Игорь Матвиенко: Я всем артистам даю возможность самовыражаться


Биография Игоря Матвиенко

Игорь Игоревич Матвиенко – поп-композитор, хитмейкер, продюсер, основатель музыкальной академии «М.А.М.А.» и социального проекта #ЖИТЬ, заслуженный деятель искусств РФ.


На фото: Игорь Матвиенко

Обладая феноменальным талантом раскрывать потенциальных звезд, он привел к успеху многих ярких исполнителей прошлого и современности — «Иванушек International», «Корни», «Город 312», «Фабрику», «Любэ», Вику Дайнеко, Сашу Савельеву, Женю Белоусова, Сати Казанову.

Отрывок, характеризующий Матвиенко, Игорь Игоревич

В Смоленске, наконец, как ни не желал того Багратион, соединяются армии. Багратион в карете подъезжает к дому, занимаемому Барклаем. Барклай надевает шарф, выходит навстречу v рапортует старшему чином Багратиону. Багратион, в борьбе великодушия, несмотря на старшинство чина, подчиняется Барклаю; но, подчинившись, еще меньше соглашается с ним. Багратион лично, по приказанию государя, доносит ему. Он пишет Аракчееву: «Воля государя моего, я никак вместе с министром (Барклаем) не могу. Ради бога, пошлите меня куда нибудь хотя полком командовать, а здесь быть не могу; и вся главная квартира немцами наполнена, так что русскому жить невозможно, и толку никакого нет. Я думал, истинно служу государю и отечеству, а на поверку выходит, что я служу Барклаю. Признаюсь, не хочу». Рой Браницких, Винцингероде и тому подобных еще больше отравляет сношения главнокомандующих, и выходит еще меньше единства. Сбираются атаковать французов перед Смоленском. Посылается генерал для осмотра позиции. Генерал этот, ненавидя Барклая, едет к приятелю, корпусному командиру, и, просидев у него день, возвращается к Барклаю и осуждает по всем пунктам будущее поле сражения, которого он не видал. Пока происходят споры и интриги о будущем поле сражения, пока мы отыскиваем французов, ошибившись в их месте нахождения, французы натыкаются на дивизию Неверовского и подходят к самым стенам Смоленска. Надо принять неожиданное сражение в Смоленске, чтобы спасти свои сообщения. Сражение дается. Убиваются тысячи с той и с другой стороны. Смоленск оставляется вопреки воле государя и всего народа. Но Смоленск сожжен самими жителями, обманутыми своим губернатором, и разоренные жители, показывая пример другим русским, едут в Москву, думая только о своих потерях и разжигая ненависть к врагу. Наполеон идет дальше, мы отступаем, и достигается то самое, что должно было победить Наполеона. На другой день после отъезда сына князь Николай Андреич позвал к себе княжну Марью. – Ну что, довольна теперь? – сказал он ей, – поссорила с сыном! Довольна? Тебе только и нужно было! Довольна?.. Мне это больно, больно. Я стар и слаб, и тебе этого хотелось. Ну радуйся, радуйся… – И после этого княжна Марья в продолжение недели не видала своего отца. Он был болен и не выходил из кабинета. К удивлению своему, княжна Марья заметила, что за это время болезни старый князь так же не допускал к себе и m lle Bourienne. Один Тихон ходил за ним. Через неделю князь вышел и начал опять прежнюю жизнь, с особенной деятельностью занимаясь постройками и садами и прекратив все прежние отношения с m lle Bourienne. Вид его и холодный тон с княжной Марьей как будто говорил ей: «Вот видишь, ты выдумала на меня налгала князю Андрею про отношения мои с этой француженкой и поссорила меня с ним; а ты видишь, что мне не нужны ни ты, ни француженка». Одну половину дня княжна Марья проводила у Николушки, следя за его уроками, сама давала ему уроки русского языка и музыки, и разговаривая с Десалем; другую часть дня она проводила в своей половине с книгами, старухой няней и с божьими людьми, которые иногда с заднего крыльца приходили к ней. О войне княжна Марья думала так, как думают о войне женщины. Она боялась за брата, который был там, ужасалась, не понимая ее, перед людской жестокостью, заставлявшей их убивать друг друга; но не понимала значения этой войны, казавшейся ей такою же, как и все прежние войны. Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Десаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения, и несмотря на то, что приходившие к ней божьи люди все по своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста, и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма. «Я вам пишу по русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить… Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Вы слышали, верно, о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, недостает… и т. д. Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья, не рассуждая, верила ему. Весь июль месяц старый князь был чрезвычайно деятелен и даже оживлен. Он заложил еще новый сад и новый корпус, строение для дворовых. Одно, что беспокоило княжну Марью, было то, что он мало спал и, изменив свою привычку спать в кабинете, каждый день менял место своих ночлегов. То он приказывал разбить свою походную кровать в галерее, то он оставался на диване или в вольтеровском кресле в гостиной и дремал не раздеваясь, между тем как не m lle Bourienne, a мальчик Петруша читал ему; то он ночевал в столовой. Первого августа было получено второе письмо от кня зя Андрея. В первом письме, полученном вскоре после его отъезда, князь Андрей просил с покорностью прощения у своего отца за то, что он позволил себе сказать ему, и просил его возвратить ему свою милость. На это письмо старый князь отвечал ласковым письмом и после этого письма отдалил от себя француженку. Второе письмо князя Андрея, писанное из под Витебска, после того как французы заняли его, состояло из краткого описания всей кампании с планом, нарисованным в письме, и из соображений о дальнейшем ходе кампании. В письме этом князь Андрей представлял отцу неудобства его положения вблизи от театра войны, на самой линии движения войск, и советовал ехать в Москву. За обедом в этот день на слова Десаля, говорившего о том, что, как слышно, французы уже вступили в Витебск, старый князь вспомнил о письме князя Андрея. – Получил от князя Андрея нынче, – сказал он княжне Марье, – не читала? – Нет, mon pere, [батюшка] – испуганно отвечала княжна. Она не могла читать письма, про получение которого она даже и не слышала. – Он пишет про войну про эту, – сказал князь с той сделавшейся ему привычной, презрительной улыбкой, с которой он говорил всегда про настоящую войну. – Должно быть, очень интересно, – сказал Десаль. – Князь в состоянии знать… – Ах, очень интересно! – сказала m llе Bourienne. – Подите принесите мне, – обратился старый князь к m llе Bourienne. – Вы знаете, на маленьком столе под пресс папье. M lle Bourienne радостно вскочила. – Ах нет, – нахмурившись, крикнул он. – Поди ты, Михаил Иваныч. Михаил Иваныч встал и пошел в кабинет. Но только что он вышел, старый князь, беспокойно оглядывавшийся, бросил салфетку и пошел сам. – Ничего то не умеют, все перепутают. Пока он ходил, княжна Марья, Десаль, m lle Bourienne и даже Николушка молча переглядывались. Старый князь вернулся поспешным шагом, сопутствуемый Михаилом Иванычем, с письмом и планом, которые он, не давая никому читать во время обеда, положил подле себя. Перейдя в гостиную, он передал письмо княжне Марье и, разложив пред собой план новой постройки, на который он устремил глаза, приказал ей читать вслух. Прочтя письмо, княжна Марья вопросительно взглянула на отца. Он смотрел на план, очевидно, погруженный в свои мысли. – Что вы об этом думаете, князь? – позволил себе Десаль обратиться с вопросом. – Я! я!.. – как бы неприятно пробуждаясь, сказал князь, не спуская глаз с плана постройки. – Весьма может быть, что театр войны так приблизится к нам… – Ха ха ха! Театр войны! – сказал князь. – Я говорил и говорю, что театр войны есть Польша, и дальше Немана никогда не проникнет неприятель. Десаль с удивлением посмотрел на князя, говорившего о Немане, когда неприятель был уже у Днепра; но княжна Марья, забывшая географическое положение Немана, думала, что то, что ее отец говорит, правда. – При ростепели снегов потонут в болотах Польши. Они только могут не видеть, – проговорил князь, видимо, думая о кампании 1807 го года, бывшей, как казалось, так недавно. – Бенигсен должен был раньше вступить в Пруссию, дело приняло бы другой оборот…

