Мастер на все времена. Судьба Александра Галибина


Александр Галибин: семья, детство

Человек, воплотивший образ Пашки-Америки в картине «Трактир на Пятницкой», появился на свет в Ленинграде. Произошло это в сентябре 1955 года. Отец Александра Галибина, плотник по профессии, трудился постановщиком-декоратором на «Ленфильме», а мать работала на заводе. Родители его пережили блокаду Ленинграда, затем вынуждены были выживать в тяжелое послевоенное время. Они познали голод и нищету, старались уберечь от всего этого своего ребенка.

В детстве у Александра Галибина было множество увлечений. Много времени он уделял спорту, предпочтение отдавал фехтованию, боксу, акробатике. Также мальчик увлекался пением и танцами. Еще в школьные годы он начал изучать драматическое искусство, занимался в Театре юношеского творчества, руководителем которого был Матвей Дубровин.

Детство и юность

Александр Владимирович Галибин родился в конце сентября 1955 года в городе на Неве. Отец мальчика по профессии был плотником и трудился декоратором-постановщиком в стенах «Ленфильма», а затем и на «Леннаучфильме». Мама работала на заводе более 40 лет. В детстве Галибин занимался акробатикой, боксом, пением, танцами, фехтованием, моделированием и даже рукоделием – вышивкой и макраме.

Опубликовано Александром Галибиным Среда, 26 сентября 2018 г.

Актер Александр Галибин

Родители стремились дать мальчику только самое лучшее, ведь в свое время пережили много трудностей, в том числе блокаду, голод и нищету. Как позднее вспоминал Александр, его отец в 9-летнем возрасте лишился родителей во время бомбежки: вместе с братом мальчик скрывался по подвалам, борясь за выживание. Затем ребят ожидала переправа через Ладогу, где баржу детей разбомбили – остаться в живых удалось только отцу Александра Галибина.

Мать артиста осталась без отца в первые дни войны. Целый год девочке вместе с матерью и младшим братом пришлось провести в оторванном от внешнего мира населенном пункте, после чего семью эвакуировали в Сибирь.

Маленький Саша иногда ходил вместе с папой на работу, где мог видеть, как проходят съемки кино. В возрасте 11 лет мальчик пришел в Театр юношеского творчества при Дворце пионеров. Там вместе с другими ребятами Александр участвовал в выступлениях, которые дети создавали своими руками: сами мастерили декорации, рисовали плакаты, ставили спектакли. Мальчик настолько увлекся этим занятием, что вопрос о дальнейшем выборе профессии уже не стоял.

View this post on Instagram

A post shared by Александр Галибин (@alexandr_galibin) on Mar 20, 2020 at 11:57pm PDT

Окончив школу, Галибин подал документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, но с первого раза юноше не удалось поступить. Чтобы не терять времени, несостоявшийся студент устроился на работу в бригаду укладчиков железнодорожных путей, потом пошел в театр на Моховой монтировщиком, а вскоре освоил профессию слесаря.

Только в 1973 году Галибин все-таки поступил в ЛГИТМиК, который окончил в 1977-м. Позже, когда актерская карьера сложилась, Александр Галибин решил стать режиссером, в 1992 году поступил на режиссерский факультет РАТИ.

Образование

Желание связать свою жизнь с актерской профессией у Александра Галибина возникло еще в детстве. Отец, будучи сотрудником «Ленфильма», нередко брал ребенка с собой на съемочную площадку. Игра в Театре юношеского творчества лишь укрепила это желание.

Отец Александра сделал все возможное для того, чтобы отговорить сына от выбора актерской профессии. Однако юноша остался верен принятому решению. С первой попытки поступить в театральный вуз ему не удалось, но и это не заставило Галибина проститься со своей мечтой. В 1973 году молодой человек стал студентом ЛГИТМиКа. Перспективного парня взял в свою мастерскую Рубен Агамирзян. Студенческие годы пролетели незаметно.

Воплощение детской мечты

Выбор будущей специальности для Александра был очевидным – актерское мастерство, хотя он знал, что родители не одобрят его решение. Получив аттестат зрелости, Галибин отправился сдавать вступительные экзамены в местный театральный ВУЗ. Первая попытка закончилась полным провалом, парня не приняли.

