Любимые «Три мушкетера»: кого из актеров уже нет в живых (в их числе — режиссер)


Игорь Старыгин: семья, детство

Герой этой статьи появился на свет в Москве, произошло это в июне 1946 года. Игорь Старыгин родился в семье, далекой от мира драматического искусства. Отец его был гражданским летчиком, а мать трудилась на разных работах.

Отец оставил семью, когда мальчику не исполнился еще и год. Мать пыталась прокормить семью, мало времени уделяла сыну. Воспитанием ребенка занимались в основном бабушка и дед. Своим дедом, работником НКВД, Игорь восхищался. Ему хотелось стать разведчиком, чтобы быть на него похожим. Ему нравилось играть с принадлежащем деду оружием. Также мальчик с удовольствием читал детективы.

Выбор профессии

В пятом классе Игорь Старыгин стал заниматься в театральной студии. К этому увлечению он относился несерьезно. Мальчику нравился скорее процесс подготовки к спектаклям, чем само действо на сцене. Его привлекала возможность создавать декорации, наблюдать за тем, как девчонки шьют костюмы.

В старших классах Игорь не сомневался в том, что продолжит образование на юридическом факультете МГУ. Поступать в театральный вуз Старыгин отправился за компанию с друзьями. Неожиданно для всех и в первую очередь себя самого он стал студентом ГИТИСа. Талантливого юношу взял в свою мастерскую Василий Александрович Орлов.

Театр

ГИТИС Игорь Старыгин окончил в 1968 году. Начинающий актер блестяще сыграл Хлестакова в дипломном спектакле «Ревизор». Перед ним гостеприимно распахнул свои двери Московский ТЮЗ, службе в этом театре Игорь отдал около шести лет. Затем в течение десяти лет Старыгин выступал на сцене театра имени Моссовета.

В 1983 году началось сотрудничество Игоря с театром-студией «У Никитских ворот», куда его пригласил Марк Розовский. Главным его достижением стала роль Йоханнеса в постановке «Дневник обольстителя». В 1996 году актер перешел в МХАТ имени М. Горького, который оставил в 2000 году.

От безызвестности к славе

Студентам ГИТИСа категорически запрещалось сниматься в кино. Из биографии Игоря Старыгина следует, что это запрет он нарушал неоднократно. Впервые молодой человек оказался на съемочной площадке в 1967 году. Игорь исполнил второстепенную роль в военной драме «Возмездие». Показ картины был отложен по политическим причинам, поэтому «преступление» Старыгина осталось незамеченным.

Следующая роль в кино подарила студенту ГИТИСа первых поклонников. Когда Старыгин пришел на пробы картины «Доживем до понедельника» в первый раз, Станислав Ростоцкий отказал ему. Однако затем с Игорем связались и попросили прийти на утверждение.

Студент блестяще исполнил роль старшеклассника Кости Батищева. Его персонажем стал холодный, бесчувственный, высокомерный и избалованный молодой человек. Такой герой не мог не привлечь к себе внимания. Картина «Доживем до понедельника» влюбила в себя тысячи зрителей, а у Старыгина появились первые поклонники.

Звезда, падающая вниз

Старыгину было лишь 22 года, когда он сыграл Костю Батищева в культовом фильме «Доживем до понедельника». И тут же стал предметом воздыханий всех советских женщин, а режиссеры рвали его на части. Казалось, впереди только «красная дорожка» и даже вожделенная роль Гамлета ему по плечу. Однако, его фильмография едва насчитывает четыре десятка ролей – да и то обыватель, по большому счету, вспомнит лишь две из них. «Арамис» в «мушкетерах», да офицер Данович в «Государственной границе».

Однако, именно они превратили Старыгина в романтического героя-любовника, офицера-обольстителя – а фильмов, с главным героем такого амплуа, было раз-два и обчелся. В советские времена на первый план шли стахановцы, трактористы, комбайнеры – но представить «Арамиса» за рулем трактора ни один режиссер не сумел. В поздние времена, с развалом СССР, отечественный кинематограф перешел на «Каталы», «Жмурки», и «Бригады». А там тем более романтику Старыгину места не нашлось.

В общем, ролей становилось все меньше. На выручку пришел алкоголь – вот его становилось все больше и больше. Но и эта попытка забыться не удалась. Даже из театра у Никитских ворот пришлось уволиться – здоровье стало ни к черту. Нервы, сосуды, атеросклероз. Он падал в обмороки, ноги болели так, что не мог даже подняться на сцену. Вместо него ставили другого – а он сидел за кулисами и тихо плакал. Одна за другой – несколько операций. И вот один из главных красавцев советского кино – больной, одинокий и никому не нужный.

