Детские годы будущего актёра
Павел появился на свет в городе Мытищи (Московская область) в 1975 году 15 октября. Его родители не имели никакого отношения к миру кино и искусства. Мама мальчика – Майкова Анна Семёновна — была художницей. Сергей Дмитриевич Сергутин – отец Павла – работал водителем. Интересный факт, что прапрадед будущего актёра был знаменитым русским поэтом. Имя прославленного предка артиста – Майков Аполлон Николаевич.
Павел Майков и его сводная сестра Анастасия Стоцкая
Спустя некоторое время родители мальчика развелись. Анна Семёновна вышла замуж во второй раз. Новым супругом мамы Павла стал Александр Дмитриевич Стоцкий, врач по профессии. Вскоре на свет появилась младшая сестра Паши – Настя. Сегодня это известная певица Анастасия Стоцкая. Пятилетний мальчик вместе с мамой и отчимом переехал в Киев и там пошёл в школу. По воспоминаниям артиста, его детство прошло в таком районе, где необходимо было уметь за себя постоять. И всё же Павла тянула улица, где он мог гулять с утра до ночи. Родители хотели, чтобы мальчик занимался музыкой и живописью. Но Пашу занятия творчеством абсолютно не интересовало, как и школьные предметы. Правда, к гуманитарным наукам у юного Павла всё-таки был определённый интерес. Из всех предметов его интересовала история, биология и литература. Читать будущий актёр на самом деле очень любил. Часто мальчик, прикрывался обложкой от учебника по физике, держал под ней романы Дюма и Жюля Верна и с упоением читал их приключенческие произведения.
Паша всегда был очень активным ребёнком, устраивал в классе огоньки и капустники. За это его любили учителя и прощали многие шалости. Актёр как-то сам признался, что в детстве часто срывал уроки вместе с другими ребятами, взрывал патроны и устраивал задымления. В десятом классе Павла на самом деле чуть не исключили из школы. Парень пропустил почти полгода занятий, так как увлёкся строительством сарая, в который он хотел поселить бездомных собак. Дело закончилось скандалом в кабинете директора и вызовом матери в школу. Перед Майковым замаячила неприятная перспектива попасть работать на завод. А ведь парень уже решил стать актёром, и ему необходимо было получить школьный аттестат. Тогда парень употребил всё своё красноречие и всё-таки убедил директора школы дать ему шанс.
Павел Майков в детстве с семьей и сейчас
Отрывок, характеризующий Майков, Павел Сергеевич
В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее. Получив все приказания, Алпатыч, провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой, так же как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых. Колокольчик был подвязан, и бубенчики заложены бумажками. Князь никому не позволял в Лысых Горах ездить с колокольчиком. Но Алпатыч любил колокольчики и бубенчики в дальней дороге. Придворные Алпатыча, земский, конторщик, кухарка – черная, белая, две старухи, мальчик казачок, кучера и разные дворовые провожали его. Дочь укладывала за спину и под него ситцевые пуховые подушки. Свояченица старушка тайком сунула узелок. Один из кучеров подсадил его под руку. – Ну, ну, бабьи сборы! Бабы, бабы! – пыхтя, проговорил скороговоркой Алпатыч точно так, как говорил князь, и сел в кибиточку. Отдав последние приказания о работах земскому и в этом уж не подражая князю, Алпатыч снял с лысой головы шляпу и перекрестился троекратно. – Вы, ежели что… вы вернитесь, Яков Алпатыч; ради Христа, нас пожалей, – прокричала ему жена, намекавшая на слухи о войне и неприятеле. – Бабы, бабы, бабьи сборы, – проговорил Алпатыч про себя и поехал, оглядывая вокруг себя поля, где с пожелтевшей рожью, где с густым, еще зеленым овсом, где еще черные, которые только начинали двоить. Алпатыч ехал, любуясь на редкостный урожай ярового в нынешнем году, приглядываясь к полоскам ржаных пелей, на которых кое где начинали зажинать, и делал свои хозяйственные соображения о посеве и уборке и о том, не забыто ли какое княжеское приказание. Два раза покормив дорогой, к вечеру 4 го августа Алпатыч приехал в город. По дороге Алпатыч встречал и обгонял обозы и войска. Подъезжая к Смоленску, он слышал дальние выстрелы, но звуки эти не поразили его. Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча, но он скоро забыл его, думая о своем деле. Все интересы жизни Алпатыча уже более тридцати лет были ограничены одной волей князя, и он никогда не выходил из этого круга. Все, что не касалось до исполнения приказаний князя, не только не интересовало его, но не существовало для Алпатыча. Алпатыч, приехав вечером 4 го августа в Смоленск, остановился за Днепром, в Гаченском предместье, на постоялом дворе, у дворника Ферапонтова, у которого он уже тридцать лет имел привычку останавливаться. Ферапонтов двенадцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный сорокалетний мужик, с толстыми губами, с толстой шишкой носом, такими же шишками над черными, нахмуренными бровями и толстым брюхом. Ферапонтов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки, выходившей на улицу. Увидав Алпатыча, он подошел к нему. – Добро пожаловать, Яков Алпатыч. Народ из города, а ты в город, – сказал хозяин. – Что ж так, из города? – сказал Алпатыч. – И я говорю, – народ глуп. Всё француза боятся. – Бабьи толки, бабьи толки! – проговорил Алпатыч. – Так то и я сужу, Яков Алпатыч. Я говорю, приказ есть, что не пустят его, – значит, верно. Да и мужики по три рубля с подводы просят – креста на них нет! Яков Алпатыч невнимательно слушал. Он потребовал самовар и сена лошадям и, напившись чаю, лег спать. Всю ночь мимо постоялого двора двигались на улице войска. На другой день Алпатыч надел камзол, который он надевал только в городе, и пошел по делам. Утро было солнечное, и с восьми часов было уже жарко. Дорогой день для уборки хлеба, как думал Алпатыч. За городом с раннего утра слышались выстрелы. С восьми часов к ружейным выстрелам присоединилась пушечная пальба. На улицах было много народу, куда то спешащего, много солдат, но так же, как и всегда, ездили извозчики, купцы стояли у лавок и в церквах шла служба. Алпатыч прошел в лавки, в присутственные места, на почту и к губернатору. В присутственных местах, в лавках, на почте все говорили о войске, о неприятеле, который уже напал на город; все спрашивали друг друга, что делать, и все старались успокоивать друг друга. У дома губернатора Алпатыч нашел большое количество народа, казаков и дорожный экипаж, принадлежавший губернатору. На крыльце Яков Алпатыч встретил двух господ дворян, из которых одного он знал. Знакомый ему дворянин, бывший исправник, говорил с жаром. – Ведь это не шутки шутить, – говорил он. – Хорошо, кто один. Одна голова и бедна – так одна, а то ведь тринадцать человек семьи, да все имущество… Довели, что пропадать всем, что ж это за начальство после этого?.. Эх, перевешал бы разбойников… – Да ну, будет, – говорил другой. – А мне что за дело, пускай слышит! Что ж, мы не собаки, – сказал бывший исправник и, оглянувшись, увидал Алпатыча. – А, Яков Алпатыч, ты зачем? – По приказанию его сиятельства, к господину губернатору, – отвечал Алпатыч, гордо поднимая голову и закладывая руку за пазуху, что он делал всегда, когда упоминал о князе… – Изволили приказать осведомиться о положении дел, – сказал он. – Да вот и узнавай, – прокричал помещик, – довели, что ни подвод, ничего!.. Вот она, слышишь? – сказал он, указывая на ту сторону, откуда слышались выстрелы. – Довели, что погибать всем… разбойники! – опять проговорил он и сошел с крыльца. Алпатыч покачал головой и пошел на лестницу. В приемной были купцы, женщины, чиновники, молча переглядывавшиеся между собой. Дверь кабинета отворилась, все встали с мест и подвинулись вперед. Из двери выбежал чиновник, поговорил что то с купцом, кликнул за собой толстого чиновника с крестом на шее и скрылся опять в дверь, видимо, избегая всех обращенных к нему взглядов и вопросов. Алпатыч продвинулся вперед и при следующем выходе чиновника, заложив руку зазастегнутый сюртук, обратился к чиновнику, подавая ему два письма. – Господину барону Ашу от генерала аншефа князя Болконского, – провозгласил он так торжественно и значительно, что чиновник обратился к нему и взял его письмо. Через несколько минут губернатор принял Алпатыча и поспешно сказал ему: – Доложи князю и княжне, что мне ничего не известно было: я поступал по высшим приказаниям – вот… Он дал бумагу Алпатычу. – А впрочем, так как князь нездоров, мой совет им ехать в Москву. Я сам сейчас еду. Доложи… – Но губернатор не договорил: в дверь вбежал запыленный и запотелый офицер и начал что то говорить по французски. На лице губернатора изобразился ужас. – Иди, – сказал он, кивнув головой Алпатычу, и стал что то спрашивать у офицера. Жадные, испуганные, беспомощные взгляды обратились на Алпатыча, когда он вышел из кабинета губернатора. Невольно прислушиваясь теперь к близким и все усиливавшимся выстрелам, Алпатыч поспешил на постоялый двор. Бумага, которую дал губернатор Алпатычу, была следующая: «Уверяю вас, что городу Смоленску не предстоит еще ни малейшей опасности, и невероятно, чтобы оный ею угрожаем был. Я с одной, а князь Багратион с другой стороны идем на соединение перед Смоленском, которое совершится 22 го числа, и обе армии совокупными силами станут оборонять соотечественников своих вверенной вам губернии, пока усилия их удалят от них врагов отечества или пока не истребится в храбрых их рядах до последнего воина. Вы