Игорь Ясулович Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение СодержаниеДетствоТеатрФильмыЛичная жизньВзгляды и общественная деятельностьРежиссерПедагогОзвучиваниеИнтервьюХарактерный а

Игорь Ясулович – талантливый актер, на счету которого свыше двухсот ролей в кино и сериалах. Преимущественно этот человек играет героев второго плана, которые нередко затмевают ключевых персонажей. Ясуловича можно увидеть во многих культовых советских картинах, к примеру, «Гостья из будущего», «12 стульев», «Бриллиантовая рука». Также он активно занимается дубляжом, играет в театре, преподает. Что же еще можно рассказать об Игоре Николаевиче, его творческих достижениях и жизни за кадром?

Игорь Ясулович: семья

Герой этой статьи появился на свет в Самарской области, а точнее, в деревне Залесье. Произошло это в сентябре 1941 года. Предки его было белорусами. Из биографии Игоря Ясуловича следует, что он родился в простой семье. Профессиональная деятельность его родителей не имела отношения к миру кино. Отец будущего актера был военным, а мать занималась домом и воспитанием детей – Игоря и его старшего брата Бориса.

Игорь Ясулович сейчас

Первые годы жизни будущей звезды прошли в разъездах. Отец-военный перевозил семью из гарнизона в гарнизон. Игорь пожил какое-то время в Одессе, Измаиле, Баку, Бухаресте, Москве. В итоге семья обосновалась в Таллине.

Первые годы жизни

Из воспоминаний Игоря Ясуловича следует, что его семье пришлось в Таллине нелегко. Обитатели столицы Эстонии негативно относились к советским военнослужащим и членам их семейств. Соседские мальчишки постоянно издевались над будущим актером и его братом, пытались завязать драку. Это была хорошая школа жизни. Игорь научился защищать себя, отстаивать свои интересы.

В подростковом возрасте Ясулович увлекся драматическим искусством. Он стал посещать местный театральный кружок, которым руководил актер Иван Россомахин. Вскоре Игорь стал активно участвовать в любительских спектаклях. Аплодисменты первых зрителей заставили его всерьез задуматься о выборе актерской профессии. Наставник поддержал его, помог поверить в свой талант.

Детство и юношеские годы

Игорь Николаевич родился в деревне Рейнсфельд (ныне Залесье), которая была основана в Куйбышевской (Самарской) области немцами-переселенцами. Предки будущего актера были белорусами, отец прошел всю войну в звании капитана первого ранга, мать занималась воспитанием Игоря и его старшего брата Бориса.
По роду службы отцу приходилось часто менять место жительства, поэтому семья постоянно переезжала из одного гарнизона в другой. В раннем детстве Игорю удалось побывать в Баку, Одессе, Измаиле, Москве и даже в столице Румынии – Бухаресте. В конце концов семья осела в Таллинне. К русским военнослужащим и членам их семей местные жители относились не очень хорошо и в разговоре демонстративно переходили на эстонский язык, а соседские мальчишки лезли в драку и обзывались.

Игорь Ясулович в молодости и сейчас

До седьмого класса Игорь учился в мужской школе, которую затем объединили с женской гимназией. Ясулович с ностальгией вспоминает то время, когда мальчишкой бегал на вечера в женскую школу и танцевал рок-н-ролл и буги-вуги под пристальными взглядами строгих учителей.

В подростковом возрасте Игорь записался драмкружок, которым руководил ведущий актер местного драмтеатра Иван Россомахин. Благодаря ему юные актеры имели возможность не только часто бывать в Русской Драме, но и показывать свои любительские спектакли на профессиональной сцене. Из этого самого кружка вышли такие известные актеры, как Владимир Коренев и Виталий Коняев.

Вопреки желанию отца Игорь Ясулович «пошел в актеры»

Отцу очень хотелось, чтобы сыновья пошли по его стопам и выбрали «морскую» профессию. Борис его не разочаровал, а вот Игорь решил выбрать актерскую стезю, так как не чувствовал себя уверенно в точных науках. Окончив школу, он уехал в Москву и поступил на актерский факультет ВГИКа, на курс к легендарному Михаилу Ромму. Через двенадцать лет он снова стал учеником великого мастера, на этот раз решил овладеть основами режиссерской профессии.

Выбор профессии

Семья надеялась на то, что Игорь Ясулович пойдет по отцовским стопам, станет военным. Молодой человек вынужден был разочаровать родственников, так как не чувствовал в себе призвания к службе. Еще в старших классах он твердо решил, что свяжет жизнь с актерской профессией. Родители какое-то время старались переубедить сына, а затем смирились с его решением.

После окончания школы Ясулович отправился покорять столицу. Он предпринял попытку стать студентом ГИТИСа, однако его планам не суждено было воплотиться в реальность. Молодого человека отсеяли уже на втором туре. В результате Игорь стал студентом ВГИКа, его взял в свою мастерскую Михаил Ромм. Актерский факультет юноша окончил в 1962 году.

Театр

После окончания ВГИКа начинающий актер присоединился к творческому коллективу Экспериментального театра-студии пантомимы. В 1964 году перед Игорем Ясуловичем распахнул свои двери Театр-студия киноактера. Угловатость и высокий рост актера способствовали тому, что ему доверяли в основном роли эксцентричных персонажей. Службе в Театре-студии киноактера он посвятил около 30 лет.

В 1994 году началось сотрудничество Ясуловича с Московским ТЮЗом, которое продолжается и сейчас. Постановки, в которых он принял участие за годы работы в этом театре, перечисляются ниже.

  • «Черный монах».
  • «Медея».
  • «Гроза».
  • «Свидетель обвинения».
  • «Собачье сердце».
  • «Скрипка Ротшильда».
  • «Романтики».
  • «Иванов и другие».
  • «Нелепая поэма».
  • «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля».
  • «Татьяна Репнина».
  • «Шуты Шекспировы».
  • «Пушкин. Дуэль. Смерть».
  • «Плешивый Амур».
  • «Пингвины».
  • «Все кончено».

BestКино

Родился 24 сентября 1941 г. в селе Рейнсфельд Куйбышевской области (Самарская область, Россия). В 1964 г. окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма). Один из создателей и актеров театра-студии пантомимы “Экстемим” под руководством А. Румнева. В 1974 г. окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма). С 1964-1993 гг. работал в Театре-студии киноактера, с 1994 г. — в МТЮЗе. Молодой научный сотрудник из “Девяти дней одного года” был его пробой сил и мог стать его приговором. Типологически интеллигентная внешность, казалось, обрекала на пожизненную лямку скучного амплуа: “представитель прослойки”, инженерно-технический работник на сто десять рублей с перспективой в виде завлаба или начальника сектора. Такая специфическая “личная тема” не предполагала особой актерской востребованности и, соответственно, занятости — а Игорь Ясулович стал одним из наиболее часто снимающихся актеров.

Внешность обманула, оказалась с подвохом. Особая невзрачность: ничего приметного, острого, а впечатывается в память мгновенно. Особая прозрачность глубоко посаженных глаз: в них не прочтешь, что в душе творится; взгляд не склонен “выражать”, зато идеально “отражает” то, что диктуется задачей роли. Может быть неподкупно-наивным, как у сельского киномеханика, увлеченно снимающего любительские разоблачительные фильмы (Зудов, вы уволены!), а может обнаружить въедливую цепкость, как в роли поляка-буфетчика, таинственного связного криминального и “подзаконного” миров (Петербургские тайны). Сухопарая, даже костлявая фигура с легкой сутулостью, которая, опять же в зависимости от исполняемого характера, сообщает персонажу нечто зловещее (Короли российского сыска), пакостно-скользкое (Нежданно-негаданно) или, напротив, трогательное (Маленькая принцесса).

