О славе
«Считаю ли я себя успешной актрисой? Да. Но успех- очень непростое понятие, зыбкое. Скорее, про качество. Успех — это приятная награда и ответственность, а не самоцель. Если определять его только количеством фанатов, подписчиков и мишуры вокруг, то наверное, смысла в такой «успешности» немного. К тому же это лишает человека большой и важной части личной жизни и собственного пространства. А в нем, знаете ли, тоже есть огромное поле для самореализации. Я просто хочу, чтобы моя работа имела резонанс в душе человека, и в результате значимый масштаб. Для зрителей страны, например, и не только. Как значимость личности Мерил Стрип в мировом кинематографе. Вот она для меня точно наиуспешнейшая суперзвезда».
В нашей новой рубрике Most Invited профессиональный стилист Ирэн Дужий беседует с молодыми, успешными и модными героями Москвы, имена которых всегда значатся в списках для приглашения на самые интересные столичные вечеринки, мероприятия и церемонии.
Фото: Ольга Жадан Стиль: Ирэн Дужий MUAH: Анна Карташова, Нарек Сиреканян
На Юлии — рубашка, камзол, шорты и брюки Louis Vuitton
Почему герои рубрики так востребованы, а каждое уважающее себя издание готово публиковать их фото в разделе «Светская хроника»? Потому что всех, о ком мы говорим, объединяет одно качество: они не только стильно одеваются и невероятно органично смотрятся на фото, но и оказываются действительно интересными собеседниками. Первая наша героиня — молодая актриса театра и кино Юлия Хлынина.
Для интервью я пригласила Юлю в свой любимый ресторан «Северяне» на гастрономический завтрак. Согласилась она охотно, но только на месте призналась, что вообще-то соблюдает пост и две трети меню ей просто нельзя. В качестве изысков — безглютеновый хлеб и овсянка на воде. Мог ли из этого вырасти сочный разговор? Еще как!
— Ирэн Дужий: Юля, знаю, что сейчас ты работаешь над новой ролью: в фильме «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» ты играешь жену легендарного футболиста. Расскажи немного об этой работе.
Юлия Хлынина: Это первая моя роль на вырост в прямом и переносном смысле слова, так как я играю не просто жену, а жену на протяжении всей жизни героя, и прохожу много возрастных этапов. И для меня как для молодой актрисы этот путь было и сложно, и интересно пройти. История начинается с нашего знакомства, когда моей героине 18, затем около 30, а потом и больше 40 лет. Для последнего возраста мне делали сложный пластический грим, так как в то время сорокалетние женщины выглядели совсем по-другому. Это сейчас ты можешь поставить филлеры, сделать уколы красоты, и никто не поймет, сколько тебе лет, но тогда женщины старели очень естественно. Льва Яшина давно нет с нами, но Валентине Тимофеевне, его жене, сейчас 87 лет, и она пребывает в добром здравии. Мне посчастливилось с ней познакомиться, и несколько раз мы разговаривали про их семейную жизнь, обсуждали детали, которые могут помочь моей работе. Это удивительная женщина с сильным характером и крутым, можно сказать, спортивным нравом — на наших с ней неформальных встречах я пыталась это перенять. Она честная, прямая, с хорошим чувством юмора, курит крепкие сигареты, но в фильме углы, конечно же, были сглажены, и персонаж получился лиричнее. После знакомства и работы над ролью я многое узнала. Например, что женщина, как крепкий алкоголь, с годами становится только лучше.
— А Валентина Тимофеевна не испугалась, что ее будет играть такая молодая актриса?
— Нет. Она, когда увидела меня в первый раз, оглядела и сказала: «Хорошенькая» и что-то еще про нос… Кажется, что он у меня курносый. В общем, одобрила.
— То есть она принимала непосредственное участие в съемочном процессе?
— Разумеется. Мы с большим вниманием и уважением прислушиваемся ко всем ее комментариям, ведь речь идет о ее муже и об очень важной части жизни Яшина — семье, их партнерстве. Ее советы все очень ценят. Она серьезный и сердечный человек. Настоящая.
