Ведущая Первого канала о жизни с особенным ребенком: «Нельзя опускать руки»

» Звездная жизнь » Вероника Иващенко – биография телеведущей

0

113

Рейтинг статьи

Полное имяВероника Николаевна Иващенко
Дата рождения18 ноября 1990 года
Знак зодиакаСкорпион
Рост, вес170 см, 57 кг.
Место учебыШкола современного телевидения (при факультете журналистики Московского Государственного университета им. Ломоносова)
ДеятельностьТелеведущая, Наставник в Первой Академии Медиа
Семейно положениеЗамужем, муж — Сергей Васин
ДетиНет
Инстаграмhttps://www.instagram.com/veronikaivaschenko/

Вероника Иващенко — телеведущая, работающая на телеканалах «Москва 24» и «Спас». Ее считают настоящей русской красавицей с доброй душой. Этой хрупкой девушкой восхищается множество мужчин, также она имеет поклонниц и среди женщин — своим теплом она приковывает к себе взгляды.

Вероника также снималась в известных русских сериалах и фильмах: «Ранетки», «Глянец», «Достоевский» и др.

Ранние годы, образование

Вероника Иващенко появилась на свет 18 ноября 1990 года. Ее малая родина — Ростов-на-Дону. В подростковом возрасте она начала заниматься модельным бизнесом. Когда ей было 15 лет, она отправилась в рабочую командировку в Японию. В Стране восходящего солнца ей пришлось привыкать к самостоятельной жизни.

По признанию самой девушки, тогда она не умела готовить, поэтому первое время питалась преимущественно бананами. Потом у нее появилась соседка — четырнадцатилетняя девочка, которая приехала из Бразилии вместе с мамой. Они стали подкармливать Веронику. Командировка длилась несколько месяцев.

В 2007 году Вероника стала студенткой ГИТИСа. Девушка поступила на режиссерский факультет. Ее мастером был известный театральный режиссер и педагог Леонид Хейфец. В 2010 году она поступила во ВГИК, а в качестве художественного руководителем курса выступал народный артист РФ Александр Михайлов.

В 2012 году Вероника окончила ВГИК. Впоследствии она получила еще одно высшее образование. На этот раз она отучилась в МГУ им. Ломоносова на факультете журналистики.

Как лицом «Первого канала» стала фаворитка владельца Кунцевского рынка из Фонда Сороса?

Россияне устали смотреть телевизор – надоели одни и те же лица ведущих, ток-шоу про Украину и новости о Сирии и США. Ведущие социологические службы ФОМ и ВЦИОМ фиксируют падение интереса россиян к существующему телеконтенту, и даже президент Путин, выступая на Валдайском форуме, заметил, что вся сетка вещания забита информацией об Украине, которая часто трактуется как невыгодная, «значит чего-то не хватает в наших программах» — сделал вывод глава России. На Первом канале решили отреагировать на президентскую критику и обновить не только контент, но и сменить часть ведущих. Вопрос лишь в том, кто теперь станет лицом российского ТВ и кто будет вести этот отбор?

Сюжет: Компромат

Не секрет, что «Первый канал» и «Россия» — давние соперники. Ведущие, шоу, теленовости, все это является предметом конкуренции, как и отношения двух глав каналов – Константина Эрнста

и
Олега Добродеева
. Правда, в последнее время позиции «первой» кнопки серьезно пошатнулись финансово, так как, в отличие от ВГТРК, канал имеет гораздо меньший уровень господдержки. Кроме того, в последние годы существенно снизились доходы от рекламы, что продиктовано как уходом зрителя в кабельные каналы и Интернет-ТВ, так и снижением в стране деловой активности. В этой связи, конкуренция между Эрнстом и Добродеевым обострилась еще больше, так как перед обоими замаячили перспективы отставки. При этом каждый полагал, что если он сумеет удержать свое место, то это гарантирует ему его сохранение на ближайшие пять-шесть лет. Для укрепления своих позиций, Эрнст решил найти новых кураторов – более прогрессивных, чем те, с кем он работал до недавнего времени. Новые покровители потребовали от своего подопечного переформатировать канал, пустить свежую струю, в общем – вернуть пошатнувшиеся позиции в телерейтингах.

Для решения поставленных задач Константин Эрнст пригласил вернуться на канал в статусе директора информационных программ бывшего скандального ведущего Кирилла Клейменова

, который запомнился зрителям не только топорными методами пропаганды, но и совершенно фантастическими трактовками новостей. Критик
Ирина Петровская
, говоря о Клеймёнове, даже как-то назвала его «певцом параллельной реальности». Однако это не помешало Клейменову, в общении и внешнем виде активно подражающего Эрнсту, заслужить доверие своего шефа. Вернувшись на «первую» кнопку, Клейменов занялся обновлением состава, однако, судя по всему, решил не только выполнить задачи, но и попутно заработать на этом.