Его лицо можно до неузнаваемости преобразить гримом, но к такому средству И. Я. предпочитает не прибегать. С годами в этом лице, аскетично худом и узком, становилось все меньше от сов. интеллигента и все отчетливее проступали свойства “несоветской” породы. Очевидно, что ему идут лохматые баки и чопорно зализанные виски, тугие крахмальные воротнички, дорогие безделушки и “вкусные” аксессуары, вообще старый добрый антураж прошлого (Дядюшкин сон, Похождения графа Невзорова, Маленькая принцесса — реестр фильмов, в этом качестве его использовавших, грозит утомить). Но и в роли какого-нибудь долгоносого чудака из “низов” И. Я. не кажется ряженым, и провинциального выскочку в себе найдет, и даже отверженного бомжа.

Жанровое поле исхожено И. Я. вдоль и поперек: от сказки до приключенческого боевика, от революционного эпоса до комедийного мюзикла; продегустирован даже такой гибрид, как героико-производственная драма. Головокружительный этот калейдоскоп по силам лишь артисту, чье мастерство доведено почти до автоматизма, позволяющего шлифовать поверхность каждой, самой незначительной роли, до матового блеска.

Одной из последних работ актера стал политический детектив Александра Муратова «Досье детектива Дубровского», вышедший в 1999 году.

Личная жизнь

Жена — Наталья Юрьевна Егорова (род. 5 июля 1943) — дочь режиссёра Юрия Павловича Егорова. Окончила исторический факультет МГУ, отделение искусствоведения, занимается театральной сценографией, профессор кафедры искусствоведения Школы-студии МХАТ. Сын — Алексей Ясулович (род. 4 мая 1966), актёр и режиссёр. Внучка — Глафира (род. март 2008).

Елена (Алена) Юрьевна Егорова, младшая сестра жены, в замужестве Елена Чухрай, актриса.

Живет в Москве. Коллекционирует виниловые пластинки.

Яркий дебют

Из биографии актера Игоря Ясуловича следует, что на съемочную площадку он впервые попал в 1961 году. Молодой человек дебютировал в картине «Девять дней одного года», которую на зрительский суд представил его наставник Михаил Ромм. В этой интеллектуальной драме, которая считается эталоном советского кино того времени, актер убедительно исполнил роль юного физика. Игорю польстило то, что он оказался единственным из всей мастерской, кого Ромм позвал в свой фильм.

Коллегами Ясуловича по съемочной площадке стали многие знаменитости, к примеру, Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов. Игорь был удивлен тому, что они ведут себя как обычные люди, не кичатся своим статусом. На съемочной площадке царила дружеская атмосфера.

Профессиональная деятельность

В 1962 году молодой актер, получив высшее профессиональное образование, был зачислен в труппу театра « Эктемим». Через два года он сменил место работы на Театр-студию кинотеатра. В этом учреждении Ясулович проработал почти тридцать лет. Здесь состоялся его дебют. Здесь же актер оттачивал свое профессиональное мастерство.

А в 1994 году Игорь стал играть в спектаклях, которые ставил ТЮЗ Москвы. И все театральные работы Игоря Ясуловича нашли, что говорится, своего зрителя, а также имели успех.

В 1961 году Игорь кинодебютировал в ленте «Девять дней одного города». Роль была небольшой, но яркой и запоминающейся. Режиссером фильма был творческий наставник Ясуловича – Ромм. Этот фильм стал стартовой площадкой для развития таланта в кино для Игоря.

На сегодня фильмография Ясуловича насчитывает более 170 кинолент.

Роли Игоря разноплановы и непохожи друг на друга. Наиболее яркие ленты с участием Игоря Ясуловича – это детские киноленты. Назовем некоторые. «Лиловый шар»(1987), «Гостья из будущего»(1984).

Ясулович – это обладатель голоса определенного баритона. Его использовали режиссеры для озвучивания героев в своих фильмах. 2000 годы ознаменовались для Игоря тем, что он стал «сериальным» актером, назовем для примера:

  • Убойная сила — 6 (2006);
  • «И все-таки я люблю»(2007);
  • Серебряный бор (2017).

В эти же годы за его талант и профессионализм Ясуловичу присвоили звание Народного артиста РФ.

В 2013 году Игорь был награжден Орденом Почета за развитие отечественного кинематографа.

В настоящее время Игрорь Ясулович все также снимается в фильмах, играет в театре и ведет большую преподавательскую работу, передавая свой бесценный опыт новым поколениям студентов-актеров.

Фильмы 60-70-х

В картине «Девять дней одного года» создал яркий и интересный образ Игорь Ясулович. Фильмы с участием молодого актера стали выходить один за другим.

  • «Приключения Кроша».
  • «Теперь пусть уходит».
  • «Через кладбище».
  • «Помни, Каспар!».
  • «Время, вперед!».
  • «Город мастеров».
  • «Первый посетитель».
  • «Не самый удачный день».
  • «Кто вернется – долюбит».
  • «Нет и да».
  • «Айболит-66».
  • «Арена».
  • «Майор «Вихрь».
  • «Дядя Коля идет домой».
  • «Операция «Трест».
  • «Золотой теленок».
  • «Щит и меч».
  • «Бриллиантовая рука».
  • «Семейное счастье».
  • «Обратной дороги нет».
  • «12 стульев».
  • «Человек с другой стороны».
  • «Могила льва».
  • «Бой после победы».
  • «Руслан и Людмила».
  • «Петерс».
  • «Приваловские миллионы».
  • «Без трех минут ровно».
  • «За облаками – небо».
  • «Каждый день доктора Калинниковой».
  • «Чудо с косичками».
  • «Сто грамм» для храбрости».
  • «Жили-были в первом классе…»
  • «По улицам комод водили…»
  • «Жизнь прекрасна».
  • «Тот самый Мюнхгаузен».

Уже первые роли актера показали, что он не боится экспериментов. Ясулович комфортно чувствовал себя и в драмах, и в комедиях, и в детективах. Режиссеры видели его в образе худосочного интеллигента, в котором присутствует какая-то червоточинка.

В «12 стульях» актер блестяще сыграл невезучего инженера Щукина, мужа Эллочки. В «Приключениях Кроша» Игорь создал яркий образ танцора-очкарика. Многим зрителям запомнился его клоун в «Айболите-66». Также нельзя не упомянуть гражданина с собачкой, которого Ясулович изобразил в «Бриллиантовой руке», инженера Ларичева, которого он сыграл в киноальманахе «Сто грамм для храбрости».

Актерская карьера

Хотя в студенчестве педагоги убеждали молодого актера, что с его внешностью о кино стоит забыть, именно Ромм всегда вставал на его сторону со словами: «Не переживай, интеллигенты в кино тоже нужны». Свою первую роль в кино Ясулович также исполнил в картине Ромма, сыграв роль молодого физика в драме «Девять дней одного года». Хотя в кинематографе того времени культивировались герои иного типажа, с этого момента в кинокарьере Ясуловича практически не было простоев.

Дебют в кино Игоря Ясуловича («Девять дней одного года», 1961)

Благодаря интеллигентной внешности Игоря Николаевича он органично смотрелся в «12 стульях» с Андреем Мироновым (муж Эллочки-людоедки, инженер Щукин), комедии «По улицам комод водили…» (хозяин велосипеда из новеллы «Грабеж средь бела дня»), сатирического фильма Леонида Гайдая «Не может быть!» (Лёлик и гость на свадьбе), знаменитой приключенческой картине «Гардемарины, вперед!» с Жигуновым и Харатьяном (роль Корна). Наедине со всеми — гость Игорь Ясулович И это лишь немногие моменты из его обширной фильмографии. В послужном списке актера около двухсот ярких разноплановых работ в фильмах и сериалах, многие из которых занимают достойное место в Золотом фонде советского и российского кино.

Игорь Ясулович и Андрей Миронов в комедии «12 стульев»

Актер обладает уникальным тембром голоса, поэтому его часто приглашают для дубляжа и озвучивания художественных, мультипликационных и документальных фильмов. Список озвученных им героев лишь немногим уступает количеству сыгранных. Игорь Ясулович читает стихи Василия Жуковского При этом он не забывает про театр, которому посвятил значительную часть своей творческой биографии. Тридцать лет Игорь Николаевич прослужил в столичном театре-студии киноактера, сыграв в нем десятки запоминающихся ролей. В 1993 году Ясулович перешел в Московский ТЮЗ, которому отдал еще двадцать лет своей жизни.