Хочу отдельно отметить тот факт, что нам повезло с исполнителем роли самого Льва Яшина. Это дебют Александра Фокина в кино. Он талантливый, обаятельный, очень высокий, такой дядя Степа, но самое главное, что он хороший и порядочный человек, что редкость среди мужчин-артистов. Надеюсь, что у такого хорошего человека в киноиндустрии все будет получаться и дальше.
— Я заметила, что очень большое количество русских фильмов в спортивном жанре рассказывают именно о советской эпохе, о наших прошлых достижениях.
— Да! И все этим очень гордятся.
— Но у тебя не создается ощущения, что эти фильмы появляются потому, что нам нечего рассказать о сегодняшнем дне? Или нам просто не хватает какого-то художественного вымысла, чтобы снять абстрактную историю?
— Я никогда не думала об этом, но мне кажется, что это связано с тем, что российская киноиндустрия в какой-то мере отстает от западной. Наш язык диалога со зрителем посредством кино не всегда имеет достаточное количество точных выразительных средств, чтобы снять настоящую коммерчески успешную и нетривиальную фантастику, например. Мы хорошо научились снимать артхаусные драмы или кино «на коленке», но это мало кто смотрит. А вот спортивное кино — это шаг и новая веха. Ведь тема спортивного кино актуальна всегда — как тема преодоления больших трудностей, достижения победы, развития лидерских качеств — все это понятно и близко очень широкой аудитории. И снимать про это технически не так сложно, как экшен или фэнтези, главное — рассказать историю. Это кино о нас, о наших супергероях, о которых нужно говорить.
— Я заметила, что, чем неспокойнее время и политическая обстановка, тем больше снимают сказок, фэнтези и фильмов о супергероях.
— Возможно. Интересно, оскароносная сказка «Форма воды» дель Торо, которую я еще не посмотрела, но обязательно посмотрю, тоже ответ на «неспокойное время»? Меня даже отговорили в какой-то момент ее смотреть, чтобы не портить мнение о кинопремии.
— Мне фильм понравился, но я ждала исхода «Оскара» все-таки в пользу «Билбордов…». У тебя, кстати, хватает времени, чтобы оценить какие-то киноновинки?
— Сейчас стало получаться выделять на это время, чему очень рада. Не всегда получается посмотреть картину вовремя: пока она вышла в прокат, пока все ее обсуждают. Но я привыкла — обсуждения читаю, слушаю, и они мне абсолютно не портят впечатления о фильме, не мешают формировать независимое мнение. Более того, я смотрю часто фильмы с телефона, и, несмотря на такой формат, я погружаюсь в историю. Концентрируюсь и получаю максимум удовольствия от просмотра! Если фильм мне не нравится, стараюсь конструктивно расщепить его на составляющие: сценарий отличный, но не доиграли артисты, или шикарная операторская работа, но сюжет просел, вопросы к режиссеру… Но это уже частные случаи, чаще мне что-то точно нравится, нежели наоборот. Я очень люблю фестивальный артхаус, редкие дебютные фильмы, например, фильм «Теснота» Кантемира Балагова. Тонкое, искреннее, звонкое кино. Может, ты слышала.
— Слышала и видела. Кстати, сценарий к этому фильму написал один мой старинный знакомый. Кто для тебя главный судья в оценке твоих работ?
— Знаешь, в этом я, как ни странно, одинока. Моя семья не имеет отношения к киноиндустрии и может судить о фильме на интуитивном уровне: «нравится» / «не нравится». Но все-таки они немного предвзяты — в основном им нравятся мои работы, я же их ребенок.
Мнения профессиональных людей слушать обожаю: как положительные, так и отрицательные. Иногда говорят: «хорошо», иногда — «фильм так себе, но он раскрыл тебя», а иногда — «извини, но мне ужасно не понравилось» — и я всех их понимаю. Я думаю, первое — как круто, что люди так смело могут поделиться своим мнением, второе — при всем этом данное мнение как будто никак ко мне не относится, оно не умаляет мой труд, мое участие в этой картине или мое ощущение от нее. Для меня такие мнения — что-то вроде инициации, я так распознаю «своих», потому что понравиться или не понравиться может кому угодно, но то, как люди формулируют и что именно им понравилось или не понравилось, формирует мою с ними общность. Хотя, безусловно, в нашей, как и в вашей, профессии существует зависть, и иногда сложно быть открытым и искренним и радоваться успехам коллег. Такое бывает. И это нормально: я сама завидую, причем завидовать могу абсолютно во всем! Вот сейчас смотрю на твои сережки и завидую. Я только недавно себе это чувство позволила, нас же с детства всех приучали, что завидовать — это плохо. А на самом деле, продемонстрировать свои чувства, пусть зависть, поделиться этим — и смешно, и честно, и избавляет от напряжения.