Детство

Игорь Матвиенко появился на свет 6 февраля 1960 года в Москве. Его отец, украинец по национальности, был военным, мать, русская, работала экономистом. В раннем возрасте основным занятием их маленького сына были дворовые игры в войнушку с соседскими ребятами. Но в 10 лет, когда родители отправили Игоря в музыкальную школу и купили ему пианино «Заря», все изменилось. От игр, занимающих массу времени, пришлось отказаться в пользу музыки.

Игорь Матвиенко в детстве

Поначалу ежедневные занятия казались подвижному мальчику скучными и неинтересными, однако вскоре настойчивость мамы, увидевшей в сыне признаки творческой личности, и профессионализм педагога, сумевшего наладить контакт с учеником, дали свои плоды. Игорь осознал, что заниматься творчеством приятно и интересно, научился прекрасно играть на фортепиано и петь и даже начал писать собственные музыкальные композиции.

Игорь Матвиенко с отцом

Получив аттестат, юноша стал студентом музучилища, известного как Ипполитовка (музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова), которое успешно окончил в 1980 году.

Биография[ | ]

Игорь Матвиенко родился 6 февраля 1960 года в Москве в семье военнослужащего. В 1980 окончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности хормейстер. С 1981 года работал в качестве композитора, художественного руководителя и исполнителя (клавишные) в различных музыкальных коллективах — ВИА «Первый шаг», ВИА «Здравствуй, песня!», «Класс».

Игорь Матвиенко в студии звукозаписи

С 1987 по 1990 год Игорь работал в Студии Популярной Музыки «Рекорд», в 1987 году становится её музыкальным редактором и тогда же вместе с вокалистом Николаем Расторгуевым и поэтом-песенником Александром Шагановым основывает группу «Любэ», для которой пишет музыку и делает аранжировки. В 1991 году Игорь становится руководителем продюсерского центра. В 2002 году становится продюсером и руководителем музыкального проекта Первого канала «Фабрика Звёзд-1», а в 2004 — «Фабрики Звёзд-5».

В феврале 2014 года стал музыкальным продюсером церемоний открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Для самой трогательной сцены церемонии закрытия «Зеркальный мир» сделал аранжировку, объединившую композиции «Свой среди чужих, чужой среди своих» Эдуарда Артемьева и «До свидания, Москва» Александры Пахмутовой[1].

В марте 2014 года создал аранжировку для церемонии открытия паралимпийских игр 2014, включающую в себя композиции «Давай за…» группы Любэ и «Последнее письмо» группы Nautilus Pompilius, под которую выходила сборная России.

В 2020 году выступил за ограничение современных песен, попадающих в молодежные чарты, пропагандируются наркотики и секс — жанров хип-хопа и рэпа[2].

Музыкальная карьера

Музыкальная карьера молодого человека, получившего специальность хорового дирижера, началась в 1981 году с работы художественным руководителем, клавишником, автором песен в различных вокально-инструментальных коллективах, включая «Здравствуй, песня!» и «Класс». Их выступления с потрясающим успехом проходили на многотысячных стадионах.

Игорь Матвиенко в начале творческого пути

Затем Матвиенко перешел в студию «Рекорд», где в 1987 году занял должность редактора и в партнерстве с певцом Николаем Расторгуевым и поэтом Александром Шагановым создал рок-группу «Любэ». Десятки композиций, созданных им для данного коллектива, стали впоследствии настоящими шлягерами.

Ансамбль «Здравствуй, песня!» (Игорь Матвиенко – крайний слева)

Среди них следует отметить такие произведения, как «Конь», «Давай за…», «Атас», «Полустаночки», «Березы», «Ты неси меня река (Краса)». Главной из вообще написанных им песен Игорь Игоревич называл композицию «Конь». Она включена в репертуар многих известных хоров, и ее музыку считают народной, а это, уверен Матвиенко, лучшая оценка для композитора.