Игорь Ясулович на сцене театра

Деятельность Игоря Николаевича не ограничивается только творческими проектами. Актер занимает активную гражданскую позицию и нередко принимает участие в общественных, политических и правозащитных акциях. Так, в 2011 году он в числе десяток тысяч москвичей вышел на Болотную площадь протестовать против сфальсифицированных результатов выборов. Игорь Ясулович: «Я приду на Болотную 6 мая!»

Кино 80-х

В 80-х фильмы с Игорем Ясуловичем выходили все также часто. В основном он играл второстепенных и эпизодических персонажей. Однако герои Игоря были настолько живыми и яркими, что зрители влюблялись в них. Итак, в каких картинах актер засветился в этот период?

  • «Товарищ Иннокентий».
  • «Брелок с секретом».
  • «Не хочу быть взрослым».
  • «Предчувствие любви».
  • «По законам военного времени».
  • «Похождения графа Невзорова».
  • «Нежданно-негаданно».
  • «Оставить след».
  • «Витя Глушаков – друг апачей».
  • «Молодые люди».
  • «Гостья из будущего».
  • «Зудов, вы уволены».
  • «Восемь дней надежды».
  • «Шутки в сторону».
  • «Город невест».
  • «Жил отважный капитан».
  • «Самая обаятельная и привлекательная».
  • «Как стать счастливым».
  • «Гардемарины, вперед!».
  • «Лиловый шар».
  • «Роковая ошибка».
  • «Криминальный квартет».

Какие роли актера, сыгранные в этот период, заслуживают отдельного упоминания? Зрителям запомнился эксцентричный Электрон Иванович из «Гостьи из будущего», они были очарованы киномехаником Никитой Зудовым из картины «Зудов, вы уволены!». Также нельзя не отметить Макароныча в драме «Жил отважный капитан», Виктора в «Городе невест» и, конечно же, Корна в «Гардемаринах, вперед!».

Фильмография[ | ]

1960-е[ | ]

  1. 1961 — В пути — парень в поезде
    (эпизод)
  2. 1961 — Приключения Кроша — танцор в очках
    (эпизод)
  3. 1961 — Девять дней одного года — Фёдоров, физик
  4. 1963 — Теперь пусть уходит — Кеннет
  5. 1964 — Помни, Каспар… — Якоб
  6. 1965 — Через кладбище — Феликс Бугреев
  7. 1965 — Первый посетитель — Григорий Любимов
  8. 1965 — Время, вперёд! — Винкич
  9. 1966 — Нет и да
  10. 1966 — Город мастеров — Фирен, лесной стрелок
  11. 1966 — Кто вернётся — долюбит — отказник
  12. 1966 — Последний жулик — горожанин в канотье
  13. 1966 — Не самый удачный день — Игорь
  14. 1966 — Айболит-66 — белый клоун
  15. 1967 — Операция «Трест» — Игорь Румянцев
  16. 1967 — Арена — грустный клоун
  17. 1968 — Майор Вихрь — Аппель
  18. 1968 — И снова май! — Ходаковский
  19. 1968 — Золотой телёнок — полу-шофёр
  20. 1968 — Бриллиантовая рука — Виктор Николаевич, сосед с собачкой
  21. 1968 — Солдат и царица — сапожник Иван
  22. 1968 — Щит и меч — «Гога», курсант разведшколы абвера
  23. 1969 — Семейное счастье — адвокат
  24. 1969 — Вальс — сержант Володя

1970-е[ | ]

  1. 1970 — Обратной дороги нет — Бертолет
  2. 1971 — Человек с другой стороны — Заботин
  3. 1971 — Двенадцать стульев — инженер Щукин
  4. 1971 — Ехали в трамвае Ильф и Петров — Вася
  5. 1971 — Могила льва — Дмитрий, брат Всеслава
  6. 1972 — Руслан и Людмила — Финн
  7. 1972 — Бой после победы — Гюнтер
  8. 1972 — Без трёх минут ровно — Сан Саныч, учитель географии
  9. 1972 — Приваловские миллионы — Максим Лоскутов
  10. 1973 — За облаками — небо — Виктор Корецкий
  11. 1973 — Каждый день доктора Калинниковой — Цуканова
  12. 1974 — Чудо с косичками — тренер Малышевой
  13. 1974 — Парашюты на деревьях — Хромов, военнопленный
  14. 1975 — Не может быть! — Лёлик, покупатель картин / гость на свадьбе
  15. 1976 — Там, за горизонтом — Корецкий
  16. 1976 — 100 грамм для храбрости — Ларичев
  17. 1977 — Легенда о Тиле — предводитель слепых
  18. 1978 — 31 июня — магистр Джарви / доктор Джарвис
  19. 1978 — Жили-были в первом классе… — Глазов-старший
  20. 1978 — По улицам комод водили — интеллигент, ожидающий обкатки велосипеда
  21. 1979 — В одно прекрасное детство — фокусник
  22. 1979 — Тот самый Мюнхгаузен — слуга герцога
  23. 1979 — Жил-был настройщик — фокусник

1980-е[ | ]

  1. 1980 — Через тернии к звёздам — Торки
  2. 1980 — Однажды двадцать лет спустя — Куренков, военный
  3. 1980 — Кто заплатит за удачу? — белоказак
  4. 1980 — Жизнь прекрасна — заключённый
  5. 1980 — Крах операции «Террор» — бундовец Якимович
  6. 1981 — Брелок с секретом — дирижёр
  7. 1981 — Товарищ Иннокентий — Радин
  8. 1981 — Отпуск за свой счёт — референт Орлова
  9. 1981 — Семь счастливых нот — Евгений Михайлович, ассистент кинорежиссёра
  10. 1982 — Похождения графа Невзорова — Шамборен, граф
  11. 1982 — Предчувствие любви — Давидюк
  12. 1982 — Кафедра — Лев Михайлович
  13. 1982 — Не хочу быть взрослым — режиссёр
  14. 1982 — Нежданно-негаданно — Краснопёров, лжепрофессор
  15. 1982 — По законам военного времени — Ставровский
  16. 1983 — Золотые рыбки — холостяк Грузнов
  17. 1983 — Мэри Поппинс, до свидания! — Ф. Смит, парковый сторож
  18. 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — отец Вити
  19. 1983 — К своим! — Бычок
  20. 1983 — Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа — Алекс, фокусник
  21. 1983 — Молодые люди — официант
  22. 1983 — Оставить след — Мэнээс
  23. 1984 — Восемь дней надежды — Горленко, представитель областной комиссии
  24. 1984 — Гостья из будущего — Электрон Иванович, сотрудник КосмоЗоо / Крыс в его образе / голос козла Наполеона
  25. 1984 — Зудов, вы уволены! — Никита Зудов
  26. 1984 — Шутки в сторону — дворник
  27. 1984 — Шанс — Грубин
  28. 1984 — Дом на дюнах — пастор
  29. 1984 — Загадка Кальмана — артист Ленинского театра музыкальной комедии, исполняющий роль Бони в постановке «Сильвы» в блокадном Ленинграде
  30. 1985 — Танцы на крыше — отец Вити
  31. 1985 — Город невест — Витя
  32. 1985 — Жил отважный капитан
  33. 1985 — Самая обаятельная и привлекательная — фарцовщик
  34. 1987 — Лиловый шар — Кащей
  35. 1987 — Ловкачи — Сергей Петрович Лебедев
  36. 1987 — Мио, мой Мио — Эно / выбиватель ковра
  37. 1987 — Сильнее всех иных велений — маркиз Сен-Поль
  38. 1987 — Друг — Андреич
  39. 1987 — Гардемарины, вперёд! — Корн
  40. 1988 — Артистка из Грибова — Мартыненко, режиссёр провинциального театра
  41. 1988 — Роковая ошибка — отец подруги Нади
  42. 1989 — Криминальный квартет — Шакалов С. С., водитель «Москвича»

1990-е[ | ]

