Имя: Сергей Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971 г. Где родился: Москва Место смерти: Кармадонское ущелье Дата смерти: 20 сентября 2002 г. Профессия: актёр, кинорежиссёр
Про этого актёра можно сказать: «Так сложились обстоятельства». Он уже начал путь молодого учёного, увлекался историей, всё получалось. Но судьба привела его на съёмочную площадку, где сам того не ожидая, он создал самый яркий образ кинематографа «девяностых». Фильмы с актёром смотрят и сейчас, уже новое поколение задаёт вопрос: «В чём сила, брат?».
Детство и семья
Сергей родился 27 декабря 1971 года в интеллигентной московской семье кинорежиссёра Сергея Владимировича Бодрова и искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой.
Родители много работали, и Серёжа часто был предоставлен сам себе. Он рос спокойным рассудительным ребёнком, и недостаток родительского внимания не сказался отрицательно на его судьбе. Более того,у Сергея остались хорошие воспоминания о детстве. Став взрослым, он считал, что детство «это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека».
Сергей называл себя русским. На самом деле его национальность сложно определить однозначно: мама русская, а вот по папиной линии были татары, русские, буряты.
Он был среднего роста, обладал спортивным телосложением.
Родители развелись, когда сыну исполнилось 13 лет. В новой семье отца родилась девочка, сестра Сергея, которую назвали Асей.
Несмотря на развод родителей, Сергей тесно общался с отцом, много раз бывал на съёмочной площадке.
Сергей Бодров-старший и Ася Бодрова, сестра Сергея Бодрова
Биография и личная жизнь Сергея Бодрова
Биография и личная жизнь Сергея Бодрова – это то, что по сей день волнует умы его поклонников. Несмотря на наличие знаменитых родителей, никогда Сергей не был «мальчиком с серебряной ложкой во рту». Совсем наоборот – он привык разбираться со всеми проблемами собственными силами, не полагаясь на помощь со стороны.
Его папа – Сергей Бодров-старший – знаменитый советский режиссер, а мама – Валентина Бодрова – была преподавателем в столичном университете. Немногие знают, что еще у Сергея была сестра – Настя.
Примечательно, что при наличии таких известных родственников, Бодров-младший не желал становиться артистом. Он учился в школе с углубленным изучением французского, любил много читать и часто предавался одиночеству.
Когда пришло время становиться студентом, Сережа поступил в МГУ на специальность историка и искусствоведа. Он даже уезжал в Италию для самосовершенствования. Причем на проживание в Италии парень заработал исключительно собственными силами – трудился на пляже спасателем.
Заслужив научную степень в своей области, он хотел пойти на работу в музей, но вместо этого попал в кино. Напомним, что впервые Сереженька дебютировал еще ребенком в отцовских кинокартинах, среди которых можно выделить «Кавказского пленника» и другие.
Учёба актёра
Сергей учился в школе № 1265 с углублённой французской программой. Учился неплохо, был таким «середнячком»: в лучших не числился, но неприятностей учителям и родителям не доставлял.
Он был активным, но не шаловливым, и даже стал знаменосцем школы.
В учебном заведении была традиция: ребята работали на кондитерской фабрике, а в награду отправлялись путешествовать. Несмотря на то, что побывать на кондитерской фабрике, несомненно, мечта любого ребёнка, Сергею однообразный механический труд не понравился, и он ещё в школе решил, что будет заниматься чем-нибудь интересным.
Конечно же, у него заходили разговоры с отцом о кинематографе. Отец объяснил молодому человеку, что для того, чтобы заниматься кино серьёзно, необходимо иметь к этому большое желание, страсть. Страсти у Сергея не было, он решил пойти по стопам матери, и поступил на исторический факультет МГУ.