Чтобы не сидеть целый год на шеи у родителей Александр в компании со своим другом отправился в экспедицию, которая искала оптимальный маршрут для прокладки железнодорожных путей. Вспоминая тот период, Галибин делится яркими впечатления, и считает тот период жизни увлекательным.

В 1973 году Александр Галибин стал студентом ЛГИТМиК, и был распределен в мастерскую Р. Агамерзяна. Учился парень очень хорошо, нареканий на его знания и поведение со стороны преподавателей никогда не было. После окончания ВУЗа Галибин получил направление на трудоустройство в театр В. Ф. Комиссаржевской, где проработал 3 года.

Театр имени В. Ф. Комиссаржевской

Биография Александра Галибина свидетельствует о том, что диплом ЛГИТМиКа был вручен ему в 1977 году. Вскоре после этого перед молодым человеком распахнул свои двери Театр имени В. Ф. Комиссаржевской.

Службе в этом театре Галибин посвятил два года. Причины, побудившие Александра уйти из него, остались тайной. Ниже перечисляются спектакли, в которых он успел сыграть.

  • «Царь Борис».
  • «Бумбараш».
  • «Десять нераспечатанных писем».
  • «Пять вечеров».
  • «Легенда о шутовском колпаке».

В Щукинском училище

Ни театральную, ни кинематографическую карьеру актёра никоим образом нельзя считать завершённой. Но в настоящее время Александр Галибин ведёт ещё и активную преподавательскую деятельность. Он набрал и ведёт свой курс в Щукинском театральном училище. И не будет преувеличением утверждение о том, что его студентам очень повезло с преподавателем. К своей миссии наставника молодых актёров Александр Галибин относится очень серьёзно.

От безызвестности к славе

Из биографии Александра Галибина следует, что ему не пришлось долго добиваться известности. На съемочную площадку он впервые попал еще в годы студенчества. Юноша дебютировал в картине «… И другие официальные лица» Семена Арановича, где исполнил роль Юрия.

В 1977 году режиссер Александр Файнциммер представил на зрительский суд криминальный детектив «Трактир на Пятницкой». Фильм рассказывает о событиях, происходящих в Москве во времена НЭПа. Жители Замоскворечья живут в постоянном страхе перед жестокой бандитской группировкой, совершающей один дерзкий налет за другим. Сотрудники правоохранительных органов подозревают, что за всем этим стоит знаменитый рецидивист по прозвищу Серый, однако задержать участников банды на месте преступления не удается. Известно лишь их излюбленное место отдыха – трактир на Пятницкой.

В этой картине актер Александр Галибин блестяще сыграл Пашку по прозвищу Америка, известного базарного карманника, который является завсегдатаем знаменитого трактира на Пятницкой. Александру удалось создать неоднозначный и яркий образ, его персонаж пришелся по душе тысячам зрителей. Актер проснулся знаменитым, как и другие исполнители ключевых ролей. Не только зрители, но и режиссеры обратили внимание на талантливого молодого человека. Ему стали активно предлагать роли.

Сам режиссер…

А пока папа занимался поисками себя. После блестящей роли Пашки-Америки он часто снимался, а вот с театром дела не ладились. После нескольких небольших ролей Галибин задумался, тем ли он вообще занимается? По словам актера, он хотел даже поступать в медицинский — полностью поменять род деятельности, да друзья уговорили не рубить с плеча.

Тогда же Александр совершенно случайно забрел на спектакль Анатолия Васильева и будто бы заново познакомился с собственной профессией. Только теперь его заинтересовала другая ее сторона: как это все можно сделать?! Весной Галибин переехал в Москву, где его приютил приятель — в маленькой каморке в тесной квартире — и поступил на режиссерский курс Васильева. Там актер познакомился со своей второй супругой Рут Виникен.

Тогда же Александр совершенно случайно забрел на спектакль Анатолия Васильева и будто бы заново познакомился с собственной профессией.

Талантливая переводчица изучала русский театр и переводила труды наших режиссеров. Стремительный роман с обаятельным актером быстро привел немку в ЗАГС. Три ее дочери быстро нашли общий язык с отчимом, а старшая дружила с Машей Галибиной. Но спустя шесть лет разница мировосприятия и стремление Рут вернуться на родину дали о себе знать. Влюбленным пришлось расстаться.