  1. 1990 — Сестрички Либерти — психоаналитик
  2. 1990 — Неустановленное лицо — заведующий отделом редакции
  3. 1990 — Подземелье ведьм — Конрад
  4. 1990 — Ай лав ю, Петрович
  5. 1991 — …По прозвищу «Зверь» — Данилин, заключённый
  6. 1991 — Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке — греческий купец
  7. 1991 — И возвращается ветер… — заключённый
  8. 1991 — Преступление лорда Артура
  9. 1992 — Чёрный квадрат — Ракитин
  10. 1993 — Про бизнесмена Фому — Обокумов-Зарайский, завсегдатай медвытрезвителя в городе
  11. 1993 — Русская певица — Пётр Демичев
  12. 1993 — Осенние соблазны — Сергей
  13. 1994 — Графиня Шереметева — доктор Лахман
  14. 1994 — Петербургские тайны — Юзич
  15. 1995 — Трибунал (Швеция) — секретарь
  16. 1996 — Маркиз де Сад — отец Поль
  17. 1997 — Королева Марго — Лагель, прокурор
  18. 1997 — Маленькая принцесса — мистер Кэррисфорд
  19. 1998 — Не послать ли нам… гонца? — «режиссёр», пациент психиатрической клиники
  20. 1999 — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — Борис Бухгольц, заместитель главного бухгалтера

2000-е[ | ]

  1. 2001 — Саломея — Платон Васильевич Туруцкий, князь
  2. 2001 — Бледнолицый лжец — Дармоедов
  3. 2001 — Часы без стрелок — Семён Ильич
  4. 2002 — Белое золото — Иванов
  5. 2002 — Даже не думай! — Тараканов, профессор
  6. 2002 — Каменская 2 — Готовчиц
  7. 2002 — Марш Турецкого 3 — кардиолог
  8. 2003 — Сибирочка — Эрнест Эрнестович
  9. 2003 — Спас под берёзами — ксёндз
  10. 2003 — Всегда говори «Всегда» — Григорий Матвеевич
  11. 2003 — Москва. Центральный округ — Мещерский
  12. 2003 — Бульварный переплёт — вахтёр
  13. 2004 — Амапола — профессор
  14. 2004 — Четыре таксиста и собака — Иван, егерь
  15. 2005 — Брежнев — Михаил Андреевич Суслов
  16. 2005 — Статский советник — Аронзон, химик
  17. 2005 — Сыщики 4 — пьяный (серия «Ледяное пламя»)
  18. 2006 — Убойная сила 6 — Иван Николаевич Жданович
  19. 2006 — Девять неизвестных — архивист
  20. 2006 — Адъютанты любви — Пётр Пален, граф, петербургский генерал-губернатор
  21. 2006 — Формула зеро — Шерман, профессор
  22. 2006 — Печорин. Герой нашего времени — старуха
  23. 2006 — Пороки и их поклонники — Гавриил Романович
  24. 2007 — И всё-таки я люблю… — Исаак Яковлевич, ювелир
  25. 2007 — Форсаж да Винчи — посланник тамплиеров
  26. 2007 — На пути к сердцу — Григорий
  27. 2007 — Джоконда на асфальте — Питер, отец Ольги
  28. 2007 — Человек-ветер — Человек-ветер
  29. 2007 — Свадьба. Дело. Смерть — Бек
  30. 2008 — Четыре возраста любви — Игорь Леонидович
  31. 2008 — Выйти замуж за генерала — Леонид Аркадьевич
  32. 2008 — Хлеб той зимы
  33. 2008 — Монтекристо — Отто
  34. 2008 — Сад — Фирс
  35. 2008 — Ванька Грозный — Митрич
  36. 2009 — Самая лучшая бабушка — Анатолий Сергеевич
  37. 2009 — Когда мы были счастливы — врач
  38. 2009 — Глухарь. Приходи, Новый год! — бомж Нос

2010-е[ | ]

  1. 2010 — Прогулка по Парижу
  2. 2011 — Охотники за бриллиантами — Литвак, профессор
  3. 2012 — Одесса-мама — Мартын
  4. 2012 — Три товарища — Станислав Викентьевич
  5. 2012 — Обратная сторона Луны — Гурвиц, поэт
  6. 2012 — Твой мир — Карл Филиппович
  7. 2012 — Красотка — менеджер
  8. 2013 — До смерти красива — Роберт Викторович Дафт
  9. 2013 — Земский доктор. Возвращение — Алексей Дмитриевич, генерал
  10. 2013 — Былое и Дума (документальный сериал) — Григорий Явлинский
  11. 2014 — Земский доктор. Любовь вопреки — Алексей Дмитриевич, генерал
  12. 2014 — Я всё преодолею — Фёдор Кириллович
  13. 2014 — Алхимик. Эликсир Фауста — Сергей Александрович Невельский (в 1983 году)
  14. 2014 — Разрывая замкнутый круг / Tyghyryqtan zhol tapqan

    Михаил Андреевич Суслов
  15. 2014 — Новогоднее дежурство — Георгий, консьерж
  16. 2017 — Спасти Пушкина — пушкинист
  17. 2017 — Жених для дурочки — Иван Аркадьевич Таврин, сосед
  18. 2017 — Коридор бессмертия — Петрович
  19. 2017 — Личное пространство — друг академика Тихомирова
  20. 2017 — Молоко — дед
  21. 2017 — Серебряный бор — Иосиф Ильич Рабкин, ювелир
  22. 2017 — Только не они — дед Ботана, учёный
  23. 2018 — Кровавая барыня — князь Цицианов, помещик
  24. 2018 — Короткие волны — таксист
  25. 2018 — Смысл жизни — отец
  26. 2019 — Дорогой папа
  27. 2019 — Дипломат — отец Лучникова
  28. 2019 — Формула мести — отец Калашникова

Роли в киножурнале «Ералаш»[ | ]

  1. 1976 — «Полночный крик» (выпуск 7) — отец мальчика (в титрах не указан)
  2. 1982 — «Кто следующий?» (выпуск 34) — зубной врач
  3. 1985 — «Самый дружный наш отряд» (выпуск 53) — отдыхающий
  4. 1988 — «Рокер и его братия» (спецвыпуск ГАИ 2) — Баба-Яга
  5. 1994 — «Слушай мою команду!» (выпуск 103) — ветеринар
  6. 2010 — «Первый раз в первый класс» (выпуск 247) — дедушка девочки
  7. 2010 — «Достали!» (выпуск 249) — Иван IV Грозный

Роли в киножурнале «Фитиль»[ | ]

  1. 1966 — «До указа» (выпуск 52) — интеллигент
  2. 1977 — «Деловой подход» (выпуск 117) — добропорядочный гражданин
  3. 1981 — «День приёма» (выпуск 223) — сдающий стеклотару
  4. 1982 — «Опасная профессия» (выпуск 245) — клиент пошивочной
  5. 1983 — «Незабываемая встреча» (выпуск 249) — Николай Степанович Куренцов, писатель
  6. 1983 — «Полезный тест» (выпуск 258) — сотрудник учреждения
  7. 1987 — «Наотмашь» (выпуск 305) — подчинённый, написавший доклад
  8. 1988 — «Средь бела дня» (выпуск 320)— водитель
  9. 1990 — «Подарочек» — житель квартиры

Режиссёрские работы в кино[ | ]

  1. 1975 — Каждый мечтает о собаке
  2. 1976 — Пропал и нашёлся
  3. 1978 — Здравствуй, река!