Кирилл Клейменов

Похоже, что одним из видов заработка должна была стать торговля ключевыми позициями на экране – местами телеведущих, а безусловным бриллиантом, стоящим дороже всех, стала продажа места «лица Первого канала», ведущего вечерних новостей, которое получила некая Елена Винник

. Своей карьерой бывшая простая псковская журналистка, а затем успешная ведущая на телеканале НТВ и с 2020 года – на «Первом канале», обязана своему «очень близкому другу» – директору Кунцевского рынка
Сергею Зотову
. Не случайно же его некоторые сайты называют любовником? Официальный муж ведущей, биотехнолог
Андрей Винник
, похоже, этой связи не помеха, так как понимает, что счастье и спокойствие семьи во многом зависит от него. Тем более, что связь со столичным миллиардером у нее довольно давняя, еще с 2003 года, когда тот пригрел простую псковскую девушку, приехавшую покорять Москву и сразу же сделал из нее известную теледиву.

По теме

6404

Первый канал заявил об отказе возвращать Друзя в эфир

Как стало известно СМИ, магистр телевикторины «Что? Где?

Важная черта в биографии Елены Винник и ее «сердечного друга» – близость к влиятельному американскому истеблишменту. Сама Елена Винник является призером Фонда Сороса, благодаря выигранному гранту, она отучилась в университете Манчестера, где познакомилась с детьми влиятельных англо-саксонских бизнесменов и политиков, как в Великобритании, так и в США. Это во многом помогло ей выстроить карьеру в тот период, когда Россия не находилась под западными санкциями, а ее благодетель стал владельцем многомиллиардных активов, полученных от московского строительного бизнеса. Винник оказалась не только умелой боевой подругой, но и хорошим дипломатом. Фонд Сороса — известная кузница антироссийских кадров, который помогает превратиться из простого журналиста в серьезного агента влияния. В 2020 году Генпрокуратура признала нежелательной на территории РФ две организации, финансируемые Соросом, Фонд «Открытое общество» и Институт «Открытое общество фонд содействие», так как обе угрожали конституционному строю России. За сотрудничество с этими НКО гражданам России грозит штраф, а при повторном нарушении – от 2 до 6 лет тюрьмы. Если верить 24smi.org, Елена Винник ездила учиться в Англию именно от Фонда Открытое общество.

Елена Винник

Но карьеру нужно завершать на взлете, а для этого 40-летней Елене Винник требовалось покорить настоящую вершину, которой для нее стало место «лица Первого канала». Конечно, пробить эту должность было непросто, пока кресло директора информационных программ не занял предприимчивый бизнесмен Кирилл Клейменов. По информации агентства «Инсайдер», Зотову якобы пришлось заплатить внушительную сумму за повышение своей подруги из простых ведущих, до статуса близкого к настоящей телезвезде. Ведь вечерние новости смотрит вся страна, а значит, тот, кто сидит напротив камеры, говорит почти со стомиллионной аудиторией. Убедить Эрнста, что Винник станет новым лицом «первой» кнопки, Клейменову скорее всего было не сложно, в конце концов, она уже работала в компании, да и внешность имела подходящую. Тот факт, что на назначении кто-то мог заработать, гендиректор упустил из вида, полагая, что Клейменов делает все во благо канала, исполняя поручение своего босса.

Так и вышло, что о главных новостях дня всей стране сообщает не кто-то, а ненаглядная владельца Кунцевского рынка, видная стипендиантка Фонда Сороса, чья деятельность, по нашему мнению, всегда была направлена на одно – ослабление России. Кажется, вся стремительная карьера Елены Винник построена на амурных делах, лукавстве и западном влиянии. Венцом её развития стало кресло ведущей, а уже из него она может совершить свой заключительный прыжок – во власть, например, избравшись депутатом Госдумы или войдя в состав Правительства. Хотя, стоило бы разобраться – не представляет сама Винник угрозы для России? Ведь интересно, чьи интересы может представлять человек, чей уровень социальной ответственности президент бы счёл не высоким? И правильно ли поступает руководство «Первого канала», не только допуская подобные шашни с должностями, но и взаимодействуя с людьми, имеющими антироссийскую позицию? Скорее всего, имидж каналу удастся изменить, только вот вместо опостылевшей Украины и однообразных ток-шоу, «патриот» Клейменов и его протеже, обнаруживающей связи с «Открытым обществом», подсунут российскому телезрителю что-то еще более вредоносное.

Карьера в модельном бизнесе, театре и кино

Иващенко — обладательница весьма привлекательной внешности. Ее можно назвать настоящей славянской красавицей. Рост Вероники — 170 см, размер одежды — 44. Как уже говорилось выше, некоторое время она активно развивалась как модель. Среди прочего, успела сняться в фотосессии для популярного мужского журнала Maxim.

Вероника дебютировала в полнометражном кино в 2007 году. Первая картина в ее фильмографии — «Глянец» Андрея Кончаловского. Молодой артистке доверили эпизодическую роль Полины, у которой дедушка — инвалид, а ее саму выдают замуж.

В 2008 году Иващенко снялась в фильме ужасов «С.С.Д.». В этой ленте она предстала в образе Насти. В 2010 Вероника засветилась в популярном молодежном сериале «Ранетки», который транслировался на канале СТС. В нем актриса исполнила роль Дины.

В 2010 году состоялась премьера украинского мини-сериала «Правдивая история об Алых парусах». Хрупкая красавица перевоплотилась в Ассоль.

Интересно, что до съемок в проекте Иващенко не читала знаменитую книгу Грина. Зато смотрела советский фильм с Анастасией Вертинской.