Первые роли

После окончания ГИТИСа стал активно сниматься в кино Игорь Старыгин. Режиссеры с удовольствием предлагали талантливому, привлекательному и обаятельному парню роли. В 1969 году на зрительский суд был представлен мини-сериал «Адъютант его превосходительства», который основан на реальных событиях, имевших место в годы гражданской войны. Игорю досталась пусть и небольшая, но яркая роль. Он сыграл обаятельного поручика Микки.

Далее последовала одна из главных ролей в криминальной драме «Обвиняются в убийстве». Фильм рассказывает историю о том, как группа подвыпивших молодых людей избила влюбленную парочку. Затем актер засветился в биографической драме «Старый дом», которая посвящена жизни философа, революционера и писателя А. И. Герцена.

Режиссеры часто поручали Старыгину роли отрицательных персонажей. Именно такую ему довелось сыграть в экранизации знаменитого произведения Стендаля «Красное и черное». В этой картине актер воплотил образ маркиза Норбера де ля Моля.

Звездный час

Вкус настоящей славы ощутил в 1979 году Игорь Старыгин. Фильмография актера пополнилась мини-сериалом «Д’Артаньян и три мушкетера», сюжет которого был позаимствован из знаменитого произведения Дюма. Музыкально-приключенческая комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича имела необычайный успех у зрителей. История четверых друзей, готовых пожертвовать жизнью друг ради друга, запала в душу многим. Песни из картины распевались долгие годы.

Игорю досталась роль красавца-аристократа Арамиса. Его герой – мушкетер, обладающий привлекательной внешностью, имеющий большой успех у женщин. Изначально Юнгвальд-Хилькевич планировал поручить эту роль Абдулову. На актера Старыгина внимание режиссера обратил Михаил Боярский. Он убедил мэтра посмотреть картину «Адъютант его превосходительства». Игорь с его аристократической внешностью, голубыми глазами и тонкими пальцами произвел большое впечатление на Юнгвальд-Хилькевича. Режиссер тут же предложил ему роль.

Характеристика персонажа

Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал.

Вполне очевидно, что Арамис склонен к некоему позёрству, в компании он любил похвастаться как своим поэтическим талантом, так и знанием латыни. Он производит не слишком серьёзное впечатление, но обладает мужеством и смелостью. Д’Артаньян после первой встречи с Арамисом, которая произошла во время погони за незнакомцем из Менга, даёт ему такую характеристику: «Арамис — сама кротость, олицетворённое изящество. А разве может прийти кому-нибудь в голову назвать Арамиса трусом? Разумеется, нет!

»


Можно сказать, что Арамис скрытен и хитёр даже с друзьями, хотя и достаточно чувствителен. Он тайно любил лучшую подругу королевы — Мари де Шеврез, которую при друзьях называл «кузиной белошвейкой», но также поддерживал длительные отношения с её кузиной Камиллой де Буа-Траси. Его чувства к ней окончательно остыли только к событиям третьей книги, впрочем, став генералом Ордена иезуитов, Арамис изменился, став настоящим интриганом, о чём свидетельствует его участие в возведении на трон Железной Маски.

Являя собой противоположность Портосу, Арамис привязан к нему. Именно Арамис вызвал Портоса в Бель — Иль, убедив его стать инженером крепости, которая была владением Фуке. После гибели Портоса в конце книги «Виконт де Бражелон» Арамис оплакивает его с искренностью, ему к тому времени уже несвойственной. К событиям последней части трилогии Арамис, можно сказать, предаёт идеалы мушкетеров, и д’Артаньян, умирая, говорит такие слова: «Атос, Портос, до скорой встречи. Арамис, прощай навсегда!

» Впрочем, существует мнение, что в данном случае переводчик ошибся.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[
источник не указан 3220 дней
] Слово «adieu», переведенное как «прощай», в гасконском диалекте имеет в том числе буквальное значение — «a Dieu», «с Богом». Тогда фразу д’Артаньяна можно расценивать как просьбу к Богу поддержать его оставшегося в одиночестве друга, и это значит, что он простил Арамису его роковую ошибку.

