Валентина Панина: я коплю в себе взгляды. И мне хорошо.


Биография

Валентина Панина родилась в послевоенные годы в Сибири, там же прошли ее детство и юность. Об этом времени актриса вспоминает: «Я родилась в Омске в 1946-м. Мы жили там сложно. Сначала ютились в бараке в одной комнате вместе с папиным братом, который после войны тоже с детьми к нам приехал. Жили в бывшей конюшне.

Родители мои были людьми очень светлыми. У них было настоящее предназначение — помогать людям. Мама и папа всю жизнь сохраняли между собой очень теплые отношения. Они не были людьми творческих профессий в привычном понимании. Папа — врач, мама — сначала фельдшер, потом учитель русского языка и литературы, но у них были творческие отношения, и они не переставали быть друг для друга интересными».

Валя оказалась очень музыкальным ребенком, к тому же обладательницей прекрасного голоса. Родители отдали ее в музыкальную школу, которую она успешно окончила.

Однако поначалу ни музыкантом, ни актрисой Панина не собиралась становиться. Позже в одном из интервью она рассказывала: «Пошла по маминым стопам — в пединститут. И вот там я попала в студенческий театр. Я погрузилась в новый для себя мир, влюбилась в театральную аМама была в шоке: «куда, зачем?» — признается артистка. — Она после моего поступления в Москву приехала, была всерьез обеспокоена тем, что я погружусь в столичную богему. Родители боялись, что все это актерство мне голову снесет. Они не знали, что я окажусь крепким орешком».

Детство

Наталья Панина коренная москвичка, которая родилась в октябре 1974 года, но вскоре ее семья переехала в Болгарию, где и прошли детство и юность будущей актрисы.

Девочка с малых лет любила выступать в семейном кругу, изображая популярных тогда Софию Ротару и Аллу Пугачеву, что, кстати говоря, у нее неплохо получалось. Никто из взрослых членов семьи к такому увлечению девочки серьезно не относился.

Хотя, будучи школьницей, Наталья посещала местный драмкружок, родители надеялись привить ей любовь к биологии и химии, мечтая, что их дочь станет семейным стоматологом.

Театр

В 1968 году Валентина Панина окончила «Щепку», но от предложения остаться в столичном Малом театре отказалась. Оказывается, она всегда мечтала жить и работать в Ленинграде. Переехав в северную столицу, актриса устроилась на работу в любимую Александринку (Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина). На протяжении 23 лет Панина вместе с Бруно Фрейндлихом выходили на знаменитую петербургскую сцену в спектакле «Элегия». Это история о взаимоотношениях русской актрисы Марии Савиной и Ивана Тургенева.

Через шестнадцать лет артистка была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского Комсомола (ныне «Балтийский Дом»). А с 1988 года стала ведущей актрисой Театра имени Комиссаржевской. Здесь она занята как в классическом репертуаре, так и в спектаклях по пьесам современных драматургов.

О своей театральной карьере актриса рассказывает: «Я любила и люблю театр Пушкина, в котором прошла моя молодость. Там я играла роли, от которых во многом зависел спектакль. Потом был театр Ленком, куда я пришла с надеждой, любовью и верой в то, что я нужна и многое могу. Но не сложилось. А в театр им. В.Ф. Комиссаржевской меня позвал Рубен Сергеевич Агамирзян, и я ему буду благодарна всю жизнь. Здесь у меня возникло чувство свободы, независимости, при том что все мы, артисты, безумно жадные до работы. Еще поняла, что можно быть свободной, тут никто тебя не заставляет думать иначе, чем сама думаешь. Существует свобода и радость совместного творчества при разных результатах – и при удаче, и при неудаче».

Талантливую и обаятельную артистку, обладательницу незаурядной внешности, музыкальности, красивым голосом, можно увидеть и на сценах ряда других театров, а также в антрепризе. Панина много и плодотворно работает в жанре мелодекламации, в музыкальных моноспектаклях. Одна из последних ее работ в этом направлении — спектакль по песням Клавдии Шульженко «Я возвращаю ваш портрет».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Ленинградский театр драмы им. Пушкина:

  • «Много шума из ничего» У. Шекспира — Беатриче
  • «Горячее сердце» А. Островского — Параша
  • «Зеленая птичка» К. Гоцци (реж. Н. Шейко) — Помпея
  • «Артем» — Фроська-солдатка
  • «Элегия» П. Павловского — Мария Савина
  • «Моя любовь Электра» Л. Дюрко — Электра