В том же году вышел сериал «Достоевский», который снял Владимир Хотиненко. Иващенко предстала на экране в образе Сонечки Мармеладовой. В настоящее время Вероника не занимается развитием актерской карьеры. Последний по времени выхода проект с ее участием — сериал на СТС «Беловодье. Тайна затерянной страны». Его снимали в 2013-2014 годах, но выпустили только летом 2019-го.

В 2012 году Вероника поступила на службу в прославленный театр им. Ермоловой, которым руководит популярный актер Олег Меньшиков.

Среди спектаклей с участием артистки значилась «Снегурочка». Постановка режиссера Алексея Кузмина-Тарасова представляла собой современное переосмысление известной пьесы Островского. К сожалению поклонников таланта актрисы, надолго она в театре не задержалась.

В 2013 году Иващенко покинула труппу. На этом ее театральная карьера завершилась. На время или навсегда — точно сказать нельзя.

На телеканале «Культура» сменилось руководство

Вести-Москва

Государственный холдинг «Всероссийская государственная телерадиоКультура», главным редактором «Культуры» стал Сергей Шумаков Вести-Москва

Государственный холдинг «Всероссийская государственная телерадиоКультура». Вместо Татьяны Пауховой, которая теперь будет делать международную версию «Культуры» в должности замгендиректора ВГТРК, главным редактором «Культуры» стал известный продюсер Сергей Шумаков, сообщают «Вести».

Фактически, Шумаков и Паухова поменялись должностями — бывший главред «Культуры» сменила его на посту заместителя гендиректора ВГТРК.

Эксперты надеются, что новый главред поднимет рейтинг канала


На канале ждут, что новый руководитель изменит ситуацию «болота»

Сергей Шумаков, справка

Татьяна Паухова, справка
«Никаких революционных перемен на канале не будет, поскольку под руководством Татьяны Пауховой канал «Культура» занял свою абсолютно уникальную нишу на российском телевидении. Этот канал — национальное достояние», — заявил руководитель ВГТРК Олег Добродеев.

«Наша цель — делать полноценное культурное, современное и сбалансированное телевидение — удержать зрителя в этом поле острейшей конкурентной борьбы, не отказавшись ни от какого бы то ни было из достижений», — сообщил Шумаков.

Сергей Шумаков известен как продюсер фильмов и сериалов «Идиот», «Тарас Бульба», «Остров», «Мы из будущего», «Ликвидация», «Бумажный солдат», «Ветка сирени», «Русская игра», «Ванечка», «В круге первом», а также многих документальных проектов.

В пресс-службе ВГТРК подчеркнули, что в вопросе рекламы, которой на «Культуре» нет, позиция канала не изменится, несмотря на смену главного редактора.

Эксперты надеются, что новый главред поднимет рейтинг канала

Эксперты видят причину смены главного редактора в низких рейтингах «Культуры», связанных с отсутствием проблемных и актуальных тем в ее передачах. По данным TNS Gallup, среднесуточная доля канала по России колеблется вокруг отметки в 2%, пишет Газета GZT.ru.

«Это диаграмма вялотекущего летального исхода», – пошутил в разговоре с изданием один из известных медиаменеджеров. Источник о «давно не было никаких эфирных событий», что этот канал – «музейный, академичный, уважительный, никого никогда не может потревожить». «Канал же не может жить текущим поддержанием эфира, он должен заставлять спорить. Важнейший критерий телевидения – когда оно выходит за границы самого телевидения. Когда об этом спорят в транспорте, на работе», – пояснил он.

Сам Сергей Шумаков не захотел уточнить, что он подразумевает под «современным и сбалансированным» телевидением, переадресовав все вопросы к пресс-службе. Главный редактор журнала «Искусство кино», Даниил Дондурей, который входит в попечительский совет «Культуры», считает, что каналу «нужно больше актуальных тем и самое главное – нужно перестать испытывать внутренние страхи». «Более авангардное искусство, раскрепощенные ток-шоу, постоянные обновления, форматы, которые были бы притягательны для людей моложе 55 лет», – вот что ему хотелось бы видеть на «Культуре».

«Телевизионное и более широкое культурное сообщества как-то давно ожидали этой смены, хотя вклад Татьяны Олеговны в развитие и сохранение интеллектуальных потенциалов страны огромен, – отметил Дондурей. – То, что они сделали со Швыдким, когда организовали в ельцинскую еще эру канал «Культура», во многом сохранило те духовные потенциалы, которые быстро растратились другими, исключительно коммерческими российскими каналами».

Главред «Искусства кино» рассказал, что кандидатура Сергея Шумакова на место главного редактора «Культуры» обсуждалась в телевизионном сообществе уже давно, хотя назывались и другие имена.

На канале ждут, что новый руководитель изменит ситуацию «болота»

Для рядовых сотрудников канала «Культура» смена главного редактора стала неожиданностью. Хотя они признаются, что разговоры об этом периодически циркулировали. «В любой крупной организации всегда эти разговоры присутствуют в той или иной степени, но никто им особенно не уделяет серьезного внимания. Действительно каких-то видимых предпосылок для этого не было», – рассказал газете Андрей Райкин, занимающийся на «Культуре» новыми проектами для информационного вещания.

«Эти слухи ходят, сколько существует канал, но сейчас как раз все успокоилось, так что для меня это огромный сюрприз», – сказала сотрудница новостной редакции «Культуры», попросившая не называть ее имени. Она переменам рада, так как обстановку на канале характеризует как «болото» и «полная бюрократия».