Возраст Арамиса упоминается уже в первой книге «Три мушкетёра», где говорится, что «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с чёрными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу.» Соответственно по этому описанию можно судить, что он родился в 1604 или в 1605 году, так как действие книги происходит в 1627 году. В конце повествования Арамис единственный остается в живых после изгнания в Испании и даже появляется в эпилоге последней части книг о мушкетёрах. В эпилоге он упоминается уже словами «белый как снег, сутулый старик».[2]

Фильмы 1980-1990-х годов

Чем занимался в 1980-е годы Игорь Старыгин? Фильмы с его участием продолжали выходить. К примеру, актер убедительно сыграл белогвардейца Владимира Дановича в первой и второй частях «Государственной границы». Мало кто знает о том, что эту картину изначально запретили к показу. Добиться отмены запрета режиссеру помогло знакомство с Галиной Брежневой.

Затем Игорь засветился в фильмах и сериалах, которые перечисляются ниже.

  • «Впервые замужем».
  • «Лунная радуга».
  • «Блистающий мир».
  • «Прежде, чем расстаться».
  • «Семь стихий».
  • «Змеелов».
  • «Слушать в отсеках».
  • «55 градусов ниже нуля».
  • «Дорога в ад».
  • «Выстрел в гробу».

В 1993 году вышли картины «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя». Старыгин вновь примерил на себя образ обаятельного Арамиса, любимца женщин. К сожалению, особого успеха у зрителей картины не имели.

Прототипы трех мушкетеров. Кто они?

В августе 1931 года в Париже был открыт памятник д’Артаньяну. Причем не тому д’Артаньяну, который существовал на самом деле, а персонажу знаменитых романов Дюма. Его друзья тоже успели с тех пор обзавестись памятниками. Алексей Дурново — о людях, которых Дюма-отец сделал мировыми знаменитостями.

Атос

Атос и д’Артаньян на дуэли

Его настоящее имя Арман де Силлег д’Атос д’Отевиль (1615−1643). Со знаменитым героем Дюма его роднит только имя. И это при том, что персонажу «Атос» служит псевдонимом и отсылает, видимо, к горе Афон. Тем не менее именно эти несколько букв и являются единственной связью между книжным Атосом и Атосом настоящим.

Впрочем, есть еще одно сходство. Арман де Силлег тоже служил в мушкетерской роте. Он, однако, не принадлежал к древней французской аристократии. Даже близко нет. Это был гасконский дворянин, происходивший из захудалого рода. Вероятно, крайне бедный и уповавший на дальних родственников, закрепившихся в Париже. Так тогда поступали многие. Атос приходился кузеном Арману-Жану де Тревилю — командиру одной из мушкетерских рот. Надо сказать, что поначалу мушкетеры вовсе не были элитой. Тревиль формировал эту часть из своих земляков гасконцев или, на худой конец, выходцев из южных регионов Франции. Отношение к ним было скорее пренебрежительным. Элита — это там, где служат дети аристократов, а тут какая-то рвань с нищего юга.

Книжный Атос умер в своей постели, настоящего убили на дуэли

В Париж молодой Силлег прибыл примерно в 1638 году. Большой славы он в столице не снискал, но нажил неприятностей. Его служба окончилась в 1643-м, когда Атос был убит на дуэли вблизи рынка Прэ-о-Клер. Граф де Ла Фер — это, напомню, настоящее имя Атоса, — никакого отношения к мушкетеру не имел. Более того, упомянутого графа в XVII веке не существовало вовсе. Зато существовало поместье с замком, которое в тот момент принадлежало королеве Анне Австрийской. Замок де Ла Фер играл довольно важную стратегическую роль во Франции времен Религиозных войн. Эту крепость войска Генриха III несколько раз отбивали у протестантов. Впрочем, сам род де Ла Фер прекратил свое существование уже к началу XVII века. Среди кавалеров Ордена Святого Духа, учрежденного в 1580 году, можно встретить фамилию де Ла Фер, но этот достойный дворянин умер почти за 30 лет до рождения Атоса.

Портос

Исаак де Порто (1617−1712). Один из немногих мушкетеров, который был выходцем не из Гаскони, а из расположенного поблизости от нее Беарна. Сказать тут надо хотя бы о том, что прожить он умудрился неимоверно долго. 95 лет для XVII века — не шутки.

Еще один любопытный факт: прототип Портоса был протестантом. Его дед-гугенот воевал против католиков в годы Религиозных войн и, судя по всему, был на хорошем счету у самого Генриха Наваррского. Есть сведения, что он был обычным аркебузером, но, видимо, стрелял он очень хорошо. А вот отец мушкетера избрал вполне мирный род занятий и служил в должности нотариуса в родной Гаскони, никогда не покидая ее границ.

