Биография
Саша ходил в обычную школу, после её окончания он поступил в ГИТИС на курс А. Гончарова. Уже на первом курсе он проявляет интерес к спектаклям театра им. Маяковского. Вскоре молодой актёр начинает играть там первую свою роль в постановке «Виктория». В те времена ему повезло выступать на сцене вместе с такими известными актёрами, как А. Джигарханян, А. Балтер, А. Болтнев, Э. Виторган и Н. Гундарева. В студенческие годы Александр Макогон принимал участие в таких спектаклях: «Ящерица», «Приключения Буратино», «Как вам это полюбится» и прочих.
Театр
Когда в 1995 году Саша закончил театральный вуз, его зачислили в труппу театра им. Маяковского, в котором он работает и по сегодняшний день. Интересно то, что десять лет подряд на сцене театра ставилась пьеса «Как вам полюбится», но популярности своей она не утратила. Сегодня актёра можно увидеть в таких спектаклях: «Карамазовы», «Иллюзион», «Тайна старого шкафа», «Любовь студента», «Театральный романс», «Дама с собачкой и прочей живностью», «Виктория», «Наполеон Первый» и прочих.
Кино
Александр Макогон, будучи ещё студентом ГИТИСа, дебютировал в сериале И. Фридберга «Азбука любви» (1992). После этого в его кинокарьере был перерыв долгих девять лет. Однако потом (в 2002 году) он снова появляется на экранах в небольших эпизодах кинолент «Дронго» и «Кодекс чести».
Через три года актер начинает активную деятельность в киноиндустрии. Первая большая его работа была в сериале «Туристы», где он сыграл главную роль. Макогона можно увидеть, в основном, в сериалах. Популярность актёру принесли такие картины, как «Гаражи», «Аэропорт», «Логово змея» и прочие. В 2007 году он снимается в эпизоде полнометражного фильма «Беглянки». Самые интересные роли актёру доставались в картинах «С.С.Д» и «Три дня в Одессе».
Александр Макогон. Фильмография
Сегодня Александра можно встретить во многих сериалах, где он играет правдиво и интересно: «Азбука любви» (1992), «Игра на выбывание» (2004), «Туристы» (2005), «Аэропорт» (2005-2008) и «Аэропорт-2» (2006), «Русский перевод» (2006), «Женская лига» (2006), «Мой генерал» (2006), «Трюкачи» (2007), «Александровский сад» (2007), «Синие ночи» (2008), «Охота на Берию» (2008), «Котовский» (2009), «Логово змея» (2009). А также это сериалы: «Команда Петровского» (2009), «Цыганки» (2009), «Гаражи» (2010), «Последняя минута» (2010), «Раскрутка» (2010), «Светофор» (2011).
Снимался и в полнометражных лентах Александр Макогон. Фильмография его такова: «Женская логика» (2002), «Три дня в Одессе» (2007), «Беглянки» (2007), «С.С.Д» (2008), «Ночь закрытых дверей» (2008), «Полёт фантазии» (2008), «Мужчина в моей голове» (2009), «В одном шаге от Третьей мировой» (2009), «Дальше – любовь» (2010), «Гербарий Маши Колосовой» (2010), «Слон и Моська» (2010), «Танец горностая» (2010), «Школа проживания» (2010).
Фильмы
Воплощать на практике полученные от опытных преподавателей теоретические знания Александр Макогон начал уже на первом курсе ГИТИСа. Высокого роста юноша (183 см) со спортивной фигурой дебютировал на сцене столичного театра имени Владимира Маяковского, сыграв Джорджа Метчима-младшего в постановке вузовского наставника. Спектакль назывался «Виктория». Успешный дебют и отличная игра в дипломном спектакле «Как вам это понравится» открыли начинающему актеру двери в театр имени Маяковского, куда Макогона приняли сразу же после получения диплома.