Он серьёзно увлёкся историей. Смог даже устроиться на итальянский курорт спасателем, чтобы проводить лето в этой стране. Потом он напишет кандидатскую диссертацию «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». Три лета он не отдыхал, как многие однокурсники, а работал, чтобы иметь средства для путешествий и изучения Италии, притом считался счастливчиком — ещё бы, он проводил время за границей!
Сергей ездил в археологические экспедиции, принимал участие в раскопках.
Не удивительно, что он получил диплом с отличием и остался в аспирантуре. К этому времени Сергей сформировался как вдумчивый молодой человек, который любил раскрывать красоту вещей, зданий, картин. Он был серьёзен и умел анализировать исторические и современные события.
Первые съёмки
Общаясь с отцом, и сопровождая его в киноэкспедициях, Сергей соприкоснулся с процессом работы над фильмами. Первый опыт перевоплощения случился на съёмочной площадке фильмов «Я тебя ненавижу» и «СЭР, Свобода Это Рай». У парня там даже реплики «кушать подано» не было, но попытка оказалась успешной.
Затем была маленькая эпизодическая роль в фильме «Белый король, красная королева» и наконец, отец решил попробовать сына в серьёзной актёрской работе. Сергей сыграл рядового Ваню Жилина в фильме отца «Кавказский пленник».
Фильм был интерпретацией повести Л.Н.Толстого, своеобразным переложением событий на время девяностых годов двадцатого века. На Кавказе шла война, и фильм нашёл широкий отзыв в сердцах зрителей. Молодой актёр Сергей Бодров запомнился.
Удивительным был тот факт, что не имея никакого актёрского образования, Сергей смог создать настолько убедительный образ, что не уступал партнёру по кадру, которым был опытный артист Олег Меньшиков.
«Кавказский пленник» собрал множество призов на международных и российских кинофестивалях. Сергей Бодров получил приз за лучшую мужскую роль и лучший дебют, приставку «младший», и вошёл в мир кинематографа.
Яркий дебют
Бодров Сергей, фильмография которого началась с эпизодической роли малолетнего правонарушителя в 1989 году, через шесть лет неожиданно был выбран на одну из главных ролей в фильме своего отца «Кавказский пленник». Когда в Дагестане в 1995 году начались съемки картины, он попросил взять его с собой. А затем в паре с Олегом Меньшиковым блестяще сыграл молодого солдата-контрактника.
Первая роль – и сразу огромный успех. Кроме приза за лучший дебют, он получил множество хвалебных отзывов за свою первую актерскую работу.
Телевидение
В начале девяностых популярной программой, которую ждали у экранов страны миллионы зрителей, была передача «Взгляд». Отца и сына Бодровых пригласил в качестве гостей главный редактор передачи Сергей Кушнерёв. И тут случилась та самая страсть: Бодрову-младшему настолько понравилась идея молодёжного телевидения, что он остался ведущим передачи на три года, до 1999-го.
Покинув проект, Сергей говорил, что это была «очень хорошая школа».
В 2001 году Сергей участвовал в проекте «Последний герой» в роли ведущего. Проект телекомпании ВИД, в которой работал он сам и его жена Светлана, оказался суперпопулярным, в том числе, благодаря личности ведущего. Сергей подошёл к работе со свойственной ему серьёзностью, для него это было не просто шоу, ему на самом деле было интересно философски наблюдать за борьбой характеров героев.
Клипы
Сергей принимал участие в создании видеоряда для песен своих друзей. Эти музыканты, чьи произведения использованы в качестве саундтреков к фильмам с Бодровым, стали чрезвычайно популярными у молодёжи тех лет. Съёмки с Сергеем использованы в клипах групп «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус», «Би-2».
В 1918 году Вячеслав Бутусов перезаписал песню группы «Аквариум», звучащую в фильме «Брат», в память о друге. Клип был представлен на канале музыканта и набрал несколько миллионов просмотров.
О неослабевающем интересе к образу, созданному Сергеем Бодровым, свидетельствует обращение к его творчеству молодых клипмейкеров и блогеров, и многомиллионные просмотры на ресурсах интернета.