Озвучивание[ | ]

Советские и современные российские фильмы:

  • 1965 — Город мастеров — Караколь
  • 1977 — Кто поедет в Трускавец — врач (эпизод)
  • 1979 — Д’Артаньян и три мушкетёра — Арамис
  • 1979 — Маленькие трагедии — Мефистофель / герцог
  • 1979 — Жил-был настройщик — разыгрывающий книжную лотерею
    (роль Александра Сажина)
  • 1980 — За спичками — Пекка Туртиайнен
  • 1981 — Сказка, рассказанная ночью — барон Ульрих фон Штейнберг
  • 1981 — Руки вверх! — Бон-Гадке
  • 1981 — Шляпа — «Утёнок», лидер группы «Секунда»
  • 1982 — Знахарь — доктор Павлицкий
  • 1982 — Ассоль
  • 1985 — Сезон чудес — танцор
  • 1986 — Кин-дза-дза! — босоногий инопланетянин-путешественник (роль Анатолия Серенко) / эцилопп «в штатском» (роль Геннадия Яловича)
  • 1987 — Десять негритят — голос «обвинителя» на пластинке
  • 1989 — Не покидай… — шарманщик с попугаем
    (роль Ростислава Рахта)
  • 1989 — Вход в лабиринт — Кальвин
    (роль Мати Клоорена)
  • 1991 — Караван смерти — проводник в отряде наёмников
  • 1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя — Арамис
  • 1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя — Арамис
  • 1997 — Афёры, музыка, любовь… — Лев
  • 2001 — Блюстители порока — Бакстер
  • 2008 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини — Арамис
  • 2008 — Исповедь Дон Жуана — Дон Жуан
  • 2011 — Забытый — судмедэксперт

Советские и российские мультфильмы

:

  • 1974 — Загадочная планета — дракон Галактион
  • 1974 — Волшебник Изумрудного города. Королевство Бастинды — мигун
  • 1980 — Хитрая ворона — Ворона
  • 1981 — Тайна третьей планеты — ушан / эпизоды
    (нет в титрах)
  • 1982 — Маленький Рыжик — папа Ларсен
  • 1984 — Бюро находок. Фильм 4 — пёс Тишка
  • 1984 — Хочу Луну — учёный
  • 1989 — Притча об артисте. Лицедей
  • 1989 — Сказка о старом эхо — папа Лис
  • 1990 — Земляничный дождик — папа Лис
  • 1991 — Мотылёк — папа Лис
  • 2006 — Князь Владимир — волхв
  • 2007 — Ролли и Эльф. Невероятные приключения
  • 2012 — Сказ хотанского ковра

Зарубежные фильмы и мультфильмы:

  • Старики на уборке хмеля (1964) — Филип
  • Космическая одиссея 2001 года (1968) — доктор Андрей Смыслов; HAL 9000
    (дубляж Варус-Видео, 1998 год)
  • Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? (1969) — Роберт
    (дубляж киностудии «Союзмультфильм», 1972)
  • Принц Баяя (1971) — Чёрный принц (дубляж киностудии «Мосфильм», 1972 год)
  • Никаких проблем! (1975)
  • Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977) — C-3PO (дубляж, 1990 год) Загадка древней книги Испания 1978 (Священник)
  • Кролик Багз или Дорожный Бегун (1979)
  • Укол зонтиком (1980) — Фредо
  • 1981 — Профессионал — инструктор Пикар
  • 1981 — Подводная лодка — рулевой Пильгрим, Бенджамин, обер-лейтенант на «Везеру»
    (дубляж по переозвучке «Max Brass»)
  • Лис и охотничий пес (1981)
  • Бегущий по лезвию (1982)
  • Амадей (1984) — Антонио Сальери
  • Саффи (1985) — Пуззола
  • Астерикс против Цезаря (1985) — Астерикс
    (дубляж киностудии «Мосфильм», 1992)
  • Загадка мертвеца (1986) — Пуаро
  • Беглецы (1986) — Франсуа Пиньон
  • Путешествие пана Кляксы (1986) — предатель Бонифаций
  • Дик Трейси (1990) — Мумблес
    (дубляж по заказу РТР, 1996 год)
  • «Откройте, полиция! 2» («Продажные против продажных») (1990) — прохожий /
    хозяин стриптиз-клуба
  • Список Шиндлера (1993) — Хайим Новак
  • Горячие головы! Часть вторая (1993) — президент Бенсон
  • Пришельцы (1993) — Езебиус, мсье Фердинан
    (дубляж киностудии им. Горького, 1993)
  • Последний киногерой (1993)
  • 1993 — Чёрный Плащ (мультсериал) — Стигмат («Утки Правосудия», «Чёрный Дублон»), Сладкое Жало («Прогулки с Блантом»), доктор Ископаемый, Лютень, эпизодические персонажи
  • Богатенький Ричи (1994)
  • Тролль в Центральном парке (1994) — тролль Стенли
    (дубляж «Варус-видео»)
  • 1997 — Аладдин (мультсериал) — советник Рунтар
  • Святой (1997) — доктор Лев Наумович Ботвин
  • Пятый элемент (1997) — отец Вито Корнелиус
    (дубляж «Ист-Вест»)
  • Мышиная охота (1997) — сотрудник банка
  • Волшебный меч: В поисках Камелота (1998) — Девон, двуглавый дракон
  • Сонная Лощина (1999) — нотариус Джеймс Харденбрук
  • Мажестик (2001) — Гарри Тримбл
  • Авиатор (2004) — профессор Фитц
  • Шрек 2 (2004) — король Гарольд
  • 2005 — Оливер и компания (1988) — Фейгин
  • 2005 — Спасатели в Австралии (1990) — врач
  • Дворецкий Боб (2005) — мистер Батлер
  • Паутина Шарлотты (2006) — гусь Голли
  • 2006 — Русалочка (1989) — Угрюмус, слуга принца
  • Стрелок (2007)
  • Хэллоуин 2007 (2007) — директор Чемберс
  • Шрек Третий (2007) — король Гарольд
  • Бобро поржаловать (2008) — двоюродный дедушка Жюли
  • 2008 — Спящая красавица (1959) — король Стефан
  • Шрек навсегда (2010) — король Гарольд
  • Поклонник (2015) — мистер Сэндборн
  • Светская жизнь (2016) — рассказчик
  • Тёмные времена (2017) — Невилл Чемберлен
  • Астерикс и тайное зелье (2018) — Панорамикс

Аудиокниги:

  • Борис Акунин «Смерть Ахиллеса» — Ахимас Вельде

Озвучивание компьютерных игр:

  • Return to Castle Wolfenstein — профессор Земф
  • Medieval II: Total War — монах в роликах
  • Као и загадка вулкана — шаман
  • Shrek 2: The Game — король Гарольд
  • Total War: Warhammer — закадровый голос / советчик
  • The Godfather II — Хайман Рот

Кризис 90-х

В 90-е годы актер Игорь Ясулович снимался мало. Нельзя сказать, что он совсем остался без работы, как многие его коллеги. Однако достойные роли мастеру перевоплощения в этот непростой период практически не предлагали.

Полностью от съемок Ясулович не отказался. Разумеется, некоторые фильмы и сериалы с его участием, вышедшие в это непростое время, все же заслуживают просмотра. К примеру, в «Подземелье ведьм» талантливый актер блестяще сыграл Конрада, в «Байроне» его героем стал дотошный книгоиздатель Майер. В нашумевшем сериале «Петербургские тайны» Ясулович воплотил образ Юзича. Этого же героя он сыграл в продолжении телепроекта. Нельзя не оставить без внимания пусть и эпизодическое, но эффектное появление Игоря в сериале «Досье детектива Дубровского».

Новый век

В новом веке опять стал частым гостем на съемочной площадке Игорь Ясулович. Фильмография его вновь начала активно пополняться. Он убедительно изобразил Суслова в политическом киноромане «Брежнева». Затем сыграл загадочного Данилу Романовича в детективе «Пороки и их поклонники». Стареющий ангел стал персонажем актера в картине «Человек-ветер». Также нельзя не отметить трагикомедию «Джоконда на асфальте», в которой Ясулович изобразил Питера.

Конечно же, это еще не все яркие ленты с участием талантливого актера, представленные на зрительский суд в новом веке. «Выйти замуж за генерала», «И все-таки я люблю…», «Ванька Грозный», «Обратная сторона Луны», «Земский доктор. Любовь вопреки», «Алхимик. Эликсир Фауста», «Одесса-мама» — увлекательные фильмы и сериалы с ним можно перечислять долго.

Биография

Детство

Игорь Ясулович родился 24 сентября 1941 года в Рейнсфельде, сейчас это Самарская область, в обыкновенной семье советского офицера и матери домохозяйки. В любой момент семья по приказу по службе отца могла отправиться жить в другой город. Смена обстановки и друзей — это было привычным явлением для маленького Игоря, пока их семья стабильно не осела в Таллинне, где мальчик и пошел в школу.Реклама:
Воспитание мальчика в том и заключалось, что его не слишком много воспитывали. Отец все время был занят, вот и гоняло юное создание по улицам босиком, играл в компаниях в войну, в казаков-разбойников, что-то придумывал.