Игорь Матвиенко и Николай Расторгуев познакомились еще в середине 80-х

В 1991 году музыкант открыл свою продюсерскую студию. В тот период он начал сотрудничать с Евгением Белоусовым, написал для него вместе с Шагановым композицию «Девчонка-девчоночка», покорившую сердца множества поклонников его творчества.

Игорь Матвиенко с Евгением Белоусовым

В 1995 году он воплотил в жизнь свою мечту объединить замечательные традиции народной песни, отечественной эстрады и иностранной танцевальной поп-музыки, создав группу «Иванушки International». В первый состав «Иванушек» вошли Игорь Сорин, Кирилл Андреев и Андрей Григорьев-Аполлонов. Уже после выхода их второго видео на песню «Тучи» на группу обрушилась неимоверная популярность, и они начали давать ежедневно по три концерта.

Игорь Матвиенко и первый состав группы «Иванушки International»

В 1996 году был выпущен дебютный студийный диск бойз-бэнда под названием «Конечно он». Музыку ко всем вошедшим в него песням, как и к большинству следующих, написал сам продюсер, Игорь Матвиенко. А авторами слов, помимо Шаганова, были Сорин, Леонид Дербенев, Михаил Андреев, Герман Витке, Андрей Зуев.

Композиции талантливого деятеля шоу-бизнеса занимали вершины топ-листов отечественных радиостанций. Он практически ежегодно становился лауреатом фестиваля «Песня года»: в 1996 году за композицию «Тучи», в 1997-м – за «Куклу», а в 1998-м – за «Тополиный пух». В последующие годы наилучшими песнями называли «Снегири», «Безнадега точка ру», «Реви», «Золотые облака». «Иванушки» наряду с «Руки вверх!» стали самой популярной поп-группой страны.

Саундтрек из фильма «Граница. Таежный роман» («Ты неси меня, река») В 2000 году на экраны вышел мелодраматический сериал Александра Митты «Граница. Таежный роман», где исполнителем заглавной песни «Ты неси меня, река» на слова режиссера был сам композитор – Матвиенко. Позднее эту песню исполнял и Николай Расторгуев.

Игорь Матвиенко и его группа «Фабрика»

В 2002 году маэстро возглавил проект «Фабрика звезд», запущенный на Первом канале. Тогда он открыл много новых талантливых музыкантов — «Корни», Сати Казанову, Александру Савельеву, Вику Дайнеко, Ирину Тоневу.

На праздновании 50-летия Игоря Матвиенко

В 2010 году особый талант композитора к сочинительству, фантастическое чутье и умение раскрывать творческие способности каждого исполнителя подчеркивали звездные гости творческого вечера в Crocus City Hall, посвященного полувековому юбилею Игоря Матвиенко. На концерте выступили Григорий Лепс, Иосиф Кобзон, Филипп Киркоров. Попурри из песен Игоря Матвиенко Популярному композитору, создавшему множество любимых хитов, тогда была посвящена телепрограмма «ДОстояние РЕспублики» 2010 года, где прозвучала, в частности, невероятно модная в конце 90-х композиция «Потому что нельзя» группы Белый Орел.

Игорь Матвиенко и Сергей Мазаев давние друзья

В 2012 году продюсер являлся доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина, а в 2014-м ему доверили продюсирование торжественных церемоний открытия и закрытия Олимпиады в Сочи. Интервью Игоря Матвиенко В 2015-м музыкант являлся одним из судей-наставников рейтингового телешоу «Главная сцена» на телеканале «Россия 1», отечественной адаптации английского шоу X Factor. После конкурса он продолжил сотрудничество с Татьяной Ткачук и ее коллективом «Моя Мишель», который был в его команде и стал суперфиналистом телепроекта.

Игорь Матвиенко судья телешоу «Главная сцена»

В 2016-м Матвиенко создал песню и проект «#Жить» с целью материальной помощи всем, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации, а также окончил работу по музыкальному оформлению исторической картины «Викинг» с Данилой Козловским и сочинил гимн Сухопутных войск РФ «Вперед, пехота!». #Жить — замечательная песня Игоря Матвиенко

Игорь Матвиенко: Я всем артистам даю возможность самовыражаться

Дмитрий Кириллов:

Он редко дает интервью. Не любит светиться на публике и предпочитает, закрывшись в студии, писать музыку. Игорь Матвиенко – непревзойденный мелодист. Его мотивчики – как цветы на поле: вроде простые и незамысловатые, а обладают какой-то неподдельной красотой.

По числу хитов, ушедших в народ, композитор Игорь Матвиенко может тягаться с самыми выдающимися песенниками XX века.

Матвиенко давно уже имеет неофициальное звание «народный композитор России». Пусть даже у него не было долгое время ни орденов, ни званий. Он просто писал и пишет музыку, и открывает стране талантливых артистов.

Игорь, вот удивительно. До 60 лет вас не удостаивали никаких званий – ни народный, ни заслуженный. Вообще обидно было?

Игорь Матвиенко:

Да нет. Нормально.

Дмитрий Кириллов:

Маститый Игорь Матвиенко покупает билет на девушку Билли Айлиш и идет на концерт. Интересно?

Игорь Матвиенко:

Да, она мне очень нравится. За полгода меня дети заставили купить билеты.

Дмитрий Кириллов:

Первая дискотека в городе Рублево. Фурор, по-моему, да? Зрители не хотели вас отпускать со сцены.

Игорь Матвиенко:

Еле ноги унесли. Потому что нас побили конкретно.

Дмитрий Кириллов:

Если бы не пожилой человек по фамилии Капульский, очень многого в жизни могло и не быть у вас.

Игорь Матвиенко:

Абсолютно. Вы хорошо подготовились.

Смотрите такжеИлона Броневицкая: 7 эфиров «Шире круга», и меня знают по стране, и я начинаю ездить с сольными концертами – вот какое было телевидение

Дмитрий Кириллов:

Вы много лет сознательно сторонились телевидения, стараясь не давать интервью. Но тут грянула «Фабрика». Поменялась жизнь после 2002 года, когда телевидение прям вошло в вашу жизнь конкретно, накрыло?

Игорь Матвиенко:

Конечно, поменялась. В корне поменялась.

Дмитрий Кириллов:

Знаменитый хор Сретенского монастырь поет народную песню «Конь». Это вообще-то ваш ответ тем экзаменаторам, которые вас в Гнесинку не взяли?

Игорь Матвиенко:

На эту тему я никогда не думал — чтобы отомстить «Конем».

Дмитрий Кириллов:

А правда, что как пишется «продюсер», 30 лет назад вы понятия об этом не имели.

Игорь Матвиенко:

Никто не имел, конечно.

Дмитрий Кириллов:

Первый потому что были?

Игорь Матвиенко:

Официально оформленный продюсерский центр у нас был первый.

Дмитрий Кириллов:

Вообще великие песни могут рождаться, например, в лифте или, пардон, в сортире?

Игорь Матвиенко:

Конечно. Они там и должны рождаться. Вообще все идеи должны рождаться в неожиданных местах. У меня была, кстати, песня в питерском туалете. Называлась «Ша», такая песня у «Любэ».

Там что-то было написано на стенках туалета. Модно было тогда писать всякое… «Здесь была Маша, Петя».

Дмитрий Кириллов:

Два раза в двух учебных заведениях вам говорили: «Ну что, куда вы идете? У вас нет слуха». Если в музыкальной школе вам сказали конкретно, что просто профнепригодный, то меня удивило, что и в институте, когда вы все сдали прекрасно, вам тоже сказали: «Слушайте, вам не место в высшем учебном заведении».

Игорь Матвиенко:

Не совсем так.

Дмитрий Кириллов:

А как было?

Игорь Матвиенко:

Я же поступал на дирижера народного хора. Так назывался факультет. Но по факту дирижер народного хора… я не знаю, как сейчас, но раньше готовили просто артистов в народный хор. Я прекрасно знал гармонию, сольфеджио, всю музыкальную грамоту. Я сдал. И когда пришел на профильный экзамен, мне сказали: «Ну, а теперь спойте». Я говорю: «Что спеть? Давайте я вам лучше джаз поиграю в народном стиле». Они говорят: «Нет, джаз – это все хорошо». Но потому, что я не умел петь, меня не взяли.

Дмитрий Кириллов:

Вот вышел Игорь Матвиенко на улицу. Какое было ощущение? Что делать дальше-то? Не взяли в институт.

Игорь Матвиенко:

По-моему, особой трагедии не было, потому что я играл в группе и представлял себе прекрасное будущее, гастроли, много аппаратуры, кучу фанаток.

Дмитрий Кириллов:

Первая дискотека в городе Рублево – это же все-таки не Рублево-Успенское шоссе, да? Это где-то подальше, наверное?

Игорь Матвиенко:

Не было Рублевки тогда. Это было просто шоссе, где действительно жили…. Жили.

Дмитрий Кириллов:

Жили люди.

Игорь Матвиенко:

Жили люди оттуда. А Рублево – это, конечно, совершенно другой мир, да.

Дмитрий Кириллов:

То есть вы встали на сцену, вы не понимали в тот момент, что за контингент, что за зрители на вас смотрят и какую музыку они ждут? Просто решили…

Игорь Матвиенко:

Нет. Это была дискотека. У нас был диджей, батюшка-отец Сергий. Он тогда был диджей. И мы принесли все эти пластинки… Emerson, Lake & Palmer, вот эти все… King Crimson и так далее. То, что нам, студентам, очень нравилось, то, что мы играли. А простым ребятам… Закончилось оно неплохо. Потому что как-то, видимо, добрее были люди. И хотя нас было 30 человек, а их человек 100, мы оттуда рванули, когда за нами толпа, забежали в автобус, и смотрим – все эти ребята остановились. Думаем: «Ну, слава богу. Значит оторвались». А автобус буквально сделал какой-то круг минут 5 и вернулся на это же место. И тут они все зашли. И, короче, экзекуция была прямо в автобусе. И даже особо крови не было.

Дмитрий Кириллов:

Они аккуратно.

Игорь Матвиенко:

Аккуратно били ногами, да. У меня такое полупальто черное длинное, оно было все в ступнях. Очень весело. Больше всех досталось моему другу Сереже Парамонову. Это который пел «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Дмитрий Кириллов:

После того, как вы вышли из этой ситуации, пальто почистили, синяки зажили, было какое-то переосмысление, что нашему народу нужно, какую музыку играть?

Игорь Матвиенко:

Нет. Скинулись, купили водки, выпили нормально и забыли все.

Дмитрий Кириллов:

Выпили водки, успокоились и подумали: «Ничего, ничего, мы будем продолжать играть хорошую качественную музыку».

Игорь Матвиенко:

Конечно. Прогрессив.

Дмитрий Кириллов:

И никто вас не собьет с пути истинного.

Игорь Матвиенко:

Да.

Дмитрий Кириллов:

Но судьба вас привела к еще одному товарищу.

Игорь Матвиенко:

Да. И вот он нас сбил с пути истинного, если вы про Вячеслава Добрынина.

Дмитрий Кириллов:

Совершенно верно.

Игорь Матвиенко:

Там была просто некая тупиковая ситуация, потому что мы репетировали, но понимали, что, в общем-то, концертов и какого-то будущего у нас нет, а жить надо было на что-то. И тут пришел Слава Добрынин. Нам он казался бесконечно старым, хотя я думаю, что тогда ему было лет 30. И стал показывать свои песни. Для нас тоже был немножко шок. Но мы потом так прикинули, даже оговорили, что какую-то часть мы будем играть своих песен. И начали сотрудничать.

Дмитрий Кириллов:

Все-таки это тоже какая-то важная ступенька – встреча с таким мэтром, который уже не один шлягер…

Игорь Матвиенко:

Конечно. Слава именно мэтр. Мало того, я попал через него в компанию вообще этих людей, которые писали хиты. Я не знаю, Шаферан, Дербенев Леонид. Особенно Дербенев. Они собирались под Звенигородом. Там елочка, жемчужины такие, понимаете. И мне удавалось послушать их разговоры. Очень интересно.

Дмитрий Кириллов:

А Васька слушает да ест. Надо же на ус было наматывать.

Игорь Матвиенко:

Я мотал.

Дмитрий Кириллов:

Вы помните свою встречу? Как вы познакомились с Дербеневым?

Игорь Матвиенко:

Через Добрынина мы и познакомились. Один раз я ему приношу песню, говорю: «Вячеслав Григорьевич, вот песню написал». Пришел в ноябре примерно. «И хочу в припеве – должно быть «Новый год, Новый год, Новый год»». Он так послушал и говорит: «Новый год – это очень хорошо. А что мы с тобой весной будем есть?» И написал мне… это была песня «Этажи» у Иванушек. Это была первая история.

А вторая история – тоже написали песню. Тоже она называлась «Надувной корабль». И он мне говорит… я договорился Алле показать песню. Съездить к ней – это как поехать…

Дмитрий Кириллов:

К английской королеве.

Игорь Матвиенко:

Даже, наверное, круче. Потому что королева – понятно. А тут – Пугачева. И я приехал и на всю жизнь запомнил урок. То, что я приехал и сам сел, стал играть и напевать эту песню. Соответственно, от волнения у меня полностью пропал голос. Я что-то мычал невнятное. Она сказала типа «нормально, но я не буду – там какая-то политика». А там действительно корабль надували. Что-то такое там было, что-то пошло не так. «Пусть Леня переделает текст на лирический. Тогда посмотрим, может, я спою».

Дмитрий Кириллов:

«Пусть Леня»? Это она сказала?

Игорь Матвиенко:

Да. Я передал. На что Леонид Петрович сказал: «Что?!» И какие-то ласковые слова. Так не удалось пристроить песню Алле Борисовне.

Дмитрий Кириллов:

Каким вам запомнился Дербенев?

Игорь Матвиенко:

Он был очень глубокий. Потом, он был очень верующий человек. И насколько я понимаю, он воцерковился в конце жизни. Первые разговоры о вере – это он со мной говорил. Я до встречи с ним даже крещенным не был. Мы с ним поговорили, я покрестился. Простыми словами он мне все доходчиво рассказывал.

Дмитрий Кириллов:

Как его песни, да?

Игорь Матвиенко:

Ну, наверное, да.

Дмитрий Кириллов:

Простыми словами о самом главном сказать.

Игорь Матвиенко:

Да, да.

Дмитрий Кириллов:

Следующий этап, мне кажется, судьбоносный – это бог вам послал… Такая судьбоносная встреча с Шагановым. Человек, который в чем-то дербеневского склада по простоте и глубине текстов, по народности.

Игорь Матвиенко:

Я бы сказал, все-таки Леонид Петрович – это больше такой городской певец, а Саша Шаганов – это Россия, это пост-Есенин.

Дмитрий Кириллов:

А он откуда взялся? Где его раскопали?

Игорь Матвиенко:

Это тоже случайно. Мы просто жили по соседству с ним. Я на Ждановской, он на Рязанском проспекте. Ну, и Коля там потом…

Дмитрий Кириллов:

В Люберцах.

Игорь Матвиенко:

В Люберцах, да.

Дмитрий Кириллов:

Получается, на районе, да?

Игорь Матвиенко:

Все у нас было на районе. Потом у нас и офис был на районе. Нам выделили какую-то небольшую комнатку в многоэтажке.

Дмитрий Кириллов:

Вы помните тот день, когда впервые увидели Николая Расторгуева?

Игорь Матвиенко:

Да. Очень хорошо помню. Это была как раз группа «Здравствуй, песня». Это был кастинг. И вот пришел Николай на прослушивание.

Дмитрий Кириллов:

Впечатлил? Понравилось?

Игорь Матвиенко:

Нет. Пел убедительно, но дизайн был не очень. Он был какой-то очень простой для нашей сложной концептуальной музыки. Но зато мы с ним начали пробовать эксперименты. У меня были пара песен – «Дядя Вася», «Тетя доктор», такой странный замес из блатняка, диско, рока. Что-то такое. Стали экспериментировать. Но до «Любэ» было еще далеко.

Дмитрий Кириллов:

Когда вы начали писать альбом, у вас было такое твердое ощущение, что да, это сейчас народ разорвет на куски?

Игорь Матвиенко:

Нет. Вообще не было.

Дмитрий Кириллов:

Это Расторгуев был инициатором – «давай, давай напишем»?

Игорь Матвиенко:

Андрей Лукьянов финансировал запись нашего первого альбома. Он был крупнейший представитель шоу-бизнеса. Мы были просто одним из стартапов, в которые он немного вложился… мы все ленивые артисты.

Дмитрий Кириллов:

А он может на деньги попасть.

Игорь Матвиенко:

Да.

Дмитрий Кириллов:

«Любэ» — уже стадионы собирают, уже народная любовь, кассеты покупают, песни поют. И тут появляется бойз-бэнд.

Игорь Матвиенко:

Вообще моя первая продюсерская группа – это группа «Класс» была такая.

Дмитрий Кириллов:

Электронная музыка.

Игорь Матвиенко:

Да, нью-вейв, был такой модный стиль, «Duran Duran». Потом и Женя Белоусов, несколько песен я написал ему. Лирической части мне, видимо, не хватало. Мне очень хотелось…

Дмитрий Кириллов:

Какую-то отдушину, да?

Игорь Матвиенко:

Да. И я думал – в какой же форме это все воплотить? Встретил Андрея Григорьева-Апполонова.

Дмитрий Кириллов:

На показе сочинского театра мод. Двухметровый рыжеволосый артист произвел впечатление. Он был слишком заметен на сцене и утверждал всем, что неплохо поет. Матвиенко назначил ему прослушивание.

Игорь Матвиенко:

Я очень люблю в гостинице такие портативные стулья.

Дмитрий Кириллов:

Говорят, что приходишь в номер – а там уже записывают.

Игорь Матвиенко:

Да, я себе мог позволить люкс и так далее. Тогда я послушал Андрея. Такой очень харизматичный, конечно. Космический одуванчик какой-то, счастливый. Я даже не понял, девочка это или мальчик сначала. Потому что мне казалось, что это вообще девочка, потому что с длинными волосами такой трехметровый. Но с вокалом было не очень.

Дмитрий Кириллов:

С таким сольный проект не сделаешь. Вокальные данные не Большого театра. Как разбирались дальше ребята?

Игорь Матвиенко:

Он уехал куда-то в Польшу работать мюзикл. Я поехал в Москву. Я всю жизнь кого-то прослушиваю. Но я же не делаю себе проекты. Прослушиваю – что-то осталось в голове. А потом оно как-то выруливается куда-то или не выруливается. Рыжий приехал в Москву. И мы стали думать, как и что. Потом появился Кирилл Андреев. И он привел Игоря Сорина, с которым как раз в Польше работал в мюзикле.

Сделали ремейк песни «Вселенная». Сережа Баженов, наш товарищ, снял нам клип. У него была прекрасная студия, «Silicon Graphics», первые огромные компьютеры. У него там все это летало, космическое. Но успеха не было.

Еще я где-то полгода о. Потом встретились опять Андрей Лукьянов, Александр Шульгин, . Они взяли наш альбом. Мы обратились к правильному режиссеру. Это Олег Гусев, питерский режиссер. Он снял огромное количество клипов вообще для всех… Он номер один по количеству снятых клипов. Шедевральный создал клип – «Тучи». Там где-то под Питером. Он очень красивый. И все, после «Туч» оно пошло.

Дмитрий Кириллов:

Ребятам крышу снесло или нет?

Игорь Матвиенко:

Да. Конечно, это было непросто. То есть где-то в августе мы выпустили клип, месяца через 3-4 это уже был такой тотальный у них успех. Куча фанаток. Вся эта радость.

Дмитрий Кириллов:

Дождались.

Игорь Матвиенко:

Дождались, да.

Дмитрий Кириллов:

2002 год. Не дающий особенно нигде интервью человек, который старается где-то быть подальше от сцены, появляется на главном канале и говорит: «Здравствуйте, теперь я буду пробовать делать этот проект». Вообще это авантюра была?

Игорь Матвиенко:

Это было очень сложно. Мне это было прямо безумно сложно. То есть никогда в жизни мне так не было сложно, как на этом проекте. Тебе даются некие люди, ты из них должен что-то делать. Я понял, что практически всех людей, которые у меня будут задействованы, я их задействую. Группа «Корни», группа «Фабрика». Я там хотел какую-то «ABBA» сделать. Два парня из «Корней». Я уж не помню, кто. И две из «Фабрики». Мы их выпустили, как будто они группа. Потом мне это не понравилось. Я это все расформировал. И по итогам для себя решил: будет бойбэнд такой гитарный, «Корни», в английском таком стиле, и герлзбэнд.

Дмитрий Кириллов:

Все проекты имеют разную продолжительность жизни. В чем причина? Человеческий фактор?

Игорь Матвиенко:

И человеческий фактор, и людям надоедает. В «Иванушках» мы справлялись, когда у нас все время уходили солисты.

Дмитрий Кириллов:

Казалось бы, «Иванушки» вопреки работали, да? Сколько было ситуаций, когда, казалось бы, эта группа точно распадется. По-моему, первая история была связана с Андреем. Андрей попал в аварию.

Игорь Матвиенко:

Было такое, да. В самом начале. Но они еще даже популярными не были, да. То есть мы репетировали. Это как раз в тот период. Я его ждал в… Он должен был приехать. Он не приехал. На следующий день выясняется, что он в больнице. Ну, хорошо все обошлось.

Дмитрий Кириллов:

Про «Иванушек» можно прям книгу писать – как выживать в экстремальных…

Игорь Матвиенко:

«Иванушки International» — это конкретно рок-группа со всеми… Как Rolling Stones, то есть прошедшая вообще все. Rolling Stones столько не прошли, сколько прошли «Иванушки».

Дмитрий Кириллов:

Второй удар – это, по-моему, Кирилл.

Игорь Матвиенко:

Кирилл, да. Тоже было, да. Тоже был удар. У него был день рождения. Его ударили. Упал. У него трепанация черепа была. Серьезно голову повредил.

Единственный плюс – Кирилл с тех пор ни грамма алкоголя и ни грамма никотина. Вообще ничего.

Дмитрий Кириллов:

Как отрезало.

Игорь Матвиенко:

Да.

Дмитрий Кириллов:

У него наступила новая жизнь.

Игорь Матвиенко:

Абсолютно новая. Он заново родился.

Дмитрий Кириллов:

История с Игорем. Он устал? Что произошло? Сейчас есть какое-то объяснение тому, что он решил просто взять и уйти из группы?

Игорь Матвиенко:

В какой-то момент ему вся эта популярность жутко надоела. И плюс еще ему хотелось все-таки как-то самовыражаться. Потому что в «Иванушках» приходилось все-таки выражать мои мысли. Хотя я всем артистам даю возможность самовыражаться. Тут еще наложилась усталость от бесконечных гастролей. В отличие от западных индустрии, наших артистов всегда кормили концерты.

Дмитрий Кириллов:

Тяжело расставались?

Игорь Матвиенко:

Конечно, тяжело. Его все отговаривали, говорили: «Надо переждать этот момент. Пройдет. Отдохнуть». Нет, окончательно решил все-таки уходить. Доработал месяцев 3-4 концертов. Пока мы нашли Олега Яковлева, ввели в программу. Даже клип мы сняли, где и Игорь снимается, и Олег.

Дмитрий Кириллов:

Было такое ощущение внутреннее, что он не стоит крепко на ногах? Было ощущение, что это неправильный шаг?

Игорь Матвиенко:

У меня тогда еще не было такого опыта. Но хотя я понимал, что очень тяжело одному вот так пройти и пробиться. И, потом, когда у тебя в голове, ты представляешь: «Вот я буду делать свою музыку». А какую музыку? Он же попытался – не пошло.

Дмитрий Кириллов:

Олег пришел в группу. Началась новая глава в истории «Иванушек». Ребята быстро адаптировались, что нет Игоря?

Игорь Матвиенко:

Конечно. Работа, жизнь. Появился «Тополиный пух».

Дмитрий Кириллов:

Новый виток.

Игорь Матвиенко:

Новый виток.

Дмитрий Кириллов:

Олег. Это история тоже тяжелая. Вы знали, что с ним что-то происходит не так?

Игорь Матвиенко:

Все, что происходит с «Иванушками», я знаю. Но как на это повлиять, я иногда не знаю. С такими артистами разговоры про какие-то штрафы, контракты – это несерьезно.

Дмитрий Кириллов:

Вы слушали византийское пение на Афоне?

Игорь Матвиенко:

Да.

Дмитрий Кириллов:

Какое впечатление Афон на вас произвел?

Игорь Матвиенко:

Афон – это, конечно, 3D какое-то. Попадаешь совершенно в другую реальность.

Дмитрий Кириллов:

Многие русские композиторы в какой-то период своей жизни обращались к тому, чтобы попробовать написать духовную музыку. Вы бы написали, будучи хоровиком?

Игорь Матвиенко:

Сейчас скажу крамольную вещь. Мне не нравится ни то, что Рахманинов, ни то, что Чайковский делали. Все-таки для меня религия – это такое внутреннее, не совсем связанное с нашими мирскими переживаниями. Поэтому вряд ли я буду что-то писать. У меня для викинга есть композиция. И, кстати, одну из версий поет отец Герман, горячо любимый мной исполнитель. Герман Рябцев.

Это то духовное творчество, которое мне нравится. Оно безэмоциональное. Как молитва. Я за такое церковное творчество.

Дмитрий Кириллов:

Без авторских привнесений?

Игорь Матвиенко:

Конечно. Без красоты, да. Потому что это сразу становится уже каким-то светским.

Дмитрий Кириллов:

Ваши родители дождались вашего успеха? Они застали тогда, когда звучали эти песни и уже народ говорил: «Вот это Игорь Матвиенко».

Игорь Матвиенко:

Да, отец застал. Мама, к сожалению, нет. Она в 1990 году умерла. А «Любэ» как раз 1989-ый.

Дмитрий Кириллов:

То есть мама, которая, в общем-то, заставляла…

Игорь Матвиенко:

Да, которая меня и привела, безусловно. Если б она не привела к Александру… то ничего бы не было.

Дмитрий Кириллов:

Где она его нашла?

Игорь Матвиенко:

В музыкальной школе, в которой сказали, что…

Дмитрий Кириллов:

Профнепригоден.

Игорь Матвиенко:

Да. Вот там директор музыкальной школы посоветовал педагога. Педагогом оказался ее муж Александр Аббович Капульский. Он меня подготовил к музыкальному училищу.

Дмитрий Кириллов:

Это, видимо, просто был выдающийся педагог, да, и музыкант?

Игорь Матвиенко:

Да, безусловно. Я потом пытался найти о нем какую-то информацию. Почти ничего нет.

Дмитрий Кириллов:

В вашей памяти это человек, наверное, крестный отец профессии?

Игорь Матвиенко:

Да. Тогда это был общий тренд – все дети в музыкальные школы. Это сейчас все дети спортсмены. Тогда все дети в музыкальные школы. Потому что музыкант – это было очень почетно, престижно.

Дмитрий Кириллов:

Сейчас прошло столько лет, все изменилось. Это не совсем почетно и не везде престижно.

Игорь Матвиенко:

Это вообще не почетно и не престижно. Я бы сказал, это очень даже отстойно.

Дмитрий Кириллов:

Тысячи людей пишут вам, звонят.

Игорь Матвиенко:

Если раньше действительно были тысячи, то сейчас совсем не тысячи. Те люди, которые смотрели «Фабрику звезд», они, например, меня еще знают. А вот поколение, которое условно в 2005-ом родились…

Дмитрий Кириллов:

Кто Билли Айлиш слушает, да?

Игорь Матвиенко:

На концерте я совершенно спокойно ходил, меня вообще никто не узнавал. Вплоть до того, что у меня все время проверяли билеты и все думали, что я как-то незаконно проник на это мероприятие. Для этого поколения уже я как продюсер не нужен.

Дмитрий Кириллов:

Новая эпоха наступила?

Игорь Матвиенко:

Новая эпоха, да.

Дмитрий Кириллов:

Я так понимаю, что ваш проект, который вы хотите, уже есть реальный на бумаге – это «Город музыки», который будет в Москве. Что это такое? Для кого он будет прежде всего?

Игорь Матвиенко:

Для меня, для моих каких-то фантазий. Одна из моих самых любимых книг – это «Игра в бисер» Германа Гессе. Там фантастически для меня, когда я читаю про эту Касталию, когда весь мир занят тем, что играет в эту музыкально-математическую игру. И высшая каста людей – это музыканты, и музыка – это некий абсолют, к которому все стремятся. И все остальное мирское – это как монастырь. Это какие-то отголоски. Я все-таки хочу сделать в Москве такой музыкальный город. Мы сейчас находимся в студийном комплексе, где у нас уже много студий. Будет еще больше студий. Здесь работает Музыкальная академия. Здесь будет стоять еще отдельное здание Музыкальной академии. Напротив будет концертный зал.

Дмитрий Кириллов:

У вас планов громадье.

Игорь Матвиенко:

Да. Жалко – 60. Было бы хотя бы 55.

Дмитрий Кириллов:

Это же всего два раза по 30. Это не так много.

Игорь Матвиенко:

По жизни – да. Вообще у мужиков жизнь после 50 только начинается, иногда после 60.

Дмитрий Кириллов:

Вот-вот. Тогда только вперед. И пусть много-много еще будет таких песен, которые мы бы пели за столом.

Игорь Матвиенко:

Спасибо большое.

Дмитрий Кириллов:

Спасибо.

Личная жизнь Игоря Матвиенко

Музыкант и композитор – многодетный отец, всего у него пятеро детей. Он был неоднократно женат. Первый сын Стас у Игоря родился в 1986 году в гражданском браке с девушкой по имени Валентина. Сейчас Станислав возглавляет продюсерский центр отца, а ранее он некоторое время трудился в МИДе.

Игорь Матвиенко с сыном Станиславом

Второй супругой композитора в 1987 году стала Евгения Давиташвили, известная как целительница Джуна. Она была старше его на 12 лет, и восхищала композитора своей гениальностью, яркостью, невероятной энергетикой. С ней он был официально женат, но всего 24 часа – они поссорились во время регистрации брака и сразу расстались. После общения с ней он стал глубоко верующим человеком.

Игорь Матвиенко и Джуна были в браке 24 часа

Следующей официальной женой мэтра была Лариса, подарившая ему дочь Настю. Девушка выучилась в Великобритании на дизайнера одежды, но вскоре поняла, что это занятие не для нее. В 2020 году она увлеклась косметологией, и Матвиенко подумывал об открытии для дочери салона красоты.

Игорь Матвиенко с семьей

На съемках клипа Белоусова «Девчоночка» продюсер познакомился с Анастасией Алексеевой, которая играла в ролике невинную жертву, а он сам – коварного обольстителя. В третьем официальном браке с Анастасией у музыканта появилось трое детей: в 1997 году – Таисия, в 2000-м – Полина, в 2001-м – Денис. Старшая дочь любит рисовать и хочет поступить в художественное училище. Младшая – намерена стать юристом, а сын увлекается игрой в футбол. Все дети раз в неделю занимаются игрой на рояле и, как и папа, любят играть в теннис.

В 2020 году Матвиенко сообщил, что намерен развестись с супругой, но дал браку еще пару лет.

Личная жизнь

По словам Игоря, он был женат четыре или пять раз:

  • Незарегистрированные отношения сын — Станислав Матвиенко
  • Первая жена — Евгения (Джуна) Давиташвили (брак продлился 24 часа)
  • Вторая жена — Лариса
      дочь Анастасия Матвиенко, училась в Англии на дизайнера одежды
  • Третья жена Анастасия Алексеева[6]
      дочери Таисия Матвиенко (род. 1997) и Полина Матвиенко (род. 2000), сын Денис Матвиенко (род. 2001)[7]
  • Композитор

    1. 1994 — Зона Любэ
    2. 2000-2005 — Убойная сила
    3. 2000 — Граница. Таежный роман
    4. 2002 Спецназ
    5. 2003 — Спецназ 2

    Игорь Матвиенко сейчас

    Успешный композитор и продюсер продолжает сотрудничать с Викой Дайнеко, Татьяной Ткачук, Сати Казановой и коллективами «Моя Мишель», «Любэ», «Иванушки International», «Корни», «Город 312».
    ФАБРИКА – «Вова Вова» (музыка и слова Игоря Матвиенко) В 2017-м вышла новая песня авторства Игоря Матвиенко «Тула горда туляками», премьера которой состоялась на торжественном заседании в честь юбилея региона.

    Недавно в одном из интервью мэтр, достигший достаточно солидного возраста, признался, что писать поп-композиции для 15-летних ему уже не особенно интересно. Его стали привлекать крупные формы – музыка к масштабным мероприятиям (к примеру, к Олимпиаде), гимны (Тулы, Сухопутных войск), саундтрек к ленте «Викинг».
    Игорь Матвиенко в студии «Сегодня вечером» В 2020 году, как глава общественного совета при Роскомнадзоре, он выступил на заседании коллегии данного федерального органа с предложением ввести ограничения в сфере рэп-музыки, так как, по его мнению, большинство рэп-артистов пропагандируют наркотики и секс. Эта речь вызвала волну возмущения в Сети у поклонников жанра.

    Творчество

    Игорь Матвиенко написал много песен в сотрудничестве с Александром Шагановым. Все началось со времен ВИА «Здравствуй, песня», в которой Игорь выступал в качестве клавишника. Песня Дом на улице другой

    — одна из первых совместных песен Матвиенко и Шаганова. Сотрудничество продолжилось в «Любэ» —
    Атас
    ,
    Комбат
    ,
    Там, за туманами
    и др., затем c Женей Белоусовым —
    У любви глаза разлуки
    ,
    Девчонка-девчоночка
    , позднее с «Иванушками» —
    Тучи
    ,
    Кукла
    ,
    Колечко
    ,
    Безнадёга точка ру
    ,
    Золотые облака
    . С «Фабрикой» —
    Девушки фабричные
    . Помимо работы с артистами Продюсерского центра Игоря Матвиенко были написаны песни для Владимира Асимова —
    Подари мне зимний вечер
    ,
    Ночкой тёмной
    . Регент Хора Сретенского ставропигиального мужского монастыря Никон Жила называет самой популярной песней, исполняемой коллективом, — «Конь» Матвиенко и Шаганова. В 2020 году написан гимн Сухопутных войск Российской Федерации «Вперед, пехота!»[4][5].

    С Михаилом Андреевым Матвиенко начал сотрудничать, будучи музыкантом группы «Класс» — Нетелефонный разговор

    ,
    Первые стихи
    . Для «Любэ» написаны
    Луна
    ,
    Трамвай пятёрочка
    ,
    Берёзы
    и др., для «Иванушек» —
    Тополиный пух
    ,
    Реви
    ,
    Лодочка
    и др., для «Фабрики» —
    Про любовь
    . Для «Корней» —
    Это ты объявила войну
    . Также совместными усилиями была написана песня для группы «Белый орёл» —
    Потому что нельзя быть красивой такой
    .

    Остальные сотрудничества не столь долгие и плодотворные. Игорь Матвиенко также сотрудничал/сотрудничает с поэтами — Леонидом Дербенёвым, Наумом Олевым, Константином Арсеневым, Германом Витке, Виктором Пеленягрэ, Павлом Жагуном, Ольгой Ровной, в некоторых песнях (Давай за…

    ,
    За тебя, Родина-мать
    и др.) сам выступил как автор слов.

    • Исполнил песню «Краса» («Ты неси меня река») для сериала «Граница. Таёжный роман».
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]