видите из сего, что вы имеете совершенное право успокоить жителей Смоленска, ибо кто защищаем двумя столь храбрыми войсками, тот может быть уверен в победе их». (Предписание Барклая де Толли смоленскому гражданскому губернатору, барону Ашу, 1812 года.) Народ беспокойно сновал по улицам. Наложенные верхом возы с домашней посудой, стульями, шкафчиками то и дело выезжали из ворот домов и ехали по улицам. В соседнем доме Ферапонтова стояли повозки и, прощаясь, выли и приговаривали бабы. Дворняжка собака, лая, вертелась перед заложенными лошадьми. Алпатыч более поспешным шагом, чем он ходил обыкновенно, вошел во двор и прямо пошел под сарай к своим лошадям и повозке. Кучер спал; он разбудил его, велел закладывать и вошел в сени. В хозяйской горнице слышался детский плач, надрывающиеся рыдания женщины и гневный, хриплый крик Ферапонтова. Кухарка, как испуганная курица, встрепыхалась в сенях, как только вошел Алпатыч. – До смерти убил – хозяйку бил!.. Так бил, так волочил!.. – За что? – спросил Алпатыч. – Ехать просилась. Дело женское! Увези ты, говорит, меня, не погуби ты меня с малыми детьми; народ, говорит, весь уехал, что, говорит, мы то? Как зачал бить. Так бил, так волочил! Алпатыч как бы одобрительно кивнул головой на эти слова и, не желая более ничего знать, подошел к противоположной – хозяйской двери горницы, в которой оставались его покупки. – Злодей ты, губитель, – прокричала в это время худая, бледная женщина с ребенком на руках и с сорванным с головы платком, вырываясь из дверей и сбегая по лестнице на двор. Ферапонтов вышел за ней и, увидав Алпатыча, оправил жилет, волосы, зевнул и вошел в горницу за Алпатычем. – Аль уж ехать хочешь? – спросил он. Не отвечая на вопрос и не оглядываясь на хозяина, перебирая свои покупки, Алпатыч спросил, сколько за постой следовало хозяину. – Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло? Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему. – По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он. – Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки. – Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил. Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки. Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла. Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования. Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам. К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая. – То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило. – Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала. Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах. – Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали. – Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку. Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу. – Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке. В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки: – Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!.. Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
Студенческие годы
В 1992 году Павел окончил школу и решил поступать в институт. Мама парня решила, что карьеру строить лучше в Москве, и семья вернулась в Мытищи.
Павел подал документы в Щукинское театральное училище, но провалился на вступительном экзамене. Подвела излишняя самонадеянность юноши: басня, которую он читал, не впечатлила комиссию, кроме того, строгие педагоги отметили, зажатость и скованность абитуриента. Услышав, что для актёрской специальности он Павел не подходит, молодой человек очень расстроился и решил больше никуда не поступать.
Павел Майков в молодости
Юноша стал подрабатывать: торговал на рынке, трудился курьером. Но всё же не переставал мечтать о театре. Однажды судьба свела его с замечательным педагогом, которого звали Кипнис Александр Ефимович. Их знакомство состоялось в кукольном театре, куда Павел устроился для очередной подработки. Александр Ефимович смог разглядеть в парне актёрское дарование и стал готовить его к поступлению в театральный. Ещё долгое время Павел не мог избавиться от зажатости, но прикладывал все усилия для того, чтобы раскрыть свой талант.
Несмотря на такую подготовку, вторая попытка поступить в ВУЗ вновь окончилась провалом. От отчаяния Павла спас только тот факт, что знаменитая артистка Татьяна Догилева пыталась поступить в театральное училище целых шесть раз. Парень взял себя в руки и принял твёрдое решение готовиться дальше.
Павел Майков в роли Вити Пчелкина в сериале «Бригада»
Павел поступил в «Зеркало» — театральную студию, здесь ему стали поручать играть большие роли. Кроме того, молодой человек стал ходить во МХАТ на актёрские курсы. Его старания принесли свои плоды, и в 1994 году Павел стал студентом ГИТИСа.