Вскоре театралы увидели молодого артиста в спектаклях «Как вам это полюбится», «Кин IV», «Люди и мыши», «Жертва века».
Кинематографическая биография Александра Макогона началась в 1992 году. В то время актер учился на 2 курсе. Он дебютировал на экране в многосерийной мелодраме Исаака Фридберга «Азбука любви». Этот сериал, вышедший в начале 1990-х, был примечателен тем, что оказался одной из «первых ласточек» – одним из первых отечественных сериалов, вышедших во время засилья российского телевидения бразильскими мелодрамами.
После немалого перерыва, который был заполнен работой в театре, Александр Макогон снова появился на экранах.
В 2000 году вышла многосерийная мелодрама «Простые истины», где актер перевоплотился в эпизодического персонажа фотографа. Через год Александр засветился в сериале «Марш Турецкого» в роли сотрудника службы ДПС.
После ряда второстепенных образов в лентах «Дронго», «Кодекс чести», «Женская логика», «Москва. Центральный округ-2» зрители увидели артиста в комедийном сериале «Туристы», который транслировался в 2005 году. Александр появился в фильме в актерском ансамбле с Ольгой Фадеевой и Сергеем Астаховым. После этой крупной роли режиссеры начали предлагать ему новые, не менее заметные. Так Макогон снялся в популярных многосерийных проектах «Русский перевод», «Аэропорт».
В 2006 году артист был утвержден на главную роль героя Сергея в сериале «Мой генерал». В детективе речь пошла о молодой преподавательнице Марине (Любовь Толкалина), которая, находясь на отдыхе, обнаружила утопленника, но в отличие от стражей порядка посчитала это убийством, а не несчастным случаем. Напарником девушки и возлюбленным стал отдыхающий Федор (Сергей Жигунов), агент ФСБ под прикрытием.
Затем в фильмографии Макогона появилась роль переводчика в боевике «Русский перевод» об участии российских войск в спецоперации в Республике Йемен. В 2007 году зрители увидели любимого артиста в комедийном образе. Александр снялся в ленте Татьяны Аугшкап под названием «Беглянки».
Наибольшую популярность актеру принесла работа в рейтинговом военном сериале «Александровский сад» о трехдневной зачистке Одессы от преступных банд, которыми город переполнился после войны. Артист участвовал в создании второго и третьего сезонов сериала. Во второй половине 2000-х Александр также появился в многосерийных фильмах «Трюкачи», «Синие ночи», «Танец горностая», «Котовский». Примечательно, что сыгранные в этих лентах роли были довольно разноплановыми. Макогон продемонстрировал, что с легкостью умеет перевоплощаться в героев и злодеев.
Александр Макогон с успехом снимался и в полнометражном кино. В остросюжетной картине «С.С.Д.» и мелодраме «Ночь закрытых дверей» Макогон сыграл центральных персонажей. В комедийной мелодраме «Полет фантазии» актер перевоплотился в главного героя Виктора Бузова, который придумывает для супруги запутанную легенду, оправдывающую поездки в другой город, где на самом деле встречается с любовницей.
В 2008 году Макогон примерил образ главного героя Алексея в мелодраме «Цыганки» о судьбе двух сестер Ольги и Саши (Надежда Бахтина, Ольга Фадеева), которым в тяжелое послевоенное время удается спастись от лагерной системы и стать артистками театра «Ромэн». В 2009-м артиста утвердили на роль Роберта Кеннеди в шпионским фильме «В одном шаге от Третьей мировой», где речь пошла о Карибском кризисе. А в приключенческой драме «Котовский» предстал в образе преступника Олеся Чеманского.
Особенно полюбился зрителям персонаж Макогона Сева Баринов из сериала «Светофор». Здесь актер был задействован на протяжении 2011-2016 годов. Жизнь героя Александра подчинена семье – жене и дочери. По теории друзей молодого человека, на дороге жизни Севе горит красный свет, тогда как Эдику (Дмитрий Миллер), предпочитающему краткосрочные связи, – зеленый, а третий приятель Паша (Джемал Тетруашвили), встречающийся с девушкой, на неопределенное время застрял на желтом.