— В чем ты черпаешь вдохновение? Например, искусство и посещение выставок сегодня стало чуть ли не самым модным досугом. Ты уже успела оценить видео Андро Векуа в «Гараже», например?
— Да, меня оно загипнотизировало. И, честно сказать, мне стало страшно. Непонятное и пугающее. Хотя я люблю все, что не до конца понимаю, люблю, когда есть «разбег». Прикольно разгадывать послание — анализировать свои ощущения, какой посыл сейчас в меня пытаются вложить, нравится мне это или нет. Стоять и пытаться уловить, узнать себя чуть больше.
— Вот она — сила искусства. Собачки из зеркального стекла от Джеффа Кунса после такого кажутся просто елочными игрушками.
— Так вот пусть в голове людей осядут эти прекрасные и не перегруженные смыслом собачки, а не рекламные картинки из интернета. В этом тоже есть смысл.
— Давай немножко о моде поговорим? Вот у нас в России актрисы довольно редко работают над единым стилем в одежде. Нет такого коммерческого хода, как стилевая подача, хотя на Западе эта практика отлично работает.
— Я не знаю, как именно это работает у них, но у нас во время учебы в театральном вузе предпочтительно, чтобы ты был без лица, без стиля, без пола, чтобы ты вышел просто сгустком энергии. Главная задача — точно, сердечно и амбициозно направлять эту энергию в свою профессиональную сферу: кино, театр, перформанс… В нашей тусовке было немодно быть модным. Да, есть Моника Беллуччи — это сверхженственность, нам есть чем ответить. Оксана Фандера, Евгения Крюкова, Катерина Гусева… Это поколение артисток, которые меня постарше. Когда я входила в эту воду, нужно было засунуть свою женственность куда подальше. То, что эта природа, предполагается, есть в каждой женщине — это и так понятно, не предмет интереса к актрисе. Ты должна быть распознана в первую очередь как глубокий, чувствующий, умный, деятельный, профессиональный человек. А нарядиться ты всегда успеешь. Сейчас, выходя на ковровую дорожку, я понимаю, что нас ждет еще очень большой путь навстречу к себе, к красоте, чтобы соединиться со своим вкусом, со своей индивидуальностью. В большинстве случаев актриса сама по себе, а одежда сама по себе. Я мало в этом смыслю, но понимаю, что мне самостоятельно с этим справиться сложно, тут нужна команда профессионалов, которая просто скажет: мы тебя чувствуем, мы тебя оденем и сделаем чуть лучше. Я сейчас чувствую, что в стиле очень много творчества, которое я раньше не улавливала и не понимала. Одежда и образ зачастую знакомят тебя с тобой.
— Да-да. Иногда от комплекта одежды можно получить недостающую силу, уверенность и амбиции. Какой бренд в этом смысле наполняет тебя и приближает к самой себе?
— Я отношусь к любым выходам на публику как к своего рода спектаклю, ну и даже к китчу. Я выхожу в тусовку и понимаю, что иду делиться профессиональной информацией, обменяться соображениями и новостями, но наверняка это будет не всегда честное душевное мероприятие. Кто-то ходит просто покрасоваться, показать свои перья, посмотреть на перья других, вместе выпить бокальчик, то есть это все уже есть спектакль. И конечно, мой образ должен помочь мне сыграть этот спектакль, как мне того хочется. Потому что принимают по одежке! Мне нравится позиция энергии, позиция дерзости, позиция секса, потому что я абсолютный фрейдист и верю, что все есть «секс»: есть, пить, одеваться, смотреть на предметы искусства — это все есть секс. Поэтому по всем пунктам — сексуальность, шик и честность — это бренд Louis Vuitton. Я в этих вещах себя правильно ощущаю: такой, как я сама себя хочу видеть. В этом много вкуса и эстетики, за это я уважаю этот бренд. Он для меня не связан с возрастом, фигурой или длиной ног, он дает ощущение уверенности, даже если ты без макияжа и с волосами а-ля только что с постели.