Ленинградский государственный театр эстрады:

  • «Ужасные родители» Ж. Кокто (постановка Г. Егорова) — Мадлен
  • «Не говори, прощай» Г. Мамлина (постановка Г. Егорова) — Вера Петровна
  • Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола:
  • «Процесс» Э. Манн, по сценарию фильма «Нюрнбергский процесс» (постановка Г. Егорова, режиссер В. Ветрогонов) — фрау Бертхольд
  • «Тамада» А. Галина (постановка Г. Егорова, режиссеры И. Стручкова, В. Тыкке) — Ирина Минелли
  • «Овод», рок-мюзикл А. Колкера и А. Яковлева (постановка Г. Егорова, режиссер В. Тыкке) — Джемма

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской:

  • «Библиотекарь» А. Галин — Инна Сергеевна
  • «Максим в конце тысячелетия» Л. Зорин — Александра
  • «Лакейские игры» Э. Брагинский — Крутилина
  • «Робеспьер» Р. Роллан — Ж. Фуше
  • «Притворщики» Э. Брагинский, Э. Рязанов — Балакина
  • «Полоумный Журден» М. Булгаков — Доримена
  • «Французские штучки» Ж.Ж. Брикер, М. Ласег — Матильда Ласбри
  • «Убийство Гонзаго» Н. Йорданов — Елизавета
  • «Обитель теней» Б. Стейвис — Жозефина
  • «Сны Изабеллы Кей» И. Лейтнер — Память
  • «Кин IV» Г. Горин — Эми
  • «Рике с хохолком» К. Ласкари — Карменсита
  • «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкий — Антигона
  • «Приглашение в замок» Ж. Ануй — Мать
  • «Игрок» Ф. Достоевский — Бабушка
  • «Чествование» Б. Слэйд — Глэдис
  • «Козий остров» Уго Бетти — Агата
  • «Юмор висельника» Дж. Ричардсон — Люси, Марта
  • «Вор в раю» Э. Де Филиппо — Кармелла
  • «Шут Балакирев» Г. Горин — Анисья Кирилловна
  • «Тезка Швейцера» В. Шендерович — Агуня
  • «Крейцерова соната» Л.Н. Толстой — Дама, жена Пожилого господина
  • «Страсти по дивану» М. Тульчинская — 3-я женщина
  • «Невольницы» А. Островский — Марфа
  • «Дни Турбиных» М. Булгакова — Елена Тальберг
  • «С тобой и без тебя» А. Менчелл (реж. В. Гришко)
  • «Тартюф» Мольера — Эльмира

Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова:

  • «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (реж. Ю. Цуркану) — Мать
  • «Наследник Лаптев» А. Хмелика (реж. В. Каминский) — Скрипицына

Театр «Приют комедианта»:

  • «Тетка Чарлея из Бразилии» Б. Томаса (реж. В. Минков)

Мариинский театр:

  • «Моя прекрасная леди» Б. Шоу (мюзикл, реж. Р. Карсен)

Панина Наталья Вадимовна

Родилась в 1970 в Москве.
Заслуженная артистка России (17 апреля 2006).

Пришла в Российский государственный театр драмы им. А.С. Пушкина в 1992 году сразу же после окончания Театрального училища им. М.С. Щепкина. Дебютная роль Ольги в спектакле Марка Розовского «Романсы с Обломовым» позволила молодой актрисе заявить о себе как о яркой творческой индивидуальности. И уже следующая роль – Мирандолина в «Хозяйке гостиницы» Карло Гольдони (режиссёр Владимир Воробьев, 1992) стала по-настоящему бенефисной. Мирандолина Паниной предстала в спектакле дерзкой лукавой девчонкой, азартно и легко разыгрывающей своих незадачливых кавалеров-постояльцев. Ее юная героиня бросала вызов миру взрослых, в котором было так много глупости, лжи и несправедливости. «Наталья Панина — артистка королевской стати, необыкновенного сценического обаяния сумела в хрестоматийной роли Мирандолины создать образ сильной, яркой и очаровательной женщины на все времена. Она игрива, кокетлива, капризна и склонна к авантюре, но главное в её героине – подлинная, а не ханжеская чистота и достоинство человека…», — так писала об актрисе критик Татьяна Шипилова («Советская Сибирь», 1995).