«Я узнала, как выглядит Татьяна Паухова, через полтора года после прихода на канал, а половина людей просто не знает, как она выглядит. Когда она проходит мимо, она не здоровается, существует как будто вне процесса. Есть жесткая вертикаль власти – она что-то говорит своему заму, он – своему заму и только так это доходит до нас. И все отношения снизу выстраиваются так же – мы не можем прийти с проблемой к высокому начальству, нам нужно сказать своему начальнику, он скажет своему начальнику, потом надо написать какое-нибудь письмо, записаться на прием к Пауховой и так далее», – рассказывает она.

По ее словам, на канале все понимают, что «Культуру» «смотрит советская интеллигенция» и актуальных тем они почти не затрагивают. «Система выстроена таким образом, что тяжело, неинтересно, неживое пространство», – резюмирует сотрудница.

Сергей Шумаков, справка:

Сергей Шумаков родился в 1951 году в Курске, окончил киноведческий факультет ВГИКа, имеет степень кандидата искусствоведческих наук. В 1990 году назначен главным редактором киноредакции «Останкино». В 1991 году стал автором и режиссером программы «Вестники» («Авторское телевидение»). С 1995 года – продюсер художественных, развлекательных и просветительских программ на телеканале ОРТ. В 2001–2003 годах был заместителем гендиректора и главным продюсером НТВ. С 2003 года – заместитель генерального директора телеканала «Россия».

Татьяна Паухова, справка:

Татьяна Олеговна Паухова родилась в городе Кисловодске Ставропольского края 28 мая 1948 года.

Кадровый работник телевидения с 1968 года. После окончания курсов творческих работников телевидения Паухова была принята в Главную редакцию литературно-драматических программ Центрального телевидения. В 1972 году закончила факультет журналистики Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Первые самостоятельные телевизионные работы Пауховой относятся к концу 60-х годов, На открывшемся IV канале, где были собраны молодые творческие силы, создавалось новое направление художественного вещания, и Т.О.Паухова в качестве телевизионного режиссера подготовила цикл программ «Звезды немого кино». Передачи о Вере Холодной, Н. Хохловой, Л. Кулешове, В. Пудовкине, А. Мозжухине, С.Эйзенштейне, Асте Нильсен, Грете Гарбо, Нате Вачнадзе и др. были высоко оценены критикой. Столь же успешными оказались и новый цикл — «Комики мирового кино» (М. Сеннет, Ч. Чаплин, Б. Киттон, М. Пикфорд и Д. Фербенкс, И. Ильинский, М. Кторов и др.) и фильмы-портреты А. Тарасовой, П. Массальского, М. Прудкина, В. Топоркова, Ю. Завадского; большие постановочные программы — оригинальные спектакли, созданные совместно с выдающимися режиссерами — мастерами русской сцены, чьи имена стали гордостью национального искусства. «Античный театр», «Филдинг», «В. Гюго», «Корнель», «Расин», «Ф. Шиллер», «Мольер», «Театр Островского» — вот далеко не полный перечень постановочных программ тех лет режиссера Пауховой.

В первый день вещания Останкинского телецентра в прямом эфире шла программа Пауховой «Театральная Москва».

В 70-е годы Паухова продолжала работать над художественными телепрограммами разных направлений и жанров. Ее тематические передачи и телеспектакли выходили в записи или, чаще всего, в прямом эфире в еженедельном режиме. Многие из них, снятые на основе лучших постановок московских, ленинградских и других театров страны, стали золотым фондом телевидения: «Дальше — тишина» (Театр «Моссовета», с Ф. Раневской и Р. Пляттом); «Конармия» (театр Вахтангова, с участием М. Ульянова, Н. Гриценко, Ю. Яковлева); «Ревизор» (Малый театр, с участием И. Ильинского); «Так и будет» (Малый театр, с участием М. Жарова); фильмы-портреты: Е. Евстигнеев, О. Ефремов, А. Попов, Б. Бабочкин и другие.

В 1978 году в литературно-драматической редакции стала выходить новая цикловая программа «Вокруг смеха», создателем которой, ее постоянным редактором и одним из авторов сценария стала Паухова. Эта программа в течение 13 лет называлась лучшей художественно-сатирической передачей страны. Такой титул ей был присвоен на нескольких Всесоюзных и Международных телевизионных конкурсах. Программа открыла не только много ныне известных имен (М. Задорнов, Л. Ярмольник, С. Альтов, В. Полунин, М. Мишин и др.), но и была одной из самых острых и прогрессивных передач своего времени.

В середине 80-х годов Паухова — один из руководителей отдела художественных и развлекательных программ, но она продолжает в качестве автора делать «Вокруг смеха», выпускает новую программу «После спектакля» и ряд других программ и спектаклей. В 1991 году Т.О.Паухова переходит во вновь созданную Всероссийскую Государственную телерадиокомпанию в качестве руководителя художественного отдела ТПО «Артель», затем шеф-редактора экспериментальной мастерской «Артель», продюсера. Программа «Вокруг смеха» открывает эфир новой телекомпании. В это время в отделе под руководством Пауховой создаются новые циклы программ, такие как: «Апокриф», «Комики мирового кино», «Театральные капустники», «В поисках жанра», оригинальные спектакли и различные театральные версии.