Зато Портос-отец водил дружбу с губернатором Беарна Жаком де Ла Фоссом. Очевидно, именно этот друг и составил протекцию прототипу Портоса. Впрочем, под началом Тревиля Исаак прослужил где-то пару лет. Саму роту расформировали в 1646-м. Тем не менее Портос еще какое-то время оставался в Париже. Он вышел в отставку в 1650-м и уехал обратно в Беарн. Там он получил должность начальника арсенала крепости Наварран.

Реальный Портос прожил почти сто лет

Настоящее имя Портоса-персонажа шевалье (позднее барон) дю Валлон де Брасье де Пьерфон. Валлон, Брасье и Пьерфон — это названия владений во Франции, которые, впрочем, никакого отношения друг к другу не имеют. Если быть точным, название Брасье вообще довольно распространенное. Владения и даже замки с таким названием есть во многих областях Франции. В поместье Пьерфон до сих пор сохранился замок, который по описанию похож на тот, что упоминается в романе «Двадцать лет спустя» (мушкетеры держат там пленного Мазарини). Настоящий замок Пьерфон, однако, находится не под Парижем, как в книге, а на юге, недалеко от устья Роны.

Арамис

Его звали Анри д’Арамиц (1620−1674). Известно о нем крайне мало, чтобы ни сказать вообще ничего. Судя по всему, прототип Арамиса родился в Гаскони, но это, что называется, вычисленное. Скажем так, такая версия наиболее вероятна, потому что более или менее все мушкетеры де Тривиля происходили из этого региона. Капитану роты этот Арамис, как и Атос, приходился кузеном, а срок его службы ограничился парой лет. Видимо, по состоянию здоровья Арамис вышел в отставку примерно в том же 1650 году, что и прототип Портоса, после чего вернулся в Гасконь и женился. Супругой Арамиса была некая мадемуазель де Бонасс, которая родила мужу трех сыновей. О дальнейшей судьбе Арамиса ничего неизвестно. Умер он около 1674 года.

В отличие от персонажа, настоящий Арамис был женат

В последних главах романа «Виконт де Бражелон» Арамис, к тому моменту генерал ордена Иезуитов, носит титул герцога д’Аламеда. Титул, что характерно, испанский, ибо Арамис принял подданство этой страны. Имена всех генералов Общества Иисуса широк известны. Никакого д’Аламеды среди них нет. Зато среди простых адептов ордена таковых целых два. И оба могли быть донорами последнего имени Арамиса. Первый служил в ордене как раз в те времена, когда разворачиваются действия «Виконта де Бражелона». Хосе Руис Рамон д’Аламеда был главой иезуитской миссии в Сантьяго, на Кубе. Примерно в те же годы эта миссия прекратила свое существование за ненадобностью. Второй Аламеда был современником отца Александра Дюма. Для иезуитов тогда настали тяжкие времена. В 1773 орден был упразднен. Его генерал Лоренцо Риччи окончил свой век в тюрьме. Арестовали и второго Аламеду, который, видимо, был его сторонником. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Д’Артаньян

Д’Артаньян и его знаменитый конь

Настоящего д’Артаньяна звали Шарль Ожье де Бац де Кастельмор. Причем д’Артаньян — это фамилия матери, которую молодой гасконский дворянин принял вскоре после приезда в Париж. Существует версия, что это было сделано по настоянию короля Людовика XIII. С другой стороны, предки матери гасконца были более известны, нежели предки его отца. Возможно, молодой дворянин просто решил набить себе цену, приняв более громкое имя.

Книжный д’Артнаьян погиб так же, как реальный. Его убило пушечное ядро

Родился будущий герой Дюма в 1611 году в отцовском замке Кастельмор в Гаскони. В Париж приехал в начале 1630-х годов. В мушкетерскую роту он поступил при протекции самого де Тревиля. Сейчас бы сказали — по знакомству. После расформирования роты д’Артаньяну повезло. Каким-то образом он снискал расположение самого кардинала Мазарини, человека на тот момент всемогущего. Так гасконец стал у министра исполнителем особых поручений секретного характера. В частности, доставлял тайную почту, что было сопряжено с большой опасностью. Позднее д’Артаньян добился расположения молодого короля Людовика XIV. К 1655-му он уже носил чин капитана французской гвардии. В 1655 стал вторым лейтенантом возрожденной мушкетерской роты. В целом, почти как в романе «Виконт де Бражелон». Разве только генерала Монка он в бочку не засовывал.