После Мирандолины о Наталье Паниной писали преимущественно как о «характерной актрисе», с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры. Однако роли последних лет, в особенности роль Юлии в спектакле «P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии» (1998) по Э.Т.А. Гофману и В.А. Моцарту, по-иному раскрыли дарование актрисы, доказав, что она свободно владеет многими сценическими жанрами от нежнейшей лирики до гротескной буффонады. В спектакле «P.S …» роль Юлии, возлюбленной капельмейстера, вбирает в себя множество самых несхожих меж собой женских образов, и актриса с присущим ей изяществом мастерски выстраивает сложнейшую партитуру роли. «Возлюбленная Крайслера Юлия в исполнении Натальи Паниной предстает то смущенной девочкой в клетчатом платье, то роковой женщиной под черной вуалью, то бесплотной Музой в развевающейся тунике, то плотской соблазнительницей, пошло выкрикивающей арию Царицы Ночи, то скорбной Донной Анной, то игривой Церлиной, то Коломбиной. Актриса, девочка, женщина, муза, мечта, опять актриса…» – отмечала критик Елена Третьякова («Дирижер ветра» //Петербургский театральный журнал № 17, 1999). За роль в спектакле «P.S.» в 2000 году актриса была удостоена Государственной премии России.

Наталья Панина сыграла на Александринской сцене более 20 ролей. Среди её героинь были Ольга («Романсы с Обломовым», режиссёр Марк Розовский, 1992), Бьянка в шекспировской трагедии «Отелло» (режиссёр Ростислав Горяев, 1993), Леди Мэри в «Елизавете Английской» Ф.Брукнера (режиссёр Светлана Миляева, 1994), Маша в чеховских «Трех сестрах» (режиссёр Ростислав Горяев, 1996), Анитра («Пер Гюнт» Г. Ибсена, 1997), Юлия в известном спектакле Григория Козлова «P.S.», Лиза Синичкина в «Паре гнедых» (режиссёр Александр Белинский, 2000), Варя («Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр Роман Смирнов, 2001), Нина («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, режиссёр Владимир Воробьёв, 2001), Бекки Шарп в «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея (режиссёр Александр Белинский, 2002). Дона Анна и Мери («Маленькие трагедии», режиссёр Григорий Козлов), Джейн Уорзингтон в комедии Р.Куни «Тринадцатый номер» (режиссёр Владимир Голуб, 2005), а также Нина и баронесса Штраль в «Неизвестном» (спектакль Марины Гавриловой по «Маскараду» М.Ю. Лермонтова, 2004).

Наталью Панину охотно приглашают и другие творческие коллективы. В сезоне 1997/98 гг. Панина сыграла роль Джо в антрепризном спектакле «Вкус меда» Ш. Дилени (реж. Елена Черная). В театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова сыграла главную роль в спектакле «Сорок первый» Б. Лавренева, а также занята в двух музыкальных представлениях: «Из записок сумасшедшего антрепренера» и «Ах, эти бедные мужчины!». Актриса выступает с концертными программами, в которых исполняет русские романсы. Артистизм, сценическое обаяние и блестящие вокальные данные позволили ей в 1999 году занять первое место на Петербургском конкурсе актерской песни им. А. Миронова.

Сегодня в репертуаре актрисы роль Агафьи Тихоновны в спектакле Валерия Фокина «Женитьба» Н.В. Гоголя (2008) и роль Ольги — бывшей возлюбленной главного героя в спектакле «Изотов» М. Дурненкова (режиссер Андрей Могучий, 2009).

роли в кино 2009 История зечки :: Света 2007 Последнее путешествие Синдбада :: эпизод 2005 МУР есть МУР-3 :: эпизод 2004 Опера-1. Хроники убойного отдела :: Алена 2003 Чужое лицо :: Воронцова 2003 Любовь императора :: Мария Федоровна 2002 Улицы разбитых фонарей-4 :: Марина 2000 Дом Надежды :: Ольга 1998 Спящая красавица (фильм-спектакль) :: Королева 1996-1997 Поживем — увидим :: Ирина 1992 Дом на Рождественском бульваре :: Мария 1991 Соня, бессонница, сон :: Люся 1987 Соблазн :: Маша 1981 Личная жизнь директора :: Наташа

озвучивание 2004-2012 Отчаянные домохозяйки | Desperate Housewives (США)

Кинематограф

Кинокарьера актрисы началась в 1970 году с роли Елизаветы Петровны в исторической ленте Юрия Швырева «Баллада о Беринге и его друзьях». Затем ей довелось сыграть императрицу Александру Федоровну – жену Николая I – в романтической ленте Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» с Ириной Купченко и Алексеем Баталовым.