Кино- и телепроекты

Благодаря яркой роли в «Трактире на Пятницкой» стал востребованным актером Александр Галибин. Кино- и телепроекты с его участием начали выходить один за другим. В основном он воплощал образы преступников, милиционеров, военных. Конечно же, предлагали артисту и другие роли. К примеру, в картине «Координаты смерти» он блестяще сыграл советского инженера Илью Крутина. В сериале «Жизнь Клима Самгина» Александр перевоплотился в императора Николая Второго. Этот же образ актер создал в картине «Романовы. Венценосная семья».

Сериалы и фильмы с Александром Галибиным, увидевшие свет в конце прошлого века, перечисляются ниже.

  • «Иванцов, Петров, Сидоров».
  • «Поэма о крыльях».
  • «Кто заплатит за удачу».
  • «Мужество».
  • «Алые погоны».
  • «Такие же, как мы!»
  • «Сказка, рассказанная ночью».
  • «Шестой».
  • «Сто радостей, или Книга великих открытий».
  • «Нас венчали не в церкви».
  • «Ослиная шкура».
  • «Моя любовь – революция».
  • «Привет с фронта».
  • «Приступить к ликвидации».
  • «Без особого риска».
  • «Тревожный вылет».
  • «Я за тебя отвечаю».
  • «Мой избранник».
  • «Лучшая дорога нашей жизни».
  • «Батальоны просят огня».
  • «Координаты смерти».
  • «Исключения без правил».
  • «Путь к себе».
  • «Степная эскадрилья».
  • «Жизнь Клима Самгина».
  • «Джек Восьмеркин – «американец».
  • «Серебряные струны».
  • «Муж и дочь Тамары Александровны».
  • «Оно».
  • «Романовы: Венценосная семья».

Дебют в кино

В кинематографе Александр Галибин дебютировал ещё будучи студентом театрального вуза. Роли его не остались незамеченными и были благосклонно приняты как профессиональной критикой, так и простыми зрителями. Из дебютных работ актёра в памяти кинозрителей остался его острохарактерный персонаж из детектива «Трактир на Пятницкой».

Но Александр Галибин со своих первых кинематографических ролей сразу же заявил о себе как о весьма разноплановом актёре. Играть одно и то же он и не мог, и не хотел. И новые впечатляющие работы не заставили себя долго ждать. Наиболее значимой ролью раннего периода творчества актёра стал образ императора Николая Второго. Его Галибину довелось сыграть дважды — в телевизионном проекте «Жизнь Клима Самгина» и в фильме «Романовы. Венценосная семья» режиссёра Глеба Панфилова. Молодому актёру очень хорошо удалось передать обречённость последнего российского императора перед вихрем надвигающихся на державу катастрофических революционных потрясений. Николай Второй в исполнении Галибина прекрасно понимает происходящее, но ничего не может изменить ни в своей судьбе, ни в судьбе страны.

Театральный режиссер

В 1988 году Галибин Александр Владимирович стал студентом ГИТИСа. Он поступил на режиссерское отделение, был принят на курс А. Васильева. В качестве режиссера Александр впервые заявил о себе благодаря спектаклю «Эскориал». Закрепить успех ему помогла радиопостановка «Игроки».

Дипломной работой Галибина стал спектакль «Ла фюнф ин дер люфт», который был поставлен на сцене Молодежного театра на Фонтанке. В 1993 году начинающий режиссер влился в творческий коллектив Театра на Литейном, дебютной для него стала постановка «Три сестры». Далее мэтр сосредоточился на современной драматургии. Он представил на зрительский суд спектакли «Городской романс», «Арфа приветствия».

В течение трех лет Галибин Александр Владимирович руководил Новосибирским молодежным театром «Глобус». Затем он какое-то время исполнял обязанности худрука театра имени К. С. Станиславского.

Биография

Александр Владимирович Галибин родился в Ленинграде в семье плотника, работавшего декоратором-постановщиком на «Ленфильме». Актёрскую карьеру начал в Театре юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Дубровина. С 1973 по 1977 год учился на актёрском отделении ЛГИТМиКа (мастерская профессора Рубена Агамирзяна).