Семья и дети Сергея Бодрова
Семья и дети Сергея Бодрова – сплошь творческие люди. Известно, что родители Бодрова-младшего развелись, когда Сергею было всего 13, но папа не переставал принимать участия в жизни сына. Тем не менее почти постоянная занятость обоих родителей позволила мальчику вырасти самостоятельным человеком, что очень, как он сам считал, помогло ему в дальнейшем.
Очень немногим известно, что у Бодрова-младшего есть сын и дочка, и именно они помогли его супруге преодолеть ту ужасную трагедию. Сын родился незадолго до смерти своего папы, и Сергей смог увидеть мальчика. Мужчине не хотелось оставлять жену одну с маленьким ребенком, но он хотел поскорее завершить съемки. Таким образом, вышло, что дети растут без папы, но его супруга старается восполнить эту утрату.
Фильмы с Сергеем Бодровым
После съёмок в «Кавказском пленнике», с Сергеем познакомился режиссёр Алексей Балабанов, который находился в поиске исполнителя главной роли в своём будущем фильме. По результатам проб, по мнению режиссёра, на роль «современного Робин Гуда» не подходил ни один из актёров.
Балабанов увидел Сергея и понял, что задача решена.
Съёмочная группа вспоминала о работе над фильмом «Брат», как о счастливом времени без сна и отдыха. Режиссёр давал артистам полную творческую свободу, и был чрезвычайно доволен молодым актёром Бодровым, который выполнял режиссёрские задачи без дополнительных репетиций.
Главный герой фильма, Данила Багров, был собирательным портретом молодого человека того времени — отслуживший в «горячей точке», вернувшийся домой в переломное время, когда меняются понятия о хорошем и плохом, дружбе и предательстве.
Фильм имел оглушительный успех. Сергей Сергеевич Бодров стал известнее своего отца, его героя назвали «символом девяностых».
В многочисленных интервью Сергей рассказывал, что он не актёр, профессионального образования артиста у него нет, и что совсем не стоит приписывать ему черты Данилы Багрова. Но он создал настолько убедительный образ, что зрители ассоциировали Сергея с героем фильма. Девушки мечтали с ним познакомиться, а мальчишки хотели быть похожими.
Следующие два года он снимался в фильме «Стрингер» и российско-французском проекте, фильме «Восток-Запад», где Сергею пригодилась учёба во французской школе. Он свободно общался, в отличие от напарника по съёмочной площадке, Олега Меньшикова, которому приходилось заучивать французский текст наизусть, не зная языка.
Немало сцен Сергею пришлось играть с признанной звездой мирового кинематографа, французской актрисой Анни Жирардо. С задачей Сергей справился «на отлично».
Фильм собрал 6млн.долларов в мировом прокате, был номинирован как лучший фильм на иностранном языке на «Оскар» и «Сезар».Сразу после, Сергей работал над продолжением приключений Данилы Багрова. Теперь фильм «Брат-2» ждала, без преувеличения, вся страна. Время было интересное, многое происходило на съёмках впервые, снимали по наитию, как чувствовали. Это передалось на плёнку. Фильм получился правдивый, несмотря на необычный и жёсткий сюжет.
Высказывания главного героя разошлись на цитаты.
Девизом поколения стала фраза-вопрос: «В чём сила, брат?».
В стране с аншлагом проходили концерты групп и исполнителей, чьи песни были использованы как саундтреки для фильма.
В 2001 г. Сергей принял приглашение своего теперь уже друга, А.Балабанова на роль капитана Медведева в фильме «Война». За эту работу Сергей был награждён премией «Ника» за лучшую роль второго плана.
Были ещё съёмки в фильмах отца: роль охранника в фильме «Давай сделаем это по-быстрому» и роль Миши в «Медвежьем поцелуе». Во время работы над первым фильмом в Америке, Сергей, заручившись одобрением со стороны отца, решил попробовать себя в режиссуре.