В институте Майков учился в творческой мастерской Хомского Павла Осиповича. Учась на третьем курсе ВУЗа, парень впервые снялся в кино. Это была работа в фильме «Наёмник Иван». Корейский проект так и не показали в России, чему сам Павел был несказанно рад, ведь он считает свою первую киноработу очень слабой. За работу в фильме Павел получил 200 долларов, которые потратил на подарки своей девушке и лучшему другу, на себя парень не потратил ничего.
В 1998 году Майков получил заветный диплом. В своём дипломном спектакле Павел сыграл главную роль – Протея – отрицательного персонажа. Постановка «Два веронца» была мюзиклом, молодой актёр исполнял много песен и танцев, что пригодилось ему дальше в актёрской профессии.
Павел Майков в одном из спектаклей
Родился 15.10.1975, Мытищи Московской области
Лауреат фестиваля «Московские дебюты» в номинации «Лучшая мужская роль» (1999-2000 гг., за театральные работы) Лауреат военно-патриотического фестиваля «Волоколамский рубеж»в номинации «Лучшая мужская роль» (за фильм «Неслужебное задание»)
Детство
Павел Майков родился в городе Мытищи Московской области. Его прапрадед по материнской линии Аполлон Николаевич Майков — знаменитый русский поэт. Павел родился в семье далекой от кино и театра. Мама Анна Семеновна (в девичестве Майкова) работала художником, а папа — Сергутин Сергей Дмитриевич — водителем.
Вскоре родители Павла разошлись. Анна Семеновна, выйдя замуж за врача Александра Дмитриевича Стоцкого, уехала с пятилетним Пашей в Киев. Там же он поступил в школу. Павел Майков вспоминает: «Мы переехали в город Киев, я пошел в школу. У нас был рабочий, босяцкий и достаточно шпанистый район. Там нужно было либо дома сидеть и держаться за мамину юбку, либо выходить в люди и менять свое мировоззрение. Я выбрал второе».
Родители пытались привить сыну любовь к музыке и живописи. Однако занятия на пианино были для мальчика настоящей пыткой. Его тянула улица, где он мог проводить целые дни. В школе Павел учился плохо. У него было лишь три любимых предмета — литература, история и биология.
Литература не случайно входит в этот список, — читать юный Паша действительно очень любил. Нередко случалась такая ситуация. Мама, проверяя сына, входила в его комнату и видела, как он усердно штудирует физику. А тем временем под ее обложкой скрывался роман Жюля Верна или Дюма.
Тем не менее, учителя относились к Паше хорошо. Он был очень активным в классе — всегда делал какие-то капустники, огоньки, это его и спасало. Правда нередко его энергия направлялась совсем в другую сторону. Павел рассказывает о своих «проделках»: «Устроил однажды такую вещь с гидроперидом! Всех на уши поставил! Случайно открылось, что гидроперид вместе с фиксажем дают жуткий дым, и я решил использовать это в своих целях гнусных. Пришел в школу, и началось! Я подкладывал это дело в портфели, устраивал задымления в коридорах, столовой. Никто не понимал, что творится. Девчонки очень весело реагировали, когда из портфелей дым начинал валить. Я сидел на задней парте, мерзко смеялся, не выдавая себя. А один раз мы патроны взорвали на чердаке. Внизу уроки шли, а у нас урока не было. Мы взяли мелкашку, набили серой, закрутили ее ватой и обкапали воском. Получилась свечка, и через некоторое время она взрывается. Мы все ждали, когда взорвется. Ну, никак! Начали прыгать, и так прыгали, что в кабинете химии стал рушиться потолок. А это было через несколько дней после небольшого землетрясения в Киеве. И, когда начал рушиться потолок, а потом еще и патроны рваться, то пошло такое! Начали школу эвакуировать!»
Тогда для Павла все обошлось всего лишь хорошей выволочкой. А вот в 10 классе его вполне серьезно решили выгнать из школы. Все началось со строительства сарая для бездомных собак. Почти полгода Павел не появлялся в школе, пропадая в ближайшем овраге, где они с друзьями наметили стройку. Директор долго терпела, а затем в один прекрасный день вызвала его к себе вместе с матерью. «Все. Что я могу сделать? Ваш сын полгода не ходит в школу! Мы его выгоняем», — заявила она.
Из кабинета директора Павел вышел совершенно растерянным. Для него это было крушением всего. Ведь он еще с двенадцати лет твердо для себя решил, что будет актером. Теперь же перед мальчиком замаячила перспектива попасть на завод, чего он никак не хотел.