В Париже тех времен имя д’Артаньяна было широко известно. Гасконец действительно сыграл важную роль в аресте суперинтенданта финансов Николя Фуке. Многие историки полагают, что д’Артаньян настоящий, в отличие от книжного героя, не обладал ни острым умом, ни тем более хитростью. Скорее всего, это был просто умелый вояка, который исполнял приказы, не задавал лишних вопросов, за что его и ценили сильные мира сего. И Мазарини, и Король-Солнце, и верный Людовику Кольбер очень любили таких людей. Судя по всему, человеком он был жадным и охочим до всякого рода наград и званий. А вот грамоту знал плохо и, вероятно, не умел писать. Знаменитые мемуары, написанные якобы от его лица, принадлежали, очевидно, авторству другого человека.

Браки и разводы

Что известно о личной жизни Игоря Старыгина? Знаменитый актер вступал в законный брак несколько раз. Первой его супругой стала Людмила Исакова, с которой он учился в ГИТИСе. Брак, заключенный слишком поспешно, распался год спустя. Молодые люди разошлись мирно, без скандалов.

Во второй раз Игорь женился в 1966 году. Избранницей его стала Мира Ардова, с которой он вместе работал в ТЮЗе. На момент знакомства со Старыгиным Мира состояла в браке с актером и драматургом Борисом Ардовым. Она была беременна, когда ушла от мужа к Игорю. Вместе Старыгин и его вторая жена прожили более 12 лет. Именно Миру «Арамис» называл своей настоящей любовью. Известно, что семья распалась из-за измен Старыгина.

В третий раз актер женился на Татьяне Сухачевой. Этот союз быстро распался, оставил у Игоря неприятные воспоминания. Бывшая супруга отняла у Старыгина квартиру в Бахрушинском переулке, которую он получил благодаря работе в театре.

В течение нескольких лет актер жил в гражданском браке с Ниной Выдриной. На этой женщине он так и не женился. Четвертой его женой стала Екатерина Табашникова. Эта женщина – фотожурналист, редактор фотоотдела газеты «Собеседник». Вместе они прожили около 9 лет, свадьбу сыграли в 2006 году. Разница в возрасте между ними составляла около 20 лет, однако влюбленных это не смутило.

Лев Дуров

Двести ролей на сцене за 60 лет — таков результат деятельности этого артиста. И, конечно же, одна из них — образ де Тревиля. Лев Константинович был одним из немногих актеров, которые не создавали проблем режиссерам, так как могли сыграть абсолютно любую роль.

Домашний деликатес. Бабушка рассказала, как легко сделать вяленый бекон

Алла Пугачева решила похвастаться новой песней внука. Но не всем понравилось

Жизнь не складывается: ради чего Гарри и Меган “терпят” жизнь в Лос-Анджелесе

Со своей супругой Ириной Кириченко актер прожил 57 лет, а когда она получила тяжелейший перелом шейки бедра, то выхаживал прикованную к кровати женщину до самой ее смерти. Это стало большой трагедией в жизни Льва Дурова, после которой он так и не смог оправиться. В 2013 году артист повторил судьбу своей супруги, так же, как она, получив перелом шейки бедра. А спустя два года у него случился инсульт, который усугубила пневмония, приведшая к гибели артиста.

Деньги на памятник собирала дочь Екатерина. Появился он на могиле актера спустя два года благодаря содействию Никиты Михалкова и Иосифа Кобзона.

Дети

Что известно о детях Игоря Старыгина? В первую очередь следует упомянуть о том, что известная актриса Анна Ардова приходится ему приемной дочерью. Она родилась уже после того, как ее мать Мира ушла от отца Бориса к Игорю. Популярностью своей Анна обязана скетчкому «Женская лига», а также шоу «Одна за всех», в котором она получила ключевую роль.

Нельзя также не рассказать и о родной дочери Игоря Старыгина. Анастасия родилась в 1978 году, незадолго до того, как ее родители развелись. Расставание Миры и Игоря никак не отразилось на отношениях Насти с отцом. Старыгин всегда много внимания уделял своему ребенку, он был очень близок с дочерью.

Анастасия не пошла по родительским стопам, с драматическим искусством свою жизнь не связала. Однажды она, правда, засветилась в клипе Андрея Губина «Лиза». В настоящий момент она работает менеджером у своей сестры Анны Ардовой. У Анастасии есть сын, мальчика зовут Арсений. К сожалению, имя отца единственного внука Игоря держится в секрете.

Смерть Старыгина стала для Анастасии тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Анну Ардову также расстроила смерть отчима, который был ей ближе родного отца.

.:: ИСТОРИИ ::.

Д’ Артаньян и три мушкетера

Приключенческий. СССР, Одесская киностудия, 1979, цв., 248 мин.

Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский, Ирина Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова, Олег Табаков, Лев Дуров, Александр Трофимов, Леонид Каневский, Владимир Балон, Елена Цыплакова, Борис Клюев, Алексей Кузнецов.