В 80-е годы артистка много играла в фильмах-спектаклях, параллельно снимаясь в полнометражных лентах. Среди ее ролей: Рита Лаврова (мама Сережи) в драме Николая Лебедева и Эрнеста Ясана «В моей смерти прошу винить Клаву К.», Леди Хаксли в знаменитых «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Игоря Масленникова, ведущий инженер Ирина Анатольевна Румянцева в картине Владимира Шределя «Личная жизнь директора», Добрая волшебница в экранизации Надеждой Кошеверовой сказок Шарля Перро «Ослиная шкура», заведующая выставкой коллекции Глюкина в мелодраме Ростислава Горяева «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» и другие.

В новом тысячелетии поклонники творчества актрисы могли увидеть ее в многочисленных сериалах: «Линии судьбы» Дмитрия Месхиева, «Одна тень на двоих» Алексея Козлова, «Улицы разбитых фонарей-7» Владимира Нахабцева, «Татьянин день» Михаила Мокеева, «Чужое гнездо» Дениса Карро.

В последние годы Валентина Панина появляется преимущественно в возрастных ролях. Ее героини – мамы, бабушки, врачи, соседки и т.д. Актриса продолжает активно сниматься в разножанровых проектах, но основу ее кинематографического творчества составляют мелодрамы. Так, в фильме Владимира Шевелькова «Любовь под надзором» она сыграла Демидову, в картине «Дом спящих красавиц» Сергея Комарова – бабушку главного героя Павла.

«Челночницы»

В популярной социальной мелодраме Юлии Красновой «Челночницы» актрисе довелось сыграть Ларису Сергеевну – мать Михаила Родионова. Ее экранным сыном стал Константин Юшкевич.

Согласно сюжету, Ольга Родионова (Мария Порошина) и Светлана Лютая (Елена Панова) – жены офицеров и лучшие подруги. У них прекрасные мужья и дети. Они живут в небольшом военном городке и вполне счастливы.

Но пришли 90-е: взлет цен, задержки зарплат, повальные сокращения. Ольге срочно понадобились деньги на лекарство для дочери, а Светлане пришлось выплачивать кредит, чтобы спасти мать от потери дома. Подруги, скрепя сердце, решили пойти торговать на рынок.

Но, не зная ни местных порядков, ни людей, которые там заправляют, неопытные женщины только ухудшили свое положение: нажили врагов и новые неподъемные долги.

Хозяйка челночного бизнеса, Зоя Викторовна (Ирина Розанова), предлагает Ольге и Свете работать на нее. Всего за несколько поездок в Турцию или Польшу челночницы смогли бы не только расплатиться по счетам, но и быстро заработать деньги, каких не получали еще никогда. Героини вынуждены согласиться.

Вместе с новыми знакомыми – медсестрой Алисой (Зоряна Марченко) и племянницей Зои – бывшей балериной Эллой (Светлана Иванова), Ольга и Светлана начинают новую жизнь, полную опасностей, риска и азарта. Им приходится постоянно сталкиваться с криминальным бизнесом и платить за любую ошибку слишком дорогой ценой. Каждая из них не раз пожалела, что стала челночницей. Но сдаваться они не собираются.

В 2020 году на телеканале «Россия» вышло продолжение интригующей истории о том, как выжить в непростое время, не потерять любовь и найти счастье. Над новыми сериями «Челночниц» Юлия Краснова работала в содружестве с Сергеем Красновым.

«Челночный период» в жизни героинь завершен, и на рынок они возвращаются уже в ином статусе. Но не надо забывать, что это по-прежнему 90-е. В ходу бандитские разборки и драки, то нагрянет наркоконтроль, то милиция. Почивать на лаврах девчонкам не дадут, и им по-прежнему предстоит тащить все на себе», – рассказал о сюжете режиссер Серей Краснов.

Всего в фильмографии актрисы более семи десятков разнохарактерных ролей.

Фильмография

Дебют в кино состоялся в 1970 году, в ленте «Баллада о Беринге и его друзья», где ее персонаж — российская императрица Елизавета Петровна.