Павел вспоминает: «Я говорю: «Мама! Как же так?» Она мне: «Все, Павлик! Я ничего делать не буду. Мне надоело. Если хочешь, то сам иди и проси». Я вломился к директрисе и стал говорить такими высокопарными словами: «Ну, вы же просто… вы же губите жизнь молодую. Вы же никогда себе это не простите. Я же актер, я должен быть артистом, я не могу идти на завод работать! Не могу! Простите меня. Поверьте в меня. Я буду учиться!» И огромное ей спасибо, потому что она меня простила: «Хорошо, Павлик. Но с одним условием. Если неделю ко мне будут подходить учителя и говорить, что ты ходишь, учишь уроки, руку тянешь, я тебя оставляю. Неделя — испытательный срок». Потом, на выпускном вечере она призналась, что ничего ни у кого не спрашивала. Но тогда я, естественно, уже никакого сарая не строил, потому что понял, что уже не до него — тут, можно так сказать, судьба решается. Я честно ходил, учился…»
Поступление в театральный
В 1992 году окончил среднюю школу. По настоянию мамы, которая считала, что карьеру надо делать в Москве, они вернулись в родные Мытищи.
Павел, мечтою которого была карьера актера, решил поступать в Щукинское училище. В том, что у него получится, Павел почти не сомневался. «Ну, я щас Москву тут на уши поставлю! Я ж артист! Я же в школе учителей до белого каления доводил! Сейчас я всем покажу! – думал он. Однако все произошло совсем не так.
Прочитав басню, он услышал от преподавателя ужасное для себя заключение, что для актера он не годится. Это уже гораздо позже Павел понял, что виноват в этой неудаче он был сам. «Был дурак: ничего для этого не делал, был зажатый, закрытый», — признается актер. Но это сейчас можно рассуждать спокойно, а тогда юноша невероятно расстроился. И… решил больше никуда не пошел поступать.
После провала Павлу пришлось подрабатывать. Он устроился курьером, потом продавал подносы на рынке, и даже, по признанию самого актера, помогал на рынке «наперсточникам».
Но театр все же манил к себе юношу. Павел устроился в переездной кукольный театр. Там он познакомился с замечательным педагогом Александром Ефимовичем Кипнис. Он и стал готовить Павла к поступлению в институт. Юноша был по-прежнему ужасно зажатым, но Кипнис все же разглядел в нем актера.
На следующий раз последовала вторая попытка. И вновь провал. Все! Юноша готов был отчаяться, но услышал от кого то, что знаменитая Догилева поступала шесть раз. «Ну, нормально. Значит, Догилева шесть раз. Я — чего? Я — только два», — подумал Павел и решил готовиться к следующему разу по настоящему.
Павел устроился в театральную студию «Зеркало», которой руководила Наталья Петровна Ганыш. Там он переиграл много больших ролей. Кроме того, Майков посещал курсы во МХАТе. И его труды не пропали даром. В 1994 году он был принят в ГИТИС на факультет «Актер драматического театра».
ГИТИС
В ГИТИСе Павел Майков занимался в мастерской Павла Осиповича Хомского. На третьем курсе состоялся его дебют в кино. Он снялся в корейском фильме «Наемник Иван». Сейчас он говорит, что работа была невероятно слабой, и хорошо, что фильм не был показан в России. Первый свой гонорар — двести долларов – юноша потратил на приобретение магнитофона другу и плеера девушке, не оставив себе ничего.
Институт Павел закончил в 1998 году. В дипломном спектакле «Два веронца» он играл одну из главных ролей — отрицательного героя Протея. «Мы сделали спектакль в конце четвертого курса, — вспоминает Майков. — Это была хорошая студенческая работа, но не более того. И вокал был не всегда удачный, и танцы не очень. Но всем нравилось. Такого успеха даже в «Метро», по-моему, не было. Думаю, что с этого и началось мое шествие по мюзиклам».
«Метро»
По окончании ГИТИСа Павел был принят в театре «Сфера», где проработал год, играя в различных постановках (в частности, роль Рифа в «Вестсайдской истории»).
Тогда же Майков впервые снялся в отечественном фильме, правда, всего лишь в массовке. В «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, он в качестве каскадера участвовал в сцене драки на праздновании Масленицы.
Затем Майков короткое время работал в театре у Арцибашева, был ведущим телепрограмм «Паноптикум» и «Найди меня». Постепенно накатывало разочарование, стали возникать мысли, а зачем он собственно стал актером, что теперь делать дальше?
Помог Павлу его друг Женя Стычкин, артист «Театра Луны». Он сообщил, что идет прослушивание в мюзикл «Метро». Первоначально Павел отказывался, но потом поддался уговорам друга. В мюзикл набирали группу из четырнадцати человек, и Майкова взяли четырнадцатым.