Поклонники артиста отмечают, что ему удается органично выглядеть и мерзавцем (в сериале «Синие ночи» он сыграл сотрудника ОБХСС Артема Большакова), и комиком (Вася из «Мужчины в моей голове»), и героем (геолог Глеб Кирзанов из картины «Логово змея»). Появился артист и в мелодраме «Ой, ма-моч-ки!», экранизации «Куприн», сериале «Любовь нежданная нагрянет», комедии «Трое в Коми».
Репертуар актера также пополнился детективом «Палач», в котором Александр предстал в эпизодической роли адвоката. Фильм о женщине, преступнице времен Великой Отечественной войны, был показан в эфире Первого канала. Главных героев представили звезды экрана – Андрей Смоляков, Виктория Толстоганова, Юлия Пересильд, Марина Александрова, Алексей Бардуков.В обширной фильмографии Александра Макогона последних лет есть множество главных персонажей. Звездные роли актер играет все чаще. В 2020 году вышли четыре картины, где звезда экрана сыграл главных персонажей. В серии иронических детективов «Убийство на троих», «Погоня за тремя зайцами» и «Марафон для трех граций» Александр исполнил роль частного детектива, а в экранизации «Теория невероятности» предстал в образе Виктора, супруга главной героини Ирины (Мария Куликова).
Несмотря на занятость на съемках новых телепроектов, Александр Макогон продолжает выходить на театральную сцену. Игру артиста по-прежнему можно наблюдать в театре имени Маяковского, где он задействован в спектаклях «Карамазовы», «Иллюзион» и «Жить-любить».
В 2020 году с участием артиста вышли картины «Женщина с лилиями», «Три лани на алмазной тропе». Через год стартовал показ сериалов «Мышеловка на три персоны», «Акушерка», «Трое в лифте, не считая собаки». В большинстве фильмов актер сыграл главных героев.
Макогон и Аугшкап
Александр Макогон, личная жизнь которого многих заинтересует, со своей второй женой познакомился в театре. Молодая актриса Т. Аугшкап создала в 1999 году своё театральное агентство и собиралась делать постановку «Тайна старого шкафа». Тогда она искала актёра на главную роль, по совету друзей обратилась к Александру. На то время оба они имели семьи, но работа настолько их объединила, что они решили больше не расставаться. У обоих молодых людей есть сыновья от первых браков.
Несмотря на большую разницу в возрасте (Таня была старше супруга на двенадцать лет), актер Александр Макогон, личная жизнь которого очень насыщенна, утверждал, что с женой они родные люди. Пара не приветствовала свободные отношения, поэтому всё время, которое оставалось после работы, проводила вместе. Они даже созваниваться по несколько раз в день могли, это их совершенно не напрягало. В 2007 году пара вместе снялась в киноленте «Беглянки».
Семья просуществовала семь лет, после чего она распалась. Причиной этому стала нехватка времени на общение супругов из-за загрузки на работе, а не разница в возрасте, как думают многие. К тому же Макогон начал выпивать с друзьями. Сегодня Татьяна и Александр стараются не общаться. Они взрослые люди, поэтому сумели перевернуть эту страницу в своей жизни.