Через 5 лет в картине «Звезда пленительного счастья», Панину хотели утвердить на главную роль – жены декабриста Трубецкого, но впоследствии ей досталась эпизодическая роль императрицы Александры Федоровны, жены Николая I.

А в 1977 году, актриса сыграла в ленте «Открытая книга», персонажа Бельскую. Еще одна известная роль Паниной — повара Тоси в ленте «Если я полюблю». А в 1979 году зрители ее увидели в роли мамы влюбленного подростка в драме «В моей смерти прошу винить Клаву К.».

С 1980-х годов Панина больше предпочитала играть в театральных спектаклях, а в кино стала играть реже. В этот период времени фильмография актрисы пополнилась картинами: «Личная жизнь директора», «Без семьи», «Ослиная шкура», «Полевая гвардия Мозжухина», «Революцией призванный», «Убить дракона» и т.д.

С 2000-х годов Валентина Викторовна стала сниматься в сериалах: «Линии судьбы», «Любовь как любовь», «Татьянин день», «Прянички» и во многих других многосерийных фильмах.

В 2020 году вышли в прокат два сериала с ее участием— «Последняя неделя» и «Неопалимый феникс».

За свою плодотворную творческую деятельность актриса была удостоена многочисленных наград, призов и званий. Одно из них — звание Заслуженного артиста России.

Озвучивание. Радио

В 70-е годы Валентина Панина работала на радио. «На радио я доиграла то, что упустила в кинематографе и на сцене», — признается она. На протяжении десяти лет артистка принимала участие в записи передачи «Страницы истории».

В 1977 году Панину пригласили на озвучивание Зиночки – героини Эвы Шикульски – в мелодраме Ильи Авербаха «Объяснение в любви». Позже голос актрисы можно было услышать в документальных лентах «Настанет свой черед» и «Запоздавшая премьера». Также на ее счету озвучка российско-американской биографической ленты «Молодая Екатерина» с Джулией Ормонд, Франко Неро, Максимилианом Шеллом, Николаем Лавровым и Юлианом Макаровым.

Роли в кино

Первый фильмом с участием актрисы стала «Баллада о Беринге», в которой ей досталась роль Елизаветы Петровны. В 1975 году она сыграла императрицу Александру Федоровну в историко-романтической картине «Звезда пленительного счастья» и жену Лавренева в «Одиннадцати надеждах». Следующим героинями актрисы Валентины Паниной стали повариха Тося в мелодраме «Если я полюблю» и Бельская в экранизации произведения В. Каверина «Открытая книга».

Смотреть галерею

В 1980 году она появилась в военном фильме «Главный конструктор» в образе Галины. Затем она сыграла главную героиню ведущего инженера Румянцеву Ирину в драме «Личная жизнь директора». Параллельно она снималась в фильме-спектакле «Приглашение к жизни» и мини-сериале «20 декабря». Следующим работами артистки стали сказка «Ослиная шкура», драмы «Летаргия» и «Мужские портреты».

В фильме-спектакле 1999 года «Чествование» актриса Панина Валентина, фото с которой вы можете видеть выше, исполнила роль Глэдис Петрелли. Вскоре она сыграла мать Мухи в первом и втором сезоне детективного сериала «Мангуст». В 2005 году артистка снялась в военной драме «Алька», экранизации «Одна тень на двоих» и «Улицах разбитых фонарей 7». Затем Валентина Викторовна появилась в сериалах «Татьянин день», «Защита против» и полнометражной мелодраме «Любовь под надзором». В 2009 году актриса сыграла Дину Крылову в картине «Жить сначала» и главврача Нину Михайловну в «Пряничках». Во втором сезоне сериала «Условия контракта» ей досталась роль Валерии Павловны. На данный момент последними проектами с участием артистки являются детектив «Что и требовалось доказать» и социальная драма «Челночницы».

Смотреть галерею

Личная жизнь

«У меня не получилось, как у мамы с папой — один брак длиною в жизнь. Я была три раза замужем», — признается актриса. О своем первом муже вспоминает: «Существование в моем сердце Сережи, он был из Омска, еще не официального мужа, еще жениха, держало меня в некоем коконе. Мы семь лет переписывались и выдумали эту свою любовь. Он был в Индии переводчиком. Мне рисовалось, что он тоскует по родине и по мне. Но было ли так на самом деле? Мы виделись мало — и расстались быстро, когда поженились и стали жить вместе».

Семейное счастье артистка обрела со своим коллегой Вадимом Никитиным. В браке у них появилась дочь Наталья. И муж, и дочка являются актерами Александринского театра.