Д’Артаньяном мог стать Абдулов, а Миледи — Соловей

«Д’Артаньян и три мушкетера» — одна из лучших комедий отечественного кинематографа. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич не без основания утверждает, что на его «мушкетерах» выросло несколько поколений, а фильм популярен по сей день.

О том, кто из актеров претендовал на роли в картину, и о съемках народной киноленты — в нашем сегодняшнем выпуске.

Табаков и Фрейндлих — залог успеха

Режиссер рассказывает, что влюбился в роман Дюма еще в детстве. Прежде чем взяться за сценарий, перелопатил уйму литературы: изучал эпоху, традиции, обычаи. Сразу же решил на роль Людовика пригласить Олега Табакова, а на роль Анны Австрийской — Алису Фрейндлих.

Табакову задача ставилась так: надо сыграть человека очень маленького роста, который хочет быть выше. Алиса Фрейндлих сначала с трудом входила в образ, даже закатила на репетиции истерику: я бездарна! Я ничего не могу понять! Она не могла себе объяснить, почему ее героиня не побоялась подарить возлюбленному такую заметную вещь, как подвеска.

Режиссер ответил, что единственное, чем она могла досадить королю, — это отдать его же подарок! Испанское проявление непокорности. У Фрейндлих тут же загорелись глаза, она кивнула, и сцену сняли буквально за десять минут.

Д’Артаньян — Абдулов? Боярский?

На роль гасконца сначала был утвержден Александр Абдулов.

Михаила Боярского пригласили попробоваться на Рошфора. Когда же его нарядили в мушкетерский костюм и он зашел в павильон, на студии воцарилась тишина: так съемочная группа выразила свое восхищение. И режиссер отдал предпочтение Боярскому, который на съемках из кожи лез! Он решительно отказался от дублеров, хотя в фильме полно сложных трюков. И с ходу отважно сиганул с высоты пятнадцати метров. А затем радостно побежал наверх и повторил прыжок — хотел заработать на гулянку (за каскадерский трюк платили 50 рублей). Зря старался: оплачивался только первый прыжок.

Во время фехтования с Борисом Клюевым (Рошфором) Боярский так вошел в раж, что зубами схватил его шпагу и сломал зуб! А в другой раз шпага «противника» попала ему в верхнее небо, не дойдя до мозга каких-то пару сантиметров! Актера увезли в реанимацию, сообщили о несчастье его маме, боялись самого худшего, но молодость взяла свое — Боярский через несколько дней, недолечившись, прибежал на съемки.

Атос — Ливанов? Смехов?

В роли Атоса должен был сниматься Василий Ливанов. Он был единственным кандидатом, но, превосходно сыграв на пробах, в назначенный срок не явился на съемки. Группа была в простое.

Когда разгневанный режиссер в Театре на Таганке увидел Вениамина Смехова в роли Воланда, он, не раздумывая, предложил ему стать Атосом. Смехов согласился.

Его часто хвалят за прекрасное исполнение песни «Есть в графском парке черный пруд». Но актер с грустью отмечает, что поет не он — сам он на записи сильно фальшивил и перезаписать песню не успел — сроки производства поджимали.

Миледи — Соловей? Пенкина? Терехова?

Роль Миледи режиссер писал для актрисы Елены Соловей. Однако Соловей к началу съемок оказалась беременна, и режиссер в отчаянии позвонил Маргарите Тереховой: «Ритка, спасай!»

Но в Госкино в приказном порядке на роль утвердили Пенкину.

«Миледи — Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, — рассказывает режиссер. — Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу. В общем, от Пенкиной мне удалось отбиться. Терехова приехала на пробы. Мы надели на нее шифоновую кофточку, без лифчика. Привез я на телевидение эти пробы показывать. Главный редактор погрозил мне пальцем и сказал: «И хотя так делать нельзя, это очень красиво. Если хотите — снимайте. Терехова хороша»…

Некоторые зрители думают, что Терехова играла в парике, настолько эффектны ее золотые локоны, но на самом деле актрису каждое утро просто завивали и в итоге сожгли ей волосы завивочными щипцами. Чтобы во всем походить на свою героиню, Терехова ночами не спала, хотела выглядеть уставшей (ведь по сценарию Миледи ночи проводила в седле).

Портос и Арамис

На роль Портоса претендовал Георгий Мартиросян, но утвердили Валентина Смирнитского (он пробовался со сломанной ногой и все переживал, снимут ли ему гипс до начала съемок).