Отрывок, характеризующий Макогон, Александр Сергеевич
Я понимала, что прямо сейчас произойдёт что-то очень плохое, но лгать у меня просто-напросто не оставалось больше сил… – Я не помогу вам просто потому, что, живя дольше, чем вам суждено, вы истребите лучшую половину человечества… Именно тех, которые являются самими умными и самыми одарёнными. Вы приносите слишком большое зло, святейшество… И не имеете права жить долго. Простите меня… – и, чуть помолчав, очень тихо добавила. – Да ведь и жизнь наша не всегда измеряется лишь количеством прожитых лет, Ваше святейшество, и вы прекрасно знаете это… – Ну что ж, мадонна, на всё ваша воля… Когда вы закончите, вас отведут в ваши покои. И к моему величайшему удивлению, не сказав больше ни слова, он, как ни в чём не бывало, спокойно поднялся и ушёл, бросив, свой неоконченный, поистине королевский, ужин…. Опять же – выдержка этого человека поражала, заставляя невольно уважать его, в то же время, ненавидя за всё им содеянное… В полном молчании прошёл день, приближалась ночь. Мои нервы были взвинчены до предела – я ждала беды. Всем своим существом чувствуя её приближение, я старалась из последних сил оставаться спокойной, но от дикого перевозбуждения дрожали руки, и леденящая душу паника охватывала всё моё естество. Что готовилось там, за тяжёлой железной дверью? Какое новое зверство на этот раз изобрёл Караффа?.. Долго ждать, к сожалению, не пришлось – за мной пришли ровно в полночь. Маленький, сухонький, пожилой священник повёл меня в уже знакомый, жуткий подвал… А там… высоко подвешенный на железных цепях, с шипастым кольцом на шее, висел мой любимый отец… Караффа сидел в своём неизменном, огромном деревянном кресле и хмуро взирал на происходящее. Обернувшись ко мне, он взглянул на меня пустым, отсутствующим взором, и совершенно спокойно произнёс: – Ну что ж, выбирайте, Изидора – или вы дадите мне то, что я у вас прошу, или ваш отец утром пойдёт на костёр… Мучить его не имеет смысла. Поэтому – решайте. Всё зависит только от вас. Земля ушла у меня из-под ног!… Пришлось прилагать все оставшиеся силы, чтобы не упасть прямо перед Караффой. Всё оказалось предельно просто – он решил, что мой отец не будет больше жить… И обжалованию это не подлежало… Некому было заступится, не у кого было просить защиты. Некому было нам помочь… Слово этого человека являлось законом, противостоять которому не решался никто. Ну, а те, кто могли бы, они просто не захотели… Никогда в жизни я не чувствовала себя столь беспомощной и никчемной!.. Я не могла спасти отца. Иначе предала бы то, для чего мы жили… И он никогда бы мне этого не простил. Оставалось самое страшное – просто наблюдать, ничего не предпринимая, как «святое» чудовище, называемое Римским Папой, холоднокровно отправляет моего доброго отца прямо на костёр… Отец молчал… Смотря прямо в его добрые, тёплые глаза, я просила у него прощения… За то, что пока не сумела выполнить обещанное… За то, что он страдал… За то, что не смогла его уберечь… И за то, что сама всё ещё оставалась живой… – Я уничтожу его, отец! Обещаю тебе! Иначе, мы все умрём напрасно. Я уничтожу его, чего бы мне это не стоило. Я верю в это. Даже если больше никто в это не верит… – мысленно клялась ему своей жизнью, что уничтожу чудовище. Отец был несказанно грустным, но всё ещё стойким и гордым, и только в его ласковых серых глазах гнездилась глубокая, невысказанная тоска… Повязанный тяжёлыми цепями, он не в силах был даже обнять меня на прощание. Но просить об этом у Караффы не было смысла – он наверняка не позволил бы. Ему незнакомы были чувства родства и любви… Ни даже чистейшего человеколюбия. Он их просто не признавал. – Уходи, доченька! Уходи, родная… Ты не убьёшь эту нелюдь. Только погибнешь напрасно. Уходи, сердце моё… Я буду ждать тебя там, в другой жизни. Север о тебе позаботится. Уходи доченька!.. – Я так люблю тебя, отец!.. Так сильно люблю тебя!.. Слёзы душили меня, но сердце молчало. Надо было держаться – и я держалась. Казалось, весь мир превратился в жернова боли. Но она почему-то не касалась меня, будто я уже и так была мертва… – Прости, отец, но я