Наташа пошла по стопам родителей, хотя мама приложила все усилия, чтобы увести ее с этого пути: «Я делала все, чтобы она не пошла. Я возила ее на гастроли, чтобы она видела эту жизнь — с лабораторной плиткой, на которой мы готовили еду, мы же всю жизнь копейки получали, все шили себе сами, я только сапоги не тачала. Я шила шубы, перелицовывала пальто, концертные платья. И только для выступления, которое я посвятила своей любимой певице Клавдии Шульженко, я заказала платье портнихе. Но дочь мою такая жизнь не испугала. Она знала, чего хочет и пошла на актерский».

Свободное время Валентина Панина любит проводить в кругу семьи, радовать близких кулинарными изысками, отдыхать на даче с любимой внучкой и котом Тихоном, которого она однажды подобрала на улице.

Наталья Панина

– Наташа, вы учились в Москве? Почему не дома, под присмотром мамы?

– Именно потому, что не хотелось маминой протекции и маминого хлопотания, уехала поступать в Москву, подальше от дома на улице Пестеля, который был совсем рядом с Моховой и Театральным институтом. Поступала, кажется, во все училища Москвы и почти везде была принята, но выбрала все же «Щепку», так как туда зачислили сразу на первый курс, без предварительных экзаменов, на курс Виктора Коршунова…
– Здесь же училась и мама, если я не ошибаюсь?
– Да! Но я тогда была под фамилией папы (Вадима Никитина, актера Александринского театра), и только спустя какое-то время меня «расшифровали»…
– Наверное, можно было без проблем остаться не только в Москве, но и в Малом театре?
– Меня приглашали во многие театры, Марк Розовский очень хотел, чтобы я играла в его театре «У Никитских ворот»…
– … но характер, видно, не позволил выбрать легкий путь?
– Сейчас все, как моя чеховская героиня Маша в «Трех сестрах», стенают: «В Москву, в Москву», а я и тогда стенала: «В Питер и только в Питер!». Да и в то время Петербург был совсем другим, это сейчас между столицей и нами громадная пропасть, все думают, что карьеру можно сделать только в Москве…
– А вы о карьере не мечтали?
– Я и тогда, и сейчас считаю, что тот Театр, которому меня учили и который я исповедую, находится в моем родном городе.
– Наташа, у вас неплохой репертуар: Чехов, Пушкин, западная классика и современная пьеса – на первый взгляд, вы вполне успешная актриса…
– На отсутствие работы я не жалуюсь, но удовлетворение происходит очень редко…
– Спектакль Григория Козлова «Маленькие трагедии», недавняя по времени премьера, разве не приносит удовлетворения?
– Это очень болезненный вопрос. Вы знаете, это часто происходит – и в кино, и в театре – кажется, что есть все, чтобы фильм или спектакль получился, но – мимо. И наоборот, когда никто особенно не стремится создать шедевр, то шедевр получается. Вот это, по-моему, и произошло с «Маленькими трагедиями».
– Вы так блистательно дебютировали в кино, в картине Бориса Яшина «Дом на Рождественском бульваре», где вашим партнером был не кто иной, как сам Александр Збруев. Значит, в кино дорога проложена?
– Все зависит от того, какой тип женщин-актрис в тот или иной момент востребован, а юность – единственный тип, который востребован всегда, но, теперь я это знаю по себе, промелькнет мгновенно… После «Дома на Рождественском бульваре» была масса предложений сыграть аналогичных девушек, но мне это было уже неинтересно. Тем более что я стремилась вернуться в Петербург, и сниматься во всякой чепухе не хотелось. Мне казалось, что я «замылю» лицо ерундой, и меня не будут воспринимать всерьез…
– Что сейчас в ваших планах?
– Снимаюсь в картине «Разведенные мосты» – это многосерийный фильм. Репетирую с Николаем Сергеевичем Мартоном очень интересный спектакль «Маскарад» – это фантазия на темы лермонтовской пьесы. Кроме этого надеюсь, что вместе с композитором, дирижером и аранжировщиком Тимуром Коганом выступлю в Чехии на музыкально-театральном фестивале, где исполню его вокальный цикл на стихи Аполлинера…

Интервью

О профессии

«Эта профессия позволила мне увидеть мир, увидеть страну, в которой я живу, увидеть людей, многое понять, познать, ощутить себя в разных временах и разных пространствах».

