Однажды осмелилась высказать правду руководству «Мосфильма», и ее внесли в «черные списки» — запретили снимать. Потом актрису отказывались брать в фильмы из-за ее сходства с Софи Лорен. С ее красотой и яркостью Любовь не подходила советскому кинематографу, которому нужны были образы женщин-матерей, скромных тружениц. «У Полищук лицо несоветской женщины», — вынес резюме высокий начальник. И на несколько лет Полищук вычеркнули из претенденток на кинороли. В картинах ее снимали только в эпизодах.
Роль в фильме «12 стульев» стала дебютом в кино и принесла популярность. Кадр из фильма.
Сына воспитала одна
В личной жизни актрисе тоже долго не везло. На родине в Омске вышла замуж за коллегу Макарова. Но, родив сына Алексея, Любовь сразу развелась — по ее словам, муж пил как сапожник. Поднимать сына было нелегко. Хотя мужчины часто теряли от нее голову. Влюблялись в нее и женщины.
«Я тогда не знала, что такое лесбийская любовь, и не могла понять, что нужно этим женщинам, которые дежурят возле моей квартиры, — вспоминала актриса. — Одна грозилась выброситься из окна в подъезде, если я не открою». Поклонницы понимания не нашли — Полищук плохо относилась к женской эмансипации: мол, она вошла в моду потому, что мало настоящих мужиков.
Но встреча с настоящим мужчиной — художником Сергеем Цигалем, с которым актрису познакомили Хазанов и Розовский, — в ее жизни случилась.
В те 80-е годы Цигаль лихачил на своем «жигуленке», причем без шипованных шин: так рискованнее, больше адреналина.
Он посадил Любашу в свою машину и дал по газам. Думал ошарашить красотку, а она счастливо улыбнулась: «Какой класс!» И Цигаль понял: моя!
Как рассказывала Полищук, доктора запрещали ей рожать, а она очень хотела девочку и вскоре поняла: беременна. После этого события Сергей пришел с цветами и неуклюже сделал ей предложение. Люба, смеясь, согласилась, а сама шутила, дескать, с каким трудом вышла замуж. Появление Машеньки было очень тяжелым. Полищук делали кесарево сечение и сразу же ей удалили аппендицит. Ослабленная, она вышла на сцену и отплясывала в спектакле канканы, шпагаты делала. «И у меня вылетели прямо на сцене в спектакле «Соломенная шляпка» два диска позвоночника, — вспоминала актриса, — потому что вся нагрузка на спину пошла, на животе мышцы не работали. До 35 лет я вообще ничем не болела. А тут сразу подряд: спина, потом я заболела гриппом, гайморитом. Месяц провела в больнице».
Пришлось лечиться, а душа сжималась от переживаний за дочку, семью.
Сергей Цигаль с дочерью актриссой Мариэттой Цигаль-ПолищукФото: GLOBAL LOOK PRESS
Дурной знак
«Последние годы я перестала мечтать. Так получилось, что все мечты сбылись. Я люблю, любима, у меня дети, дом, работа. Я должна быть счастлива», — с грустью говорила актриса. Тогда никто еще не знал, что у Полищук смертельная болезнь — рак позвоночника, — и ей все труднее двигаться.
Родные ее спрашивали, почему она дома перестала улыбаться, она отвечала: «У меня мышцы замыкаются на лице, и все болит».
В 2000 году репетировала пьесу «Искушение» с Сергеем Безруковым. В ней ее героиня попадает в аварию. За две недели до премьеры Полищук тоже попала в аварию — повредила шею, ребра, получила травму позвоночника. Актеры считают такое совпадение предвестником несчастья. Уже через два дня актриса появилась на репетиции с корсетом на шее — сдвинулись диски позвонков. Ее просили отложить премьеру. Но она продолжила работу. А через некоторое время встала на пуанты в спектакле «А чой-то ты во фраке?»
Потом корила себя: «Ну какого черта я в 45 лет забралась на пуанты?! Как говорил Жванецкий, уму нерастяжимо. Оно мне надо, с больной спиной?!»
Полищук говорили, что у нее «Несоветское лицо»Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Болезнь
«Она вынуждена была уйти из театра. Но, несмотря на запрет докторов, продолжала сниматься. Мы удивлялись: зачем?! При ее-то самочувствии! Но она говорила, что не может без работы», — рассказывает ее подруга.
Только близким Любовь признавалась, что очень устала болеть. Страдала, мучилась, но не позволяла себе отчаиваться, не пала духом.
Врачи сообщили близким актрисы, что она обречена. Знала об этом и Люба. Но продолжала жить, словно ничего не случилось. Родные делали все возможное: находили лучших врачей, возили ее по всему миру на обследования, процедуры, операции, покупали лучшие лекарства.
Актрисе сделали специальный корсет, поддерживающий позвоночник, и она ходила в нем. Все удивлялись, что у нее совсем не испортился характер, она не требовала к себе особого отношения, не давала себя жалеть. Она до последнего была красива — возможно, ее спасала красота души…
Она не спала по ночам из-за болей, иногда плакала от бессилия… Бесконечные процедуры, уколы, химиотерапия, из-за которой выпали волосы и пришлось носить парик, все это напоминало ад. Но Любовь вытирала слезы, выпрямлялась и говорила: «Не будем плакать, будет жить столько, сколько отпущено. С радостью!»