Игорь Ясулович фотография

Свободолюбивому ученику таллиннской школы Игорю Ясуловичу еще в юности хотелось заняться чем-то таким чем-то особенным, чтобы душу наизнанку выворачивало. Все это стало возможным, когда парень был принят в театральный кружок. Тогда им руководил известный актер драмтеатра в Таллине Иван Россомахин и уже скоро талантливый юноша оказался в числе лучших учеников.

В драмкружке спектакли играли на сцене Русского драматического театра. Это было очень престижно, ребята чувствовали себя, как теперь принято говорить, элитой. Иван Россомахин сыграл решающую роль в становлении будущего актера, он и помог своему ученику раскрыть талант и поверить в собственные силы.

Игорь Ясулович фотография

Вкусив волшебство театрального искусства, Игорь Ясулович по окончании школы прямиком отправился в Москву, но там уже все вступительные потоки были пропущены… Юноша попытался поступить в ГИТИС и срезался на втором туре, но удача все равно ему улыбнулась — только уже во ВГИКе! Прочитав басню, стихотворение и пройдя тест на киногеничность, он был зачислен на курс к великому мастеру Ромму. Быть учеником Ромма — обязывает… Вообще-то, у гениального Ромма Ясулович учился дважды: сначала на актерском, а потом на режиссерском. На режиссерском актер учился с Кончаловским, Смирновым, Эсадзе, Трегубовичем.

Театр

После института полный сил и энергии Игорь Ясулович организовывал экспериментальный театр пантомимы «Эктемим», но пластические «аккорды» и «гаммы» не слишком пригодились молодому актеру в пьесах Театра киноактера, куда Ясулович поступил на службу. Зато там шли Шекспир, Лопе де Вега, мюзиклы.

Лучшие дня

Иоанн Аргиропул Посетило:274Полина Виторган Посетило:271Последний русский император Посетило:265

Позже в ТЮЗе все же появилась возможность использовать накопленный багаж «Эктимима». В постановках «Черный монах», «Скрипка Ротшильда», «Гроза», «Борис Годунов» Игорь Ясулович погружался в глубинные слои психологии своего героя через пластику. В театре у Ясуловича было немного крупных ролей, но его герои кроме груза собственного характера всегда несли еще и функцию «отражения». Они были движителями драмы, зеркалом, в котором герои спектакля открывали в себе новое и поэтому каждая сыгранная актером роль в стенах знаменито ТЮЗа не осталась незамеченной публикой и критиками.

Кино

Свой путь в кино Игорь Ясулович начал у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, эталоне советского кино, картине «Девять дней одного года» . Хотя роль и маленькая, но Игорь Ясулович сыграл ее талантливо, в полную силу.

Да он вообще по поводу маленьких ролей не особенно переживал, ведь можно и большую роль сыграть бессмысленно. Особенно, когда понимал, что играть нечего. Просто ему жалко было тратить на ерунду скоротечную жизнь, но зато если в маленькой роли был человек, тут то уж Ясулович выступал настоящим ювелиром!— Играл с несказанным удовольствием.

У Швейцера в неистовой картине «Время, вперед!» он сыграл корреспондента, энтузиаста с горящими глазами. Это была замечательная школа Михаила Абрамовича. Режиссер вытягивал из артиста его потенциал, выстраивал такую атмосферу на площадке, такой градус эмоции, что льдина «пылала».

А в быковском «Айболите-66» актер предстал трагиком. Целое лето в белом пластическом гриме, что через несколько часов под софитами даже кожа начинала дьявольски гореть… Большой резонанс вызвала и роль Скульптора в «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Там у актера был дуэт с чудной партнершей Ольгой Гобзевой.

Интеллигентная внешность

Игорь Ясулович никогда не боялся экспериментов. Он чувствовал себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах, и главной виной тому была его слишком интеллигентная внешность. Такой некий худосочный интеллигент, в котором что-то есть, есть какая-то червоточинка. По этой линии режиссеры его и эксплуатировали.

Вот гражданин с собачкой, которого маленькая собачонка тягает по газонам. Там нельзя выгуливать собак, и жилец, выгуливающий собаку, страдает от этих запретов — такой герой Ясуловича в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Или бесхитростный Аппель в киноленте «Майор «Вихрь». Или через чур напыщенный адвокат в «Семейном счастье».

Для большинства кинозрителей, поклонников и тех, кто знает, кто такой актер Ясулович, это, прежде всего, инженер Щукин из «Двенадцати стульев». А самое первое и самое яркое, что приходило в голову – это голый человек на лестнице. Тогда Ясулович стал первой обнаженной натурой в советском кинематографе, открыл нечто такое эротическое. А каков эксцентрический Электрон Иванович Ясуловича в «Гостье из будущего».

Киноуспех

Каждой новой ролью Игорь Николаевич открывает в себе что-то новое. Актер ювелирно и тонко прорабатывает грани каждого своего персонажа. В основе своего киноуспеха актер всегда считал полное доверие режиссеру. Он всегда был уверен, что режиссеру надо просто поверить и выполнить то, что ты, может быть, до конца и не понял. Так актер и работал над ролями и всегда был на высоте. Киномеханик Никита Зудов в комедии «Зудов, вы уволены!» В драме «Жил отважный капитан» – Макароныч. Виктор в «Городе невест». Корн в приключении «Гардемарины, вперед!», Андреич в «Друге» и Эно в сказке «Мио, мой Мио».

И почти цирковой в черном трико Кощей Бессмертный у Павла Арсенова в «Лиловом шаре». Случилась целая история, как тогда искали костюм и грим. Режиссер хотел видеть деревенского Кощея в валенках, а кости для него взять у «учебного скелета», наклеили их на черный костюм. Потом они над валенками двигались, как на шарнирах…

В кино Игорь Ясулович прожил всю жизнь… на глубокой периферии, но на нехватку работы актеру было бы грех жаловаться, он был всегда востребован. Острый характер внешнего рисунка Игоря Ясуловича с тончайшей психологической связью внутреннего ощущения героев — редчайшее свойство актерского дарования, конечно же, умноженное ежедневным тренингом.

В актерской биографии Игоря Николаевича нет-нет, да и проскользнет главная роль. Пчелкин пригласил актера на роль не безупречного, но тонко чувствующего людей Юзича, который пытался выжить в законах петербургских трущоб. Параллельно Ясулович блестяще снялся в своих любимых маленьких ролях в драме «Королева Марго» и Дармоедов в телеспектакле «Бледнолицый лжец».

Может маленькие роли тем и хороши, что их можно быстро отыграть, и тут же начать новую жизнь уже с другим героем. Скорее всего, Игорь Ясулович и жил по этой неприхотливой аксиоме. Актер никогда не отказывался от роли в интересном для него проекте. Туруцкий в сериале «Саломея», профессор Тараканов в комедии «Даже не думай!», психолог в сериале «Каменская» и Григорий Матвеевич «Всегда говори всегда».

Характерный актер

Игорь Ясулович — характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. И Ясулович всем был нужен! Он очень хороший профессионал. Он дисциплинирован: утром просыпается и через пять минут уже на съемках. Актер с резким характерным, именно запоминающимся лицом. Да просто надежный актер, что очень важно для режиссера. Режиссеры любили Игоря Ясуловича – он снимался невероятно много. За один год мог сыграть до нескольких ролей. И как сыграть!

Суслов в политическом киноромане «Брежнев». Данила Романович в детективе «Пороки и их поклонники». В притче по мотивам рассказа Маркеса «Человек-ветер» в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии «Джоконда на асфальте» успешно снялся в роли Питера, «хозяина», отца Ольги. А еще в сериале «Девять неизвестных», «Формула зеро». И это все за один только 2006 год!

С возрастом актеру грима надо было все меньше Игорь Ясулович — последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ. Сам актер себя называет «фруктом позднего созревания. Делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию».