останусь. Я буду пробовать, пока жива. И даже мёртвой я его не оставлю, пока не заберу с собой… Ты уж прости меня. Караффа встал. Он не мог слышать нашего разговора, но прекрасно понимал, что между мною и отцом что-то происходит. Эта связь не подчинялась его контролю, и Папу бесило, что он невольно оставался в стороне… – На рассвете ваш отец взойдёт на костёр, Изидора. Это Вы убиваете его. Так что – решайте! Моё сердце стукнуло и остановилось… Мир рушился… и я не могла ничего с этим поделать, ни что-либо изменить. Но надо было отвечать – и я отвечала… – Мне нечего вам сказать, святейшество, кроме того, что Вы самый страшный преступник, когда-либо живший на этой Земле. Папа минуту смотрел на меня, не скрывая своего удивления, а потом кивнул, ждавшему там, старому священнику и удалился, не говоря больше ни слова. Как только он исчез за дверью, я кинулась к старому человеку, и судорожно схватив его за сухие, старческие руки, взмолилась: – Пожалуйста, прошу вас, святой отец, разрешите мне обнять его на прощание!.. Я не смогу этого сделать уже никогда более… Вы же слышали, что сказал Папа – завтра на рассвете мой отец умрёт… Сжальтесь, прошу вас!.. Никто об этом никогда не узнает, клянусь вам! Умоляю, помогите мне! Господь не забудет вас!.. Старый священник внимательно посмотрел мне в глаза и, ничего не сказав, потянул за рычаг… Цепи со скрежетом опустились, достаточно лишь для того, чтобы мы могли сказать последнее «прощай»… Я подошла вплотную и, зарывшись лицом в широкую грудь отца, дала волю наконец-то хлынувшим наружу горьким слезам… Даже сейчас, весь в крови, скованный по рукам и ногам ржавым железом, отец излучал чудесное тепло и покой, и рядом с ним я чувствовала себя всё так же уютно и защищённо!.. Он был моим счастливым утерянным миром, который на рассвете должен был уйти от меня навсегда… Мысли проносились одна другой печальнее, принося яркие, дорогие образы нашей «прошедшей» жизни, которая с каждой минутой ускользала всё дальше и дальше, и я не могла её ни спасти, ни остановить… – Крепись, родная моя. Ты должна быть сильной. Ты должна защитить от него Анну. И должна защитить себя. Я ухожу за вас. Возможно, это даст тебе какое-то время… чтобы уничтожить Караффу. – тихо шептал отец. Я судорожно цеплялась за него руками, никак не желая отпускать. И снова, как когда-то очень давно, чувствовала себя маленькой девочкой, искавшей утешения на его широкой груди… – Простите меня, мадонна, но я должен вас отвести в ваши покои, иначе меня могут казнить за непослушание. Вы уж простите меня… – хриплым голосом произнёс старый священник. Я ещё раз крепко обняла отца, последний раз впитывая его чудесное тепло… И не оборачиваясь, ничего не видя вокруг от застилавших глаза слёз, выскочила из пыточной комнаты. Стены подвала «шатались», и мне приходилось останавливаться, хватаясь за каменные выступы, чтобы не упасть. Ослепшая от невыносимой боли, я потерянно брела, не понимая, где нахожусь и не соображая, куда иду… Стелла тихо плакала большими горючими слезами, совершенно их не стесняясь. Я посмотрела на Анну – она ласково обнимала Изидору, уйдя очень далеко от нас, видимо снова проживая с ней эти последние, страшные, земные дни… Мне стало вдруг очень одиноко и холодно, будто всё вокруг затянуло хмурая, чёрная, тяжёлая туча… Душа болезненно ныла и была совершенно опустошённой, как иссохший источник, который когда-то был заполнен чистой живой водой… Я обернулась на Старца – он светился!.. От него щедро струилась, обволакивая Изидору, сверкающая, тёплая, золотая волна… А в его печальных серых глазах стояли слёзы. Изидора же, уйдя очень далеко и не обращая ни на кого из нас внимания, тихо продолжала свою потрясающе-грустную историю…
Брак с Михеевой
Александр Макогон недолго был один. Когда проходили съёмки сериала «Александровский сад», он познакомился с Александрой Михеевой. Девушка работала ассистентом режиссера и была моложе известного актёра. Макогон сразу её заметил, он понял, что это его женщина, хоть и не собирался заводить новый роман после расставания с Аугшкап. Да и времени после этого события прошло совсем мало.