С 1977 по 1979 год — актёр Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Лёвка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Фёдор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.

В кино дебютировал в 1976 году — фильм Семёна Арановича «…И другие официальные лица» (Юра). После выхода на киноэкраны картины «Трактир на Пятницкой» (Пашка-Америка; режиссёр Александр Файнциммер, 1978) его имя стало известно широкому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.

Александр Галибин дважды сыграл роль Николая II: в телефильме «Жизнь Клима Самгина» (здесь же сыграл Диомидова, режиссёр В. Титов, 1986) и в картине «Романовы. Венценосная семья» (режиссёр Глеб Панфилов, 2000). С 1981 по 1988 — актёр студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».

В 1985 году сыграл главную роль советского инженера Ильи Крутина в совместном советско-вьетнамском фильме «Координаты смерти» (вьетн. Tọa độ chết

; режиссёры Самвел Гаспаров и Нгуен Суан Тян).

В 1988 г. поступил в ГИТИС им. А. В. Луначарского на режиссёрское отделение (курс А. Васильева). До 1992 года работал в лаборатории театра А. Васильева «Школа драматического искусства». В 1989 г. дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» М.де Гельдерод (Гильдия киноактёров). В 1993 г. выпустил радио-спектакль «Игроки» Н. В. Гоголя (Австрия).

В 1993 году в Санкт-Петербургском Молодёжном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» (Лавочкин-пять в воздухе) А. Шипенко. Режиссёр вывел на сцену «грешных… слабых, загнанных… чернушной жизнью» героев и «осветил их измученные лица». Спектакль признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей — Константин Воробьёв и Мария Шитова — лучшими актёрами сезона.

С 1993 по 1995 год А. Галибин работал очередным режиссёром в Театре на Литейном. Первой постановкой в Театре на Литейном стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А. П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Вл. Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году.

«Словно из другого времени, из другого измерения доносятся голоса мхатовского спектакля, в них смех, тепло. Совсем оное в галибинском спектакле: герои здесь не живут, а «вспоминают о чужой жизни, бесстрастно-отстранённо произносят чеховский текст, как чужую роль». В 1994 году этот спектакль получил признание и первое место в конкурсе «Театр — Школа — Классика и Современность». Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (Спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).

В Российском театре драмы им. А. С. Пушкина (Александринском) А. Галибин поставил спектакли: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995), где стилизовал театральный мир, наполненный страстями и обладающий недостижимой для жизни яркостью; «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Фридриху Горенштейну (1997), где режиссёр выстроил свой спектакль на сопоставлениях, контрастах, ассоциациях и в результате известная схема взаимоотношений Петра I c сыном наполнилась новым, мощным трагическим содержанием; «Женитьба» (1998, новая редакция — 2004) — спектакль, в котором режиссёру удалось, сохранив гоголевский юмор, воссоздать временами гротескную, временами трагическую ткань жизни.

Став главным режиссёром Александринского театра (2003—2005), поставил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А. П. Чехова «Чайка» (2004) и «Нора» Г. Ибсена (2005).

В Рижском театре русской драмы А. Галибин выпустил в стилистике немого кино спектакль «Глаза дня» («Мата Хари») Е. Греминой (1998). Им осуществлена постановка оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1999, Мариинский театр). Другие постановки: «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Е. Греминой (2000, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Фрёкен Жюли» А. Стриндберга (2000, «Балтийский дом»), «С любимыми не расставайтесь» А. Володина (2002, Театр на Литейном, Санкт-Петербург), «Иоанн Креститель» С. Губайдуллиной (2002, Мариинский театр).

Выпустил несколько спектаклей за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (1997, Театральная Академия Цюриха, Швейцария), «Игроки» Н. В. Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), «Полоумный Журден» (1999, Миккеле, Финляндия), «Дядя Ваня» А. П. Чехова, (2000, Ольштын, Польша).

В 2000 году Александр Галибин выступил в качестве художественного руководителя и режиссёра проекта «Москва — открытый город», осуществлённого совместно с Британским Советом, театром «Роял Корт» (Лондон) при участии национальной театральной премии «Золотая маска».