По его собственному признанию, из этой группы пел Павел хуже всех. Неудивительно, ему дали совсем маленькую роль с одной единственной репликой. Но упорный характер Майкова взял свое. Полгода, пока репетировали, он усиленно занимался вокалом. Работа была просто адской. Некоторые не выдержали, ушли. Были моменты, когда и Павел хотел все бросить.
За месяц до премьеры режиссер предложил ему стать вторым составом на главную роль музыканта Ивана. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года. Успех был огромный…
«Иисус Христос – Суперзвезда»
Успех «Метро» привел к тому, что он был приглашен в театр Моссовета, заменить заболевшего актера в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда». Этой легендарной рок-оперой Павел «заболел» еще в третьем классе. Именно тогда отец принес ему аудиокассету. Чуть позже Павел увидел фильм, после просмотра которого чуть не плакал. С того момента долгие годы он мечтал, что когда-нибудь сыграет в этом спектакле. И вот мечта его детства осуществилась!
Майкову была предложена роль Симона Зилота. И он сыграл великолепно – один раз, другой, десятый… Теперь Майков заслуженно считает эту роль своим «коньком»: «Когда я теперь играю, слез у меня нет (по сценарию не положено), но есть жилы, вздувшиеся на лбу, и агрессия, которая мне в жизни не свойственна. Симон — это человек, которому плохо до революции, плохо после, но хорошо во время нее. Это — «серый кардинал», который пытается натравить людей друг на друга. Он весь в черном. Он непонятно кто, но ничего хорошего с собой не приносит, это уж точно».
Личная жизнь
Со своей будущей супругой Павел познакомился еще на мюзикле «Метро». 17-летняя Катя, пришедшая работать в мюзикл, сразу влюбилась в симпатичного актера. Но тогда сердце Павла было занято. Он жил с любимой девушкой по имени Марьяна, с которой ранее вместе учился. Вместе они прожили три года, после чего Марьяна ушла. «Можно точно сказать, что жизнь моя в тот миг кончилась, — признается Павел. — Я впал в жесточайшую депрессию. Сейчас я понимаю, что страдал не из-за того, что ее потерял, а потому, что меня бросила девушка. До этого всегда уходил я. И, чтобы забыться, стал гулять».
Катя была в курсе всего этого, но не стала «пользоваться ситуацией». Отношения с Павлом она продолжала на прежнем дружеском уровне. Прошло время, все перекипело, устоялось, Павел вернулся к прежней жизни и, наконец, «разглядел» Катю. Были красивые ухаживания, во время которых он дарил цветы и читал стихи. А в 2001 году Катя и Павел сыграли свадьбу.
«Бригада»
После «Метро» и «Иисуса» Павел поверил в себя. Наступило время реализовать себя в кино. И он стал действовать. Павел пришел на «Мосфильм» к режиссеру Алексею Сидорову, который набирал актеров для своего сериала «Бригада», не стесняясь, спросил: «Актеры нужны?».
Затем были пробы, на которых Майков играл бандита Витю Пчелкина по кличке «Пчела». Павел сразу понравился режиссеру, и тот уже никого больше не видел в этой роли. Но необходимо еще было согласование с продюсерами. Тодоровскому молодой актер понравился тоже… С тех пор Алексея Сидорова Павел считает своим «крестным отцом» в кино.
Чтобы главные герои по-настоящему сдружились, продюсер фильма Анатолий Сивушов поселил Сергея Безрукова, Владимира Вдовиченкова, Дмитрия Дюжева и Павла Майкова в Дом отдыха. И это сработало. В течение всех съемок они называли друг друга только сценическими именами и так привыкли, что до сих пор Дюжев откликается на Космоса, а Павел звонит ему и представляется: «Это Пчела».
В «Бригаде» много сцен, где герой Майкова участвует в драках. При этом практически всегда актер снимался сам. Дублеров привлекали только в том случае, если это было действительно чревато травмами. И все же осечки случались, и гримерам приходилось колдовать, скрывая очередные синяки и ссадины.
«Самым ужасным был эпизод, когда всех нас вывезли за город на мнимый расстрел, — вспоминает Павел Майков. — Снимали весной, снег уже подтаял. Рабочие вырыли яму. И мы все увидели, что там полно воды! Никто такого не ожидал, естественно. Никакой специальной обуви! Да и ботфорты не натянешь, все ведь в кадре! Тогда мы надели поверх ботинок большие черные мусорные пакеты. Нам налили водки, и вперед! Скажу честно, так я никогда в жизни не мерз. До сих пор ту сцену называю «Здравствуй, простатит!» Пять часов сплошных пыток! Но самое смешное, что как мы не маскировались, но эти чертовы пакеты все же попали в кадр. Это момент, когда Дима Дюжев вылезает из ямы. А после съемок я приехал домой, нырнул в горячую ванну, выпил бутылку коньяка. Я был пьяный и счастливый оттого, что это все закончилось».