Поначалу ему делали «толщинки», а потом он и сам растолстел до нужной «формы».

Пробу Игоря Старыгина на роль Арамиса утвердили с ходу. Старыгину, казалось, и не надо притворяться — он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме.

Киногруппа Старыгина в шутку прозвала «гюрзой» (за едкие подколы и за то, что он часто отступал от «принципов коллективизма», к примеру, однажды к досаде других «мушкетеров» увел у них из-под носа красотку). Рассказывают, когда Старыгин был подшофе (а эта беда с «мушкетерами» на съемках частенько приключалась), он начинал всех в кадре называть не иначе, как Арамис, и с этим ничего нельзя было поделать!

Вспоминает Боярский:

«Старыгин никогда не знал текста, приходил на площадку как чистый лист. И нес такое, уму непостижимо! У нас каждый раз глаза на лоб лезли. Это был не Дюма, не Чехов, а черт знает что такое! Личная фантазия»…

Констанция — Симонова? Алферова?

На роль очаровательной Бонасье режиссер хотел утвердить Евгению Симонову, но вмешалось руководство Госкино, потребовавшее взять Ирину Алферову.

Рассказывают, ей покровительствовал какой-то большой чиновник. По мнению режиссера, Алферовой для этого фильма не хватало музыкальности. «Бонасье Жени Симоновой была бы более изысканно хитрой, лукавой, ускользающей, — говорит режиссер. — А Ира Алферова — глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос. Бонасье озвучила Анастасия Вертинская, а кардинала (его сыграл Трофимов) — Михаил Козаков. У Трофимова голос тяжелый, манера говорить тягучая, и в жизни он немного заикается, а голос Козакова придал киношному герою светскую наглость».

Говорили, что у Вертинской с Козаковым был роман, на озвучании они смотрели глаза в глаза, отчего Настя вся вспыхивала и ее голос непередаваемо дрожал.

Бэкингем — Костолевский? Кузнецов?

В фильме в роли Бэкингема должен был сниматься Костолевский, но он отказался играть, когда забраковали Евгению Симонову.

По мнению режиссера, Костолевский был бы совсем другим Бэкингемом, с проскальзывающими английскими фразами, фатоватостью. Впрочем, Алексей Кузнецов справился с ролью замечательно.

ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ

Съемки проходили в Одессе и во Львове. И везде были накладки с гостиницами — возможно, из-за экономии администраторов картины. Как-то умудрились поселить в один номер Смирнитского, Старыгина, Боярского и… Терехову. Пришлось актерам ночевать «вповалку».

Номера в другой обкомовской гостинице были нашпигованы «жучками». Вечером актеры травили анекдоты про вождей, а утром режиссера вызвали в КГБ и дали прослушать магнитофонную запись разговоров. Еле-еле удалось вымолить прощение для языкастых подопечных.

Не увенчалась успехом и попытка ввести на съемках «сухой закон». Режиссер удивлялся, почему от мушкетеров постоянно пахнет спиртным — вроде никуда не отлучались! А потом выяснил, что в «Волге», которая ездила за съемочной бригадой с поклонницами «мушкетеров», была вмонтирована канистра размером с багажник, полная вина, и с краником, к которому актеры то и дело прикладывались. Не пил только Трофимов, но один раз и его удалось напоить, да так, что ему пришлось вызывать «Скорую». В другой раз Смирнитский подшофе прошел… через стекло в шкафу. Чудом не поранился. Ну а однажды «мушкетеры» пропили все суточные и сидели голодные. Тогда они стащили в магазине ящик с копченой рыбой и ели ее целую неделю.

Много случаев было во время конных погонь. Однажды встала на дыбы лошадь Смехова — в цирке этот трюк называется «свечка», — сбросив седока. Смехов потерял сознание. Когда очнулся, увидел каскадера, который ему шептал: «Веня, если ты живой, притворись мертвым, мы тебе денег за трюк выбьем, погуляем!» Ну и выбили…

Когда «Три мушкетера» вышли в прокат, кинокритики дружно разругали картину, назвав ее дешевой пародией на «Мушкетеров 20 лет спустя», актеры разругались с режиссером. А потом начался некоторый разлад и между самими актерами. Так что мушкетерская дружба осталась только в кадре…

Анна ВЕЛИГЖАНИНА, 31 июля 2003 г. Источник: Комсомольская правда

Интересные факты

Какие известны интересные факты из жизни талантливого актера?