На его счету два телевизионных проекта: трёхсерийный проект, посвящённый открытым совместным репетициям старейших актёров Санкт-Петербурга с молодым поколением артистов «Тише! Идёт репетиция» (режиссёр проекта, Пятый канал Санкт-Петербурга); и проект, посвящённый работам ведущих режиссёров Санкт-Петербурга «Серебряный век Петербургской режиссуры» (соавтор и ведущий проекта, канал «Культура»).

С 2000 по 2003 год Александр Галибин — главный режиссёр Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». С его приходом театр не только не утратил своих принципов — открытость мировому художественному опыту, сотрудничество с мастерами различных направлений и школ, сознание и проведение культурно-просветительских проектов, но и приобрёл чёткую позицию в отношении репертуарной политики. Приверженность режиссёра русской и зарубежной классике обогатила театр следующими постановками: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Е. Греминой (спектакль удостоен Гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз») и «Кроткая» Ф. Достоевского в 2001 г., «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта в 2002 г.

В 2008 году назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. В июле 2011 контракт с Галибиным не был продлён департаментом культуры Москвы, и режиссёр покинул театр.

Александр Галибин набрал свой курс в Щукинском театральном училище[1].

С 21 ноября 2014 года — ведущий программы «Жди меня», сменив Егора Бероева[2].

Браки и разводы

Общественность занимают не только творческие успехи Александра Владимировича Галибина. Личная жизнь звезды также вызывает интерес. В первый раз он женился еще в студенческие годы. Избранницей Александра стала Ольга Наруцкая. Эта девушка была старше Галибина на пять лет, она также окончила ЛГИТМиК. Ольга подарила актеру дочь, однако брак это не спасло. Девочку назвали Марией, она пошла по отцовским стопам и связала свою жизнь с миром кино и театра.

Причины расставания Александра с первой супругой остались за кадром. Предполагается, что к разводу привел роман артиста на стороне.

Что дальше происходило в личной жизни Галибина Александра Владимировича? Во время учебы в ГИТИСе артист встретил Рут Винекен, она посещала занятия в качестве вольного слушателя. На этой женщине Галибин женился в 1991 году. По неизвестным причинам Рут и Александр разошлись спустя восемь лет.

Александр Галибин: личная жизнь актера

Достигшие широкой известности люди относятся к ней по-разному. Некоторым такое положение вещей доставляет удовольствие, и они беспрерывно мелькают перед глазами любопытной публики. Александр Галибин, личная жизнь которого всегда проходила в театральной среде, тем не менее никакого удовольствия от повышенного внимания к своей персоне никогда не испытывал. Ему просто приходилось принимать такое положение вещей как нечто неизбежное.

Можно предположить, что Александр Галибин, семья которого всегда имела отношение к театру или к кино, не проводил непреодолимой границы между искусством и жизнью. В настоящее время актёр состоит в третьем браке и является отцом двоих дочерей. Сам Александр Галибин, жена которого — Ирина Савицкова — работала под его началом в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус», комментировать свою личную жизнь не любит. Тем не менее отметим, что две предыдущие супруги Александра — Ольга Наруцкая и Рут Виненкен — также имели самое непосредственное отношение к театральному миру.

Ирина Савицкова

Что сейчас происходит в личной жизни Александра Галибина? Третьей женой звезды стала его коллега Ирина Савицкова. «Человек ниоткуда», «Ангел или демон», «Отцовский инстинкт», «Фурцева. Легенда о Екатерине», «Свой-чужой», «Следопыт», «Трасса смерти» — сериалы, в которых ее можно увидеть. Также Ирина играет на сцене Театра имени Ленсовета.

Ирина младше Александра на 18 лет, однако разница в возрасте влюбленных не смущает. В 2003 году у супругов родилась дочь, девочку назвали Ксенией. Вновь стать отцом Галибину суждено было в 2014 году. Третья жена, которой тогда исполнилось 40 лет, родила ему сына Василия.

Актер утверждает, что именно в браке с Савицковой он наконец-то обрел семейное счастье. В последние годы Галибина редко удается встретить на светских мероприятиях. Свободные минуты он предпочитает проводить с женой и детьми. В своих наследниках актер души не чает, старается уделять им как можно больше внимания.