«Когда на сцене знаешь, что делаешь, когда это рождено вместе путем репетиций, поисков, то в театре идет высвобождение после очень трудной работы – такие моменты были в моей жизни, эти счастливые моменты, когда возникало ощущение раздвоенности твоей работы: ты одновременно что-то делаешь, и наблюдаешь, что делаешь.

А в кино как с обрыва – там такого времени, как в театре, не дается. Очень часто возникает зажим неосознанный – не понимаешь, что надо, не совпадает твое ощущение роли с тем, чего хочет режиссер. А когда совпадает и идет – ух, как прыжок с 10-метровой вышки, и получается творческое плавание и «в воде», и «под водой» – наслаждение!»

«Актеров много, а хороших ролей мало. Это зрителю подмостки видятся огромными. На самом деле, сцена не может быть больше актерского сердца. Актерское сердце — раскаленная сцена. Сердце работает без суфлеров. Сильно преувеличена связь критики с актерским миром. За пределами актерской души не ищите теории театра. Теория театра пишется актерской кровью».

«Я к профессии отношусь с трепетом, нежностью и огромной любовью. И я закрывала дверь к себе, к своему сердцу в ту же секунду, как заканчивались съемки или репетиции».

«В моей актерской судьбе не было многих великих писателей и драматургов. Классика, о которой я мечтала, как-то прошла мимо меня. Но я рада, что мне посчастливилось выступать на одной сцене с Меркурьевым, Толубеевым, Екатерининским, Адашевским…»

О ролях

«Я люблю их все, даже те, которые были неудачные, потому что в каждой из них я делала все, что могла. Но есть спектакли, которые сформировали меня не только как актрису, но и как человека. Это, конечно, «Элегия» в Александринском театре в постановке Ильи Сауловича Ольшвангера. Встречи с ним и Бруно Артуровичем Фрейндлихом для меня были каким-то счастьем невероятным, которое запомнилось на всю жизнь».

О театре

«Во-первых, театр — это школа взаимоотношений с людьми. Со всеми, кто здесь работает. Мы вместе делаем одно дело, каждый. Если это делать с любовью, с приятием, но с достоинством, это хорошо, до слез хорошо. А еще театр – это школа жизни. Я считаю, все школьники для себя откроют тогда, что такое семья, как надо дружить. Будете актерами, нет – не важно. Вы сможете свою жизнь сделать творчеством, искусством, познанием себя и другого. Себя прощайте, других прощайте, идите навстречу».

«Если я раньше думала, что вся жизнь — это театр, а театр — это жизнь, то сейчас понимаю, что любая работа — это часть жизни».

«Для меня театр — как поэзия, это такое подкатывающее к горлу чувство, когда человек от красоты может заплакать».

Семья и дети Андрея Панина

Родители нашего героя никак не были связаны с творчеством. Тем не менее, Андрей Панин с юности мечтал покорять сцену. И тут были некоторые проблемы. Но все же он проявил свою настойчивость и стал заниматься делом всей его жизни.

Известно, что за годы жизни актер два раза состоял в браке. Всего у него родилось трое детей. Дочь от первого бака и двое сыновей от второго. Они были для актера его гордостью. Он всегда бережно и с любовью относился ко всем своим родственникам.

После гибели артиста семья и дети Андрея Панина еще долго переживали, не могли смириться, что его больше нет.

Из-за схожести фамилии, многие задаются вопросом: «Андрей Панин и Алексей Панин – кто они друг другу?» Но стоит отметить, что обы эти актера никем друг другу не приходятся.