  • Что еще можно рассказать об Игоре Старыгине? Рост актера интересует многих его поклонников. Он составлял 185 см.
  • У Игоря не было предков-аристократов.
  • Известно, что первой женой звезды была актриса Людмила Исакова. Однако бывшая одноклассница Старыгина Юлия Аэрова уверяет в том, что именно она была первой супругой Игоря. Подтвердить или опровергнуть эту информацию пока не удалось.
  • Со своей четвертой женой Старыгин встретился на творческом вечере Ефима Шифрина. Екатерина обратила на него внимание из-за того, что он очень плохо выглядел. Ей стало жалко похудевшего и постаревшего «Арамиса». Позже она узнала о том, что Игорь перенес несколько операций на сердце, много лет страдал от атеросклероза.

Смерть

Какова причина смерти Игоря Старыгина? Ответ на этот вопрос не может не интересовать его поклонников. Последней театральной работой «мушкетера» стала постановка «Театральная звезда», в которой он воплотил образ учителя музыки Удрю. Игорь всегда желал оставить позади амплуа красавца и героя, исполнить комическую роль. В этом спектакле ему наконец-то это удалось. Стоит ли говорить о том, что этой работе он придавал очень большое значение.

Первый инсульт у актера Игоря Старыгина случился в мае 2009 года. Около месяца он провел в больнице, затем сразу же вернулся к работе. Врачи рекомендовали ему еще немного подлечиться, однако он не обратил на эти советы никакого внимания. Старыгину хотелось как можно быстрее начать играть свою любимую роль, его ждали на репетициях. Возможно, что он прожил бы дольше, если бы соблюдал предписания специалистов.

Второй инсульт у Игоря случился в сентябре 2009 года. Актера доставили в реанимацию, однако предпринимать что-либо было уже поздно. Старыгина не стало в ноябре 2009 года, причина смерти – последствия инсульта.

Похороны талантливого актера, блестяще сыгравшего Арамиса, состоялись 12 ноября 2009 года. Могила Старыгина находится на Троекуровском кладбище. В июне 2011 года состоялось торжественное открытие памятника в его честь. Церемония была приурочена к 65-летию Игоря. Монумент был установлен на средства, собранные поклонниками.

Один без всех и все без одного

Жена была ангелом-хранителем актёра. Он даже называл её святой. Катя нянчилась с ним, как с ребенком – и, наверное, если бы не её забота, Старыгин умер бы гораздо раньше. После его смерти даже врачи удивились, что их безнадежный пациент протянул так долго. Он умер в 63 года — в тот самый момент, когда все только стало налаживаться..

Беда случилась 20 сентября 2009-го. В этот день утром актер почувствовал себя плохо. Сначала жаловался на сильные головные боли – а потом стало совсем худо. «Произошло кровоизлияние в мозг, — комментировали тогда доктора столичной больницы, куда доставили артиста. — Мы делаем все возможное, но…».

Когда Старыгина везли в больницу, он с трудом понимал, что происходит, заговаривался. Через несколько дней после инсульта у него отнялась правая часть тела. Спустя семь недель, 8 ноября 2009 года, сердце Игоря Старыгина остановилось. Он так и не пришел в сознание, так и не вышел из комы.

Он ушел первым из знаменитых мушкетеров — вскоре после выхода на экраны «Возвращения мушкетёров», в котором его герой был убит в первых сценах. Один без всех он остался гораздо раньше – и в кино, и в жизни…

#Актер #Карьера #Кино #Старыгин #Трагедия

Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

Добавить комментарий

{«commentics_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/»,»page_id»:21609,»enabled_country»:false,»enabled_state»:false,»state_id»:0,»enabled_upload»:false,»maximum_upload_amount»:3,»maximum_upload_size»:5,»maximum_upload_total»:5,»securimage»:true,»securimage_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/3rdparty\/securimage\/securimage_show.php?namespace=cmtx_21609″,»lang_error_file_num»:»\u041c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0443\u043c %d \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u043e.»,»lang_error_file_size»:»\u041f\u043e\u0436\u0430\u043b\u0443\u0439\u0441\u0442\u0430, \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u0438\u0442\u0435 \u0444\u0430\u0439\u043b \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_total»:»\u041e\u0431\u0449\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u0431\u044b\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_type»:»\u041c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0430\u0442\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f.»,»lang_text_loading»:»\u0417\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0430 ..»,»lang_placeholder_state»:»\u0420\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d»,»lang_text_country_first»:»\u0421\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0443″,»lang_button_submit»:»\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_preview»:»\u041f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440″,»lang_button_remove»:»\u0423\u0434\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_processing»:»\u041f\u043e\u0434\u043e\u0436\u0434\u0438\u0442\u0435…»}

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]