Сергей Бодров в образе Данилы Багрова
Фильмы Сергея Бодрова (младшего) – список лучших картин
«Кавказский пленник» стал ярким дебютом актера и показал, насколько талантливым он был, если сумел полностью раскрыться в первой же своей серьезной работе.
Картины «Брат» и «Брат 2» про открытого и прямолинейного Данилу Багрова, вершившего правосудие по своим простым принципам, сделала Сергея Бодрова одним из самых популярных актеров.
В 1998 году он снялся в главной роли в фильме «Стрингер», сыграв Вадика, который снимает «горячие» видеорепортажи из России для западных зрителей.
В мелодраме «Восток — Запад», в которой одну из главных ролей исполнил Сергей, он вновь встретился с Олегом Меньшиковым. Кроме того, его партнершей по фильму была изумительная Картин Денев.
«Давай сделаем это по-быстрому» – в этом боевике своего отца Бодров снялся в роли начальника охраны бывшего русского мафиози.
В 2001 году актер вновь работает с режиссером Балабановым в картине о второй чеченской войне. Она носит простое и страшное название – «Война».
2002 год – съемки в главной роли в последнем фильме «Медвежий поцелуй». Отец актера не хотел выпускать картину в прокат после случившейся трагедии, но потом было решено, что эту работу замечательного актера должны увидеть зрители.
Фильмы Сергея Бодрова (младшего), список которых очень короток и состоит всего из 12 картин, зрители помнят и любят. В них он всегда предельно честен и играет так убедительно, что героям актера невозможно не поверить.
Режиссёрские работы и сценарии
Замысел фильма «Сёстры» как ответ на «пацанскую» эдилогию «Брат» пришёл Сергею с подачи отца. Идея захватила Бодрова-младшего. Он довольно быстро написал сценарий: сказалось приличное образование и вдохновение.
Сергей приступил к подбору актёров. Он непременно хотел сделать это сам, чтобы всё получилось как задумано.
Вспоминая собственный опыт участия в съёмочном процессе, Сергей искал таких исполнителей, которые не мечтали об актёрской славе, чтобы они были независимы, интересны сами по себе. Такой оказалась Оксана Акиньшина, которая не стремилась на съёмочную площадку, мечтая о модных подиумах.
Режиссёр Сергей Бодров-младший выбрал её, и фильм «Сёстры» стал началом блестящей актёрской карьеры девушки.
Второй «сестрой» стала Катя Горина, которую на пробы привела за руку бабушка.
В итоге, девочки играли самих себя в предложенных обстоятельствах, как нужно было Сергею Бодрову. Это подчёркнуто в одной из сцен фильма. Когда персонажи сестёр в фильме произносят свои дни рождения, актрисы называют настоящие даты.
Фильм был признан лучшим режиссёрским дебютом. Сергей обещал продолжить заниматься режиссурой.
Он был философом, думающим и наблюдающим интеллигентом, а зритель связывал его с образом «своего парня», созданным на съёмочной площадке. Как режиссёр, Сергей хотел выразить свои наблюдения жизни, развития общества и происходящих вокруг событий. Это зрители должны были увидеть в фильме «Связной».
Сюжет фильма был построен на реальных событиях, происходивших с разными людьми, рассказы которых Сергею удалось услышать. Наверняка, образы главных героев стали бы такими же собирательными и объединяющими судьбы, каким когда-то стал «Брат» Данила Багров.
Этот сценарий был долгой работой. Сергей называл его «философско-мистической притчей».
Фильмография Сергея Бодрова включает всего 14 работ. Из них пять — это фильмы, в главной роли которых задействован Сергей:
- «Кавказский пленник»;
- «Брат»;
- «Брат-2»;
- «Восток-Запад»;
- «Медвежий поцелуй».