Дальнейшие работы
Сериал «Бригада» принес просто невероятный успех всей четверке – Павлу Майкову, Сергею Безрукову, Дмитрию Дюжеву и Владимиру Вдовиченкову. Долгое время для народа они были «Пчела», «Космос» и т.д. Первым от имиджа бандита освободился Сергей Безруков.
Не собирается эксплуатировать свой имидж и Павел. В одном из интервью он признался, что больше никогда не сыграет бандита, ему интереснее теперь совсем другие роли. Некоторое время, однако, зрители не видели новых работ актера. Объяснял это Павел тем, что к выбору он подходит очень серьезно.
Зато, начиная с 2004 года Майков работает в кино весьма плодотворно, причем в самых разнообразных ролях. Он одинаково великолепен и в комедиях, и в военных драмах, и в триллерах. Среди работ актера: бывший спецназовец, а ныне клоун Дмитрий, спасающий людей в триллере «Игра на выбывание», оперативник Стоцкий, вступающий в борьбу с бестолковыми грабителями в комедии «Новый год отменяется», педантичный капитан Павел Наумович Кудашов в популярном сериале «Солдаты»…
Игорь BIN
Использованные материалы: Павел Майков: «Основные роли у меня еще впереди!» https://ktv.udmnet.ru; Павел Майков. О себе. Сайт об актере. www.artmusical.ru; Владимир Строжук, «Павел Майков: Я — клевый» АиФ Суперзвёзды № 08 от 14.04.2003 г.; Лариса Шикалова, «Павел Майков: Больше не буду играть мафиози» https://www.eg.ru
Первые работы в театре. Мюзиклы
Окончив ВУЗ, Павел стал трудиться в театре «Сфера». Там он сыграл много разных ролей, особенно он запомнился в образе Рифа в постановке «Вестсайдская история».
В то же время Майков сыграл свою первую роль в российском фильме, правда это была лишь работа в массовке в культовой драме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». В съёмке сцены массовой драки, происходящей на Масленницу, Майков принял участие в качестве каскадёра.
Павел Майков
Далее актёр служил в театре у Арцибашева, вёл программы на ТВ: «Найди меня» и «Паноптикум».
Постепенно Павел стал разочаровываться в профессии и в своём выборе. Помощь пришла от его давнего друга – актёра Евгения Стычкина, который сообщил о прослушивании артистов в мюзикл «Метро». Сначала Майков не хотел принимать участие в мюзикле, но всё же послушал друга и отправился на кастинг. В итоге, парень стал четырнадцатым (последним) актёром, принятым в группу мюзикла.
Так как на то время вокал Павла был не очень сильным, ему дали небольшую роль. Полгода длились тяжёлые репетиции. Майков усердно тренировался и перед самой премьерой ему дали главную роль в постановке – музыканта Ивана, правда, во втором составе. Осенью 1999 года состоялась громкая премьера «Метро». Это был первый успех актёра.
Павел Майков и Анастасия Стоцкая
Успех первого мюзикла привёл к тому, что Павла пригласили в театр Моссовета. Майкову предложили заменить артиста, который заболел, в легендарной рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда». По признанию самого актёра, он с детства мечтал о роли в этом мюзикле.
Сыгранная Майковым роль Симона Зилота, стала по-настоящему звёздной и знаковой в профессиональной карьере Павла.
Преимущества керамической плитки
Сегодня в продаже в специализированных магазинах можно найти десятки, если не сотни, разновидностей керамической плитки, которая отличается своим внешним видом, характеристиками, производителями, текстурой поверхности и рядом других параметров.
Перед тем как ехать в салон и оформлять покупку посмотрите фото плитки здесь, это позволит предварительно утвердить некоторые модели для обсуждения на месте
К преимуществам этого отделочного материала относится следующее:
• полная экологичность;
• имеющийся ассортимент выбора;
• устойчивость к агрессивной бытовой химии;
• простота ухода за покрытием;
• надежность и долговечность материалов.
Нужно лишь помнить, что эксплуатационные характеристики такого материала, его долговечность и привлекательный внешний вид будут во многом зависеть от конкретного производителя плитки и следовании им всей технологии изготовления такого покрытия. Сегодня наибольшей популярностью пользуются испанские и итальянские бренды, продукция которых изготовлена по самым современным технологиям, отличается своей фактурой и имеет оригинальный дизайн.