Любимые женщины Галибина

В официальном браке Александр Галибин был 3 раза, все, по его словам, были настоящие, полные любви и страсти. Первая жена актера – Ольга Наруцкая коллега по цеху, режиссер и филолог. Они познакомились в театральном ВУЗе, влюбились и начали встречаться.

На втором году обучения Галибин и Наруцкая отпраздновали свадьбу, а в 1987 году они стали родителями дочери Марии. Спустя несколько лет, творческая пара развелась, при том со скандалом.

Второй раз Галибин женился на переводчице Рут Винекин в 1991 году. Хотя пара прожила вместе около восьми лет, но расстались они громко. Женщина до сих пор обижается на непутевого мужа, который не ценил всех ее стараний.

Третьей супругой любвеобильного актера стала студентка, младше его на 18 лет Ирина Савицкова. Со слов Александра, это была любовь с первого взгляда, которая длится до сих пор.

Ирина Савицкова ради Галибина развелась с мужем и начала строить новую семью. В 2003 году Ирина родила дочь Ксению, а в 2014 году сына Василия.

Интересные факты

В апреле Александр Галибин, фото которого можно увидеть в статье, принял участие в телепередаче «Идеальный ремонт». Его лоджию превратили в рабочий кабинет, также были произведены ремонтные работы в спальне.

В течение трех лет Галибин вел рейтинговую программу «Жди меня». От должности ведущего этой телепередачи он отказался в сентябре 2017 года.

Достаточно большое количество времени Александр уделяет преподавательской деятельности. Известно, что актер и режиссер занимается со студентами ГИТИСа, Щукинского училища.

Фильмография: Режиссер

  • Сестренка (2019)
  • Золотая рыбка (2015)
  • Комедианты (2010)
  • Сорок (2007)

Режиссер-постановщик спектаклей:

  • «Эскориал» М.деГельдерод (1990, Гильдия Киноактеров)
  • «Ла фунф ин дер Люфт» А.Шипенко (1993, Молодежный театр на Фонтанке, Санкт-Петербург)
  • «Три сестры» А.П.Чехов (1994, Театр на Литейном, Санкт-Петербург)
  • «Арфа приветствия» Богомольный (1994, Театр на Литейном, Санкт-Петербург)
  • «Городской романс» («Оборванец») М.Угаров (1995, Театр на Литейном, Санкт-Петербург)
  • «Воспитанница» А.Н.Островский (1995, Александринский театр, Санкт-Петербург)
  • «Преступление и наказание» Ф.Достоевский (1996, Цюрих, Академия театрального искусства)
  • «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Ф.Горенштейну (1997, Александринский театр, Санкт-Петербург)
  • «Женитьба» Н.В.Гоголь (1998, Александринский театр, Санкт-Петербург)
  • «Глаза дня» («Мата Хари») Е.Гремина (1998, Русский театр драмы, Рига)
  • «Полоумный Журден» (Микелле, Финляндия)
  • «Пиковая дама» П.И.Чайковский (1999, Мариинский театр, Санкт-Петербург)
  • «Вера, Надежда, Любовь» («Карамболь») Ю.Князев (1999, Театр на Литейном)
  • «Фрекен Жюли» А.Стриндберг (2000, Театр «Балтийский дом»)
  • «Троянской войны не будет» пьеса Жана Жироду (2010, Московский театр им. К.С.Станиславского)

Александр Галибин. Сегодняшняя жизнь булгаковского Мастера!

Достойный человек и актер.

Обаятельный и романтичный советский актер с интеллигентной и благородной внешностью Александр Галибин родился в 1955 году в городе Ленинграде в простой рабочей семье: мама трудилась на заводе, отец работал плотником-декоратором на Ленфильме. Саша часто приходил к отцу на работу, и мир кино казался тогда мальчишке просто какой-то сказкой. Поэтому в 12 лет школьник начал заниматься в Ленинградском Театре юного творчества, а после получения аттестата поступил в Театральный институт родного города.