Жизнь после катастрофы
Отец кумира миллионов отказался от наследства, чтобы у вдовы была возможность поднять детей. В Москве у семьи осталась четырёхкомнатная квартира, в Подмосковье, на родине Светланы, – дом. Младшему сыну ровно столько лет, сколько минуло с момента трагедии. Александр, как и отец, увлекается историей. Ведь не секрет, что именно истфак МГУ окончил Сергей Бодров-младший. Жена и дети (фото представлено в статье) чтят память отца. В их семье хранится реликвия – свитер крупной вязки, в котором в роли Данилы Багрова снимался знаменитый актёр.
В 2014-м старшая дочь Оля поступила в театральный вуз (мастерская Леонида Хейфеца). У неё уже случился дебют в кино, девушка попробовала себя в короткометражной ленте. Мать обожествлённой при жизни звезды кинематографа, Валентина Николаевна, издала книгу с диссертацией Сергея. Мало кто знает, что Бодров-младший является кандидатом наук: он написал великолепную работу по искусству эпохи Возрождения.
Призы и награды
Творческая деятельность Сергея Бодрова отмечена наградами многих профессиональных жюри:
1997 год: За работу над фильмом «Кавказский пленник»:
- приз МКФ «Балтийская жемчужина» за лучший дебют;
- ОРКФ «Кинотавр» за лучшую мужскую роль;
- премия «Ника» за лучшую мужскую роль;
- гос.премия России;
- за работу в фильме «Брат»:
- ОРКФ «Кинотавр» за лучшую мужскую роль;
- премия «Золотой Овен»: лучший актёр года;
- МКФ в Чикаго: лучшая мужская роль.
2001 год: За работу над фильмом «Сёстры»:
- ОРКФ «Кинотавр» за лучший дебют;
- МКФ в Венеции:специальный приз кинофестиваля;
- премия «Золотой Овен» за лучший дебютный фильм.
2002 год: За фильм «Сёстры»:
МКФ в Карловых Варах за свободу самовыражения.
2003 год: За работу в фильме «Война»:
Премия «Ника» за лучшую мужскую роль.
2006 год: MTV Россия: Признание поколения (номинация посмертно).
Семья Бодровых
Личная жизнь
С девушкой Светланой, ставшей его женой, Сергей познакомился во время поездки рабочей группы телекомпании ВИД на Кубу. Вернее сказать, они были знакомы, но никогда не имели возможности пообщаться.
Светлана работала в телекомпании и стояла у истоков программ «Акулы пера» и «Жди меня».
Это была любовь с первого слова. Начитанный, умный собеседник, Сергей поразил девушку интеллектом. Она знала, что молодой человек работает ведущим в программе «Взгляд». Но на тот момент ещё не видела фильма «Брат».
А Сергей рассказывал потом, что в мыслях давно нарисовал себе образ будущей спутницы жизни. И когда заговорил со Светланой, понял, что она и есть та самая девушка из мечты.
Они не пускали в отношения посторонних, дружили с интересными людьми, но любили проводить время вдвоём.
Он писал жене письма, полные любовной лирики. Но даже там, в письмах любимой женщине, он часто философски рассуждал о смерти, вернее, о любви и смерти:
«Я всё время думаю, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю, как люди расстаются, но не живут же они, на самом деле, несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет.»
«И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может соперничать с ней в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить.»
В 1998 г. у пары родилась дочь Ольга, а в 2002-ом, за месяц до трагедии, появился долгожданный сын Александр.
Сейчас дети актёра уже взрослые. Ольга учится во ВГИКе, а Александр планирует пойти по стопам отца, изучая историю.
Дети унаследовали отцовский характер, они не являются героями светских хроник, отказываются от интервью.
Светлана Бодрова замуж больше не вышла, воспитывать детей ей помогают родители Сергея. За долгие годы она лишь однажды встретилась с журналистами, чтобы рассказать о своём Сергее, о любви и памяти.