«Бригада»
Самую большую популярность актёру принесла, конечно, роль Пчёлы в культовом сериале «Бригада» в 2002 году. Павел сам пришёл к Алексею Сидорову – режиссёру проекта и предложил себя в качестве исполнителя одной из главных ролей. Пробы у артиста прошли блестяще. Продюсеры картины так же одобрили кандидатуру Майкова на роль бандита Вити Пчёлкина. С тех пор Павел считает режиссёра «Бригады» своим «крёстным отцом» в мире кино.
Безруков, Дюжев, Вдовиченков и Майков в «Бригаде»
Дружба главных героев на экране, переросла в дружбу настоящую. Исполнители главных ролей фильма: Безруков, Дюжев, Вдовиченков и Майков даже в реальной жизни обращаются друг к другу сценическими именами.
В сериале много сцен, где герои участвуют в драках. Павел Майков практически все трюки исполнял сам и не прибегал к использованию дублёра. В итоге, гримёрам приходилось прятать многочисленные ссадины и синяки на лице актёра.
Другие работы
После успеха «Бригады» Павел не захотел больше сниматься в образе бандита и стал играть совершенно другие роли. Так, наиболее запомнились зрителям в 2004 году его роли в «Курсантах», «Игре на выбывание», «Неслужебном задании». В 2007 году Майков снялся в картине «Девять дней до весны», а в 2010 – в сериале «Десант есть десант». В своих новых картинах Павел играл преимущественно роли военных.
Майков в сериале «Измены», 2015
2012 год принёс Павлу Майкову роль в сериале «Синдром дракона», а 2020 – работу в телесериале «Измены». В этих фильмах Павел предстал в образе врача.
Не прекращает Майков сотрудничество и с театром. Так, в 2003 – 2004 годах актёр работал с театральным агентством «Лекур» и с театром «Фабрика театральных событий». В 2005 году Павел играл в спектаклях «Другого театра», в 2007 году в Творческом объединении «Телетеатр» и в Современном театре антрепризы.
Майков во время интервью
Пробовал себя Майков и в качестве режиссёра в сотрудничестве с различными театральными компаниями. В 2008 году поставил спектакль «Остаться в живых, или На плоту», в 2009 году – «Две комнаты», «Двадцать минут с ангелом», в 2012 году – «Внутри», в 2015 – «Изобретение Вальса».
Музыкальные группы
Увлекаясь музыкой, Павел Майков основал несколько групп. В 2008 году он вместе с бывшим мужем своей сестры Анастасии Стоцкой – Алексеем Секириным создал «7 процентов» — музыкальную группу. Её презентация состоялась в Москве в 2010 году.
Павел Майков известен публике не только как актер, но и как музыкант
В 2011 году Майков основал группу «ButterBrodsky», в которой автором и исполнителем всех песен был сам Павел. Группа просуществовала до 2020 года. А в 2017 году Майков создал новую группу – «Магрит».
Расшифровывание обозначений на этикетке
Получить необходимую информацию об эксплуатационных характеристиках, свойстве и назначении керамической плитки можно, пристально изучив её этикетку. Так, например, у настенных разновидностей материала имеется чёрная пиктограмма с белым отпечатком ладони. Если же плитка предназначается исключительно для укладки на пол, у неё будет иметься чёрная пиктограмма с белым символическим изображением отпечатка обуви. Также из зашифрованной на этикетке информации можно получить данные о толщине плитки и её пределе прочности при изгибе, сопротивляемости истиранию и устойчивости к химическим веществам.
Одним из важнейших показателей этого материала, в особенности, если выбирается покрытие для укладки на пол, является устойчивость плитки к истиранию. Для кухни или ванной комнаты будет достаточно покрытия, которое имеет показатели прочности на уровне АА. А вот переплачивать за специальную усиленную плитку, которая подвергалась нескольким процедурам обжига, не требуется. Покрытие имеет высокую стоимость, так как оно создано специально для помещений с высокой проходной нагрузкой.
Личная жизнь
В течение трёх лет Павел состоял в отношениях с Марьяной Березовской – своей однокурсницей. Пара брак так и не зарегистрировала. Расставание с Марьяной было болезненным для актёра. Пережив депрессию, актёр смог разглядеть свою новую любовь – актрису Екатерину Масловскую. Майков долго и красиво ухаживал за девушкой, а в 2011 году пара сыграла свадьбу. В 2003 году Екатерина родила Павлу сына Даниила.
Майков с женой Марией Саффо
В 2005 году Павел и Екатерина расстались, а в 2006 году Майков женился во второй раз. Его новой избранницей стала подруга его первой супруги Екатерины – актриса Мария Саффо.