Программа «В поисках жанра» (о выдающихся деятелях литературы и искусства) стала новой авторской программой Пауховой. Такие передачи этого цикла, как «Леонид Филатов», «Тот самый Горин», 3 серии о М. Жванецком, «Н. Макарова — Р. Виктюк», «Карцев – Ильченко», были высоко оценены прессой и названы наиболее интересными художественными программами российского телевидения.

В качестве автора и ведущей Паухова выпустила в 1994 году и свою новую программу — «Богема» — о выдающихся актерах, режиссерах, писателях и художниках отечественного и мирового искусства, творческой элите общества. Авторская работа Пауховой в этом цикле неоднократно высоко отмечалась прессой. Передачи этого цикла об Анни Жирардо, Л. Полищук, А. Абдулове, американском режиссере 3. Рыбчински, польских артистах Д. Ольбрыхском и Б. Тышкевич, режиссере А. Вайде, американском режиссере и педагоге Ли Страсберге, звездах американского кино и др. вызывали неизменный интерес зрителей и критики. Программа об известном американском режиссере 3. Рыбчински была удостоена телевизионной премии «Золотой Пегас».

В мае 1996 г. Паухова Указом президента РФ награждена орденом «Дружбы».

С ноября 1997 года Паухова — первый заместитель главного редактора телеканала «Культура» по творческим вопросам.

В июле 1998 года Указом президента РФ Татьяна Олеговна Паухова назначена Главным редактором Общероссийского государственного телевизионного канала «Культура».

Роль Пауховой в создании телеканала огромна. Богатейший творческий опыт, уникальный талант редактора помогли ей в кратчайшие сроки сформировать программы нового канала. Под ее руководством были выполнены оригинальные спецпроекты.

Паухова — один из авторов творческой концепции, структуры вещания канала, создатель новых художественных проектов.

В мае 1998 года телеканал «Культура» удостоен профессиональной премии «ТЭФИ» как лучший телевизионный проект 1997 года.

Паухова — лауреат Государственной Премии Российской Федерации в области литературы и искусства 1999 года «за развитие художественного направления отечественного телевидения и создание Общероссийского государственного телевизионного канала «Культура»; лауреат Общественной Премии Профессионального признания «Лучшие перья России» 1999 года; член Академии российского телевидения.

Учитывая многолетний творческий вклад в развитие и становление художественного направления отечественного телевидения, Указом Президента России Татьяне Олеговне Пауховой присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

17 января 2006 года приказом Генерального директора ВГТРК О. Б. Добродеева Татьяна Олеговна Паухова назначена на должность директора филиала ВГТРК – Государственной телевизионной и радиовещательной , сохранив пост главного редактора телеканала «Культура».

27 марта 2006 года Экспертный Совет Национального исследовательского центра телевидения и радио на своем заседании определил имена лауреатов ежегодной телевизионной премии «ТЕЛЕГРАНД-2005». Лауреатом премии стала Татьяна Паухова – «за большой вклад в развитие некоммерческого вещания и отражение достижений отечественной культуры на телевидении».

По результатам ежемесячного рейтинга за 2006 г. НИЦ телерадио Татьяна Паухова, директор филиала ВГТРК – Государственной телевизионной и радиовещательной , главный редактор телеканала «Культура», названа наиболее влиятельной дамой–телеменеджером. Итоги были подведены 2 февраля 2007 года на заседании Экспертного Совета НИЦ телерадио. По итогам 2006 года Татьяну Олеговну Паухову отметили главной наградой Союза журналистов России «Золотое перо России».

Татьяна Паухова также удостоена почетного диплома Номинационного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за информационное освещение премии.

25 декабря 2007 года Татьяна Паухова награждена наградой республики Саха юбилейным знаком «375 лет вхождения Якутии в состав Российского государства».

7 февраля 2008 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о награждении Государственными наградами «За большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность». Татьяна Паухова награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

28 октября 2008 года Татьяна Паухова была удостоена Высшей театральной награды Петербурга – премии «Золотой софит» – за поддержку театрального искусства Петербурга и Ленинградской области.

16 октября 2009 года Татьяна Олеговна Паухова награждена почетным знаком «За реальный вклад в «Диалог культур»», учрежденным Евразийским форумом молодых журналистов.

Татьяна Паухова между тем продолжает свою работу в ВГТРК. Теперь она будет главным редактором международного канала «Культура». До сих пор передачи «Культуры» транслировались за рубеж лишь частично – через общий международный канал ВГТРК «РТР-Планета». Теперь же, как уточнили в пресс-службе ВГТРК, у канала появится собственное международное вещание. О том, насколько контент «Культуры» для других стран будет отличаться от оригинального канала, пока говорить рано, как и о дате запуска, отметили в компании.

Разговоры о таком канале уже некоторое время циркулируют в прессе и телесообществе. Два года назад, отвечая в интервью на вопрос о международной версии «Культуры», Татьяна Паухова говорила, что она и руководство ВГТРК думают на эту тему. Однако, судя по тому, что сотрудники канала и сейчас говорят, что только «слышали» об этом проекте, он еще находится в зачатке.