Светлана Бодрова, жена Сергея Бодрова и их дети: дочь Ольга и сын Александр.
Жена Сергея Бодрова – Светлана Бодрова
Жена Сергея Бодрова – Светлана Бодрова – в его жизни возникла в 97-м году. Для нее этот брак стал вторым. Первым мужем девушки стал милиционер, который жил по установкам «лихих» девяностых, и часто избивал молодую жену.
После развода Светлана перебралась из Подмосковья в столицу, где смогла устроиться работать на телевидение. Тогда же у нее начался роман с Сергеем Бодровым. На кубинском фестивале их познакомил Отар Кушанашвили. Это была любовь с первого взгляда.
Светлана занималась созданием таких передач, как «Акулы пера» и «МузОбоз». На сегодняшний день она работает главным редактором передачи «Жди меня», а также часто снимается в кино.
Пара не стала ждать у моря погоды, и поженились всего лишь через несколько месяцев после знакомства. Они безумно обожали друг друга. А если им и случалось ссориться, то они писали друг другу романтические письма. Одно из таких посланий, написанных Сергеем, даже считают пророческим. Поскольку было написано незадолго до трагедии. Там есть строчки, которые гласят, что «если любовь закончилась, наверное, это не она».
Чувства Светы не закончились после того как ее супруг исчез. И она упорно не верила, когда все близкие говорили, что ее мужа больше нет в живых. Почти все свое время она была на раскопках и продолжала верить, что ее Сереженька жив и здоров.
20034-м году раскопки были официально закрыты, но женщина продолжала самостоятельные поиски. Когда в итоге ничего не получилось, она смирилась с потерей супруга, но не предала его – она больше так и не вышла замуж, продолжив растить их с Сергеем детей в одиночестве.
Гибель и память
На осень 2002 года выпали съёмки фильма «Связной». Сроки менялись, переносились, сначала Сергей долго искал исполнителя главной роли, не найдя решил сыграть сам.
В августе выехать в киноэкспедицию помешали счастливые обстоятельства личной жизни: Сергей стал отцом долгожданного сына, сам выбрал ему имя. Садясь в машину, чтобы отправиться на Кавказ, в Кармадонское ущелье, он сказал жене: «Береги детей». И уехал.
Съёмки начались, Сергей выбирал натуру. Перфекционист, он хотел идеального результата.
Это должен был быть единственный эпизод, снятый в этом роковом месте: главный герой ловил гадюку, но делал это на фоне захватывающего вида Кавказских гор.
Те, кто работал с Сергеем над фильмом, вспоминают, что картина должна была стать философской притчей, что каждый кадр был продуман и совершенен, и ожидалось, что фильм станет вершиной мастерства автора.
20 сентября съёмочная группа выехала в Кармадонское ущелье. Подвёл транспорт, и работа началась по времени тогда, когда должна была уже подходить к концу. После обеда свет не тот и группа собиралась возвращаться на базу. Не успели…
В 20-08 огромный селевой поток с ледника Колка накрыл ущелье, стремительно перемещаясь со скоростью от 120 до 200 км в час (специалисты разнятся в предположениях). У людей не было возможности спастись от потока камней, грязи и льда высотой с многоэтажный дом и скоростью курьерского поезда.
Лавина смела с поверхности земли посёлок Верхний Кармадон со всеми жителями. И накрыла тех, кто находился в районе ущелья: туристов, пограничников, группу Бодрова.
Весть о трагедии моментально разнеслась по всей стране. О том, что случилось с любимым артистом люди узнавали из ежедневных докладов спасателей с места трагедии. Все ждали новостей, надеялись на чудо. На ледник выехали спасатели, и в течение трёх месяцев бурили шурфы, пытаясь обнаружить хоть какие-то следы.
Когда профессионалы прекратили поиски, подключились родственники погибших. В общем и целом, поисковые работы продолжались два года.