Лицо Ясуловича — даже мельком замеченное в кадре, врезается в память навсегда. Благородный Фирс в драме «Сад». В картине «Четыре возраста любви» Сергея Мокрицкого великолепен дуэт Игоря Ясуловича с Лией Ахеджаковой… Там актер замечательно сыграл педанта и зануду, цифрами и бумажками отгородившегося от настоящей жизни. Ярко засветился Ясулович и в комедии «Выйти замуж за генерала».

Игорь Ясулович с большой любовью занимается режиссурой. Помогает ему в этой жизни и работа со студентами. Свои режиссерские амбиции он вполне удовлетворяет тем, что возится с ребятами и делает все с удовольствием.

А вообще для Ясуловича обычная жизнь – это бесконечная работа. «Так тем профессия и хороша актерская. Она так разнообразна. Ведь не приходится делать одно и то же. Разные роли, разные люди. Смысл актерской профессии в том, чтобы разобраться в себе самом, разобраться в мире, который тебя окружает. И тогда эта профессия имеет смысл, потому что в общем, ведь это, так скажем высокопарно, ведь это – человековедение», — философски рассуждает большой человек, великий актер Игорь Николаевич Ясулович.

Лучшие недели

Богат и знаменит Посетило:996Украшает мужика борода Посетило:1064Маргарита Дуглас Посетило:1005

Дубляж

Чем еще занимается Игорь Ясулович, биография, личная жизнь и творческие достижения которого рассматриваются в статье? Этот человек добился больших успехов и в качестве актера дубляжа благодаря своему красивому теноральному тембру, богатому эмоциональными оттенками. У него уникальный узнаваемый голос, на который просто не могли не обратить внимания режиссеры.

Именно Ясуловичу поручено произнесение закадрового текста в знаменитом фильме «Театр», где исполнила свою звездную роль Вия Артмане. Также голосом Игоря разговаривают персонажи драмы «Список Шиндлера», герои картин «Пятый элемент», «Профессионал», «Блеф». Именно этот актер озвучил Арамиса в ленте «Д’Артаньян и три мушкетера».

Вторая половина

Что известно о жене Игоря Ясуловича? Его избранницей стала искусствовед и преподаватель Школы-студии МХАТ Наталья Егорова. Она приходится дочерью известному режиссеру и актеру Юрию Егорову. Одно время популярностью пользовались слухи о том, что Ясулович женился на Егоровой по расчету. Злые языки утверждали, что парень из провинции желает воспользоваться семейными связями своей супруги. Сам Игорь же настаивал на том, что он женился на Наталье по любви.

Ясулович и Егорова познакомились на вечеринке. Наталья тогда еще была студенткой МГУ, тогда как Игорь успел уже получить высшее образование. Влюбленные какое-то время встречались, затем вместе поселились в доме бабушки и деда Натальи. Затем они без всякого пафоса расписались и устроили скромный домашний праздник. Приглашения на свадьбу получили лишь самые близкие друзья.

Прости, Сева!

Игоря с Наташей познакомил друг, артист Всеволод Абдулов. Он пригласил их поужинать. Игорь пришел вовремя, Наташа тоже, Всеволод опоздал. И получилось так, что Игорь курил у ресторана и смотрел на симпатичную блондинку, которая невозмутимо ела мороженое. Чем больше Игорь на нее смотрел, тем больше она ему нравилась. Он уже пожалел, что согласился познакомиться с приятельницей Абдулова — эта девушка была лучше всех приятельниц в мире.

«Прости, Сева», — подумал Ясулович и подошел к блондинке: у меня тут лишний билет в «Современник» пропадает, не хотите со мной пойти?

Девушка откусила от мороженого и кивнула: пойдемте. Игорь начал лихорадочно соображать, где ему достать билеты. На его счастье, в этот момент прибежал Абдулов. Он посмотрел, как воркуют Игорь и Наташа, которых он собирался познакомить, удивился:

— И давно вы знакомы?

Ясулович посмотрел на часы:

— Не больше семи минут. Но за это время я уже создал собственную жизнь.

Абдулов развел руками и уехал, а Игорь с Наташей пошли гулять. Больше они не расставались. Очень быстро стали жить вместе у Наташиных бабушки и дедушки, а однажды утром проснулись и поехали в загс.

Сын, внучки

Что еще известно о личной жизни Игоря Ясуловича? Спустя некоторое время после свадьбы жена подарила актеру сына. Мальчика назвали Алексеем. Внешне парень пошел в отца, он также стал актером и режиссером. Сниматься в кино наследник Ясуловича начал еще в детстве, отец активно поддерживал сына.

В 1989 году Алексей окончил Щукинское училище. Какое-то время молодой человек набирался опыта на сцене Театра-студии киноактера. Известность он приобрел благодаря съемкам в кинолентах «Башня», «По законам военного времени», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Одну из главных ролей он сыграл в картине «Отцы и деды».

У Алексея две дочери. От первого брака он имеет дочь Веру, которая продолжила семейную династию, стала выпускницей ГИТИСа. Младшую его дочь, рожденную во втором браке, зовут Глафирой. Девочка появилась на свет в 2008 году.

Семья

Алексей родился в 1966 году в Москве. Его отец, выпускник ВГИКа, уже тогда был популярен. В фильмографии Игоря Ясуловича нет главных ролей, но каждый эпизод, даже самый небольшой, он исполнял так, что надолго запоминался зрителям. За долгие годы творческой биографии актер внес большой вклад в отечественный кинематограф, воплотил на экране больше полутора сотен образов. Его голосом разговаривают около ста героев мультипликационных и художественных фильмов. Мама Алексея Наталья Егорова – дочь известного актера и режиссера, народного артиста России. Она окончила МГУ, получила образование искусствоведа и многие годы посвятила преподаванию в театральном вузе. Родители познакомились еще в студенчестве, в их отношениях все было просто и естественно, даже свадьбу они сыграли неожиданно скромную.

Что нового

Актер Игорь Ясулович, фото которого можно увидеть в статье, продолжает активно сниматься в кино и сериалах, что очень радует его многочисленных поклонников. К примеру, он воплотил образ умудренного жизненным опытом соседа главной героини в романтической комедии «Жених для дурочки». Также актер исполнил яркую роль в семейной саге «Серебряный бор». Нельзя не отметить также участие Ясуловича в телепроекте «Кровавая барыня», который повествует о зверствах печально известной помещицы Салтычихи. Помимо этого, он убедительно изобразил врача Чебутыкина в драме «Три сестры».

В 2020 году ожидается еще несколько фильмов и сериалов с участием звезды. К примеру, известно, что он появится в военной драме «Коридор бессмертия», которая посвящена событиям, происходящим в блокадном Ленинграде. Также Ясуловича можно будет увидеть в комедийной ленте «Только не они». Фильм рассказывает о героях, которые должны будут защитить мир от надвигающейся катастрофы. По иронии судьбы эта миссия выпала вовсе не отважным суперменам, а лентяям и прожигателям жизни. Ожидается выход и других проектов с его участием, подробной информации о которых пока, к сожалению, нет.

Игорь Ясулович не только активно снимается в кино и сериалах. Также талантливый актер не забывает и о родном театре. Он не скрывает, что уже слишком стар для ролей героев-любовников, обаятельных авантюристов и так далее. Ясулович соглашается играть то, что ему предлагают, одинаково охотно участвует в драмах и комедиях. Актер надеется на то, что здоровье позволит ему и дальше заниматься любимой работой.

Игорь Николаевич также активно занимается преподавательской деятельностью. Известно, что он ведет мастерские в ГИТИСе и во ВГИКе.

Фильмы

Кинематографическая биография Игоря Ясуловича началась с картины «Девять дней одного года», снятой талантливым режиссером и наставником Михаилом Роммом в 1961 году. Лента считается эталоном кино того времени, это была сложная интеллектуальная драма. Игорю досталась маленькая роль, но даже это не помешало показать талант во всей красе. Молодому актеру польстило участие в фильме учителя, он стал единственным из всей мастерской, кого Ромм позвал к себе сниматься.