На съемках ее подпирали подушками
Последние пять лет Полищук безостановочно лечилась и из последних сил занималась спортом, плавала в бассейне. На съемках в сериале «Моя прекрасная няня» работала на равных с молодыми — с 8 утра до 12 ночи. И однажды упала в обморок от усталости… Под конец снималась сидя, подперев спину подушками — ей больно было стоять. Иногда вскрикивала от острой рези в спине, но тут же начинала смеяться… А потом надолго попала в больницу и отпросилась у докторов только на последний съемочный день.
Настя Заворотнюк рассказывает, что Любовь Григорьевна в тот последний съемочный день стояла с очень прямой спиной и улыбалась.
Снимали эпизод, когда Полищук и Заворотнюк, перепутав зал, стоят возле огромного гроба, и Заворотнюк по роли говорит, мол, с таким приданым у меня просто очередь из женихов выстроится.
В «Интердевочке» актриса сыграла проститутку Зину. Кадр из фильма.
Любовь ей отвечает: «По дереву постучи!» Обе стучат по крышке гроба, тут же спохватываются и в ужасе кричат и смеются.
Актриса Назарова, по роли мама Полищук, несет картину и говорит: «Утро в сосновом ГРОБУ». «Да не гробу, а в бору, мама!» — поправляет ее по роли Полищук. Теперь этот черный юмор стал казаться пророчеством.
На прощание Полищук сказала работникам киногруппы: «Я вас всех очень люблю! Спасибо вам огромное!» Больше они не встретились…
Последние дни
В детстве гадалка предсказала юной Любе большой успех, славу и в конце казенный дом. Сначала девушка думала, что это тюрьма, потом — театр. Но, возможно, казенный дом — это больница. Правда, умирать врачи выписали актрису домой… Подруга рассказывает, что в последние свои дни Любовь редко приходила в сознание. И… кричала от боли так, что было слышно соседям.
Сын Алексей на расспросы знакомых отвечал, мол, сидим с Сергеем Цигалем и Машей возле ее кровати и ждем — больше ничего уже нельзя изменить… Ушла Полищук утром во сне…
Но сколько бы страданий ни выпало на долю актрисы, мы навсегда запомним ее улыбающейся, полной жизни… Такой радостный, щедрый был у нее талант!
Болезни и смерть
В 2000 году Полищук попала в автомобильную аварию, что сильно усугубило состояние её спины. В 2005 году актрисе был поставлен страшный диагноз – саркома позвоночника. Она проходила длительные курсы лечения в клинике имени Боткина, в институте имени Вишневского. Потом была очень сложная операция в НИИ нейрохирургии имени Бурденко по удалению части позвоночника и реабилитация в израильской частной клинике. Ничего не помогло, последние месяцы актриса находилась под действием сильных обезболивающих.
За две недели до смерти Любови в Москву приехала её мама, она всё время собиралась, но дочь не разрешала. А когда позвонил внук Алексей и сказал: «Бабушка приезжай, мама разрешила», Ольга Пантелеевна почувствовала, что ничего хорошего ждать не стоит. Увидев дочь, она поняла, что её дурные предчувствия подтвердились. Маленькое личико, высохла вся, одни кости, обтянутые кожей. Люба почти всё время спала, ей кололи сильные препараты. Последние дни уже ничего не кушала, только просила мороженого, видно, у неё внутри всё горело. Поест холодного, и немного легче становилось.
28 ноября 2006 года сердце актрисы остановилось, она умерла во сне. Похоронили её в Москве на Троекуровском кладбище. И сын, и дочь Любови Полищук пошли по маминым стопам, выбрав в жизни актёрскую стезю.
Личная жизнь и семья актрисы
Актриса официально дважды состояла в браке. Вообще, у такой сексапильной дамы не могло быть недостатка в поклонниках и воздыхателях. Когда она прославилась, то почти всё мужское население страны явно или втайне грезило о такой женщине.
Что касается подробностей личной жизни, то с первым мужем актрисы, Валерием Макаровым, встреча состоялась в Москве. Люба вышла за него замуж и прожила в браке до 1976 года. Если вы не знаете, как зовут сына Любови Полищук, то сообщаем: в 1972 году у пары родился сын, которого назвали Алёшей. В 1976-м супруги разошлись – Валерий безбожно пил, работать толком не хотел, воспитанием сына не занимался. Когда Любовь переехала жить в столицу, то жизнь матери-одиночки складывалась очень нелегко. Приходилось с маленьким Лёшей ютиться на скромной съёмной жилплощади. Какое-то время мальчик находился в интернате, куда мать была вынуждена его отдать, чтобы успевать гастролировать с театром и мотаться по съёмкам. Сын Любови Полищук Алексей Макаров ныне известный актёр театра и кино.
Со вторым своим мужем, художником Сергеем Цигалем, Полищук познакомилась, когда оба работали в театре миниатюр. Ребята решили зарегистрировать отношения в 1984 году. В октябре того же года у них появилась дочь, которую назвали Мариэттой в честь прабабушки по отцовской линии – известной советской писательницы Мариэтты Шагинян. Маша Цигаль, дочь Любови Полищук, выросла и пошла по стопам матери. Она стала актрисой, а также теле- и радиоведущей.
Внучка Любови Полищук, Варя (дочь Алексея), так же как и Гриша (сын Маши), бабушку живой не увидели, оба родились уже после её кончины.