26 человек из съёмочной группы фильма «Связной» пропали без вести.
Теперь на склоне ущелья установлен памятник, на котором выбиты имена всех, оставшихся навсегда подо льдами Колки и дата смерти: 20 сентября 2002 года.
Ежегодно близкие погибших собираются в скорбную дату и вспоминают своих ушедших.
Память об актёре
У места пропажи съёмочной группы, Светлана Бодрова установила мемориальную доску с отрывком из письма её мужа.
Официальные похороны не проводили, нет и отдельной могилы актёра.
Мемориальная доска открыта в 1265-й московской школе, в которой Сергей учился 10 лет.
На центральных телеканалах страны демонстрируются проекты, созданные о нём: человеке, актёре, режиссёре. Но самой лучшей памятью о Сергее Бодрове являются его роли и его фильмы.
Мемориальная доска на месте предполагаемой гибели Сергея Бодрова
СМИ: Мама Бодрова ждет помощи от президента
Валентина Николаевна Бодрова, по данным газеты «Жизнь»
, месяц назад написала письмо президенту и сама отнесла его в Кремль. Теперь она каждый день проверяет почтовый ящик, но ответа пока не получила. Просила Валентина Николаевна об одном – продолжить поиски в Кармадонском ущелье. Она уверена в том, что при нынешней погоде у спасателей и добровольцев есть все шансы найти останки людей, погибших почти год назад. Словам представителей МЧС о том, что сделать ничего нельзя, Валентина Бодрова не верит. Официальный срок, в течение которого она должна была получить ответ от президента, уже прошел (кстати, она покинула Северную Осетию только для того, чтобы не пропустить письма), и женщина позвонила в Управление президента по работе с обращениями граждан. Там ей сказали, что ответ скоро будет, но не от Путина, а от… Шойгу. Бодрова возмутилась, так как ответ МЧС она давно уже выучила наизусть. В Управлении ей обещали, что постараются что-нибудь сделать, однако до сих пор матери, потерявшей сына, никто не написал.
Тем временем, сам Владимир Путин попал в аварийную ситуацию, пишет сегодняшний «КоммерсантЪ»
. В Петрозаводске российский президент… ходил по воде, как одна небезызвестная историко-мифологическая личность. Дело в том, что на Кондопожском целлюлозно-бумажном комбинате за несколько минут до прибытия главы государства прорвало трубы. Из них совершенно некстати хлынула жидкость без цвета и запаха – по счастью, это оказалась вода, даже относительно чистая. Сотрудники завода не стали отпираться и признали, что произошла полноценная авария. Когда Путин вошел в цех, воды было уже по щиколотку. Это президента не остановило – он поднялся по небольшому парапету, который увидел среди труб и настилов, и миновал район бедствия. За Владимиром Владимировичем последовали все лица, его сопровождающие. Обойдя подтопленные места, президент первым вошел в соседний зал. Там оказалось еще больше воды, чем в предыдущем! Молодые парни со швабрами пытались судорожно осушить пол, однако, совершенно безуспешно. Путин подумал несколько секунд и отважно двинулся через водную преграду. В «драматичный для всей истории нашей страны момент» президент повел себя решительно, как и подобает главе великой державы, сообщает газета.
Олег Газманов, свадьба которого прошла в минувшие выходные без особого шума, дал интервью газете «Московский комсомолец»
. Певец сообщил корреспонденту издания, что несколько лет назад с первого взгляда влюбился в Марину, тогдашнюю супругу Вячеслава Мавроди. В то время и сам Газманов не был свободным. Однако влюбленные пережили все испытания и, наконец, решили узаконить свои отношения. Сначала Марина была против, она боялась, что после свадьбы все может измениться не в лучшую сторону, но со временем Олег развеял ее сомнения. Своей невесте на свадьбу певец подарил кольцо с бриллиантом, а друзья преподнесли молодоженам несколько картин известных художников. Газманов сообщил, что слухи об огромном состоянии бывшей жены Мавроди не имеют под собой никакого основания. После развода с первым мужем она осталась без всего, без всяких перспектив, и Олег начал ее поддерживать. Кстати, сегодня у свежеиспеченного супруга день рождения – ему исполняется 52 года. Отметить этот праздник как следует Газманов пока не может, как не может и отправиться в свадебное путешествие – в ближайшие дни он должен выступить на нескольких концертных площадках.