Фильмография: Актриса

  • Последняя неделя (2019), сериал
  • Челночницы. Продолжение (2018), сериал
  • Неопалимый Феникс (2018), мини-сериал
  • Что и требовалось доказать (2016), сериал
  • Челночницы (2016), сериал
  • Маруська (2016), короткометражный
  • Последний ход королевы (2015), мини-сериал
  • Чужое гнездо (2015), сериал
  • Запрет (2014)
  • Условия контракта-2 (2013), сериал
  • Легенда для оперши (2013)
  • Дом спящих красавиц (2013)
  • Двое с пистолетами (2013)
  • Наружное наблюдение (2012)
  • Мужчина во мне (2011), сериал
  • Миллион до неба (2010)
  • Прянички (2009)
  • Жить сначала (2009), сериал
  • Татьянин день (2007), сериал
  • Любовь под надзором (2007)
  • Защита против (2007), сериал
  • Любовь как любовь (2006)
  • Мой папа — сказочник (2006), короткометражный
  • Улицы разбитых фонарей-7 (2005), сериал
  • Одна тень на двоих (2005), сериал
  • Алька (2005), мини-сериал
  • Пираты Эдельвейса (2004)
  • Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина (2004)
  • Мангуст-2 (2004), сериал
  • Мангуст (2003), сериал
  • Линии судьбы (2003), сериал
  • Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000)
  • Чествование (1999), фильм-спектакль
  • Синема, синема, или Неотвратимая весна (1999)
  • Поживем – увидим (1997), сериал
  • Музыка любви. Неоконченная любовь (1996)
  • Все будет хорошо (1995)
  • Только не уходи (1992)
  • ЧП районного масштаба (1988)
  • Убить дракона (1988)
  • Будни и праздники Серафимы Глюкиной (1988)
  • Мужские портреты (1987)
  • Революцией призванный (1986), фильм-спектакль
  • Полевая гвардия Мозжухина (1985)
  • Счастливая, Женька! (1984)
  • Без семьи (1984)
  • Летаргия (1983)
  • Следы остаются (1982), фильм-спектакль
  • Ослиная шкура (1982)
  • Фамильная реликвия (1981), фильм-спектакль
  • Приглашение к жизни (1981), фильм-спектакль
  • Личная жизнь директора (1981)
  • 20 декабря (1981), мини-сериал
  • Я — актриса (1980)
  • Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1980), мини-сериал
  • Крик гагары (1980)
  • День на размышление (1980)
  • Главный конструктор (1980)
  • Под липой (1979)
  • В моей смерти прошу винить Клаву К. (1979)
  • Бал (1979), фильм-спектакль
  • Открытая книга (1977-1979)
  • Если я полюблю… (1976)
  • Одиннадцать надежд (1975)
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Метель (1972), фильм-спектакль
  • Баллада о Беринге и его друзьях (1970)

Валентина Панина

Малообъяснимая вещь — судьба — распорядилась так, что одаренная актриса, обладательница классической красоты и поистине королевской стати крайне редко снималась в кино. Недостаток ролей на большом экране красавица и умница Валентина Панина компенсировала работой на радио и театральной карьерой.

Родилась Валентина Викторовна Панина в Омске в семье военного врача и педагога-филолога. Частые распределения отца позволили попутешествовать по просторам Советского Союза, пожила она и на Сахалине, а душа необъяснимо рвалась в город на Неве.

Мечты должны сбываться — это аксиома, проверенная и Валентиной Паниной. Из нее не получился филолог, сорвавшись со второго курса пединститута она поехала поступать в столичное Театральное училище им. М. С. Щепкина. Возможно, помог опыт, полученный в студенческом театре, или прекрасные вокальные данные, или и то и другое вместе, но старейшее высшее театральное учебное заведение России Панина закончила блестяще. Ее приглашали в Малый театр, она выбрала долгожданный Санкт-Петербург.

Первой большой театральной сценой (1968-1984) стали подмостки Александринского театра, затем четыре года смотреть Валентину Панину можно было в Ленинградском Театре им. Ленинского Комсомола, после которого по сей день она остается верна Театру им. В. Ф. Комиссаржевской.

Кинокарьера Валентины Викторовны началась с роли Елизаветы Петровны в историческом фильме Баллада о Беринге и его друзьях (1970). Фильмы с участием Валентины Паниной последующие десять лет выходили с завидным постоянством: Звезда пленительного счастья (1975) — императрица Александра Федоровна, Если я полюблю (1976) — Тося, В моей смерти прошу винить Клаву К. (1979) — Рита, Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1980) — Леди Хаксли, Ослиная шкура (1982) — волшебница. Роль Ирины Румянцевой в ленте Личная жизнь директора (1981) — одна из немногих главных в кинокарьере Паниной, следующей — в сериале Татьянин день — актрисе пришлось ждать шестнадцать лет.

Имеет звание Заслуженная артистка РСФСР (1980). Замужем, есть дочь — Наталья, которая продолжает актерскую династию Паниных.

У Валентины Паниной голубые глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб высокий, волосы прямые, густые. Валентина Панина меняет цвет волос, отдавая предпочтение светлому. У актрисы средний прямой нос и овальный подбородок. Рост актрисы — 175 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Весы (06.10.1946)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]