— Louis Vuitton прекрасен, и я хорошо понимаю, о чем ты говоришь! C приходом Николя Гескьера бренд вышел на совершенно новый, сверхсовременный уровень, достиг скоростей, которым нужно соответствовать. А если говорить об одежде на каждый день — если хочешь, униформе. Какими критериями ты руководствуешься? Удобство? Эмоции?
— Знаешь, лично мне хочется в повседневную одежду спрятаться. Чтобы у меня был такой большой-большой, уютный-уютный свитер, серый-серый, как будни. Вот в таких больших вещах я чувствую себя защищенно, потому что на самом деле я ужасный социофоб. А такой уют спасает как лекарство, особенно после тяжелой съемочной смены или спектакля, когда эмоционально опустошена на сутки вперед и хочется просто побыть наедине с собой. Так что мой рецепт на каждый день — это отсутствие стиля.
— Отсутствие стиля — тоже стиль и позиция. Тем более что сейчас все носят треники и свитеры в катышках.
— О, это вообще мое самое любимое! (Смеется.)
— А бриллианты?
— Ну конечно! Я же девочка и от бриллиантов в восторге. Я из простой, скромной семьи и не могла раньше даже представить, что я когда-то смогу сказать такое откровенно, но что скрывать: размер бриллианта имеет значение. Размер бриллианта — это в каком-то смысле показатель твоего избранника, в этом его труд, его деньги, его увлеченность, желание доставить тебе удовольствие… Я люблю подарки, и мужчины мне в жизни встречаются такие, которые это понимают.
— Окей, что самое важное в мужчине на этапе до первого подаренного бриллианта? Помимо щедрости.
— Я сейчас пересмотрела значимость каких-то мужских качеств, но новое понимание еще не сформулировала… Наверное, покажется абстрактным, но в моем представлении самое важное — это «чтобы не подвел». Сразу представляется широкое пространство действий. Тут для каждого «не подвел» очень особое, индивидуальное: кто-то может простить измену, кто-то спокойно относится к алкогольной зависимости, а кому-то окей, если он не пришел на свидание, потому что он работает, ведь «он у меня гений»… У всех нас свои границы.
— А влияет ли наличие серьезных отношений на выбор одежды и украшений? У тебя появляется желание одеться для мужчины?
— Конечно! Я одеваюсь для любимого. Когда есть любовь, искренность и диалог, все начинает иметь правильный истинный смысл. Смысл имеет просыпаться с утра, что-то надевать после пробуждения, выбирать, какие духи подойдут именно сегодня, потому что кто-то присутствует внутри тебя и с тобой все время. Я даже спектакль по-разному играю, когда я в отношениях или одна. Выкладываюсь я одинаково, но появляется какая-то сверхзадача, то, кому я это посылаю, зрителем чувствуется… Любовь влияет на выбор моего образа, лука в том числе… Лука-порея.
— Так хочется задать тебе один вопрос. Он из разряда «школьная анкета», но касается стратегии и планирования. Кем ты видишь себя через десять лет?
— Это значит, мне будет 36? Я вижу себя в хорошем, тихом районе Москвы, двое детей, один уже школьник. Я редко, но метко снимаюсь там, где я захочу, мне не нужно думать, что я зарабатываю этим себе на жизнь, делаю это просто for fun, для самовыражения, высказывания. Я продолжаю работать в театре и периодически, а лучше часто, сбегаю в разные страны, где познаю, путешествую — иногда с семьей, а иногда без. Это обязательно — ездить иногда без семьи!
— Это, видимо, послание и пожелание будущему мужу?
— Да. Иногда без. В общем, думаю, что все у меня через 10 лет будет прекрасно.