ДеЦл повзрослел и стал Le Trukом, сообщает «Комсомольская правда»
. Накануне дня рождения певца (сегодня ему исполняется 20 лет) корреспондент газеты побеседовал с молодым рэппером. Свое длительное отсутствие на публике ДеЦл объяснил напряженной работой над новым альбомом, который, по словам музыканта, будет кардинально отличаться от всего, что было раньше. «Там будет и регги, и рэп, и все это на нескольких языках. Много женского вокала, практически в каждой песне, много живых инструментов, тоже почти в каждой песне. Скажу честно: такого Москва, да и Россия, еще не слышала». Кирилл Толмацкий заявил, что ДеЦл как сценический образ «пока еще жив, но появился еще и Le Truk», персонаж более зрелый, творчеством которого восхищается сам Грув. Свой день рождения ДеЦл (или почти экс-ДеЦл) отметит в компании друзей. Он планирует устроить вечеринку, на которую пригласит около 40 человек, у себя дома.
В Италии арестована супружеская пара, которая выращивала марихуану на заднем дворе своего дома и… на кладбище, на могиле собственного сына, сообщает «Газета»
. «Травка» уродилась на зависть – некоторые особо жирные побеги достигали двухметровой высоты. Как ни странно, люди, ухаживавшие за соседними могилами, не обращали на марихуану особого внимания, зеленые заросли радовали их глаз. Офицер, производивший арест итальянской четы (обоим «агрономам» по 66 лет), заявил: «В это трудно поверить, но подобное произошло. Эти люди начисто лишены уважения к покойным». Сами арестованные так не считают. По их мнению, сын вряд ли был бы против того, что на его могиле растет марихуана – при жизни он относился к ней, мягко говоря, весьма терпимо. Суд намерен предъявить преступникам двойное обвинение: в выращивании наркотика и «использовании территории кладбища для незаконных действий».
О первом в России частном музее мифов и суеверий, открывшемся недавно в Угличе, рассказывают «Известия»
. Создатели музея — мама-художница и ее десятилетний сын — не только коллекционируют мифических существ, но и ведут этнографические исследования. К настоящему моменту на экспозиции представлены всевозможные упыри, кикиморы, ведьмы, домовые и прочая нечисть. Кстати, домовой в народном представлении действительно похож на домовенка Кузю из советского мультика, а вот ведьмы бывают разные. Так, южные славяне издревле считали, что настоящие ведьмы молоды и хороши собой, вроде гоголевской панночки, а северная ведьма – типичная Баба-яга, старуха с крючковатым носом. Кикимора выглядит вполне нейтрально, она похожа на сельскую учительницу средних лет. Вообще-то, в дохристианской мифологии нет существ однозначно хороших или плохих – они такие, какими их захочет увидеть человек, утверждают сотрудники музея.
Газета «Россiя»
заинтересовалась развитием так называемого «дела о платках». Несколько месяцев назад женщинам-мусульманкам разрешили фотографироваться на паспорт с покрытой головой, но, как выяснило издание, только при представлении в МВД справки о том, что они действительно являются мусульманками. Такие документы приходится выдавать имам-мухтасибам и простым мухтасибам — главам духовных управлений мусульман различных уровней. Сначала духовные лидеры очень удивлялись, когда женщины стали приходить к ним за справками, но теперь уже привыкли. Денег за выдачу документов они решили не брать, хотя первоначально у них была такая мысль.