Как оказалось, девушка не сразу согласилась стать женой Макогона, ему пришлось приложить массу усилий, проявить невероятные терпение и выдержку.
Совсем недавно Михеева родила Александру сына Степана, актёр очень счастлив по этому поводу. В своих интервью он говорит о том, что теперь намерен трепетно и очень бережно относиться к новой семье и романтическим отношениям. Хочется верить, что Александр наконец-то обрёл истинное семейное счастье, и этот брак будет крепким.
Самое интересное
Актеры и актрисы, ушедшие в 2020 г. (21.10.2017)
Поклонница Джоли сделала множество операций, желая походить на актрису (15.12.2017)
Между артистами практически сразу начались романтические отношения, которые привели избранников к совместной жизни. Так, Татьяна стала гражданской женой Александра Макогона. Однако уже через семь лет пара рассталась.
Поклонники
Александр Макогон – симпатичный актёр с высоким профессионализмом. Он удачно играет разноплановые роли. И отрицательные, и благородные герои у него получаются одинаково убедительными. За это зритель его любит и постоянно ждет новых ролей.
Александр Макогон имеет множество поклонников. Его спектакли постоянно собирают полный зал людей. Большинство телезрителей благодарны Саше за его великолепно сыгранные роли в кинолентах «Три дня в Одессе», «Охота на Берию» и «Александровский сад-2». Актёр в этих картинах играл настолько правдоподобно, что у поклонников возникло захватывающее чувство участия в приключениях.
Когда Макогон появляется в новом фильме, зритель никогда не знает, чего ждать: героя, подлеца или эпизодическую роль. Известно только то, что актёр не разочарует своей игрой. Хочется верить, что роли Александра и в дальнейшем будут притягивать зрителя.
Детство и юность
Александр Сергеевич Макогон родился в феврале 1973 года в Донецке. В семье мальчика не было никого из мира театра и кино. Да и с другими видами искусства родители не были связаны.
Однако сын рос человеком творческим и мечтал о сцене, так как именно там чувствовал себя «в своей тарелке». Юный артист слыл активистом школьной самодеятельности. Без Саши не обходилось ни одно мероприятие, поэтому в старших классах он уже знал, кем станет.
По окончании школы в 1990 году донецкий парень отправился в Москву и, как и планировал, подал документы в знаменитый ГИТИС. Как потом рассказывал в интервью актер, он даже не подозревал, что в одном городе может быть несколько театральных вузов.
Тем не менее о ГИТИСе Александр грезил уже давно и, переступив порог учебного заведения, сразу проникся его атмосферой. По словам артиста, в молодости он был самоуверенным и свободолюбивым парнем, что помогло ему при поступлении и в дальнейшей учебе.
Когда Макогон уехал из родного дома, его родители были уверены, что сын вскоре вернется домой, станет студентом политехнического института или пойдет в армию.
Неожиданно для них Александр поступил с первой попытки и был принят в мастерскую Андрея Александровича Гончарова, под чьим руководством на протяжении нескольких лет познавал секреты актерского ремесла. Его сокурсниками были Даниил Спиваковский, Дмитрий Прокофьев, Никита Тюнин.