О грядущих премьерах
В Театре наций
«После карантина меня можно будет увидеть в спектакле «Страсти по Фоме» по повести «Село Степанчиково и его обитатели»: классическому произведению Достоевского, которое благодаря режиссерскому решению Евгения Марчелли станет для зрителя актуальным. Герои постановки находятся в одном пространстве, будто бы в формате застолья: они вместе со зрителем наблюдают за битвой, спором главных героев, в ходе которой всплывают на поверхность их секреты. Моя героиня, Настенька Ежевикина — бедная девушка из многодетной семьи, которая работает в доме одного из этих героев, полковника Егора Ильича. И которая имеет с ним отношения романтического характера. Девушка, на первый взгляд, тихая и обычная. Но по ходу спектакля становится видна ее невероятная выживальческую способность. Она хватается за любой шанс прокормить себя и свою семью — такая в ней есть хитрость».
- Интервью Тикток-блогер Роули о том, какие видео подписчики всегда досматривают до конца
- Интервью
«Когда много находимся рядом, бывают стычки по бытовым вопросам»: Сати Казанова о плюсах долгой разлуки с мужем и секретах отношений на расстоянии
…и в Театре на Малой Бронной
«Другая премьера, которая я надеюсь, состоится: «Бульба. Пир.» в Театре на Малой Бронной. Это интересная экспериментальная история режиссера Александра Молочникова. В ней сочетается текст «Тараса Бульбы» Гоголя, который обычно проходят в школе, но помнят смутно, и мотивы фильма «Торжество» Томаса Винтерберга. Для тех, кто не в курсе, это один из фильмов «Догмы 95» — такой «тусовки» 90-х годов, которая искала новый язык кино. В неё входил знаменитый Ларс Фон Триер. В спектакле будет много массовых сцен, колоритных элементов быта, хулиганства и музыки. А еще размышлений о противостоянии западного и славянского миров. Должно получится дерзко, ярко и смыслово»
Лучшие роли Юлии Хлыниной
В сериале «Обмани, если любишь» (2013 год) Хлынина исполнила роль девушки Марины, которая должна стать своеобразным «экзаменом» для скромного и закрепощенного сына бизнесмена (Никита Смольянинов) и помочь ему преодолеть стеснение. Все трюки в сериале она выполняла сама: и простые – перебегать дорогу перед плотным потоком машин, и довольно сложные – скакать галопом на лошади.
Юлия Хлынина в фильме «Обмани, если любишь»
Для Юлии это стало большим испытанием, поскольку ездить на лошадях до этого момента ей не приходилось ни разу. Но интересный характер ее героини, а также захватывающий сюжет сериала настолько понравились актрисе, что все трудности съемок она перенесла с удовольствием. Справиться с ролью помогала дружеская атмосфера на площадке, которую создавали Сергей Чирков, Марина Зудина, Юлия Рутберг и Алика Смехова.
Через два года, в 2020, Юлия снялась в подростковом сериале «Закон каменных джунглей» в роли старшей сестры Тима (одного из героев сериала). Ее героиня, заносчивая интеллектуалка, богемная особа, очаровывала зрителем своим эпатажем, который чувствовался в каждом ее жесте.
Прекрасная Юлия Хлынина («Закон каменных джунглей»)
По рассказам Хлыниной, для нее было удивительным внимание режиссера и сценаристов к полноте, насыщенности и правдоподобности образа ее героини, ведь сериальные характеры обычно даются лишь набросками, без детальной проработки.
В «Дуэлянте» Юлия Хлынина сыграла княжну Марфу
В 2020 году состоялся премьерный показ ленты «Дуэлянт», где Юлии досталась роль княжны Марфы, женщины, невольно создающей вокруг себя драматические ситуации, в одну из которых оказался втянул главный герой ленты, профессиональный дуэлянт (Петр Федоров). При ознакомлении со сценарием Юлия не сразу нашла поняла свою героиню, но с помощью режиссера Алексея Мизгирева ей удалось понять внутреннее настроение Марфы и создать законченный образ. Кроме того, ей пришлось учиться по-новому двигаться и дышать, ведь костюмы XIX века требуют иной пластики движений, осанки и жестов.
Кадр из фильма «Дуэлянт»
В том же году вышел еще один фильм с Юлией Хлыниной – драма «Арбузные корки».