Александр Галибин в фильме «…И другие официальные лица» (1976)

Александр Галибин в фильме «Ослиная шкура» (1982)

Еще в студенческие годы Галибина часто приглашали на небольшие роли в фильмах, но первую популярность молодому актеру принесла роль Пашки-Америки в известной советской картине 1977 года “Трактир на Пятницкой”. Всего у Александра Владимировича более 90 ролей в кино и большинство из них — главные.

Александр Галибин в фильме «Трактир на Пятницкой» (1977)

Александр Галибин в фильме «Сказка, рассказанная ночью» (1981)

Александр Галибин в фильме «Нас венчали не в церкви» (1982)

В конце 80-х Галибин решил сменить род своей деятельности и поэтому в 1992 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Актер в качестве режиссера много лет ставил спектакли в театрах Петербурга, Новосибирска и Москвы. Всего на счету Александра более 30 режиссерских работ в театрах и несколько на телевидении.

Александр Галибин в фильме «Сто радостей, или Книга великих открытий» (1981)

Александр Галибин в фильме «Жизнь Клима Самгина» (1986)

В первый раз Галибин женился еще студентом в 19 лет на своей сокурснице Ольге Наруцкой. Ольге на тот момент было уже 24 года. В 1978 году в семье родилась дочь Мария, которая также стала актрисой, однако спустя несколько лет этот студенческий брак распался.

Ольга Наруцкая — первая жена Александра Галибина (фото: «Штуки-дрюки»)

Александр Галибин с дочерью Марией и своей мамой (фото: «7days.ru»)

Второй супругой актера в 1991 году стала переводчица и писатель немецкого происхождения Рут Винекен. Рут тоже была старше Александра, но уже на 9 лет и у нее было трое детей от предыдущих браков. Спустя 8 лет и этот брак тоже распался, как сейчас объясняет Винекен, причиной развода стало то, что Галибин мало зарабатывал, и ее это не устраивало.

Рут Винекен — вторая жена Александра Галибина (фото: «Штуки-дрюки»)

Александр Галибин в фильме «Романовы. Венценосная семья» (2000)

В 2000 году актер женился в третий раз, его супругой (на этот раз уже венчанной) стала российская актриса Ирина Савицкова (на 18 лет моложе него). В семье родилось двое детей: дочь Ксения (2003) и сын Василий (2014). Сейчас Александр Владимирович продолжает активно трудиться: снимается в фильмах и сериалах, играет в антрепризах, работает над очередным фильмом в качестве режиссера.

Александр Галибин с третьей женой Ириной и их детьми (фото: «7days.ru»)

Александр Галибин в фильме «Мастер и Маргарита» (2005)

С 2014 по 2020 год Галибин вместе с актрисой Ксенией Алферовой вели передачу “Жди меня” на Первом канале (на мой взгляд, очень искренне и душевно), но руководство канала по каким-то причинам отказалось продлить с ними контракт. Ну что же, остается только пожелать здоровья и новых творческих успехов любимому актеру.

Александр Галибин и Ксения Алферова в передаче «Жди меня» (фото: «1tv.ru»)

Александр Галибин (2018 г, фото: «Известия»)

Где живет Александр Галибин

Выступать начал в Театре юношеского творчества, а в 77-ом году окончил отделение ЛГИТМиКа, после чего поступил служить в театр им. В. Ф. Комиссаржевской. За год до этого исполнил свою первую роль в кино, но широкую известность получил лишь через год после окончания института, исполнив знаковую роль в фильме «Трактир на Пятницкой».

В конце 80-х годов поступил во ВГИК на режиссерское отделение и уже через год дебютировал по новой профессии, а в середине 90-х годов выпустил дипломный спектакль, который был признан лучшей режиссёрской работой того года, а актеры лучшими за театральный сезон.

Свою режиссёрскую деятельность продолжил в Александринском театре, а также выпустил несколько спектаклей за рубежом. В какой-то период переехал в Новосибирск, где ему предложили должность главного режиссера в «Глобусе», но через три года вернулся в столицу. В 2008 году был выбран худруком театра им К. С. Станиславского в Москве, но через три года контракт с ним не продлили.

Недавно он решил попробовать себя в качестве телеведущего в передаче «Жди меня» и уже три года является художественным руководителем в ГИТИСе, на актёрско-режиссёрском курсе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]