Работа на телевидении

Во второй половине 2010-х Иващенко пришла работать на телевидение. На канале «Царьград» она вела передачу «Образ», в рамках которой беседовала со священниками. По ее собственному признанию, изначально ей было «страшно стеснительно» разговаривать с ними. Со временем она освоилась. Проект длился около семи месяцев.

В 2020 году Вероника пришла работать на «Спас» — первый общественный православный канал, во главе которого на данный момент стоит Борис Корчевников. Девушка ведет программу «Ответ священника. Прямая линия». Эта передача — одна из самых популярных на «Спасе», она позволяет пообщаться со священником, не выходя из дома. Ежедневно зрители задают вопросы на самые разные темы по телефону, через мобильное приложение, при помощи формы на сайте, посредством социальных сетей. По выходным транслируется специальный выпуск программы.

Среди священнослужителей, с которыми посчастливилось поговорить Иващенко, — епископ Истринский Серафим (Амельченков), протоирей Артемий Владимиров, иеромонах Андроник (Патак).

Зрители канала «Спас» неоднозначно отзываются о работе Вероники. Некоторым она нравится. Другие относятся к ней в большей степени негативно. Например, есть мнение, что она фальшивая и лицемерная, кокетничает со священниками, которые приходят на программу, что ей не хватает профессионализма. Также ее обвиняют в том, что она насмехается над зрителями, звонящими на передачу.

Сама Вероника невероятно счастлива, что попала на канал «Спас». По ее признанию, общение со священниками делает ее лучше. Несколько раз ей довелось разговаривать с патриархом Кириллом. Он не только благословил ее, но и поблагодарил за работу на «Спасе». По мнению ведущей, без православия и веры в Бога жизнь не имеет смысла. Именно это работники канала и пытаются донести до зрителей.

Помимо «Спаса» Иващенко успевает работать на канале «Москва 24». Там он она ведет новостные выпуски. Интересно, что и у зрителей «Москвы 24» есть претензии к Веронике. В частности, некоторые ругают ее за ошибки в речи.

История

1990-е годы

Канал появился 25 августа 1997 года после Указа № 919 об образовании телеканала «Культура», который подписал Президент Российской Федерации Борис Ельцин[11]. В поддержку его создания выступали Мстислав Ростропович[12], Дмитрий Лихачёв[13]. Первым главным редактором стал Михаил Швыдкой[14].

Телеканал начал вещание 1 ноября 1997 года в 10:00 по московскому времени[15][4] в сети распространения программы ГТРК «Петербург — Пятый канал», за исключением частот в Санкт-Петербурге и Ленинградской области[16]. На стадии запуска канала планировалось, что он будет называться «РТР-Культура» («РТР-2»)[8][17]. Соответствующие название и логотип недолго использовались в ряде печатных телепрограмм[18][19][20], в эфире же изначально стоял фирменный логотип в виде стилизованной буквы «К»[15].

Штат канала продолжительное время состоял, в основном, из закадровых сотрудников расформированного творческого объединения «Лад» Российского телевидения. Среди них были режиссёр музыкальных программ Андрей Торстенсен, шеф-редактор музыкальных программ Валентин Тернявский и руководитель художественных программ Екатерина Андронникова[21][22][23].

Первоначально канал «Культура» вещал с 8:00 до 0:30 (МСК) по будням[24] и с 10:00 до 0:30 (МСК) по выходным, причём в московском регионе его вещание по будням всегда было усечённым — оно начиналось с 12:30[11]. В первый год вещания в Москве и Подмосковье вместе с телеканалом «Культура» на одной частоте в утренние и ночные часы вещал канал «Телеэкспо»[25], а с 26 сентября 1998 по 2 октября 2001 года — «MTV Россия»[26][27]. В Санкт-Петербурге первое время канал не вещал вообще, ввиду отсутствия частоты[28]. Позже, программы канала «Культура» в Санкт-Петербурге временно ретранслировались теле на 49 ТВК[29], до тех пор, пока канал не получил собственную частоту на 29 ТВК (это произошло 2 июля 2001 года)[30].

10 июля 1998 года главным редактором телеканала указом Президента Российской Федерации назначена Татьяна Паухова[31].

Основным наполнением «Культуры» в первые годы его работы были архивы Гостелерадиофонда[11]. Причинами этого являлись хроническая недофинансированность канала[32][33], а также небольшие объёмы производства передач о культуре в 1990-е годы. Также в программной сетке присутствовали выпуски информационной программы РТР «Вести». Они были короткими по хронометражу, имели своих ведущих и анонсировались как «Новости»[34][35]. По мере запуска новых проектов их количество сокращалось[36][37]. Немаловажную роль в первоначальной сетке вещания играл блок программ петербургского производства, главным подрядчиком которого стала ТРК «Петербург»[38]. Помимо этого, с 1998 по 2002 год в программе передач телеканала появлялись спортивные трансляции, не попадавшие по разным причинам в сетку вещания РТР. Среди показанных соревнований — Олимпийские игры 1998[39] и 2000 годов[40][41], матч Евро-2000 Италия — Турция[42], чемпионаты мира по фигурному катанию и лыжным видам спорта 1999 года, Чемпионат России по футболу[43][44], волейбольная Мировая лига, Кубок Кремля по теннису[45].

2000-е годы

В июне 2001 года генеральным директором телеканала становится бывший генеральный директор «ТВ-6» Александр Пономарёв[46], который позже возглавил новое дочернее предприятие ВГТРК — ГТРК «Культура»[47] (до июля 2001 года предприятием, отвечавшим за телеканал, было ФГУП «ГТК „Телеканал Культура“»). Одновременно, на канал переходит команда топ-менеджеров, которая ранее работала с Пономарёвым на телеканале ТВ-6[48]: заместитель генерального директора Стелла Неретина, технический директор Александр Золотницкий[49], замгендиректора по вопросам развития региональной телесети Елена Злотникова[50], замгендиректора по финансовым вопросам Андрей Воскресенский[51], заместитель руководителя художественного кинопоказа и начальник отдела спецпроектов Анна Любашевская[52]. При нём на канале произошли значительные изменения: значительно увеличилось качество телепередач и межпрограммного оформления[53][54][55], к 2002 году все службы телеканала постепенно переехали в новое здание на Малой Никитской улице[56]. 24 сентября 2001 года , созданная теледизайнером Семёном Левиным после расформирования «НТВ-Дизайна», создаёт новую символику для канала «Культура». Новый логотип — заглавная прописная буква «» возле парящего триколора[57][58].

Со 2 октября 2001 года сетевым партнёром «Культуры» становится телеканал «Euronews» на русском языке[59][60]. В начале его вещание осуществлялось только на московский регион, перекрывая часть передач канала «Культура»[61][62], с 30 ноября 2002 по 3 сентября 2017 года «Euronews» выходил внутри сетки вещания канала «Культура» во всех регионах её вещания[63]. Первоначально его утреннее вещание осуществлялось с 6:30 до 12:30 по будням и с 6:30 до 10:00 по выходным, с 30 сентября 2002 года — ежедневно с 7:00 до 10:00, со 2 октября 2006 года по 3 сентября 2020 года — с 7:00 до 10:00 по понедельникам и с 6:30 до 10:00 в остальные дни недели. В версии для Москвы и Московской области кроме утреннего блока существовал ночной — сначала с 0:30 до 3:00, затем нижняя граница блока смещалась вниз по сетке вещания: с 1 апреля 2002 — с 1:00 до 3:00[64], с 29 сентября 2003 — с 1:30 до 3:00[65], с 3 октября 2006 года — с 2:00 до 3:00 (кроме понедельника)[66].

1 сентября 2002 года логотип телеканала снова изменился: вдоль парящего триколора вместо заглавной прописной буквы «К» стало отображаться слово «Культура»[67].

30 сентября 2002 года телеканал «Культура» перешёл на зональное вещание[68]. Распространение программ стало осуществляться по четырём вещательным зонам: «М» (московское время), «Дубль-3» (+2), «Дубль-2» (+4), «Дубль-1» (+7)[69]. Тогда же телеканал стал начинать вещание с 10:00 во всех без исключения регионах распространения сигнала[53]. По истечении лицензии ОАО «МТК „Телеэкспо“» на 33 ТВК в Москве (это произошло 8 июня 2003 года)[70] телеканал «Культура» запустил отдельную версию для жителей Москвы и Московской области.

После ухода Александра Пономарёва на телеканал ТВЦ в начале 2006 года Татьяна Паухова вновь возглавила «Культуру» в должности главного редактора канала. В конце того же года ГТРК «Культура» перестала существовать как самостоятельное юридическое лицо, войдя в структуру ВГТРК как её филиал (его также возглавила Паухова). При этом вплоть до июля 2020 года в конце программ и документальных фильмов собственного либо стороннего производства продолжал указываться копирайт «ГТРК „Культура“».

В течение всего периода вещания детского телеканала «Бибигон» (с 1 сентября 2007 по 26 декабря 2010 года) на канале «Культура» в дневное время в специально выделенном блоке транслировались передачи этого телеканала[71]. До 1 января 2010 года во время данных передач логотип «Культуры» адаптировался под логотип «Бибигона».

24 июня 2009 года, согласно Указу Президента России, телеканал был включён в первый мультиплекс цифрового телевидения России, как общеобязательный канал для распространения на всей территории страны[72].

С 19 ноября 2009 года главным редактором и директором канала является Сергей Шумаков[73].

2010-е годы

1 января 2010 года телеканал изменил свой логотип на «Россия-К»

, стилизованный под новое оформление ВГТРК[74][75].

В день 15-летия (1 ноября 2012 года) телеканала был показан специальный выпуск программы «Наблюдатель», который длился рекордное для телеканала время — 9,5 часов[76].

С 15 марта 2020 года в соответствии с решением руководства ВГТРК оператор эфирного вещания ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) поэтапно свернул аналоговое вещание телеканала в ряде населённых пунктов на территории 61 региона России. Вещание в них продолжилось только в составе первого мультиплекса (РТРС-1)[77].

В июне 2020 года на телеканале проведена оптимизация численности персонала: по официальным данным из компании было уволено 114 человек (из примерно 700 работавших в ней)[78], по другим данным — штатный состав сократился почти на 40 % (до этого он составлял 800 человек)[79][80]. Её причинами стали подготовка к переезду в Шаболовский телецентр[78][80], в котором «Культура» частично размещалась до 2002 года[11][56], переходу на вещание в стандарте высокой чёткости (HD)[81] и на систему выдачи сигнала из единого центра ВГТРК[78].