О плюсах и минусах карантина
«Вообще-то я и до карантина практиковала «изоляцию». Публичность — часть работы, а не образ жизни. Потому я всегда свободное время старалась проводить дома с семьей. Но отсутствие привычных нагрузок, съемок, репетиций, конечно, влияет на настроение: чувствую, что скучаю по процессу, творчеству, ритму жизни. Однако эту вынужденную паузу я принимаю как подарок. Нахожу новые занятия, открываю какие-то неиспользованные прежде возможности для общения и применения своей профессии. Например, недавно запустила серию прямых эфиров в своем Instagram, где общаюсь с коллегами, у которых давно хотела спросить о профессии, работах, театре и кино. Денис Шведов, Аглая Тарасова, Никита Ефремов, Стася Милославская, Павел Табаков, Оксана Акиньшина, Ян Гэ, Даниил Вахрушев — вот неполный список тех, с кем я говорю на прямых эфирах в ближайшие дни.
@yulia_hlynina
ТЕАТР
Играть на большой сцене актриса начала еще во время учебы в театральном институте. Хлынина принимала участие в хореографическом представлении «The Final Cut» Аллы Сигаловой, играла в спектаклях «МЫкарамазоВЫ» и «У нас в Камергерском». В «Сатириконе» актриса была задействована в двух постановках репертуара – спектаклях «Ромео и Джульетта» и «Однажды в деревне…».
С 2013 года Юлия состоит в труппе театра им. Моссовета. Она участвует в спектаклях «Casting/Кастинг», «Вишневый сад», «Машенька», «Не все коту масленица», «Опасные связи», «Три сестры», «Упражнения в прекрасном»
О буднях на самоизоляции
«Хороших привычек на карантине не бросаю. Спортом, например, стараюсь заниматься по Zoom с тренером. Конечно, это не очень удобно: дома не хватает привычного снаряжения. Приходится использовать подручное: пятилитровые бутылки, резинки… Получается та же силовая тренировка, после которой тяжело ходить. А питание даже в лучшую сторону изменилось! Живем мы большой семьей, и каждый день едим вкусную домашнюю еду, которую обычно не позволишь себе в рабочем московском ритме. Я, конечно, кайфую, но не сказать, что уничтожаю содержимое холодильника. Мне даже кажется, что я немного похудела: сейчас почти нет стрессов, которые хочется заедать».
О красоте
«Конечно, на карантине уход изменился. Тоже лучшую сторону. Наконец-то есть возможность меньше краситься, не травмировать кожу и больше заботиться о ней. Самоизоляцию я провожу на даче, привезла сюда из Москвы весь свой арсенал «баночек» (так я делаю всегда, кожа у меня довольно проблемная). Каждое утро и вечер делаю уход и уже чувствую пользу: кожа отдыхает, восстанавливается. Конечно, профессиональный уход в ближайшее время не предвидеться, но я и сама справляюсь неплохо: осваиваю профессию «сам себе косметолог». А еще впервые за большое количество лет я стала счастливой обладательницей длинных ногтей. На работе их все время ломаю: ни в театре, ни в кино им нет места».
@yulia_hlynina
Личная жизнь Юлии Хлыниной
Актерская карьера настолько поглотила Юлию, что на личные отношения у нее пока не остается времени. В 2020 году в социальных сетях Юлии появилась совместная фотография Юлии и молодого актера Даниила Стеклова, парня из известной актерской семьи – сына Агриппины Стекловой и внука Владимира Стеклова. Однако ни Юлия, ни Даниил никак не прокомментировали факт появления вместе.
Юлия Хлынина не делится подробностями из личной жизни
О планах на будущее
«В день, когда объявят о завершении карантина, я … побегаю по зеленой лужайке рядом с дачей, понежусь под лучами солнца, чтобы запомнить этот прекрасный день (весенний ли, летний ли), запомнить, как шелестит трава и листва на ветру. Съем что-нибудь вкусное, приготовленное мамой, посмотрю последний самоизоляционный фильм, займусь распорядком дня на последующие рабочие будни и начну судорожно вспоминать тексты ролей».
@yulia_hlynina
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia