Актер Юрий Чурсин: биография, личная жизнь, фильмы


Часто можно услышать, что молодые актеры не способны играть глубокие роли, достоверно изображать чувства на экране. Действительно, на экране можно увидеть лица, которые не имеют таланта, но хотят, чтобы о них узнали. Как правило, такие «актеры» появляются в лучшем случае в нескольких сериалах, а потом о них благополучно забывают.

Актер Юрий Чурсин обладает талантом и харизмой, которую зрителю трудно забыть. Со своей будущей профессией парень определился еще в школе. С этим ему помогли студенты из театрального училища, которые проходили стажировку в школе, где учился Юрий.

Школьники вместе с наставниками участвовали в различных любительских театральных постановках. Парню так понравилось перевоплощаться в различных персонажей, что он в будущем решил серьезно заниматься актерским мастерством.

Чем ближе приближался выпускной, тем чаще возникал вопрос куда же идти учиться дальше. В школе парень увлекался психологией. Ему нравилось анализировать происходящее и поступки людей. Он даже хотел изучать эту науку глубже Было много мыслей по этому поводу, но в итоге Юрий решил исполнить свою детскую мечту и стать актером. Для обучения актерскому мастерству парень выбрал театральный ВУЗ в Москве.

Он без труда стал студентом Щукинского училища. Во время учебы Юрий проявил себя собранным и дисциплинированным человеком. Преподаватели отмечали его как очень ответственного и целеустремленного студента.

После окончания Щукинского училища с красным дипломом Юрий без труда нашел себе работу. Его пригласили работать в театр имени Вахтангова. На сцене театра он сыграл много ролей, в том числе главных. После нескольких лет работы в этом театре Чурсина в свою труппу пригласил сам Олег Табаков. После некоторых раздумий парень принял предложение мэтра и перешел в театр имени Чехова.

После успеха на театральной сцене Чурсин решил попробовать свои роли в кино. Первые его роли были незначительными и зрители не смогли в полной мере оценить талант актера. Успех пришел к нему после входа на экраны сериала «Хиромант». Далее на Юрия посыпались предложения от режиссеров и он практически не отказывался от ролей.

Из-за этого в копилке актера были как успешные, так и откровенно провальные фильмы. С опытом к Чурсину пришло чутье, какие фильмы будут успешными, а от каких предложений лучше было отказаться.

Биография

Юрий Чурсин родился в семье военнослужащего. У него есть старший брат Евгений. Закончил лицей № 17 г. Химки Московской области. В старших классах увлекся психологией, в интервью рассказывал, что это стало его первой ступенью в поиске своих собственных взглядов на жизнь. «Меня увлекли студенты-практиканты, которые приходили к нам в школу из театральных институтов. Они давали уроки актерского мастерства, ставили школьные спектакли, занимались с нами тренировкой внимания и всеми теми штуками, которые проходят на первом курсе. А потом в старших классах появился предмет психология. На тех уроках мы выполняли разные тесты, которые, скорее всего, и явились первой ступенью к моему поиску более объемного взгляда на жизнь. Я очень интересовался всем этим и с удовольствием посвящал время занятиям, пока мои одноклассники гоняли мяч во дворе», — вспоминал актер. Юноша решил стать актером. Родители выбор сына поддержали, но маме Юрия Чурсина не суждено было увидеть сына на сцене: она рано умерла. Тогда будущий актер пообещал себе окончить школу с золотой медалью, а театральное училище — с красным дипломом. В Щукинское училище его приняли с первого раза. В студенческие годы учеба для него всегда стояла на первом плане. Преподаватели отзывались о Чурсине как о дисциплинированном, ответственном и твердом человеке, на которого всегда можно положиться.

В 2001 году окончил Театральное училище имени Щукина (курс Юрия Шлыкова).

Личная жизнь

Юрий Чурсин не любит рассказывать о личной жизни, но знает, что состарится вместе со своей женой Анной. Мужчина считает себя однолюбом. Он верит в большую любовь. По его словам, родители благополучно прожили в браке более 25 лет, а это уже показатель того, насколько правдивы предположения артиста об искренних и честных чувствах.

Юрий Чурсин с женой

Анна Чурсина не имеет отношения к актерской среде. Женщина воспитывает сыновей Богдана и Филиппа, занимается домом и садом. Сейчас пара с детьми живет в двухэтажном особняке на Рублевском шоссе, в 30 км от столицы. Чурсин говорит, что он счастливый человек, потому что в его доме уютно, а обед всегда на столе.

Поклонники таланта артиста отмечают, что на совместных фото Юрий и Анна всегда выглядят счастливыми.

Юрий Чурсин с женой и детьми

Часто пользователи сети «Инстаграм» и других соцсетей, комментируя деятельность Юрия, ошибочно предполагают, что актриса Людмила Чурсина является ему родственницей, но это не так. Известно, что Юрий Чурсин и Людмила Чурсина – однофамильцы.

Театр

В 2001 был принят в труппу Театра имени Евг. Вахтангова. Играл в спектаклях: «Ночь игуаны», «Сказка», «Король-олень», «За двумя зайцами», «Калигула», «Лир», «Отелло», «Принцесса Турандот», «Ревизор», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Царская охота». Работал в этом театре до 2005 года. С 2005 года — актер МХТ им. Чехова, где дебютировал в постановке «Лес» (Буланов). Спектакли: «Господа Головлевы», «Лес», «Примадонны», «Чайка», «Человек-подушка» (The Pillowman), «Пиквикский клуб». В 2014 году ушел из МХТ им. Чехова.

Сотрудничает с Театром-студией п/р О.Табакова («Идиот», «Старший сын») и Театром им. Пушкина («Откровенные полароидные снимки»).

Кино

Кинокарьера Юрия Чурсина началась с эпизода в телесериале «Простые истины». Затем последовали маленькие роли в детективе «Неудача Пуаро» Сергея Урсуляка и сериале «Трое против всех».

В 2005 году Юрий получил главную роль в детективном сериале «Хиромант». Он сыграл студента Сергея Рябинина. Эта драматическая картина принесла Чурсину не только известность, к Юрию на улице стали подходить люди с просьбой погадать по руке.

В 2006 году Юрий Чурсин снялся сразу в двух главных ролях. В драме Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» он сыграл Валентина. В ленте, снятой по мотивам пьесы Игоря Афанасьева, «Игра в Шиндай» — журналиста Ника. В 2006 году Юрий Чурсин предстал перед поклонниками в роли Лермонтова в историко-биографической ленте «Из пламя и света». В 2007 году последовали новые интересные роли в мистической драме «Запах жизни», в криминальном сериале «Частный заказ», в психологическом детективе «Третий лишний». В 2013 году актер сыграл благородного Атоса в очередной экранизации знаменитого романа «Три мушкетера», фильм снимал Сергей Жигунов. Хотя первоначально на роль Атоса рассматривался Евгений Цыганов, но он не смог принять участие в съемках. Всего же на сегодня портфолио Юрия Чурсина состоит из 40 с лишним ролей. Он продолжает сниматься в фильмах и сериалах. Однако актер очень избирателен в выборе киноролей, потому что не хочет отвлекаться ради пустяков от главного — работы в театре.

Крепость Юрия Чурсина

Юрий Чурсин не хочет быть только актером. Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Юрий Чурсин – актер, сделавший к 26 годам стремительную карьеру. Сначала – Щукинское училище. Потом – театр им. Вахтангова, где он был занят в ведущих спектаклях («Калигула», «Ревизор», «Отелло», «Царская охота»). В Театре-студии Табакова сыграл Гаврилу Иволгина в «Идиоте». С 2005 года он актер МХТ. Новый виток популярности. Чурсин играет в самых громких спектаклях театра, связанных с именем Кирилла Серебренникова: «Лес» и «Господа Головлевы». Последняя его работа – в комедийном спектакле «Примадонны». В 2006 году он снялся в фильме «Изображая жертву». А скоро на экраны выйдет фильм «Мишель Лермонтов», где Чурсин предстанет в образе великого русского поэта. В 2005 году он стал лауреатом молодежной премии «Триумф», а в 2006-м – лауреатом премии «Чайка».

– Юра, вы везучий человек?

– Для меня все непросто. Я знаю многие свои недостатки. А раз тебе известны твои проблемы, значит, ты их каждый раз преодолеваешь. Это не позволяет оценить то, что я сделал, как сплошные удачи. Все, что со мной происходит, я бы назвал иначе. Я добился определенной популярности. Но назвать каждое свое выступление блистательным – не рискну. Понимаю, какие «штампы» и «неправильности» неосознанно выскакивают в каждой роли.

– В Щукинское училище вас приняли с первого захода – согласитесь, это везение. И в театр вас взяли сразу после института.

– Какой-то процент везения в моей жизни присутствует. Я собирался работать в Театре сатиры. Уже был штатным актером. Но перед началом сезона меня пригласили в театр им. Вахтангова. Был тяжелый выбор┘ Пошел в театр Вахтангова, а позже оказался в МХТ.

– Так вы были нарасхват – это должно вселять уверенность в собственном таланте.

– Да ну что вы! Такого ощущения у студента, который только что выпустился, быть не могло. Еще учась в Щуке, я знал, что многие молодые актеры, принятые в Вахтанговский театр и по пять лет там отслужившие, не сыграли вообще ничего! В итоге они были уволены из театра. Им говорили: «Вы о себе никак не заявили, и на этом мы с вами прощаемся». Зная это, быть уверенным в своем таланте и вообще в своей судьбе – невозможно. Подобные вещи происходят в любой профессии с молодыми кадрами. Нет опыта работы – и ты всегда можешь оказаться за бортом.

– Сколько лет вы чувствовали себя на испытательном сроке?

– До сих пор чувствую. Любая новая роль – внутренняя паника┘ Я каждый раз не знаю, как ее играть. И меня постоянно мучает мысль: а своим ли делом я занимаюсь?

– Вы самоед?

– Не могу сказать, что 24 часа в сутки мой взгляд на мир оптимистичен. Трезвая оценка всего, что делаю, – присутствует ежесекундно. Это охлаждает. Приводит в норму. Без такого «холодного душа» – ни в одной профессии не выжить. Порадоваться, что тебе хлопают, когда выходишь «на поклон», – приятно. Но жизнь – это сплошные перемены, в любой момент все может измениться. Но это не плохо и не хорошо. Просто у меня такое ощущение от жизни.

– Многие актеры постоянно учатся, колесят по миру, берут уроки в известных западных театральных студиях. Готовы ли вы бросить все и уехать, чтобы продолжить учиться актерскому мастерству?

– Если бы я оставил все, что делаю здесь, и уехал бы, к примеру, в театральную школу Лондона – у меня было бы ощущение, что я раскидал любимые дела, как раскидывают любимые игрушки и бросаются за чем-то новым и более красочным. Я так не могу – наверное, это черта моего характера. Это не значит, что у меня отсутствует потребность в информации. Напротив. Постоянно добываю нужные книги у друзей┘

– Какие книги добываете?

– Сейчас охочусь за «Александр-систем». Эта книга написана актером, потерявшим голос. Он был в отчаянии. И неожиданно обнаружил, что голос у него появляется в тот момент, когда его голова находится в том или ином положении – наклонена вперед или чуть назад. Он понял, что человеческий организм создан так, что если он хорошо отрегулирован и настроен, то состояние расслабленности, свободы и покоя дает ему возможность абсолютно владеть собой. Эта книга – что-то вроде энциклопедии правильного поведения. Там, например, описывается даже то, как нужно сидеть за рулем, чтобы твое тело было минимально задействовано на лишние движения. То есть эта система пытается устранить из жизни «мусор», не засорять жизнь ненужными действиями и словами. Не тратить энергию зря, а сохранять ее. Ведь энергия – основной источник долголетия. Кстати, по этой же системе учится и наше правительство. Я не шучу – есть мастера, которые преподают «сильным мира» основы «Александр-систем». А в театрах Англии ее преподают достаточно давно.

– Хотелось бы осваивать эту систему в Англии?

– Сложности с языком. Я знаю 15 слов. А обретение этой системы в полном объеме требует качественного владения английским. Есть еще причина. У меня плотный график работы. Хотя┘ Надо уметь регулировать свое время и загружаться ровно настолько, насколько тебе это надо. Для развития личности любая перегруженность – помеха. Я пытаюсь сейчас уйти от тотального существования в «оболочке» актера. Жизнь шире театрального пространства. Я вообще против мнения, будто для актера все замыкается на театре. Это – блокада собственной личности. Ты получаешь информацию только от работы, которую делаешь. Развиваешься однобоко. Оказываешься в замкнутом круге. С одной стороны, ты общаешься только с актерами; с другой стороны – только с заданным материалом. Все это незаметно превращает человека в профессиональную машину, функционирующую по одному маршруту: со сцены – на сцену. Все.

– А куда вы идете из театра?

– Я всегда иду домой. И дом оказывается той точкой, которой начинается и заканчивается адекватное отношение к жизни. Только дома все твои болезненные фантазии – скажем, будто жизнь враждебна по отношению к твоему «Я» – отметаются. Дома реальность отрезвляет и успокаивает. Мой дом – такое счастье со мной случилось – является самым честным местом; только дом снимает с меня все напряжение┘

– Что значит «честное место»?

– Это означает, что дома ты никем не являешься, кроме как самим собой. Дома все приходит в гармоничное состояние. Не знаю, что это – мещанство или буржуазность, но мне хорошо дома.

– Вы – замкнутый человек, одиночка?

– Назвать меня одиночкой стопроцентно нельзя. Но, пожалуй, что-то подобное во мне есть. Мне часто комфортно пройтись где-нибудь одному; я могу просидеть несколько часов, думая о своем и ни с кем не общаясь. В этом сосредоточенном уединении для меня много радостного. Но все относительно. Общение с людьми несет огромный заряд энергии, без которого ты замкнешься и попросту съешь самого себя (улыбается). Надо уметь быть одиноким и уметь выходить к людям. Все хорошо в меру.

– Вам не кажется, что каждое поколение отталкивает информацию, приходящую от более молодых людей? Шоры неизбежны?

– Мне кажется, есть универсальные вещи, которые едины для всех поколений. Например, великие произведения искусства. Недавно я был на концерте Бориса Гребенщикова – случайно попал. Слушал его песни впервые. И понял, что продукт, который он производит, несет в мир гигантскую энергию, парадоксальную информацию. Я понял, что Гребенщиков – живой. Понимаете? Все его песни – искусство. А искусство обязательно пронизано божественной искрой, которую считывает каждый, кто родился человеком. Не важно, сколько ему лет, – пятьдесят или двадцать. Я вообще не согласен с тем, что возраст разъединяет. У меня есть друзья намного старше меня – и разница между нами только в количестве информации, которая у нас в голове. В остальном – мы одинаковые.

– Вы сказали: «Гребенщиков – живой». Что в вашем понимании это означает?

– Живой тот, кто не сдается фантомам и стереотипам, кто всегда имеет свободу выбора. Живой тот, кто понимает, что нет остановки, остановка – смерть. И не сдается времени. Я встречал людей, которые почему-то решили, что вся их сегодняшняя жизнь (после советского периода или после того, как молодость ушла) – ужасна. Это рабы времени. С моей точки зрения, говорить о том, как все неправильно и плохо сегодня и как все было правильно и хорошо когда-то – это мертвечина!

– Вы относитесь к поколению людей, воспитанных на клубной культуре┘

– (Перебивает.) Нет. Возможно, многие мои ровесники воспитаны именно так. Я к ним себя не отношу. Я вообще против того, чтобы относить себя к какому-то поколению. Я – разный, и все мы – разные. Равно как все мы – одинаковые. Нет разных поколений. Есть разные люди.

– И все же, где вы проводите свободное время?

– Если честно – у меня так круто дома, что я именно там провожу максимум времени. Дом покидаю надолго, только когда покупаю билет в какую-то страну и еду туда на пару недель, чтобы увидеть и ощутить новое.

– Я знаю многих людей, которым около тридцати и которые готовы уехать из России навсегда, плюнуть на высшее образование и работать садовниками и даже чистильщиками туалетов где-нибудь в Ирландии.

– В России сейчас больше возможностей для реализации, чем в Европе. Там молодые люди бьются в истерике от невозможности заявить о себе в социуме. Сколько угодно можно говорить, что там чище экология, что там не убивают детей ради политических кампаний, что там люди социально защищены. Но при всем этом у молодых людей там максимально ограничены возможности для личной самореализации. Моя знакомая, уехавшая в Париж, не может пробиться на экран. Для этого ей нужно выстоять миллионные очереди в разные агентства! Масса очередей, пробки! Часто талантливый человек «умирает» или растворяется в толпе неудачников до того, как получает шанс мелькнуть на экране.

– Неужели у нас легче?

– У нас можно постучаться в кабинет и сказать: «Я – могу». И тебе дадут возможность, если ты имеешь идеи. В нашей стране такое еще возможно.

– Как вы относитесь к идеологии?

– Если она создана для сохранения человеческой жизни – она хороша. Если она создана для того, чтобы кормить саму себя, – это безумие. Понятно, что в нашей стране выстраивается тоталитарная олигархическая система. И надежды на иную политическую структуру пока нет. Конечно, можно всех обвинять – вы не голосуете, не идете на улицу и не говорите правительству: «Мать вашу, что вы делаете?! Почему мы в своей стране так не защищены. Почему вы – власть – это допустили?» Можно говорить, что мы живем в обществе, которое заслуживает своего правительства. Но мне кажется, кидать такие фразы – глупо. Знаете, на что это похоже? Когда родители машут рукой на своего ребенка и говорят: «Да он все равно дебил, потому что даже двух слов связать не может». Мое мнение – виноваты родители, если ребенок не обращал внимания на культуру, не читал и теперь плохо формулирует свои мысли. Он не дебил. Он – продукт усилий со стороны своих родителей. Или отсутствия этих усилий.

– Что для вас – история России? Скучная мораль, часть жизни дедов и отцов или «пустой звук»?

– Я придерживаюсь той точки зрения, что история является культурным корнем. Метать копья и ругаться в связи с тем, что случилось со всеми нами в прошлом, – не стоит. Но адекватно оценивать историческую действительность – необходимо. Объективно, беспристрастно, холодно смотреть на исторический бэкграунд – наш долг. Лучше знать, что такое героин. И точно так же лучше знать, что такое история наших войн, в том числе гражданских. И что из этого следует. Не стоит повторять собственные глупости. Это к вопросу – где вы отдыхаете. Дома. Потому что дом – это самые настоящие ценности, которые тебя спасут и не дадут вдруг оглянуться на кого-нибудь и сказать: «Что это ты делаешь здесь, на моей земле? А пошел-ка ты┘»

Премии и награды

2005 год — Лауреат молодежной премии «Триумф». 2005 год — Театральная премия «МК», номинация «Лучшая мужская роль» (Буланов «Лес», МХТ им. Чехова). 2005 год — Лауреат фестиваля «Виват, кино России!» в номинации лучший исполнитель мужской роли в сериалах («Хиромант»). 2006 год — Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Двойной удар» за спектакль «Примадонны» (совместно с Дмитрием Дюжевым). 2007 год — Лауреат премии «Чайка» в номинации «Синхронное плавание» вместе с партнерами по спектаклю «Человек-подушка». Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля «Человек-подушка»(МХТ им. А. П. Чехова, режиссер Кирилл Серебренников) «За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики». 2007 год — «Актер года» по версии журнала GQ. 2009 год — номинация на премию «Звезда театрала» (категория «За лучший ансамбль») совместно с Андреем Фоминым, Сергеем Сосновским, Евгением Миллером, Яной Сексте за работу в спектакле «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова.

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, 24smi.org, wikipedia.org, moya-semya.ru, uznayvse.ru, peoples.ru, iskusstvo.tv, vokrug.tv

Обаятельный аферист

Режиссер детективного сериала «Волшебник» — Михаил Хлебородов, а сценарист – Андрей Кивинов, который известен зрителям работами «Убойная сила», «Каникулы строго режима», «Улицы разбитых фонарей». По сюжету три лучших друга решают подзаработать и придумывают грандиозную аферу. Андрей, роль которого исполняет Чурсин, прикидывается экстрасенсом Светозаром в то время, как друзья помогают собирать информацию о клиентах.

«Ольга» из одноименного сериала: трагическая судьба актрисы Яны Трояновой

Когда зубная паста приносит вред детям: допустимые возрастные дозы

Иногда мы носим бюстгальтер неправильно: способы, которые вредят здоровью

Сценарий писался полтора года. Изначально главный герой должен был быть бывшим полицейским, который на данный момент занимается прослушкой аферистов. Однако сюжет немного изменили по ходу, благодаря чему лента стала еще более захватывающей и увлекательной.

Пробы прошли очень быстро, поскольку создатели сериала уже сразу знали, кто подходит на главные роли. Партнершей Чурсина стала российская актриса Анна Старшенбаум, которая известна зрителям по сериалу «Психологини». Кстати, сегодня на СТС стартует премьерный показ второго сезона.

Фильмография: Актер

  • Волшебник (2017)
  • Карина Красная (2016), сериал
  • Шакал (2016), сериал
  • Стерва (2016), сериал
  • За гранью (2016)
  • Черная кошка (2016), сериал
  • Спящие (2016), сериал
  • Паук (2015), сериал
  • Молодая гвардия (2015)
  • Мафия: Игра на выживание (2015)
  • Степные волки (2014-2015), сериал
  • Палач (2014), сериал
  • Три мушкетера (2013)
  • Карина красная (2013), сериал
  • Доктор Смерть (2013)
  • Белая голубка Кордовы (2013)
  • Схватка (2012), сериал
  • Побег-2 (2012), сериал
  • МосГаз (2012), сериал
  • Кремень (2012)
  • Бригада. Наследник (2012)
  • 1812-й. Отечественная. Великая (2012)
  • Суперменеджер, или Мотыга судьбы (2012)
  • Химик (2010), сериал
  • Побег (2010), сериал
  • Глухарь в кино (2010)
  • Короткое замыкание (2009)
  • Хиромант-2 (2009), сериал
  • Частный заказ (2007), сериал
  • Третий лишний (2007)
  • Контракт на любовь (2007)
  • Запах жизни (2007)
  • Изображая жертву (2006)
  • Из пламя и света (2006), сериал
  • Игра в Шиндай (2006)
  • Господа Головлевы (2006)
  • Билет в гарем (2006), сериал
  • Хиромант (2005), сериал
  • Откровенные полароидные снимки (2005)
  • Клоунов не убивают (2005), сериал
  • Авантюристка (2004), сериал
  • Лес (2004)
  • Трое против всех-2 (2003), сериал
  • Трое против всех (2002), сериал
  • Неудача Пуаро (2002), сериал
  • Воровка (2001), сериал
  • Простые истины (1999-2003), сериал
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]