В съемочной группе было множество звезд — Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов и Кирилл Лавров. Молодого актера удивило, насколько они простые люди, без малейших признаков звездной болезни. Артисты не кичились своим статусом, просили называть их по именам и «на ты». Это создавало дружескую атмосферу на съемках, но Игорь до сих пор считает это панибратством и по прошествии лет старается не позволять этого ни по отношению к себе, ни к другим заслуженным актерам.

С тех пор он снимался непрерывно. Его фильмография насчитывает более 170 названий полнометражных картин и сериалов. Чаще всего Ясуловичу доставались роли второго плана, но даже эпизоды с его участием запоминались зрителям, а фразы его персонажей становились афоризмами. Тем не менее знаковой, принесшей оглушающий успех роли в карьере Ясуловича не было.

Поклонники отмечают разительное внешнее сходство молодого Ясуловича с другим актером Александром Абдуловым, однако Игорь Николаевич все же на 12 лет старше своего коллеги, да и манера игры у них совершенно разная.

Танцор-очкарик в «Приключениях Кроша», белый клоун в «Айболите-66» Ролана Быкова, инженер Ларичев в трагикомичном киноальманахе «Сто грамм для храбрости», гражданин с собачкой в комедии «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, Аппель в картине «Майор «Вихрь», муж Эллочки Людоедки, инженер Щукин в «Двенадцати стульях», который навсегда запомнился стране шокирующим появлением голым, в пене, на лестничной клетке, Корн в сериале Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», спекулянт с «летучей» фразой «Она что, с Урала?» в комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Эти и другие роли, которые не назовешь ключевыми, тем не менее отлично запомнились кинолюбителям страны.

внезапное окткрытие а знае те ли вы что Игорь Старыгин (Арамис) во всех сериях о мушкетёрах озвучивается голосом актёра Игоря Ясуловича ? (электрон иванович , гостья из будущего)
Опубликовано Валерием Вольфовичем Воскресенье, 15 июля 2018 г.

Игорь Ясулович в роли Электрона Ивановича
Актер не был против экспериментов в кинокартинах, в которых участвовал. Он снимался в различных жанрах — драмах, детективах и комедиях. У него было необычное амплуа — правильный, скромный, маленький интеллигент с хитринкой, червоточинкой.

Когда Игорю Ясуловичу исполнилось 33 года, он получил диплом кинорежиссера. Попробовать себя в этом качестве мужчина смог трижды. Дебютной оказалась семейная мелодрама «Каждый мечтает о собаке». Спустя год, в 1976-м, зрители увидели новую мелодраму Ясуловича «Пропал и нашелся», а в 1978-м на экраны вышел фильм для детей «Здравствуй, река!». Но именно актерская, а не режиссерская профессия принесла Игорю Николаевичу популярность.

Наибольший успех поджидал Игоря Ясуловича в детском кино. Он сыграл Эно в сказке «Мио, мой Мио», Кощея Бессмертного в «Лиловом шаре» и сотрудника космодрома Электрона Ивановича в фильме «Гостья из будущего». С 1976-го по 2010-й Ясулович регулярно появлялся в передаче «Ералаш», а в 1966–1987 годах — в сатирическом киножурнале «Фитиль».

В 2000-е годы Игорь Ясулович стал больше сниматься в многосерийных картинах. Не перестал актер появляться и в экспериментальных и авторских фильмах. Он участвовал в съемках кинопритчи «Человек-ветер», сценарий которой был написан по произведению Маркеса. Игорь Николаевич сыграл трогательную роль ангела, который стареет.

В 2000 году Игорь Ясулович стал лауреатом Государственной премии России, а в 2001-м получил звание народного артиста РФ. Признание заслуг на высоком уровне, разумеется, было приятно артисту, но в интервью на передаче «Наедине со всеми» он признался, что на самом деле не любит получать награды, не кичится званиями и не терпит юбилейных торжеств. Лучшая награда для актера — аплодисменты публики.

Из последующих работ Игоря Ясуловича в кино выделяются полнометражные картины «Саломея», «Коробка» и «Всегда говори “всегда”», сериалы «Каменская», «Брежнев», «Ермоловы», «Статский советник» и «До смерти красива».

View this post on Instagram

A post shared by Иван Садовников. From Russia. (@ivan.sadovnikov) on Sep 24, 2020 at 1:35pm PDT

Игорь Ясулович в фильме «12 стульев»
В мелодраматической комедии «Жених для дурочки» Ясулович сыграл умудренного жизненным опытом соседа главной героини. Незатейливую и легкую историю о превратностях любви телезрителям поведали исполнители главных ролей сериала Елена Великанова, перевоплотившаяся в бухгалтера медицинской клиники, случайно оживившую уже умершего пациента, и Андрей Чернышов, сыгравший того самого пациента. Свою лепту Ясулович внес и в создание семейной саги «Серебряный бор», которая транслировалась по Первому каналу.

В фильме по пьесе Антона Чехова «Три сестры» Ясулович исполнил роль врача Чебутыкина. Компанию Игорю Николаевичу составили его не менее знаменитые коллеги Людмила Полякова, Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Максим Суханов, Александр Балуев. Премьера состоялась на фестивале «Кинотавр-2017». Режиссер не побоялся перенести действие пьесы в современные реалии и значительно увеличить возраст каждого из главных героев.

В 2018-м Игорь Ясулович снялся в военном фильме о блокадном Ленинграде «Коридор бессмертия». Эпизодический образ артист воплотил и в мелодраме «Личное пространство».

Еще одной премьерой 2020 года стал комедийный проект «Только не они» о героях, которым суждено спасти мир от надвигающихся катастроф. По разным причинам этими персонажами оказываются вовсе не супергерои, а 20-летние лентяи, прожигатели жизни и тусовщики. Игорь Ясулович разбавил молодежную актерскую компанию, куда вошли Дарья Храмцова, Полина Максимова, Евгения Туркова, Денис Бузин, Юлия Хлынина, Данил Стеклов, как это было более 30 лет назад в культовом для советских юных зрителей фильме «Гостья из будущего».

В феврале 2018-го вышел сериал «Кровавая барыня», рассказывающий о судьбе жестокой помещицы Дарьи Салтыковой. Ясуловичу в нем досталась роль князя Ивана Гавриловича Цицианова.

Интересные факты

Многих поклонников интересует рост Игоря Ясуловича. Известно, что он составляет 185 см. Вес звезды колеблется в рамках 70-75 кг. По знаку Зодиака Игорь Николаевич – Весы. В этом году ему исполнится 77 лет.

Ясулович – человек, который искренне интересуется проблемами современного общества, продолжает верить в то, что может изменить мир к лучшему. Он принимает активное участие во всевозможных антивоенных, благотворительных, оппозиционных, правозащитных мероприятиях. К примеру, актер был в числе тех, кто выступал за освобождение Михаила Ходорковского, Светланы Бахминой, Платона Лебедева и других заключенных. Известно, что на президентских выборах, которые прошли в 2012 году, он поддержал кандидатуру Михаила Прохорова.

Взгляды и общественная деятельность[ | ]

Игорь Ясулович неоднократно принимал участие в правозащитных, благотворительных, оппозиционных и антивоенных акциях и мероприятиях[4][5][6][7][8]. Выступал за освобождение Василия Алексаняна[9][10], Светланы Бахминой[11][12], Михаила Ходорковского[13][14], Платона Лебедева[13][14], участниц группы «Pussy Riot»[15][16] и других политзаключённых[17][18].

Входил в общественную комиссию, проводившую независимое расследование событий на Болотной площади, которая пришла к выводу, что столкновения были спровоцированы представителями правоохранительных органов, а участники демонстрации вынуждены были защищаться, когда их беспричинно задерживали и избивали[19][20].

На президентских выборах 2012 года поддержал кандидатуру Михаила Прохорова[21][22]. В том же году подписал заявление участников «Круглого стола 12 декабря», констатирующее, что Россия переживает глубокий общественно-политический кризис: выборы фальсифицируются, развёрнуты прямые политические репрессии, власти прибегают к разжиганию общественных конфликтов[23][24]. Один из инициаторов созыва «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма»[25][26][27].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]