19 июля 2020 года логотип канала частично изменился: заменён шрифт надписи «Россия»

на синем прямоугольнике, при этом логотип стал непрозрачным. Начиная с 1 августа 2020 года свежие выпуски передач телеканала производятся непосредственно по заказу ВГТРК, а в их заставках упоминается полное название канала — «Россия-Культура».

С 4 сентября 2020 года телеканал осуществляет вещание с 6:30 до 3:00 во всех регионах России, включая версию для Москвы и Московской области. Таким образом, блок «Euronews» полностью исключён из эфира на данной частоте[82]. Директор Дирекции международных отношений ВГТРК Пётр Фёдоров пояснил необходимость такого решения архаичностью формата вещания «канал в канале», переходу аудитории блока на просмотр канала через интернет или с помощью гаджетов, а также просьбами главного редактора «Культуры» Сергея Шумакова[83]. Среди других причин называется обстоятельство, что «Культура», вынужденная делить эфирное время с Euronews, якобы теряла аудиторию[84].

В 2020 году телеканал перешёл на вещание в формате 16:9. Переход осуществлялся в два этапа: с 17 января в данный формат перешла «активная картинка», то есть транслируемое изображение на экране, при этом до 1 февраля фактическое вещание телеканала продолжалось осуществляться в формате 4:3. С 24 апреля 2020 года видеозаписи свежих выпусков передач телеканала выкладываются на его сайт в формате HD. С 27 марта 2020 года началось вещание канала в формате высокой чёткости в цифровом HD-мультиплексе на 58 ТВК в Москве и Подмосковье[85].

С 2020 года

С 30 марта 2020 года вследствие ситуации с коронавирусом телеканал скорректировал сетку вещания из-за закрытых после указа президента Российской Федерации театров, кинотеатров, концертных залов. Был постепенно приостановлен выход практических всех передач, включая «Новости культуры», «Наблюдатель», «Главная роль», «Спокойной ночи, малыши!», «Агора», «Что делать?», «Власть факта», а также ряда документальных проектов.

Актуальная деятельность

Сегодня Вероника продолжает сотрудничать с телеканалами «Спас» и «Москва 24». Кроме того, она — наставник Первой академии медиа. Это учебное заведение предназначено для людей, которые решили посвятить свою жизнь телевидению.

Подготовка ведется по двум направлениям — «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». В первом случае студентам гарантировано прохождение практики на российских телевизионных каналах, стажировка, создание профессионального портфолио.

Также Вероника тесно связана с магазином женской одежды «Ксенюшка», названного в честь Ксении Петербургской. Десять процентов дохода идут на пожертвования. Иващенко нередко выступает в роли модели, демонстрируя наряды, которые есть в каталоге. Кроме того, в свое время она представила собственную коллекцию женственных платьев. Кстати, у мамы актрисы тоже есть магазин: она продает вещи, которые вяжет своими руками.

Личная жизнь

В начале 2010-х годов ходили слухи, что Иващенко встречается с актером Артемом Крыловым. Он тогда как раз расстался с первой женой — Анастасией Немировской. Впрочем, никаких точных сведений о романе Вероники и Артема нет.

На данный момент ведущая абсолютно счастлива в личной жизни. Доподлинно известно, что она замужем. Детей у нее пока нет. Избранник Вероники — Сергей Васин.

Мужчина сделал Иващенко предложение через три недели после знакомства. 16 июня 2020 года влюбленные сыграли свадьбу. После церемонии бракосочетания молодожены отправились в Крым, где счастливо провели медовый месяц.

О муже мало информации. Он рос в семье верующих людей. Для него было крайне важно, чтобы его жена также верила в Бога. Летом 2018 года Вероника и Сергей стали гостями программы телеканала «Спас» «Монастырская кухня», в рамках которой немного рассказали о себе и приготовили праздничные, но вместе с тем постные блюда.

Иващенко — активный пользователь «Инстаграма». За обновлениями ее страницы следят около 17,5 тысяч подписчиков. Среди прочего она нередко публикует посты с призывами о помощи людям, которые в ней сильно нуждаются. Официального актуального аккаунта «ВКонтакте» у актрисы нет.

Интересные факты

Любимое блюдо Вероники — это раки. Особенно высоко она ценит бульон, в котором они варятся. Она всегда добавляет в него столовую ложку соли на литр воды, чайную ложку смеси перцев, толщиной в два пальца кусок сливочного масла и укроп.

Кроме того, девушка очень любит вяленую рыбу — воблу, тарань, чехонь и так далее. Причем эта любовь у нее возникла еще в детстве. В Ростове-на-Дону есть Центральный рынок. Туда Вероника часто приезжала вместе с семьей, чтобы закупиться и рыбой, и раками.

На вышеупомянутой программе «Монастырская трапеза» Иващенко немного рассказала о своем пути к вере. По её словам, Бог всегда был рядом с ней. Сначала она познакомилась с девочкой-актрисой, которая увлекательно рассказывала о том, как ходит на службы.

Впоследствии Иващенко и сама начала их посещать, но первое время ничего не понимала. Дело в том, что в детстве Вероника была редким гостем в храме, потому что в ее семье это было не принято. В итоге, жизнь кардинально изменилась благодаря работе, причем в лучшую сторону. Именно работа помогла ей прийти к осознанной вере.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]